Проект по истории "путешествие в средневековый город". Сочинение по истории “Путешествие по средневековому городу” или “Средневековый город”

Я вошел в этот французский город утром через ворота в крепостной стене. Стражники только что открыли городские ворота, запертые ночью. Поэтому со мной в город въехало множество крестьян, которые везли на телегах товары на ярмарку.

Я попал в лабиринт узких улиц. По некоторым из них не смогла бы проехать даже повозка. Вдобавок вторые этажи домов сильно выступали над первыми. Мне пришлось пробираться в полутьме, держась за стены. Женщины громко переговаривались из окон над моей головой. Один раз сверху прямо на улицу выплеснули помои. Я еле успел отскочить.

Улицы были очень грязными. На одной из них валялась в луже толстая свинья. В тупиках часто попадались помойки, по которым спокойно разгуливали крысы. Местные жители рассказали мне, что всего год назад в городе появлялась чума. Но опустошающей эпидемии, к счастью, не случилось.

Я добрался до улицы ремесленников. Здесь работали кожевники, кузнецы, столяры, ткачи, портные, обувщики, граверы, золотых и серебряных мастера. Двери каждой мастерской были открыты и над входом висела эмблема цеха, то есть объединения ремесленников. От местных жителей я также узнал, что в городе работает прядильная мануфактура, где трудится много людей.

Я вышел на центральную площадь, замощенную булыжником. Полюбовался башней-ратушей, в здании которой заседают мэр и муниципальные власти. По соседству с ней расположился главный городской собор. Он построен в готическом стиле. Его узкие башни с острыми шпилями как будто пытаются дотянуться до небес.

Над городом возвышался холм, на котором я увидел замок, окруженный стеной и рвом. Это была резиденция герцога Алансонского, феодала и владельца всех окрестных земель. Жители города не работали в его имении, но все равно полностью зависели от его гнева и милостей.

Ответ оставил Гость

Средневековые города были окружены высокими стенами с башнями, а также глубокими ямами для защиты от нападения снаружи. В случае нападения горажане города состовляли военное ополчение. Стены ограничивали рост города, поэтому улицы делались крайне узкими, а верхние этажи домов нередко выступали над нижними. Узкие и кривые улицы городов были часто полутёмными, уличного освещения не существовало что делало купцов и бояр как и обычных людей легкой мешенью для воров и разбойников. Центральным местом в городе была обычно рыночная площадь, неподалёку от которой располагался городской собор. Мусор и нечистоты в городах обычно сбрасывали в реки или в близлежащие рвы, а то и вовсе на голову прохожим. В городах из за нечистот часто вспыхивали эпидемии, которые переносили как и тараканы с крысами, так и бродяги часто бывали и пожары которые легко перекидывались с крыши на крышу и часто люди не успевали потушить и если город маленький сжигал добрую половину города.Основное население средневековых городов составляли ремесленники. Ими становились крестьяне, бежавшие от своих владельцев или уходившие в города на условиях выплаты владельцу оброка. Становясь горожанами, они постепенно освобождались от личной зависимости феодалу. Если бежавший в город крестьянин жил в нем в течение определенного срока, обычно - один год и один день, то он становился свободным. Лишь в дальнейшем в городах появились купцы. Хотя основная масса горожан занималась ремеслом и торговлей, многие жители города имели свои поля, пастбища и огороды вне городских стен, а отчасти и в черте города. Мелкий скот (козы, овцы и свиньи) нередко пасся прямо в городе, причём свиньи поедали мусор, остатки пищи и нечистоты, которые обычно выбрасывались прямо на улицу. znanija.com/task/865607 Сочинение по истории «Путешествие по средневековому городу» или «Средневековый город» Я вошел в этот французский город утром через ворота в крепостной стене. Стражники только что открыли городские ворота, запертые ночью. Поэтому со мной в город въехало множество крестьян, которые везли на телегах товары на ярмарку. Я попал в лабиринт узких улиц. По некоторым из них не смогла бы проехать даже повозка. Вдобавок вторые этажи домов сильно выступали над первыми. Мне пришлось пробираться в полутьме, держась за стены. Женщины громко переговаривались из окон над моей головой. Один раз сверху прямо на улицу выплеснули помои. Я еле успел отскочить. Улицы были очень грязными. На одной из них валялась в луже толстая свинья. В тупиках часто попадались помойки, по которым спокойно разгуливали крысы. Местные жители рассказали мне, что всего год назад в городе появлялась чума. Но опустошающей эпидемии, к счастью, не случилось. Я добрался до улицы ремесленников. Здесь работали кожевники, кузнецы, столяры, ткачи, портные, обувщики, граверы, золотых и серебряных мастера. Двери каждой мастерской были открыты и над входом висела эмблема цеха, то есть объединения ремесленников. От местных жителей я также узнал, что в городе работает прядильная мануфактура, где трудится много людей. Я вышел на центральную площадь, замощенную булыжником. Полюбовался башней-ратушей, в здании которой заседают мэр и муниципальные власти. По соседству с ней расположился главный городской собор. Он построен в готическом стиле. Его узкие башни с острыми шпилями как будто пытаются дотянуться до небес. Над городом возвышался холм, на котором я увидел замок, окруженный стеной и рвом. Это была резиденция герцога Алансонского, феодала и владельца всех окрестных земель. Жители города не работали в его имении, но все равно полностью зависели от его гнева и милостей.

Активизация познавательного интереса учащихся - подростков “стара как мир”, но по-прежнему остается актуальной.

Повышение эффективности урока - важнейшая проблема, волнующая всех учителей. Снижение уровня знаний в значительной степени объясняется качеством урока: надежным стандартом, однообразием, шаблоном, формализмом, скукой. Учителя ищут разные способы “оживления урока”.

Работая в школе, мы пришли к выводу, что большой интерес и оживление у учащихся вызывают приемы и формы игрового обучения. Игра - есть форма познавательной деятельности, где учащиеся выступают в роли участников исторических событий. По сути, все необходимое для игры - информация по теме, реквизит и прочее готовятся дома. На уроке же происходит игра, состоящая из этапов, т.е. серии учебных заданий и конкурсов. Деятельность учащихся оценивается в конце занятия.

Успешность проведения уроков закрепления и повторения, в основе которых лежит игра, зависит от ряда действий учителя и учащихся. Во-первых, проводится тщательная подготовка таких уроков: пишется сценарий, распределяются роли каждого ученика, готовятся декорации и реквизит. Во-вторых, продумывается ход игры, последовательность игровых ситуаций (сцен) и т.п., снижается до минимума риск “фальсификаций”. В-третьих, особое внимание уделяется активизации деятельности всех учащихся, включая слабых, равнодушных, с тем, чтобы все были заинтересованы и включены в игровую деятельность. Ведь, какими бы высокими не были замыслы учителя, все они превращаются в прах, если у детей нет желания учиться. Именно поэтому “воспитание интереса к предмету” – это ключ к учению, познанию. Чем активнее методы обучения, тем легче заинтересовать ими учащихся.

Одна из традиционных форм урока, которая удовлетворяет потребность учащихся в познании - это повторение в форме урока-путешествия.

Резюме: Ребята с удовольствием работают на таких уроках - это путешествие в мир истории. Школьники моделируют историческую реальность через “вживание” в мысли, чувства, переживания своих героев. Знания, приобретаемые ими, становятся личностно значимыми, эмоционально окрашенными.

Итогом этой работы становится участие детей во внеклассных мероприятиях, театрализованных представлениях.

Тема: Средневековый город.

Вид урока: комбинированный

  • Формирование и развитие у ребят знаний о средневековом городе, достопримечательностях средневекового города, жизни и деятельности людей в средние века.
  • Углубить и систематизировать знания учащихся по теме: “Средневековый город”.
  • Активизировать познавательный интерес учащихся к изучению истории средних веков.
  • Освоение детьми навыков самостоятельного сбора и обработки информации по заданной теме.

Оборудование:

  • запись
  • - (шум волн), средневековая музыка;
  • презентация
  • : корабль, средневековый город (слайд I), ярмарка
  • средневековья (слайд II), мастерская оружейника (слайд III);
  • таблица:
  • а) товарное хозяйство, б) натуральное хозяйство;
  • кроссворд
  • (средневековый город);
  • карточки
  • с мастерскими ремесленников;
  • карта
  • “Города Западной Европы в X - XI веках”;
  • атласы, контурные карты.

Используемые технологии:

  • информационная,
  • индивидуальная,
  • исследовательская.

Методы обучения: словесный (беседа, объяснение), наглядный (компьютер), практический (изучение материала хрестоматии).

Планируемые результаты:

  • учащиеся должны знать основные постройки средневекового города,
  • учащиеся должны понимать и уважать традиции людей средневековья,
  • учащиеся должны уметь использовать услышанный материал на уроках гуманитарного цикла,
  • получить целостное представление о средневековом городе.

Ход урока

I. Организационный момент. Постановка цели урока.

Учитель: Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию по средневековому городу, а в городе проверим наши знания и закрепим их. В путь мы снарядили корабль.

II. Проверка знаний учащихся

Учитель: Вы знаете, что в средние века путешествие было опасным и трудным делом. Из-за плохих дорог скорость передвижения была небольшой: даже верхом за сутки можно было проехать путь лишь в несколько десятков километров. И поэтому для путешествия мы выбрали море. Но, отплывая от пристани, нужно заплатить владельцу корабля, а плата за проезд будет наш ответ на вопрос.

Назовите причины возникновения городов в Западной Европе в X - XI в. в.

  • отделение ремесла от сельского хозяйства;
  • появление колесного плуга;
  • появление железных орудий труда;
  • появление ветряных мельниц;
  • выделение крестьян – “умельцев”;
  • появление качественных ремесленных изделий;
  • бегство крестьян ремесленников из посёлков, из вотчины.

Ответ принимается.

Мы отправляемся (Шум моря)

Приближаемся к пристани, нас встречает человек, как вы думаете, кто он? (Купец)

Вы рыщете по волнам всех морей. Вы посещаете края чужбины. И вам, отцы вестей и новостей, краёв земных всех ведомы судьбины.

Купец: (ученик)

С трудом добрался я в Париж, столько денег потратил на таможенные заставы. Да ещё феодал предписал мне обязательный путь для проезда на ярмарку. Приехал я в местечко Шампань в третий раз из Венеции. Я ещё в детстве мечтал стать купцом, и вот моя мечта сбылась. Я побывал во многих местах Западной Европы. Венеция торгует со странами Балканского полуострова, Арменией, Сирией, Египтом. Наши купцы создали даже своё торговое поселение в устье Дона, а оттуда добираются до рынков Средней Азии. Привёз я с собой на ярмарку чудесное стекло, изделия из него Венецианские чаши и вазы славятся на весь мир.

Приобрести хочу роскошные ткани, и хотелось бы купить Восточные пряности.

Через нашу Венецию идёт торговля и Далмацией, и с Истрией, и с Турцией и даже с Индией.

Добирался я в Шампань по Средиземному морю через Атлантический океан, побывал я и на ярмарке в Париже, но таких, как в Шампани не видывал.

(Работа с контурными картами).

Учитель: Ребята, давайте откроем свои атласы и проследим путь нашего купца из Венеции в Париж в местечко Шампань. В своих контурных картах отмечаем Венецию, затем синим карандашом отмечаем морской путь по Средиземному морю через Атлантический океан и находим г.Париж и Шампань.

Наш купец отправляется на ярмарку. Но чтобы городские ворота открылись, нам нужно ответить на такой вопрос.

В европейских языках много названий городов имеют одинаковые окончания. (Работа с контурными картами)

Вспомните названия городов и найдите в атласе, отметьте в контурных картах. Объясните, как они возникли:

Бург ” - крепость.
Форт” - брод.
Хафен ” - гавань.
Бридж ” - мост.
Честер ” - лагерь.

(На доске картина с ярмаркой)

А вот и ярмарка!
Шампани сроду равный
Не выпал ярмарке успех
Где бурый был и серый мех
И шелк, и шерстяные ткани
Явились богачи заранее
Свершив, кто восьмидневный путь
Кто близкий - лишь бы, чем хвастнуть.

1. Что такое ярмарка?
2. Кого мы видим на картине?

Что нового появилось в торговле?

Товарное хозяйство, а раньше, какое было хозяйство? (натуральное).

Учитель: На примере схемы определите, что относится к натуральному хозяйству, а что к товарному (работа со схемой).

Учитель: Пройдясь по улицам города, мы увидим мастерскую оружейника. Давайте зайдём.

Пройдя в сени, мы открыли дверь направо - в мастерскую, большую низкую комнату со сводчатыми потолками. Здесь стояло несколько больших дубовых столов, заваленных инструментами, на стенах висели двуручные тяжелые мечи, кривые сабли, тонкие шпаги, длинные кинжалы, секиры, боевые топоры. Между столами, поближе к окнам стояли большие чурбаны с наковальнями. Из мастерской дверь вела в соседнее помещение - кузню, откуда слышались сопение мехов. Подмастерья возились у столов, гремя инструментами, а двое учеников таскали со двора в мешках уголь в кузню.

При виде хозяина подмастерья поклонились и пожелали доброго утра, протягивая ремесленнику меч на заказ. Тот внимательно осмотрел лезвие, проверил, нет ли изгиба, хорошо ли укреплена его медная обтянутая кожей рукоятка и остался доволен.

  1. Что представляла собой мастерская? (Мелкое производство, где отсутствовало разделение труда).
  2. Какие орудия труда использовались в мастерской?
  3. Кто владел мастерской?
  4. Трудился ли в мастерской её владелец?
  5. Кто работал в мастерской кроме мастера?
  6. Для чего изготавливались изделия ремесленника?

Ремесленник: (ученик)

Я покинул родную деревню, ушёл с земли, так как я хорошо зарабатываю ремеслом. Принимаю заказы, изготовляю доспехи. Поселился я возле замка, посёлок ремесленников быстро рос. Но несколько лет назад на посёлок напал отряд разбойных рыцарей. Мне удалось укрыться за стенами замка. Вернувшись с друзьями в посёлок, мы увидели, что наши изделия были разбиты и разграблены. Все приняли решение укрепить поселок. Окопали его рвом, насыпали земляной вал, поставили частокол. Так образовался город. Наш город окружен несколькими кольцами стен, это говорит о том, что город постепенно рос. Стены укреплены башнями. Дома теснятся в узких и кривых улочках, верхние этажи с балконами нависают над нижними. Наши дома в городе не имеют номеров, их заменяют отличительные знаки ремесла.

На городской площади есть в городе фонтан. Улицы везде очень узкие, в Брюсселе даже есть “улица одного человека”, она называется так потому, что два человека не могут на ней разойтись.

Центром города является городской собор. Есть ратуша, больница, цеховые помещения.

В ратуше располагается городская тюрьма и казна.

Учитель: Ребята, давайте посмотрим на карточки и вспомним, какие ремесла были в городе кроме оружейника:

  • сапожник;
  • суконщик;
  • парикмахер;
  • портной;
  • кузнец.

III. Закрепление:

Кроссворд “Средневековый город”

  1. Слой населения - служители церкви (духовенство ).
  2. Одно из главных орудий труда крестьян (плуг ).
  3. В Средние века - крупный землевладелец (феодал ).
  4. Человек, занимающийся изготовлением вещей из железа (кузнец).
  5. Объединение крестьян (община ).
  6. Работы крестьян в хозяйстве феодала (барщина ).
  7. Занятие людей, связанное с изготовлением вещей (ремесло ).
  8. Продукты крестьянского хозяйства, отдаваемые владельцу поместья (оброк ).
  9. Тип хозяйства, при котором все вещи производятся не на продажу, а для себя (натуральное ).
  10. Средства для покупки (деньги ).
  11. Хранилище больших сумм денег (банк ).
  12. Одно из средств передвижения купцов (корабль ).
  13. Одно из украшений здания городского совета (часы ).
  14. Здание городского совета (ратуша ).
  15. Поселение ремесленников и торговцев (город ).

IV. Подведение итогов. Выставление оценок.

V. Домашнее задание.

Придумать и нарисовать к уроку – путешествию иллюстрацию (по желанию).

Рефлексия: (учитель) думаю, что сегодняшний урок для всех нас не прошел бесследно. Я предлагаю вам взять листок бумаги, который лежит на вашем столе и дополнить предложение, (на уроке я узнал…; теперь я знаю…; мне понравилось…, мне не понравилось…)

Библиографические источники:

  1. Агибалова Е.В., Донской Г.М. Методическое пособие по истории средних веков. М.: Просвещение, 1984
  2. Донской Г.М. Задания для самостоятельной работы по истории средних веков. М.: Просвещение, 1992
  3. Иловайский Д.И. История в художественной литературе. М.: Просвещение, 1981
  4. Кулагина Г.А. Сто игр по истории: пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983
  5. Мацкайлова О.А. Познавательные игры в курсе истории средних веков // Преподавание истории в школе № 8, 1999, с. 29–35
  6. Солнцева Е. Средневековый город и его обитатели. // История № 7, 1997, с.13
  7. Старобинская Г.И. Обобщающее повторение в курсе истории средних веков // Преподавание истории в школе № 6, 1998, с.44–57.

Может подойдет что... Города в средневековой Европе были небольшими. Наши привычные масштабы "мегаполиса" совсем не применимы к ним. Даже Великий Рим во времена расцвета империи насчитывал всего около 1 миллиона жителей. В среднем же городе Западной Европы в описываемые времена жило не больше 5-7 тыс. человек. Город с населением 15-20 тыс. уже считался большим, а население 40-50 тыс. было только в столицах крупных государств, таких как Лондон или Париж. Совсем маленький городок мог насчитывать всего 2-3 тыс. жителей.

Несколько другая ситуация была в Италии и Византии. Там вообще относительная часть городского населения была больше. И крупнейшие города, такие как Венеция, Милан или "наследник Рима" Константинополь насчитывали до 100 тыс. жителей. Но про Италию и Византию мы в этом тексте больше вспоминать не будем.

Иногда возникают разночтения в оценке населения средневековых городов, связанные с тем, что в тогдашних документах как правило указывалось не все население, а только взрослые, а иногда - только взрослые мужчины. Поэтому если вы читаете, что в городе насчитывается 700 горожан - то, скорее всего, общее население города - порядка 2000.

Заметим, что в маленьком городе, где живет всего 3 тысячи человек, как правило, все всех знают и приезд группы чужаков не может остаться незамеченным. В таком городе практически никогда, за исключением ярмарок, праздничных шествий и других особых случаев, не собирается толпа такой величины, чтобы в ней можно было действительно затеряться.

Расстояния между городами были небольшими. В густонаселенных районах расстояние между соседними городами не превышало 1-2 дней конного пути (30-50 км).

Города строились по берегам рек, вдоль крупных трактов или вокруг замков. Если город ставился на дороге, то участок этой дороги в пределах города превращался в главную городскую улицу. В прибрежных городах главной улицей обычно становилась дорога, ведущая от замка сеньора (или другого главного здания города) к берегу. Реже главная улица тянулась вдоль реки или морского берега (это характерно для городов, выросших из рыбацких поселков).

Практически любой город окружен стенами. Причем, чем больше и богаче город, тем более мощные и высокие стены его ограждают. У самых маленьких и молодых городков защитой может служить просто земляная насыпь и деревянный частокол на ней, в городах побольше - каменные стены с башнями и бойницами. В работах по возведению и поддержанию городских укреплений должны были участвовать все горожане, впрочем практически везде "отработку" можно было заменить денежным взносом.

Вокруг городских стен обычно простираются сады и огороды, принадлежащие горожанам. Нередко ближайшая сельская округа (на 3-5 миль вокруг города) считалась принадлежащей городу и входила в юрисдикцию городских властей.

Городские ворота запирались с заходом солнца и отпирались на рассвете.

Жизнь в городе начиналась с рассветом. Обычно о начале дня возвещал бой колоколов собора, гонг или горн. Часы с боем на башне ратуши были дорогим удовольствием и такое "чудо" мог позволить себе только богатый город. Часы были гордостью горожан. Кстати, "минут" эти часы не показывали.

Сочинение на тему «Мое путешествие по Средневековому городу»

Иногда люди спрашивают, куда бы ты хотел съездить, что увидеть и где остановиться. Люди отвечают на данный вопрос по-разному, любители солнца склонны побывать на лазурных пляжах и тропических джунглях. Ученые возможно, хотели бы подняться в космос и улететь на самую дальнюю планету солнечной системы. И пусть на данный момент - это невозможно, но благодаря мечтам мы способны меняться и менять свои жизни, улучшая их и создавая удивительные вещи.

Вот и я задумалась над вопросом, где бы я хотела побывать. Недолго думая, ответ пришел мне сам – в средневековье. Это время истории человека считается застоем, когда было приостановлено искусство, люди на протяжении нескольких сотен лет не стремились создать что-то новое, усовершенствовать старые привычки. Описывая его в таких красках, наверное, не многие хотели бы побывать в этом времени, но каждая эпоха хранит в себе частичку прекрасного, что я и хочу рассмотреть в своем путешествие по средневековому городу.

Наверное, ступив за черту в город я удивлюсь, ведь меня будет окружать сильное движение, все люди будут заняты своими делами, все будут частью этого города. Старики будут заниматься своим ремеслом, передавая навык сыну или внуку, девушки будут бегать на ярмарки и покупать красивые товары, после чего пойдут хвастаться своим подругам. Иногда будут мелькать головы королевских охранников, их будет очень легко разглядеть – все в тяжелых доспехах, как будто вот-вот готовы ринуться в бой и отдать жизнь за своего короля.

Сам замок будет немного дальше городского поселения, он будет скрываться за высокими воротами, где на площади будет разворачиваться цирковое представление. Многие короли любили подобные увеселения, ведь работа правителя была отнюдь не веселой. Любой труд им запрещался, даже элементарное умывание они делали с помощью своих слуг. В зависимости от местности и соседей, набеги совершались не так часто, поэтому король лишь отправлял людей что бы те разбирались с мелкими проблемами. Именно из-за скуки, королевские особы любили различные представление и часто имели в своем служении нескольких шутов, которые должны были развлекать их день и ночь.

Но так беззаботно жил лишь король, прекрасная половина замка, леди королевских кровей должны были проводить изнурительные тренировки, учиться этикету и правильной речи. Они не могли позволить себе отлынивать от занятий, ведь от этого зависело будущее замужество, что являлось главной целью любой девушки.
Конечно, жизнь королей необычна, но куда интереснее живут крестьяне, которые не ограничены рамками этикета. Эти ребята находят счастье в своей сложной работе, они способны работать весь день под горящим солнцем, а после чего окунуться в прохладную воду озера. Вечером или на большие праздники они собираются вместе, чтобы выпить эля и хорошо провести время.

Несмотря на то, что время действительно считают застоем истории, оно все же смогло возродить великих людей, которые оставили след с истории. Например, Шекспир и его известные трагедии, прошло столько лет, а слава не покидает это имя. Писатели того времени были способны передать романтику той эпохи, где любовь царила в сердцах людей. Где мужчины сражались за сердце своей любимой дамы, где миром правила честь и долг перед ближнем. Люди того времени не стремились заработать деньги, короли и так были в достатке, а крестьян вполне устраивало их положение.
Средневековье – это прекрасное место, в котором мне хотелось бы побывать. Я путешествовала по многим городам, но ни один из них не способен передать эпоху того времени. Хочется увидеть все лично и запечатлеть в памяти эти прекрасные моменты.