Постановление платных парковках 289 пп. Мэрия жжот напалмом — изобретен «договор присоединения к парковке. Городской эксперимент - система платной парковки

ЖАЛОБА

на постановление ГКУ «АМПП» по делу об административном правонарушении от 05.08.2015 г., решение ГКУ «АМПП» от 17.08.2015 г.

05.08.2015 г. в отношении Бойко С.А. старшим специалистом отдела оформления и учета нарушений ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Мишуевой Т.В. было вынесено Постановление по делу об административном правонарушении за совершение правонарушения, предусмотренного п.2 ст.8.14 Закона г. Москвы № 45 от 21.11.2007 г. «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (далее – Постановление) с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 2.500 рублей в доход государства (копию постановления прилагаю).

Постановление вынесено на основании материалов специального технического средства фиксации административных правонарушений, имеющего функции фотосъемки: PN02, заводской номер 00323, свидетельство о поверке № СП 0816749, действительное до 26.02.2016 г.

Постановлением установлено, что 04.08.2015 г. в 11:28 на платной городской парковке по адресу: Парковка № 3019 (132) г. Москва, Большая Серпуховская улица, дом 62 было размещено транспортное средство марки БМВ Х3 XDRIVE 20D, рег.знак К958ВМ777, собственником которого является Бойко С.А.

14.08.2015 г. Постановление от 05.08.2015 г. было обжаловано заявителем в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (копию жалобы прилагаю).

17.08.2015 г. решением заместителя начальника отдела оформления и учета нарушений ГКУ «АМПП» Надровым Д.А. Постановление от 05.08.2015 г. было оставлено без изменения, а жалоба заявителя – без удовлетворения (копию решения прилагаю).

Считаю Постановление от 05.08.2015 г., а также решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от 17.08.2015 г. незаконными и необоснованными по следующим основаниям.

Административная ответственность по п.2 ст.8.14 Закона г. Москвы от 21.11.2007 года № 45 наступает за нарушение п.2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а именно – за неуплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке.

Согласно п.2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них ТС, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года № 289-ПП «Об организации платных городских парковок в городе Москве» лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной городской парковки, обязано в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место осуществить оплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пунктах 2.3.1-2.3.2 настоящих Правил, за исключением следующих случаев:

  • размещение транспортного средства осуществляется бесплатно в соответствии с настоящим постановлением;
  • внесена годовая резидентная плата за пользование парковочными местами платных городских парковок;
  • внесена плата за размещение одного транспортного средства на парковочном месте платной городской парковки в соответствии с пунктами 3.2-3.3 настоящего постановления и въезд на парковочное место осуществляется в период с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут.

Невыполнение данного требования считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с требованиями п.2.5 Правил, Бойко С.А. 04.08.2015 г. в 11:00 оплатила парковку через мобильное приложение от АМПП, что подтверждается выпиской из истории платежей (скриншот прилагаю). Таким образом, парковка была оплачена заявителем на 28 мин раньше, чем указано в Постановлении от 05.08.2015 г. о привлечении к административной ответственности.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с пдп 1 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

В силу положений ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Считаем, что Бойко С.А. выполнила требования Закона п.2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них ТС, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года № 289-ПП «Об организации платных городских парковок в городе Москве», и своевременно и в полном объеме оплатила парковку , в связи с чем в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного п.2 ст.8.14 Закона г. Москвы № 45 от 21.11.2007 г. «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: (…) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Считаем, что при указанных обстоятельствах постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПРОШУ СУД:

  1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное старшим специалистом отдела оформления и учета нарушений ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» от 05.08.2015 г. Мишуевой Т.В. в отношении Бойко С.А. по п. 2 ст. 8.14 Закона г. Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», и решение заместителя начальника отдела оформления и учета нарушений ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» от 17.08.2015 г. – отменить.
  2. Производство по данному делу об административном правонарушении в отношении Бойко С.А. прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Приложения:

  1. Постановление по делу об административном правонарушении № 78010177150805012876 от 05.08.2015 г.
  2. Жалоба Бойко С.А. от 14.08.2015 г. на постановление от 05.08.2015 г.
  3. Решение заместителя начальника отдела оформления и учета нарушений ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» по жалобе от 17.08.2015 г.
  4. Скриншот платежей Бойко С.А за период 14.07.2015 – 04.08 2015 г.

Обратите внимание! Обратиться с жалобой в на необоснованное взыскание оплаты за парковку автомобиля можно в течение 10 дней после получения уведомления о штрафе. Подавать жалобу следует в вышестоящие инстанции ГИБДД или в суд. На рассмотрение вопроса отводится 3-60 дней. К жалобе необходимо приложить доказательства того, что нарушения не было. В качестве доказательств можно привести свидетельские показания, а также фото и видеоматериалы с места парковки.

Организации платных городских парковок (далее - Территориальная зона N 1), организации платных городских парковок на территории внутри Бульварного кольца (далее - Территориальная зона N 2).

2. Установить, что размещение транспортных средств на парковочных местах платных городских парковок (пользование парковочными местами) в территориальных зонах организации платных городских парковок является платным с 1 июня 2013 г., в дополнительных территориальных зонах организации платных городских парковок - с момента, указанного в настоящего постановления, за исключением бесплатного размещения:

2.1. Транспортных средств экстренных оперативных служб (скорой медицинской помощи, пожарной охраны, полиции, военной автомобильной инспекции, аварийно-спасательных, органов федеральной службы безопасности, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), имеющих соответствующие опознавательные знаки, цветографическую окраску и надписи.

2(1). Положения о бесплатном размещении на парковочных местах платных городских парковок транспортных средств, указанных в настоящего постановления, не распространяются на специальные парковочные места для грузового транспорта.

2.2. Автотранспортных средств инвалидов (в том числе специальных автотранспортных средств инвалидов), а также автотранспортных средств законных представителей ребенка-инвалида и автотранспортных средств иных лиц, перевозящих инвалидов в случаях, предусмотренных настоящим постановлением.

2.3. Транспортных средств участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, участников обороны Москвы в период Великой Отечественной войны, Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации и полных кавалеров ордена Трудовой Славы, являющихся резидентами платных городских парковок (при наличии резидентного парковочного разрешения, указанного в настоящего постановления). В реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы вносится не более одной записи о таком резидентном парковочном разрешении лица, относящегося к указанным категориям.

Примечание. Под электромобилем для целей настоящего постановления понимается колесное транспортное средство, используемое для перевозки пассажиров и имеющее, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, приводимое в движение одним или несколькими электрическими двигателями, получающими энергию только от тяговых аккумуляторных батарей, установленных на этом транспортном средстве, и предназначенное для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования.

2.6. Транспортных средств, зарегистрированных на одного из родителей (усыновителей) в многодетной семье (при наличии парковочного разрешения многодетной семьи, указанного в настоящего постановления).

3.1. Плата за размещение одного транспортного средства на парковочном месте платной городской парковки (пользование парковочным местом), за исключением размещения на специальных парковочных местах для грузового транспорта, если иное время действия платного размещения транспортного средства не предусмотрено соответствующими дорожными знаками, установленными на городской парковке, составляет:

3.1.1. В пределах территории, ограниченной Бульварным кольцом, и на Бульварном кольце, включая его внутреннюю и внешнюю стороны, за исключением случаев, предусмотренных настоящего постановления, - 80 рублей в час круглосуточно.

3.1.2. В пределах территории от внешней стороны Бульварного кольца до Садового кольца и на Садовом кольце, включая его внутреннюю и внешнюю стороны, - 60 рублей в час круглосуточно.

3.1.3. В пределах территории, ограниченной с севера - Шмитовским проездом (включительно), с востока - улицей 1905 года (включительно), с юга - Пресненской и Краснопресненской набережными (включительно), с юго-запада - Тестовской улицей (включительно), с запада - Третьим транспортным кольцом, а также в пределах улиц, расположенных в границах территории, указанной в настоящего постановления, перечень которых утверждается Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы:

80 рублей в час за первые 60 минут размещения и 130 рублей в час, начиная со 61-й минуты размещения, с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут;

При повторном размещении транспортного средства на парковочном месте платной городской парковки в пределах территории, указанной в настоящего постановления, в период с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут время размещения данного транспортного средства суммируется с учетом всех предыдущих парковочных сессий за указанный период времени, если между окончанием одной парковочной сессии и началом другой парковочной сессии в пределах указанной территории прошло менее 30 минут.

3.1.4. В пределах территории от внешней стороны Садового кольца до внешней стороны Третьего транспортного кольца, а также за внешней стороной Третьего транспортного кольца в дополнительных территориальных зонах организации платных городских парковок, утвержденных в соответствии с настоящего постановления, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.1.3 настоящего постановления, - 40 рублей в час круглосуточно.

3.2. Плата за размещение одного транспортного средства на парковочных местах платных городских парковок (пользование парковочными местами), за исключением размещения на специальных парковочных местах для грузового транспорта, с 6 часов 00 минут до 24 часов 00 минут ежедневно в течение одного месяца при условии внесения указанной платы разовым платежом в порядке, установленном Правилами пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств (), составляет:

25 тысяч рублей на всех платных городских парковках, расположенных на территории, ограниченной Третьим транспортным кольцом, и на Третьем транспортном кольце, включая его внутреннюю и внешнюю стороны, а также за внешней стороной Третьего транспортного кольца в дополнительных территориальных зонах организации платных городских парковок, утвержденных в соответствии с настоящего постановления, за исключением территории, ограниченной с севера Шмитовским проездом (включительно), с востока - улицей 1905 года (включительно), с юга - Пресненской и Краснопресненской набережными (включительно), с юго-запада - Тестовской улицей (включительно), с запада - Третьим транспортным кольцом;

12 тысяч рублей на платных городских парковках, расположенных на территории от внешней стороны Бульварного кольца до Третьего транспортного кольца и на Третьем транспортном кольце, включая его внутреннюю и внешнюю стороны, а также за внешней стороной Третьего транспортного кольца в дополнительных территориальных зонах организации платных городских парковок, утвержденных в соответствии с настоящего постановления, за исключением территории, указанной в настоящего постановления;

8 тысяч рублей на платных городских парковках, расположенных на территории от внешней стороны Садового кольца до Третьего транспортного кольца и на Третьем транспортном кольце, включая его внутреннюю и внешнюю стороны, а также за внешней стороной Третьего транспортного кольца в дополнительных территориальных зонах организации платных городских парковок, утвержденных в соответствии с настоящего постановления, за исключением территории, указанной в настоящего постановления.

3.3. Плата за размещение одного транспортного средства на парковочных местах платных городских парковок (пользование парковочными местами), за исключением размещения на специальных парковочных местах для грузового транспорта, с 6 часов 00 минут до 24 часов 00 минут ежедневно в течение одного года при условии внесения указанной платы разовым платежом в порядке, установленном Правилами пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств (), составляет:

250 тысяч рублей на всех платных городских парковках, расположенных на территории, ограниченной Третьим транспортным кольцом, и на Третьем транспортном кольце, включая его внутреннюю и внешнюю стороны, а также за внешней стороной Третьего транспортного кольца в дополнительных территориальных зонах организации платных городских парковок, утвержденных в соответствии с настоящего постановления, за исключением территории, ограниченной с севера Шмитовским проездом (включительно), с востока - улицей 1905 года (включительно), с юга - Пресненской и Краснопресненской набережными (включительно), с юго-запада - Тестовской улицей (включительно), с запада - Третьим транспортным кольцом;

120 тысяч рублей на платных городских парковках, расположенных на территории от внешней стороны Бульварного кольца до Третьего транспортного кольца и на Третьем транспортном кольце, включая его внутреннюю и внешнюю стороны, а также за внешней стороной Третьего транспортного кольца в дополнительных территориальных зонах организации платных городских парковок, утвержденных в соответствии с


ПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДСКИМИ ПАРКОВКАМИ И РАЗМЕЩЕНИЯ НА НИХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Настоящие Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств обязательны к выполнению всеми лицами, находящимися на территории городской парковки. Несоблюдение требований настоящих Правил влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством
1. Общие положения
1.1. Городская парковка - объект благоустройства города Москвы, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности города Москвы, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Правительства Москвы.

1.2. Городские парковки не предназначены для хранения транспортных средств. Риски угона и ущерба, причиненного транспортным средствам третьими лицами на городской парковке, владельцы транспортных средств несут самостоятельно.

1.3. К территории городской парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными приложением 1 к постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения".

1.4. Парковочное место - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место на городской парковке, предназначенное для размещения одного транспортного средства.

1.5. Все технические средства организации дорожного движения, установленные на городской парковке, все стационарные и мобильные объекты, предназначенные для функционирования парковки, в том числе объекты взимания платы, объекты видеонаблюдения, являются частью парковки, кроме мобильных и стационарных комплексов фотовидеофиксации нарушений настоящих Правил.

1.6. Городские парковки работают круглосуточно.
2. Порядок оплаты и размещения транспортных средств

на территории городской парковки
2.1. Размещение транспортных средств на парковочных местах городских парковок (пользование парковочными местами) является платным по решению Правительства Москвы. Вне зависимости от того, является ли городская парковка платной, бесплатно размещаются:

2.1.1. Транспортные средства экстренных оперативных служб (скорой медицинской помощи, пожарной охраны, полиции, военной автомобильной инспекции, аварийно-спасательных, органов федеральной службы безопасности, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), имеющие соответствующие опознавательные знаки, цветографическую окраску и надписи, - на любых парковочных местах, за исключением мест для парковки автотранспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой, где размещение иных транспортных средств запрещено.

2.1.2. Автотранспортные средства инвалидов - на местах для парковки автотранспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой, а в случае, если в отношении одного и того же автотранспортного средства одновременно действуют резидентное парковочное разрешение и парковочное разрешение инвалида, - на любых парковочных местах городских парковок, расположенных на территории района города Москвы, на который распространяется действие резидентного парковочного разрешения.

2.1.3. Автотранспортные средства участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, и участников обороны Москвы в период Великой Отечественной войны, в отношении которых действует резидентное парковочное разрешение, - на любых парковочных местах городских парковок, расположенных на территории Центрального административного округа города Москвы, за исключением мест для парковки автотранспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой, где размещение иных транспортных средств запрещено.

2.2. Если время действия платного размещения транспортного средства не предусмотрено соответствующими дорожными знаками, установленными непосредственно на платной городской парковке, то размещение транспортных средств на парковочных местах платных городских парковок (пользование парковочными местами) является платным круглосуточно.

2.3. Оплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке осуществляется с использованием следующих способов:

о внесении в реестр города Москвы парковочных

разрешений инвалидов записи о парковочном

разрешении инвалида/сведений об изменении записи

о парковочном разрешении инвалида/сведений

о продлении срока действия парковочного

разрешения инвалида
Прошу предоставить мне/лицу, представителем которого я являюсь (нужное

подчеркнуть), государственную услугу: внести в реестр города Москвы

парковочных разрешений инвалидов запись о парковочном разрешении

инвалида/сведения об изменении

инвалида/сведения о продлении срока действия парковочного разрешения

инвалида (нужное подчеркнуть).

Данные заявителя:

Фамилия __________________ Имя ________________ Отчество __________________

Тип документа: _________________ Серия: __________ N документа: ___________

Кем выдан: ____________________________ Когда выдан: ______________________

СНИЛС: _________________________________

Место жительства: _____________________________________

Данные представителя (заполните имеющиеся данные):

Фамилия _________________ Имя _______________ Отчество ____________________

Тип документа: ______________ Серия: __________ N документа: ______________

Кем выдан: __________________________________ Когда выдан: ________________

Место жительства: _________________________________________

Марка и государственный регистрационный знак транспортного средства (ТС):

___________________________________________________________

Все поля являются обязательными для заполнения.

Прилагаю документы, необходимые для предоставления государственной

В целях предоставления государственной услуги даю согласие на

обработку и проверку указанных мною в заявлении персональных данных.

Уведомление о результате предоставления государственной услуги прошу:

Москвы" в форме

Уведомление об отказе в приеме запроса и документов, необходимых для

предоставления государственной услуги, прошу: вручить лично в форме

документа на бумажном носителе/направить по электронной почте в форме

электронного документа/представить с использованием государственной

информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг

(функций) города Москвы" в форме электронного документа/уведомить по

телефону (номер телефона: ____________) (в том числе путем направления SMS)

(нужное подчеркнуть).

Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги прошу:

вручить лично в форме документа на бумажном носителе/направить по

электронной почте в форме электронного документа/представить с

использованием государственной информационной системы "Портал

электронного документа/уведомить по телефону (номер телефона: ____________)

(в том числе путем направления SMS) (нужное подчеркнуть).

Телефон: _________________________ E-mail: ________________________________

Поля являются обязательными для заполнения только в случае, если заявитель

выбрал соответствующий (по телефону, электронной почте) способ уведомления

о предоставлении государственной услуги, об отказе в приеме запроса и

документов, о приостановлении предоставления государственной услуги, об

отказе в предоставлении государственной услуги.
Подпись ________________________________/_________________________________/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

Служебные отметки

│Запрос поступил: │

│Дата: │

│ФИО и подпись лица, принявшего запрос │

├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Внесена запись в реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов: │

│(характер записи: внесена запись о разрешении/изменена запись о │

│разрешении/продлено действие разрешения) │

│Дата: │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Приложение 2

к Административному регламенту

предоставления государственной

услуги города Москвы

"Внесение в реестр города Москвы

парковочных разрешений инвалидов

записи о парковочном разрешении

инвалида, сведений об изменении

записи о парковочном разрешении

инвалида и о продлении срока

действия парковочного

разрешения инвалида"

государственных и муниципальных услуг (функций) города

Москвы, в случае если заявитель самостоятельно подает запрос
Личные данные заявителя:

Имя: *(из "личного кабинета")


Документ, удостоверяющий личность:
Тип документа: *

N документа: *

Дата выдачи: *

Кем выдан: *


Место жительства: *

* - обязательные поля.

Прикрепляемые документы:

Форма интерактивного запроса с использованием Портала

государственных и муниципальных услуг (функций) города

Москвы в случае подачи запроса представителем заявителя
Личные данные представителя заявителя:
Фамилия: *(из "личного кабинета")

Имя: *(из "личного кабинета")

Отчество: (из "личного кабинета")
Документ, удостоверяющий личность представителя:

Тип документа: *

N документа: *

Дата выдачи: *

Кем выдан: *
Контактный телефон: *(из "личного кабинета")
Адрес электронной почты: *(из "личного кабинета")
Место жительства: *
Личные данные заявителя:
Фамилия: *

Отчество:
СНИЛС: *
Документ, удостоверяющий личность заявителя:
Тип документа: *

N документа: *

Дата выдачи: *

Кем выдан: *
Место жительства: *
Марка и государственный регистрационный знак транспортного средства (ТС)*
* - обязательные поля.

Прикрепляемые документы:
Способ выдачи уведомления о результате:

Выдать лично в МФЦ в форме документа на бумажном носителе;

Направить в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной подписи, с использованием Портала;

Направить в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной подписи, по электронной почте;

Передать в устной форме по телефону;

Передать путем направления короткого текстового сообщения (SMS).
Приложение 4

к постановлению Правительства

Несколько активистов, не захотевших мириться с парковочным беспределом, нанесли первый, разведывательный удар по московским платным парковкам — подали в Мосгорсуд исковое заявление о признании Постановления Правительства Москвы №289-ПП от 17.05.2013 "Об организации платных городских парковок в городе Москве" незаконным.

Им, естественно, отказали. С любезного разрешения одного из истцов выкладываю сканы двух замечательных документов: решение суда и письменный отзыв Правительства Москвы на исковое заявление.

Наиболее интересные места помечены, краткий комментарий после текста.

Я целенаправленно не анализирую (и, собственно, не читал) исковое заявление, данные ниже комментарии исключительно плод моего анализа, поэтому будут снабжены многочисленными цитатами. Таким образом, я анализирую отзыв как некую пояснительную записку к 289-ПП. Думаю, такой подход должен в конечном итоге оказаться правильным, ибо два юриста — три мнения, соответственно из моего анализа коллеги может быть почерпнут что-то новое, что не приходило им в голову, либо опровергнут мои доводы и в споре родится истина.

Я намерен предложить истцам свою посильную помощь в подготовке обжалования в Верховный суд. Будем считать этот пост первым вкладом в общее дело.

Приступим.

Для начала избранные места из обжалуемого 289-ПП. Жирным — наиболее важные места, обратите на них внимание.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 мая 2013 г. N 289-ПП ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАТНЫХ ГОРОДСКИХ ПАРКОВОК В ГОРОДЕ МОСКВЕ

(в ред. постановлений Правительства Москвы от 01.07.2013 N 422-ПП, от 21.08.2013 N 559-ПП)

На основании статьи 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в целях создания единого парковочного пространства города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 2 сентября 2011 г. N 408-ПП "О государственной программе города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг." Правительство Москвы постановляет :

1. Утвердить:

1.1. Территориальные зоны организации платных городских парковок (приложение 1), включающие Территориальную зону N 1 организации платных городских парковок (далее — Территориальная зона N 1), Территориальную зону N 2 организации платных городских парковок на территории внутри Бульварного кольца (далее — Территориальная зона N 2).

1.2. Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств (приложение 2).

1.3. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Внесение в реестр города Москвы парковочных разрешений инвалидов записи о парковочном разрешении инвалида, сведений об изменении записи о парковочном разрешении инвалида и о продлении срока действия парковочного разрешения инвалида" (приложение 3).

1.4. Положение о реестре города Москвы парковочных разрешений инвалидов (приложение 4).

1.5. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Внесение в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы записи о резидентном парковочном разрешении, сведений об изменении записи о резидентном парковочном разрешении и об аннулировании резидентного парковочного разрешения" (приложение 5).

1.6. Положение о реестре резидентных парковочных разрешений города Москвы (приложение 6).

1.7. Форму заявления владельцев жилого помещения о выборе владельца жилого помещения, в отношении которого будет действовать резидентное парковочное разрешение (приложение 7).

1.8. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Внесение в реестр парковочных разрешений многодетных семей города Москвы записи о парковочном разрешении многодетной семьи и сведений об аннулировании парковочного разрешения многодетной семьи" (приложение 10).

1.9. Положение о реестре парковочных разрешений многодетных семей города Москвы (приложение 11).

2. У становить, что размещение транспортных средств на парковочных местах платных городских парковок (пользование парковочными местами) в территориальных зонах организации платных городских парковок является платным с 1 июня 2013 г., в дополнительных территориальных зонах организации платных городских парковок — с момента, указанного в пункте 10.3 настоящего постановления , за исключением бесплатного размещения:

2.4. Двухколесных мотоциклов, мотороллеров и других двухколесных мототранспортных средств , а также электромобилей.

2.5. Транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, в том числе возглавляемым почетными консульскими должностными лицами, международным (межгосударственным) организациям и их сотрудникам, аккредитованным при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.

3. Установить, что:

3.1. Плата за размещение одного транспортного средства на парковочном месте платной городской парковки (пользование парковочным местом ) составляет 50 рублей в час круглосуточно, если иное время действия платного размещения транспортного средства не предусмотрено соответствующими дорожными знаками, установленными на городской парковке.

3.2. Плата за размещение одного транспортного средства на парковочных местах платных городских парковок (пользование парковочными местами) с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут ежедневно в течение одного месяца составляет 10 тысяч рублей при условии внесения указанной платы разовым платежом в порядке, установленном Правилами пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств (приложение 2).

3.3. Плата за размещение одного транспортного средства на парковочных местах платных городских парковок (пользование парковочными местами) с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут ежедневно в течение одного года составляет 100 тысяч рублей при условии внесения указанной платы разовым платежом в порядке, установленном Правилами пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств (приложение 2).

3.4. Размещение транспортного средства, указанного в резидентном парковочном разрешении, на парковочном месте платной городской парковки (пользование парковочным местом) осуществляется в пределах территории района города Москвы, на который распространяется действие резидентного парковочного разрешения с 20 часов 00 минут до 8 часов 00 минут бесплатно, в остальное время — за плату в размере:

— 3000 рублей в год (годовая резидентная плата за пользование парковочными местами платных городских парковок) при условии внесения указанной платы разовым платежом в порядке, установленном Правилами пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств (приложение 2 к настоящему постановлению);

— 50 рублей в час — если годовая резидентная плата за пользование парковочными местами платных городских парковок не внесена.

3.5. Вносимая плата за размещение одного транспортного средства на парковочном месте платной городской парковки (пользование парковочным местом) зачисляется в бюджет города Москвы.

5. Определить, что:

5.1. Резидентами платных городских парковок (далее — резиденты) для целей настоящего постановления являются следующие физические лица, использующие транспортные средства:

5.2. Резидентное парковочное разрешение:

5.2.1. Вносится в реестр резидентных парковочных разрешений города Москвы из расчета одна запись о резидентном парковочном разрешении на один жилой дом или квартиру в многоквартирном жилом доме.

5.2.2. Вносится в реестр резидентных парковочных разрешений для резидентов, указанных в пунктах 5.1.2 и 5.1.4 настоящего постановления, только с письменного согласия, соответственно, всех собственников жилого дома или квартиры в многоквартирном жилом доме либо граждан, владеющих на основании договора социального найма жилыми помещениями, являющимися частями тех же жилого дома или квартиры в многоквартирном жилом доме (далее — владельцы жилого помещения), составленного по форме, указанной в приложении 7 к настоящему постановлению. Подлинность подписей владельцев жилого помещения на таком согласии должна быть засвидетельствована в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате. Указанное согласие подается одновременно с подачей заявления (запроса) на предоставление соответствующей государственной услуги.

5.2.3. Действует в отношении одного транспортного средства, указанного в резидентном парковочном разрешении. Резиденту разрешается изменять запись о транспортном средстве в резидентном парковочном разрешении не чаще чем один раз в три месяца путем получения соответствующей государственной услуги.

5.2.6. Дает право на размещение транспортного средства на парковочных местах платных городских парковок, созданных в районе города Москвы (в границах проезжей части улично-дорожной сети), где расположено жилое помещение, которым резидент владеет на одном из оснований, указанных в пункте 5.1 настоящего постановления, на условиях, установленных пунктом 3.2 настоящего постановления (за исключением случаев, указанных в пункте 5.2.7 настоящего постановления).

10. Установить, что:

10.1. На Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы возлагаются функции:

— главного администратора доходов бюджета города Москвы в части поступления доходов от взимания платы за размещение транспортных средств на парковочных местах городских парковок (пользование парковочными местами);

— по координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им учреждений при планировании и проведении мероприятий, связанных с созданием и эксплуатацией платных городских парковок;

— по утверждению дополнительных территориальных зон организации платных городских парковок.

10.2. Разработка проектной документации и выполнение строительно-монтажных работ по нанесению разметки, установке дорожных знаков, созданию интеллектуальной системы мониторинга занятости парковочных мест платных городских парковок и системы паркоматов, устройству системы внешнего электроснабжения оборудования парковочного пространства в Территориальной зоне N 2 и дополнительных территориальных зонах организации платных городских парковок обеспечивается Департаментом капитального ремонта города Москвы по согласованию с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

10.3. При утверждении дополнительных территориальных зон организации платных городских парковок такие зоны вводятся в действие не ранее чем через 20 дней со дня официального опубликования приказа Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы об их утверждении.

Мэр Москвы

С.С. Собянин

Теперь переходим к отзыву.


1 — с этим будем спорить.
2 — содержание и развитие транспортной системы не есть создание платных парковок. Лукавят собянинские юристы.
3 — вот полный текст соответствующего пункта:
"5) элементы обустройства автомобильных дорог — сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса; "

Вот где тут написано, что парковка — элемент обеспечения безопасности? Нигде.

4 — ключевой момент. Нет у Мэрии полномочий вводить парковки на местных дорогах.


5 — опять же, межмуниципальные дороги!
6 и 7 — любимая отмазка, только бредовая. Власти сами уверяли, что после создания платных парковок увеличилась скорость движения, то есть ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ не произошло. Наоборот, поток сквозь центр увеличился. Ну и главное — создание парковки в любом случае НЕ МОЖЕТ ОГРАНИЧИВАТЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ.

8 — если это регулирование осуществлено с нарушением закона — может.
9 — это САМОЕ ВАЖНОЕ в отзыве. Абстрагируемся от бредовости заявления про платежи по договору присоединения (договор присоединения это не отдельный вид договора, а форма заключения договора, при которое лицо соглашается с условиями договора, представленными другой стороной), фраза очень важная — Москва наконец-то признала, что это гражданско-правовой договор (и, забегая вперед, скажу — суд это подтвердил, обозначив его как "договор о пользовании платной городской парковкой"). Что из этого следует — рассмотрим ниже. сейчас просто отметьте себе этот факт.

10 — презумпцию невиновности отменили.Молодцы…

11 — вот оно, самое важное. Гражданско-правовой договор (считающийся заключенным с момента размещения машины на парковке) и обязательство оплатить. И куча вопросов. Для начала — а какие встречные обязательства у города? Кто именно заключает с автомобилистом договор — Москва, ГКУ "АМПП" или кто-то еще?
12 — я так и не смог понять, каким боком отнесение участков земли к землям улично-дорожной сети сделало их все межмуниципальными???

Двухлетняя практика взимания средств с москвичей и гостей столицы за парковку в пределах Бульварного, Садового и Третьего транспортного кольца показала, что эти мероприятия наряду с позитивными моментами (разгрузка центра города от избытка автомобилей) привнесли и немало негативных: затруднения с парковкой в связи с несовершенством системы оплаты (постоянные сбои в системе электронных платежей, техническая невозможность оплаты парковки через паркоматы обычной банковской картой или наличными); экономически необоснованная и высокая сумма платежа не даёт стимула к строительству доступных для жителей и гостей столицы современных парковок; ущемление интересов жителей Москвы, живущих в пределах Третьего транспортного кольца и вынужденных оплачивать парковку фактически у стен своего дома и др. Отдельного обсуждения требует и проверка конституционности этого нового "налога": ведь он фактически ограничивает возможностями кошелька свободу передвижения граждан.

Необходимо отметить, что вопрос "пробок" - комплексный вопрос, который требует не только решения вопроса сокращения числа желающих посетить центр города на автомобиле, но и предоставление автолюбителям достойной альтернативы - развитой и комфортной системы общественного городского транспорта. Однако, про Москву такое сказать вряд ли возможно. Темпы строительства основного для города вида общественного транспорта - метро не соответствуют колоссальному притоку новых жителей и ещё большему - гостей столицы. Утренняя толкотня даже на конечных станциях уже давно стала привычной. Сам вагонный состав находится далеко не в лучшем состоянии - современные и комфортные вагоны единичны. Отдельного обсуждения заслуживает и постоянно растущая плата за проезд, которое, видимо, в обозримом будущем уравняет московское метро с самым дорогим в Европе - лондонским (правда только по цене билета, а не по качеству обслуживания пассажиров). В европейских странах большое внимание уделяется трамвайному сообщению - удобному и экологически безопасному виду транспорта. У нас же, напротив, тенденция к постоянному сокращению этих маршрутов (что связано, возможно, с более высокими в сравнении с автобусным капитальными затратами на организацию маршрута - однако такие затраты безусловно окупятся ростом пассажироперевозок, не говоря уже про социальное значение такого обновления).

В настоящее время, зона т.н. платных парковок ограничена преимущественного пределами Третьего транспортного кольца. Однако, полномочия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, которыми наделили его московские чиновники (Постановление Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" (с изменениями и дополнениями)) позволяют расширять эту зону за счёт т.н. "дополнительных территориальных зон организации платных городских парковок" (пункт 10.1 указанного Постановления). Недавно в ряде районов Москвы Департамент уже осуществил практическую реализацию таких полномочий (районы Аэропорт и Отрадное), чем вызвал справедливый гнев москвичей, вылившийся в серию протестных мероприятий с участием депутатов Мосгордумы и Госдумы. Безусловно, что такие непродуманные законодательные решения способствуют росту социального напряжения в обществе - ведь речь идёт уже не о центре города, где москвичи в основном работают, а о спальных районах, где они живут. Причём в нынешней мягко говоря непростой экономической ситуации многие жители этих районов являются людьми далеко не обеспеченными, а зачастую - просто сводящие концы с концами и платить дополнительный "налог" за стоянку своего потрёпанного стального коня в привычном для себя месте не в состоянии.

Решение проблемы

Необходимо внести поправки в Постановление Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 289-ПП "Об организации платных городских парковок в городе Москве" (с изменениями и дополнениями), исключающие возможность включения в перечень территориальных зон организации платных городских парковок каких-либо иных (дополнительных), кроме как ограниченных Третьим транспортным кольцом. В частности, необходимо изъять полномочия по утверждению таких зон у Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (пункт 10.1 Постановления), а также остальные пункты Постановления, содержащие нормы, касающиеся дополнительных территориальных зон.