Проектная работа "lego. от создания до наших дней"

Для создания самой популярной игрушки в мире потребовалось соединить все самое лучше: сказочную атмосферу (а этого на родине Ганса-Христиана Андерсена в избытке), качественные материалы, любовь к миру детства и преданность идее. Большей частью этих богатств владел любой датчанин, но построить компанию из этих фундаментальных блоков смог только Оле Кирк Кристиансен (Ole Kirk Christiansen). Именно он изобрел и создал конструктор №1 — LEGO. А начиналось все с лестниц, табуреток и гладильных досок…

История создания конструктора ЛЕГO: по кирпичикам

Сегодня конструкторы LEGO позиционируется как игрушка, из которой можно собрать все что угодно: от дома, пригодного для жизни, до самостоятельно программируемого робота. Но путь к успеху ее создателя был достаточно долгим и непростым.

Родился Оле в 1891 году на западе Дании в бедной фермерской семье. Он был десятым ребенком в семье, и никаких предпосылок на беззаботное детство у него не было. Обучаться столярному мастерству Оле начал еще в 14 лет, а к 1916 году юный мастер успел поработать столяром за границей (Германия, Норвегия) и накопить даже небольшую сумму денег, которой хватило на приобретение «Биллундского столярного цеха и лесного склада». К слову, денег хватало или на цех или на дом, поэтому, купив цех, Оле использовал его и как жилище, сначала только для себя, а после и для жены и четырех сыновей.

В 30-х годах ХХ века он основал компанию, которая занималась производством деревянных предметов повседневного обихода. И в начале дела шли очень неплохо, но финансовый кризис сделал свое дело, и, несмотря на то, что у Оле был отличный помощник (его сын Годфрик начал работать с ним с 12 лет) дела у компании шли все хуже.

Нужна была идея, и ее он подсмотрел у своего сына, который собирал обрезки досок, красил их, и игрался вместе с соседскими ребятами. Тогда Оле подумал, что игрушки люди покупают даже в самые тяжелые времена и решил сосредоточиться на изготовлении деревянных игрушек.

Знаете, что удивительно: в 1932 году Оле Кирк Кристиансен остался не только с едва работающим предприятием, но и с четырьмя детьми на руках (жена умерла), но при этом нашел в себе силы продолжить свое дело, вопреки всем обстоятельствам.

Название компании получилось из объединения двух датских слов «LEg» и «GOdt», что означало «играть хорошо». И конечно, первой продукцией были не кубики из пластика, которые мы привыкли видеть, это были деревянные кубики, после были и уточки на колесиках, деревянные машинки и миниатюрные наборы мебели.

Дела стали налаживаться, но в 1942 году фабрика игрушек полностью сгорела. Семья сумела оправиться и возродить производство, причем обновленный вариант был более надежным и мощным, а штат из 7 человек удалось расширить до 40.

Кстати, «блокирующиеся» кубики из пластика были придуманы не в Дании, а в Великобритании. Их в 1947 году изготовила компания Kiddicraft, по эскизам детского психолога Mr. Hilary Harry Fisher Page. Правда крепление первых образцов было достаточно слабым, и объединить кубики в устойчивую конструкцию было достаточно непросто. Владельцы LEGO сумели рассмотреть потенциал конструктора и запустили собственную линию пластиковых «кирпичиков», но уже с доработанным креплением.

Одиннадцать лет компания расширяла свой ассортимент, пробовала создавать новые элементы и вводила в обиход кубики из пластика, а в 1953 году запустила производственную линию»LEGO Mursten» («Лего кубики»).

Первые наборы подвергались небывалой критике: что это будет неинтересно, и пластик недолговечен и многое другое, но семья Кристиансен не сворачивала со своего курса, и развила свои мощности до компании международного образца и всемирной популярности и признания.

Помимо автоматически соединяющихся деталей в компании разработали и свою собственную игровую систему: определенный набор деталей позволял создавать часть отдельного сюжета (дом, машину, корабль). С каждым годом система становилась сложнее и интереснее (добавились новые элементы, фигурки, персонажи, животные), возможно, поэтому игра с конструктором LEGO по-прежнему увлекает не только детей, но и взрослых всех возрастов.

Простота + универсальность = бескрайние возможности

В отличие от многих других примеров, компания LEGO по-прежнему является семейным предприятием, и сегодня его главой является внук основателя — Кьелль Кирк Кристиансен (Kjeld Kirk Kristiansen), который продолжает создавать классику с учетом модных тенденций.

Так в арсенале компании имеется несколько серий конструкторов:

  • «LEGO» или «LEGO System». В ней есть подсерии: замки, города, космические путешествия, пираты. Есть отдельные модели, посвященные популярным персонажам: фильму о Гарри Поттере, саге «Звездные войны» и многим другим.
  • «Primo» линия для новорожденных деток.
  • для детей дошкольного возраста «LEGO DUPLO». Яркие кубики удобно держать в руке, играть строить и познавать мир.
  • «Znap» менее известная линейка конструкторов, которая отличается от классического варианта, и оптимально подходит для создания мостов и оригинальных перекрытий.
  • самые современные варианты «Technic» и «Mindstorms». С их помощью можно сконструировать и запрограммировать собственного робота.

Отличительной особенностью конструкторов является использование особой сверхточной технологии, благодаря которой детали разного года выпуска подходят друг к другу, и из них можно построить что угодно.


История создания конструктора ЛЕГО — это был долгий и тернистый путь, который компания преодолела с успехом. Сегодня компания входит в ТОП-10 самых популярных производителей игрушек. Ее производственные мощности сосредоточены в нескольких странах, но самое большое производство находится там же, в Биллунде (Дания), где все начиналось. Только сегодня на этом заводе LEGO используется более 60 тонн пластика в день, чтобы ежегодно производить 21 млрд. качественных деталей.

Любовь к конструктору LEGO настолько велика, что ежегодно в разных частях мира организовываются фестивали любителей лего. Там строятся выдающиеся сооружения из простых блоков. Самой высокой башней из лего-кирпичиков считается 36-метровая конструкция в Тель-Авиве (Израиль). Помимо самого конструктора в мире построено 4 парка Леголенда (в Дании, Великобритании, США и Германии), которые ежегодно посещают миллионы людей.

Обозреватель сайт изучил историю LEGO - одного из самых известных производителей игрушек с 80-летней историей: как компания разрабатывала принципы создания конструкторов, боролась с устаревшими технологиями, чтобы вернуть себе лидерство на рынке, и сотрудничала с Lucas Arts.

Яркие и необычные конструкторы LEGO, зачастую повторяющие сюжеты любимых мультфильмов, по-прежнему остаются объектом вожделения для миллионов детей. Компания LEGO Group, существующая уже более 80 лет, не остановилась в развитии: вместо того, чтобы просто делать новые наборы конструкторов, она выпускает собственные игры и мультфильмы, а также ведет интернет-трансляции, привлекая детей в свой проработанный мир.

Основатель компании Оле Кирк Кристиансен родился в бедной датской семье и не очень любил рассказывать о своей юности. Получив начальное образование, он стал работать плотником, что приносило ему достаточно средств, чтобы позволить себе более или менее спокойную жизнь. Многие замечают, что человек лучше всего познается в кризисных ситуациях. Для Кристиансена таким кризисом стал 1932 год, когда из-за Великой депрессии закрылась фабрика, где он работал.

В это же время у Оле Кирка умерла жена - он остался один с четырьмя сыновьями и нуждался в стабильном доходе. Отчаявшись найти работу, Кристиансен создал ее сам - открыл компанию по производству гладильных досок, лестниц и деревянных игрушек. Предпринимателю помогал старший сын Готфрид, которому едва исполнилось 12 лет. Сначала компания выпускала разнообразные деревянные машинки, в основном грузовики, и детскую мебель.

Хорошее качество и отсутствие на местном рынке конкурентов сделали продукцию Кристиансена популярной, позволив ему к середине 1930-х годов увеличить штат до семи человек (по другой версии, столько работников было в фирме с самого начала) и задуматься о полном переходе на производство игрушек. В 1934 году молодая компания получила название LEGO - от датского словосочетания leg godt, что значит «играй хорошо» или «увлекательная игра».

К 1936 году компания стала производить уже около 42 видов игрушек, причем предприниматель имел возможность устанавливать высокие цены, не теряя покупателей. Готфрид совмещал работу в компании отца с учебой - на этот счет есть известная история . Однажды Готфрид рассказал Оле Кирку, что при производстве одной из игрушек сэкономил на лаке. Он ожидал похвалы, но вместо этого встретил неодобрение: Кристиансен-старший не любил плохо выполненную работу. Он заставил сына всю ночь покрывать лаком игрушки, на которых тот «сэкономил». Готфрид запомнил этот урок до конца жизни, его девизом сталареплика, которую тогда произнес отец: «Лучшее не бывает слишком хорошим».

В дальнейшем Готфрид станет настоящей опорой предпринимателя, а его идеи - одной из движущих сил развития бренда. Оле Кирк видел в сыне потенциал и мечтал, чтобы тот получил достойное образование и только тогда начал полноценно работать в компании. Однако все сложилось иначе: в 1940 году Данию оккупировала Германия, и Готфриду остался небольшой выбор учебных заведений. Учиться в Германии он не пожелал - или, по другим данным, не получил разрешения, поэтому вынужден был вернуться на фабрику.

1942 год оказался для LEGO сложным: единственная фабрика компании пострадала от пожара. Кристиансена охватило отчаяние, когда он оценил размеры ущерба и число потерянных наработок. Предприниматель все же решил не сдаваться и принялся восстанавливать предприятие - в итоге он даже увеличил его размеры, отказавшись от всего ассортимента, кроме производства игрушек. На новой фабрике было занято уже 40 человек, а в 1946 году она стала выпускать знакомые нам теперь наборы детских кубиков с рисунками и буквами.

В 1947 году Оле Кирк Кристиансен решил начать производство пластиковых игрушек и заказал из Великобритании специальную формовочную машину за 30 тысяч крон. Изготовители отправили ему в качестве примера несколько изделий из пластика, в том числе и пластмассовые кирпичики, разработанные английским изобретателем Хиллари Пейджем. Оценив потенциал изобретения, предприниматель принялся его совершенствовать, в частности, изменил дизайн.

По другой версии, машина для литья была приобретена в 1946 году в Дании. Права на использование изобретения Пейджа Кристиансены получили год спустя, и первый выпущенный конструктор был не слишком популярен. Эта версия и вошла в официальную историю развития компании, размещенную на ее сайте, но с небольшим изменением: Хиллари Пейдж там не упоминается вовсе. Непонятно, использовал ли все-таки бренд разработки английского изобретателя. Нельзя не упомянуть, что уже с первых версий конструктора все его детали независимо от линейки можно было совмещать друг с другом - в дальнейшем этот принцип станет для LEGO одним из ключевых .

Три поколения руководителей LEGO: Оле Кирк, Готфрид и Кьелль Кристиансены

Но вернемся к истории развития компании. К началу 1950-х годов в LEGO было уже 50 рабочих, компания производила более 200 видов игрушек - как из пластмассы, так и из дерева, а годовая выручка достигла полумиллиона крон. Большая часть продукции распространялась только на датском рынке, и Кристиансены задумались о дальнейшем развитии.

В 1951 году Оле Кирк оказался в больнице с инсультом, после которого ему не удалось полностью восстановиться. В это же время вышел первый фильм о продукции LEGO - это была, по сути, рекламная акция для привлечения покупателей. Также компания начала рассматривать проект нового завода, возведение которого начнется через год.

Игрушки LEGO набирали популярность, и Кристиансены задумались о том, чтобы запатентовать продукцию, что заняло у них год. Официально бренд LEGO был запатентован в 1954 году, после чего его название стало появляться на игрушках компании.

В это время Готфрид Кристиансен отправился в Англию и в пути пообщался с агентом по закупкам (по другой версии, это был покупатель на выставке игрушек). Собеседник посетовал, что производители игрушек неоригинальны и у всех один и тот же подход к созданию продукции. В ходе беседы Готфрид задумался о создании игровой системы, которая поможет детям развивать фантазию. Он принялся разрабатывать принципы создания игрушек, которые сотрудники компании используют до сих пор. Главные из них - прочность, доступность, многообразие вариантов использования и удобство в распространении. Кроме того, игрушки должны были подходить детям любого возраста и пола.

Первое время Готфрид изучал всю продукцию LEGO, чтобы подогнать ее под эти критерии. Вскоре он обратил внимание на наработки конструктора, которые уже были в компании, осознал колоссальный потенциал этой идеи и стал усиленно ее развивать. Позже Готфрид скажет, что его целью было создать игрушку, которая позволит детям творчески подойти к игровому процессу и тем самым подготовит их к дальнейшей жизни.

Вскоре были созданы наборы LEGO, с которыми дети могли строить собственные дома и города, добавляя элементы вроде светофоров и дорожных знаков. Компания постоянно их развивала и дополняла меньшими наборами, что увеличивало пределы LEGO-мира и хорошо влияло на продажи.

Однако все было не так оптимистично, как может показаться на первый взгляд. Новые идеи часто нуждаются в том, чтобы рынок их принял. В 1955 году Готфрид Кристиансен с набором LEGO System отправился на выставку игрушек в Нюрнберг, где потерпел сокрушительное фиаско. Пресса и представители крупных магазинов негативно отозвались о конструкторе и его перспективах. Впечатлился только закупщик, с которым Готфрид беседовал на пароме по дороге в Англию: он оценил, как наследник бренда LEGO собирается изменить рынок игрушек.

Из-за проблем со здоровьем Кристиансена-старшего бразды правления компанией постепенно брал на себя его сын. Главной целью молодого предпринимателя было добиться доминирования на датском рынке игрушек. Вместе с помощниками он продолжал совершенствовать LEGO System и в 1958 году в конце концов разработал известную нам технологию крепления, надолго решив проблему соединения деталей.

В середине 1950-х Готфрид убедил отца уменьшить производство деревянных игрушек: в то время они постепенно уступали популярность пластиковым . Несмотря на то, что LEGO System не понравился владельцам немецких магазинов, компания стала продвигать остальную свою продукцию на рынки других стран, открывая дочерние компании. В 1956 году началась экспансия в Германию, за ней последовали другие страны Европы, а к началу 1960-х годов - и Северная Америка. В 1957 году LEGO System начал официально продаваться в Дании и в Германии - и произвел на рынке фурор. Вскоре появилась улучшенная версия конструктора, что удвоило выручку. Это был подлинный успех и новое слово в индустрии игрушек.

История LEGO - яркий пример развития успешной компании, которая сумела вовремя найти свою нишу. С момента перехода к производству исключительно конструкторов компания оставалась одним из лидеров этого направления, демонстрируя стабильный рост и развитие.

Проблемы возникли только тогда, когда изменились пожелания потребителей, а компания попыталась произвести мгновенные инновации, чтобы изменить рынок. Впрочем, из кризисной ситуации LEGO Group смогла выйти довольно быстро, возродив свои традиции и внедрив целый ряд инноваций, которые позволили ей не просто восстановить позиции, но и достичь лучшего положения, чем прежде.

Резюме

LEGO – самый узнаваемый бренд в мире игрушек, был создан в 1932-м году Оле Кирком Кристиансеном (Ole Kirk Christiansen) столяром из небольшого городка Билунд в Дании (Billund, Denmark). Оле Кирк Кристиансен на своей небольшой фабрике занимался производством стремянок, табуреток, гладильных досок и деревянных игрушек. Название компания получила в 1934-м году от словосочетания «LEg GОdt» - «играть хорошо» на датском. Оле Кирк Кристиансен объявил о конкурсе на лучшее название для фирмы среди своих работников и в тяжелой конкурентной борьбе сам же его и выиграл. С тех пор название украшает собой всю продукцию компании. Рядом с отцом с подросткового возраста работал и сын - Готфрид (Godtfred), позже возглавивший компанию.


«Тяжелому детству» мальчика многие могут позавидовать, уже с 17-ти лет он полностью посвящает себя моделированию и производству деревянных игрушек. Позже руководство Lego Group возьмет на себя внук основателя Кильд Кирк Кристиансен (Kjeld Kirk Kristiansen).

Oфициальный сайт: www.lego.com/ru-ru

История

Основатель

Родился в бедной фермерской семье в Ютландии (западная Дания). Выучившись ремеслу плотника, в 1932 году основал компанию по производству предметов для повседневного обихода, основную прибыль которой приносили гладильные доски и лестницы. Однако с началом финансового кризиса его дела резко пошли на спад. Тогда вместе со своим сыном, Готфридом Кирком Кристиансеном, он занялся производством пользовавшихся спросом деревянных кубиков. Компанию по производству игрушек Кристиансен назвал LEGO , соединив два датских слова -leg и godt (играть и хорошо). С 1947 года кубики стали пластмассовыми и, кроме того, обзавелись штырьками, получив возможность соединяться друг с другом. Так появились на свет первые конструкторы LEGO. После смерти Оле Кирка Кристиансена в 1958 году, компанию возглавил его сын - Готфрид.

История создания конструктора номер один началась в 1932 году в Дании, Оле Кирк Кристиансен, в то время бригадир плотников и столяр, начинает свое дело и занимается производством лестниц, гладильных досок и деревянных игрушек. Спустя 17 лет, в 1949, был создан первый пластмассовый кубик лего.

История названия компании LEGO проста: оно было придумано Кирком Кристиансеном на основе датской фразы leg godt (" играй с удовольствием "). Первые пластиковые игрушки LEGO Group начала выпускать в 1947, а прототип современных «кубиков» появился на свет в 1949-м под названием Automatic Binding Bricks. Игрушки, которые сегодня ассоциируются с именем LEGO, появились в 1954-1958 и в конце 50-х стали одним из самых популярных детских развлечений в Европе. В 1969 был выпущен первый набор из серии LEGO DUPLO, в 1977 увидела свет серия LEGO TECHNIC, а LEGO для новорожденных - LEGO PRIMO выпускается с 1995. В 1947 Ол Кирк и Годтфред (сын Ола Кирка Кристиансена) получили образцы " блокирующихся " пластиковых кубиков, произведенных компанией Kiddicraft. Эти кубики были разработаны и запатентованы в Великобритании Mr. Hilary Harry Fisher Page, детским психологом.

Фирма LEGO, первая в Дании, покупает машину, стоимостью 30000 датских крон, обрабатывающую пластик. Уже спустя два года компания производит около 200 видов различных пластиковых и деревянных игрушек, включая те самые автоматически крепящиеся кубики - предшественников современных кубиков LEGO. Фабрика занимает площадь в 2300 кв. метров, а ее штат составляют около 50 рабочих. В 1949, компания LEGO начинает производство собственных подобных кубиков, изготовленных из ацетата целлюлозы, они были созданы в духе традиционных деревянных блоков, способных складываться друг на друга, и, главное, крепящихся вместе. Эти кубики имели несколько круглых "шляпок" и полое прямоугольное основание, что позволяло им крепиться друг к другу, но не настолько сильно. С 1953 кубики называются "LEGO Mursten" ("Лего кубики"), а фирма LEGO начинает экспортировать пластиковую продукцию и "ЛЕГО система игры" (28 наборов и 8 машин) в Швецию.


Использование пластмассы для изготовления игрушек розничными продавцами и покупателями того времени ценилось невысоко. Многие поставки группы LEGO (Лего) были отклонены, и после невысокого уровня продаж думалось, что пластмассовые игрушки никогда не смогут заменить деревянную продукцию. К 1954, сын Кристиансена, Годтфред, стал младшим управляющим директором LEGO Group (Группы ЛЕГО). Именно его активная деятельность на внешнем рынке позволила продвинуть идею "игрушечной системы лего. Годтфред видел огромный потенциал в кубиках лего (ЛЕГО), могущих стать основой в системе творческой игры, но кубики все еще имели некоторые проблемы с технической точки зрения: их способность "захвата" была ограничена, они не были универсальны. Несмотря на это, в 1956 учреждено первое представительство компании в г. Хохенвесштад, Германия.

Хронология

В 1932 году компания была основана. Её основателем стал датчанин Оле Кирк Кристиансен

В 1942 году фабрика полностью сгорела. Но Кристиансены не унывали и уже через пару лет возобновили производство.

В 1947 году кубики стали делать из пластмассы, и тогда же детальки обзавелись штырьками для соединения друг с другом. Так появился первый «настоящий», в нашем понимании, конструктор LEGO .

В 1963, материал, используемый для создания кубиков LEGO (ЛЕГО), ацетат целлюлозы, был заменен на акрилонитрил (acrylonitrile butadiene styrene), или ABS пластмассу, используемую до сих пор. Кубики лего, изготовленные из пластмассы в 1963, до сих пор держат форму и цвет, спустя 40 лет, и также тщательно сцепляются с кубиками лего, изготовленными в наши дни.

В период с 1966 по 1968 появляется сеть LEGO поездов. В это же время изобретен двигатель напряжением 4,5 В., а в 1969 - 12-вольтовый двигатель. Продукция компании включает в себя 57 различных наборов и 25 машин. Производство лего достигает объема 706 миллионов элементов в год!

7 июня 1968 открывается парк LEGOLAND построенный на территории 59 гектаров и так небольшой Дании. В первый сезон посетило 625 тысяч человек, а на выставке игрушек в Люксембурге лего занимает первое место.


С 1970 лего начинает производить продукцию для парка LEGOLAND, в т.ч. грузовики, полицейские машины и т.д. В лего наборах появляются зубчатые колеса разных цветов и размеров. Позже, они станут основным пунктом технической программы LEGO . В этом году численность сотрудников компании достигла 1 000 человек.

В 1973-м году появляется логотип LEGO, который мы знаем сейчас - белая надпись в красном квадрате, до этого продукция выпускалась под несколькими логотипами, но активный выход компании на международный рынок привел к созданию единого знака, узнаваемого во всех странах.

В 1974 появляются лего фигурки - LEGO семья. Этот набор пользуется огромным успехом во всем мире, сравнить его можно лишь с успехом серии мальчиков и девочек. В этом же году проходит презентация фабрики и магазина LEGO AG в Баре, Зуге, Щвейцария. Впервые продукция лего производится за пределами Дании. В 1992 это название будет изменено на LEGO Produktion AG.

С 1977 главным аспектом производства становится техническая сторона - выпускаются комплексные наборы для детей старшего возраста. Спустя 3 года основан "Отдел образовательной Продукции", который в 1989 переименован в LEGO Dacta. Слово "Dacta" происходит от греческого "didactic" и переводится как "изучение целей, средств и содержания обучения как педагогического процесса". 21 февраля 1989 американский профессор Сеймур Паперт из лаборатории по изучению компьютеров как средств обучения назначен "Профессором лего по изучению процесса обучения". Доктор Паперт совместно с LEGO группой начинает работу по связи языка программирования LOGO c лего наборами.

В 1986 -м году была открыта новая фабрика Lego в Бразилии.

1996 - запущен сайт lego.com

В 1998-м была создана новая, более сжатая версия логотипа.

2000 - Британская ассоциация продавцов игрушек назвала кирпичик LEGO самой значимой игрушкой XX века.

2011 - компания LEGO заняла пятое место по результатам опроса 48 тыс. людей из 15 важнейших мировых регионов по доверию к компании.

2013 - переход нумерации наборов LEGO на пятизначную нумерацию (до этого 5 цифр в номере набора означало высокую цену и размер набора).

Производство

Все детали конструкторов LEGO изготавливаются по определённому стандарту с высокой степенью точности (кубики, созданные в 2013 году, можно состыковать с кубиками, выпущенными в 1958), которая позволяет соединять их без значительных усилий. Кроме того, после соединения детали должны надёжно крепиться друг к другу. Для обеспечения этих условий формы для штамповки элементов конструктора производятся с точностью 10 мкм.


Основа производства - термопластавтоматы, в которых из разноцветных термопластов методом инжекции (впрыскивания) штампуют под давлением 25-150 тонн и температуре +232 °C элементы конструктора. Основные производственные мощности компании расположены в Дании, Чехии и Мексике. Главный завод в Биллунде (Дания), где в цехах длиной до полукилометра стоят ряды автоматов, штампует около 21 млрд. кубиков в год. На это уходит порядка 60 тонн пластика в день. Это фабрика LEGO занимает площадь в 6000 кв.м.,и на ней работают 450 человек.

Завод в Кладно (Чехия) выпускает 35-40 % (свыше миллиона деталей) всей продукции компании, также там расположен гигантский роботизированный склад, один из самых больших в Европе, где производится оформление заказов и рассылка продукции по торговым точкам во всём мире.

Логотип

1934

1936


1936

1946

1950

Современное состояние

Дизайнеры создали столько тематических коллекций, что кубики LEGO стали мечтой и подростков и структурно мыслящих взрослых. Из мелких пластиковых деталей можно собрать все - от орбитальной станции до острова сокровищ. Сегодня LEGO является одной из самых популярных в мире компаний по производству пластиковых конструкторов и игрушек. Лего по праву носит титул лидера в производстве образовательных игровых наборов. Компания LEGO является частным предприятием со штаб-квартирой в г. Биллунде (Дания). LEGO разрабатывает и производит продукцию для развития детских творческих способностей и воображения. Представительство Компании LEGO в России и странах СНГ и Балтии открыто в 1996. Ассортимент LEGO обновляется ежегодно на 35-50%.


Сегодня уже разработан дизайн долгожданного проекта LEGO HOUSE . Большой дом LEGO будет расположен в самом сердце родного города LEGO - Биллунде, Дания. Здание будет иметь площадь 7600 квадратных метров. Здание напоминает "гигантские LEGO кирпичи", которые сложены таким образом, чтобы создать творческую атмосферу как снаружи так и внутри.

Здание в 30 метров высотой будет включать в себя 1900 кв.м. общественных площадей, кафе и рестораны, магазин, выставочные площади демонстрирующие "прошлое, настоящее и будущее LEGO, на крышах будут размещены сады. Посещаемость оценивается в 250.000 человек в год.


Компания “BIG” разработчик дизайн-проекта заявила: Мы разработали здание, которое должно показать то, что понятие “игра” и Lego это одно и тоже понятие. Ханс Петер Фольманн, отвечает за маркетинг компании LEGO добавляет: "творческое использование формы кубиков LEGO® верно визуализировано в проекте и показывает, что находится в основе LEGO игры, поэтому мы считаем, что это правильный взгляд на LEGO HOUSE . И выглядит это просто потрясающе".

Интересные факты

Ежегодно LEGO проводит фестивали для фанатов по всему миру. Первая башня, возведенная фанатами в 1980-м в Англии , была высотой 13,1 метра. В России башню возводили четыре раза. Самая большая из них, 25-метровая, собранная в конце 90-х в Москве , даже попала в Книгу рекордов Гиннесса. Сегодня самой высокой лего-постройкой считается башня в чилийской столице Сантьяго - 31 метр. На установление рекорда ушло три дня и 550 тыс. кубиков. Интересно, что тем количеством кубиков, которые ежегодно перекочевывают с полок магазинов в детские комнаты можно опоясать Землю пять раз. Разумеется, предварительно скрепив их в одну ленту.

А к 65-й годовщине существования компании в созвездии Малой Медведицы появилась Звезда по имени LEGO . В этом же году 17-летний датский композитор Фредерик Магле написал «Симфоническую фантазию LEGO ».

10 раз дотянуться до Луны - это возможно, если поставить все когда-либо произведенные кубики один на другой.

2 тысячные миллиметра составляет точность элементов LEGO .

4 парка Леголенд существует в мире: в Дании, Великобритании, США и Германии.

62 элемента конструктора приходится на каждого человека планеты.

36 тысяч деталей «LEGO » производятся в минуту.

30,5 метра - высота самой высокой «LEGO »-башни.

Патенты

Изучим влияние ЛЕГО конструктора на развитие детей.

Объект статьи: конструктивно-игровая деятельность с ЛЕГО конструктором.

Гипотеза исследования заключается в том, что планомерные, целенаправленные, систематические занятия с ЛЕГО конструктором окажут положительное влияние на развитие речи, воображение и способствуют развитию творчества.

1. Изучить историю создания пластиковых игрушек ЛЕГО.

2. Познакомиться с приемами обучения в процессе конструктивной игры.

3. Определить влияние конструктора на развитие творческих способностей и детской фантазии.

Почему я выбрал конструктор ЛЕГО?

В связи с тем, что я не посещал детский сад по причине болезни, мне часто приходилось находить занятие себе самому. Основным видом деятельности в моей дошкольной жизни стало конструирование.

Конструирование - это построение моделей, сборка и приведение в порядок разнообразных отдельных элементов, частей, деталей. Конструктивная деятельность дает возможность изучать окружающий мир реальности не только поверхностно, но и изнутри, то есть суть явлений и предметов. Уже в раннем детстве у меня было множество наборов деревянного конструктора. Затем постепенно в мою жизнь вошел пластмассовый ЛЕГО конструктор и прочно утвердился в ней благодаря разнообразию строительных элементов. Меня очень заинтересовало то, что наборы ЛЕГО включают в себя не только детали для конструирования, но и фигурки человечков, животных, растений, буквы английского алфавита и цифры. Это позволяет моделировать то или иное тематическое сооружение: домик, зоопарк, замок, больницу, милицейский участок, пожарную часть; разыгрывать разнообразные истории: сказочные, бытовые или придуманные; знакомиться с понятиями больше\меньше, часть\целое, отнять\прибавить, последовательность, периодичность.

Мне очень понравилось то, что детали конструктора, сделаны таким образом, что их удобно держать в руках. Кирпичики легко скрепляются друг с другом, а также с деталями из других наборов.

Все это позволяет свободно выразить свою идею и сделать игру более интересной.

Кроме этого я всегда имею возможность получить первые представления о технике, а содержащиеся в наборах оси, болты, колеса, балки, рычаги и шестеренки позволяют собрать технику различной тематики и уровня сложности: домик, вертолет, подъемный кран и т. д.

Первые свои наборы я выбирал по желание иметь данную игрушку у себя, не обращал внимания на рекомендации по сборке. Затем процесс сборки от простых конструкций все к более сложным очень увлек меня. Я стал выбирать наборы, ориентируясь на степень сложности конструкции. И чем сложнее процесс, тем больше удовольствие я получаю от игры.

Таким образом, взаимодействуя с ЛЕГО с конструктором более четырех лет, я заимел >, который всегда рядом и интересен.

Но оказалось, что так долго взаимодействуя с конструктором я мало, что о нем знаю.

Поэтому я хочу узнать историю создания ЛЕГО и как он помогает мне в моем развитии.

Основная часть

История создания ЛЕГО конструктора

Оказывается в 1932 году в Дании Ол Кирк Кристиансен, бригадир плотников и столяр, начинает заниматься производством лестниц, гладильных досок и деревянных игрушек.

Название предприятия ЛЕГО было придумано на основе двух датских слов, что в переводе означает >.

Первый пластмассовый кирпичик был создан в 1949 году. Изготовление кирпичиков происходило из ацетата целлюлозы в духе традиционных деревянных блоков, способных складываться друг на друга и вместе крепиться. Эти кирпичики имели несколько круглых > и полое прямоугольное основание, что позволяло им крепиться друг к другу, но не настолько сильно.

Через несколько лет эти кирпичики были улучшены полыми трубками в нижней части, что добавило поддержки в основе, усилило способность > и улучшило многосторонность.

Но в 1960 году на фабрике по производству пластиковых игрушек произошел пожар. Было принято решение прекратить производство деревянной продукции и выпускать только пластиковые игрушки.

Целлюлоза заменяется акрилонитрилом, что придает кирпичикам больше прочности и более яркие краски. Появляются ЛЕГО фигуры - ЛЕГО семья. Начинается производство маленьких частей для ЛЕГО парка: грузовики, полицейские машины. В наборах появляются зубчатые колеса разных цветов и размеров. Главным аспектом производства становится техническая сторона - выпускаются комплексные наборы для детей старшего возраста. >.

Открытие ЛЕГОпарка

С 1968 года начинает работать ЛЕГОпарк. Парк ЛЕГО - это сказка, ставшая былью, повествующая о маленьком кирпичике, из которого вырос целый мир приключений.

Посещают парк дети вместе с родителями, где они могут посмотреть популярные модели и повеселиться. Парк до сих пор знаменит своей страной Миниландией, большим поездом ЛЕГО, кукольным театром, лагерем индейцев и Школой Дорожного Движения, где дети учатся безопасности на дороге. А самое главное - тысячи кирпичиков предоставлены в полное распоряжение детей и их родителей к их обоюдному удовольствию.

Открывается Дворец Титании - мечта девочек любого возраста. Затем малыши получили в подарок свой собственный мир, а капитан Роджер впервые пригласил гостей в Страну Пиратов. И, наконец, поднялась башня Королевского Замка, самого внушительного сооружения парка.

Комплекс Замка - самая крупная установка парка. За его массивными стенами скрыты годы работы архитекторов и инженеров, в результате которой современное здание выглядит как настоящий средневековый замок. А ведь это просто декорации к аттракциону! Около 1 130 000 кирпичиков ЛЕГО использовано для создания фигур, заполняющих замок, а огромные, метровой толщины камни в действительности не толще нескольких миллиметров, иллюзию создали красками художники-декораторы.

Создание разнообразных тематических серий

Когда-то на стене старого плотницкого магазина висела табличка надписью: >. Эти слова остались применимы к любой новой разработке игрушек ЛЕГО. Вся продукция основана идее, что дети способны использовать игру, чтобы развиваться и познавать мир на каждом этапе своего взросления. Для этой цели создаются кирпичики >. Появляется много новых изделий, включая большое количество тематических серий, отражающих возможности детей исполнять роли по их собственному желанию.

Популярность конструктора в современном мире

И сегодня ЛЕГО является одной из самых популярных в мире компаний по производству пластиковый игрушек и конструкторов. Железная ЛЕГОдорога с тремя локомотивами занесена в книгу рекордов Гиннеса.

Не случайно именно в Дании - одной из самых сказочных стран Европы - стала возможной сказочная история маленьких разноцветных пластмассовых кубиков или кирпичиков. За последние 50 лет их дважды называли игрушкой века!

Значение игры в жизни детей

Мы, дети, появляемся на свет с врожденной любознательностью и стремлением познавать окружающий мир и людей.

Именно в детстве естественное стремление к познанию и обучению выражается особенно ярко.

Познание - это приобретение знаний и умений. Единственное, чему все дети с удовольствием посвящают время, кроме сна и еды - это игры. Играя, создаются и осваиваются собственные миры, восстанавливаются прошедшие и будущие события через >.

Игра - это состояние души, это веселый опыт познания реальности на безопасной почве.

Различного рода игры помогают детям развивать в себе те качества которые заложены в человеке от природы - ловкость, интуицию, воображение, мышление, способность общаться и умение правильно выражать свои мысли.

Благодаря играм дети учатся ориентироваться в сложной реальности, но они не руководствуются этим ради получения какой либо выгоды. Дети играют только потому, что это весело, ради собственного удовольствия.

Вся прелесть игры заключается в том, что ее не планируют, она возникает сама собой.

Но при этом очень важно, чтобы игрушки, которые используются в какой-либо игре были забавными, увлекательными и позволяли экспериментировать. Особенно быстро надоедают те игрушки, которые нельзя модифицировать. Игрушки ЛЕГО конструктора позволяют комбинировать различные модели, а это очень стимулирует умственную активность.

Обучение детей в процессе игры

Основой всех игровых концепций ЛЕГО является обучение детей в игре. Сам конструктов и программное обеспечение к нему представляет прекрасную возможность учиться на собственном опыте. Обучение происходит особенно успешно, когда дети вовлечены в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет интерес. Важно, чтобы при этом дети сами строили свои знания, а старшие лишь консультировали их, решая при этом следующие задачи:

Закреплять ранее полученные знания;

Развивать умения анализировать предмет, выделяя его основные части;

Обучать передавать особенности предметов с помощью разнообразия деталей конструктора;

Способствовать развитию самостоятельности в работе и развитию фантазии;

Развивать чувства симметрии и эстетического цветового решения построек;

Способствовать развитию интереса к окружающему миру

Создание творческих конструкций

Собирая >, >, >, я изучил все простые механизмы, наглядно рассмотрел работу рычагов, блоков, ременных и зубчатых передач. Весь полученный опыт я перенес на создание собственных конструкций. >, >, >, который очень долго работал по перемещению грузов с одного >. > вращалась по траектории >, а > опускал и поднимал паруса и якорь, когда это было необходимо. Построено очень много игрушек по собственному замыслу: сотовые телефоны на любой вкус, видеокамеры со сложной оптикой, фотоаппараты для дневной и ночной съемки, сейфы с кодами и различными секретами, электрогитары с подсветками у струн, и великое множество различных видов транспорта.

Известно, что одни дети развиваются медленнее, другие быстрее, но всегда по определенной схеме:

От простого к сложному;

От близкого к далекому;

От неопределенного к осознанному;

От конкретного к абстрактному.

Мне очень нравится, что я сам могу выбирать модели, которые буду собирать. Они могут быть как простыми, так и сложными. Иными словами, я собираю конструктор в соответствии со своими возможностями и потребностями. А мои потребности зависят от уровня моего развития на данный момент.

Легоконструирование - как предмет в обучении

Ни для кого не секрет, что XXI век это век компьютерных технологий и цифрового оборудования. Компьютерная техника, интенсивно развиваясь, проникает практически во все сферы человеческой деятельности, в том числе и в образовании.

В связи с этим все большее распространение имеет такое направления, как легоконструирование.

Легоконструирование - это обучение конструированию, моделированию и автоматическому управлению с помощью компьютера. При этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук

Влияние конструктивной деятельности на развитие творчества

Творить - это значит давать форму или выражение чувствам и идеям. Для того, чтобы что-то сконструировать, необходимо прежде всего мысленно нарисовать в воображении объект, выделив основные его части, определив его место на плоскости - все эти действия развивают творческое воображение и образное мышление.

Хотя в наборах уже есть инструкции, в которых подробно описывается, как нужно собирать ту или иную модель, это ни в коем случае не означает, что не требуется никакого проявления творчества.

Во-первых, одну и туже модель можно переделывать, конструируя каждый раз новые дома или машины.

Во-вторых, подобного рода деятельность позволяет каждый раз ставить перед собой новые задачи, и таким образом испытывать свои возможности.

В наборах также имеются маленькие фигурки и совсем не обязательно называть их так как предлагается.

Если сам создаешь своего персонажа и сам придумываешь ему имя, игра становится более оживленной и интересной и открывает новые перспективы, где нет пределов детской фантазии.

Развитие фантазии при помощи дополнительных элементов

Воображение - это безграничная фантазия. Фантазировать - значит представлять в уме, как могло бы быть.

Развить фантазию и раскрыть творческий потенциал мне помогла серия >. В переводе на русский язык это слово можно перевести как >. Этот вид конструктора устроен немного по-другому. Например, собирая >, согласно инструкции можно собрать несколько типовых построек, а последующие - включая фантазию с помощью дополнительных элементов. По этому же принципу я собрал >, где из одного набора собирается несколько видов транспорта для перевозки грузов по воде и настоящий самолет. Импровизируя, собирается целая флотилия маленьких катериков. А >, >, > увлекают в захватывающий мир приключений.

Развивая мелкую моторику, улучшаем речь

Однако есть у этого конструктора еще одно полезное для организма свойство: он состоит из мелких соединяющихся друг с другом деталей и сборка модели требует тщательной работы пальцев обеих рук - то есть задействуется мелкая моторика рук, от степени развитости которой зависит не только ловкость пальцев, но и степень развития речи.

Моя проблема с речью была явно выраженной с того времени, как я только начал говорить.

Пересыпание песочка, перебирание гречки, складывание мозаики было очень полезным, но быстро наскучило. А маленькие кубики и пластинки как нельзя лучше подходили для тренировки пальчиков, тем более, что они имеют некоторые преимущества перед некоторыми традиционными видами работ, развивающих мелкую моторику:

С поделками из конструктора можно играть, не рискуя испортить;

При использовании конструктора получаются красочные и привлекательные поделки;

Поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу на ковре, нет необходимости сохранять статичную сидячую позу;

Конструктор безопасен, нет риска порезаться, попасть в глаза, руки остаются чистыми, а поделки легко убрать.

Такие игры как >, >, >, >, > - помогли мне в следующих направлениях:

Развитие речи в рамках определенных тем;

Постановка и отработка звуков в ходе игры;

Развитие представлений о цвете, форме, пространстве;

Развитие количественных представлений;

Развитие мелкой моторики;

Формирование состояния успеха;

Обучение полезным навыкам поведения.

Экспериментальная часть

Анализ соцопроса одноклассников

Для выявления интереса детей к ЛЕГО конструктору был проведен опрос одноклассников в количестве 27 человек. Было задано 7 вопросов и получены следующие результаты:

Вопросы для одноклассников:

1. Кто из Вас знает, что такое ЛЕГО конструктор? - 17 детей

2. Кому из Вас хоть один раз покупали этот конструктор? - 19 детей.

3. Кто любит играть в ЛЕГО? - 23 человека.

4. Как часто Вы играете: каждый день - 4 человека.

очень часто - 12 детей.

иногда - 8 детей.

5. Кто любит собирать конструктор по готовой инструкции? - 20 детей.

6. Кто любит конструировать по собственному замыслу? - 21 человек.

7. Кто из Вас очень обрадуется, если получит в подарок большую коробку ЛЕГО конструктора? - 25 человек.

Из этого следует, что конструирование из ЛЕГО очень востребованный вид деятельности. Дети любят играть и играют очень часто, некоторые ежедневно.

Им одинаково нравится собирать по готовой инструкции и творить по собственному замыслу.

А самое главное, что каждый ребенок хотел бы получить в подарок большую коробку ЛЕГО!

Организация выставки игрушек из ЛЕГО конструктора

На выставку игрушек были представлены:

Самолет - фотоаппарат

Бронированный автомобиль - птичка > - пароход - гоночный автомобиль

Домик для отдыха - кресло

По инструкции был собран автомобиль >. Модель была отмечена как очень интересной, легко трансформируемой и удобной в использовании

Интересным по замыслу > в нем есть все необходимое:

Бассейн -видеокамера

Лежаки для отдыха - мониторы для подводного

Экран наблюдения

> предназначен для перевозки очень ценных предметов, он оснащен современным оборудованием

Понравились модели > и > Оформление альбома с фотографиями конструктивной деятельности в разный период времени

В альбоме представлены фотографии разного периода детства. Самые первые снимки сделаны 2-3 года назад, когда в основном шел процесс сборки по готовым инструкциям. Хотя уже и в этот период были собраны достаточно сложные конструкции, такие как >, >.

Работа над домашним ЛЕГО парком и увлекательными сооружениями длилась целую неделю.

Много снимков с игрушками, собранными по замыслу

Изучили историю возникновения удивительных кирпичиков и ЛЕГО игрушек я узнал много нового и интересного.

Во-первых, я открыл для себя замечательную ЛЕГО страну, в которой очень хочу побывать. Посмотреть замки, покататься на железной дороге, подняться на самую высокую башню и сверху рассмотреть все ее строения и сооружения. Это всего лишь мечта, но мечта такая, которая может исполниться.

Во-вторых, исследуя обучающую концепцию я узнал о новом предмете - это легоконструирование. Я еще не могу принимать самостоятельных решений из-за своего возраста, но думаю, что мои родители узнают об этом предмете как можно больше и примут правильное решение для меня. Это, возможно, будет кружок, либо специальный класс, но для этого необходима консультация специалиста.

В-третьих, это моя речь. За четыре года взаимодействия с мелкими деталями я развил подвижность своих пальцев, что положительно повлияло на произношение звуков.

Если первоначально речь была нечленораздельной, требовалась постоянная помощь логопеда, то к 6-8 годам она стала понятной и более правильной.

При поступлении в гимназию я свободно читал, составлял описательные и творческие рассказы, справлялся со звуко-буквенным анализом. После обследования у школьного логопеда, выяснилось, что у меня не автоматизировалось всего лишь два звука >, остальные звуки чистые. Я продолжаю работать с этим звуком и уже достиг неплохих результатов.

Итогом всего изложенного является то, что я и дальше собираюсь общаться со своим >, он стал для меня еще интереснее. Помогут моему общению близкие люди, то есть семья. Они точно знают, что лучший подарок - коробка с ЛЕГО и чем сложнее конструкция, тем больше радости!!!

На сегодняшний день Lego - это самый узнаваемый бренд среди множества производителей детских игрушек. В него с удовольствием играют и взрослые, и дети. Как маленькая простая деталь стала успешной бизнес-идеей и властителем детских умов, тем самым вырастив вокруг себя, целую компанию с 80-ти летней историей взлётов и падений?

Послевоенный экономический тупик

Детали конструктора Lego
фото: pixabay

1930-е годы, после окончания Первой мировой войны, стали временем перемен и началом Великой депрессии в странах Европы, где каждая из стран тянула одеяло главенства на себя. Дания, которая хоть и не участвовала в войне, всё же понесла серьёзный экономический ущерб: началась безработица, революционные движения, экономический кризис.

Кризисные явления правительство так и не смогло преодолеть, а лишь немного успокоить к 1939 году, перед началом Второй мировой войны, в которой Дания тоже сохраняла нейтралитет, но всё также несла убытки. Положение населения было бедственным, многие оказались за чертой бедности. Люди искали любые способы заработка и наиболее успешными бизнес-идеями становились те, что были основаны на личном уникальном опыте и смекалке.

В условиях тяжелой экономической ситуации, в мастерской простого плотника и появился первый прототип конструктора Lego - будущей культовой и успешной компании.

Плотник-изобретатель


фото: pixabay

Оле Кирк Кристиансен - будущий изобретатель Lego родился и воспитывался в бедной семье и смог получить лишь начальное образование. Затем он был принят на работу плотником на фабрику. Но 1932 год стал переломным моментом в судьбе страны и в судьбе Кристиансена: в условиях Великой депрессии фабрика разорилась и закрылась, и в этом же году умерла его жена. Оле Кирк Кристиансен остался один с четырьмя детьми и без работы.

Чтобы прокормить своих сыновей он открывает собственную мастерскую по изготовлению гладильных досок и лестниц, затем он начинает выпускать деревянные детские игрушки (машинки, игрушечная мебель), которые стали приносить больший доход, чем основная продукция и Кристиансен решает сделать упор в своём бизнесе именно на производство детских игрушек. Постепенно производство расширяется и в 1934 году Кристиансен придумывает название будущего бренда «Lego» , происходящее от первых букв в словосочетании «LEg GOdt», что в переводе с датского означает «играть хорошо».

Проанализировав потребности потребителей своего времени, и посчитав возможную прибыль, он решает разнообразить ассортимент, изготавливая пластиковые игрушки. В 1940-е годы Оле Кирк посещает Великобританию, где покупает формовочную машину, для изготовления пластиковых деталей. В качестве примера с аппаратом ему дают несколько деталей, в числе которых встречаются пластиковые кирпичики, выпущенные компанией Kiddcraft.

Оценив возможности и перспективы этих маленьких деталей, Кристиансен начинает совершенствовать их дизайн и способы сцепления. Так появляется первый конструктор, который был запатентован в начале 1950-х годов.

Курица, несущая золотые яйца


Фото: Maksim

Первый конструктор был несовершенен, но он сразу же завоевал сердца маленьких потребителей. Обороты компании росли - на фабрике трудилось уже больше 50 рабочих и годовой доход стал достигать более полумиллиона крон. Для удержания успеха руководство компании совершает следующие маркетинговые ходы:

  • выпущен первый фильм об игрушках Lego;
  • создаётся игровая система, на основе простых деталей, подходящая для детей разных возрастов и помогающая им развивать фантазию.

В 1954 году во главе компании становится старший сын Оле Кирка Кристиансена - Готфрид. Он делает упор на постоянные инновации и расширение производства. Он отказался от многообразия игрушек, сделав ставку на развитие одного направления - многофункционального строительства, из деталей соединяющихся способом «шип-трубка». Он досконально проверял все этапы производства деталей, начиная от выбора сырья и заканчивая продумыванием вариантов использования «кубиков». Сотрудникам компании, отвечающим за разработку новых продуктов, он регламентировал цвета и разработанные самостоятельно принципы. Готфрид Кристенсен чётко контролировал творческий процесс и без сомнения отметал неинтересные, на его взгляд, идеи.