Производится оценка автомобиля после дтп. Как грамотно оценить ущерб от ДТП? Инструкция: кто и как оценивает и назначает экспертов. Спектр услуг по автомобильной экспертизе, предоставляемых нашей компанией, включает в себя

Калькулятор

Страховая мало насчитала по ОСАГО или КАСКО?! Узнайте справедливую сумму выплаты!

При помощи этого калькулятора, Вы можете рассчитать реальную сумму ущерба после ДТП. В основу данного калькулятора заложены постоянно обновляющиеся цены запасных частей на все марки автомобилей и стоимость нормочаса работы специалиста станции технического обслуживания, как специализированного(дилерского), так и нет.

Внимание! Сумма является гипотетической! Обратившись в нашу компанию, Вы всегда можете узнать справедливую сумму ущерба после проведения бесплатной .

О нашей компании

Наши автоюристы оказывают помощь при ДТП, юридические и экспертные услуги в сфере автострахования. Нашему мнению доверяют крупнейшие телеканалы России, освещающие проблемы автострахования и ситуации, когда страховая не выплачивает страховку или занижает страховые выплаты.

наши преимущества

1 Мы отсудили 761 444 000 Р у страховых в пользу клиентов

2 Вы не платите ни копейки пока мы не выиграем дело

3 Все расходы оплачиваем мы в т.ч. пересылку и пошлины

4 Работаем по всей России не обязательно ездить к нам

Бесплатная консультация

Станьте нашим партнёром

Расскажите автовладельцам о способе получить свои страховые выплаты в полном объёме! Помогите другим не быть обманутыми страховыми!

Всем привет, Илья Кулик на связи. Последствием практически каждого ДТП является повреждение имущества, в первую очередь, автотранспорта. Для получения компенсации за ущерб важно правильно оценить его размер. Для этого и проводится независимая автоэкспертиза после ДТП.

Её исполнение должна быть выполнено строго в соответствии с установленными правилами, иначе потерпевшему не получить компенсацию за понесённые убытки. Но если потребуется оценить ущерб не спешите искать оценщика. Заказом экспертизы должна заниматься страховая компания. Почему так – узнаете из статьи.

Правила назначения и проведения автоэкспертизы после ДТП для получения устанавливают ст. 12 и 12.1 Закона об ОСАГО, а также Правила обязательного страхования. По могут быть свои отличия, определяемые конкретной страховой компанией, но принципы такие же.

Когда в ДТП повреждено имущество, для определения обстоятельств возникновения повреждений и установления размера ущерба в течение 5 дней предоставить свой автомобиль для осмотра и/или технической автоэкспертизы. Если автомобиль передвигается своим ходом, обычно осмотр проводится сразу, когда потерпевший приезжает подавать документы.

Если имущество невозможно отвезти страховщику, например, потому что ТС получило серьёзные повреждения, из-за которых не может передвигаться или пострадало недвижимое имущество, то об этом необходимо указать при написании заявления о выплате. В этом случае эксперт обязан выехать к месту нахождения имущества и провести экспертизу там. Срок тот же – 5 дней.

Если повреждённое имущество находится в удалённых, труднодоступных местах, то договором страхования могут быть установлены дополнительные сроки, для проведения осмотра, обычно не больше 10 дней.

Осмотр авто виновника

Если же осмотр имущества пострадавшего не позволил достоверно определить факт наступления , то страховщик может в течение 10 дней после подачи потерпевшим заявления о выплате потребовать для осмотра и автомобиль виновника.

Итог исследования

После проведения экспертизы страховщик обязан дать потерпевшему по его письменному заявлению ознакомиться с результатами. На документе об итогах исследования ставятся подписи страховщика, потерпевшего, эксперта. Платит за экспертизу всегда её заказчик, за исключением случаев, когда между потерпевшим и СК есть отдельные договорённости на этот счёт.

Задержка с осмотром со стороны потерпевшего

Если в указанный срок пострадавшая сторона не предоставила своё имущество для оценки, срок может быть перенесён по договорённости между СК и потерпевшим. Но при этом страховщик вправе и продлить срок для принятия решения о возмещении, на время, не превышающее срок задержки по вине потерпевшего. Максимальный срока задержки – 20 дней. Об этом страховщик должен в письменном виде сообщить потерпевшему.

Если же потерпевший «продинамит» и вторую назначенную дату, то страховщик имеет право даже без рассмотрения вернуть заявление о выплате вместе с документами. Если потерпевший после этого повторно подаст документы, то все сроки (предоставления на осмотр, выплаты и т. д.) будут отсчитываться заново.

Причём потерпевший не вправе самостоятельно заказывать автоэкспертизу, если он не предоставляет своё имущество страховщику. Но даже если проведёт «свою» экспертизу, то её результаты не будут приниматься для страховой выплаты.

Отсюда можно сделать важный вывод: контактируйте с СК и не забывайте о своей обязанности предоставить повреждённое имущество для осмотра. Если не можете выполнить его сразу – договаривайтесь со страховщиком. Здесь уже он будет обязан пойти вам навстречу.

Почему нельзя ремонтировать машину до экспертизы

Если повреждённое имущество будет до осмотра (экспертизы) отремонтировано или утилизировано, причём это помешает определить размер ущерба и факт наступления страхового случая, то выплате возмещения частично, а иногда и полностью, может быть отказано. Помните, что если ремонт не мешает оценить ущерб и установить наступление страхового случая, то в компенсации отказать СК не вправе.

Например, если потерпевший самостоятельно заменил до осмотра фару, СК не может отказать в ремонте сломанного бампера и помятого крыла, потому что замена фары не влияет на другие повреждённые детали. Но, скорее всего, со страховщиком возникнет спор по этому поводу, поэтому лучше ничего не ремонтировать.

Когда и почему проводят экспертизу и кто должен её организовывать

Очень часто «экспертизой от СК» называют осмотр, который проводится сотрудником страховой компании, необязательно имеющим квалификацию эксперта. Естественно, не всегда результат такой оценки соответствует реальности. Но это не автоэкспертиза!

Проводиться исследование может как частным техником-экспертом, так и специализированной экспертной организацией. Лицо, проводящее экспертизу, должно иметь советующую аттестацию, что подтверждается тем, что оно включено в государственный реестр техников-экспертов.

Эксперты-техники отвечают за правильность результатов, и обязаны компенсировать убытки, причинённый из-за их неверного заключения. Поэтому у специалиста, даже проводящего исследование по заказу СК, есть серьёзный стимул говорить только соответствующую действительности информацию.

Примечание. Когда потерпевший в споре со страховой доходит до суда, проходит уже судебная автоэкспертиза, но по тем же правилам, что и обычная.

Виды исследований

Автотехнические экспертизы очень разнообразны. Их обычно разделяют на:

  • экспертизу обстоятельств происшествия;
  • экспертизу техсостояния автотранспортных средств;
  • исследование дорожных услови й;
  • трасологическую ;
  • автотовароведческую .

Для принятия решения по ОСАГО, как правило, проводят автотовароведческую, которая и определяет размер ущерба. Изредка к ней добавляется трасологическая – по следам выясняются обстоятельства происшествия. Остальные типы экспертиз используются обычно при , ведении следствия или в суде.

Первичная, повторная и дополнительная экспертизы – в чём разница?

Вначале проводится первичная экспертиза. Если одна из сторон не согласна с её результатом, назначается повторная автоэкспертиза. Проводится она обязательно уже другой организацией (другим экспертом), но цели исследования одни и те же.

А вот если возникают дополнительные вопросы, то назначается дополнительное исследование. Оно может быть проведено и после первичной, и после повторной экспертиз.

При повторной экспертизе вторая сторона должна быть заранее письменно предупреждена организатором о её проведении. А эксперту обязательно предоставляются сведения о предыдущем исследовании.

Если инициатор нового исследования согласен с содержанием имеющегося акта осмотра (но не согласен с выводами), то осмотр ТС «вживую» необязателен, исследование может быть выполнено на основании имеющихся документов, но это обязательно должно быть указано в отчёте. Это позволяет проводить экспертизу, даже когда авто уже отремонтировано.

Для чего нужна экспертиза

Экспертная оценка при ДТП проводится для выяснения:

  • обстоятельств нанесения вреда ТС;
  • повреждений ТС и причин их возникновения;
  • технологии и методов ремонта;
  • стоимости восстановления ТС.

Объекты исследования

Объекты независимой техэкспертизы это в первую очередь транспортное средство потерпевшего (его остатки) и других участников происшествия, а также любые объекты, имеющие отношение к ДТП и необходимые для определения обстоятельств и причин возникшего ущерба.

Основания для проведения

При проведении экспертизы обязательно нужны такие документы:

  • регистрационные документы на ТС;
  • бумаги о ДТП , переданные страховщику потерпевшим, в том числе ;
  • направление на экспертизу (если между лицом, проводящим исследование, и страховщиком существует договор, например, у Ингосстраха существует сеть экспертов-партнёров, которые не только проводят оценку, но и могут принимать заявление о выплате);
  • другие документы , относящиеся к происшествию.

Между лицом, заказывающим экспертизу и её исполнителем всегда должен быть оформлен договор.

Права и обязанности эксперта

Проводящий экспертное исследование имеет право запрашивать и, соответственно, получать от СК и потерпевшего дополнительные сведения, а также привлекать к расследованию других экспертов.

При этом он обязан заранее сообщать сторонам, заинтересованным в проведении исследования, о невозможности своего участия в нём в случае возникновения соответствующих обстоятельств, сохранять документы и исследуемые объекты, не разглашать конфиденциальную информацию, а также результаты исследования.

Кто имеет право быть экспертом – реестр независимых экспертов по результатам ДТП

Каждый эксперт-техник для того, чтобы его исследования имели законную силу, должен пройти аттестацию в Межведомственной аттестационной комиссии (МАК), которая проверяет его знания и умения.

При успешном прохождении испытания выдаются соответствующие документы, а сам эксперт вносится в Госреестр техников-экспертов. Скачать официальный список экспертов-техников, внесённых в реестр, можно на сайте Министерства Юстиции .

РСА проводит свою дополнительную добровольную аккредитацию экспертов, посмотреть списки прошедших её можно по этой ссылке .

Наличие эксперта в Госреестре означает его право на осуществление профессиональной деятельности, а аккредитация РСА показывает, что Комиссия РСА гарантирует, что конкретный специалист обладает достаточными навыками и знаниями для проведения независимой экспертизы для выплаты по .

Проверять наличие действующей аттестации у эксперта очень важно, ведь без неё его заключение просто будет признано недействительным СК, судом, другими официальными организациями.

Кто не может проводить оценочную экспертизу

Экспертная организация или частный эксперт-техник не имеют права проводить экспертизу, если они являются учредителем, собственником, учредителем, клиентом или сотрудником страховщика, или когда страховщик является тем же по отношению к компании, занимающейся экспертизой.

А также исследование невозможно, если даже хотя бы один из экспертов организации, не говоря уже о непосредственном исполнителе процедуры расследования, приходится близким родственником потерпевшему.

Сколько стоит

Стоимость автоэкспертизы в общем случае зависит от региона и организации, проводящей её. Уже в каждой компании стоимость, как правило, будет изменяться вместе с:

  • типом экспертизы ;
  • срочностью проведения;
  • размером повреждения ;
  • объёмом исследования ;
  • вариантом оформления ;
  • заказом дополнительных расчётов ;
  • типом ТС (грузовое/легковое/спецтехника);
  • местом осмотра .

В среднем на экспертное исследование по оценке ущерба придётся потратить от 3 до 10 тыс. руб.

Результат исследования

Итогом экспертизы всегда является письменное экспертное заключение. В нём должно содержаться:

  • полные сведения об исполнителе , как юр. лице или ИП;
  • номер заключения и дату его написания;
  • реквизиты и название документа , являющегося основание для проведения экспертизы;
  • сведения о потерпевшем ;
  • список и описание обследованных объектов , особенно полно указывается информация о ТС, указываются источники сведений (документы, личный осмотр);
  • дата ДТП ;
  • сведения о документах, имеющих отношение к ДТП и исследованию , в первую очередь, данные страхового полиса и сведения о страховщике;
  • вопросы, поставленные эксперту ;
  • перечень средств и инструментов , использовавшихся для исследования;
  • описание проделанных действий ;
  • ограничение применения полученных результатов;
  • прямые выводы по заданным вопросам и по исследованию в целом;
  • выводы , сделанные в ходе исследования, получение которых не являлось целью экспертизы (пишутся всегда в конце).

На каждый поставленный перед экспертом вопрос должен быть дан однозначный, понятный ответ. Если такой ответ дать невозможно, указываются причины этого. Пишутся ответы в такой же последовательности, как и вопросы.

Оформление экспертного заключения

Заключение подписывает эксперт-техник, непосредственно выполнявший работы по исследованию, а когда заключение составляется от имени организации, то и её руководитель. В последнем случае также ставится печать компании.

Заключение сшивается (причём должно быть указано количество листов), и вручается заказчику экспертизы лично или направляется по почте. Документация по экспертизе хранится о проводившего её лица три года.

Как самому организовать экспертизу

Если потерпевший не согласен с результатом экспертного исследования, проведённой по заказу СК, он может организовать исследование самостоятельно. Иногда автоэкспертиза требуется для определения суммы взыскания . Сейчас я расскажу, как правильно её провести.

Шаг первый – выбираем исполнителя

Очень важно доверить экспертизу квалифицированному специалисту. В первую очередь, конечно, надо обратить внимание, чтобы эксперт, который будет проводить исследования состоял в Госреестре, желательно был аккредитован РСА.

Неплохо будет изучить отзывы об оценщике. Проще всего найти их в интернете на различных специализированных сайтах и тематических форумах. Не гонитесь за слишком низкой ценой, или обещанием насчитать максимальный ущерб. Главное, чтобы экспертиза была выполнена точно в соответствии с нормативно-правовыми актами.

Но переплачивать тоже ни к чему. Экспертные компании обычно выкладывают на своих сайтах информацию о ценах, изучите их. У некоторых фирм даже можно рассчитать стоимость исследования онлайн.

Проверяйте, чтобы эксперт (экспертная компания) не подпадал под ограничения, связанные с возможностью заинтересованности, то есть не был сотрудником СК и т. п.

Шаг второй – заключаем договор

Между заказчиком и экспертом (организацией) обязательно заключается договор об услуге. После этого проходит оплата. Обычно компании предоставляют возможность оплатить различными способами. Платёжные документы необходимо сохранить.

Стороны договариваются о месте и времени проведении. Надо стараться, чтобы осмотр проводился в сервисе, где имеется необходимое оборудование, достаточное освещение и т. п.

Шаг третий – оповещаем оппонента

Если экспертиза повторная, то её заказчик должен уведомить страховщика (потерпевшего, если организует СК), о месте и времени её проведения. Обычно это делается телеграммой или заказным письмом с уведомлением.

Шаг четвёртый – прохождение экспертизы

От потерпевшего требуется предоставить повреждённое имущество. Автомобиль должен быть чистым, чем меньше в нём будет посторонних предметов, тем лучше. Если есть вероятность возникновения дополнительных повреждений, или разрушения следов аварии (например, краски, оставшейся от второго авто) в результате мойки, от неё лучше воздержаться.

Для экспертизы нужны все документы, относящиеся к аварии, а также бумаги на автомобиль, исследование начинается с их изучения. Далее проходит собственно осмотр. Обязательно фиксируются VIN-номер и гос. знаки, записывается пробег.

Вначале изучаются видимые повреждения. При необходимости проводится частичная разборка, снимаются детали для обеспечения доступа к скрытым повреждениям. Исследование обычно сопровождается фотофиксацией.

Полезный совет. Если при осмотре обнаружатся внешние повреждения, не указанные в документах о ДТП, найдите автоинспектора, оформлявшего аварию, и попросите дописать эти повреждения. Иначе доказать получение их именно в расследуемом ДТП будет непросто.

Расчёты сейчас, как правило, проводятся с использованием соответствующего программного обеспечения. ТО есть эксперт вводит исходные данные, программа выдаёт результат, в том числе износ, стоимость ремонта, УТС и т. д.

Шаг пятый – получаем результат

По результатам исследования составляется экспертное заключение, которое вручается заказчику. Без него исследование не может называться независимой автоэкспертизой, а является осмотром, оценкой, чем угодно, только не экспертизой. Уделите внимание этому, потому что в некоторых экспертных организациях для получения отчёта в виде заключения необходимо доплачивать.

Это заключение уже можно использовать как обоснования требования той или иной суммы возмещения: со страховой компании, с причинителя вреда как в досудебном порядке, так и в суде.

  • не ремонтируйте авто до проведения осмотра ;
  • требуйте от страховщика направления на экспертизу , если несогласны с результатом осмотра;
  • выбирайте эксперта, состоящего в Госсреестре , а ещё лучше, прошедшего добровольную аккредитацию в РСА;
  • проверяйте правомерность проводимого по назначению СК исследования , помните о ситуациях, когда эксперт не вправе проводить осмотр;
  • не забудьте уведомить СК о повторной экспертизе.

Заключение

Главный вывод, который нужно сделать – осмотр, проводимый страховщиком это не экспертиза. Но если потерпевший не согласен с итогом осмотра, то страховщик обязан заказать независимая экспертиза, которая проводится только квалифицированным экспертом-техником. Самостоятельно организовывать экспертное исследование потерпевшему нужно далеко не всегда.

Не всё понятно по статье? Спрашивайте в комментариях. Там же можете рассказать о своём опыте в прохождении автоэкспертиз.

А сейчас предлагаю посмотреть видео на эту тему. Независимая экспертиза после ДТП. Секреты прохождения!

Примечание. Поправки к видео:

  • сейчас у СК 20 дней на принятие решения о выплате (когда клиент самостоятельно организует ремонт – 30 дней);
  • потерпевший не может по своему желанию выбирать в какую страховую обращаться.

П.С.: На фотографиях – Honda Accord. Взял с этой страницы: drive2.ru/l/464956530425332767.

Наличие страхового полиса дает некую гарантию страхователю после ДТП, но не избавляет его от необходимости тщательно участвовать во всех послеаварийных процедурах. Так, оценка ущерба – важнейший этап, на котором определяется сумма страховой компенсации. Страховщик заинтересован уменьшить ее размер, а страхователь увеличить. Как отстоять свое право на получение выплаты в полном объеме?

Если произошло ДТП, надо незамедлительно вызвать ГИБДД для составления документов. Их (а именно – справку и извещение о ДТП, а также отказ в возбуждении уголовного дела) надо представить в страховую. При получении документов компания назначает независимую экспертизу для оценки состояния транспортного средства и, соответственно, определения размера компенсации.

Эксперт должен выполнить тщательную проверку автомобиля и составить заключение для страховой. В нем указывается перечень повреждений и суммарный размер страховой выплаты. Страхователь обязан только предоставить автомобиль на проверку, а также указать банковские реквизиты, куда страховщик может перечислить компенсацию. Также деньги могут быть получены через кассу компании или путем перечисления на счет организации, занимающейся проведением ремонта ТС.

С 2014 года при установлении размера ущерба все эксперты (независимые и сотрудничающие со страховщиками) должны пользоваться Единой системой оценки. Она представляет собой формулу расчета стоимости ремонта.

От чего зависит размер компенсации?

Размер ущерба зависит от следующих критериев:


Страну-производителя в формулу не включили в связи со сложностями определения места, где именно авто было собрано. Это связано с тем, что у крупных производителей в каждой стране есть достаточно много представительств, занимающихся сборкой ТС.

Цены на запчасти внесены в единый справочник. Актуальность данных в нем обновляется 1 раз в полугодии. К сожалению, некоторых деталей в этом справочнике нет. Их стоимость в подобных ситуациях оценивается вручную. По этой причине в дальнейшем и могут возникать споры между страховщиком и страхователем.

Процедура вроде бы правильная, но не нужно терять бдительность, так как независимая экспертиза не всегда оказывается таковой на деле. Поскольку очень часто оценка авто после ДТП осуществляется фирмой, сотрудничающей со страховщиком. Такие организации, в первую очередь, руководствуются интересами фирмы-партнера, а не пострадавшей стороны. А как известно, страховщики идут на все, чтобы минимизировать свои расходы.

Варьировать оценкой ущерба по ОСАГО можно благодаря такому субъективному понятию, как износ деталей, подлежащих замене. Многие эксперты просто завышают этот показатель. И в результате, денег для полноценного ремонта авто не хватает. Как показывает практика, эксперты, сотрудничающие со страховой компанией, занижают реальную стоимость ущерба в 1,5-2 раза.

Ранее у автовладельцев была возможность обращаться к услугам независимых экспертных организаций – чем они и пользовались довольно часто. Однако на данный момент такая возможность утратила свою актуальность. То есть проводить независимую экспертизу можно, но ее результаты во внимание судом не принимаются (пункты 11 и 13 ).

Оценка ущерба экспертом

Как страховая компания оценивает ущерб после произошедшего ДТП? Вся процедура проходит в такой последовательности:

  1. Оповещение автовладельца обо всех нюансах проводимой процедуры.
  2. Определение места и времени проведения осмотра ТС.
  3. Приглашение посредством телеграммы виновника происшествия для присутствия на оценке результатов аварии. Если он живет в том же регионе, то известить его надо не позднее, чем за 3 дня, если в другом – за 6 дней до экспертизы. Оценка происходит в присутствии и представителя страховой фирмы. При необходимости можно пригласить сотрудника ГИБДД.
  4. Подготовка автомобиля ее владельцем. Она должна быть чистой, крышка багажника и капот должны открываться, а сам багажник должен быть пустым.
  5. Осмотр машины с повреждениями и составление акта с приложением фотографий.
  6. Расчет размера страхового возмещения.
  7. Составление и передача клиенту отчета о проведенной экспертизе.

При подозрении на наличие скрытых дефектов, полученных при ДТП, автомобиль разбирается. Для этого место осмотра нужно перенести в СТО (по предварительной договоренности).

Зачастую страховщики отказываются от выплаты компенсации, обосновывая это тем, что повреждения были получены раньше, а не во время данного происшествия. Доказать обратное автовладелец может, только заказав трасологическую экспертизу. Если предстоит судебное разбирательство, все затраты, в том числе и на такую экспертизу, будут удержаны с проигравшей стороны. Экспертиза же по направлению страховой осуществляется бесплатно.

Сумму, превышающую данный размер компенсации, можно требовать от виновника происшествия или от его страховщика.

Но в любом случае, покрыть весь ущерб целиком вряд ли удастся. Поскольку повреждение оценивается с учетом износа каждой детали. Как правило, автовладелец получает от 50 до 90% от реальной суммы, необходимой для полноценного ремонта.

Не спешите приступать к ремонту до тех пор, пока экспертная компания не выдаст заключение и не высчитает нанесенный автомобилю вред.

Права автовладельца

Если страховая выплатила страхователю недостаточную для восстановления транспортного средства сумму, автовладелец может отстоять свое право на всю компенсацию через суд. Вот еще какими правами обладают страхователи, попавшие в происшествие:

  1. Вернуть вознаграждение, уплаченное страховому агенту.
  2. Получить денежную компенсацию от страховщика в размере до 50% от недоплаченной суммы.
  3. Вернуть деньги, потраченные на проведение технической экспертизы.

Считаем, что отстаивать свои права в суде можно и даже нужно. Вы потратите свое время и силы, но получите причитающуюся компенсацию в полном объеме. Кроме того, вы сможете рассчитывать на возмещение морального вреда и покрытие всех сопутствующих и судебных издержек.

Стоимость услуг по оценке ущерба после ДТП

№ п/п

Объект оценки

Стоимость

Сроки исполнения

Повреждения 1-3 деталей

2 000 рублей

Повреждения 4-7 деталей

2 500 - 3 000 рублей

Повреждения 8-15 деталей

3 500 - 5 000 рублей

Тотальные повреждения

5 000 - 6 000 рублей

Расчёт УТС (утраты товарной стоимости)

1 500 рублей

Расчёт доаварийной стоимости АМТС и годных остатков

2 000 - 3 000 рублей

Оценка годных остатков

2 000 рублей

Оценка утилизационной стоимости транспортного средства

3 000 рублей

Выезд оценщика

бесплатно

Я попал в ДТП: что делать?

Попав в ДТП на трассе, особенно в первый раз, первое, что испытывает владелец автомобиля это шок от ситуации. Именно те действия, которые произошли на месте ДТП в течение нескольких минут после аварии, сыграют в дальнейшем ключевую роль на суде. Так каков же всё-таки порядок действий при возникновении ДТП? В первую очередь необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, как показывает практика время ожидания экипажа ДПС может занять внушительный отрезок времени. И как ни странно, именно долгое ожидание представителей ГИБДД будет Вам на руку. Это время можно использовать на сбор необходимой информации, которая в дальнейшем станет для Вас спасительной; а именно поможет Вам на таком мероприятии как независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП, а так же при разбирательстве в суде по иску о возмещению ущерба авто при ДТП. Помните в суде и при работе независимого оценщика по определению стоимости восстановительного ремонта автомобиля, попавшего в аварию (ДТП) важна каждая мелочь, а таких мелочей сразу после аварии невиданное количество.

Итак, вызвав экипаж ГИБДД, необходимо оповестить о случившемся свою страховую компанию (в том случае, если Ваш автомобиль застрахован от ущерба в результате ДТП по КАСКО). Следующим этапом Ваших действий на месте аварии, а именно: подробно сфотографируйте место ДТП – повреждения авто как Вашего, так и других автомобилей; необходимо так же сфотографировать осколки стёкол, отлетевшие детали автомобиля, тормозной путь, ну и соответственно номера попавших вместе с Вами в ДТП машин. Всё это не только поможет в проведении независимой оценки ущерба автомобиля после ДТП, но и позволит установит степень Вашей виновности или невиновности при проведении трассологической экспертизы авто после ДТП. Так же благодаря этому, в дальнейшем сможете избежать вопроса: мне присудили выплачивать ущерб после ДТП, а я не виноват – что делать?

По прибытии на место инспектора ГИБДД, прежде всего необходимо проконтролировать, что бы все номера: гос. регистрационные знаки, VIN-номера, номера полисов страхования и т.п. были указаны без ошибок. Ошибки и описки в протоколах ДТП имеют место быть, так как инспектор, как и любой человек, может отвлечься и ошибиться.

Если дело дошло до группы разбора или суда по делу о возмещении ущерба после дтп, на такие мероприятия лучше идти либо со специалистом, либо хотя бы получив у такого специалиста консультацию, о том как и что говорить на группе разбора ДТП? Однако стоит заострить внимание, что о том, что прежде чем найти юриста, к которому обратится с вопросами по дтп, необходимо помнить, что не все юристы компетентны в данных вопросах. Вам нужен именно юрист специализирующийся на вопросах рассмотрения судебных дел по ущербу авто в результате ДТП.

Что делать, если страховая компания обманула с выплатами по ОСАГО?

Главным принципом в работе большинства страховых компаний по части выплат по страховым случаям является принцип «не выплатить лишнего». Данный принцип является весьма рациональным, однако, в случае выплат автовладельцу при причинении автомобилю ущерба в результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП) он доведён до откровенного маразма и издевательства над собственником автомобиля, который застрахован по ОСАГО. При причинении ущерба авто вследствие наступления страхового случая страховая компания проводит такую процедуру как оценка ущерба автомобиля (авто) после ДТП.

При проведении данной процедуры многие автовладельцы пытаются как – нибудь договориться с оценщиком из страховой компании, чтобы оценка ущерба автомобиля при попадании в ДТП была завышена. Однако, это изначально бесполезно. Оценщик от страховой компании (аварийный комиссар), который проводит осмотр повреждений авто (автомобиля) после ДТП, как правило не осуществляет расчёт восстановительного ремонта транспортного средства. И в итоге получается, что оценка ущерба автомобиля после ДТП, которую сделала страховая компания, занижена. Причём занижена настолько, что порой расчёты страховой компании относительно ущерба авто не поддаются никакой логике, а следовательно легко оспоримы в суде.

Именно для отстаивания своих интересов в суде и делается независимая оценка (экспертиза) повреждений автомобиля после ДТП. Стоит помнить, что не какие попало организации оценивают ущерб авто, причинённый в результате ДТП. Вопросом определения величины ущерба, причинённого транспортному средству занимаются независимые оценщики и оценочные компании, обладающие соответствующими разрешениями на оценочную деятельность в том числе и по оценке автомобилей.

Необходимо отличать дефектовку автосервиса и официальное заключение эксперта – оценщика о величине затрат, необходимых для ремонта автомобиля после аварии. Именно разрешительные документы на право занятия оценочной деятельностью являются гарантией объективной оценки ущерба авто. Таким образом, исключается и ситуация, когда оценка ущерба после ДТП занижена в интересах страховой компании, и когда оценка повреждения автомобиля после ДТП завышена в интересах автовладельца.

Подводя итог вышесказанному, стоит сказать, что следует отличать оценку ущерба причинённого автомобилю при ДТП, сделанную страховой компанией и оценку автомобиля после ДТП, сделанную независимым оценщиком для суда. Ибо в первом случае задачей является занизить размер ущерба и минимизировать выплаты по страховому случаю, а во втором главная задача это обосновать и доказать суду объективный размер затрат на ремонт автомобиля попавшего в аварию.

Страховая компания обманула по КАСКО?

Довольно часто страховые компании обманывают своих страхователей по риску КАСКО. Как это происходит? Одной из причин отказа может быть «несоответствие заявленных повреждений со справкой о ДТП» или отказ по «трасологии», или после дефектовки на сервисе страховая резко отказывает в ремонте или в выплате. Все эти отказы являются незаконными, необоснованными и перечащими 929 ст. ГК РФ. Для того, чтобы получить страховую выплату в полном объёме необходимо произвести независимую экспертизу. Сроки выполнения экспертизы от 1 до 3 дней!

Я виновник ДТП, мне предъявили большой иск

К сожалению, многие автомобилисты горят желанием, «нагреть» друг друга в части возмещения ущерба от ДТП. Для того, чтобы не попасться на удочку мошенников Вам необходимо произвести независимую оценку пострадавшего автомобиля. Очень часто непосредственно само транспортное средство на осмотр не предоставляют, говоря при этом, что «машина в ремонте» или «в другом регионе» - это один из признаков того, что вас хотят «развести». Поэтому оценку можно произвести по экспертизе другой стороны, по справкам ГИБДД. Вам всего лишь позвонить нам!

На СТОА сделали некачественный ремонт

Даже официальные сервисы зачастую делают не качественный ремонт и обслуживание ваших транспортных средств, начиная с некачественной окраски деталей, заканчивая тем, что вместо подушек безопасности у вас может оказаться пустышка. Но не стоит отчаиваться, права потребителей никто еще не отменял и закон на вашей стороне! Вам всего лишь нужно организовать независимую экспертизу, уведомить представителей СТОА в котором проводили ремонт о проведении Экспертизы.

Стихия разбушевалась или кто виноват?

К несчастью, многих владельцев транспортных средств, природа тоже может нанести серьезный ущерб вашему транспортному средству. Например от падения льда или снега на машину , деревьев и веток во дворе никто не застрахован. Всегда возникает вопрос, кто виноват? В 90% случаев за состоянием крыш и деревьев должны следить местные коммунальные службы, управы районов, управляющие компании. Соответственно к ответственности привлекаются они. Вам необходимо известить их о проведении независимой оценки. Далее после получения документов требовать с них возмещения ущерба.

Третьи лица

От их действий не застрахован никто. Как наиболее распространённый пример, простая царапина на двери или же разбитое зеркало. Но нередко встречаются и более серьёзные повреждения, нанесённые например, в результате хулиганских действий. В обоих случаях, необходимо вызвать участкового, чтобы он составил протокол и принял решение о возбуждении уголовного дела. Затем необходимо организовать независимую оценку повреждений вашего транспортного средства, чтобы вы смогли обраться в суд за возмещением вашего ущерба.

Российские дороги, к сожалению, не только сильно «убиты», но и зачастую опасны для ТС

Часто бывают случаи, когда камни попадают в лобовое стекло или из проезжающих мимо машин вываливаются и отваливаются запчасти или грузы. Так же очень часто коммунальные службы или ремонтные бригады оставляют люки или технические отверстия на дороге открытыми из-за чего зачастую происходят серьезные повреждения вашего ТС. Еще в России ошибочное мнение, что у нас в стране существуют ничейные дороги. Но самом деле, это не так. Во всех вышеперечисленных случаях реально получить возмещение ущерба вашего поврежденного ТС! Не так сложно установить лицо ответственное за данный участок дороги. Вам всего лишь необходимо уведомить их о том, что состоится независимая оценка вашего ТС. После чего Вы смело можете проводить оценку вашего автомобиля или иного пострадавшего ТС. Специалисты нашей компании являются автоэкспертами и оценщиками со стажем работы более 5 лет в данной области.

Как грамотно организовать независимую экспертизу вашего транспортного средства?

Для начала Вам необходимо в среднем уведомить все заинтересованные стороны, а именно страховую компанию, виновника аварии, управляющую компанию и иных заинтересованных лиц. Для этого необходимо отправить им телеграмму, в которой буду указанны дата, время и место осмотра вашего ТС, обычно телеграмму следует отправить за 2-3 рабочих дня до осмотра. В указанный вами день, время и место подъезжает автоэксперт и производит фотофиксацию повреждений вашего ТС, составляет акт осмотра, если же на машине имеются скрытые дефекты, то необходимо производить осмотр на специализированном СТО, так как только в условиях СТО автоэксперт сможет зафиксировать все имеющиеся скрытые повреждения.

После первичного осмотра, автоэксперт удаляется в офис со всеми имеющимся при себе документами и подготавливает вместе с оценщиками калькуляцию о стоимости восстановительного ремонта вашего ТС, расчет производится по реальным рыночным ценам на момент происшествия с учетом предписаний завода изготовителя и соблюдением законодательства РФ в оценочной деятельности. Полная подготовка отчета занимает 1-2 дня, после чего вы смело можете забрать отчет у нас в офисе или воспользоваться услугами курьера. И помните, оценка должна быть независима и выбирать оценочную компанию нужно именно Вам!

Оценка годных остатков автомобиля

Если Ваш автомобиль или иное транспортное средство получило значительный ущерб, и восстановление автомобиля невозможно или экономически не целесообразно, то в таком случае необходима оценка годных остатков вашего транспортного средства. Оценка годных остатков - определение стоимости годных для последующей реализации частей аварийного транспортного средства.

Оценка производится:
-при наличии расчетов стоимости восстановительного ремонта ТС, стоимость расчета рыночной стоимости и годных остатков ТС составит 2000 рублей, а при необходимости расчета утилизационной стоимости ТС стоимость услуги составит 3000 рублей.
-Срок исполнения - 2 рабочих дня

Необходимые документы для оценки годных остатков и составления отчета об оценке:
-документ на ТС;
-акт осмотра ТС;
-расчет стоимости восстановительного ремонта ТС (при наличии);
-паспортные данные или реквизиты заказчика.

Для чего необходима дефектовка битого автомобиля?

Если у автомобиля имеются значительные кузовные повреждения, повреждения ходовой (подвеска/колеса), повреждения электрики (сигнализация/свет/музыка), то в большинстве случаев необходима дефектовка АМТС. Так как даже самый опытный автоэксперт не может выявить скрытые повреждения, зачастую некоторые поврежденные детали труднодоступны для обзора или частично скрыты из за других деформированных деталей. В не условиях СТО автоэксперт не может с точностью определить повреждения ходовой части машины, зачастую подвеска с виду может быть и не повреждена, однако при компьютерной диагностике эти повреждения будут обнаружены, что касаемо электрики чаще всего страдает сигнализация и парктроники. И те и другие детали требуют диагностики в условиях СТО.

Тоже самое касается и кузовных деталей например лонжероны зачастую ремонтируются, для того, чтобы определить точное количество норма часов автомобиль опять же необходимо загнать в сервис, для того чтобы автоэксперт вместе с мастером кузовного цеха точно определили ремонтное воздействие на ту или иную деталь. Так же часто бывают ситуации когда после осмотра независимым экспертом машина загоняется на сервис и при разборе сумма ремонта значительно превышает сумму оценки. Для того, чтобы произвести наиболее объективную оценку ущерба вашего автомобиля, необходима дефектовка, это позволит оценщику произвести наиболее объективный расчет ущерба вашего автомобиля с учет всех повреждений.

Также оценка после дефектовки дает неоспоримое преимущество при спорах в суде со страховой компанией, которая занизила и отказала в выплате страхового возмещения, с виновником аварии который отказывает в выплате по ущербу после ДТП, поскольку оспаривать цены и повреждения с заключением СТО гораздо сложней. Для того, чтобы организовать независимую экспертизу ущерба вашего автомобиля вам необходимо определиться с выбором СТО, определитесь со временем осмотра, известите заинтересованных лиц (страховая компания/виновник аварии) о проведение осмотра.

Для чего же нужна телеграмма при проведении независимой оценки вашего авто или иного ТС?

В настоящее время в законодательстве и законе об ОСАГО четко приписано, как и почему необходимо уведомлять страховую компанию или виновника аварии о проведении независимой оценке вашего ТС. Для вашего удобства предоставляем Вам образец телеграммы для ответчика и СК:

Индекс 123456 г. Москва Тверская д.1 СК Облака приглашаю принять участие в составлении акта осмотра аварийного АМТС (марка, гос.номер) поврежденного в ходе ДТП с участием вашего страхователя. Осмотр состоится (дата, место, время, контактный телефон)
Индекс 12345 г. Москва Лубянка д. 1. Приглашаю Вас принять участие в составлении акта осмотра аварийного АМТС (марка, гос.номер) поврежденного в ходе ДТП с Вашим участием. Осмотр состоится (дата, место, время, контактный телефон)
Телеграмма отправляется в среднем за 3 рабочих дня (по Москве) или за 5 рабочих дней (по области и регионам)

Получить страховую выплату при ДТП невозможно без проведения оценки ущерба, но сумма, которую вы получите, напрямую зависит от того, насколько эта оценка была объективной. При проведении экспертизы специалистами, связанными со страховыми компаниями, масштаб повреждений и стоимость восстановления автомобиля зачастую намеренно занижаются. Как результат, полученной страховой выплаты оказывается недостаточно.

Как же не оказаться в заведомо невыгодной ситуации? Избежать несправедливости можно, если пригласить оценить повреждения авто независимого специалиста.

Что дает независимая автоэкспертиза

Если автовладелец не согласен с заключениями экспертизы, назначенной страховщиком, он имеет законное право без согласования с ним провести повторную экспертизу в любой другой экспертной организации. Помимо достоверной оценки масштабов повреждений и суммы, необходимой для полного восстановления автомобиля, независимая экспертиза необходима для:

  • формирования подробной картины произошедшего с целью установления истинного виновника аварии;
  • выяснения причины ДТП;
  • оценки характера и тяжести травм, причиненных участникам ДТП;
  • определения полного списка повреждений ТС.

Кроме того, независимая экспертная оценка ущерба после ДТП необходима, когда автомобиль нуждается в срочном ремонте, а времени на ожидание решения от страховой компании нет. Наличие заключения независимого эксперта позволит рассчитывать на получение достойной компенсации даже после самостоятельного устранения повреждений.

Как проводится независимая автоэкспертиза

Оценка автомобиля после дорожно-транспортного происшествия проводится в два этапа. На первом этапе эксперт оценивает повреждения, на втором - рассчитывает стоимость их устранения. При необходимости автоэкспертиза после аварии может проводиться несколько раз: например, если в ходе разборки или ремонта обнаруживаются скрытые повреждения.

Для расчета стоимости ремонта эксперт использует специальное программное обеспечение и справочники. Таким образом определяется как стоимость и масштабы предстоящей работы, так и стоимость необходимых для восстановления автомобиля запасных частей и материалов.

Необходимые документы

Пакет документов, который потребуется для прохождения экспертизы, может различаться в зависимости от конкретного случая. Стандартно предоставить независимому эксперту необходимо:

  • документы на автомобиль для подтверждения права собственности;
  • договор купли-продажи ТС для определения величины утраты товарной стоимости;
  • справку о ДТП или иной документ, подтверждающий дату наступления повреждений.

Завершается оценка после ДТП выдачей автовладельцу подробного отчета с результатами экспертизы. Впоследствии этот документ направляется в страховую компанию и в суд.