Продление обмена иностранных водительских прав. Запрет работы с иностранным водительским удостоверением. Порядок замены водительских прав

Предельный срок замены иностранных водительских прав на российские для работы профессиональными водителями на территории России, скорее всего, будет в очередной раз продлен. Соответствующий законопроект был подготовлен главой комитета по транспорту и первым зампредом комитета палаты по госстроительству и законодательству и внесен в парламент.

Документ предусматривает продление срока замены иностранных прав еще на год — до 1 июня 2018 года. С этого момента, если не случится очередного переноса, в силу вступит запрет на использование в качестве водителей иностранной рабочей силы с правами других государств.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что перенос обусловлен отсутствием технической возможности произвести замену прав до запланированного ранее срока — 1 июня этого года.

«В российских транспортных компаниях, осуществляющих международные перевозки, трудоустроено около 9,5 тыс. иностранных водителей, в основном граждане Республики Беларусь. Подавляющее большинство указанных транспортных компаний расположено в Смоленской (порядка 5 тыс. иностранных водителей) и Брянской областях и Московском регионе», — говорится в пояснениях к проекту закона.

Авторы заявляют, что многие транспортные компании приняли меры по замене иностранных прав своих водителей на российские, однако столкнулись с рядом проблем, которые, по их мнению, характерны для всех указанных регионов.

«Основным препятствием для сдачи экзаменов и служащим причиной отказов в приеме заявлений на сдачу экзаменов является отсутствие необходимой материально-технической базы в экзаменационных подразделениях

— требуемого для сдачи экзамена водителя-международника подвижного состава и оборудованных площадок (автодромов)», — говорится в пояснительной записке.

По мнению главы «Гильдии автошкол» Сергея а, очередное перенесение сроков может быть опасным, поскольку по статистике именно иностранные водители чаще всего попадают в ДТП.

«В настоящее время количество ДТП с участием начинающих водителей составляет примерно 10-12%, водителей опасного пенсионного возраста — 7-8%, а вот с участием иностранных водителей — более 30%», — пояснил Лобарев.

По его словам, профессиональное сообщество в сфере автомобильного образования обеспокоено тем, что реформы по замене прав иностранных водителей длятся уже порядка четырех лет и до сих пор не привели ни к какому результату. При этом эксперт отмечает, что «Гильдия автошкол» со своей стороны готова оказывать всяческое содействие для скорейшей реализации инициативы.

«Мы готовы давать бесплатные консультация и проводить переподготовку водителей. В прошлом году московское отделение «Гильдии автошкол» уже начало заниматься этим вопросом», — сказал Лобарев.

Он также пояснил, что с момента появления требования по замене прав это сделали всего 3% иностранцев.

По мнению главы «Гильдии автошкол», перевозчики должны более активно заниматься этим вопросом, поскольку соответствующий законопроект рано или поздно все же будет принят, и водители с иностранными правами окажутся вне закона.

В то же время президент Российского транспортного союза Юрий в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что законодательство в отношении замены иностранных прав на российские содержит слишком строгие требования к водителям.

«Сейчас по закону получается так, что любой иностранный гражданин должен отучиться в российской автошколе, потом сдать три экзамена и только потом получить права. Фактически это не замена, а новое получение прав, это не совсем корректно, ведь многие водители учились в СССР по общим стандартам и имеют внушительный стаж вождения»,

— сказал Свешников, добавив, что адекватным требованием для таких водителей стало бы, например, обязательство сдать только теоретический экзамен.

Кроме того, по его мнению, существует и еще одна проблема, связанная с тем, что по нынешним правилам иностранные водители не смогут сразу получить права категории D. При этом большая часть работающих в России шоферов нуждается именно в таком водительском удостоверении.

Свешников также пояснил, что предложение о продлении предельного срока замены прав, скорее всего, примут, поскольку в противном случае это вызовет ряд проблем, о которых власти знают.

«А какие еще варианты — выстроить систему замены прав за оставшиеся два месяца? Ну, получим масштабный транспортный коллапс в таком случае. В России сегодня порядка 40% водителей — иностранцы», — подытожил эксперт.

Напомним, впервые о необходимости замены иностранных прав на российские власти заговорили в 2013 году. Тогда были внесены кардинальные поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». В частности, они запрещали выпускать на линии иностранных работников без российского водительского удостоверения. За нарушение данной нормы законодательством был предусмотрен штраф в 50 тыс. руб. для организации-перевозчика.

Авторы идеи отмечали большое количество ДТП, происходивших по вине водителей-иностранцев, а финальным толчком к реализации идеи стала крупная авария с , которую в июле 2013 года на МКАД спровоцировал водитель-нелегал из Армении Грачью Артунян. В результате ДТП тогда погибли 18 человек.

Несмотря на то что фактически запрет на работу с иностранными правами должен был вступить в силу только в мае 2014 года, уже в ноябре 2013 года во многих городах России возникли серьезные транспортные проблемы: большинство водителей, испугавшись ответственности, просто не вышло на трассы.

После этого власти несколько раз откладывали предельный срок замены прав, а правила получения российского водительского удостоверения для иностранцев так и не были детально регламентированы.

Замена водительского удостоверения — обязательная юридическая процедура для всех иностранных граждан. Если житель другой страны не имеет при себе российских прав, то по закону он должен быть оштрафован. Наличие российского удостоверения не отменяет обязательное наличие международного.

Закон №92 «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс РФ об административных правонарушениях» были приняты 26 апреля 2013 года. Вступил в силу законодательный акт 7 мая 2013 года. Последние поправки в закон вносились 1 июня 2017 года.

Законом регламентируется запрет иностранным гражданам на вождение транспортных средств без водительских прав, выданных на территории РФ. (Кстати, изучите внимательно ).

Запрет распространяется на:

  • индивидуальных предпринимателей;
  • физические лица;
  • юридические лица.

В законе перечисляют категории транспорта, для вождения которого необходимо наличие водительского удостоверения.

В них входят:

  • категория А — мотоциклы;
  • категория В — автомобили, масса которых не превышает 3 с половиной килограммов и количество сидячих мест не более 8;
  • категория — автомобили, масса которых превышает 3500 килограммов;
  • категория Д — автомобили, которые предназначены для перевозки пассажиров и количество пассажирских мест превышает 8 и другие.

Согласно закону, права на управление автомобилем или другим транспортным средством предоставляются мигранту, если он сдал все экзамены.

Экзамены проводят должностные лица органов внутренних дел РФ. Согласно ФЗ, водительское удостоверение Российской Федерации выдается сроком в десять лет. Международные водительские права выдаются сроком в три года.

Вождение транспортных средств иностранными гражданами при наличии только международных прав запрещено. Допускается вождение автомобиля при наличии международных прав и удостоверения РФ.

Дополнительно предлагаем ознакомиться с .

Процедура смены прав

В случае, если гражданин не собирается оставаться в России на ПМЖ, замена прав для него — необязательное условие. Если мигрант пребывает на территории РФ больше 60 дней, то его водительские права теряют силу.

Список документов для замены водительских прав иностранцу:

  • удостоверение личности и его юридически заверенная копия;
  • справка, подтверждающая регистрацию;
  • водительское удостоверение и его юридически заверенная копия;
  • 2 фотографии размером 4*6. Фотографии должны быть матовые;
  • чек об уплате госпошлины;
  • медицинская справка о здоровье водителя;
  • заявление на сдачу обязательного экзамена;
  • чек об уплате экзамена. Сумма оплаты составляет 800 рублей.

Для получения водительского удостоверения мигрант должен пройти курс обучения вождению. Курс состоит только из теоретической части и может быть пройден дистанционно.

Самое главное при замене прав — сдача теоретического курса ПДД в ГИБДД.

При наличии временной регистрации в РФ у иностранца есть возможность получения водительского удостоверения на время прибытия на территории России. Для продления своих прав иностранцу необходимо уплатить госпошлину размером в 800 рублей.

Скачать

Закон №92 включает в себя 3 статьи. В них регламентируется порядок сдачи экзамена для получения водительского удостоверения. Законом также регламентируются основные положения в отношении допуска к управлению автомобилем.

Для того чтобы ознакомиться с последними изменениями ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс РФ об административных правонарушениях», скачайте его по .

Последние изменения в законе №92

Последние изменения в закон вносились 23 мая 2015 года. Поправки вносились в часть 2.1 статьи 3.

Согласно новым изменениям, абзац 38 пункта 2 вступает в силу 1 июня 2017 года. На основе этих изменений иностранным гражданам запрещено управлять транспортным средством без наличия прав, выданных на территории Российской Федерации.

Новый закон о замене водительских прав иностранных автомобилистов предусматривает сдачу одного теоретического экзамена и двух практических.

Согласно закону, за вождение автомобиля без наличия российских прав водителю выписывается штраф. Размер его от 5 до 15 тысяч рублей. Руководители иностранных фирм могут быть оштрафованы на сумму 50 тысяч рублей.

Чтобы сдать экзамен в ГИБДД кандидат должен пройти процедуру допуска к экзаменационным заданиям. Срок принятия решения о допуске — 15 дней.

Список необходимого для получения допуска:

  • заявление;
  • удостоверение личности;
  • мед. справка;
  • чек об уплате госпошлины;
  • свидетельство о регистрации;
  • документ, подтверждающий обучение в автошколе.

Мигранты, у которых есть неоплаченные штрафы, не могут получить допуск к экзаменам.

Чтобы подробнее ознакомиться с последней редакцией ФЗ, скачайте его .

Водительские права - единственный документ, наличие которого необходимо для вождения автомобиля. Данное правило действительно как России, так и на территории других государств. Случается, что у россиянина есть действующее водительское удостоверение, выданное в другом государстве. Что делать в такой ситуации: можно ли пользоваться им на территории РФ и как долго это может продолжаться? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Законодательное регулирование вопроса

Существует несколько ситуаций, в которых у гражданина РФ могут оказаться водительские права, полученные за границей. И эти ситуации вполне законны и обоснованы. Итак, у россиянина может быть иностранное удостоверение, если гражданин РФ, находясь за границей, прошел курс обучения водительскому мастерству и там же получил права на управление автомобилем, а также если гражданин имеет два или более гражданства, в том числе - российское. Согласно Федеральному Закону (ФЗ) РФ № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» (ст. 25, ч. 12), управление автомобилем на территории РФ разрешено как по российским правам, так и по зарубежным.

Лица, постоянно или временно проживающие, либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых - на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений.

К данному разрешению есть ограничение, которое прописано в части 13 той же статьи ФЗ. Так, не разрешается управлять машиной, имея водительские права иностранного государства, если вождение авто связано с выполнением предпринимательской деятельности или работой по найму. 26 июля 2017 года к указанному ограничению была внесена поправка: ограничение не касается граждан Киргизской республики и государств, где русский язык принят в качестве государственного.

Получение российских прав при наличии иностранных

На настоящий момент нет периода, установленного на законодательном уровне, для получения водительского удостоверения российского образца. Водить автомобиль с правами иностранного государства можно сколь угодно долго. Ранее, до 04.11.2014 г., срок, в течение которого после въезда в РФ нужно было получить удостоверение российского образца, составлял 60 дней. Сейчас это правило недействительно. О правиле «60 дней» говорилось в Постановлении Правительства РФ № 1396 от 15.12.1999 г. (раздел 8, п. 48), которое утратило силу при принятии Постановления Правительства РФ № 1097 от 24.10.2014 г. Как говорится: «Что не запрещено, то разрешено». А закона, регламентирующего обязательность замены иностранных прав российскими, не существует.

Если гражданин, имеющий водительские права иностранного государства, не планирует заниматься предпринимательством или работать шофером по найму, то удостоверение ему менять не обязательно. Необходимо лишь, чтобы информация на правах была продублирована на латинице. Если же дубляжа нет, то нужно сделать перевод на русский язык и заверить его нотариально (ст. 25, ч. 15 ФЗ № 196).

Последние новости:

АСТАНА, 14 августа 2017 года. Главы правительств стран — членов ЕАЭС по итогам заседания Евразийского межправительственного совета подписали ряд документов, в том числе Решение "Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации Основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств - членов Евразийского экономического союза в части воздушного транспорта на 2018 - 2020 годы".

ВНИМАНИЕ! Информации о признании национальных водительских прав между договаривающимися странами не имеется!.

Действие нашумевшего закона (ФЗ от 7 мая 2013 года N 92-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"), который категорически запретил пользоваться национальными правами иностранцам, работающим в сфере предоставления услуг перевозки, на грузовых автомобилях, автобусах, такси на время предполагалось отложить до 1 июня 2018 года, но в соответствии Федеральным законом "О внесении изменений в ст.25 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 14.07.2017 года, была одобрена нижепредставленна редакция законодательства .

Внимание! В настоящее время в законодательстве имеются противоречия норм!

Статья 20 пункт 2 ФЗ "О БДД" противоречит абзацу пункту 13 ст. 2 ст. 25, если вынесено постановление о штрафе - обязательно обжалуйте, пока законодательство не привели в полное соответствие!

Официальный документ о движении законопроекта (Ссылка на скачивание)

Официальный текст принятого законопроекта

Мы благодарим участников обсуждения за содействие и помощь в актуализации информации.

Итоговая редакция:

Статья 25 пункт 13 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Говоря простым языком, Водителям из Киргизской Республики и из некоторых других государств предоставлено право работать в России без замены национальных водительских удостоверений. С 1 июня 2017 года действует запрет управления транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами. Данное положение теперь не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории РФ, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Использование национальных прав разрешается гражданам: Беларусь, Киргизия, Казахстан.

Остальные: пройти обучение, сдать экзамены, получить российские водительские права.

Состояние:

Запрет на использование иностранных прав:

не рассмотрен и не принят Гос Думой.

Новая редакция с исключениями:

принята, подписана Президентом, официально опубликована 31.07.2017 года, вступила в силу.

В конце статьи дополнительные новости.

ВНИМАНИЕ! Важное обновление для граждан республики Беларусь!

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О признании национальных водительских удостоверений

на территории Союзного государства

г. Санкт-Петербург

В целях обеспечения гражданам Республики Беларусь и Российской Федерации равных прав на трудоустройство, руководствуясь решением Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 г. № 4 «О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий», Совет Министров Союзного государства постановляет:

1. Установить, что национальные водительские удостоверения , выданные компетентными органами государств - участников Договора о создании Союзного государства, признаются без их дополнительной легализации при осуществлении гражданами государств - участников Договора о создании Союзного государства предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Совета Министров

Союзного государства

С 1 июня 2017 года вступают в силу принятые три года назад поправки в закон "О безопасности дорожного движения" и в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие брать на работу водителей с иностранными правами.

13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности , непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Вышеуказанный абзац настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июня 2017 года.

В апреле текущего года в Госдуму был внесен законопроект о переносе начала действия запрета работы водителей с иностранными правами на 1 июня 2018 года. Однако этот законопроект так и не был принят.

При этом новые правила затронут только иностранцев, нанимаемых на работу. На тех, кто используют автомобиль для личных поездок, действие закона не распространяется.

За нарушения требований закона работодателей будут штрафовать на 50 тыс. рублей.

По словам председателя межрегионального профсоюза, в одной только Москве проблемы с документами могут возникнуть у 20% таксистов. До 1 июня 2017 года они должны сдать экзамен на знание ПДД и получить российские удостоверения.

Водителей с иностранными правами не будут допускать к работе с первого июля, об этом в эфире рассказал исполнительный директор Транспортной ассоциации московской агломерации.

Это решение было принято давно, поэтому у всех руководителей предприятий, где работают иностранные водители, было достаточно времени, чтобы организовать легализацию и получение своими сотрудниками российских прав. Для этого уже существует специальная процедура обмена иностранных водительских прав на российские.

В автобусных парках дела обстоят гораздо лучше, чем в сфере таксомоторных перевозок, где многие таксисты работают в качестве индивидуальных предпринимателей.

Автобусные компании подошли к вопросу достаточно серьезно. Численность иностранных водителей в некоторых автобусных парках составляет всего пять процентов от общего количества.

Поправки касаются только тех иностранных граждан, которые используют автомобиль как средство заработка.

В случае отсутствия у иностранного водителя российских водительских прав, его работодателю придется заплатить штраф в размере 50 тысяч рублей. Представители профсоюза таксистов, в свою очередь, одобрили вступление поправок в силу, считая, что они помогут бороться с нелегальными извозчиками.

После того, как летом 2017 года в России перестанут признавать права, выданные другими государствами, если они используются для работы, иностранцы, работающие водителями в России, не смогут продолжать свою деятельность организациях на должности водителя, но ездить на автомобиле с иностранными правами в личных целях будет по-прежнему разрешено. Однако у иностранных граждан еще есть время исправить ситуацию.

Чтобы не потерять работу, нужно срочно отправляться на обучение уже сегодня, чтобы к июлю получить права российского образца.

Участники рынка говорят, несмотря на многочисленные отсрочки, транспортные компании не обеспечили своих сотрудников водительскими правами российского образца. По данным главы межрегионального профсоюза, в столице права на легальную работу может лишиться каждый пятый таксист. 20% работников этой службы необходимо в ближайшие три месяца обзавестись российскими водительскими правами. Однако менталитет этой категории работников таков, что они приступят к получению удостоверений только после того, как им на числят гигантские штрафы.

Многие участники рынка положения обновленного закона приветствуют. На данный момент рынок такси на значительный процент заполнен лицами с водительскими удостоверениями, выданными в Таджикистане, Узбекистане и других постсоветских странах.

Разрешения на работу они не оформляют, а извозом занимаются на арендованных автомобилях. Такая предпринимательская деятельность полностью выпадает из поля зрения фискальных органов. По новой методике дорожная инспекция сможет очистить рынок от изрядной доли нелегалов.

В среднем компаниям-перевозчикам придется уволить 5% сотрудников, хотя в отдельных предприятиях иностранцы составляют до 30% от штата водителей. Но часть из них уже обзавелись удостоверениями российского образца. Однако не менее 5% водителей такие права не получат, к примеру, в силу плохого владения русским языком, и неготовности к сдаче компьютерных тестов. Некоторые водители также не пойдут на экзамен, опасаясь неприятностей с правоохранительными органами ввиду ранее совершенных нарушений.

Если у Вас ВНЖ (Вид на жительство) документы на замену прав Вы можете подать в любое ГИБДД в любом городе.

Если у Вас РВП (Регистрация временного проживания) то документы Вы должны подавать только в ГИБДД того региона, где оформили временное проживание.

Основание отказа в замене прав на российские:

Как обязательное условие, делающее возможным обмен водительского удостоверения другого государства на российское, законодательство РФ выдвигает соответствие этого документа требованиям Венской конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года . Если же иностранное водительское удостоверение этим требованиям не удовлетворяет, его обладателю остается только один выход — получить права с нуля после прохождения обучения в российской автошколе. Однако возможен и другой вариант — оформить в любой третьей стране права, которые этому условию удовлетворяют. Например, для выходцев из Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) из-за несоответствия их документов требованиям конвенции замена национального водительского удостоверения ПМР на российское оказывается невозможной. Однако после получения ими прав Республики Молдова проблема решается. Применительно к Приднестровью надо также сказать, что это непризнанное государственное образование, паспортом которого можно воспользоваться лишь на его территории. Поэтому основная масса его жителей, чтобы иметь возможность ездить за границу, получила гражданство таких стран, как Украина, Республика Молдова, Румыния. Нередко вместе с паспортами они изыскивают возможность обзавестись и водительскими документами этих государств. А уже, например, при замене украинского водительского удостоверения на российское в 2017 году у них сложностей нет.

Нужно ли сдавать экзамены по вождению:

В этом отношении экзаменов российское законодательство занимает жесткую позицию. Неважно, в какой стране вы получили права и какое у вас гражданство. Экзамены при обмене удостоверения вам придется сдать и преодолеть все три их этапа на равных со вчерашними слушателями автошкол: тест по теории; практику на автодроме; вождение в городе. Впрочем, при наличии достаточного водительского опыта все это не должно быть большой трудностью. А для уверенности можно накануне взять несколько уроков у инструктора. Например, чтобы отработать накануне испытания экзаменационный маршрут или освежить в памяти упражнения на автодроме.

Как меняются права, где открыто несколько категорий:

Можно обрадовать обладателей иностранных водительских удостоверений с несколькими открытыми категориями. Пересдавать экзамены по каждой из них им не придется. Обмен водительского удостоверения другого государства в России предполагает переэкзаменовку только по той из категорий, которая считается высшей. Так, при наличии допуска к управлению мотоциклом и легковым автомобилем экзаменовать будут только по категории “Б”. А если иностранные права разрешают водить скутер, легковую машину и грузовик, испытания предстоит пройти лишь по категории “С” как самой высокой.

Остануться ли на руках иностранные права:

Здесь желающих получить российские права взамен иностранных тоже ждет приятный сюрприз. По завершении процедуры обмена они получат на руки оба документа — и новый российский, и имеющийся зарубежный. В отличие от многих других стран, в России изъятие иностранных прав не практикуется.

Требования Венской конвенции 1968 года к водительскому удостоверению:

Требования к национальным водительским удостоверениям:

  • документ может быть изготовлен из пластика или бумаги (предпочтительно розового цвета);
  • формат пластикового документа 54*86 мм (данное требование не обязательно, то предпочтительно);
  • в верхней части лицевой стороны должно быть название документа, написанное на национальном языке;
  • основная информация о водителе должна дублироваться латинскими буквами ;
  • на лицевой стороне должны присутствовать данные: фамилия, имя собственника документа;
  • дата и место рождения водителя ;
  • дата выдачи прав ;
  • срок окончания действия удостоверения ;
  • подразделение, выдавшее документ;
  • фото собственника;
  • категории автотранспортных средств, которыми водитель имеет право управлять;
  • личная подпись (желательно, чтобы подпись собственника максимально совпадала с подписью, поставленной в гражданском паспорте);
  • на оборотной стороне пластикового документа должна быть информация о доступных категориях, причем с датой разрешения управления и с датой окончания разрешения;
  • если водитель имеет право управления автомобилями с какими-либо ограничениями (например, эксплуатация автомашины возможна только при наличии очков), то эта информация так же должна отражаться в правах; в документе по внутренним правилам может отражаться и иная информация.

Следует отметить, что международное удостоверение опирается на национальный документ, следовательно, при управлении автотранспортом у водителя должны быть два вида прав; Международные права действительны, только если национальный документ не окончил срок своего действия. Если права имеют неограниченный срок, то международное удостоверение выдается сроком на 3 года.

Внимание! Если в Вашей стране один из официальных языков русский, то замена прав не требуется и после 01 июня 2018 года.

Статья адресована автолюбителям, получившим, по каким-либо причинам, водительское удостоверение за пределами РФ. Разберемся, можно ли иностранные водительские права и ездить по российским дорогам с иностранными правами, и что делать, если права необходимо поменять.

Материалы по теме:

Некоторые наши сограждане — речь идет не об обычных туристах, а о тех, кто прожил достаточно долгое время за пределами родины — получили свои первые права за границей (многие страны выдают нерезидентам). Или открыли новые категории, дающие право управления транспортным средством (например, категорию «А» при наличии российских прав другой категории). И, после возвращения в Россию, встает вопрос — а можно ли у нас ездить по зарубежным правам? Или их необходимо поменять?

Можно ли в России управлять автомобилем водителю с иностранными правами?

Венская конвенция о дорожном движении - международный договор. Заключён с целью повышения безопасности дорожного движения посредством стандартизации правил. Конвенция была разработана во время конференции ЮНЕСКО в 1968 г. Тогда же была разработана Конвенция о дорожных знаках и сигналах. Страны-участники Конвенции признают российские национальные водительские удостоверения без необходимости получать международные права. wikipedia.org

Можно, если автомобилист не является гражданином РФ, и не занимается при этом коммерческим извозом. Если же для автомобилиста «баранка» — не столько источник дохода, сколько главный «инструмент производства» (т.е. иностранец работает водителем официально), то ему придется получить российские права. С 1 июня 2017 года вступили в силу принятые три года назад поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие иностранным гражданам, у которых нет российских прав, управлять коммерческим транспортом, грузовиками, автобусами и такси, а работодателям брать на работу водителей с иностранными правами. Исключение составляют водители, которые едут через территорию России транзитом. Данное новшество касается абсолютно всех иностранных граждан, включая Белоруссию, Казахстан, Украину, Узбекистан и прочие государства. Речь идет именно о работе или коммерческой деятельности, не касается личного использования. На тех, иностранцев, которые используют автомобиль для личных поездок, действие закона не распространяется. Нарушителей данного закона ждут серьезные санкции: размер административного штрафа для работодателя составит 50 000 рублей, а для водителя — от 5 000 до 15 000 рублей.

Туристы могут свободно ездить по своим национальным правам. Их никто не обязывает получать водительское удостоверение российского образца.

— Редакция

Тот же набор документов необходим, если вы открываете новую категорию прав. Поэтому, если вы, например, имеете российские водительские права категории «В», и у вас есть зарубежные права категории «А», то особой разницы нет. Скорее, это важно для тех, кто свои первые права получил за границей — ходить в автошколу им не потребуется (в отличии от тех, кто поручает первые права в России).

При замене иностранного водительского удостоверения на российское не требуется проходить обучение в автошколе. Однако экзаменов придется сдавать целых три:

  1. Теоретический экзамен на знание правил дорожного движения.
  2. Практический экзамен на площадке.
  3. Практический экзамен в условиях городского движения.

Важно! Существует определенный порядок при замене удостоверения. В том случае, когда человек имеет открытыми к управлению несколько категорий, сдачу экзаменов он обязан осуществить не по всем категориям, а только по определенной подкатегории, либо по высшей из них. Например, если в старых правах были открыты категории A, B, C и D, то экзаменовать будут по категории D. Если же водитель по какой-то причине решит сдавать тестирование, например, только по категории С, то при успешном результате в российских правах ему откроют лишь три категории — A, B и C.

Какие иностранные права нельзя обменять?

Если Ваши права соответствуют требованиям приложения 6 к Венской конвенции о дорожном движении, Вы сможете без проблем обменять их на российские.

Если же Ваше удостоверение не соответствует этим требованиям, то обменять его не получится.

Также не поменяют права:

  1. Поддельные. Если такие у иностранца обнаружат, то ему грозит серьезное административное наказание.
  2. Имеющие сомнительные сторонние приписки, пометки, подчистки и т.п.
  3. Оформленные вразрез с установленными стандартами. Например, когда в документах отсутствуют какие-то печати, подписи.

В этом случае для получения российских прав придется пройти обучение в автошколе, а лишь затем сдавать экзамены.