Регистрация яхты - как и где лучше зарегистрировать яхту. Снова о регистрации спортивных и парусных судов

Регистрация морских судов и яхт ― процесс, требующий обдуманного и профессионального подхода. Люди, владеющие таким имуществом, зачастую не хотят этого афишировать. Выход из такой ситуации есть ― регистрация яхт через оффшор.

В этом случае очень прост принцип, по которому происходит регистрация яхт ― оффшор становится владельцем судна. Этот принцип регистрации морских судов «маскирует» реального владельца имущества и дает большие возможности для конфиденциальности. Мы готовы помочь Вам осуществить все необходимые процедуры для регистрации яхты.

Как зарегистрировать яхту ― помощь профессиональных юристов

Нужно ли Вам знать, как зарегистрировать яхту, или же можно во всем положиться на компанию, в данном случае нашу, которая совершит все процедуры? Выбор только Ваш. Даже если Вы не будете разбираться во всех нюансах, можете быть уверены, что регистрацию мы проведем безукоризненно.

В таком деле, как зарегистрировать яхту, не обойтись без посторонней помощи. Нужно обойти много инстанций, заполнить множество документов и выполнить большое количество формальностей. Толковый юрист при этом просто незаменим. Он предотвратит ошибки в заполнении и составлении документов и поможет закончить все как можно быстрее.

Регистрация яхты под иностранным флагом

Иногда может быть выгодной регистрация яхты под иностранным флагом. В частности, это связано с экономией значительных средств при оформлении или перепродаже морского судна. Чем больше стоимость судна, тем выгоднее его зарегистрировать в одной из оффшорных стран.

Самыми популярными странами для регистрации яхты под иностранным флагом являются Панама, Британские Виргинские острова и Белиз. Они имеют особенности, которые немного отличают их друг от друга, но в целом каждая из них характеризуется относительной простотой процедуры регистрации. Обращайтесь в нашу компанию, и мы поможем Вам зарегистрировать Ваше морское судно с умом!

Наша компания предлагает свои услуги по:

  • регистрации оффшорной компании;
  • регистрации яхты;
  • выдаче флага и радио лицензии;
  • дальнейшей поддержке, продлении лицензий и срока регистрации судна.

Юрисдикции, с которыми мы работаем:

Вам понадобится

  • - паспорт;
  • - ИНН;
  • - документы о праве собственности на яхту;
  • - судовой билет предыдущего владельцы (при покупке у частных лиц);
  • - акт первичного техосмотра (для самодельной яхты);
  • - товарные чеки на материалы;
  • - квитанция на оплату регистрации.

Инструкция

Вне зависимости от того, где вы собираетесь в дальнейшем эксплуатировать купленную или сделанную в России яхту , в ГИМС, Минтрансе или ВФПС вам не обойтись. И чем скорее вы получите там регистрационный номер и все необходимые документы, тем лучше. Без всех положенных бумаг яхту в России просто не разрешат спустить на воду.

Процесс регистрации яхты имеет две составляющие. Вам нужно зарегистрировать саму яхту , то есть получить идентификационный номер, право выходить в плавание под флагом определенной и т.д. В то же время должно быть зарегистрировано право собственности на судно. В России это обычно происходит одновременно.

Наиболее удобный способ - обратиться в ближайшее отделение Государственной инспекции по маломерным судам. Это позволит зарегистрировать судно по месту жительства владельца. Иногда допускается по месту постоянного базирования судна. Последний способ предпочтительнее, если вы живете далеко от стоянки яхты. Напишите заявление установленной формы и предоставьте документы согласно списку. Если все заполнено правильно, право собственности на яхту должно быть зарегистрировано в течение трех рабочих дней с момента поступления документов. Соответствующая запись должна быть внесена в судовую книгу.

В России яхта может быть зарегистрирована на одного или нескольких владельцев. После завершения процедуры регистрации владельцу выдается судовой . Этот документ дает право на плавание под государственным флагом Российской Федерации.

Снимите копию судового и заверьте ее у нотариуса. Подлинник этого документа должен храниться у владельца, а нотариально заверенная копия - на яхте. Если у яхты несколько собственников, судовой билет выдается каждому. Остальные владельцы тоже вносятся в документ в графу, предназначенную для особых отметок.

Вашему судну присвоят регистрационный номер. В России он состоит из трех букв и цифр. Первая буква всегда Р, поскольку она обозначает название страны. Далее следуют литеры, обозначающие субъект . По можно определить, является яхта собственностью физического лица или юридического. В первом случае название субъекта федерации после цифр, во втором - после страны. Одновременно с номером регистрируется и название. Его необходимо указать в заявлении.

Нанесите регистрационный номер на оба борта. В России на сей счет существуют довольно жесткие стандарты. Высота букв должна быть не меньше 150 мм, ширина - не менее 100 мм. Нанесите надпись контрастной водостойкой краской линиями 15-20 мм.

Полезный совет

Многие любители путешествий по международным морским путям предпочитают делать это под иностранными флагами. Порядок действий почти тот же, что и при регистрации в ГИМС. Выберите регистр, то есть страну, под флагом которой вы будете путешествовать. Флаг должен быть известен в большинстве крупных портов. Сейчас владельцы нередко регистрируют свои суда в оффшорной зоне, что позволяет существенно сэкономить на налогах. Ознакомьтесь с яхтенными регистрами этих стран. Выберите вариант, предоставляющий возможность воспользоваться услугами сюрвейера, то есть представителя, который поможет правильно оформить документы в соответствии с морским законодательством данной страны. Зарегистрируйте там общество с ограниченной ответственностью.

Выберите название. Оно должно хорошо звучать по-английски. Избегайте грубых слов. Уточните, нет ли у будущего имени вашего корабля оскорбительного значения на языке страны, где судно будет по большей части находиться. Регистр присвоит яхте индивидуальный номер International Maritime Organisation. Нанесите его на борт согласно требованиям организации, которая проводит регистрацию.

Источники:

  • О регистрации маломерных судов в Российской Федерации

Регистрация парусной или моторной яхты - это стандартная задача для юридических компаний, сотрудничающих с оффшорными зонами. Получение официальной регистрации яхты на территории одной из стран в офшоре даёт много новых преимуществ для владельца судна. За данной услугой следует обращаться только к профессионалам, так как процедура носит специфический характер и во многом зависит не только от разновидности судна , но и его габаритов , а также номинальной мощности двигателя . Наша компания поможет зарегистрировать транспортное средство в низконалоговой юрисдикции по самым выгодным ценам.

Ознакомьтесь с популярными юрисдикциями для оформления частной яхты или коммерческого судна:

Оформим вашу яхту, судно в низконалоговой юрисдикции!

Регистрация яхты в оффшоре: особенности выбора юрисдикции

Выбирать географическую локацию следует исходя из следующих факторов: цель использования судна, размеры яхты, конечные точки путей маршрутов и так далее. В случае, если владелец яхты планирует эксплуатировать ее для грузоперевозок меж государствами Евросоюза, наиболее выгодным вариантом будет регистрация судна по законодательным нормативам Великобритании . Основной причиной, по которой необходимо обратиться к контролирующим органам данной юрисдикции, является тот фактор, что Великобритания является не единым государством, а объединяет под своим протекторатом множество островов. Постановка яхты на учет в данном государстве даст возможность осуществлять транспортировку грузов на обширной площади Европейского пространства.

В случае, если владелец судна планирует проведение пассажирских перевозок на территории Карибского моря или прилегающих заливов в районе островов Монсеррат, Теркс и иных, он может значительно сэкономить на оплате пошлин при условии оформления регистрации яхты под флаг Великобритании . Специалисты нашей компании производят оформление яхты конфиденциально и без разглашения информации третьим лицам. Обратиться за услугой можно в любое удобное для вас время. Первичная консультация проводится бесплатно.

Преимущества регистрации яхт в офшорах

Основным достоинством оформления судна в оффшорной зоне является предоставление владельцу яхты или иного транспортного средства частных гарантий, получение которых недоступно при совершении процедуры регистрации на территории страны, в которой собственник получал гражданство. Наиболее привлекательными преимуществами оформления транспортных средств в оффшорных зонах являются:

  1. Возможность постановки на учет яхты при соблюдении полной конфиденциальности . Так, на территории Голландии и Финляндии действует норматив о полной неприкосновенности частной собственности, ввиду чего, при обращении третьих лиц с заявлением взыскания на указанное имущество через суд, им необходимо соблюдать все нормы и предписания законодательного регламента для сохранности секретности личных данных.
  2. Льготное налогообложение . Судоходные транспортные средства относятся к категории движимого имущества. Стоимость некоторых яхт значительно превышает размер цены на недвижимость, ввиду чего на транспортные средства вводятся существенные налоги. Регистрация яхт под иностранным флагом дает возможность сократить налоговые вычеты или полностью избежать налогообложения. Так, на территории Британских Виргинских островов, в Дэлавере и иных юрисдикциях все яхты освобождаются от налоговых выплат даже в том случае, если их владелец использует суда для получения прибыли. Для того, чтобы наверняка избежать налогообложения, необходимо обратиться за консультацией к нашим специалистам. На территории большинства стран вводятся ограничения на габариты транспортных средств и мощность их моторов.
  3. Простота оформления яхт . В стране, где владелец судна имеет гражданство, может быть усложненный документооборот. Сбор пакета документации, подготовка всех свидетельств и паспортов займет много времени. Вместо этого мы предлагаем обратить внимание на такие юрисдикции как Латвия и Финляндия. Законодательный регламент данных стран дает возможность зарегистрировать яхту под местным флагом с использованием электронного документооборота . Владельцу транспортного средства необходимо готовить сканированные копии всех официальных бумаг и выслать их на сайт регулирующего органа конкретной страны. Процедура занимает в 3-4 раза меньше времени , освобождает контрагента от оплаты комиссии и государственных пошлин, дает возможность не стоять в очередях и произвести передачу документации в спокойной обстановке.

Для того, чтобы максимально упростить процесс регистрации яхты на территории оффшорной зоны, вам следует обратиться в нашу компанию. Профессиональные юристы готовы собрать за вас пакет документации в установленной форме. Проверка всех бланков ведётся экспертами, имеющими большой опыт в данных вопросах. Узнать информацию о стоимости услуг, а также о сроках оформления судно можно при консультации с экспертами портала.


Поможем оформить яхту!

Стоимость регистрации яхты под иностранным флагом:

Оффшорная зона Сроки (рабочие дни) Стоимость регистрации Последующие годовые платежи
Ангилья (Anguilla) 10 2000$ 500$
Белиз (Belize) 15 В зависимости от параметров судна
Британские Виргинские острова BVI(БВО) 15 Длина до 24 м - 3400$ 700$
Длина от 24 м - 3900$ 900$
Черногория (Montenegro) 5 В зависимости от параметров судна В зависимости от параметров судна
Коморские острова (Comoros) 5 Длина до 12 - 2800$ 700$
5 Длина от 12 м до 24 м - 3300$ 900$
Ямайка (Jamaica) 10 Длина до 12.9 м - 2700$ 700$
10 Длина от 12.9 м до 24 м - 2850$ 750$
Сейшелы (Seychelles) 10 3500$ 800$
Джерси (Jersey) 10 2600$ 600$
Маршалловы острова (Marshall Islands) 15 3200$ 800$
Великобритания (England) 10 3000$ Отсутствуют
Панама (Panama) 15 3000$ на резидента, 2300$ (с третьего года)
3600 $ на нерезидента
Сент-Винсент и Гренадины(Vc) 12 3400$ 850$
Остров Мэн (Isle Of Man) 15 3100$ 800$
Латвия (Latvia) 15 2500-3000 € 1 000 €

Дополнительные данные для регистрации яхт в офшорах

Каждая оффшорная юрисдикция отличается набором частных нормативов, регламентирующих занесение движимого имущества в реестр. Так на территории Коста-Рики невозможна выдача свидетельства на право собственности на яхту без проведения оценки имущества независимой компанией, имеющей аккредитацию в одной из стран ЕС. После получения необходимого бланка владелец судна должен заполнить Carving and Marking Note, где он указывает свое имя и все паспортные данные.

Сохранение конфиденциального статуса владельца гарантировано тем, что вышеприведенный документ не публикуется в открытых источниках и не размещается в сети. Специалисты нашей компании готовы сообщить вам об иных нюансах оформления яхт на территории различных оффшорных юрисдикций. Эксперты подскажут, как оперативно и максимально выгодно зарегистрировать движимое имущество, а также выполнят за вас 90% всей процедуры.

Пробелы в законодательстве восполняются ведомственным нормотворчеством, причем документы разных ведомств зачастую противоречат друг другу, а нередко – и законам РФ. Несколько лет назад государство, казалось бы, решило навести порядок. Был принят Кодекс Торгового мореплавания (КТМ) и в его развитие – постановление правительства (№ 74 от 31 января 2001 г.), согласно которому надзор за спортивными судами поручался Государственному комитету по физической культуре и спорту (Госкомспорту), а за прогулочными – ГИМС.

Госкомспорт начал разработку подзаконных актов и успел выпустить «Правила классификации спортивных судов» и «Правила технического надзора за спортивными судами» (Приложения № 1 и № 2 к приказу Госкомспорта РФ № 440 от 5 ноября 2002 г.). В этом документе впервые было дано определение спортивного судна: к ним относятся суда, спроектированные, построенные или переоборудованные преимущественно или исключительно для соревнований, тренировок, дальних спортивных плаваний, занятий другими водными техническими видами спорта.

Были подготовлены и правила регистрации спортивных судов, и правила дипломирования их экипажей. Однако на этом положительное движение закончилось. Вначале дело встало из-за позиции президента ВФПС. Подготовленные Госкомспортом правила предусматривали регистрацию спортивных судов в местных Спорткомитетах, а технический надзор – через технические комиссии спортивных федераций, действующих от имени Спорткомитетов.

По сути, легализовывалась схема, успешно работающая с момента кончины Спортсудорегистра. В самом деле, зачем плодить специальные структуры со штатом, финансированием (которое непонятно откуда брать) ради нескольких десятков судов в каждом городе?

Но ВФПС настаивала на передаче функций регистрации в еще не созданные специализированные спортивные («яхтенные») порты, против чего категорически возражал Минтранс. Таким образом, согласование уперлось в явное несогласие сторон.

У президента ВФПС хватило авторитета заблокировать подготовленные правила регистрации. В результате в течение нескольких лет спортивные суда регистрировались Спорткомитетами безо всяких нормативных актов, на основании писем Госкомспорта.

Дальше пошло, как говорила Алиса, «все чудесатее и чудесатее». В 2001 г. был принят Кодекс Внутреннего водного транспорта (КВВТ), по которому все парусные суда, а также прогулочные и спортивные суда с двигателями мощностью более 55 кВт, на внутренних водных путях передавались под надзор Минтрансу (КВВТ, ст. 17.2, 35.2).

Судя по всему, это было неожиданностью даже для Минтранса, поскольку уже в феврале 2002 г. заместитель министра транспорта Н.Г.Смирнов запретил судоходным инспекциям регистрировать спортивные и прогулочные суда, не имеющие документов Регистра (а документы эти получить на наши суда невозможно, поскольку у Регистра нет технических требований к спортивным судам).

Появились и другие забавные документы, вроде соглашения между Минтрансом и ГИМС о том, что мотолодки и гидроциклы остаются под надзором ГИМС независимо от мощности мотора (все правильно по сути, только почему закон подменяется межведомственными соглашениями? Воистину, строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения).

Только через два года удалось внести поправки в КВВТ, исключив из списка поднадзорных Минтрансу судов парусные спортивные. Прогулочные же парусные суда «на речке» остались под эгидой Минтранса, у которого нет ни желания, ни возможности ими заниматься.

Не многим лучше ситуация на море: хотя тут парусники поднадзорны ГИМС, но, во-первых, у ГИМС нет ни нормативно-технической документации на парусные яхты, ни специалистов, а во-вторых, полномочия ГИМС в отношении парусных яхт заканчиваются там, где заканчивается территориальное море России (Положение о ГИМС, ст. 4).

Если вы вышли за территориальные воды или, наоборот, поднялись вверх по реке, то вы нарушили установленный вам район плавания, и, случись с вами что, страховщик вполне может отказать в выплате возмещения. Три года назад положение запуталось еще больше.

В груде документов, изданных после реорганизации правительства в 2004 г., никто сразу не заметил, что технический надзор за спортивными судами, в том числе парусными, был перепоручен Федеральной службе по надзору в области транспорта (Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. № 184).

Кроме того, постановлением № 398 от 30 июля 2004 г. этой службе дополнительно была поручена организация регистрации спортивных и прогулочных судов. В то же время ведение Регистра спортивных судов, т.е. непосредственно регистрация, поручена Федеральному агентству по Физической культуре и спорту (Постановление Правительства РФ № 901 от 31.12.2004, Устав Федерального агентства по ФКиС, п.5.3.4), а регистрация прогулочных – ГИМС (Положение о ГИМС, Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2004 г. №835).

Нечеткость формулировок породила неопределенность обязанностей. Согласно КТМ (ст. 33.5), спортивные суда регистрируются не в Регистре, а в Судовой книге. Вроде бы мелочь, но она дала основание Росспорту заявить, что «полномочия по регистрации спортивных судов, технический надзор за ними, дипломирование экипажей судов, используемых для спортивнотренировочных целей… не входят в компетенцию Росспорта» (письмо зам. руководителя Росспорта А.С.Соколова №АС-06-10/1514 от 25.05.2006 г.).

Последнее утверждение (касательно дипломирования) не соответствует действительности, поскольку противоречит Уставу (п. 5.3.3) Росспорта, в котором сказано, что именно он «осуществляет … дипломирование членов экипажей судов, используемых для спортивных и учебно-тренировочных целей».

Похоже, руководители Росспорта не читают своих собственных документов. Так или иначе, за два года ведомства, которым поручен надзор за спортивными судами, палец о палец не ударили, чтобы выполнить свои обязанности. Больше того, в начале 2006 г.

Росспорт обратился в правительство с просьбой снять с него «несвойственные обязанности». В результате всего этого бумаготворчества сложилась следующая ситуация:

– регистрацией спортивных судов не занимается никто, поскольку, даже если считать, что ее должен осуществлять Росспорт спортивные комитеты на местах не являются подразделениями Росспорта, и, следовательно, заниматься регистрацией не имеют права; – технический надзор и егистрация спортивных судов поручены различным ведомствам, хотя, согласно КТМ ст. 35.2, эти функции должны осуществляться одним органом;

– технический надзор за прогулочными парусными судами на ВВП и на морских путях поручен разным ведомствам, предъявляющим к этим судам различные и противоречащие друг другу требования, в то время как парус ные суда в подавляющем большинстве являются универсальными;

– технический надзор и регистрация прогулочных судов в морских внутренних водах РФ поручены ГИМС, независимо от их размеров и мощности. Таким образом, под юрисдикцию ГИМС могут попадать весьма крупные и технически сложные суда.

В то же время ГИМС не имеет ни нормативно-технической базы, ни специалистов для надзора за такими судами. Это позволяет владельцам этих судов фактически уходить от контроля. Прогулочные суда за пределами внутренних вод РФ не поднадзорны вообще никому (положение о ГИМС, 23.12.2004);

– ни в одном документе нет определения прогулочного и спортивного судна (определение спортивного судна содержалось в «Правилах классификации спортивных судов», см. Приказ Госкомспорта № 440 от 05.11.2002, но в связи с передачей функций технадзора Федеральной службе по надзору в области транспорта этот документ, повидимому, утратил силу).

В результате в зависимости от своих интересов разные ведомства оперируют и чрезмерно расширительным понятием (любое парусное судно – спортивное), и наоборот (спортивное судно – используемое исключительно для соревнований, но при такой формулировке достаточно выйти на яхте на тренировку, как она формально потеряет статус «спортивного судна»); – органы, которым поручен технический надзор за парусными прогулочными судами и спортивными судами, не имеют ни нормативно-технической базы, ни специалистов для надзора за этими судами.

Невозможно представить себе специалиста, который одновременно разбирается в катерах «Формулы 1», яхтах класса «Дракон», байдарках и каноэ – а ведь все это спортивные суда. Выполнение же на этих судах технических и организационных требований, ориентированных на большие коммерческие суда, технически невозможно, а это значит, что технический надзор превратится в фикцию и в вымогание денег.

Яркий пример того, что получается, когда за дело берутся, пусть и с самыми лучшими намерениями, непрофессионалы – «Технические предписания по классификации, постройке и освидетельствованию рогулочных судов» Речного Регистра. Почти ни одна из существующих и успешно эксплуатирующихся яхт этим правилам не соответствует, в то же время многие важные требования в них упущены.

Надо иметь в виду, что спортивные суда, за редким исключением, подчиняются жестким международным правилам, любое отступление от которых лишает судно возможности участвовать в соревнованиях;

– имеются типы судов, которые вообще не укладываются в существующую классификацию, как, например, суда – исторические копии, используемые для обучения морской практике, пропаганды морских традиций и т.д. На сегодняшний день госорганы технадзора (Регистр) не имеют технических требований к таким судам.

В Европе же они включаются в специальные реестры исторических судов, и к ним применяются специальные технические требования, учитывающие их конструктивные особенности и район плавания. Похоже, в Минтрансе начали понимать, что дело зашло в тупик слишком далеко. Сейчас в этом ведомстве готовится постановление правительства, по которому регистрация и технический надзор за парусными спортивными судами передается ВФПС.

Однако, даже если такое постановление будет принято, будет решена только часть проблем. Далеко не во всех городах и весях существуют местные парусные спортивные организации и, тем более, не все из них входят в ВФПС; к тому же, я сомневаюсь, что организация, разогнавшая два года назад свой Технический комитет, способна действительно контролировать техническое состояние и безопасность яхт.

Опасаюсь, что дело сведется к тому, что за каждым судовым билетом придется ездить в Москву, а технический надзор будет перепоручен, например, ГИМС. Это было бы самым худшим из возможных сценариев. Утешает лишь то, что те законы, которые не устраивают большинство затрагиваемых ими людей, просто не выполняются.

Таким образом, в настоящее время система регистрации и технического надзора за спортивными судами находится еще в худшем состоянии, чем 15 лет назад. Однако из этого положения есть достаточно простой выход. Для чего гражданину нужна регистрация его судна? Ответ очевиден – для защиты его права собственности; для того чтобы никто не мог отобрать у него судно, сказав «мое», для государственной защиты его судна в чужих портах и территориальных водах, для того чтобы можно было нормально застраховать его и т. д.

Не так очевиден вопрос о техническом надзоре. Многие в душе смотрят на это так: судно мое, жизнь тоже моя – и отстаньте. Такой подход имеет право на существование. В самом деле, за рубежом регистрация и технический надзор для владельцев прогулочных судов – дело чаще всего добровольное и связано обычно с желанием застраховать свое судно. Страховые компании требуют определенных гарантий того, что судно не пойдет на дно при первом удобном случае. Оценка риска и необходимых мер безопасности – личное дело каждого.

Если маломерное судно двигается по общей «дороге», то оно должно быть безопасным для окружающих (иметь ходовые огни, надежно управляться) – такой минимум требований, но не более, должен быть сформулирован государственным органом. Другое дело – требования к судам, производимым на продажу. Если в паспорте продаваемого судна написано «прогулочное», его может приобрести любой «чайник».

Когда он покупает себе судно, то должен быть уверен в его безопасности, и эти требования должны контролироваться уже государственным органом. Если же судно заявлено как спортивное, то это значит, что для управления им требуется определенная квалификация, оно используется в совершенно конкретных условиях, и технические требования к нему определяются его назначением.

Не каждый ведь способен даже усидеть на гоночном велосипеде, тем не менее никому не приходит в голову запретить их продажу! Третья категория – чартерные и учебные суда. Если человек заплатил деньги за свой отдых или обучение, то он вправе рассчитывать на безопасность, и такие суда во всех странах рассматриваются как коммерческие с соответствующим ужесточением требований к ним. Таким образом, чтобы обеспечить удобный для владельцев и эффективный способ регистрации и технического надзора, по нашему мнению, нужно:

– законодательно отделить органы регистрации от органов технического надзора. Регистрация – это подтверждение права собственности, технический надзор – годности судна к плаванию. Судно может годами стоять на берегу, являясь в полном смысле объектом недвижимости, но представлять для владельца определенную ценность;

– принять заявительный характер регистрации. Владелец сам определяет назначение своего судна (спортивное или прогулочное). Тем самым он выбирает, каким техническим требованиям должно соответствовать его судно и к кому он должен обращаться за свидетельством о годности к плаванию (Речной или Морской Регистр, ГИМС, Спортсудорегистр и т.д.). Какой орган будет заниматься регистрацией – при этом уже не важно.

Ограничений здесь два: во-первых, орган технадзора может отказать в выдаче свидетельства о годности к плаванию, если судно не соответствует его техническим нормам, во-вторых, судно должно проходить техосмотр там, где оно зарегистрировано;

– отменить государственную регистрацию для самых мелких прогулочных и спортивных судов, эксплуатирующихся главным образом на несудоходных путях или на специально выделенных акваториях и не представляющих опасности для судоходства (гребных, разборных и надувных лодок, небольших яхточек и швертботов, мотолодок с маломощными моторами и т.д.). Это освободит инспекторов для работы с теми судами, которые действительно требуют серьезного надзора;

– технические требования ко всем маломерным судам должны соответствовать международным стандартам, подобно тому, как это принято для спортивных судов. Не надо изобретать велосипед и плодить невыполнимые требования. Все предлагаемые меры позволяют использовать существующую и хорошо себя зарекомендовавшую структуру регистрации и технического надзора, не требуют дополнительного финансирования и могут быть осуществлены в кратчайший срок.