Пресса о вас рф. Теория всего 8.2 коап кто составляет

Полный текст ст. 8.2 КОАП РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2019 год. Консультации юристов по статье 8.2 КОАП РФ.

(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 226-ФЗ.

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 31 марта 2010 года Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 380-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 226-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (абзац в редакции, введенной в действие с 11 января 2009 года Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ.

Комментарий к статье 8.2 КоАП РФ

1. Статья включает формальный общий состав с альтернативными признаками объективной стороны и предмета правонарушения, выполняя, как и ст. 8.1, роль резервной нормы.

Цель статьи - обеспечение административно-правовыми средствами установленного порядка при обращении с веществами и отходами на разных стадиях их существования, предотвращение негативного воздействия их на окружающую среду. Сфера ее действия охватывает деятельность промышленных, сельскохозяйственных, транспортных, горнодобывающих и иных предприятий (объектов).

2. Нормы, регламентирующие обращение с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, содержатся в Федеральных законах от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" и многих других, а также в нормативных правовых актах Правительства РФ и ведомственных нормативных правовых актах.

Федеральный закон "Об охране окружающей среды" (с изм. и доп.) содержит перечни общих запретов, ограничений и обязанностей в сфере обращения с отходами и опасными веществами, например запреты на сброс отходов в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву, ввоз опасных и радиоактивных отходов на территорию РФ в целях их захоронения и обезвреживания и т.д. Санитарно-эпидемиологические требования содержатся в государственных санитарно-эпидемиологических правилах и нормативах, гигиенических и иных нормативах и включают различные по своему характеру ограничения, запреты, обязывания (Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изм. и доп.)).

3. Объект правонарушения - общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий. Предмет - отходы производства и потребления, а также иные опасные вещества - бактериологические (биологические), химические, токсичные вещества.

Отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства (см. ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ). Российское экологическое законодательство использует разную терминологию и различает отходы производства и потребления, различая их по определенным видам. Статья 4.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" разделяет отходы на пять классов исходя из степени их опасности и степени негативного воздействия на окружающую среду. Вопросы отнесения отходов к определенному классу решаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Под опасными веществами понимаются все биологические, радиоактивные, а также органические или неорганические химические вещества, соединения или продукты, содержащие такие вещества, которые при поглощении или при контакте с организмом либо при внесении их в окружающую среду могут посредством химических или физико-химических процессов причинить вред жизни и здоровью людей, окружающей среде. По степени опасности химические вещества разделяются на 4 класса: чрезвычайно опасные, высокоопасные, умеренно опасные, малоопасные (ГОСТ 12.1.007-76 "Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности"), по ГОСТу 17.4.02-83 "Охрана природы. Почвы. Классификация химических веществ для контроля загрязнения" - на высокоопасные, умеренно опасные, малоопасные. Специальные классификации разработаны для пестицидов. Федеральный закон "Об охране окружающей среды" вводит понятие загрязняющего вещества - это вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду (см. также приложения к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" N 1 "Опасные производственные объекты" и N 2 "Предельные количества опасных веществ, наличие которых на опасном производственном объекте является основанием для обязательной разработки декларации промышленной безопасности").

Приказом Минприроды РФ от 16 февраля 2010 г. N 30 утвержден Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности). Этот Порядок предназначен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы.

4. Объективная сторона данного правонарушения - действие или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Действия при этом могут состоять в выполнении приемов, процедур, иных поведенческих актов, находящихся в противоречии с установленными требованиями либо не предусмотренных ими. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями (правилами).

5. Наступления последствий не требуется. Деяние считается оконченным в момент нарушения правовых предписаний на любом из этапов обращения с отходами или иными опасными веществами.

6. Субъектами данного правонарушения могут быть граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица.

7. Субъективная сторона правонарушения - вина в форме умысла или неосторожности.

8. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 23.13), органов, осуществляющих экологический контроль (ст. 23.29), а также органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере транспорта (в части нарушений экологических требований на воздушном, морском, внутреннем водном, автомобильном транспорте, на железнодорожном транспорте общего и необщего пользования) (ст. 23.36). В том случае, если возникает необходимость в применении к индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу наказания в виде административного приостановления деятельности, дело передается на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Консультации и комментарии юристов по ст 8.2 КоАП РФ

Если у вас остались вопросы по статье 8.2 КоАП РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

  • Раздел II. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
    • Глава 5. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН
    • Глава 6. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ
    • Глава 7. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ СОБСТВЕННОСТИ
    • Глава 8. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
    • Глава 9. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭНЕРГЕТИКЕ
    • Глава 10. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ, ВЕТЕРИНАРИИ И МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ
    • Глава 11. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ
    • Глава 12. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
    • Глава 13. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ
    • Глава 14. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (в ред. Федерального закона от 07.06.2013 N 113-ФЗ)
    • Глава 15. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ, НАЛОГОВ И СБОРОВ, СТРАХОВАНИЯ, РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)
    • Глава 16. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ) (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)
    • Глава 18. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • Глава 19. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ
    • Глава 20. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
    • Глава 21. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА
  • Раздел III. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
    • Глава 22. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    • Глава 23. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
  • Раздел IV. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
    • Глава 24. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    • Глава 25. УЧАСТНИКИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
    • Глава 26. ПРЕДМЕТ ДОКАЗЫВАНИЯ. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА. ОЦЕНКА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ
    • Глава 27. ПРИМЕНЕНИЕ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
    • Глава 28. ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
    • Глава 29. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
    • Глава 29.1. ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (введена Федеральным законом от 04.05.2011 N 97-ФЗ)
    • Глава 30. ПЕРЕСМОТР ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РЕШЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
  • Раздел V. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
    • Глава 31. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    • Глава 32. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ
  • Статья 8.2 КОАП РФ. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления

    1. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1

    влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    4. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    5. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до шести тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    6. Действия (бездействие), предусмотренные частью 4 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

    влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от шести тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от шестисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    7. Неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, -

    8. Превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

    1. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных настоящего Кодекса, -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

    влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    4. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных настоящего Кодекса, -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    5. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до шести тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    6. Действия (бездействие), предусмотренные частью 4 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

    влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от шести тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от шестисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    7. Неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, -

    8. Превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

    9. Неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

    10. Неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

    11. Неисполнение обязанности по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

    12. Неисполнение обязанности по проведению инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

    Положения статьи 8.2 КоАП РФ используются в следующих статьях:
    • Административный штраф
    • Нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения
      Нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 10 статьи 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 КоАП РФ, а также их отчуждения -
    • Судьи

    СТ 8.2 КоАП РФ

    1. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

    влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    4. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    5. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до шести тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    6. Действия (бездействие), предусмотренные частью 4 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -

    влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от шести тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от шестисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    7. Неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, -

    8. Превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

    9. Неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

    10. Неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

    11. Неисполнение обязанности по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

    12. Неисполнение обязанности по проведению инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

    Здравствуйте ИРина!

    В соответствии со ст. 8.2, «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.05.2014) {

    Несоблюдение экологических
    и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства
    и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными
    веществами


    ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 226-ФЗ)

    Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических
    требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании,
    транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и
    потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными
    веществами -


    ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 23.07.2013 N 226-ФЗ)

    влечет наложение административного штрафа на граждан в
    размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти
    тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую
    деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до

    срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот
    пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на
    срок до девяноста суток.


    То есть, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет привлечение к адм. отв. с наложением штрафа

    Согласно Ваших документов Вы нарушили ст. 11 ст. 14, ст. 18 и ст. 19, Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об отходах производства и потребления» {согласно которого

    Индивидуальные предприниматели и юридические лица при
    эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов,
    связанной с обращением с отходами, обязаны:

    соблюдать экологические, санитарные и иные требования,
    установленные законодательством Российской Федерации в области охраны
    окружающей среды и здоровья человека;


    ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

    разрабатывать проекты нормативов образования отходов и
    лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;

    внедрять малоотходные технологии на основе новейших
    научно-технических достижений;

    проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;

    проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей
    среды на территориях объектов размещения отходов;


    ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 21.11.2011 N 331-ФЗ)

    предоставлять в установленном порядке необходимую
    информацию в области обращения с отходами;

    соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с
    обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;

    в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с
    обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей
    среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц,
    немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в
    области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской
    Федерации, органы местного самоуправления.


    ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-Ф

    2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в
    процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности,
    обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в
    порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти,
    осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.


    ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

    КонсультантПлюс: примечание.

    Приказом МПР РФ от 02.12.2002 N 785 утвержден паспорт
    опасного отхода.

    3. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен
    паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании
    данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок
    паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство
    Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов,
    включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных
    законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений
    требований к измерениям, средствам измерений.


    ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 07.11.2011 N 303-ФЗ)

    4. Деятельность индивидуальных предпринимателей и
    юридических лиц, в процессе которой образуются отходы I - IV класса опасности,
    может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством
    Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной возможности
    обеспечить безопасное для окружающей среды и здоровья человека обращение с
    отходами I - IV класса опасности.


    ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

    Индивидуальные предприниматели и юридические лица,
    осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в
    установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных,
    переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных
    отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные
    органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со
    своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами
    - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.


    2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица,
    осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны
    представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным
    органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с
    федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в
    соответствии со своей компетенцией.


    ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004))

    3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица,
    осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают
    хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами
    исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей
    компетенцией.


    ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-Ф

    В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья
    человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным
    предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной
    деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования
    отходов и лимиты на их размещение.


    ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

    2. Лимиты на размещение отходов устанавливают в
    соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на
    окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или
    органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения
    с отходами в соответствии со своей компетенцией.


    ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от
    30.12.2008 N 309-ФЗ)

    3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в
    результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за
    исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают
    проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты
    малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной
    деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные
    федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти
    субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об
    образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в
    уведомительном порядке.

    (п.
    3 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

    4. Порядок разработки и утверждения нормативов образования
    отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об
    образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за
    исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной
    власти в области обращения с отходами.

    (п.
    4 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

    5. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов
    на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц
    в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или
    прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

    То есть, Вы как юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

    Проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;

    Подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

    Представлять в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

    Вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов..

    Если Вы не выполнили данные требования, то имеются основания для привлечения к ответственности адм.


    Исходя из Ваших док. Вы также нарушили требования ст. 51, Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «Об охране окружающей среды» согласно которой

    Отходы производства и потребления, в том числе
    радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию,
    транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть
    безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской
    Федерации.

    сброс отходов производства и потребления, в том числе
    радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на
    водосборные площади, в недра и на почву;

    размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на
    территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых,
    курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции
    животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана
    опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья
    человека;

    захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на
    водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве
    источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных
    минеральных ресурсов;

    ввоз опасных отходов в Российскую Федерацию в целях их
    захоронения и обезвреживания;


    ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 190-ФЗ)

    ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях
    их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных
    настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «Об обращении с
    радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
    Российской Федерации»;

    (абзац
    введен Федеральным законом от 11.07.2011 N 190-ФЗ)

    захоронение в объектах размещения отходов производства и
    потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей
    озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной
    продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции
    (рециклирования) или уничтожения.

    (абзац
    введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 226-ФЗ)

    3. Отношения в области обращения с отходами производства и
    потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются
    соответствующим законодательством Российской Федерации.

    То есть, отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

    ЕСли Вы не обеспечили безопасность, то это явл. также основанием для адм. дела.

    Суд. практика:

    Постановление Верховного Суда РФ от 17.01.2013 N 18-АД12-28 {КонсультантПлюс}}

    Факт совершения ГБУ КК «Управление
    »Краснодарлес" административного правонарушения, предусмотренного
    статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
    подтверждается протоколом от 13 декабря 2011 г. N 0918527 об административном
    правонарушении, объяснениями Ф. от 13 декабря 2011 г., протоколом об осмотре
    принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений,
    территорий и находящихся там вещей и документов от 23 ноября 2011 г., рапортами
    должностных лиц полиции, объяснениями Е., П., А. от 23 ноября 2011 г.,
    фотоматериалами.

    Указанные доказательства получили оценку на предмет
    относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с
    требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных
    правонарушениях.

    Таким образом, действия ГБУ КК «Управление
    »Краснодарлес" образуют объективную сторону состава административного
    правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об
    административных правонарушениях.

    Доводы надзорной жалобы опровергаются установленными судом
    обстоятельствами и не влияют на законность состоявшихся по настоящему делу
    судебных постановлений.

    Постановление о привлечении ГБУ КК «Управление
    »Краснодарлес" к административной ответственности вынесено судьей с
    соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности,
    установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об
    административных правонарушениях для данной категории дел.

    Административное наказание назначено ГБУ КК
    «Управление „Краснодарлес“ в пределах, установленных санкцией статьи
    8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и
    30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
    Верховного Суда Российской Федерации

    То есть, если факт совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснениями, протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, рапортами должностных лиц полиции, объяснениями., фотоматериалами, то суд признает Вас виновными.

    ОДнако если доказательства на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности не пройдут оценку, то Вы имеете шансы на решение вопроса в свою пользу.


    Таким образом,

    Вам следует сейчас подготовить

    обоснованные объяснения и

    определить свои нарушения, а также нарушения уполном. лиц. при проверке.


    С могу оказать услугу по составлению док. и по процессуальным
    вопросам.