Позы регулировщика с пояснениями. Сигналы регулировщика — я каждый жест, каждый взгляд твой в душе берегу. Если правая рука вытянута вверх

Многие автомобилисты, сдав экзамены в автошколе, забывают некоторые правила ПДД, особенно это касается жестов регулировщика. Часто бывает, что водители и не знают их. Такие сигналы используются редко в основном только в местах, где сломался светофор или образовалась большая пробка. Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, лучше выучить раз и навсегда сигналы регулировщика в картинках с пояснениями для водителей в 2020 году.

Если на дороге сотрудник ГИБДД регулирует движение, то по правилам он имеет приоритет сигналам светофора, знакам и даже дорожной разметки. После сотрудника по значимости стоит светофор, а уже потом знаки и разметка. Поэтому водитель должен следовать указаниям регулировщика, невзирая на остальные дорожные указатели.

На что именно обращать внимание автолюбителю

Все основные жесты сотрудника ГИБДД прописаны в ПДД в пункте 6.10. Согласно этому правилу сотрудник может подавать жесты при помощи специальной полосатой палки - жезла или без неё. Чтобы точно понять каждый жест регулировщика необходимо внимательно следить за его движениями, ну и, конечно, знать, что они обозначают.

Жесты на дороге

Все жесты сотрудника ГИБДД на дороге подразделяются на три основных группы:

  • предупреждающие, говорят водителю, что вскоре жест будет изменен;
  • разрешающие. Они разрешают начать движение в определённом указанном направлении;
  • запрещающие, отменяют движение.
Жесты - предупреждения

В данной группе относится всего один жест. Река регулировщика поднята вверх - это обозначает, что абсолютно всем автомобилистам, а также пешеходам, движение запрещено. При этом регулировщик может стоять как угодно, запрет не зависит от местоположения сотрудника ГИБДД.

Одна рука поднята вверх, другая прижата к телу - это обозначат, что вскоре будет показан другой жест. При этом все автотранспортные средства, которые выехали на пересекающиеся дороги должны закончить маневрирование на перекрёстке. Остальные автомобили должны остановиться у споп-линии.

Жесты - разрешения

Жестов, которые разрешают то или иное действие всего три. Они зависят от положения корпуса регулировщика и расположения верхних конечностей.

  • Руки вниз или в стороны. При этих жестах можно ехать с левой или правой стороны прямо или направо. Пешеходы также тоже могут начать переход проезжей части за спиной сотрудника ГИБДД или перед лицом. Не забудьте, их нужно пропустить! При этом нельзя осуществлять манёвр повороты со вторых и третьих рядов проезжей части.
  • Правая рука вытянута вперёд перед регулировщиком. Если сотрудник смотрит налево, то можно осуществлять движение любом направлении. Пешеходы могут переходить проезжую часть только за спиной у регулировщика.
  • Жезл, рука указывают на водителя. Такой жест разрешает движение только в правую сторону. Иногда для указания движения регулировщик поднимает левую руку.
Жесты - запреты

Основных запрещающих жестов всего два и их нужно знать на зубок каждому участнику дорожного движения.

  • Регулировщик стоит лицом к водителю, руки опущены или разведены в стороны. Ехать нельзя. Тот же самый запрет будет, если инспектор стоит спиной к потоку.
  • Правая рука вперёд, регулировщик стоит правым боком или спиной к потоку. При этом жесте двигаться в любом направлении нельзя.

Можно запомнить только жесты, разрешающие и запрещающие, и уже тогда вы сможете свободно ориентироваться в движении при регулировании инспектора.

Как быстро и легко выучить жесты

Некоторым не так легко даётся понимание и запоминание жестов регулировщика, поэтому в помощь обучающимся были придуманы хитрости.

В первую очередь нужно запомнить главные правила:

  • вытянутая рука или жезл указывает направление, в котором можно осуществлять движение;
  • если инспектор стоит задом, то водитель не вправе осуществлять движение не зависимо от указаний инспектора;
  • трамвай может двигаться только по вдоль рук регулировщика, при этом другой транспорт может осуществлять поворот в правую сторону.

Чтобы быстро запомнить жесты сотрудника ГИБДД можно использовать и другие методы: стихи, картинки, видео или даже отрепетировать с другом ситуации - некоторым это очень неплохо помогает выучить теоретическую часть.

Картинки

Некоторые люди отлично запоминают информацию визуально. Для этого была сделана специальная таблица, которая поможет за короткое время запомнить, что означает каждый жест сотрудника ГИБДД. Те водители, которые еще проходят обучение в автошколе могут распечатать её и положить периодически повторять её значения. Но не для всех людей данный метод является действенным.

Стишки-помощники

Те, кто замечательно запоминает стихотворения, могут быстро выучить главные жесты регулировщика заучив один из нескольких стихов. Таких произведений найти в интернете можно очень много только перед тем, как заучить один из них, проверьте достоверность описываемых в нём жестов.

Видео

Некоторые водители последнее время нашли еще один интересный способ повторения-обучения ПДД - видео ролики. Кстати, это неплохой вариант для тех, кто на слух или визуально запоминает информацию. Посмотрев такие видео можно легко запомнить не только главные жесты регулировщика, но и другие правила. А главное не надо сидеть часами зазубривать - посмотрел пару раз ролик и всё запомнил. Отличный вариант.

Иные жесты

Порой регулировщик может использовать нестандартные жесты, они применяются очень редко и в особых ситуациях. Эти жесты понятны любому, даже начинающему водителю, на интуитивном уровне. Осуществляются они при помощи свистка, жезла или рук для ускорения движения либо для указания направления. Учить их не нужно, если возникнет такая ситуация на дороге, вы точно поймёте, что хочет от вас сотрудник ГИБДД.

Важно
  • Знать жесты регулировщика обязан каждый водитель. Это неотъемлемая часть правил дорожного движения.
  • Если вы неправильно поняли жест и нарушили указания регулировщика - это считается правонарушением, за которое сотрудник ГИБДД вправе вас наказать штрафным взысканием.
  • Встретить на дороге регулировщика в последнее время можно не часто, но это не означает, что можно забыть ПДД. Лучше периодически повторять жесты, которые можно встретить на дороге.

Помните, что абсолютно все правила дорожного движения созданы для безопасной езды на автотранспортных средствах. Зная их и соблюдая, вы защищаете не только себя, но и остальных участников дорожного движения.

Обновлено: Февраль 12, 2020 автором: admin

Задача регулировщика работать в местах с повышенным уровнем трафика и эффективно перераспределять транспортные потоки, предупреждая возможные аварии и заторы. Несмотря на это, многие водители не знают элементарных сигналов, на которые им нужно реагировать чётко по учебнику. В лучшем случае подобное незнание приводит к штрафу, в худшем к аварии.

Существует множество проверенных методик изучения сигналов регулировщика. Лучше всего воспринимается материал в картинках или иллюстрациях. Неплохо запоминается информация в стихах. Нередко применяются разнообразные мнемотехники для лучшего запоминания.

Почему не учат в автошколах

Как бы это парадоксально ни звучало, но в большинстве случаев инструкторы уделяют этой теме преступно мало внимания. Связано это с несколькими фактами. Во-первых, в контрольном модуле очень мало вопросов по сигналам регулировщика. Во-вторых, тема действительно сложная.

Все жесты нужно запомнить, чтобы в точности выполнить приказы регулировщика. Картинки, на которых изображены жесты и схемы поведения хорошо помогают справиться с этой задачей.

Сигналы регулировщика

Сигналы могут быть стандартными и нестандартными. Стандартные прописаны в седьмом пункте ПДД РФ. Их нельзя истолковать двояко. На каждый сигнал существует прописанное законом действие, которое нужно выполнить от и до. Другое дело нестандартные сигналы регулировщика. Их нельзя найти на картинках. По факту это чистая импровизация инспектора дорожного движения.

Необходимость в нестандартных сигналах регулировщика возникает тогда, когда появляется необычная ситуация на дороге. Стоит признать, что подобные события возникают довольно часто. И тогда начинается настоящее представление. Естественно, что издать все эти «жесты» в картинках нельзя.

На видео можно посмотреть, как регулировщики используют жесты:

Правая рука с жезлом поднята вверх

Этот сигнал означает «СТОП». По факту он дублирует действие желтого света на светофоре. Подробнее смотрите на картинке сверху. Тем не менее, если во время сигнала вы оказались на перекрёстке, вас вышеописанная команда не касается. Смело продолжайте движение.

Многие задаются вопросом - что делать, если данный сигнал регулировщик подал неожиданно, и вы просто не успеваете затормозить. В таком случае вы можете двигаться дальше. При условии, что без экстренного торможения остановиться не получится. Проще говоря, в таком случае жёлтый свет, изображённый на картинке, вас не касается.

Важно! Обычно сигнал сопровождается звуком свистка! Но на картинках в ПДД это тяжело показать. Поэтому данный нюанс часто забывают.

Свист помогает привлечь внимание водителя и избежать критических ситуаций на дороге. Рука с жезлом, поднятая вверх — это базовый сигнал, который должны знать все водители. От правильности его выполнения очень часто зависит не только целостность машины, но и жизнь.

Разведённые в стороны или опущенные руки

По факту эти сигналы регулировщика идентичны друг другу. Закономерно возникает вопрос, зачем усложнять жизнь водителю? Ведь, как видно с картинок оба этих сигнала означают красный свет.

На самом деле объяснение крайне логично. Представьте, что на узком перекрёстке едут крупногабаритные транспортные средства вроде фур. В таком случае жест регулировщика на картинке может существенно усложнить движение. Специально для таких транспортных развязок придумали опускать руки вниз, а не поднимать.

Для лучшего запоминания данного жеста регулировщика создайте мысленную ассоциацию. Представьте, что руки инспектора - это шлагбаум. Если вы находитесь перед грудью полицейского или за его спиной, значит, должны стоять.

Важно! В случае, когда регулировщик стоит к вам боком и показывает данный жест, вы можете ехать прямо или направо, как собственно и изображено на картинке.

Особые правила действуют только для трамваев. И в местах, где есть железнодорожные линии - это необходимо учитывать. Когда регулировщик как на картинке, показывает этот сигнал трамваю, тот в любом случае едет прямо. Так как возможности повернуть у него просто нет. Для лучшего запоминания представьте, что трамвай въезжает прямо в рукав пиджака полицейского и выезжает из другого.

Правая рука вытянута вперёд

Чтобы правильно определить направление, используйте следующую хитрость: мысленно поднимите руки регулировщика, если они опущены по бокам. На картинке это может выглядеть смешно, но особенность человеческого мозга такова, что чем абсурднее ассоциация, тем лучше. Для полноты картинки можете дополнительно представить розового слона, летающего над регулировщиком.

Важно! Мысленное поднятие рук регулировщика всегда поможет вам понять, куда именно нужно двигаться.

О направлениях

Есть одна очень действенная методика, которая всегда поможет вам определить, что означает сигнал регулировщика как по картинке. Итак, поднятые руки означают, что вам можно двигаться, возникает закономерный вопрос куда?

Обратите внимание на линию рук и тела. Образуемый угол отчётливо говорит, что его пересекать нельзя. Движение слева и справа от стороны руки разрешается только прямо и направо. При этом нельзя забывать о полосах движения. Движение направо из второй полосы недопустимо. Если есть необходимость ехать налево или сделать разворот, придётся ждать нужного сигнала регулировщика.

Тяжелее всего понять, куда нужно ехать, когда регулировщик держит одну руку прижатой к торсу, а второй указывает на вас. В этой ситуации вам также поможет приём поднятия рук.

Нужно всего лишь поднять опущенную руку регулировщика и вам сразу станет ясно куда ехать, как будто вы увидели это на картинке. Руки регулировщика вновь образуют угол, линии которого вам нельзя пересекать. Поэтому любой водитель, выдвигающийся со стороны правой руки, сможет повернуть направо.

Совет! Для лучшего запоминания можно использовать такую шпаргалку: «Направо можно ехать из крайне правого положения!».

Исходя из всего вышесказанного, возникает вопрос, а куда ехать со стороны мысленно поднятой руки? Ответ до банальности прост. Ехать можно куда угодно. Чтобы лучше запомнить, пробежитесь ещё раз взглядом по картинкам с сигналами.

У многих водителей, исходя из данного дорожного парадокса, появляется вопрос: «Где логика?». В действительности всё крайне просто. Регулировщик своими сигналами контролирует только тех водителей, на которых указывает, остальные его не интересуют.

Важно! Даже если вы находитесь с левой стороны не забывайте о полосности движения.

Соседство регулировщика и знаков дорожного движения

Большинство водителей считает, что сигналы регулировщика полностью отменяют действие дорожных знаков. Поэтому, если видна картинка с хорошо знакомыми обозначениями, её можно проигнорировать. В действительности это не совсем так.

Сигналы регулировщика могут отменить только те знаки, с которыми они вступают в прямую конфронтацию. Всем остальным обозначениям вам нужно следовать, как и раньше. К примеру, если регулировщик показывает один сигнал, а светофор другой, необходимо ориентироваться именно на полицейского, так как его поставили сюда из-за того, что устройство вышло из строя.

В то же время существует дорожная разметка и стандартные обозначения, с которыми жесты регулировщика не вступают в конфликт. Знаки выполняют свою функцию, а полицейский свою, тем самым регулируя движение.

Сигналы регулировщика в стихах

Безусловно, картинки помогают быстро выучить сигналы, но не стоит забывать о рифме и стихах. Рифмованная форма будет особенно полезна аудиалам - людям, которые в большей степени полагаются на слух, чем на зрение. Просто декламируйте вслух данный стих, и знание придёт само:

  • Палка верх устремлена - всем стоять велит она;
  • Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права;
  • Если палка смотрит в рот, делай правый поворот;
  • Если палка смотрит влево, поезжай как королева;
  • Голые грудь и спина — для водителя стена.
  • Запомните эти пять строк, и вы всегда будете знать, как себя вести рядом с регулировщиком.

Дополнительные сигналы

Существует ряд особых сигналов регулировщика, которые редко можно увидеть на картинках. Вот самые распространённые из них:


Также нельзя забывать о пешеходах. Мало кто знает, но сигналы рассчитаны и на них. Таких сигналов всего два, запомнить их труда не составит:

  • руки в стороны — проходите со стороны груди и спины;
  • правая рука вытянута вперёд — движение разрешено только за спиной.

Всего два правила позволяют пешеходам свободно передвигаться на перекрёстках, где стоит регулировщик.

Существует множество способов запомнить сигналы регулировщика. Вы можете использовать картинки и стихи. Не стоит забывать и про визуализацию. Создайте у себя в голове картинку и прокрутите её несколько раз. Обычно этого вполне достаточно чтобы запомнить жесты.

Немного интересного из работы регулировщика:

Вопросы о сигналах регулировщика подробно изучаются в автошколе, и входят в экзаменационные билеты на знание ПДД. Для лучшего запоминания правил придуман стих про регулировщика запоминалка: если палка смотрит в рот – делай правый поворот, палка верх устремлена – всем стоять велит она. Чтобы запомнить сигналы регулировщика легко и просто, далее подробно разберем, способы регулировки движения на примере данного стихотворения.

Регулировщик

Регулировщик — «живой» светофор, его сигналы одинаково относятся к водителям транспортных средств и к пешеходам. Сигналы инспектора обязательны для выполнения и приоритетны перед сигналами светофора, затем уже следует обращать внимание на знаки и разметку.

Он главный на дороге.

Он важный, как директор.

И смотри взглядом строгим

На всех автоинспектор.

В работе регулировщика важно все: положение рук, корпуса, дополнительные жесты. Сигналы подаются диском, оснащенным красным светоотражателем либо жезлом в бело-черную полоску, при смене положения обычно подается звуковой знак свистком.

А если светофор сломался,

Затор с движением создался.

Регулировщик всем поможет,

Жезлом он маршрут проложит.

Определенный код подаст,

Транспорту проехать даст.

Но даже если специальных средств в руках регулировщика нет, его сигналы обязательны для выполнения участниками дорожного движения.

Пусть светофор мигает,

Инспектор наш главнее,

Машины направляет

Палочкой своею.

Трамваи и троллейбусы,

Фургоны, самосвалы

Поедут в ту лишь сторону,

Куда им показал он.

Как выучить и не забыть сигналы регулировщика

Несмотря на теоретическое знакомство, регулировщик на дороге – явление редкое, его появление водители расценивают как диво-дивное, и порой даже опытные участники движения теряются в такой ситуации. Чтобы легко запомнить сигналы, придумали стишок про регулировщика.

Палка верх устремлена – всем стоять велит она.

Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.

Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.

Если палка смотрит влево — поезжай как королева.

«Голые» грудь и спина - для водителя стена!

Общая схема подсказывает, как должны вести себя участники движения, находящиеся с разных сторон от инспектора

Далее разберем сигналы регулировщика подробно. Стих про регулировщика запоминалка гласит: «Палка верх устремлена – всем стоять велит она». Если инспектор поднял руку вверх, при этом абсолютно не важно, какой частью корпуса он к вам повернулся, то все без исключения участники движения на дороге: и водители транспорта, и пешеходы должны стоять на месте. Категорически запрещено движение в любых направлениях.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Сигнал «рука вверх» необходим для расчистки перекрестка, и применяется, главным образом, чтобы пропустить специальный транспорт.

Если регулировщик поднял палку вверх, то пешеходы и водители обязаны остановиться

Вспоминаем дальше стишок про регулировщика: если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права. Сигнал должен расцениваться как красный свет светофора, что означает: транспортные средства, оказавшиеся справа от инспектора-регулировщика, обязаны остановиться и дожидаться следующих указаний.

Если жезл указывает вправо, а инспектор к вам развернулся спиной либо лицом, транспортное средство обязано остановиться

Продолжаем разбирать стишок про регулировщика: если палка смотрит в рот — делай правый поворот. Если инспектор к вам повернулся грудью и направил жезл в вашу сторону (прямо на вас), то вы смело можете поворачивать направо, но в других направлениях вам движение запрещено.

Жезл направлен строго на вас, значит, можно поворачивать только вправо

Если палка смотрит влево — поезжай как королева. В этом случае к вам регулировщик стоит боком, стихи для запоминания однозначно отражают его сигнал: вы можете двигаться во всех направлениях. Исключение — трамваям, которые двигаются по туннелям рукавов, им разрешено двигаться только налево.

Если жезл инспектор направил влево, то смело можно двигаться в любом направлении, но не следует забывать о знаках и разметке

«Голые» грудь и спина - для водителя стена! — если инспектор развернулся к вам спиной или лицом, запрещено любое движение транспорта. Этот сигнал регулировщика идентичен правилу: «Палка верх устремлена – всем стоять велит она».

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Возникает вопрос, для чего усложнять, если можно обойтись одним сигналом? Когда инспектор стоит к вам лицом либо развернут спиной, а руки его разведены в сторону, то вам движение строго запрещено, а автомобили, двигающиеся по перпендикулярной полосе, могут ехать «из рукава в рукав».

Если регулировщик развернулся к вам спиной или лицом — это равносильно красному сигналу светофора, движение строго запрещено

В заключении предлагаем к просмотру видео-инструкцию, в которой инспектор подробно поясняет все сигналы регулировщика.

Пешеход, равно как и водитель, является полноправным участником дорожного движения, поэтому ПДД и сигналы регулировщика важно знать обоим категориям граждан.

Культуру, как вести себя грамотно на дороге, уважение к другим участникам движения, а также умение правильно переходить проезжую часть, необходимо прививать с детства. Чтобы научить ребенка правилам безопасности на дороге, предлагаем легкий для запоминания стих про регулировщика. В игровой форме дети лучше запоминают информацию.

Я стою к тебе лицом —

Потерпи, будь молодцом.

На тебя смотрю я строго —

Значит, занята дорога.

Если руку подниму,

Нет движенья никому.

Теперь я боком повернулся —

Путь свободен впереди,

Не зевай, переходи.

Регулировщик - явление на дороге довольно редкое, но часто внушающее страх участникам движения. Дело в том, что именно ввиду «редкости» такого способа регулировки дорожного движения, многие водитель просто забывают такое понятие, как сигналы регулировщика.

А между тем, регулировщик - это «живой» светофор, и сигналы регулировщика также обязательны для выполнения, как и сигналы привычного светофора. Сигналы регулировщика в одинаковой степени относятся как к автомобилистам, так и к пешеходам. Положение рук регулировщика, его корпуса, а также дополнительные жесты либо запрещают, либо разрешают движение в том или ином направлении.

Сигналы регулировщика могут подаваться жезлом или диском, который имеет светоотражатель или красный сигнал. Но это только меры для улучшения видимости. Сигналы регулировщика необходимо соблюдать и в том случае, если он подаются без специальных средств. Для дополнительного привлечения внимания регулировщик может пользоваться свистком при смене положения.

Регулировщик поднял руку вверх

Такой сигнал регулировщика говорит о том, что движение любого транспорта и пешеходов запрещено. При чем этот сигнал запрещает движение во всех направлениях одновременно. Применяется такой сигнал регулировщика в тех случаях, когда нужно полностью освободить перекресток, например, для того, пропустить машины спецтранспорта, которые следуют с включенными соответствующими сигналами (пожарная служба, милиция, скорая помощь и так далее).

Руки регулировщика вытянуты в стороны или опущены

В этом случае имеет значение положение корпуса регулировщика. Если к водителю обращена спина или грудь, то данный сигнал регулировщика запрещает движение. Если же регулировщик стоит к Вам боком, то такой сигнал разрешает Вам движение прямо и/или направо.

В то же время водитель трамвая не имеет права на поворот и может двигаться только в том случае, если пересекает перекресток по прямой. Этот же сигнал регулировщика позволяет пешеходам переходить дорогу, поэтому будьте внимательны.

Регулировщик вытянул вперед правую руку

И снова имеет значение положение корпуса. Если Вы видите грудь регулировщика, то можете проезжать направо. Другие направления движения запрещены. Если регулировщик стоит к Вам правым боком или спиной, то движение в любом направлении запрещено.

Если регулировщик стоит к Вам левым боком, то Вам повезло - движение разрешено во всех направлениях. Однако это не касается трамваев - им можно только налево. При этом помните, что пешеходы при таком сигнале регулировщика имеют право переходить дорогу за его спиной. Существует несколько общих правил, которые помогут легче запомнить значение сигналов регулировщика.

Регулировщик всегда разрешает движение только с двух сторон перекрестка. Вытянутые руки всегда показывают на направления, откуда движение разрешено. Спина регулировщика - это красный сигнал светофора: всегда запрещает движение в любом направлении.

Трамваям разрешено движение вдоль рук регулировщика, а машинам еще и разрешается движение правее (исключение - разворот).

Внимание!При смене положения регулировщика водителям разрешается не применять экстренное торможение и завершить маневр.

На видео показан сюжет, в котором сотрудник ДПС рассказывает и показывает применяемые жесты для регулирования движения автотранспорта в тех или иных дорожных ситуациях.

На занятиях в автошколе обучают жестам регулировщика, предъявляя их на картинках и даже с пояснениями, однако на практике их не отрабатывают. Да и в условиях городских улиц организовывают движение светофоры, а инспектора ГИБДД выходят с этой целью крайне редко (только если на оживлённой магистрали неисправен светофор). Вот и получается, что к моменту встречи водитель уже не помнит значения взмахов руки, создавая тем самым помехи другим участникам движения.

Виды жестов регулировщика на дороге

Для подачи сигналов инспектор использует диск с красным световозвращателем или чёрно-белый жезл. Предупреждение о смене положения подаётся звуковым сигналом - свистком. Со стороны может показаться, что регулировщик размахивает руками как дирижёр перед оркестром. Однако это далеко не так: в арсенале инспектора всего три вида жестов, которые предупреждают участников движения, разрешают им движение либо запрещают какие бы то ни было перемещения.

Предупреждающие

Поднятая вверх рука запрещает перемещение любых транспортных средств, в том числе и трамваев и пешеходов. Увидев этот жест, каждый из участников движения должен остановиться.

Если машина в этот момент находилась на перекрёстке, а пешеход начал переходить улицу, то им следует незамедлительно завершить манёвр

Этот сигнал используют для расчистки перекрёстка при необходимости освободить дорогу для спецтранспорта. После него следует перемещение корпуса и рук инспектора. Он заменяет собой жёлтый сигнал трёхцветного светофора. Предупредить о начале нового манёвра регулировщик может и свистком.

Разрешающие

Вытянутые в стороны руки разрешают движение машин слева и справа от регулировщика прямо или с поворотом направо, а тем, кто находится напротив инспектора или за его спиной, двигаться строжайше запрещено.

Если инспектор стоит к вам спиной или грудью, а руки вытянуты в сторону, стоит расценивать это как красный сигнал светофора

Если регулировщик стоит с опущенными руками, то смысл этого жеста аналогичен разведённым в сторону рукам.

На практике, увидев инспектора, опустившего руки, водители перестают обращать на него внимание и начинают руководствоваться указаниями дорожных знаков

Если правая рука вытянута вперёд, а левая смотрит в сторону, то двигаться имеют право машины:

  • со стороны груди инспектора только направо;
  • со стороны левого бока - во всех удобных для них направлениях.

Вытянутая в сторону рука регулировщика с жезлом напоминает шлагбаум, соответственно движение в эту сторону запрещено

Для всех остальных транспортных средств движение запрещено. При выполнении поворотного манёвра водитель обязан пропустить пешеходов, даже если в этом месте отсутствует пешеходный переход.

Ещё один камень преткновения для неопытных водителей - совершение левого поворота или разворота: до регулировщика или за ним? В правилах нет прямого указания для этого случая, однако пункт 8.6 однозначно запрещает выезд на встречку при совершении этого манёвра. Поэтому чтобы на глазах у автоинспектора не заработать лишение водительских прав, рекомендуется приступать к выполнению поворотного манёвра за регулировщиком.

Запрещающие

Легко запомнить и другое запрещающее манёвр положение регулировщика: если он стоит спиной к водителю или пешеходу, то двигаться в такой ситуации никому из них нельзя.

Двигаться могут лишь пешеходы, переходящие дорогу за спиной инспектора

Если вытянутая вперёд правая рука инспектора перекрывает полосу движения стоящего справа от него автотранспорта, то жест этот достаточно ясен - для этих машин движение запрещено.

Один и тот же жест регулировщика может иметь разное значение для автомобиля и трамвая

Ещё один запрещающий сигнал - инспектор стоит лицом к водителю, а правая рука с жезлом расположена на уровне груди, перекрывая её. Этот жест также равносилен красному сигналу светофора для всех, кто находится перед регулировщиком.

При этом правила дорожного движения разрешают автоинспектору использовать и другие сигналы при условии, что они будут понятны всем участникам движения. Вот некоторые из них:

  • рука с жезлом совершает движение по круговой траектории - требование об ускорении проезжающих транспортных средств;
  • левая рука перемещается вверх-вниз или вправо-влево - призыв быстрее завершить поворот налево;
  • если траектория левой руки совмещает взмахи вверх, вниз и налево, то это сигнал водителям к завершению манёвра правого поворота;
  • при поднятой правой руке инспектор может взмахами левой руки разрешить окончание манёвра выехавшим на перекрёсток машинам.

Жесты для трамваев

Разрешающий жест с вытянутыми в разные стороны руками для трамваев трактуется несколько иначе, чем для безрельсового транспорта. Если последние в этом случае могут перемещаться прямо или с поворотом направо, то водитель трамвая может пустить свой транспорт только в прямом направлении.

При вытянутой вперёд правой руке и смотрящей в сторону левой конечности водитель трамвая может:

  • с левого бока двигаться только налево;
  • со стороны груди - только направо.

Знать значение жестов для трамваев необходимо и водителю автомобиля, поскольку в некоторых ситуациях приоритет рельсового ТС не будет иметь значения. Так, если оба водителя находятся перед грудью регулировщика, который вытянул вперёд правую руку, то в этой ситуации желающий двигаться вперёд трамвай останется на месте, а машина может повернуть направо, не дожидаясь трамвая.

Для пешеходов

Жесты регулировщика должны понимать и пешеходы, чтобы не создать аварийную ситуацию:

  • движение на грудь и на спину инспектора всегда запрещено вне зависимости от положения рук;
  • если руки разведены в разные стороны, то в этот момент переходить дорогу могут те пешеходы, кто находится слева и справа от инспектора, при этом направление их движения должно быть параллельно его спине или груди;
  • если правая рука направлена вперёд, а левая смотрит в сторону, то для пешеходов самым безопасным будет перемещение за спиной инспектора;
  • поднятая вверх правая рука запрещает перемещения в любом направлении.

Самый безопасный вариант перемещения пешеходов - за спиной автоинспектора, достаточно запомнить это положение.

Штрафы за нарушение

Сигналы регулировщика на дороге занимают «пальму первенства» по приоритету для водителей, далее следуют светофор, дорожные знаки и разметка.

Указания регулировщика - закон даже для машин со спецсигналами (сирена и проблесковые маячки).

При несоблюдении указаний инспектора нарушителю грозят следующие штрафные санкции:

  • от 800 до 1000 рублей при первом проезде на запрещающий знак регулировщика;
  • до 5 000 рублей и лишение водительских прав на полгода при повторном непослушании;
  • 1000 рублей - для пешеходов, не соблюдающих указания инспектора;
  • 1500 рублей, если неподчинение сигналам регулировщика стало причиной аварии, повлекшей вред здоровью лёгкой и средней степени тяжести.

Как легко запомнить

Для запоминания жестов используют разные техники. Вот одна из них - сокращение правил до нескольких словосочетаний:

  • трамваи двигаются «из рукава в рукав» регулировщика;
  • автомобили перемещаются таким образом, чтобы не пересекать руки автоинспектора;
  • Любую информацию проще всего запомнить, если она представлена в стихотворной форме

    Таким образом, жесты регулировщика необходимо знать и соблюдать не только водителям, но и пешеходам. Запомнить всё многообразие его положений рук и корпуса можно с помощью наглядных картинок-памяток, забавных стихотворений или простых правил: из рукава в рукав - для трамваев, не ехать под руку - для автомобилистов, иди за спиной - для пешеходов.