Применение 155 приказа минэкономразвития. Преференции по национальному режиму

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о порядке применения норм, установленных приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 155) и сообщает.

В реализацию части 4 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) утвержден приказ N 155, которым установлен порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, в размере 15%, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.

Согласно пункту 9 приказа N 155 для целей реализации приказа N 155 рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

В соответствии с подпунктом "з" пункта 1 части 2 статьи 51, пунктом 6 части 5 статьи 66, пунктом 6 части 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ заявка участника закупки должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником закупки товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска, в случае если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении закупки в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, либо заверенные копии данных документов.

В соответствии с абзацем 1 пункта 13 приказа N 155 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к приказу N 155 перечне, является декларация участника закупки.

При этом наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира OK (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 (далее - Классификатор).

Необходимость соответствия наименования страны происхождения товаров классификатору относится ко всем заявкам участников аукциона. При этом в случае, если в декларации наименование страны происхождения товаров указано не в соответствии с классификатором, такая заявка отклоняется.

При этом Законом N 44-ФЗ и приказом N 155 не установлены требования к форме декларации.

В соответствии с абзацем 2 пункта 13 приказа N 155, в случае если заказчиком установлены требования в соответствии с абзацем вторым пункта 9 приказа N 155, при этом участником закупки не представлена соответствующая информация, к такому участнику не применяются положения приказа N 155.

Таким образом, при осуществлении закупки путем конкурса, запроса котировок или запроса предложений с применением приказа N 155 в случае отсутствия в составе заявки участника закупки декларации о стране происхождения такая заявка отклоняется.

Вместе с тем при осуществлении закупки путем электронного аукциона с применением приказа N 155 в случае отсутствия в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о стране происхождения такая заявка не отклоняется.

С учетом того, что согласно части 2 статьи 66 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе является единым документом, состоящим из двух частей, заказчик рассматривает заявку участника в совокупности. В этой связи полагаем, что решение о предоставлении преимуществ, предусмотренных приказом N 155, может быть принято на основании информации о стране происхождения товара, представленной участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Частью 1 ст. 14 Закона № 44 установлено, что к товарам, произведенным за рубежом, а также к услугам и работам, выполняемым иностранными юридическими и физлицами, может применяться национальный режим РФ в тех случаях, предусмотренных международными договорами. В части 4 ст. 14 указанного ФЗ установлено, что условия допуска иностранных поставок устанавливается нормативным актом органом власти. В 2014 году был принят приказ от 25.03 за номером 155. Данный нормативный акт Минэкономразвития РФ от 25 марта и станет предметом настоящего материала.

Из статьи вы узнаете :

✔ ;
✔ ;
✔ ;
✔ ;.

На кого и на что распространяются положения приказа № 155

В приложении к нормативному акту № 155 содержится перечень товаров, в отношении закупки которых в целях удовлетворения государственных или муниципальных нужд установлен льготный порядок.

Вот основные группы:

Отмена приказа № 155 и запрет, который уточнят в закупках

В ближайшее время отменят условия допуска иностранных товаров из приказа Минэкономразвития России № 155.
Но сделают это только для того, чтобы заменить их новыми условиями.

Читайте статью полностью

1. Продукты питания :

  • овощи (капуста, томаты лук и т.д.);
  • фрукты (яблоки, виноград);
  • рыба, которая не является продукцией рыбоводства (живая, охлажденная замороженная);
  • мясо замороженное и в виде консервов;
  • масло;
  • макаронные и кондитерские изделия;
  • соль пищевая (дробленая и молотая).

2. Бумага ;

3. Изделия из металла :

  • прокат (листовой, сортовой);
  • профили рельсовые;
  • трубы.

4. Ядерные реакторы (промышленные, транспортные) и оборудование для их использования ;

5. Компьютеры ;

6. Прочее специальное оборудование и машины (мостовые краны, литейные машины и т.п.).

7. Лекарственные средства и медицинское оборудование .

Как подтвердить страну товаропроизводителя

В соответствии с п. 13 положения Минэкономразвития от 25 марта подтверждением страны происхождения продукции, указанной в предыдущем разделе статьи, является декларация участника конкурентной процедуры. Она составляется в произвольной форме, чаще всего на бланке участника и содержит в себе перечень предлагаемой продукции с указанием наименования государства, в котором такая продукция было произведена.

При этом название государства-производителя необходимо указывать с Общероссийским классификатором ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001. Для участников конкурентных процедур, предлагающих к поставке продукцию, произведенную на территории ЕАЭС, дополнительным подтверждением страны производства продукции может послужить сертификат СТ-1 .

Информацию о стране, где была произведена поставляемая продукция надлежит указать и в госконтракте, оформляемом по итогам конкурентной процедуры. В ходе выполнения госконтракта не допускается изменение страны происхождения поставляемой продукции. Единственным исключением из этого правила будет замена на продукцию, также произведенную в государствах-членах ЕАЭС.

Действия госзаказчиков при установлении преимуществ

Для реализации положений рассматриваемого нормативного акта госзаказчикам рекомендуется в закупочной документации устанавливать:

  • требование о декларировании участником конкурентной процедуры страны, в которой предлагаемая продукция была произведена;
  • требование об указании цены за единицу предлагаемой продукции;
  • положение об ответственности участника конкурентной процедуры за достоверность информации о стране происхождения продукции.

При этом госзаказчик должен использовать возможности для проверки подлинности предоставленной информации и отстранять от участия в конкурентной процедуре участников, предоставивших недостоверные сведения, например, о стране происхождения продукции. Такого мнения придерживается ФАС России, например, в Решении Омского УФАС № 03-10.1/28-2016 от 10.02.2016.

5 запретов на закупку импорта, которые нужно соблюдать

С 1 декабря действует еще один список иностранных товаров, которые нельзя закупать. Заказчикам запретили закупать импортную мебель и товары деревообрабатывающей промышленности.
Разъясним, для чего запрет действует, какие есть исключения и как их подтвердить. Напомним обо всех запретах в рамках нацрежима, сопроводим их судебными делами и решениями ФАС.

Читать статью полностью

Преференции при проведении аукциона

В соответствии с п. 7 Приказа победитель аукциона определятся по общим правилам, т.е. им становится участник, предложивший наименьшую цену. Заявка участника, не предоставившего декларацию о стране производства предлагаемых товаров, не подлежит отклонению. Такое мнение выражено в Минэкономразвития от 28.01.2016 № Д28и-259. Ему не предоставляются преимущества, предусмотренные Приказом Министерства экономического развития от 25 марта.

С победителем аукциона, предложившим продукцию, включенную в рассмотренный выше перечень, произведенную за пределами ЕАЭС, госконтракт заключается по цене, сниженной на 15% от его предложения. Если же аукцион выиграл участник, предложивший к поставке товары, местом изготовления которых является РФ или другие страны-участницы союза, то госконтракт с ним оформляется по предложенной стоимости.

Пример 1. Аукцион выиграл поставщик товаров, включенных в приложение к Приказу за номером 155, на 100% произведенных за пределами ЕАЭС. Предложенная им цена составила 1 млн. рублей. Следовательно, контракт будет заключен с ним, но по цене, сниженной на 15%, т.е. за 850 тысяч рублей.

Пример 2. Победителем аукциона стал участник, предложивший цену 500 тысяч рублей и представивший декларацию, подтверждающую, что он предлагает к поставке продукцию только российского производства. Положения Приказа, изданного в 2014 году, позволяет оформить с ним госконтракт со стоимостью 500 тысяч рублей.

Если в состав заявки вошла российская продукция, продукция, произведенная в других государствах ЕАЭС и продукция иностранного производства, при этом стоимость последней превышает 50% от общей стоимости, то льготы на такого участника не распространяются.

Контракт с ним следует оформлять по цене, сниженной на 15%. Подробнее в Минэкономразвития от 30.10.2015 №Д28и-3281. Если победитель электронного аукциона не задекларировал процентное соотношение долей товаров, изготовленных в пределах ЕАЭС и товаров иностранного производства, то такая доля рассчитывается по цене за единицу предложенной продукции, полученной при обосновании начальной цены госконтракта.

При этом доля последних составляет более 50% от общей стоимости.

  • Победитель запроса котировок, запроса предложений, конкурса также предлагает в своей заявке товары иностранного происхождения и произведенные на территории Евразийского экономического союза, при этом доля последних составляет менее 50% от общей стоимости.
  • Касательно последних двух пунктов хочется внести следующее пояснение. Если при подаче заявки на аукцион больше половины или половина предложенных товаров (расчет ведется исходя из стоимости) произведена на территории Евразийского экономического союза, то снижения на 15% цены победителя, по которой будет заключен контракт не предусмотрено. Для конкурсов/запросов предложений/запросов котировок ситуация противоположная.

Приказ минэкономразвития № 155: применение в 2018 году

  • Отсутствуют заявки с товарами, произведенными на территории государств Евразийского союза.
  • При проведении аукциона победитель предлагает продукцию как из ЕАЭС, так и иностранного происхождения, при этом стоимость произведенной в государствах Евразийского союза более 50% всей предложенной. Цена контракта такому участнику не снижается. И наоборот, цена контракта должна быть снижена, если в заявке победителя аукциона стоимость из государств - членов ЕАЭС составляет менее 50% стоимости всех предложенных.
  • При проведении конкурса, запроса предложений и котировок победитель предлагает продукцию как из ЕАЭС, так и иностранного происхождения, при этом стоимость произведенной в евразийском союзе - менее 50% от всего предложения.

Приказ минэкономразвития россии от 25.03.2014 № 155

Вместе с тем при осуществлении закупки путем электронного аукциона с применением приказа N 155 в случае отсутствия в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о стране происхождения такая заявка не отклоняется. С учетом того, что согласно части 2 статьи 66 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе является единым документом, состоящим из двух частей, заказчик рассматривает заявку участника в совокупности.


Инфо

В этой связи полагаем, что решение о предоставлении преимуществ, предусмотренных приказом N 155, может быть принято на основании информации о стране происхождения товара, представленной участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе. Директор Департаментаразвития контрактной системы М.В.

Разъяснения приказа минэкономразвития россии от 25.03.2014 №155

Если же прав на преференции нет, то в контракте будет обозначена цена 85 000 рублей. Что касается конкурсов, запросов котировок и запросов предложений, то преференции на конечную стоимость контракта, заключаемого по их результатам, не влияют — она будет соответствовать предложенной в заявке заказчика (для запроса предложений — в окончательном предложении).
А вот при оценке по критериям и определения победителя участники, имеющие право на преференции, могут рассчитывать на 15% льготу — формально будет учитываться цена ниже предложенной и баллы будут начисляться именно исходя из нее. Какие документы предоставлять поставщикам Для того чтобы получить право на преференции, участнику аукциона, конкурса запроса предложений или запроса котировок нужно приложить к заявке документы, предусмотренные пунктом 9 Приказа №155.

Преференции по закону 44-фз

Приказ Министерства экономического развития №155 «Об условиях допуска товаров» (далее — Приказ №155), вышедший в свет в 2014 году, касается допуска товаров из иностранных государств и предоставления 15%-х преференций поставщикам, которые предлагают к поставке товары, произведенные на территории одной из стран, входящих в состав Евразийского экономического союза. Сразу же стоит отметить, что он касается только товаров из списка, приведенного в Приложении к приказу.

Также важно учитывать, что механизм его применения отличается для электронных аукционов и «бумажных» закупок — конкурсов, запросов котировок, запросов предложений. В каких случаях не применяется Пунктом 8 Приказа №155 предусмотрен ряд исключительных случаев, на которые действия приказа не распространяется, даже если речь идет о поставке товаров из определенного Министерством экономического развития перечня.

Применение 155 приказа минэкономразвития

Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров. 9.

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений приказа Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 155) и в рамках своей компетенции сообщает.

По вопросам N 1 и N 2.

Приказ N 155 устанавливает порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки, окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и казахстанского происхождения, в размере 15 процентов, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.

Следует отметить, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 приказа N 155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

При этом согласно подпункту "в" пункта 8 приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 приказа N 155, не применяется, в случае если в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 приказа N 155.

Таким образом, в случае, если в рамках одного аукциона (лота) поданы только заявки, содержащие товары, указанные в пункте 1 приказа N 155, происходящие из иностранных государств (за исключением Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан), положения приказа N 155 не применяются.

В случае если в рамках одного аукциона (лота) поданы заявки, содержащие товары, указанные в пункте 1 приказа N 155, российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех товаров, положения приказа N 155 применяются.

По вопросу N 3.

Применение положений приказа N 155 на конкретных примерах возможно следующим образом.

A) Представлено 2 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 99% товара Китая и 1% товара из России. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 2.

Б) Представлено 2 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 99% товара Китая и 1% товара из России. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.

Положения приказа N 155 применяются в связи с тем, что на участие в аукционе подана заявка, содержащая предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

B) Представлено 2 заявки, заявка N 1 содержит 49% товара из России и 51% товара из Китая, заявка N 2 содержит 0,01% товара из России и 99,9% товара из Китая. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.

Положения приказа N 155 применяются в связи с тем, что на участие в аукционе подана заявка, содержащая предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

Г) Представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России, но заявка N 3 не допущена к аукциону по результатам рассмотрения первых частей заявок. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.

Положения приказа N 155 не применяются в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 данного приказа в связи с тем, что в заявках на участие в аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

Д) Представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России. Заявка N 3 не принимала участи в аукционе (не сделала ни одного снижения начальной (максимальной) цены контракта). Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.

В связи с тем, что заявка N 3 не принимала участие в электронном аукционе, в данном случае могут рассматриваться только заявки N 1 и N 2 (содержащие предложение о поставке товара иностранного происхождения). В связи с этим положения приказа N 155 не применяются на основании подпункта "в" пункта 8 данного приказа.

Е) Представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России. Заявка N 3 отклонена по результатам рассмотрения второй части. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1.

В связи с тем, что заявка N 3 признана не соответствующей требованиям аукционной документации, в данном случае могут рассматриваться только заявки N 1 и N 2 (содержащие предложение о поставке товара иностранного происхождения). В связи с этим положения приказа N 155 не применяются на основании подпункта "в" пункта 8 данного приказа.

Ж) Представлено 3 заявки, заявка N 1 содержит 100% товара из Китая, заявка N 2 содержит 100% товара из Китая, заявка N 3 содержит 100% товара из России. Победителем электронного аукциона определен участник, подавший заявку N 1. При этом в процессе (или после) выяснилось, что заявка N 3 содержала #недостоверные (представлены недостоверные сведения о стране происхождения товара).

Согласно части 9 статьи 31 Закона N 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) данной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Учитывая изложенное, в случае, если до момента заключения контракт заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружат, что заявка N 3 содержит недостоверные сведения в отношении страны происхождения товара, то такой участник должен быть отстранен от участия в аукционе и контракт с победителем электронного аукциона, подавшим заявку N 1, заключается без применения положений приказа N 155.

При этом необходимо отметить, что положения приказа N 155 применяются только на стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и не регулируют отношения, касающиеся исполнения контракта.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Обзор документа

Для ряда иностранных товаров были определены условия допуска для целей госзакупок. При этом поставщикам товаров, происходящих из стран ЕАЭС, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15%.

По мнению Минэкономразвития России, если в рамках одного аукциона (лота) поданы только заявки, содержащие товары, происходящие из иностранных государств (кроме Армении, Беларуси и Казахстана), вышеназванные условия допуска не применяются.

Если в рамках одного аукциона (лота) поданы заявки, содержащие товары российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, такие условия применяются. При этом стоимость российских, армянских, белорусских и (или) казахстанских товаров должна составлять менее 50% стоимости всех товаров.

Приводятся конкретные примеры.

Просьба подробно пояснить механизм применения 155 Приказа и оформления на примере: аукцион - 1 заявка - все товары Россия ценой 60 000р; 2 заявка - все товары КНР ценой 30 000р. Применяя 155 Приказ мы цену контракта должны определить 30 000 - 15%? Как это оформить документально и технически в ЕИС?

Ответ

Если в случае, указанном в Вашем вопросе, победителем аукциона является участник, который предлагает к поставке товары российского происхождения, то преференции не применяются (подпункт «г» пункта 8 Приказа № 155). В этом случае, стороны заключают контракт по цене, которую предложил участник (победитель).

Но если победитель предлагает товар из иностранных государств , заказчик снижает его цену на 15 процентов. Так как, есть участник, который предлагает к поставке товар российского происхождения.

Положениями ч. 8 ст. 69 Закона № 44-ФЗ и самим Приказом № 155 не предусмотрена обязанность по отражению, к примеру, в протоколе подведения итогов электронного аукциона информации о применении условия допуска (преференции) к победителю закупки.

Читайте в статье ответ на вопрос: Если при формировании технического задания не просим конкретные показатели на гвозди, нужно ли указывать страну происхождения гвоздей, и если просим конкретные показатели на краску, нужно ли указывать страну?

Соответственно, заказчиком не указывается такая информация в протоколе подведения итогов электронного аукциона.

Какие условия допуска действуют для аукциона

Если победитель предлагает товар из государств ЕАЭС, преференции не применяют. Стороны заключают контракт по цене, которую предложил участник. Но если победитель предлагает товар из иностранных государств, заказчик снижает его цену на 15 процентов.

Совет: Укажите эту информацию в документации об аукционе.

Пример о применении преференций

Победитель аукциона предложил к поставке товар из Италии на сумму 1 600 000 руб. При заключении контракта заказчик снижает эту цифру на 15 процентов и заключает контракт по цене 1 360 000 руб. (1 600 000 руб. – 15%).

Допустим, победитель предложил товар из государств ЕАЭС. Тогда цена контракта составит 1 600 000 руб.

Если победитель уклонился от заключения контракта, заказчик подписывает контракт с участником, который занял второе место. При этом, если такой участник предлагает иностранный товар, к нему также применяют преференции, то есть снижают его цену на 15 процентов.

Ситуация: можно ли объединять в одну закупку товары, которые включены и не включены в перечень Приказа № 155

Можно, но тогда предоставлять преференции не нужно.

Ситуация: как применять преференции, если в рамках одного аукциона заказчик предоставляет преимущества организациям инвалидов и устанавливает ограничения по Приказу № 155? При этом победитель – организация инвалидов

Возможны две ситуации.

1. Победитель предлагает товар из государств ЕАЭС. Тогда заключите контракт по цене, увеличенной на 15 процентов. Но такая цена не должна превышать НМЦК.

2. Победитель предлагает иностранный товар. Контракт заключается по цене, предложенной победителем. Так как, с одной стороны, нужно заключить контракт по цене, сниженной на 15 процентов (). С другой стороны, нужно увеличить цену контракта на 15 процентов ().

Когда не нужно применять преференции

Не применяйте преференции, если:

  • в рамках одной процедуры (лота) закупаете товар, часть которого входит, а другая часть не входит в Приказа № 155;
  • закупку признали несостоявшейся согласно частям , статьи 55, частям , статьи 79, статьи 83, статьи 71, статьи 89, Закона № 44-ФЗ;
  • никто из участников не предложил товары из государств ЕАЭС;
  • участник предлагает товары из государств ЕАЭС и иностранные товары. При этом стоимость товаров из государств ЕАЭС составляет:
    – менее половины стоимости всех товаров – если проводится конкурс, запрос котировок, запрос предложений;
    – более половины стоимости всех товаров – если проводится аукцион.

В данном случае при исполнении контракта нельзя заменять страну происхождения товара, кроме как на государство ЕАЭС ().

Ситуация: как применить преференции, если победитель аукциона предложил иностранный товар – более 50 процентов, а второй участник предложил российский товар – более 50 процентов

Заказчик снижает цену контракта, которую предложил победитель, на 15 процентов. Поскольку в его заявке стоимость товаров из государств ЕАЭС составляет менее половины стоимости всех товаров.

Как быть, если победитель не продекларировал соотношение долей товаров из государств ЕАЭС и иностранных? Тогда вычислите указанную долю самостоятельно. Для этого используйте цену за единицу товара, которую получили при обосновании НМЦК.

Ситуация: на участие в аукционе подана одна заявка, применять ли преференции

Нет. Преференции не применяются, когда подана одна заявка и аукцион признается несостоявшимся ().

Проблема:

Как правильно рассчитать преференции при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения иностранного происхождения, попадающих под преференции в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. ?

Так как закупку на поставку изделий медицинского назначения планируется осуществить путем определения поставщика в электронном аукционе, то в соответствии с п. 7 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в п. 1 Приказа , происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза (Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Армения, Республика Казахстан, Киргизская Республика), контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены контракта.

Если при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, то таким победителем заключается контракт по цене предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены контракта, а именно: если предложенная цена такого победителя на аукционе 1 600 000 рублей, то это предложенная цена должна быть снижена еще на 15%, т.е. цена контракта товаров происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, в данном случае будет 1 360 000 руб.

В случае если победителем аукциона признан поставщик товаров, происходящих из Республики Беларусь, Республики Армении, Республики Казахстан, Киргизской Республики или Российской Федерации, контракт заключает по цене предложенным таким победителем.

А сертификат о происхождении товара – это документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров ( ТК ТС).

Следовательно, если заказчиком в соответствии со Закона № 44-ФЗ в документации об аукционе установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, то согласно положениям Закона № 44-ФЗ во второй части заявки на участие в электронном аукционе участником аукциона должны представляться документы, подтверждающие страну происхождения товаров, которыми являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.

Журнал - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.