«Приговор Соколовскому и его формулировки могут разделить общество еще сильнее. Оскорбление чувств верующих: Соколовского приговорили к условному сроку

Уголовное дело Руслана Соколовского, ловившего покемонов в Храме-на-Крови, наделало много шуму не только в России , но и по всему миру. История о малоизвестном блогере из Екатеринбурга дошла даже до США , где в одной из серий популярного мультфильма «Симпсоны » показали, как Гомер играет в церкви в ту самую игру "Pokémon Go". И такой резонанс с волной критики были не случайны. Ведь приговор по этому делу и вправду казался абсурдным. Человек мог впервые получить судимость за обычную компьютерную игру. Поэтому многие были уверены, что история закончится лишь пшиком.

Но дело блогера все же дошло до суда. И прокурор запросил для Руслана 3,5 года тюрьмы. Слово оставалось за представителями Фемиды . Тысячи людей со всего мира следили за процессом и гадали, какой вердикт вынесет судья за безобидную ловлю Пикачу . Но история с Русланом Соколовским оказалась не такой однозначной, как кажется на первый взгляд. Первым делом судья Екатерина Шопоняк , оглашавшая приговор, заявила: «Высказывание о том, что Соколовского судят за компьютерную игру или за ловлю покемонов в храме является неправильным», а затем приговорила блогера 3,5 годам условно. «Комсомолка» разобралась, за что же тогда Руслан Соколовский получил свой срок, и выяснила, какие слова не стоит говорить публично, чтобы потом не оказаться за решеткой.

«ОТРИЦАЛ СУЩЕСТВОВАНИЕ БОГА»

Толчком к уголовному делу Руслана Соколовского и вправду стали те самые пресловутые покемоны. В правоохранительные органы поступило заявление об оскорблении чувств верующих после видео, как блогер ловит виртуальных зверьков в Храме-на-Крови. Тогда следователи и стали изучать тот самый ролик. Но вместе с ним в поле зрения силовиков попал весь видеоканал Соколовского, где было в общей сложности 9 видео. И преступление силовики нашли в каждом их них. А это без малого 9 эпизодов экстремизма и 7 случаев оскорбления чувств верующих. Ведь блогер зарабатывал на том, что провокационно говорил о религии, национальностях и меньшинствах. Так под каток сарказма Соколовского попали мусульмане, православные и феминистки.

Соколовский транслировал через Интернет свои экстремистские взгляды, - поясняла судья во время оглашения приговора. – Блогер возбуждал ненависть к таким группам лиц как феминистки, мусульмане и православные. Соколовский отрицал существование бога, сопровождая это нецензурными комментариями и высмеиванием ценностей верующих.

Слова об отрицании бога могут показаться странными и спорными. Ведь атеизм в светском государстве не запрещен и уж тем более не карается. Но Руслан Соколовский не просто отрицал Иисуса Христа и пророка Мухаммеда, а делал это с использованием мата и оскорблением тех, кто верует в них.

«НАЗВАЛ ИИСУСА ЗОМБИ »

Главной же ошибкой Руслана Соколовского стало вовсе не отрицание бога, а его оскорбление. В своем видео блогер назвал Иисуса Христа «зомби», а затем и вовсе сравнил его с «покемоном». Именно эти слова вызвали больше всего критики со стороны христиан, которые восприняли это как надругательство над святыней. Они и легли в основу статьи об оскорблении чувств верующих.

Соколовский использовал мат в религиозных песнопениях, - продолжала судья. – Этим он хотел унизить людей. Кроме песнопений Соколовский высмеивал также и обряды верующих: мусульман и христиан. Так, признаки оскорбления чувств верующих и экстремизма были найдены в роликах «Суицид мусульман на ЕГЭ » и «Патриарх Кирилл, ты п…».

Осокорбление Патриарха Кирилла в видео можно было бы счесть за личное. Но священнослужитель является представителем духовенства. Поэтому мат по отношению к главе церкви представители Фемиды приравняли к оскорблению всех православных христиан.

"ФЕМИНИСТКИ НЕ ИМЕЮТ ПРАВО ЖИТЬ"

При этом в своих роликах Руслан Соколовский оскорблял верующих и меньшинства не только косвенно через высмеивание святынь, но и напрямую. К примеру, Соколовский призывал к депортации мигрантов и предлагал уничтожать людей.

Соколовский унижал православных, мусульман и феминисток, говоря о том, что они ограничены своими принципами, - поясняла судья. – В частности, Соколовский оценивал женщин, объясняя, что они социально неэффективны. Блогер пояснял, что феминистки не имеют права жить. Говоря о верующих, Соколовский указывал на их интеллектуальную неполноценность, используя эпитеты «тупые».

МЕЖДУ ТЕМ

В ФРГ за оскорбление чувств верующих дают до трёх лет

11 мая Верх-Исетский районный суд огласил приговор видеоблогеру Руслану Соколовскому, ставшему известным после ловли покемонов в екатеринбургском Храме-на-Крови. Вопреки публикациям многих СМИ, 21-летнего интернет-деятеля обвиняли не только в оскорблении чувств верующих, но и в экстремистских высказываниях (например, в одном из видеороликов молодой человек заявляет: «Все деньги пошли на грёбаный хоспис, где неизлечимые больные, они и так уже сдохнут… На *** им давать деньги?»). В итоге суд приговорил Соколовского к 3 годам 6 месяцам заключения условно.

«Комсомолка» на волне скандального процесса выясняет, что могло грозить Соколовскому в странах либеральной демократии.

Германия

В ФРГ , Австрии , Швейцарии и ряде других стран возможны уголовные наказания за «помехи богослужению». Так, в Германии применяется статья 167 УК «Препятствие отправлению религиозных обрядов» (например, попытка взобраться на алтарь во время мессы) с наказанием до 3 лет, - комментирует эксперт по русско-немецким отношениям Андрей Шмидт . - В 2004 году в Эрфурте молодого человека за разбрасывание листовок во время литургии приговорили к 9 месяцам лишения свободы… Также имеется статья «Богохульство», то есть оскорбление символов веры (например, если человек публично колет распятием орехи). По ней осудили влюблённую парочку за ночную эротическую фотосессию в базилике города Оттобойрен: провинившиеся получили штраф порядка 5 тыс. евро на человека…

Согласно американскому законодательству, если преступление совершается на почве религиозной ненависти или неприязни, последнее считается отягчающим обстоятельством и подпадает под отдельную статью. Так, в феврале 2016 года суд рассматривал дело жителя Флориды Мартина Алана Шнитцлера, призывавшего сжигать мечети и расстреливать их прихожан. Мужчине грозило до 20 лет тюрьмы, - говорит политолог-американист Виктор Олевич .

Не менее серьёзно карают в Штатах и за «интернет-экстремизм». В 2014 году всю страну всколыхнуло дело калифорнийского рэпера Брэндона Дункана , выступавшего под псевдонимом Мелкий Ду (Tiny Doo). Музыканта арестовали за участие в уличных перестрелках местной афроамериканской общины, но на суде обвинение сделало упор на его песнях и публикациях в соцсетях, якобы «прославлявших бандитизм и насилие». Сам Мелкий Ду утверждал, что лишь хотел поведать о нелёгкой жизни темнокожих обитателей городских окраин. Горе-рэперу грозило от 25 лет до пожизненного, но после возмущенных статей в крупнейших СМИ парня всё-таки вытащили из-за решётки, где он успел провести целых 7 месяцев.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Приговор ловцу покемонов: между «двушечкой» и Богом

Владимир ВОРСОБИН

Российская Фемида дама чуть истеричная. Чуть подслеповатая. Но очень чувствительная. Внимательно слушает. И верх. И низ. Особенно в делах связанных с оскорблением чувств верующих. Впечатление, что тут суд идет в потьмах, наощупь. Внутренне страшась даже приговором не дай Бог кого оскорбить... ()

Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга озвучил приговор блогеру - фигуранту громкого дела о ловле покемонов в Храме-на-Крови, построенном на месте расстрела царской семьи. Руслан Соколовский признан виновным и приговорен к 3,5 годам условно с испытательным сроком три года, сообщает Следственный комитет Свердловской области. Также ему запрещено без уведомления менять место жительства и посещать массовые мероприятия. Вдобавок, он должен удалить все девять видеороликов.

Известность 22-летний молодой человек получил в середине августа прошлого года, когда пользователи Сети ознакомились с его роликом, запечатлевшим процесс поимки виртуальных зверей в храме. "За ловлю покемонов в церкви ввели ответственность. Для меня это полный бред, потому что кого может оскорбить то, что ты походил со смартфоном по церкви?", - говорит блогер на камеру. Сама запись вполне невинна, но вот комментарии, которыми автор сопроводил ее позднее, уже не так безобидны - глумливое бахвальство над службой и Иисусом, стилизованная под церковные песнопения матерщина.

Ролик вызвал бурное обсуждение и послужил в итоге, основанием для уголовного преследования выложившего его блогера.

Эксперты проанализировали возмутившую общественность запись и прочие видеоматериалы. Следственный комитет Свердловской области возбудил уголовное дело по двум статьям: возбуждение ненависти либо вражды (ст.282 УК РФ) 9 эпизодов, нарушение права на свободу вероисповеданий (ст.148 УК РФ) 7 эпизодов. Блогера задержали на съемной квартире на улице Заводской в Екатеринбурге. Во время последовавшего за этим обыска силовики нашли так называемую шпионскую авторучку - устройство, подпадающее под статью о негласном получении информации (ст.138.1 УК РФ). Так в появилось третье обвинение.

"Обстоятельства указывают на то, что деятельность обвиняемого носила систематический и целенаправленный характер - это подтверждается количеством видеороликов противоправного содержания, компьютерной техники, а также использованием для своей деятельности не только квартиры, но и офиса, оснащенного аппаратурой. Только по месту жительства обвиняемого обнаружены и изъяты видеокамера и два штатива, несколько веб-камер, ноутбук, нетбук, профессиональный микрофон", - рассказали в пресс-службе регионального СК.

Известно, что подследственный родился в Шадринске в Зауралье. В 2012 году вошел в сотню лучших выпускников региона. Учился на психолога в Курганском госуниверситете, затем на юриста - в екатеринбургском Гуманитарном университете. В последнем взял академический отпуск, чтобы сконцентрироваться на бизнесе в интернете.

Гособвинитель ранее просил для Соколовского 3,5 года. Сам блогер уверял, что делал ролики ради денег и славы и не хотел оскорбить ничьих чувств. На процессе он извинился перед настоятелем храма Большой Златоуст Виктором Явичем, который проходит по делу свидетелем и считает себя оскорбленным выложенными в Сети записями.

Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга приговорил видеоблогера Руслана Соколовского к трем с половиной годам заключения условно. Дело блогера получило известность как «процесс над ловцом покемонов в храме», поскольку уголовное преследование молодого человека началось после того, как осенью 2016 года он выложил видео с процессом игры Pokemon Go в екатеринбургском Храме-на-Крови.

Однако претензии были не столько к ловле покемонов в не предназначенных для этого местах, сколько к видеороликам блогера, где он неоднократно в резких выражениях отзывался о различных конфессиях и их приверженцах. Соколовского обвинили в нескольких преступных деяниях: «возбуждение ненависти либо вражды», «нарушение права на свободу совести и вероисповеданий», а также «незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации». По версии следствия и суда, к таковым относится ручка-видеорегистратор, с помощью которой он и снял ролик в Храме-на-Крови. Оборот подобных товаров в России ограничен.

Накануне оглашения решения суда

прокуратура потребовала приговорить Соколовского к трем с половиной годам реального заключения. И с первых минут чтения приговора стало ясно, что судья Екатерина Шопоняк сочла парня виновным.

«Соколовский хотел унизить людей своими видео. Такой вывод можно сделать из показаний свидетелей. Обвиняемый обладал специальными знаниями о компьютерах и использовал их, чтобы пропагандировать свои экстремистские взгляды», — заявила она.

По словам судьи, в ролике про патриарха Кирилла Соколовский уничижительно высказался в адрес главы Русской православной церкви.

«Эксперты доказали, что феминистки, мусульмане и православные — это группы лиц, а Соколовский имел цель их унизить, так как назвал их глупыми и ограниченными.

Вина блогера установлена по всем 16 эпизодам, добавила судья. Однако при этом Шопоняк усмотрела в Соколовском стремление к раскаянию, хотя официально он свою вину не признал. «Суд учел характер и степень опасности преступления, но также учел и тот факт, что отягчающих обстоятельств в деле нет. Притом там есть смягчающие обстоятельства. Соколовский не судим, у него имеются положительные характеристики с места жительства. Обвиняемый помогал пожилой матери и попросил прощения в суде», — заявила Шопоняк.

Она, вероятно, имела в виду выступление блогера на последнем слове. «Ролики, которые я создавал, я создавал в критических и полемических целях, и у меня не стояло задачи оскорбить кого бы то ни было. Если кто-то оскорбился, то, безусловно, прошу у этих людей прощения, потому что цели оскорбить у меня не было», — сказал блогер. При этом он просил судью учесть, что побывал во время процесса в СИЗО, и это — лишь «предтеча того ада, который творится в российских колониях». Отметим, что большую часть судебного следствия Соколовский сидел все же под домашним арестом, а не в следственном изоляторе.

В ходе процесса адвокаты блогера привели в суд в качестве свидетелей православных, которые заявили, что ролики и посты Соколовского не вызвали у них обиды. Дал показания и

мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман, который просил не отправлять парня на зону, а приговорить того к общественным работам, чтобы он, «махая лопатой, подумал над своим поведением».

По всей видимости, Шопоняк учла все это при вынесении приговора, который обвинение, в лице гособвинителя Екатерины Калининой, назвало «справедливым»

По закону блогер имеет право в течение десяти суток обжаловать нынешнее решение суда. Потом оно автоматически вступит в силу. После завершения чтения решения суда мать Соколовского Елена Чигина сказала, что у нее «эйфория от того, что сын на свободе», а остальное для нее уже не имеет значения. Поддержать блогера в суд пришли несколько его сторонников, один из которых даже оделся в костюм Пикачу — существа из мультиков про покемонов. Правда, конкретно этого сочувствующего в суд не пустили.

После освобождения Соколовский планирует стать «очень спокойным и тихим, потому что меня могут посадить на реальный срок».

Первым делом он намерен увидеться со своей девушкой, пообщаться с мамой, решить жилищный вопрос. «Все события меня разорили, я потеряли все свои деньги», — добавил блогер. Он также добавил, что займется получением высшего образования. Он пока не определился, какого именно, но не исключил, что пойдёт на факультет журналистики.

Кроме того, Соколовский уже заявил о своём намерении поработать с мэром Екатеринбурга Евгением Ройзманом. «Попытаюсь оправдать доверие и, как я и говорил, вместе с Ройзманом поучаствую в проектах. Он мне предлагал», — заявил блогер журналистам в четверг после вынесения приговора по его делу.

«На протяжении условного срока, думаю, буду заниматься причастностью к этой деятельности», — добавил он. Что это за проекты, пока не известно, но ранее Ройзман говорил, что блогеру пошла бы на пользу работа на благоустройство города или в приютах города.

Руслан Соколовский родился в 1994 году в городе Шадринск Курганской области. Когда мальчику было 13 лет, умер его отец, и в дальнейшем его воспитывала мама. Уже с 16 лет Соколовский начал создавать веб-сайты и стал заниматься фрилансом, удаленно выполняя задания работодателей по написанию и маркетинговому анализу интернет-страниц. По окончании средней школы он поступил в Курганский государственный университет на факультет психологии. Но, проучившись там один курс, Соколовский бросил этот вуз и перебрался в Екатеринбург. В 2012 году он стал студентом юридического факультета Уральского гуманитарного института. Там он учится до сих пор.

Через какое-то время Соколовский стал делать переводы и озвучивать видеоролики, этим ему удалось привлечь внимание интернет-пользователей. За год блог Соколовского собрал более 100 тыс. подписчиков на портале YouTube и около 45 тыс. в социальной сети VK. Поклонники проекта участвуют в жизни блога и активно комментируют понравившиеся ролики.

Одним из проектов видеоблогера стал журнал «Sokolovsky!», который был создан в качестве отечественной адаптации скандального французского издания Charlie Hebdo.

Там молодой человек обсуждал в сатирическом ключе вопросы взаимоотношения общества, государства и религии, а также проблему свободы слова.

Соколовский никогда не был женат и не имеет детей, так как придерживается идеологии чайлдфри (англ. childfree), которая характеризуется сознательным нежеланием иметь детей во имя личной свободы.

Внимание: на данный момент есть возможность только прослушать видеозапись прямой трансляции текста приговора судьи Верх-Исетского суда Екатеринбурга Екатерины Павловны Шопоняк по делу 1-131/2017 в отношении блогера Руслана Соколовского , доступную по ссылке https://youtu.be/s2pY4zCnUFQ?t=382

Эпиграф: Аспирант диктует для голосового редактора текст диссертации: «В православной стране, каждый православный должен…» Звонит телефон и отвлекает его на звонок. Потом он возвращается к писанине и вспоминает о чем это он: «Так, в стране дураков, каждый дурак, что там дальше?»

Руслан Соколовский, он же Руслан Гофиулович Сайбабталов. Фото с портала www.vk.com

Наш портал уже размещал заметку про , задержанным в сентябре 2016 года после публикации в социальных сетях видео, на котором он играет в Pokemon Go в Храме-на-Крови в Екатеринбурге. Оперативная группа задержала блогера - богоборца и хейтера инвалидов (видео «Благотворительность для даунов - Данил Плужников» ) - в тот момент, когда он находился на съемной квартире под воздействием «веществ» в постели вместе со своей девкой, ученицей девятого класса. Впоследствии «неверные менты» передали желтым сайтам всю их переписку и личную страницу школьницы ВКонтакте. Соколовскому была назначена мера пресечения в виде домашнего ареста. До этого блогер находился в СИЗО.

11 мая 2017 года судья Верх-Исетского суда Екатеринбурга Екатерина Павловна Шопоняк приговорила блогера Руслана Соколовского, обвиняемого в совершении девяти преступлений, предусмотренных ст.282 ч.1 УК РФ, шести преступлений, предусмотренных ст.148 ч.1 УК РФ, одного преступления, предусмотренного ст.148 ч.2 УК РФ и одного преступления, предусмотренного ст.138.1 УК РФ, к трем с половиной годам лишения свободы условно и обязательным работам. Испытательный срок для осужденного составит три года; ему запрещено участвовать в массовых мероприятиях. Соколовского признали виновным в оскорблении чувств верующих, возбуждении ненависти и незаконном обороте устройств для ведения скрытой записи. При этом судья заявила, что исправление возможно без отбывания реального наказания, которого требовал представитель обвинения. Прокурор настаивала, что если обвиняемому назначат условный срок, «он не исправится и будет чувствовать безнаказанность» , и просила приговорить Соколовского к трем с половиной годам колонии. Сам блогер свою вину не признал, заявив при этом, что пересмотрел свои взгляды в отношении верующих.

Полностью оглашенный приговор суда по делу 1-131/2017 доступен в данный момент только в записи онлайн-трансляции: https://www.youtube.com/watch?v=s2pY4zCnUFQ А вашему вниманию предлагается просмотреть отрывок из приговора: «Обвиняемый отрицает существование Иисуса и пророка Мухаммеда, таким образом совершил преступление, предусмотренное ч.1 ст.148» .

Смотреть онлайн: судья Шопоняк зачитывает приговор

Вышеразмещенная часть приговора относится к видеозаписи Соколовского «Письма ненависти - Верующие» , размещенной 1 декабря 2015 года на его Ютуб-канале по адресу www.youtube.com/watch?v=9rIfgFDauNo

Смотреть онлайн: Письма ненависти - Верующие (2 фрагмента)

Реакция ФЕОР на приговор

В Федерации еврейских общин России (ФЕОР) уже назвали «кафкой» приговор видеоблогеру Руслану Соколовскому, которому в вину, в частности, было поставлено отрицание существование Иисуса Христа и пророка Магомета. Глава департамента общественных связей ФЕОР Борух Горин заявил корреспонденту «Интерфакс-Религия» 11 мая 2017 года , что «были некоторые шокирующие вещи» , в том числе прозвучавшее во время суда мнение о том, что Р.Соколовский «высказывал сомнения в существовании Бога, чем нарушил статью такую-то» .

«Это абсурдно и на самом деле довольно провокационно в том числе для религиозного сознания. Если сомнения в существовании Бога или религиозных ценностей будут уголовно преследуемым нарушением, то это нанесет непоправимый вред миссионерской деятельности, это удар по религии. Из-под палки люди в Бога еще никогда не верили».
«Это один из «красных флажков» для уже давно взрывоопасных отношений общества с религией. У нас религиозные ценности на каком-то этапе стали занимать место национальной идеи и теперь постепенно превращаются в национальную идею сродни коммунистической, когда было достаточно самого факта сомнения в будущем коммунизма, чтобы человек мог загреметь за антисоветскую деятельность».
«Мне стыдно за то, что люди на улице будут бояться высказывать свое отношение к существованию Бога из-за того, что может состояться светский суд, который ничего в этом не понимает»
Источник: http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=67056

Историческая справка и последствия для аспирантов-религиоведов

Судебный приговор блогеру Соколовскому имеет и правовые последствия для - хотя российское правосудие не основано на прецедентном праве, многие аспиранты могут подвергнуться угрозе судебного преследования за констатацию банальных фактов в своих диссертационных исследованиях.

Нет ни одного источника, ни еврейского, ни римского, ни любого другого внешнего 30-70 гг. н.э., который бы мог напрямую или косвенно свидетельствовать об историчности существования мифического основателя христианства. Разумеется, речь идет о так называемом Иешуа из Назарета, а не о Савле-Шавле-Павле, который и является подлинным и историческим основателем христианской церкви. Так называемое «Свидетельство Флавия» (лат. Testimonium Flavianum ) представляет собой отрывок из труда «Иудейские древности» (лат. Antiquitates Iudaicæ , написанного в 90-х гг. н. э.) еврейского историка и участника первого иудейского восстания 66-71 гг. Иосифа Флавия:

«Около этого времени жил Иисус, человек мудрый, если его вообще можно назвать человеком. Он совершил изумительные деяния и стал наставником тех людей, которые охотно воспринимали истину. Он привлёк к себе многих иудеев и эллинов. То был Христос. По настоянию влиятельных лиц Пилат приговорил его к кресту. Но те, кто раньше любили его, не прекращали любить его и теперь. На третий день он вновь явился им живой, как возвестили о нём и о многих других его чудесах боговдохновенные пророки. Поныне ещё существуют так называемые христиане, именующие себя таким образом по его имени».

Однако этот отрывок является поздней вставкой, вероятно внесенной апологетами христианства в греческую рукопись на рубеже III и IV веков в соответствии с христианским учением. Такие раннехристианские авторы, как Климент, Минуций, Тертуллиан и Феофил Антиохийский, хорошо знали «Иудейские древности» , однако ни единым словом не упоминают о «Свидетельстве Флавия» . Еще в III веке философ Ориген, живший в 185-254 годах, в полемическом трактате «Contra Celsum» («Против Цельса» ), упрекал Иосифа Флавия в том, что последний рассказывает об Иоанне Крестителе и святом Иакове, но не считает Иисуса мессией, то есть Ориген не был знаком со «Свидетельством Флавия» или оно в то время имело иной вид. Однако в начале IV века христианский автор Евсевий, автор первой «Истории христианской церкви» , живший в 263-339 годах, уже цитирует текст «Свидетельства Флавия» .

В 1912 году русский учёный А. А. Васильев опубликовал арабский текст сочинения христианского епископа и историка X века Агапия Манбиджского «Книга титулов» («Китаб аль-унван» ). Агапий сын Константина, в арабизованной форме Махбуб ибн Кустантин ал-Манбиджи, или, как его чаще называют, Агапий Манбиджский, жил в середине и второй половине X в. О его личности известно очень мало. Известно, что он был мелькитским епископом в Манбидже (Иераполисе) и современником Са’ида ибн ал-Батрика - Евтихия, которого пережил. Агапий создал исторический труд - всемирную историю человечества. Первая часть этого сочинения начинает изложение от сотворения мира и доводит его до вознесения Христа. Вторая часть посвящена событиям от вознесения Христа до второй половины VIII в. Вторая часть сочинения дошла до нас в единственной флорентийской рукописи. В 1971 году израильский учёный Шломо Пинес обратил внимание на цитату Агапия из Иосифа Флавия, которая расходится с общепризнанной греческой версией Testimonium Flavianum :

«В это время был мудрый человек по имени Иисус. Его образ жизни был похвальным, и он славился своей добродетелью; и многие люди из числа иудеев и других народов стали его учениками. Пилат осудил его на распятие и смерть; однако те, которые стали его учениками, не отреклись от своего ученичества. Они рассказывали, будто он явился им на третий день после своего распятия и был живым. В соответствии с этим он-де и был Мессия, о котором пророки предвещали чудеса» (перевод профессора С.С. Аверинцева).

Вероятно этот арабский текст «Свидетельства Флавия» - вариация все той же христианской вставки, приспособленной мусульманскими переписчиками труда Агапия к своим представлениям об Иисусе.

Другие римские историки, например, Корнелий Тацит в «Анналах» (ок. 115 года н.э.), Гай Светоний Транквилл в «Жизни двенадцати цезарей» (ок.120 года), а также правитель Вифинии и Понта Плиний Младший в письме к императору Траяну и Лукиан «О кончине Перегрина» (ок. 166-192 гг. н. э.) указывают только те сведения, которые они узнали понаслышке от своего окружения (т.е. банальные слухи) или от «декламации веры» самих христиан.

В талмудической литературе есть одно прямое и несколько аллегорических упоминаний про Иешуа. Талмудические сообщения об Иисусе следует разделить на более ранние, относящиеся ко времени раввинов-таннаев (ок. 40-220 гг.), и на позднейшие рассказы раввинов-амораев (ок. 220-375 гг.). По своему содержанию Вавилонский Талмуд (ок. 500 г.), в котором находятся большинство указаний на Иисуса и его последователей, гораздо богаче Иерусалимского (ок. 400 г. н.э.). Вместе с тем Вавилонский Талмуд менее историчен и содержит много агадических (легендарных) примесей. Нельзя даже с полной уверенностью сказать, что во всех фрагментах, в которых традиционно видят указания на основателя христианства, речь действительно идет о нем. Во всяком случае, представленный Талмудом образ Иисуса составлен из разного рода преданий, высказываний раввинов и просто слухов. Объединяет все эти сведения стойкое чувство неприязни, отношение к Иисусу как к еретику и вероотступнику, «сведшему Израиль с пути» .

Несколько раз упоминается «Иешуа бен (бар) Пантир[а]» , то есть «Иисус, сын Пантиры» , а также Иешуа ха-Ноцри (Иисус Назорей), или просто Иешуа. Примечательно, что полное еврейское имя Иешуа встречается только дважды, во всех остальных случаях дается сокращенная форма этого имени - Иешу. Согласно позднему толкованию, если взять три буквы, из которых состоит сокращенное имя Иешу (Ieshu), то эти буквы окажутся начальными буквами трех слов, составляющих традиционную формулу проклятия: «да изгладится имя его и память его» . Возможно сокращение имени Иешуа было сделано из-за уничижительного, пренебрежительного отношения к нему раввинов. Обозначение «ха-Ноцри» возникло позже имени «бен Пантира» и, по всей видимости, заимствовано из христианских преданий, где Иисус именуется Назореем или Назарянином.

Загадку представляет происхождение имени «сын Пантиры» . Трудно сказать, отражало ли оно с самого начала еврейскую версию о внебрачном рождении Иисуса от Пантиры или Пандиры и возникло ли в противовес христианскому преданию о зачатии Иисуса от Духа Святого. Мужское имя «Пантера» , упоминаемое в числе вероятного отца или предка Иисуса, было известно и христианским писателям. Передавая еврейскую версию рождения Иисуса, Ориген говорит, что Пантера [Пандира] был солдатом. Примечательно, однако, что талмудические источники имя Пантира, как и Цельс, и Оригена, воспроизводят не столько греческое слово, сколько его латинскую форму - panthera . По сохранившимся античным надписям известно несколько спартанцев, носивших такое имя - крупного барса. Со времен Селевкидского владычества в Палестине немало иудеев помимо еврейского имени принимало также греческие имена и прозвища.

В «Пиркей Авот» («Трактат Авот»), Мишна, 6, подробно говорится об Иешуа:

«…Йегошуа бен Прахья говорил: «Сделай своим наставником [даже того, кто не выше тебя], и найди себе друга, и суди о каждом человеке, находя оправдывающие его обстоятельства»».
Пояснение: …Сказали в Талмуде наши учителя: «Пусть всегда левая рука отталкивает, а правая приближает.
Не так поступил Йегошуа бен Прахья, оттолкнувший обеими руками того человека [Иешу Ганоцри – Иисуса из Назарета]» (см. Сангедрин, 1076, изд, Иерусалимского института публикаций Талмуда под ред. р. А. Штайнзальца).

В том же месте Талмуда рассказывается, что у Йегошуа бен Прахьи был ученик по имени Йешу Ганоцри, которого учитель прогнал от себя за дурное поведение. Увидев, что наставник не прощает его, Йешу отошел от веры в единого Б-га. И хотя Йегошуа бен Прахья не собирался изгонять ученика навсегда, а только дал ему время исправиться, последствия его суровости оказались катастрофическими. По словам того же источника, он впоследствии весьма сожалел о своей жесткой реакции и считал, что если бы нашел оправдание Йешу Ганоцри, обвинив в его грехах себя самого и товарищей Йешу по учебе, можно было бы избежать того, что случилось.

Что же касается «историчности» существования пророка Мухаммеда, то процитирую :

любой квалифицированный исследователь истории ислама осведомлен о том, что о деятельности Мухаммада как исторической фигуры нет никаких внешних исторических свидетельств. И для объективного исследователя является непреложным понимание того факта, что вся «историчность» существования Мухаммеда, основана всецело на мусульманских источниках, особенно мусульманской биографии Мухаммеда (не ранее середины VIII века) и хадисах, которые появились в это же время и продолжали активно формироваться в своем классическом варианте вплоть до X века. Именно поэтому есть насущная необходимость препятствовать попытке выдать мифический персонаж за исторический!

Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга 11 мая огласил приговор «ловцу покемонов» Руслану Соколовскому. Гособвинение просило для блогера три с половиной года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Суд вынес решение «ловцу покемонов» 3,5 года условно…

Соколовский - убежденный атеист. Вел собственный видеоблог и выпускал свой журнал, считая себя последователем Charlie Hebdo. В своих роликах он активно критикует политические процессы в мире и в России, активно выступая против нынешнего политического строя, некоторых республик, входящих в состав России, а также негативно отзывается о церкви: называет священников «героями комиксов» и возмущается, что в школах преподают православие, тогда как «эволюцию в храмах преподавать запрещено».

Многие считают, что приговор вынесли за совокупность его экстремистских высказываний и карикатур.

Видео с ловлей покемонов в храме получило очень широкий резонанс.

Соколовский в конце ролика сетует, что ему не удалось поймать главного покемона Иисуса. За эту выходку Сколовский и был осужден, изначально возмущенной общественностью (поступок обсуждали на центральных каналах), а затем уже и судом.

Перегибы были, есть и будут

«…Наделял Иисуса Христа качествами ожившего мертвеца зомби…»
«…Наделение Иисуса Христа качествами покемонов…»
«…Введение Ииуса Христа в японский бестиарий…»
«…Отрицает существование Ииуса и пророка Мухаммеда…»
«…Во всех роликах содержится отрицание существования бога…»
«…Осмысление ситуации непорочного зачатия…»
«…При помощи метафор настойчиво формирует негативный образ верующих…»
«…Разместил информацию в сети Интернет, которая носила оскорбительный характер, потому что она была понятна верующим…»
«…Формирует мнение, что в России царит мракобесие и произвол…»
«…Намеренное транслирование ужасов, направленных на создание у аудитории психологического шока…»
«…Оскорбил многочисленные чувства разнообразных социальных групп не только в речевой форме, но и двигательной активностью лица…»
«…Ролики Соколовского содержат социально-психологические приемы, направленные на то, чтобы вызвать у общественности шок и протесты…»
«…Искажения эти вводят граждан в замешательство…

Серию Симпсонов даже сняли с эфира, хотя по утверждениям представителя телеканала 2х2 не из-за РПЦ. В серии Симпсон сильно увлекается покемонами и ловит их даже в церкви, говоря, что покемоны стали популярнее Иисуса (переделанная цитата о том, что The Beatles популярнее Иисуса).

Блогеры шутят…

В день вынесения приговора на стенах Храма на Крови в Екатеринбурге появились такие надписи

Ранее заявлявшая, что собирается запустить правозащитный ресурс и помогать несправедливо осужденным Евгения Чудновец, осужденная за репост видео «ВКонтакте» заявила, что блогер Руслан Соколовский мразь и он оскорбил ее чувства верующего человека.

«Я бы ему лет на десять запретил подходить к интернету, а также ходить на любые общественные мероприятия. Пусть сидит занимается домашними делами. Может, всё же одумается», - заявил депутат.

Милонов отметил, что считает приговор слишком мягким, однако надеется на исправление блогера.

«Это человек, который систематически пытался унизить миллионы людей. С одной стороны, по степени провокационности приговор, конечно, мягкий. Безусловно, этот человек является организатором серьёзной смуты. Но с другой стороны, наше государство очень доброе. Надеюсь, этот приговор покажет человеку, что есть общественный договор, общественные правила»,- добавил он.

Не обошел Соколовского своим вниманием и Н. Михалков, посетовав на то, что занимался блоггер подобными выходками в церкви из зависти и отсутствия многочисленных подписчиков