Презентация на тему закон о сиротах. Презентация "выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей". Судебная защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ДЕПАРТАМЕТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова» (ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова») «Социальная работа и юридическая защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Автор: преподаватель правовых дисциплин и профессиональных модулей, к.и.н. Буйских Олег Владимирович

Актуальность темы исследования определяется тем, что социальная охрана детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - одна из важных задач страны и общества и является важнейшим направлением социальной политики государства. Объект общественные отношения, связанные с политикой государства в отношении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предмет -социальная работа и оказание юридической защиты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Цель – выявить основные направления социальной работы и юридической помощи детям – сиротам и детям, оставшимися без попечения родителей. Задачи: – определить содержание основных понятий темы; – проанализировать соответствующую нормативную правовую базу; – исследовать различные формы устройств детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; – охарактеризовать юридические гарантии реализации прав детей; – проанализировать государственную семейную политику и практическую деятельность центров социальной обслуживания населения в оказании помощи семьям с детьми.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; Дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей и в связи с другими жизненными обстоятельствами.

Направления социальной работы – защита прав несовершеннолетних; – оказание помощи в устройстве на работу; – контроль обеспечения жильем. Выполнение этих условий поручается органам опеки и попечительства.

Нормативная правовая база Конвенция ООН о правах ребенка Конституция Российской Федерации Семейный кодекс Российской Федерации Гражданский кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Формы устройства детей Семейные формы устройства детей: – усыновление (удочерение); – опека (попечительство). Государственно-общественные формы устройства детей: – семейный детский дом (приемная семья); – временная приемная семья; – фостеровская (замещающая семья); – патронатная семья. Государственные формы устройства детей: – дом ребенка; – детский дом; – школа-интернат.

Опека и попечительство Попечительство - это форма защиты личных и имущественных прав несовершеннолетних (и некоторых других категорий людей). Понятие, близкое к опеке. Опека - это «форма охраны личных и имущественных прав недееспособных лиц (детей, лишившихся родителей, душевнобольных». Под опекой также понимают лица и учреждения, на которые возложено такое наблюдение. Лицо, которому поручена опека, называют опекуном, а его обязательства опекунством. Опека наиболее популярна среди россиян.

Права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Право на образование; Право на медицинское обеспечение; Право на имущество и жилое помещение; Право на труд; Право на судебную защиту. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Государственная семейная политика в Российской Федерации Целями государственной семейной политики являются: - поддержка; -укрепление и защита семьи и ценностей семейной жизни; -создание необходимых условий для выполнения семьей ее функций; - повышение качества жизни семей и обеспечение прав членов семьи в процессе ее общественного развития. Основными задачами государственной семейной политики являются: – обеспечение социальной защиты семей и детей, нуждающихся в особой заботе государства; – профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности; – развитие системы государственной поддержки семей, в том числе при рождении и воспитании детей; – создание механизмов поддержки семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; и др.

Центр социального обслуживания Центр социального обслуживания населения (ЦСО) – это государственное учреждение, призванное обеспечить помощь, реабилитацию, уход, поддержку социально уязвимым категориям населения, семьям, в том числе, и с детьми, пожилым гражданам и инвалидам и является государственным учреждением, которое оказывает широкий спектр социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-психологических и социально-правовых услуг во всех формах социального обслуживания (на дому, в полустационарных и стационарных условиях)

Деятельность отделения помощи семьи и детям при ЦСО Основные направления: – выявление и учёт семей и детей, нуждающихся в социальной поддержке; – оказание консультативно-правовой помощи по вопросам социальной защиты этой категории граждан; – оказание консультативно-правовой помощи по вопросам социальной защиты этой категории граждан; – содействие социальной адаптации семьи и детей в современных политических и экономических условиях.

Количество детей, стоящих на учете в ЦСО на 2014 год На учете в отделениях состоит 2484 семьи, в которых воспитывается 3677 детей, из них: - с детьми – инвалидами 218 детей, - многодетных 2266 детей, - неполных 291 ребенок, - одиноких матерей 466 детей, - малообеспеченных 392 ребенка, - опекунских 47 детей, -выпускников интернатных учреждений 15 чел.

Служба по проведению индивидуальной профилактической работы Задачи: – профилактика социального сиротства; – оказание различных видов социальной помощи и поддержки семьям; – предотвращение оставления детей без родительского попечения; – создание оптимальных условий для дальнейшей адаптации, социализации и развития детей.

Заключение - проблема сиротства остается достаточно острой; - нормативная правовая база по оказанию социальной защиты и юридической помощи достаточно широка, но она не исчерпывает всех проблем, которые требуют разрешения. - для обеспечения прав реабилитации необходимо взаимодействие всех организаций и учреждений, деятельность которых направлена на социальную работу и поддержку детей. - политика в отношении детей должна быть защитно-охранной, включать комплекс медико-психологических, социально-психологических, социально-правовых, социально-педагогических направлений помощи и поддержке детей, в отношении которых есть опасность социального сиротства. Рекомендации: – совершенствование системы устройства детей-сирот; – экономическая, законодательная, социальная поддержка семьи, материнства и детства; – возрождение, развитие и пропаганда лучших воспитательных традиций, основанных на гуманности, любви и уважении к ребенку; – профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности.

Спасибо за внимание!


Аннотация Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения обоих родителей в связи с отсутствием или лишением их родительских прав, признанием родителей безвестно отсутствующими и прочее. Дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения обоих родителей в связи с отсутствием или лишением их родительских прав, признанием родителей безвестно отсутствующими и прочее. Ребёнок, признанный по закону социальной сиротой, нуждается в устройстве Ребёнок, признанный по закону социальной сиротой, нуждается в устройстве Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения можно разделить на 3 категории. Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения можно разделить на 3 категории.


Содержание Семейная форма устройства Семейная форма устройства Семейная форма устройства Семейная форма устройства Государственная форма устройства Государственная форма устройства Государственно-общественная форма устройства Государственно-общественная форма устройства Государственно-общественная форма устройства Государственно-общественная форма устройства Об авторе Об авторе Об авторе Об авторе




Усыновление (удочерение) Является приоритетной формой устройства. Является приоритетной формой устройства. Производится судом. Ребёнок, обретая статус родного, получает все его права и обязанности. Производится судом. Ребёнок, обретая статус родного, получает все его права и обязанности. Допускается только в отношении несовершеннолетних детей, утративших родительское попечение и только в их интересах. Допускается только в отношении несовершеннолетних детей, утративших родительское попечение и только в их интересах.


Усыновление (удочерение) Усыновление детей иностранными гражданами допускается в случаях, если не представляется возможным передать этих детей в семьи граждан РФ. Усыновление детей иностранными гражданами допускается в случаях, если не представляется возможным передать этих детей в семьи граждан РФ. Усыновление братьев и сестёр разными лицами не допускается, за исключением случаев, когда усыновление отвечает интересам детей. Усыновление братьев и сестёр разными лицами не допускается, за исключением случаев, когда усыновление отвечает интересам детей.


Опека и попечительство: Устанавливается над детьми, оставшимися без попечения родителей в целях их содержания, воспитания, а также для защиты их прав и интересов Устанавливается над детьми, оставшимися без попечения родителей в целях их содержания, воспитания, а также для защиты их прав и интересов Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет, попечительство – от 14 до 18 лет. Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет, попечительство – от 14 до 18 лет. Является наиболее распространённой формой устройства. Является наиболее распространённой формой устройства.


Опека и попечительство: Опекуны и попечители – представители интересов своего подопечного, могут обращаться в любую инстанцию для его защиты. Опекуны и попечители – представители интересов своего подопечного, могут обращаться в любую инстанцию для его защиты. В случае удержания подопечного другими лицами, в том числе его родственниками, опекун вправе требовать по суду возврата своего опекаемого. В случае удержания подопечного другими лицами, в том числе его родственниками, опекун вправе требовать по суду возврата своего опекаемого.


Государственная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Дом ребёнка - учреждение здравоохранения, предназначенное для воспитания и оказания медицинской помощи детям, оставшихся без попечения родителей и подкинутых в возрасте до 3 лет. Дом ребёнка - учреждение здравоохранения, предназначенное для воспитания и оказания медицинской помощи детям, оставшихся без попечения родителей и подкинутых в возрасте до 3 лет.


Государственная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Школа-интернат – государственное учреждение, которое обеспечивает содержание, обучение, развитие и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Школа-интернат – государственное учреждение, которое обеспечивает содержание, обучение, развитие и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


Государственная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Детский дом – государственное образовательно-воспитательное учреждение, в котором обеспечиваются содержанием дети от 3 до 18 лет, лишившиеся родительского попечения. Бывают двух типов – для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет и школьного от 7 до 18 лет Детский дом – государственное образовательно-воспитательное учреждение, в котором обеспечиваются содержанием дети от 3 до 18 лет, лишившиеся родительского попечения. Бывают двух типов – для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет и школьного от 7 до 18 лет


Государственная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Приюты – государственные специальные учреждения социальной защиты населения, новая форма помощи детям, оказавшихся в трудной ситуации. Учреждения временного пребывания ребёнка. Главная задача – оказание детям психолого-педагогической поддержки и определение дальнейшей судьбы ребенка. Приюты – государственные специальные учреждения социальной защиты населения, новая форма помощи детям, оказавшихся в трудной ситуации. Учреждения временного пребывания ребёнка. Главная задача – оказание детям психолого-педагогической поддержки и определение дальнейшей судьбы ребенка.


Государственно-общественная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Приёмная семья – форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребёнка на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приёмными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью). Приёмная семья – форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребёнка на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приёмными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью).


Государственно-общественная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: Патронатное воспитание – форма воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в детских домах и школах- интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Патронатное воспитание – форма воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в детских домах и школах- интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « САНАТОРНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ» г. ТАРКО – САЛЕ, ПУРОВСКОГО РАЙОНА Программа деятельности социальной службы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

Слайд 2

МНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ» г.ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ На заседании НМС Директор МКООУ «СШИ» Протокол №___ __________П.Ю.Грабельников От «__» _________2010 г.
Программа деятельности социальной службы с детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
Автор-составитель: Газизова Рамзия Миргазияновна, социальный педагог

Слайд 3

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Полное наименование программы Программа деятельности социальной службы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
Условное (краткое) наименование программы Программа
Инициатор постановки проблемы МКООУ «СШИ» г. Тарко-Сале
Основные разработчики программы Газизова Рамзия Миргазияновна, социальный педагог МКООУ «СШИ» г.Тарко-Сале
Сроки реализации 2010-2015 годы
Прогнозируемый результат: Социально адаптированная и здоровая личность, способная самостоятельно решать личные проблемы и проблемы общества.
Объект оказания помощи: Дети без опеки и попечительства; Дети с проблемами в обучении; Дети с личностными проблемами; Дети, состоящие на учете ОпДН и КДН и ЗП; Дети, оказавшиеся в кризисной жизненной ситуации.

Слайд 4

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Нормативно-правовое обоснование -Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» (в редакции 17.12.2009); -Семейный кодекс РФ; -Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в редакции от 13.10.2009); -Федеральный закон от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от 17.12.2009); -Федеральный закон от 16.04.2001 №44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»; -Конвенция о правах ребенка.
Литература Н.А.Маньшина, Система работы школы по защите прав и законных интересов ребенка -2 издание Волгоград: Учитель 2008 И.Ю.Фоминичева, Социальный педагог в школе Выпуск 2 Волгоград: Учитель 2009 Л.Д.Баранова, Социальный педагог в школе Волгоград: Учитель 2009 И.В. Дубровина Психологическая служба образования - М, 1997. Бодмаев Ю.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения у школьников.-М., 1997. Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ Об опеке и попечительстве Конвенция о правах ребенка

Слайд 5

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Прогнозируемый результат
Актуальность
Проблемы
План мероприятий
Показатели оценки деятельности

Слайд 6

Актуальность
В соответствии со ст.54 Семейного кодекса РФ, каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье. Однако это не всегда возможно. Родители умирают, пропадают без вести, их лишают родительских прав и ограничивают в них. В этих случаях ребенок остается вне семьи, без попечения родителей. Вопросы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, исторически привлекали внимание государства и общественности. За последние годы данная проблема приобрела особую актуальность. По данным специалистов, сегодня Россия переживает третью волну сиротства: по числу детей, оставшихся без попечения родителей, приходящихся на каждые 10 тысяч детского населения, Российская Федерация занимает первое место в мире (общее количество - порядка 800 тыс. человек, 90 % из них - «социальные сироты», то есть дети, чьи родители живы, но не занимаются их воспитанием). Почти 50% детского населения страны (около 18 млн.) находится в зоне социального риска. В среднем 130 000 преступлений в год совершаются несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей; около 2000 детей в год заканчивают жизнь самоубийством. Между тем, практика показывает, что существующая система форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, не может реально противодействовать наметившейся социально негативной тенденции увеличения количества таких детей. Совершенствование существующей системы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, направленное на обеспечение и гармонизацию интересов ребенка и лица, взявшего его на воспитание, является одной из актуальных задач реформирования современного законодательства.

Слайд 7

Проблемы
Произошедшая в России смена политического и экономического уклада выявила необходимость пересмотра ряда принципиальных начал, на которых ранее строилось регулирование отношений по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, претерпел изменения институт усыновления, появилась приемная семья, субъекты РФ получили возможность введения собственных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Нововведения обусловили необходимость проведения комплексного самостоятельного исследования. В качестве проблемной ситуации данной программы выступает противоречие, заключающееся в том, что распад нормативности, утрата социальных связей и навыков является их способом кризисной адаптации к условиям существующей социальной действительности. Поэтому социальная реабилитация несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей требует не только восстановления их нормальных социальных способностей и соответствующих возрасту видов деятельности, но также преобразование самого общества –как микро-, так и макро-среды, устранение факторов, ведущих к детской дезадаптации, безнадзорности и беспризорности. Проблема: слабая изученность форм и методов защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Слайд 8

Цель:
Повышение социальной защищенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Поддержка и укрепление здоровья детей; Обеспечение защиты и восстановления прав несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; и их законных интересов во всех сферах жизнедеятельности.
Обогащение общего развития ребенка с нарушениями слуха. Осуществление коррекции аномального развития. Повышение качества образовательной услуги. Формирование привычки здорового образа жизни.
Задачи: Охрана прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение социальной защиты прав детства. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту. Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 4. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Слайд 9

9
Основные направления работы социального педагога Развитие и поддержка родственных связей. Контроль по выплате алиментов. Оформление и перевод пенсий детям. Получение паспортов и оформление гражданства. Соблюдение прав детей на получение жилой площади. Оформление временной регистрации. Профориентационная работа. Устройство в учебные заведения.

Слайд 10

10
ЗАДАЧА 1 Охрана прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение социальной защиты прав детства

Слайд 11

11
ЗАДАЧА 1 Охрана прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение социальной защиты прав детства
Учебный год Число воспитанников, получающих алименты (по факту) Количество запросов, направленных в службу судебных приставов Возбуждение уголовных дел
2010-11 2 6 2
2011-12 3 2 1
2012-13 4 - -
Выплата алиментов

Слайд 12

12
ЗАДАЧА 1 Охрана прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение социальной защиты прав детства
Учебный год Число воспитанников, получающих пособия (по факту) Пенсии по потере кормильцев Пенсии по инвалидности
2010-11 11 10 1
2011-12 10 10 0
2012-13 8 8 0
Выплата пенсий
Социальным педагогом осуществляется ежемесячный контроль зачислений денежных средств на сберегательные счета воспитанников.

Слайд 13

13
ЗАДАЧА 1 Охрана прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение социальной защиты прав детства
Учебный год Количество воспитанников, имеющих паспорта/ гражданство (по факту) Количество воспитанников, получивших паспорта Количество воспитанников, получивших гражданство
2010-11 10/10 3 1
2011-12 7/7 1 3
2012-13 7/7 3 0
Получение паспортов и гражданства

Слайд 14

Временная регистрация
100%
100%
100%
2013
2011
2010
Всем воспитанникам гарантирована 100% временная регистрация по месту пребывания
2012
100%

Слайд 15

15

Учебный год Общее количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей Общее количество детей-сирот, имеющих право пользования жилыми помещениями, сохраненными за ними Общее количество детей-сирот, не имеющих право пользования жилыми помещениями, сохраненными за ними Общее количество детей-сирот, находящихся в списках на внеочередное получение жилья
2010-2011 22 13 9 3
2011-2012 18 11 7 5
2012-2013 18 11 7 4
Согласно ст.71 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.148 Семейного Кодекса РФ, постановления ЯНАО п519 от 08.07.2013года.
Право на получение жилой площади

Слайд 16

16
ЗАДАЧА 1 Охрана прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение социальной защиты прав детства

Слайд 17

17
Организационные мероприятия 2010-11 2011-12 2012-13 Ответственные
Разработка совместного плана работы с органами опеки и попечительства по устройству детей в приёмные семьи             Заместитель директора Социальный педагог
Межведомственное взаимодействие       Заместитель директора Социальный педагог
Подготовка документов на получение паспортов и гражданством воспитанников, выплатой алиментов и пенсий            Социальный педагог
Постановка постановкой на временную регистрацию воспитанников            Социальный педагог
Подготовка пакета документов для внесения в список на получение внеочередного жилья            Социальный педагог
Профориентационная работа             Заместитель директора Социальный педагог
Мероприятия по реализации задачи: Охрана прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение социальной защиты прав детства

Слайд 18

18
1. Воспитанники получающие алименты и пенсии % (воспитанников) 100 100 100
2. Воспитанники имеющие гарантию на получение закреплённого и внеочередного жилья % 100 100 100
3. Доля выпускников, продолжающих обучение в учреждениях системы НПО и СПО % 100 100 100
ЗАДАЧА 1 Охрана прав и интересов воспитанников, обеспечение социальной защиты прав детства, сопровождение и социальная адаптация воспитанников

Слайд 19


Основные направления работы по достижению качества образования Успеваемость. Количество выпускников, продолжающих обучение. Повышение мотивации к обучению. Контроль за всеобучем. Отслеживание продолжения обучения выпускников. Совершенствование работы по подготовке выпускников к итоговой аттестации. Оценка деятельности.

Слайд 20

20
ЗАДАЧА 2 Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту
Успеваемость детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей составляет 100%

Слайд 21

21
Количество выпускников, продолжающих обучение
Профориентационная работа ведётся социальным педагогом, психологом,классными руководителями,воспитателями школы-интерната.
ЗАДАЧА 2 Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту

Слайд 22

Организационные мероприятия Сроки Сроки Сроки Ответственные
Организационные мероприятия 2011 2012 2013 Ответственные
Организационные мероприятия I II III IV I II III IV I II III IV Ответственные
Повышение мотивации к обучению.             Заместитель директора по УВР
Контроль за всеобучем       Заместитель директора по УВР
Отслеживание продолжения обучения выпускников            Заместитель директора по УВР
Совершенствование работы по подготовке выпускников к итоговой аттестации.            Заместитель директора по УВР
Мероприятия по реализации задачи: достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту

Слайд 23

23
ЗАДАЧА 2 Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту
Показатели, используемые в оценке деятельности
№ п/п Показатели деятельности Ед. изм. годы годы годы годы
№ п/п Показатели деятельности Ед. изм. 2010 2011 2012 2013
1. Повышение качества обучения: выполнение требований государственных образовательных стандартов выпускниками, ориентированных на средний городской уровень. % Городской уровень Городской уровень Городской уровень Городской уровень
2. Доля выпускников продолжающих обучение % 100 100 100 100
3. Доля детей-сирот, не завершивших основное общее образование % 0 0 0 0
4. Охват обучением детей –сирот % охвата 100 100 100 100

Слайд 24

24
Основные направления работы по сохранению здоровья воспитанников Определение физкультурной группы. Диспансеризация. Лечение. Санитарно-просветительская работа. Организация качественного питания. Мониторинг здоровья.

Слайд 25


Физкультурная группа

Слайд 26

ЗАДАЧА 3 Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ

Слайд 27

ЗАДАЧА 3 Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Лечение

Слайд 28

ЗАДАЧА 3 Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Санитарно – просветительская работа.
%

Слайд 29

ЗАДАЧА 3 Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
100%
100%
100%
100%
2012
2010
2011
2013
Для детей организованно качественное питание: завтрак, обед, полдник, ужин, сонник. Ежедневно дети получают сок, фрукты, овощи, лук, чеснок. За качеством питания и витаминизацией следит диетсестра. Питание организовано, согласно 14-ти дневному меню, утверждённому Роспотребнадзором, для детей школьного и дошкольного возраста. Прививается культура питания через беседы, плакаты, воспитательские часы.
Организация качественного питания

Слайд 30

ЗАДАЧА 3 Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Внедрение и реализация программ здоровья в ОУ
Доля детей, занимающихся в спортивных секциях и участвующих в днях здоровья

Слайд 31

ЗАДАЧА 3 Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Организационные мероприятия Сроки Сроки Сроки Ответственные
Организационные мероприятия 2010-11 2011-12 2012-13 Ответственные
Внедрение здоровьесберегающих технологий в практику работы МКООУ «СШИ» г. Тарко-Сале ● ● ● Руководители методических объединений
Организация мероприятий, направленных на увеличение охвата детей, занятых в секциях и кружках спортивно-оздоровительной направленности. ● ● ● Заместитель директора по ОП
Организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями СанПИН ● ● ● Медицинские работники
Участие в конкурсах и спортивных соревнованиях ● ● ● Заместители директора по ОП
Проведение летней оздоровительной кампании ● ● ● Директор школы, Социальный педагог
Мониторинг здоровья, физического развития ● ● ● Мед. работник, воспитатели
Контроль за организацией питания ● ● ● Директор, комиссия по питанию, диетсестра
Медицинское обеспечение безопасной жизнедеятельности в учреждении, профилактика вирусных заболеваний ● ● ● Медицинский работник

Слайд 32

Программа «Здоровье» принята в МКООУ «СШИ» г.Тарко-Сале в 2010 году и рассчитана на 5 лет. Программа согласована с главным врачом ГБУЗ ТС ЦРБ по ЯНАО Цель программы «Здоровье»: Объединение усилий педагогов, родителей, самих учащихся по улучшению здоровья; формирования здорового образа жизни школьников.
ЗАДАЧА 3 Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Слайд 33

Управленческие действия (мероприятия) Сроки Сроки Сроки Ответственные
Управленческие действия (мероприятия) 2011 2012 2013 Ответственные
Совершенствование системы работы по повышению квалификации специалистов по вопросам воспитания и оздоровления детей.    Администрация
2. Динамическое наблюдение за эффективностью проводимых мероприятий (проведение мониторинга физического развития, здоровья, физической подготовленности, познавательной сферы детей).    Администрация
3. Организация участия детей-сирот в городских и районных мероприятиях, способствующих формированию привычки здорового образа жизни.    Администрация
4. Расширение видов оздоровительных услуг    Администрация
5. Внедрение в практическую деятельность современных медико – психолого – педагогических технологий по формированию здорового образа жизни    Администрация
Мероприятия по реализации задачи: формирование привычки здорового образа жизни

Слайд 34

№ п/п Показатели деятельности Ед. изм. 2011 2012 2013
1. Организация питания в соответствии с санитарными правилами % (воспитанников) 100 100 100
2. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, занимающихся в спортивных секциях % 75 80 85
ЗАДАЧА 3 Сохранение и укрепление здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Показатели, используемые в оценке деятельности

Слайд 35

Администрация школы
воспитатели
опекуны
Отдел опеки и попечительства
Календарно-тематическое планирование Почтовые сообщения Нормативная документация Отчётность Ведение электронных дневников Обновление и совершенствование сайта
Комплексный подход к построению информационного пространства МКООУ «СШИ» г.Тарко-Сале
МКООУ «СШИ»
ОГИБДД Пуровского района
Отдел опеки и попечительства
Предприятия и организации
ГБУЗ ТС ЦРБ по ЯНАО

Слайд 42

42
42
ЗАДАЧА 4 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Показатели, используемые в оценке деятельности
№ п/п Показатели деятельности Ед. изм. годы годы годы
№ п/п Показатели деятельности Ед. изм. 2010-11 2011-12 2012-13
1. Досуговая занятость: Организация кружковой работы; Доля детей-сирот, охваченных досуговой занятостью; Занятость детей-сирот «группы риска» Кол-во % 100% 100% 100% 100% 100% 100%
2. Воспитание потребности ЗОЖ % 100% 100% 100%
3. Взаимодействие с учреждениями города. Кол-во 10 8 12
4. Организация летнего оздоровительного отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. % 70% 70% 70%
5. Количество случаев суицида, жестокого обращения с детьми Шт. 0 0 0

Слайд 43

Организационные мероприятия Сроки Сроки Сроки Ответственные
Организационные мероприятия 2011- 2012 2013 Ответственные
Организационные мероприятия I II III IV I II III IV I II III IV Ответственные
1.Составление плана работы по межведомственному взаимодействию с учреждениями культуры, молодежи, спорта, социальной защиты населения, ОВД    Заместитель директора по ОП
2. Организация летнего оздоровительного отдыха, досуговой занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в каникулярное время             Заместитель директора по ОП
3.Обновление банка данных для учета занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей дополнительным образованием    Заместитель директора по ОП
4.Обобщение опыта работы педагогов с детьми, состоящими на разных видах учёта    Заместитель директора по ОП
5. Организация и участие в мероприятиях с представителями различных ведомств и общественных организаций по проблемам воспитания подрастающего поколения       Заместитель директора по ОП
Заместитель директора по ОП
Мероприятия по реализации задачи: профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ-СИРОТ И
ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ

В соответствии с требованиями международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или

который не может оставаться в таком окружении,
имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством.
Правовые основы социальной защиты етей составляют 3 основных
закона
1.- Семейный Кодекс РФ,
2. -Гражданский Кодекс РФ (1-я часть) и
3. -Федеральный закон РФ от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О
дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей", с изменениями и дополнениями,
внесенными Федеральным Законом от 8 февраля 1998 г. № 17-ФЗ.

Указанный закон определяет общие принципы,
содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей,
а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.
Настоящий закон регулирует отношения, возникающие в связи с
предоставлением и обеспечением органами государственной
власти дополнительных гарантий по социальной защите прав
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а
также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей.

Органы исполнительной власти РФ и ее субъектов
осуществляют разработку и исполнение в рамках
бюджетных ассигнований целевых программ по охране и
защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей.
С целью проведения мер по социальной адаптации и
реабилитации детей изучаемой категории, в соответствии
с потребностями региона, создаются государственные и
негосударственные учреждения и центры в системе
социальной защиты населения и образования.

Расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий
по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, производятся за счет средств федерального бюджета,
бюджетов субъектов РФ за счет государственных внебюджетных
фондов и других не запрещенных законом источников.

Порядок возмещения расходов на выплату ежемесячных пособии
опекунам на питание,
одежду,
обувь;
осуществление денежных выплат на детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, при трудоустройстве и поступлении в
образовательные учреждения осуществляется в соответствии с
нормами обеспечения воспитанников детских домов;
утверждается Правительством РФ и органами исполнительной власти
субъектов РФ.

Дополнительные права на образование:

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, получившие
основное общее или среднее (полное) общее образование, зачисляются на
курсы по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего
профессионального образования без взимания с них платы за обучение.
Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
вправе получать бесплатно второе начальное профессиональное
образование.

Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, обучающиеся во всех типах
государственных или муниципальных учреждений
начального, среднего и высшего профессионального
образования, а также обучающиеся, потерявшие в
период обучения обоих или единственного родителя,
зачисляются на полное государственное обеспечение
до окончания ими данного образовательного
учреждения.

Обучающиеся, воспитанники всех типов образовательных учреждений для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при выпуске из
этих образовательных учреждений обеспечиваются соответствующим
образовательным учреждением сезонной одеждой и обувью по нормам,
утверждаемым Правительством РФ, а также единовременным денежным
пособием в сумме не менее двух минимальных размеров оплаты труда.

Обучающимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, помимо полного государственного
обеспечения выплачивается стипендия, размер которой
увеличивается не менее чем на 50% по сравнению с размером
стипендии, установленной для обучающихся в данном
образовательном учреждении, а также выплачивается 100%
заработной платы, начисленной в период производственного
обучения и производственной практики.

Обучающимся из числа детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей, до окончания обучения
выплачивается ежегодное пособие на
приобретение учебной литературы и
письменных принадлежностей в
размере трехмесячной стипендии.
Выплата указанного пособия
осуществляется в срок до 30 дней с
начала учебного года за счет средств,
выделяемых образовательным
учреждениям из соответствующих
бюджетов.

Выпускники всех типов образовательных учреждений из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, приезжающие в эти образовательные
учреждения в каникулярное время, выходные и
праздничные дни, по решению образовательного
учреждения зачисляться на бесплатное питание и
проживание на период своего пребывания в данном
образовательном учреждении.

Выпускники образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, за счет средств образовательных
учреждений начального, среднего и высшего профессионального
образования при трудоустройстве на предприятия, в учреждения и
организации всех форм собственности обеспечиваются одеждой, обувью,
мягким инвентарем и оборудованием по нормам, утверждаемым
Правительством РФ, а также единовременным денежным пособием в
сумме не менее пяти минимальных размеров оплаты труда.

По желанию выпускников образовательных учреждений им может
быть выдана денежная компенсация в размерах, необходимых для
их приобретения, или перечислена указанная компенсация в
качестве вклада на имя выпускника в учреждение Сберегательного
банка РФ.
При предоставлении обучающимся из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, академического отпуска по
медицинским показаниям за ними сохраняется на весь период
полное государственное обеспечение, им выплачивается стипендия.
Образовательное учреждение содействует организации их лечения.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,
обучающиеся в образовательных учреждениях всех типов и
видов, администрацией данных учреждений
обеспечиваются бесплатным проездом на городском,
пригородном, в сельской местности на внутрирайонном
транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом в
период каникул к месту жительства и обратно к месту
учебы.
.

Дополнительные гарантии права на медицинское обслуживание:


родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, предоставляется
бесплатное медицинское обслуживание и
оперативное лечение в любом
государственном и муниципальном
лечебно-профилактическом учреждении, в
том числе проведение диспансеризации,
оздоровления, регулярных медицинских осмотров за
счет средств соответствующего бюджета.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,
а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, предоставляются бесплатные путевки в
школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря
(базы) труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при
наличии медицинских показаний, бесплатный проезд к месту
отдыха, лечения и обратно за счет средств, выделяемых на эти
цели из соответствующего бюджета, за счет средств
внебюджетных фондов и других не запрещенных законом
источников.

Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение:


также дети, находящиеся под опекой (попечительством),
имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него
право на весь период пребывания в образовательном
учреждении или учреждении социального обслуживания
населения, а также в учреждениях всех видов
профессионального образования, на период службы в рядах
Вооруженных сил РФ, на период нахождения в учреждениях,
исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а
также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не
имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания
пребывания в образовательном учреждена или учреждении
социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов
профессионального образования, либо по окончании службы в
рядах Вооруженных сил РФ, либо после возвращения из
учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы,
обеспечиваются органами исполнительной власти по месту
жительства в течение трех месяцев равноценной занимаемому
ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью
не ниже установленных социальных норм.

Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, осуществляется как по месту
жительства (место закрепления за ними жилой площади),
так и по месту временного пребывания (учреждение для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).

Выпускникам образовательных учреждений для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, оставшихся без попечения
родителей, находящимся на территории РФ, не имеющем
закрепленного жилого помещения, оно предоставляется вне
очереди органами исполнительной власти однократно по
месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на
воспитание в соответствующее учреждение или по месту
регистрации их рождения, или по месту последнего проживания на
территориях соответствующих районов и городов субъектов городов
РФ, если место их рождения находится за пределами территории РФ.

При отсутствии необходимого жилого фонда таким лицам
может предоставляться целевая безвозвратная ссуда на
приобретение жилого помещения жилой площадью не
ниже установленных социальных норм за счет средств
бюджетов субъектов РФ.

Требование законодательства о необходимости
предварительного разрешения органов опеки и
попечительства на совершение сделок в отношении
приватизированных жилых помещений, собственниками
которые являются дети-сироты и дети, оставшиеся без
попечения родителей, распространяется также на жилые
помещения, в которых несовершеннолетние временно
отсутствуют, однако на момент приватизации имеют на это
жилое помещение равные с собственником либо
нанимателем права.

В случае смерти родителей или принудительного
размена жилой площади, родителей, лишенных
родительских прав, органы опеки и попечительства,
руководители учреждений для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, опекуны
(попечители), приемные родители обязаны в течение
месяца приватизировать жилую площадь, оформить
договор передачи жилого помещения (или части его)
в собственность детям-сиротам и детям, оставшимся
без попечения родителей. Приватизация
осуществляется за счет средств бюджетов субъектов
РФ.

Для обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, могут создаваться
специальные жилищные фонды за счет средств
соответствующих бюджетов и других не запрещенных законом
источников.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения
родителей, гарантируется право собственности на
земельные участки, ранее предоставленные их родителям
на правах собственности, постоянного (бессрочного
пользования для ведения крестьянского (фермерского)
хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства,
животноводства, индивидуального жилищного
строительства, дачного хозяйства, а также на земельные
доли, права на которые были получены родителями в ходе
приватизации и реорганизации предприятий и
организаций агропромышленного комплекса.

Дополнительные гарантии права на труд:

Органы государственной службы занятости населения
(далее органы службы занятости) при обращении к
ним детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в возрасте от 14 до 18 лет осуществляют
профориентационную работу с указанными лицами и
обеспечивают диагностику их профессиональной
пригодности с учетом состояния здоровья за счет
средств Государственного Фонда занятости населения
РФ.

Предприятиям, учреждениям, организациям,
создающим специальные рабочие места
гражданам из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, могут
предоставляться налоговые льготы в
соответствии с законодательством РФ.

Должностные лица, виновные в нарушении
условий трудовых договоров (контрактов),
регулирующих их отношения с гражданами
из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, несут ответственность
в порядке, установленном
законодательством РФ.

Органы исполнительной власти субъектов РФ обеспечивают
профессиональную подготовку и профессиональную
деятельность выпускников учреждений для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей. В учреждении социальной
обслуживания могут быть созданы специализированные рабочие
места.

Ищущим работу и зарегистрированным в органах
государственной службы занятости в статусе безработного детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей., лицам из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в
размере уровня средней заработной платы, сложившегося в
республике, крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге,
автономной области, автономном округе.

Работникам из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, высвобождаемым из
организаций в связи с их ликвидацией, сокращением
численности или штата, работодатели (их
правопреемники) обязаны обеспечить за счет
собственных средств необходимое профессиональное
обучение с последующим их трудоустройством в
данной или другой организациях.

Судебная защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

За защитой своих прав дети-сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей, а равно их
законные представители, опекуны (попечители),
органы опеки и попечительства и прокурор вправе
обратиться в установленном порядке в
соответствующие суды РФ.

Ответственность за неисполнение настоящего закона:

Должностные лица органов
государственной власти РФ,
органов государственной власти
субъектов РФ, органов местного
самоуправления несут
ответственность за несоблюдение
положений настоящего закона в
соответствии с Конституцией РФ, с
законодательством РФ.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Защита прав детей-сирот

Сиротство -- это социальное явление, а дети-сироты -- это дети, оставшиеся без родителей. При современном уровне смертности каждый пятый ребенок остается сиротой до совершеннолетия. Подавляющее большинство из них -- социальные сироты, т.е. сироты при живых родителях.

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в РФ в 1999 г. составляло 113 913 человек (на 3 тыс. больше, чем в 1998 г.).

Сюда же можно отнести детей, родители которых не лишены родительских прав, но фактически не проявляют никакой заботы о своих детях.

Обязанности по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возлагаются на органы опеки и попечительства местных органов власти: опека и попечение несовершеннолетних возлагается на органы народного образования; в отношении недееспособных или частично недееспособных родителей -- на отделы здравоохранения; в отношении дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья -- на отделы социального обеспечения.

Органы опеки и попечительства в трехдневный срок со дня получения сообщения должны провести обследование условий жизни ребенка и обеспечить его защиту и устройство; на них возлагаются обязанности по выявлению, учету и избранию форм устройства детей и контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.

Их деятельность осуществляется согласно Конвенции ООН о правах ребенка 1989 г., Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ (ст. 34, 35, 39), Семейного кодекса РФ (ст. 121 --125), Жилищного кодекса РФ (ст. 53, 60, 62).

Государством предусмотрены дополнительные виды пособий и льгот, положение о которых закреплено в Федеральном законе от 21 декабря 1996 г. № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в президентской программе «Дети России» (Указ Президента РФ от 1 июня 1992 г. № 543), в целевой программе «Дети-сироты». Эти меры направлены на создание благоприятных условий для подготовки детей, лишившихся попечения родителей, к самостоятельной жизни в современных социально-экономических условиях, на различные формы устройства детей-сирот, улучшение их медицинского обслуживания, а также на улучшение кадровой и материальной базы социального обеспечения.

Законодательство отдает предпочтение воспитанию детей-сирот в условиях семьи (усыновление, удочерение, опека, попечительство или приемная семья).

Российский детский фонд и его отделения во всех субъектах Федерации оказывают материальную, финансовую и организационно-методическую помощь.

2. Лишение родительских прав

К родителям, не выполняющим родительских обязанностей, могут быть применены различные меры ответственности.

Уголовное право предусматривает ответственность за уклонение от оплаты алиментов. Гражданское право устанавливает ответственность за действия малолетних детей (до 14 лет) и субсидиарную ответственность родителей за действия ограниченно дееспособных несовершеннолетних (от 14 до 18 лет).

Семейное право серьезной мерой ответственности называет лишение родительских прав. Она возможна при обстоятельствах, которые СК РФ называет как основание для ее применения:

Уклонение от выполнения обязанностей родителей, в том числе и злостное уклонение от уплаты алиментов;

отказ взять ребенка из роддома без уважительных причин, иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты по истечении необходимого срока пребывания в нем;

злоупотребление родительскими правами, например, родительской властью, вовлечение ребенка в преступную деятельность, привитие ему негативного отношения к другим людям по национальным, религиозным признакам и т.д.;

жестокое обращение с детьми (физическое, психическое, социальное насилие);

хронический алкоголизм, наркомания;

совершение умышленного преступления против жизни или здоровья своих детей.

Эта мера очень серьезная, исполняется только решением суда с обязательным участием представителя органов опеки и попечительства, прокурора. Эта мера ответственности рассчитана на неопределенный срок, и если родительские права не восстановлены до 18-летнего возраста ребенка, то лишенный этих прав никогда не сможет приобрести их снова.

Ребенок имеет право на содержание родителями, лишенными родительских прав, право собственности на жилое помещение или пользование им, сохраняет имущественные права, в том числе право на наследство.

Родитель, лишенный родительских прав, лишается всех без исключения прав.

Усыновление может быть произведено не ранее 6 мес. после лишения родительских прав. Закон дает возможность восстановления родительских прав в случае, если родитель изменил поведение, образ жизни, отношение к воспитанию ребенка, решением суда.

Ограничение родительских прав -- предупредительная мера. По истечении 6 мес. судом может быть вынесено решение о лишении родительских прав, если родитель не изменил своего поведения. Ребенка отбирают у родителей. Они лишаются льгот и пособий, возможности воспитывать ребенка, но вправе с ним общаться, и имеют право наследования после ребенка, получения от него содержания при нетрудоспособности и нуждаемости, право дать согласие на усыновление ребенка.

Усыновление (удочерение) является одной из приоритетных форм устройства детей-сирот -- это государственный акт, в связи с которым между усыновленными и их потомством, а также усыновителями и их родственниками возникают такие же права и обязанности, которые по закону существуют между родителями и детьми.

За 1999 год усыновлено 8,1 тыс. детей или 7 % от общего числа детей-сирот, преимущественно детей раннего возраста. Остается актуальной проблема усыновления детей старшего возраста из-за трудностей в реабилитации личности такого ребенка и его адаптации.

Усыновление производится судом по заявлению лица (лиц), желающего усыновить ребенка, при обязательном участии органов опеки и попечительства. Усыновителями могут быть лица обоего пола, совершеннолетние, дееспособные. Согласно ст. 127 СК, не имеют права на усыновление лица, лишенные родительских прав, отстраненные от обязанностей опекуна по состоянию здоровья и т.д.

Разница в возрасте между усыновителем и усыновленным должна быть не менее 16 лет (по суду она может быть сокращена в исключительных случаях). Должно быть согласие на усыновление ребенка, достигшего 10-летнего возраста.

Вопросы об усыновлении (удочерении) утверждены постановлениями Правительства РФ от 15 сентября 1995 г. № 917 и от 29 марта 2002 г. «Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществление контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства». Закон гарантирует тайну усыновления, разглашение которой -- уголовное преступление (ст. 155 УК РФ). Уголовное преступление -- незаконное усыновление (ст. 154 УК РФ).

В последнее время отмечен рост числа усыновлений иностранными гражданами (в 1994 г. за рубеж было передано 2312 детей, что составляет 3,3 % от усыновленных и взятых под опеку внутри страны). В 1999 году усыновлено 6265 детей (47,3 % от общего числа усыновленных).

Социальный работник должен получить обширную информацию по следующим вопросам: готов ли ребенок к усыновлению, проводится ли оно добровольно, без чьего-либо нажима, законным путем, есть ли согласие кровных родителей и самого ребенка, когда это возможно.

При выезде в другую страну необходимо знать, есть ли разрешение на выезд, как будет осуществляться контроль за усыновлением, готовы ли усыновители (психологически, физически, социально, экономически усыновить ребенка), каков их культурный уровень, нужен ли им действительно ребенок и нет ли здесь корыстных побуждений.

При принятии ребенка в новую семью необходим адаптационный период для ребенка и его новых родителей. Играют роль семейный уклад, взаимоотношения, экономические возможности новых родителей. Длительность периода адаптации зависит от возраста, характера, знаний, особенностей воспитания ребенка (особенно если новые родители -- бездетные).

В 1999 год проделана большая работа общественности, четко регламентирующая процесс усыновления для максимальной защиты прав детей и предотвращения злоупотребления при таком усыновлении.

3. Опека (попечительство)

Это наиболее распространенная форма семейного устройства детей-сирот в целях их содержания, воспитания и образования.

С падением уровня жизни российских граждан и в результате кризиса 1998 г. введен в действие Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Гражданский процессуальный кодекс РСФСР» от 25 июня 1998 г. № 90-ФЗ, который гласит, что опека устанавливается над детьми до 14 лет, попечительство -- с 14 до 18 лет.

Опекуны являются представителями подопечных и совершают от их имени все необходимые сделки. Попечители дают согласие на совершение тех сделок, которые граждане, находящиеся под попечительством, не вправе совершать самостоятельно (ст. 32, 33 ГК РФ).

Обязанности по опеке (попечительству) выполняются безвозмездно, на содержание ребенка выплачиваются ежемесячно денежные средства, порядок и размер выплаты установлен Правительством РФ. Государство осуществляет постоянный надзор за условиями жизни подопечного, как опекун выполняет свои обязанности (ими обычно становятся близкие родственники ребенка). Он должен воспитывать ребенка и заботиться о его здоровье. Закон предусматривает защиту ребенка от злоупотреблений опекунов, ограничивает их полномочия и самостоятельность при распоряжении имуществом подопечного (ст. 37 ГК РФ).

В 1999 г. под опеку (попечительство) было передано 58,5 тыс. детей, что меньше, чем в предыдущие годы. Практически во всех субъектах РФ причиной сдерживания развития этой формы устройства является несвоевременная и неполная выплата пособий на подопечных детей.

4. Новые формы устройства детей-сирот: приемная семья

Форма устройства детей-сирот и детей без попечения родителей составляется на основании договора между органами опеки и попечительства и приемными родителями о передаче ребенка (детей) на воспитание на срок, установленный договором, но договорные обязательства не всегда и несвоевременно выполняются и не в полном объеме выплачиваются денежные средства. В приемную семью ребенка могут взять отдельные граждане или супруги. Они получают оплату за свой труд и выполняют функцию воспитателей. Согласно Положению о приемной семье, утвержденному Правительством РФ в 1996 г., в семью может быть взято не более 8 детей. Государственные органы и органы местного самоуправления выделяют денежные средства на воспитание каждого ребенка, а также льготы, установленные законодательством.

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством порядка выплаты денежных средств на подопечных детей издан приказ Минобразования России «Об утверждении Положения о порядке выплаты денежных средств на питание, приобретение одежды, обуви, личного инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством)» от 19 августа 1999 г. № 199, зарегистрированный от 17 февраля 2000 г. № 2120.

Ребенок старше 10 лет должен давать свое согласие. Нельзя разъединять братьев и сестер. Перспективной формой семейного воспитания осиротевших детей являются замещающие семьи, или семьи патронажных воспитателей. Эта форма применяется на 6 территориях РФ с учетом местных условий и возможностей.

попечительство усыновитель родительский сиротство

5. Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Эти учреждения дифференцированы. Дети в возрасте от 0 до 3 лет помещаются в дома ребенка (учреждения здравоохранения). В настоящее время в России функционирует 272 дома ребенка (к 1992 г.), в которых воспитывается около 20 тыс. детей, причем около 50 % из них составляют:

«отказные дети» и дети-«подкидыши». Чаще всего это дети матерей-одиночек и юных матерей, не имеющих чувства материнства и психологически незрелых;

небольшая часть детей, имеющих врожденные уродства, недостаточное материальное обеспечение и жилищные условия;

дети, оставшиеся без попечения родителей вследствие лишения родительских прав (асоциальное поведение, употребление алкоголя, наркотиков, жестокое обращение с детьми);

дети недееспособных родителей, а также безвестно отсутствующих и т.д.

Дети старше 3 лет переводятся в детские дома дошкольного и школьного возраста. К ним относятся образовательные учреждения, учреждения социального обслуживания (детские дома-интернаты для детей-инвалидов, с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационные центры, социальные приюты).

В России каждый пятый детский дом -- учреждение для умственно отсталых и физически неполноценных детей.

Последнее время растет численность детей-сирот, воспитывающихся в интернатских учреждениях.

Среди детских домов растет число домов смешанного типа (для детей дошкольно-школьного возраста), и это становится преобладающим видом среди образовательных учреждений для детей-сирот. Их доля составляет 73,4 % от общего числа детских домов всех видов.

6. Проблемы, связанные с сиротством

Проблема воспитания и социализации детей-сирот.

Дети, лишенные материнской ласки, опоры, испытывают материнскую депривацию, отстают в нервно-психическом, психосоциальном, физическом развитии. Эти изменения личного характера остаются обычно на всю жизнь.

Очень тяжело ребенок переносит смену одного учреждения другим, меняется микросреда, что тяжело отражается на его психике, характере, вызывая стресс, нервные срывы, ему приходится снова адаптироваться к другой обстановке.

Дети-сироты, воспитываясь в государственных учреждениях, детских домах, интернатах, постоянно находятся в одной и той же обстановке. При отсутствии семейной обстановки они испытывают сенсорную и эмоциональную депривацию. Это необходимо учитывать при организации новых детских домов. Группы должны быть небольшими, чтобы социальное и эмоциональное окружение было близко к семейному. Следует организовывать комнаты «семейного типа», где ребенок ощутил бы себя в домашней обстановке, увеличивать штат воспитателей для проведения индивидуальной работы. Нужно как можно реже переводить ребенка из одного учреждения в другое. Часто возникает проблема формирования навыков самостоятельной жизни: очень часто выпускники интернатских учреждений не имеют элементарных бытовых навыков. Существуют также проблемы социальной адаптации, неподготовленности к дальнейшей жизни, проблемы нормального общения друг с другом и окружающим миром.

Дети очень ожесточены, замкнуты, «скрытая дедовщина» откладывает отпечаток на их характер, дети испытывают состояние социальной депривации.

Близко к этой проблеме стоит проблема создания семьи.

Социально-бытовая дезадаптация, проблема общественного мнения, отсутствие опыта семейной жизни мешает таким детям создавать семью. Общество жалеет сирот раннего возраста и очень безжалостно и жестоко к подросткам (учитывая особенности данного возраста, девиантное поведение, агрессию и т.д.). Отсутствие полоролевой идентификации, неумение регулировать внутрисемейные отношения, слабая материальная обеспеченность, обеспеченность жильем, а также проблема профориентации и обучения не способствуют созданию семьи.

Проблема обучения. Такие дети хуже учатся и только 20 % воспитанников сиротских учреждений могут учиться по программе массовых школ. В 1994 г. лишь 15 % из них поступили в средние и высшие профессиональные учебные заведения.

Слабо выявляются и развиваются индивидуальные способности детей-сирот. Отсутствие материальных средств для выбора профессии, дальнейшей учебы, как правило, приводит к неудовлетворению своим социальным статусом.

Медико-социальные аспекты здоровья.

Социальное существование воспитанников детских домов приводит к повышению заболеваемости, формированию хронических патологий, отрицательно влияет на физическое здоровье, умственное, физическое развитие.

К 6-летнему возрасту в 2,5 раза увеличилось количество детей с невротическими реакциями (1992 г.), нарушением зрения, ЛОР-патологией, отставанием психического развития.

Таким образом, в основном у детей-сирот преобладают изменения психики и формируются психические заболевания.

Решение проблем сиротства должно строиться по двум основным направлениям: профилактика сиротства как социального явления и решение проблем сирот.

Профилактика социального сиротства.

Эффективная семейная политика, направленная на защиту малообеспеченных семей и т.д., защиту матерей-одиночек, подготовку молодежи к семейной жизни, работа в неблагоприятных семьях, направленная на изменение образа жизни родителей, изменение воспитания детей в семье.

Решение проблем сирот заключается в:

совершенствовании системы попечительства и сиротства, поощрении государством;

поощрении государством семейных форм устройства детей и создании оптимальных условий для их воспитания и развития;

улучшении психологической работы;

создании индивидуальных программ работы детских учреждений с учетом особенностей детей: сформированности у них навыков и способностей к различным видам трудовой деятельности, особенностей личности, развития индивидуальных наклонностей;

расширении малых семейных детских домов;

создании службы социальных работников, обеспечивающих облегчение социальной адаптации ребенка и подготовку детей для оформления усыновления, опеки, попечительства;

выявлении индивидуальных психологических особенностей ребенка при поступлении в детский дом и проведении с учетом этого профилактики социальной адаптации;

дифференцированном подходе к ребенку с учетом его индивидуальных особенностей;

наличии определенного запаса знаний по возрастным закономерностям развития и особенностям воспитания в детских домах;

создании условий жизни в сиротских домах для оптимизации здоровья и развития;

помощи в социальной адаптации по достижении совершеннолетия.

7. Основные законодательные акты по социальной защите детей-сирот

Гражданский кодекс РФ.

Статья 32. Опека.

Опека устанавливается над малолетними, а также над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства.

Опекуны являются представителями подопечных в силу закона и совершают от их имени и в их интересах все необходимые сделки.

Статья 33. Попечительство.

Попечительство устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, а также над гражданами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами.

Попечители дают согласие на совершение тех сделок, которые граждане, находящиеся под попечительством, не вправе совершать самостоятельно.

Попечители оказывают подопечным содействие в осуществлении ими своих прав и исполнении обязанностей, а также охраняют их от злоупотреблений со стороны третьих лиц.

Статья 37. Распоряжение имуществом подопечного.

Доходы подопечного гражданина, в том числе доходы, причитающиеся подопечному от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно расходуются опекуном или попечителем исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органов опеки и попечительства.

Без предварительного разрешения органов опеки и попечительства опекун или попечитель вправе производить необходимые для содержания подопечного расходы за счет сумм, причитающихся подопечному в качестве его дохода.

Опекун не вправе без предварительного разрешения органов опеки и попечительства совершать, а попечитель -- давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного.

Порядок управления имуществом подопечного определяется законом.

Опекун, попечитель, их супруги и близкие родственники не вправе совершать сделки с подопечным, за исключением передачи имущества подопечному в качестве дара или в безвозмездное пользование, а также представлять подопечного при заключении сделок или ведении судебных дел между подопечным и супругом опекуна или попечителя и их близкими родственниками.

Семейный кодекс РФ.

Статья 127. Лица, имеющие право быть усыновителями. Усыновителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола за исключением:

лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;

лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;

бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права. Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью, устанавливается Правительством РФ.

Лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно усыновить одного и того же ребенка.

Уголовный кодекс РФ.

Статья 154. Незаконное усыновление (удочерение).

Незаконные действия по усыновлению (удочерению) детей, передаче их под опеку (попечительство) на воспитание в приемные семьи, совершенные незаконно или из корыстных побуждений, -- наказываются штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев.

Статья 155. Разглашение тайны усыновления (удочерения).

Разглашение тайны усыновления (удочерения) вопреки воле усыновителя, совершенное лицом, обязанным хранить факт усыновления (удочерения) как служебную или профессиональную тайну, либо иным лицом из корысти или иных низменных побуждений, -- наказывается штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Министерство образования РФ Министерство здравоохранения РФ

Приказ 05.11.92 №404/285

О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Объявляем постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 1992 г. № 409 «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»:

В целях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 11 июля 1991 г. № 1 «О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР», а также решений шестого Съезда народных депутатов Российской Федерации Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга обеспечивать в первоочередном порядке учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продуктами питания, одеждой, обувью, мягким инвентарем и необходимым оборудованием.

Установить с 1 июня 1992 г. для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в детских лечебно-профилактических учреждениях, воспитывающихся и обучающихся в учебно-воспитательных учреждениях и учебных заведениях, независимо от их типа и ведомственной принадлежности:

нормы питания, обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и необходимым оборудованием, согласно приложениям № 1, 2, 3 к настоящему постановлению;

суммы расходов на культурно-массовую работу, приобретение хозяйственного инвентаря, предметов личной гигиены, игр, игрушек, книг на каждого воспитанника из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере не менее 4 процентов расчетной стоимости содержания воспитанника в этих учреждениях. Предоставить право администрации детских домов и школ-интернатов всех типов по согласованию с советом учреждения определять размер выплаты денежных средств детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на их личные расходы.

Распространить нормы материального обеспечения и льготы, установленные для воспитанников вышеуказанных учреждений на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на опеку (попечительство) в семьи граждан.

Министерству образования Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством социальной защиты населения Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации разработать в месячный срок положение о порядке выплаты средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством).

Выпускникам учебно-воспитательных учреждений всех типов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при поступлении в профессиональные, средние специальные и высшие учебные заведения выдавать комплект новой одежды, обуви, а также единовременное денежное пособие в сумме двух минимальных размеров оплаты труда.

Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся во всех типах профессиональных, средних специальных и высших учебных заведений, независимо от их ведомственной подчиненности, а также студенты и учащиеся, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя, зачисляются на полное государственное обеспечение, им выплачивается стипендия не ниже 80 % минимальной гарантированной стипендии, установленной для студентов и учащихся высших, средних специальных и всех типов профессиональных учебных заведений, а также ежегодное пособие в размере месячной стипендии до окончания ими обучения.

Выпускники учебных заведений и учебно-воспитательных учреждений всех типов, в том числе ведомственных, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при трудоустройстве на предприятия, в учреждения и организации всех форм собственности обеспечиваются одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием согласно приложению 4 к настоящему постановлению, а также единовременным денежным пособием в сумме двух минимальных размеров оплаты труда.

Предоставить право руководителям учебно-воспитательных учреждений и учебных заведений взамен одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования, предусмотренных в приложении 4 к настоящему постановлению, выдавать по желанию выпускников денежную компенсацию в размерах, необходимых для их приобретения (по натуральным нормам), или перечислять указанную компенсацию в качестве вклада на имя выпускника в учреждения Сберегательного банка Российской Федерации.

Рекомендовать банкам Российской Федерации предоставлять лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при их трудоустройстве долгосрочные кредиты на льготных условиях для жилищно-бытового устройства и приобретения товаров длительного пользования.

Родителям, воспитателям приемных семей, взявшим на воспитание не менее 5 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установить ежемесячное денежное содержание в размере не менее максимальной ставки, предусмотренной для воспитателей детских домой.

Кроме того, за воспитание каждого ребенка, не достигшего 3-летнего возраста или имеющего отклонения в психическом и физическом развитии, дополнительно выплачивать не менее 50 % минимального размера оплаты труда.

В случае болезни родителей-воспитателей или их длительного отсутствия по уважительным причинам в соответствии с действующим законодательством лицам, заменяющим их в этот период, денежное содержание выплачивать в размере, предусмотренном настоящим пунктом.

При этом ежемесячное денежное содержание родителям-воспитателям сохраняется.

Министерству образования Российской Федерации совместно с Российским детским фондом в месячный срок разработать и представить Правительству Российской Федерации на утверждение Положение о приемных семьях.

Министерству образования Российской Федерации по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами в 2-месячный срок внести в Правительство Российской Федерации предложения по разработке и реализации подпрограммы «Дети-сироты» к комплексной программе «Дети- России».

Министерству образования Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами представить в месячный срок Правительству Российской Федерации предложения о внесении в действующее законодательство изменений, вытекающих из настоящего постановления.

Е. Гайдар

«Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством». (Из п. 1 ст. 20 Конвенции ООН о правах ребенка.)

Размещено на Allbest.ur

Подобные документы

    Стратегические проблемы борьбы с сиротством. Законодательство в сфере социальной защиты прав и гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Органы опеки и попечительства. Основные социального причины сиротства в Российской Федерации.

    курсовая работа , добавлен 17.12.2013

    Законодательство о социальной защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, основные направления его реформирования. Органы по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, их обязанности.

    дипломная работа , добавлен 08.06.2010

    Место и роль института социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в современном российском обществе. Проблемы, связанные с вопросами образования детей-сирот, медицинского обслуживания, прав на имущество, прав на жилье.

    курсовая работа , добавлен 24.05.2013

    Общие положения об опеке и попечительстве. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей. Формы устройства (воспитания) детей, оставшихся без защиты личных и имущественных прав и интересов. Приоритетность семейных форм устройства детей-сирот.

    курсовая работа , добавлен 26.11.2011

    Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, как особая социальная категория граждан. Защита прав и приоритетные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нормативно-правовая база их социальной поддержки.

    курсовая работа , добавлен 11.01.2011

    Обеспечение защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Понятие, правовая природа и условия усыновления ребят. Характеристика опеки и попечительства над малышами. Приемная семья и иные формы устройства одинокого ребенка.

    дипломная работа , добавлен 18.08.2017

    Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Порядок и принципы усыновления детей иностранными гражданами, нормативно-законодательные основы. Обоснование изменений в законодательстве по усыновлению иностранными гражданами.

    курсовая работа , добавлен 06.11.2015

    Социально-юридический анализ института устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Опека (попечительство) как форма семейного устройства. Приемная и патронатная семьи, их правовое регулирование. Устройство детей в организации для детей-сирот.

    дипломная работа , добавлен 13.08.2017

    Исторический аспект устройства детей в семьи. Сравнительная характеристика форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Правовые последствия усыновления и контроль за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей в России.

    курсовая работа , добавлен 20.09.2015

    Анализ правовой регламентации форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот в Республике Беларусь. Усыновление (удочерение) как приоритетная форма. Анализ института опеки и попечительства применительно к несовершеннолетним.