Правила проведения конкурса на госслужбу. Конкурс на замещение вакантной должности как основание заключения трудового договора с госслужащими. Поступление на государственную службу

Утверждена

распоряжением Министерства

Методика

проведения конкурса на замещение

вакантной должности государственной гражданской службы

в Министерстве культуры Московской области

1. Настоящая Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Министерстве культуры Московской области (далее - Методика) определяет основные положения организации и порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Министерстве культуры Московской области (далее - Министерство).

2. Конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Министерстве (далее – конкурс) проводится с целью обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной гражданской службе, а также права государственных гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе.

3. Конкурс проводится в два этапа, в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 01.01.01 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»

4. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности государственной гражданской службы.

5. Конкурс проводится конкурсной комиссией Министерства, утверждаемой распоряжением Министерства культуры Московской области.

Первый этап конкурса

6. Процедура проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Министерстве начинается с рассмотрения министром культуры Правительства Московской области (далее – министр) Служебной записки руководителя структурного подразделения Министерства с просьбой об объявлении конкурса на замещение вакантной должности в его структурном подразделении (приложение № 1 к Методике)

7. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе (приложение №2 к Методике) (с указанием наименования вакантной должности государственной гражданской службы, требований, предъявляемых к претенденту на замещение этой должности, даты и места приема документов, подлежащих представлению, сроках приёма документов, а также реквизиты официального сайта Министерства с подробной информацией о конкурсе) публикуется в средствах массовой информации (газете «Ежедневные новости. Подмосковье»).

На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования размещается следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности государственной гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, формы представляемых документов, Перечень вопросов для тестирования, другие информационные материалы.

Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информацию готовит отдел государственной гражданской службы, кадров и наград Организационного управления Министерства (далее – уполномоченный отдел).

8. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе:

В государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, подает заявление на имя представителя нанимателя;

В ином государственном органе, представляет в этот государственный орган заявление на имя представителя нанимателя и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету (по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации) с приложением фотографии.

Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в уполномоченный отдел:

­ личное заявление, о допуске к участию в конкурсе произвольной формы с указанием наименования вакантной должности государственной гражданской службы, на которую он претендует, а также адрес места жительства (места пребывания), контактные телефоны;

­ собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.01.2001 .

­ копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

­ две фотографии размером 4 х 6 (черно-белые);

­ копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

(с изменениями внесенными распоряжением Министерства культуры Московской области от 09.№59-р)

работы конкурсной комиссии

Министерства культуры Московской области

по проведению конкурса на замещение

вакантной должности государственной гражданской службы

1. Настоящий Порядок определяет процедуру работы конкурсной комиссии на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Министерства культуры Московской области (далее - конкурсная комиссия).

2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.февраля 2005 года № 000 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» (далее - Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации), иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.

3. Конкурсная комиссия образуется правовым актом Министерства культуры Московской области в порядке, установленным частями 8-10 статьи 22 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», пунктами 17, 18 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации и состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря, членов комиссии, независимых экспертов, представителя Управления государственной и муниципальной службы Московской области.

4. Конкурсная комиссия для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы работает на постоянной основе, созывается по мере необходимости. Дата, время и место проведения заседания конкурсной комиссии определяется её председателем, а в его отсутствие – его заместителем, после принятия министром культуры Правительства Московской области решения о проведении второго этапа конкурса.

5. Заинтересованные структурные подразделения Министерства культуры Московской области до начала конкурса представляют в отдел государственной гражданской службы, кадров и наград служебную записку, в которой указывают: вакантную должность, по которой необходимо провести конкурс, предложения о выборе метода оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.

6. Конкурсная комиссия:

а) с учетом предложений заинтересованных структурных подразделений Министерства определяет конкретные конкурсные процедуры в соответствии с методикой проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Министерстве культуры Московской области.

Решение о применении конкретных методов оценки кандидатов определяется путем голосования, простым большинством голосов.

б) принимает решение о допуске к участию в конкурсе граждан (гражданских служащих) либо об отказе им в участии в конкурсе. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе является несоответствие гражданина (гражданского служащего) квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также наличие ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения;

в) принимает решение о проведении второго этапа конкурса;

г) рассматривает и утверждает перечень вопросов для тестирования претендентов;

д) оценивает профессиональные и личностные качества кандидатов, исходя из соответствующих квалификационных и других требований к вакантной должности гражданской службы в соответствии с должностным регламентом по этой должности, а также путем применения конкурсных процедур.

7. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов, в противном случае конкурс считается не состоявшимся.

8. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей состава конкурсной комиссии.

9. Решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

10. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении.

11. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании. Решение является основанием для издания распоряжения Министерства культуры Московской области о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключения служебного контракта с победителем конкурса.

12. Секретарь конкурсной комиссии в течение 7 дней со дня завершения конкурса сообщает о его результатах в письменном виде кандидатам, участвовавшим в конкурсе.

13. На заседании конкурсной комиссии ведется протокол, в котором фиксируются принятые решения и результаты голосования по определению победителя конкурса. Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принимавшими участие в заседании.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности службы, сроков и порядка работы органах Российской Федерации


Утратил силу с 16 октября 2018 года на основании
приказа ФТС России от 9 августа 2018 года N 1264
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.09.2015, N 0001201509210026);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.08.2017, N 0001201708100034).
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3215; 2015, N 1, ст.63), Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст.439; 2011, N 4, ст.578; 2013, N 12, ст.1242; 2014, N 12, ст.1263)

приказываю:

1. Утвердить Методику проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы, сроки и порядок работы конкурсных комиссий в таможенных органах Российской Федерации (приложение).

2. Признать утратившими силу:

приказ Федеральной таможенной службы от 8 сентября 2006 года N 858 "Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, порядке и сроках работы конкурсных комиссий в таможенных органах Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 24.10.2006, регистрационный N 8394);

приказ Федеральной таможенной службы от 10 ноября 2008 года N 1398 "О внесении изменения в приказ ФТС России от 8 сентября 2006 года N 858" (зарегистрирован Минюстом России 15.12.2008, регистрационный N 12852);

приказ ФТС России от 31 августа 2010 года N 1594 "О внесении изменения в приказ ФТС России от 8 сентября 2006 года N 858" (зарегистрирован Минюстом России 27.09.2010, регистрационный N 18560);

приказ ФТС России от 28 марта 2011 года N 650 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 8 сентября 2006 года N 858" (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2011, регистрационный N 20727).

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
действительный государственный советник
таможенной службы Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации

регистрационный N 36953

Приложение. Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы, сроки и порядок работы конкурсных комиссий в таможенных органах Российской Федерации

1. Настоящая Методика определяет организацию и порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в таможенных органах Российской Федерации (далее соответственно - конкурс, таможенные органы), сроки и порядок работы конкурсных комиссий таможенных органов.

2. Конкурс объявляется по решению начальника таможенного органа либо его заместителя, являющегося председателем конкурсной комиссии, при наличии вакантной должности гражданской службы, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3215; 2010, N 7, ст.704; 2011, N 50, ст.7337; 2012, N 53, ст.7620; 2013, N 14, ст.1665; N 23, ст.2874; N 27, ст.3477) (далее - Федеральный закон) может быть произведено на конкурсной основе.

3. Конкурс не проводится:

1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";

2) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

3) при заключении срочного служебного контракта;

4) при назначении федерального государственного гражданского служащего (далее - гражданский служащий) на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 , частью 1 статьи 31 и частью 9 статьи 60.1 Федерального закона ;

5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина Российской Федерации), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.

4. Конкурс может не проводиться:

1) при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому в соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона ;

2) при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

5. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и отвечающие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
приказом ФТС России от 18 июля 2017 года N 1166 .

Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

6. Конкурс проводится в два этапа.

На первом этапе на официальных сайтах таможенного органа и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы, квалификационные требования для замещения этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 7 настоящей Методики, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 августа 2017 года приказом ФТС России от 18 июля 2017 года N 1166 .

Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе по решению начальника соответствующего таможенного органа также публикуются в официальных периодических печатных изданиях органов государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) других периодических изданиях субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен таможенный орган.
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 октября 2015 года приказом ФТС России от 27 августа 2015 года N 1746 .

Объявление о проведении конкурса вывешивается на информационном стенде в помещении таможенного органа.

7. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в кадровое подразделение таможенного органа следующие документы:

1) личное заявление, которое регистрируется в журнале учета участников конкурса (приложение N 1 к настоящей Методике);
________________
Ответственным за ведение журнала учета участников конкурса, а также за прием и регистрацию заявлений является секретарь конкурсной комиссии.

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме , утвержденной (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 22, ст.2192; 2007, N 43, ст.5264), с приложением фотографии;

3) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

4) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную в установленном порядке, или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина Российской Федерации;

копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные в установленном порядке;

5) документ об отсутствии у гражданина Российской Федерации заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;

6) иные документы, предусмотренные Федеральным законом , другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

После представления гражданином Российской Федерации всех необходимых для участия в конкурсе документов кадровое подразделение таможенного органа организует проверку достоверности сведений, содержащихся в документах.

8. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в таможенном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, подает заявление на имя начальника таможенного органа, в котором проводится конкурс. Данное заявление регистрируется в журнале учета участников конкурса. Кадровое подразделение таможенного органа, в котором гражданский служащий замещает должность, обеспечивает ему получение всех необходимых документов для участия в конкурсе.

Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в ином государственном органе, представляет в этот государственный орган заявление на имя представителя нанимателя и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой таможенного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету с приложением фотографии. Форма анкеты утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р .

9. С согласия гражданина Российской Федерации (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин Российской Федерации (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений.

Достоверность сведений, представленных гражданином Российской Федерации, подлежит проверке.

Проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы.

При отказе гражданина Российской Федерации (гражданского служащего) от проведения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин Российской Федерации (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений, он не допускается к участию в конкурсе.

10. Гражданин Российской Федерации (гражданский служащий) по решению конкурсной комиссии не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, на замещение которой проводится конкурс, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения, о чем он уведомляется в письменной форме с объяснением причин принятия такого решения либо устно под подпись в журнале учета участников конкурса в графе "Отметка об ознакомлении с результатами конкурса". Уведомление оформляется в свободной форме с присвоением регистрационного номера и подписывается председателем конкурсной комиссии. Дата и регистрационный номер уведомления также заносятся в журнал учета участников конкурса.
приказом ФТС России от 18 июля 2017 года N 1166 .

11. Документы, указанные в пунктах 7 и 8 настоящей Методики, представляются в кадровое подразделение таможенного органа в течение 21 дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте таможенного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.

При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине начальник таможенного органа либо председатель конкурсной комиссии вправе перенести сроки их приема.

12. Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы в таможенных органах, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимает председатель конкурсной комиссии таможенного органа после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, при наличии не менее двух кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

Не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса секретарь конкурсной комиссии таможенного органа, в котором проводится конкурс, информирует граждан Российской Федерации (гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидаты), о дате, месте, времени и условиях его проведения под подпись. Уведомление может осуществляться как в письменной форме, так и устно под подпись в журнале учета участников конкурса.

14. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, начальник таможенного органа либо уполномоченное им лицо может принять решение о проведении повторного конкурса.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 августа 2017 года приказом ФТС России от 18 июля 2017 года N 1166 .

15. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, который формируется в каждом таможенном органе для организации и проведения конкурсов.

16. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

В таможенном органе допускается образование нескольких конкурсных комиссий для различных категорий и групп должностей гражданской службы либо по направлениям деятельности подразделений таможенного органа, в структуре которых находится вакантная должность гражданской службы, на замещение которой проводится конкурс.

17. В состав конкурсной комиссии входят представители кадрового и правового подразделений таможенного органа, подразделения, в котором проводится конкурс, представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой, а также представители научных, образовательных и других организаций, приглашаемые федеральным государственным органом по управлению государственной службой по запросу таможенного органа в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

В состав конкурсной комиссии в таможенном органе, при котором образован общественный совет, включаются представители указанного общественного совета. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

Кандидатуры представителей общественного совета при таможенном органе для включения в состав конкурсной комиссии представляются этим советом по запросу начальника таможенного органа.

Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

Состав конкурсной комиссии формируется на срок, определяемый начальником таможенного органа. Количество членов конкурсной комиссии с учетом независимых экспертов должно составлять не менее 5 человек.

Председателем конкурсной комиссии является один из заместителей начальника таможенного органа, определяемый начальником таможенного органа. Председатель конкурсной комиссии осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии, а также является ответственным за организацию проведения конкурсов в таможенном органе. В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии руководство конкурсной комиссией осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии.

Для обеспечения работы конкурсной комиссии назначается секретарь конкурсной комиссии (должностное лицо кадрового подразделения таможенного органа). Секретарь конкурсной комиссии не участвует в оценке кандидатов и не обладает правом голоса при принятии решений конкурсной комиссией.

Состав конкурсной комиссии, а также регламент ее работы утверждаются приказом таможенного органа.

18. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям для замещения этой должности.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 августа 2017 года приказом ФТС России от 18 июля 2017 года N 1166 .

В ходе проведения конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов.

При оценке профессионального уровня кандидатов допускается проведение индивидуального собеседования и иных конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (анкетирование, проведение групповых дискуссий, тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности, на замещение которой претендуют кандидаты). Формы анкеты и тестов, количество и содержание вопросов в них, а также тема групповой дискуссии устанавливаются конкурсной комиссией таможенного органа в зависимости от возлагаемых должностных обязанностей по должности, на замещение которой проводится конкурс.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований для замещения вакантной должности гражданской службы, на замещение которой проводится конкурс, и других положений должностного регламента, связанных с исполнением должностных обязанностей по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 августа 2017 года приказом ФТС России от 18 июля 2017 года N 1166 .

19. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

Оценка кандидатов производится по 10-балльной системе. По итогам оценки каждый член конкурсной комиссии выставляет кандидату соответствующий балл, который заносится в конкурсный бюллетень (приложение N 2 к настоящей Методике) с краткой мотивировкой, послужившей основанием принятия решения о соответствующей оценке. Конкурсный бюллетень приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии.

После оценки всех кандидатов и подсчета набранных ими баллов конкурсная комиссия определяет победителя конкурса. Победившим в конкурсе считается кандидат, получивший наибольшее количество баллов.

При равенстве баллов у нескольких кандидатов решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При голосовании мнение членов комиссии выражается словами "за" или "против".

При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

20. Решение принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на должность гражданской службы в таможенный орган либо отказа в таком назначении.

Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв таможенного органа кандидата, который не стал победителем конкурса, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.

21. Результаты голосования и решение конкурсной комиссии заносятся в протокол заседания, который подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании. Протокол заседания конкурсной комиссии ведется секретарем конкурсной комиссии в свободной форме.

22. По результатам конкурса издается приказ таможенного органа о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и заключается служебный контракт с победителем конкурса.

Если конкурсной комиссией принято решение о включении в кадровый резерв таможенного органа кандидата, не ставшего победителем конкурса, то с его письменного согласия издается приказ таможенного органа о включении его в кадровый резерв этого таможенного органа для замещения должностей гражданской службы той же группы, к которой относилась вакантная должность гражданской службы.

23. О результатах конкурса кандидаты, участвовавшие в конкурсе, уведомляются в письменной форме в 7-дневный срок со дня его завершения. Уведомление оформляется в свободной форме с присвоением регистрационного номера и подписывается председателем конкурсной комиссии. Дата и регистрационный номер уведомления заносятся в журнал учета участников конкурса.

Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальных сайтах таможенного органа и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

24. Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, возвращаются по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока вышеуказанные документы хранятся в архиве таможенного органа, после чего подлежат уничтожению.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 октября 2015 года приказом ФТС России от 27 августа 2015 года N 1746 .

25. Расходы, связанные с проведением конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы в таможенных органах, производятся в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период для содержания таможенных органов.

26. Расходы, связанные с участием кандидатов в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи), осуществляются ими за счет собственных средств.

27. Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано кандидатом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1 к Методике. Журнал учета участников конкурса

Приложение N 1

замещение вакантной должности
федеральной государственной гражданской

конкурсных комиссий в таможенных
органах Российской Федерации

Фамилия, имя, отчество (при наличии) участника конкурса

Дата регистрации заявления

Отметка об ознакомлении с информацией о дате и месте проведения второго этапа конкурса

Результаты конкурса

Отметка об ознакомлении с результатами конкурса

Приложение N 2 к Методике. Конкурсный бюллетень

Приложение N 2
к Методике проведения конкурса на
замещение вакантной должности
федеральной государственной гражданской
службы, срокам и порядку работы
конкурсных комиссий в таможенных
органах Российской Федерации

(наименование таможенного органа)

Конкурсный бюллетень

(полное наименование должности, на замещение которой проводится конкурс)

(фамилия, имя, отчество (при наличии) кандидата)

Фамилия, имя, отчество (при наличии) члена комиссии, должность

Краткая мотивировка выставленной оценки

Подпись члена комиссии и дата

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

  • Государственная служба в системе власти и государственного управления
    • Концепция дихотомии государственной власти
    • Политическая власть и государственная служба: общее и особенное
    • Государственное управление как основная функция государственной гражданской службы
  • Теоретико-методологические основы государственной службы
    • Общенаучные подходы к теории государственной службы
      • Структура теории и методологии государственной службы
    • Понятие «государственная служба»
    • Характер государственной службы
      • Цели, задачи, функции государственной гражданской службы
  • Государственная служба как социально- правовой институт и профессиональная служебная деятельность
    • Государственная служба как социальный институт
    • Государственная служба как правовой институт
    • Государственная служба как профессиональная служебная деятельность
      • Профессиональная деятельность применительно к государственной службе
  • Система государственной службы Российской Федерации
    • Сущность и структура системы государственной службы современной России
    • Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации
  • Федеральная государственная гражданская служба: сущность, структура, особенности
    • Федеральная государственная служба: понятие, отличительные черты, функции
    • Структура и особенности федеральной государственной службы
    • Специфика организации и функционирования гражданской службы в федеральных органах государственной власти
      • Государственная служба федеральной исполнительной власти
      • Государственная служба судебной ветви власти
  • Государственная служба субъектов Российской Федерации
    • Конституционные основы функционирования органов государственной власти субъектов РФ
    • Правовое регулирование и организация государственной гражданской службы субъектов РФ
    • Сравнительный анализ федерального законодательства и законодательства субъектов РФ по вопросам государственной гражданской службы
      • Поступление (прием) на государственную гражданскую службу
      • Правовое положение гражданского служащего субъекта РФ
  • Государственный служащий: понятие, классификация
    • Государственный служащий: понятие, признаки
    • Классификация государственных служащих Российской Федерации
  • Должности государственной гражданской службы Российской Федерации
    • Должности государственной службы: понятие
      • Признаки государственной должности
    • Классификация должностей государственной гражданской службы Российской Федерации
      • Квалификационные требования к должностям
    • Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы
  • Прохождение государственной гражданской службы
    • Теоретические основы прохождения государственной службы
    • Основные типы процесса прохождения государственной службы
    • Правовые и организационные основы прохождения государственной службы Российской Федерации
      • Организация прохождения государственной службы
  • Социальный и правовой статус государственного служащего России
    • Статус государственного служащего: понятие и классификация
    • Сущность и признаки социального статуса государственного служащего
    • Правовой статус государственного гражданского служащего Российской Федерации
      • Основные обязанности гражданского служащего
      • Ограничения, связанные с гражданской службой
      • Запреты, связанные с гражданской службой
  • Государственные гарантии и ответственность на гражданской службе Российской Федерации
    • Основные и дополнительные государственные гарантии гражданских служащих
    • Поощрения и дисциплинарные взыскания на гражданской службе
  • Управление государственной службой
    • Концептуальные основы управления государственной службой
      • Субъекты и объекты управления
    • Система управления государственной службой Российской Федерации
      • Федеральный уровень управления
      • Уровень управления субъектов РФ
    • Повышение эффективности системы управления государственной службой России
  • Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации
    • Теоретические основы реформирования государственной службы
    • Правовые основы реформирования системы государственной службы современной России. Федеральная программа реформирования
    • Основные направления реформирования и развития системы государственной службы Российской Федерации
    • Проблемы и перспективы развития государственной гражданской службы Российской Федерации
  • Государственная кадровая политика и кадровая доктрина
    • Теоретические основы государственной кадровой политики
    • Приоритетные направления государственной кадровой политики Российской Федерации
    • Кадровая доктрина. Проблемы государственной кадровой политики в современной России
  • Правовые основы и субъектно-объектная база государственной кадровой политики
    • Правовые основы государственной кадровой политики и кадровой деятельности современной России
    • Субъекты и объекты государственной кадровой политики
      • Объекты государственной кадровой политики
  • Основные принципы и механизмы реализации государственной кадровой политики
    • Основные принципы реализации государственной кадровой политики
    • Механизмы реализации государственной кадровой политики в системе государственного управления
      • Механизм нормативно-правового обеспечения кадровой политики
      • Механизм организационного обеспечения кадровой политики
      • Научно-исследовательский механизм кадровой политики
  • Государственная кадровая политика в системе государственной гражданской службы
    • Сущность, задачи и принципы кадровой политики
    • Приоритетные направления кадровой политики и кадровой работы
    • Развитие кадрового состава гражданской службы Российской Федерации
  • Кадровая работа и кадровая служба государственного органа
    • Кадровая работа в государственном органе: сущность и содержание
    • Кадровая служба государственного органа
  • Формирование кадрового состава гражданской службы
    • Квалификационные требования к должностям государственной гражданской службы
    • Теоретические и организационные основы отбора персонала
    • Способы замещения государственных должностей
  • Кадровые технологии оценки персонала государственной гражданской службы
    • Теоретические основы оценки персонала государственной службы
      • Методика оценки персонала государственной службы
    • Конкурс и испытание при поступлении на гражданскую службу
    • Аттестация на гражданской службе
      • Квалификационный экзамен гражданских служащих
  • Формирование и подготовка кадрового резерва на государственной службе
    • Концептуальные, правовые и организационные основы формирования кадрового резерва
    • Порядок формирования и подготовки кадрового резерва
    • Особенности формирования резерва управленческих кадров
      • Программа формирования резерва управленческих кадров города Москвы
  • Управление служебно-деловой карьерой
    • Служебно-деловая карьера: сущность, классификация, этапы
      • Продвижение по службе
    • Стратегия, тактика и технологии управления служебно-деловой карьерой
      • Кадровые технологии
    • Факторы служебного роста
  • Профессиональное развитие. Дополнительное профессиональное образование кадров гражданской службы
    • Правовая база и принципы профессионального развития гражданских служащих
    • Организация дополнительного профессионального образования
    • Государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации гражданских служащих
  • Коррупция в органах государственной власти
    • Сущность коррупции как социального явления
      • Аспекты коррупции
    • Причины и формы распространения коррупции в органах государственной власти
      • Формы проявления коррупции
    • Правые основы и меры противодействия коррупции в системе государственной службы
    • Организационные меры противодействия коррупции на государственной службе
  • Нравственные основы государственной службы и кадровой политики
    • Нравственные принципы кадровой политики и служебной деятельности государственных служащих
    • Требования к служебному поведению гражданских служащих. Урегулирование конфликта интересов
    • Принцип служения государству и обществу
    • Нравственные проблемы государственных служащих
  • Зарубежный опыт государственной службы и кадровой политики
    • Современный европейский опыт организации государственной гражданской службы
      • Государственная гражданская служба в Великобритании
      • Государственная гражданская служба во Франции
      • Государственная гражданская служба в ФРГ
    • Управление государственной службой в зарубежных странах
    • Кадровый менеджмент на государственной службе в странах Запада
      • Кадровая политика на государственной службе во Франции
      • Кадровая политика на государственной службе в Великобритании
      • Кадровая политика в сфере государственной службы в США
    • Современный зарубежный опыт формирования кадрового резерва на государственной службе
  • Опыт государственной службы и кадровой политики России
    • Государственная служба в царской России
    • Карьерная политика и прохождение государственной службы в царской России
    • Государственная служба в партийно-советский период

Конкурс и испытание при поступлении на гражданскую службу

Конкурс. Конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы РФ проводится на основании Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ст. 22) и Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного указом Президента РФ «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» от 1 февраля 2005 г. № 112.

Это Положение определяет порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы в федеральном государственном органе и государственном органе субъекта РФ. Основная цель конкурса состоит в том, чтобы создать условия для реализации конституционного права граждан на равный доступ к государственной службе. Конкурс обеспечивает это право граждан Российской Федерации, а также право государственных гражданских служащих на должностной рост.

Конкурс проводится в два этапа подготовительный этап и основной (заседание конкурсной комиссии).

1. На подготовительном этапе прежде всего государственный орган публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе в периодическом печатном издании, а также размещает информацию о проведении конкурса на сайте государственного органа. Конкурс в государственном органе объявляется по решению руководителя государственного органа при наличии вакансии, замещение которой может быть по закону осуществлено на конкурсной основе.

В объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются: наименование вакантной должности гражданской службы; требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности; место и время приема документов; срок, до истечения которого принимаются документы.

Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган:

  • личное заявление;
  • собственноручно заполненную и подписанную анкету;
  • копии паспорта, трудовой книжки и документов, подтверждающих профессиональное образование;
  • документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу.

Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя представителя нанимателя. Кадровая служба обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе. Документы представляются в государственный орган в течение 30 дней со дня объявления об их приеме. После проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности, представитель нанимателя принимает решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса. В ходе установления и проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на гражданскую службу, его информируют в письменном виде о причинах отказа в участии в конкурсе. Лицам, допущенным к конкурсу, не позднее чем за 15 дней направляется сообщение о дате, месте и времени проведения конкурса.

Для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе.

В состав конкурсной комиссии входят:

  • представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы);
  • представитель федерального государственного органа по управлению государственной службой или государственного органа субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой;
  • представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее четверти общего числа членов конкурсной комиссии.

Конкурс не проводится:

  • при назначении на должности на определенный срок полномочий (для «руководителей» и «помощников (советников)»;
  • при назначении на должности «руководители», которое осуществляется Президентом и Правительством РФ;
  • при заключении срочного служебного контракта;
  • при назначении на должность служащего, состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе;
  • при назначении на должности, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
  • при назначении на должность из младшей группы должностей гражданской службы.

2. На основном этапе конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов, а также на основании конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.

Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов. Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов в отсутствие кандидата. Оно является основанием для назначения кандидата на вакантную должность или отказа в таком назначении. По результатам конкурса издается акт (приказ) представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы и с ним заключается служебный контракт.

Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Информация о результатах конкурса размешается на сайте государственного органа. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством РФ.

Испытание. При поступлении на гражданскую службу испытание проводится на основании Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ст. 27) и постановления Правительства РФ «Об испытании при назначении на государственную должность федеральной государственной службы Правительством Российской Федерации» от 5 июля 2000 г.

Основная цель испытания состоит в том, чтобы на практике проверить соответствие претендента замещаемой должности гражданской службы. Юридически под испытанием при поступлении или замещении должности гражданской службы понимается исполнение служащим полномочий, не образующее правовых оснований для предоставления служащему гарантий от увольнения.

В приказе руководителя государственного органа и служебном контракте может быть предусмотрено испытание гражданского служащего. Срок испытания устанавливается от трех месяцев до одного года. Гражданским служащим, назначенным на новую должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа, может устанавливаться срок испытания от трех до шести месяцев. Отсутствие в акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы и служебном контракте условия об испытании означает, что гражданский служащий принят без испытания.

Испытание не устанавливается для:

  • беременных женщин - гражданских служащих;
  • граждан, окончивших обучение в образовательных учреждениях и впервые поступающих на гражданскую службу в соответствии с договором на обучение;
  • граждан и гражданских служащих при замещении должностей категорий «руководители» и «помощники (советники)», которые замешаются на определенный срок полномочий;
  • государственных служащих, назначенных на должности гражданской службы в порядке перевода в связи с реорганизацией или ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы.

По окончании установленного срока испытания при отсутствии у гражданского служащего классного чина, соответствующего заметаемой должности, проводится квалификационный экзамен, по результатам которого служащему присваивается классный чин. Если срок истек, а гражданский служащий продолжает замещать должность гражданской службы, то он считается выдержавшим испытание. Если же служащий, проходящий испытание, нарушит служебную дисциплину и служебный распорядок или не надлежаще исполняет нормы должностного регламента представитель нанимателя вправе расторгнуть служебный контракт.

В срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности гражданского служащего и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностных обязанностей. До истечения срока испытания служащий вправе расторгнуть служебный контракт по собственному желанию, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме не позднее, чем за три дня.

В любом государстве всегда существуют граждане, которые постоянно находятся в поиске работы. По тем или иным причинам они пытаются найти что-то лучшее, чем есть на данный момент. И во многих компаниях или учреждениях возникают ситуации, когда работник может продвинуться по карьерной лестнице, занять чью-то должность.

Однако замещение должности - это процесс, при котором необходимо проходить некоторые этапы, демонстрировать показатели собственной результативности, доказывать свои заслуги, необходимые для данной должности, и т. д. Однако подобные процедуры могут и понадобиться. С чем это может быть связано? На различных предприятиях существуют свои требования к кандидату, определенные условия и правила. Подробно изучить нюансы данного процесса можно с помощью этой статьи.

Понятие замещения

Что же собой представляет данное понятие? Замещение должности - это способ получения работником определённого должностного статуса, который оформляется через специальное назначение. Безусловно, подобный статус работник может приобрести как на постоянной основе, так и временно. Все зависит от условий, которые предлагает компания.

И тут количество вариантов разнообразно. Работник может замещать сотрудника, который находится в отпуске, в том числе и в декретном. Помимо этого, существует и ряд других примеров: основной работник ушёл на пенсию (в отставку), его уволили за несоблюдение каких-либо правил и т. д. И подобные примеры могут касаться замещения вакантной должности как государственной службы, так и гражданской. Притом замещающий работник может указываться в документах как ИО или ВРИО, где первая аббревиатура означает "исполняющий обязанности", а вторая - "временно исполняющий обязанности". Если существуют такие обозначения, то данный работник находится на этом посту лишь временно. Значит, на данное место со временем может быть назначен другой человек.

Дополнительная оплата

Замещение должности - это процесс, который может оплачиваться дополнительно тому, кто замещает. Однако это не всегда так. Существуют случаи, когда дополнительной оплаты не происходит. Кого это касается? Данный аспект, опять же, может затронуть замещение как должностей государственной службы, так и гражданской. От чего может зависеть наличие или отсутствие дополнительной оплаты в таких случаях?

Всё довольно просто. Устраиваясь на работу, каждый человек подписывает ряд документов. Среди них есть трудовой договор, должностная инструкция, инструктаж по технике безопасности и ещё много других, в зависимости от учреждения и занимаемой должности. Если в должностной инструкции прописано, что данный работник будет замещать, к примеру, начальника управления, то дополнительная оплата вполне может быть не начислена. Если человек подписал данный документ, то он автоматически соглашается на такие условия, и требовать материальной компенсации уже не может.

Замещение должности

В каждом учреждении существует своё положение о порядке замещения должностей. Они имеют не только некоторое сходство между собой, но и различия. Это имеет довольно простое объяснение. Всё дело в том, что в разных сферах и учреждениях выполняются различные функции, отличаются также и должностные обязанности. К примеру, у директора школы и завуча схожий функционал, однако существуют и различия в их деятельности.

Конечно, в обоих случаях деятельность директора и завуча направлены на процесс обучения, но существуют вопросы, которые может решать только директор учебного учреждения. Во многих учреждениях стараются сразу оговаривать порядок замещения должностей, чтобы избежать негативных последствий. Ведь рабочий процесс не должен прекращаться или приостанавливаться в случае необходимости замещения сотрудника. С уверенностью можно говорить о том, что все ответственные должности имеют запасной вариант на случай временного или полного отсутствия работника (должностного лица).

Отсутствие специального положения

Как уже было сказано выше, в большинстве случаев работникам определённых учреждений изначально даётся на подпись документ, в котором оговорена процедура замещения какой-либо конкретной должности. Всегда ли положение о замещении должностей оговаривается с сотрудником? Известны и такие случаи, когда этого не происходило. Соответствующего документа работник не подписывал или в нём просто не содержалось подобной информации. И что делать в таком случае?

Ведь отсутствующего работника необходимо заменить, без выполнения кем-либо его обязанностей могут наступить различные негативные последствия. В данной ситуации тоже существует выход. Первоначально следует получить согласие работника на замещение в письменном виде, затем определённым образом оформить необходимые договорённости, а в заключение заключить соответствующий договор о финансовой оплате работнику тех функций, которые он будет выполнять на новом месте (в новой должности). Как правило, все сотрудники соглашаются на подобное замещение. И даже если они займут должность лишь временно, то это всё равно даст им свои плюсы в виде нужного опыта, который вполне может пригодиться в будущем.

Конкурсная основа

Каким образом происходит замещение муниципальных должностей? Чтобы ответить на данный вопрос, достаточно понимать, что к муниципальным лицам относятся только те, кто не получил должность выборным путём либо получил её путём муниципальных выборов. К примеру, депутат не является муниципальным лицом, поскольку он был выбран иными выборами. И в данных случаях существуют определённые требования к лицу, которое будет замещать то или иное должностное лицо.

Здесь весомым фактором является и профессиональное образование, и стаж работы на муниципальной должности, и наличие определённых навыков и качеств, необходимых для осуществления рабочего процесса на желаемой должности. Естественно, что кандидатов может быть несколько, и это вполне обычное явление. Тогда организовывается проведение конкурса на замещение должности, где по определённым критериям выбирается наиболее подходящий кандидат. К слову, таким способом можно выбрать профессионала во всех смыслах, а его задачей будет показать, что данный выбор был верным.

Конкурс на государственную службу

Замещение должностей происходит в разных трудовых сферах. И в том или ином месте существует определённый метод отбора на должность. Где-то требования более жёсткие, где-то более мягкие. Замещение должности государственного служащего вполне возможно, и для этого, как правило, применяется один из нескольких методов. К данным методам можно отнести и конкурс, и выборы, и избрание.

Каждый из этих способов отличается по своей специфике и технике отбора. Примечательно то, что все они имеют своё отражение в законодательных актах страны. Стоит рассмотреть каждый метод более детально. Конкурсная основа предполагает под собой наличие нескольких кандидатов, которые должны продемонстрировать определённые показатели своей деятельности, уровень трудовых навыков и знаний. Тот, чьи результаты (показатели) будут выше остальных, займёт необходимую должность. Оценивать показатели должна специальная комиссия.

Выборы кандидата

Стоит обратить внимание, что данные способы относится к замещению должностей государственной и гражданской службы. Иными словами, лица, занимающие высокие посты, тоже проходят через подобные процедуры. К примеру - выборы. Абсолютно очевидно, что пост президента страны занимается гражданином через выборы населения. То же самое касается и партийных руководителей, и депутатов, и мэров. Естественно, существует и внутренняя система выборов, где нет надобности в голосовании всего населения страны.

Существует немало примеров, когда выбирается кандидат на должность путём менее масштабного голосования. Оно может быть либо открытым, либо тайным. Этой процедуры вполне достаточно для того, чтобы занять должность без дополнительного утверждения. При этом такая политика закреплена на территории многих государств и существует уже множество лет. Об эффективности подобного метода каждый человек отзовётся по-своему, и это уже будет являться его личной точкой зрения.

О высокопоставленных должностях

Замещение должности - это процесс, где также могут использоваться избрание и выбор. Избрание представляет собой процедуру выбора из нескольких кандидатов одного специально созданным коллективным органом власти. Для того чтобы участвовать в подобной процедуре, кандидату обязательно необходимо наличие определённых признаков. Конечно, случается и так, что официальный претендент всего один. В этом случае тоже возможна процедура избрания, ведь известны случаи, когда у кандидата отсутствуют те или иные необходимые навыки и знания.

Проще говоря, человек не подходит на данную должность. Следующим методом на замещение должности также может быть выбор. Данный способ предполагает выбор одного кандидата из числа нескольких. Он не всегда требует гласного объяснения причин, обсуждения документов кандидата и т.д. Такой метод более широко используется среди высших должностей - выбор применяется, как правило, при избрании политиков.

Когда конкурс может не применяться

Замещение должностей гражданской службы может происходить тоже несколькими вариантами. Однако такое положение имеет возможность занять гражданин Российской Федерации, достигший совершеннолетия, владеющий государственным языком и соответствующий определённому перечню требований. Как правило, максимальный возраст, при котором кандидат может находиться на гражданской службе, - 65 лет. Зачастую на подобные должности либо происходит прямое назначение, либо проводится конкурс.

Если кандидат замещает на определённый срок руководителя или помощника, то конкурс не проводится. Это также касается и тех гражданских служащих, которые заключают срочные контракты, назначаются Правительством государства или Президентом, состоят в кадровом резерве, который сформировался по итогам предыдущего конкурса. Необходимости в проведении конкурса может не быть ещё и в тех случаях, когда замещается определённая должность гражданской службы, работа на которой связана с использованием сведений, относящихся к государственной тайне. А также при замещении должностей, которые относятся к категории младших.

Представление на должность

Конкурсный отбор может происходить в том случае, если кандидат не включён в вышеуказанные списки, а также тогда, когда происходит сокращение должностей гражданской службы либо при изменениях в рабочей структуре государственного органа. Конечно, не всегда претендента отбирает лично Президент, но необходимость в его назначении имеется. В таком случае к высшему руководству формируется представление на замещение должности тем или иным кандидатом.

Это своего рода описание личностных и профессиональных характеристик работника, который добросовестно выполнял свои обязанности на предыдущем месте. В данное представление входит и информация о доходах лица, и о его имущественных обязательствах. Конечно, необходимо указывать и общий стаж работы на занимаемой должности, и наличие образования, перечислить профессиональные навыки и личностные качества. Чем больше информации будет указано в представлении, тем выше шансы кандидата получить эту должность. Подобные процедуры происходят практически в каждом учреждении или компании.

Невозможность получить должность

Наверное, многие работники хотели бы в своё время занять более высокий пост, получить повышение. Но замещение должности - это процесс, который не всегда может состояться для определённого кандидата. С чем это может быть связано? Если кандидат участвует в конкурсе на определённую должность, то неблагоприятным условием для него станет, например, наличие конфликта с кем-то из членов комиссии. Это может оказать сильное воздействие на отношение к его кандидатуре и повлечь за собой отказ.

Конечно, любой кандидат имеет полное право обжаловать такое решение, но добиться положительного результата не получится в любом случае. Даже если он обжалует решение и сможет отстоять свою позицию, получит данное назначение, то всё равно создаст ещё более мощную конфликтную ситуацию. Кроме того, кандидату может быть отказано в прохождении конкурса по ряду иных причин: это несоответствие квалификационным и профессиональным требованиям, наличие ограничений для получения данной должности и непосредственной работы на ней. Конечно, в данных случаях кандидат тоже имеет право обжаловать решение. Однако существуют ситуации, когда должность невозможно занять. К примеру, имея административное правонарушение, которое может увидеть любая служба безопасности, даже самого мелкого предприятия.