С изменениями и дополнениями от. С изменениями и дополнениями от Правительства российской федерации от 05.06 554

Форма собственности

Место нахождения (адрес), телефон, адрес электронной почты

Вид документа

дата изменения

Единица измерения: рубль

Совокупный годовой объем закупок (справочно), руб.

Объект закупки

Планируемые платежи

Единица измерения

Размер обеспечения

Планируемый срок, (месяц, год)

Сведения о проведении обязательного общественного обсуждения закупки

наименование

описание

на текущий финансовый год

на плановый период

последующие годы

наименование

на текущий финансовый год

на плановый период

последующие годы

исполнения контракта

начала осуществления закупки

на первый год

на второй год

на первый год

на второй год

Ответственный исполнитель _______________________ ___________________ _______________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) "___"___________ 20___ г.

_____________________________

* Заполняется при наличии.

Форма собственности

Наименование публично-правового образования

Место нахождения (адрес), телефон, адрес электронной почты

Наименование заказчика, осуществляющих закупки в рамках переданных полномочий государственного (муниципального) заказчика

Место нахождения (адрес), телефон, адрес электронной почты

Вид документа

Единица измерения: рубль

(базовый (0), измененный (порядковый код изменения)

дата изменения

Совокупный годовой объем закупок (справочно), рублей

Идентификаци-онный код закупки

Объект закупки

Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Планируемые платежи

Единица измерения

Количество (объем) закупаемых товаров, работ, услуг

Планируемый срок (периодичность) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг

Размер обеспечения

Планируемый срок (месяц, год)

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Преимущества, предоставляемые участникам закупки в соответствии со и Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ("да" или "нет")

Осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций ("да" или "нет")

Применение национального режима при осуществлении закупок

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг

Информация о банковском сопровождении контрактов /казначейском сопровождении контрактов

Обоснование внесения изменений

Наименование уполномоченного органа (учреждения)

Наименование организатора проведения совместного конкурса или аукциона

наименование

описание

на текущий финансовый год

на плановый период

последующие годы

наименование

на текущий финансовый год

на плановый период

последующие годы

исполнения контракта

начала осуществления закупки

окончания исполнения контракта

на первый год

на второй год

на первый год

на второй год

Предусмотрено на осуществление закупок - всего

в том числе: закупок путем проведения запроса котировок

_____________________________

* Заполняется при наличии.

N 554

Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности

N 87-ФЗ О транспортно-экспедиционной деятельности» href=»/transp/fz_ted_300603n87.htm»> Федерального закона ">Утвердить прилагаемые Правила транспортно-экспедиционной деятельности.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Фрадков

См. Приказ

Правила транспортно-экспедиционной деятельности

(утв. постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2006 г. N 554)

1. Настоящие Правила устанавливают перечень экспедиторских документов, порядок оказания и требования к качеству транспортно-экспедиционных услуг.

2. Отношения между экспедитором и клиентом регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О транспортно-экспедиционной деятельности", настоящими Правилами и договором транспортной экспедиции.

Отношения между экспедитором и перевозчиками на различных видах транспорта регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, транспортными уставами и кодексами.

3. Настоящие Правила не применяются к транспортно-экспедиционным услугам в области почтовой связи.

4. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"транспортно-экспедиционные услуги " — услуги по организации перевозки груза, заключению договоров перевозки груза, обеспечению отправки и получения груза, а также иные услуги, связанные с перевозкой груза;

"экспедитор " — лицо, выполняющее или организующее выполнение определенных договором транспортной экспедиции транспортно-экспедиционных услуг;

"клиент " — лицо, заключившее с экспедитором договор транспортной экспедиции и принявшее на себя обязательство оплатить выполнение транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых экспедитором;

"договор транспортной экспедиции " — гражданско-правовая сделка, в соответствии с которой одна сторона (экспедитор) за вознаграждение принимает на себя обязательство по поручению и за счет другой стороны (клиента) оказать транспортно-экспедиционные услуги;

"груз " — любое имущество, в отношении которого экспедитор осуществляет организацию перевозки в соответствии с договором транспортной экспедиции;

"грузоотправитель " — лицо, предъявившее груз к перевозке;

"грузополучатель " — лицо, уполномоченное принять груз у экспедитора после окончания перевозки;

"перевозчик " — лицо, осуществляющее перевозку груза на основе договора перевозки.

5. Экспедиторскими документами являются:

поручение экспедитору (определяет перечень и условия оказания экспедитором клиенту транспортно-экспедиционных услуг в рамках договора транспортной экспедиции);

экспедиторская расписка (подтверждает факт получения экспедитором для перевозки груза от клиента либо от указанного им грузоотправителя);

складская расписка (подтверждает факт принятия экспедитором у клиента груза на складское хранение).

6. В зависимости от характера транспортно-экспедиционных услуг, в том числе при перевозках груза в международном сообщении, сторонами договора транспортной экспедиции может быть определена возможность использования экспедиторских документов, не указанных в пункте 5 настоящих Правил.

7. Экспедиторские документы являются неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции.

Экспедиторские документы составляются в письменной форме. Порядок оформления и формы экспедиторских документов утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.

8. Для оказания транспортно-экспедиционных услуг клиентом выдается заполненное и подписанное им поручение экспедитору. Оформленное в установленном порядке поручение экспедитору должно содержать достоверные и полные данные о характере груза, его маркировке, весе, объеме, а также о количестве грузовых мест.

Поручение экспедитору представляется ему клиентом на бумажном носителе, если иной способ не предусмотрен договором транспортной экспедиции.

9. Экспедитор рассматривает поручение экспедитору в сроки, определенные в договоре транспортной экспедиции, и направляет его клиенту с отметкой о согласовании либо с отказом в согласовании подлежащих оказанию транспортно-экспедиционных услуг с указанием причин отказа.

10. Поручение экспедитору подлежит исполнению с момента получения клиентом письменного подтверждения его согласования экспедитором.

Клиент на любом этапе исполнения договора транспортной экспедиции имеет право отозвать ранее выданное поручение экспедитору с обязательным возмещением ему фактических расходов, связанных с исполнением поручения.

Отзыв выданного поручения экспедитору производится клиентом в письменной форме.

11. Порядок и условия представления поручения экспедитору и отзыва клиентом выданного поручения экспедитору с использованием средств факсимильной или электронной связи определяются договором транспортной экспедиции.

12. Экспедиторская расписка выдается экспедитором клиенту при приеме груза и предоставляет экспедитору право владения грузом до момента передачи груза клиенту либо указанному им грузополучателю по окончании перевозки.

13. В случае если экспедитор принимает груз клиента на складское хранение, экспедитор выдает клиенту складскую расписку.

14. Если иное не установлено договором транспортной экспедиции, при организации перевозки груза экспедитор при необходимости осуществляет:

— согласование с перевозчиками условий перевозки и хранения груза, времени перевалки груза с одного вида транспорта на другой и иных вопросов, необходимых для осуществления перевозки;

— прохождение таможенных и иных процедур, необходимых при осуществлении перевозки;

— расчеты за перевозку груза с перевозчиками как от имени клиента, так и от своего имени.

15. По требованию клиента экспедитор представляет ему следующую информацию:

— полное фирменное наименование и место нахождения (для юридического лица), имя и место жительства (для индивидуального предпринимателя);

— сведения о подтверждении соответствия транспортно-экспедиционных услуг установленным требованиям;

— перечень транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых экспедитором, и их стоимость;

— сведения о форме и порядке оплаты транспортно-экспедиционных услуг;

— сведения о тарифах на перевозку грузов различными видами транспорта, о правилах и об условиях выполнения таких перевозок;

— другие сведения, относящиеся к организации и осуществлению перевозки конкретных видов груза различными видами транспорта.

16. Экспедитор в случаях, предусмотренных договором транспортной экспедиции, при приеме груза от перевозчика в пункте назначения участвует в оформлении соответствующих документов.

17. Экспедитор при оказании определенных договором транспортной экспедиции транспортно-экспедиционных услуг обязан следовать указаниям клиента.

Экспедитор вправе отступать от указаний клиента только в случае, если это необходимо в интересах клиента или если экспедитор по независящим от него обстоятельствам не смог предварительно запросить клиента в порядке, определенном договором транспортной экспедиции, о его согласии на такое отступление либо получить в течение суток со дня уведомления клиента ответ на свой запрос.

18. Опасные, скоропортящиеся и иные грузы, требующие специальных условий перевозки, принимаются экспедитором только при представлении клиентом в письменной форме информации об условиях их транспортировки.

19. Качество оказываемых экспедитором транспортно-экспедиционных услуг должно отвечать требованиям национальных стандартов Российской Федерации, нормативных правовых актов в области транспортно-экспедиционной деятельности, а также условиям договора транспортной экспедиции.

См. Приказ Минтранса РФ от 11 февраля 2008 г. N 23 Об утверждении порядка оформления и форм экспедиторских документов

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности

В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О транспортно-экспедиционной деятельности" Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила транспортно-экспедиционной деятельности.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 сентября 2006 года N 554

ПРАВИЛА
транспортно-экспедиционной деятельности

1. Настоящие Правила устанавливают перечень экспедиторских документов, порядок оказания и требования к качеству транспортно-экспедиционных услуг.

2. Отношения между экспедитором и клиентом регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О транспортно-экспедиционной деятельности", настоящими Правилами и договором транспортной экспедиции.

Отношения между экспедитором и перевозчиками на различных видах транспорта регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, транспортными уставами и кодексами.

3. Настоящие Правила не применяются к транспортно-экспедиционным услугам в области почтовой связи.

4. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"транспортно-экспедиционные услуги" - услуги по организации перевозки груза, заключению договоров перевозки груза, обеспечению отправки и получения груза, а также иные услуги, связанные с перевозкой груза;

"экспедитор" - лицо, выполняющее или организующее выполнение определенных договором транспортной экспедиции транспортно-экспедиционных услуг;

"клиент" - лицо, заключившее с экспедитором договор транспортной экспедиции и принявшее на себя обязательство оплатить выполнение транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых экспедитором;

"договор транспортной экспедиции" - гражданско-правовая сделка, в соответствии с которой одна сторона (экспедитор) за вознаграждение принимает на себя обязательство по поручению и за счет другой стороны (клиента) оказать транспортно-экспедиционные услуги;

"груз" - любое имущество, в отношении которого экспедитор осуществляет организацию перевозки в соответствии с договором транспортной экспедиции;

"грузоотправитель" - лицо, предъявившее груз к перевозке;

"грузополучатель" - лицо, уполномоченное принять груз у экспедитора после окончания перевозки;

"перевозчик" - лицо, осуществляющее перевозку груза на основе договора перевозки.

5. Экспедиторскими документами являются:

Поручение экспедитору (определяет перечень и условия оказания экспедитором клиенту транспортно-экспедиционных услуг в рамках договора транспортной экспедиции);

Экспедиторская расписка (подтверждает факт получения экспедитором для перевозки груза от клиента либо от указанного им грузоотправителя);

Складская расписка (подтверждает факт принятия экспедитором у клиента груза на складское хранение).

6. В зависимости от характера транспортно-экспедиционных услуг, в том числе при перевозках груза в международном сообщении, сторонами договора транспортной экспедиции может быть определена возможность использования экспедиторских документов, не указанных в настоящих Правил.

7. Экспедиторские документы являются неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции.

Экспедиторские документы составляются в письменной форме. Порядок оформления и формы экспедиторских документов утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.

8. Для оказания транспортно-экспедиционных услуг клиентом выдается заполненное и подписанное им поручение экспедитору. Оформленное в установленном порядке поручение экспедитору должно содержать достоверные и полные данные о характере груза, его маркировке, весе, объеме, а также о количестве грузовых мест.

Поручение экспедитору представляется ему клиентом на бумажном носителе, если иной способ не предусмотрен договором транспортной экспедиции.

9. Экспедитор рассматривает поручение экспедитору в сроки, определенные в договоре транспортной экспедиции, и направляет его клиенту с отметкой о согласовании либо с отказом в согласовании подлежащих оказанию транспортно-экспедиционных услуг с указанием причин отказа.

10. Поручение экспедитору подлежит исполнению с момента получения клиентом письменного подтверждения его согласования экспедитором.

Клиент на любом этапе исполнения договора транспортной экспедиции имеет право отозвать ранее выданное поручение экспедитору с обязательным возмещением ему фактических расходов, связанных с исполнением поручения.

Отзыв выданного поручения экспедитору производится клиентом в письменной форме.

11. Порядок и условия представления поручения экспедитору и отзыва клиентом выданного поручения экспедитору с использованием средств факсимильной или электронной связи определяются договором транспортной экспедиции.

12. Экспедиторская расписка выдается экспедитором клиенту при приеме груза и предоставляет экспедитору право владения грузом до момента передачи груза клиенту либо указанному им грузополучателю по окончании перевозки.

13. В случае если экспедитор принимает груз клиента на складское хранение, экспедитор выдает клиенту складскую расписку.

14. Если иное не установлено договором транспортной экспедиции, при организации перевозки груза экспедитор при необходимости осуществляет:

Согласование с перевозчиками условий перевозки и хранения груза, времени перевалки груза с одного вида транспорта на другой и иных вопросов, необходимых для осуществления перевозки;

Прохождение таможенных и иных процедур, необходимых при осуществлении перевозки;

Расчеты за перевозку груза с перевозчиками как от имени клиента, так и от своего имени.

15. По требованию клиента экспедитор представляет ему следующую информацию:

Полное фирменное наименование и место нахождения (для юридического лица), имя и место жительства (для индивидуального предпринимателя);

Сведения о подтверждении соответствия транспортно-экспедиционных услуг установленным требованиям;

Перечень транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых экспедитором, и их стоимость;

Сведения о форме и порядке оплаты транспортно-экспедиционных услуг;

Сведения о тарифах на перевозку грузов различными видами транспорта, о правилах и об условиях выполнения таких перевозок;

Другие сведения, относящиеся к организации и осуществлению перевозки конкретных видов груза различными видами транспорта.

16. Экспедитор в случаях, предусмотренных договором транспортной экспедиции, при приеме груза от перевозчика в пункте назначения участвует в оформлении соответствующих документов.

17. Экспедитор при оказании определенных договором транспортной экспедиции транспортно-экспедиционных услуг обязан следовать указаниям клиента.

Экспедитор вправе отступать от указаний клиента только в случае, если это необходимо в интересах клиента или если экспедитор по независящим от него обстоятельствам не смог предварительно запросить клиента в порядке, определенном договором транспортной экспедиции, о его согласии на такое отступление либо получить в течение суток со дня уведомления клиента ответ на свой запрос.

18. Опасные, скоропортящиеся и иные грузы, требующие специальных условий перевозки, принимаются экспедитором только при представлении клиентом в письменной форме информации об условиях их транспортировки.

19. Качество оказываемых экспедитором транспортно-экспедиционных услуг должно отвечать требованиям национальных стандартов Российской Федерации, нормативных правовых актов в области транспортно-экспедиционной деятельности, а также условиям договора транспортной экспедиции.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Дополнить пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 513 «О продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, проходящих службу в местностях с особыми климатическими условиями, и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 1996 г. N 242» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 28, ст.

4211) абзацем следующего содержания:

«45 календарных дней — в иных местностях, где установлены районные коэффициенты (коэффициенты) к заработной плате.».

2. Изменения, предусмотренные настоящим постановлением, распространяются на правоотношения, возникшие с даты вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 513.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Принят блок постановлений Правительства (№552, 553, 554, 555 от 5 июня 2015) по планам закупок, планам-графикам, обоснованию закупок

Приняты постановления Правительства РФ от 5 июня 2015 года №552, №553, №554, №555, регламентирующие порядок формирования и ведения планов закупок, планов-графиков закупок, порядок обоснования закупок товаров, работ, услуг в рамках закона «О контрактной системе..» № 44-ФЗ.

№ 552 — Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд — вступает в силу с 1 января 2016 г.
Скачать ПП РФ № 552 от 05.06.2015

№ 553 — Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд — вступает в силу с 1 января 2016 г.
Скачать ПП РФ № 553 от 05.06.2015

№ 554 — О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг — в силу с 1 января 2016 г., за исключением пункта 2 вступающего в силу со дня официальной публикации:

Сейчас на форуме:

Ежедневно на форуме — ответы специалистов на сотни вопросов о закупках.

«О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана — графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана — графика закупок товаров, работ, услуг» (05 июня 2015 г.) Консультант Плюс

В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

требования к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд;

требования к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг.

КонсультантПлюс: примечание.

Постановление Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 554

Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. N 1044 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 48, ст. 6253).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г., за исключением пункта 2, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Другие документы:

  • ????????????? Правительства РФ от 05 Июня 2015 N 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (05 июня 2015 г.) Консультант Плюс
  • ????????????? Правительства РФ от 05 Июня 2015 N 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (05 июня 2015 г.) Консультант Плюс
  • ????????????? Правительства РФ от 05 Июня 2015 N 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования» (вместе с «Правилами обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») (05 июня 2015 г.) Консультант Плюс
  • ????????????? ЦИК России от 05 Июня 2014 N 234/1483-6 «О внесении изменений в постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, устанавливающие форму сводного финансового отчета, а также регулирующие порядок его составления и проверки» (05 июня 2014 г.) Консультант Плюс

Неофициальная редакция

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ НОРМИРОВАНИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации;

Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании.

2. Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству путей сообщения Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации, Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации, Медицинскому центру Управления делами Президента Российской Федерации, Федеральной пограничной службе Российской Федерации, Федеральной службе налоговой полиции Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральному агентству правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Федеральной службе охраны Российской Федерации и Федеральному управлению медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 1994 г. № 625 "Об утверждении Положения о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 8, ст.860);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 680 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 27, ст.3197).

Председатель Правительства

Российской Федерации М.Касьянов

Положение

о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации

1. В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в Российской Федерации государственной санитарно-эпидемиологической службой Российской Федерации (далее именуется - служба), являющейся единой федеральной централизованной системой органов и учреждений, осуществляется санитарно-эпидемиологический надзор.

2. Органы и учреждения службы руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами службы являются профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний населения Российской Федерации, предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, гигиеническое воспитание и образование населения.

4. Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, является Министерство здравоохранения Российской Федерации.

5. В службу входят:

1) Министерство здравоохранения Российской Федерации (департамент по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору);

2) федеральный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, на водном и воздушном транспорте в регионах, городах, районах, межрайонные, на водном и воздушном транспорте в субъектах Российской Федерации, зональные на водном и воздушном транспорте, в районах (округах) городов;

3) центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора, иные учреждения санитарно-гигиенического и эпидемиологического профиля, структурные подразделения Министерства путей сообщения Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации (в том числе органы управления), Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, Медицинского центра Управления делами Президента Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно на объектах железнодорожного транспорта и транспортного строительства, метрополитенов (далее именуются - объекты железнодорожного транспорта), в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности и иного специального назначения, а также на обслуживаемых территориях;

4) государственные научно-исследовательские и иные учреждения санитарно-гигиенического и эпидемиологического профиля, противочумные центры, противочумные станции, государственные унитарные предприятия по производству медицинских иммунобиологических препаратов, государственные унитарные предприятия дезинфекционного профиля.

6. Органы и учреждения службы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, действуют на основе подчинения вышестоящим органам и учреждениям и главному государственному санитарному врачу Российской Федерации.

7. Министерству здравоохранения Российской Федерации непосредственно подчиняются федеральный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, на водном и воздушном транспорте в регионах. В его ведении также находятся противочумный центр, государственные научно-исследовательские учреждения санитарно-гигиенического и эпидемиологического профиля, государственные унитарные предприятия по производству медицинских иммунобиологических препаратов и государственные унитарные предприятия дезинфекционного профиля.

8. Центрам государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации непосредственно подчиняются центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городах, районах, на водном и воздушном транспорте в субъектах Российской Федерации, в районах (округах) городов.

9. Центрам государственного санитарно-эпидемиологического надзора на водном и воздушном транспорте в регионах непосредственно подчиняются зональные центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора на водном и воздушном транспорте.

10. Противочумному центру Министерства здравоохранения Российской Федерации подведомственны противочумные станции.

11. Федеральным органам исполнительной власти и другим государственным органам, указанным в подпункте 3 пункта 5 настоящего Положения, непосредственно подчиняются находящиеся в их ведении центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иные организации санитарно-гигиенического и эпидемиологического профиля.

12. Организацию деятельности службы осуществляют главный государственный санитарный врач Российской Федерации, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации, городов, районов, на водном и воздушном транспорте, а также:

главный государственный санитарный врач по железнодорожному транспорту Российской Федерации;

главный государственный санитарный врач Министерства обороны Российской Федерации;

главный государственный санитарный врач Министерства внутренних дел Российской Федерации;

главный государственный санитарный врач уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации;

главный государственный санитарный врач по объектам, подведомственным Управлению делами Президента Российской Федерации;

главный государственный санитарный врач Федеральной пограничной службы Российской Федерации;

главный государственный санитарный врач Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;

главный государственный санитарный врач Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

главный государственный санитарный врач Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации;

главный государственный санитарный врач Федеральной службы охраны Российской Федерации;

главный государственный санитарный врач Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации;

главный государственный санитарный врач по объектам и территориям, обслуживаемым Федеральным управлением медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации.

Главный государственный санитарный врач Российской Федерации координирует деятельность главных государственных санитарных врачей, указанных в настоящем пункте.

13. Органы и учреждения службы в соответствии с возложенными на них задачами:

1) участвуют в формировании основных направлений государственной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

2) участвуют в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также научных, научно-технических программ в этой области;

3) взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

5) участвуют в подготовке предложений по проектам программ социально-экономического развития территорий, федеральных и региональных целевых программ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

6) организуют и проводят санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания, а также токсикологическую, гигиеническую и иные виды оценок;

7) организуют и проводят научные исследования в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

8) организуют работу по гигиеническому воспитанию населения, участвуют в обучении граждан, аттестации гигиенической подготовки работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;

9) организуют и выполняют дезинфекционные, дератизационные и дезинсекционные работы;

10) проводят социально-гигиенический мониторинг;

11) осуществляют государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование;

12) обеспечивают производство и поставку медицинских иммунобиологических препаратов, дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных средств.

14. Министерство здравоохранения Российской Федерации (департамент по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору), структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов, входящие в службу, и центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора, кроме функций, перечисленных в пункте 13 настоящего Положения:

1) осуществляют государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

2) осуществляют в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную регистрацию потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также впервые ввозимых на территорию Российской Федерации отдельных видов продукции;

3) вносят в установленном порядке предложения о введении и отмене на территории Российской Федерации, субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина);

4) осуществляют в установленном порядке лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и принимают участие в лицензировании видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека;

5) осуществляют меры по своевременному информированию населения о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;

6) обеспечивают санитарную охрану территории Российской Федерации.

15. При осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерство здравоохранения Российской Федерации (департамент по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору), структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов, входящие в службу, и центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в пределах своих полномочий:

1) принимают обязательные для выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами решения по проведению гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

2) применяют меры административного воздействия при выявлении санитарных правонарушений, а также передают материалы для привлечения в соответствии с законодательством Российской Федерации к ответственности лиц, совершивших такие правонарушения;

3) осуществляют контроль за выполнением санитарных правил, гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при:

размещении объектов промышленности, выборе земельных участков под строительство;

планировке и застройке населенных пунктов;

проектировании, строительстве, реконструкции, модернизации предприятий, зданий, сооружений, инженерных сетей и транспортных средств, а также при вводе их в эксплуатацию;

разработке, постановке на производство, промышленном выпуске, применении и использовании продукции, в том числе закупаемой за рубежом;

выборе водных источников, используемых для централизованного и децентрализованного водоснабжения, купания, занятий спортом и отдыха населения, а также в лечебных целях, установлении зон санитарной охраны источников водопользования населения и осуществлении мероприятий по охране водоемов от загрязнения, обеспечении населения водой для питьевых, хозяйственных и производственных целей;

осуществлении мероприятий по охране от загрязнения атмосферного воздуха, воздуха рабочей зоны производственных и других помещений в местах постоянного и временного пребывания людей;

установлении санитарно-защитных зон промышленных организаций;

сборе, переработке, обезвреживании, захоронении и утилизации производственных и бытовых отходов;

эксплуатации зданий, помещений, сооружений, оборудования и транспортных средств;

выполнении работ с радиоактивными веществами, источниками ионизирующих и неионизирующих излучений;

воспитании, обучении и отдыхе детей и подростков;

проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием на здоровье неблагоприятных факторов среды обитания;

осуществлении мероприятий по санитарной охране территории и лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

4) выдают санитарно-эпидемиологические заключения по:

генеральным планам городов, проектам районной планировки и застройки населенных пунктов, размещения объектов промышленности, проектам норм проектирования, выбору земельных участков под строительство, технико-экономическим обоснованиям, проектам строительства, реконструкции и модернизации объектов и их пусковых комплексов, зданий, сооружений, транспортных средств и вводу их в эксплуатацию;

проектам нормативной и технологической документации на готовую продукцию, в том числе на товары народного потребления и пищевые продукты;

проектам зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, прибрежных районов морей, округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов и лечебно-оздоровительных местностей, санитарно-защитных зон промышленных организаций;

условиям специального водопользования, проектам нормативов выбросов вредных веществ в атмосферу и сбросов в водоемы;

условиям производства, применения, хранения, транспортировки и захоронения радиоактивных веществ и других источников ионизирующих излучений, а также применения источников электромагнитных излучений; условиям производства, хранения, транспортировки, поставки, продажи, применения, утилизации или уничтожения продукции производственно-технического назначения и товаров для бытовых (личных) нужд граждан;

видам деятельности, подлежащим лицензированию;

пестицидам и агрохимикатам, подлежащим государственной регистрации, и регламентам их применения;

образовательным стандартам, программам, методикам и режимам воспитания, общего и профессионального обучения граждан;

5) организуют и осуществляют санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в целях предупреждения завоза и распространения карантинных (чума, холера, желтая лихорадка) и других инфекционных заболеваний людей, а также потенциально опасных для населения товаров и грузов;

16. Учреждения службы, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства путей сообщения Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации, осуществляют санитарно-карантинный контроль.

17. Центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора, иные учреждения санитарно-гигиенического и эпидемиологического профиля и структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов, указанные в подпункте 3 пункта 5 настоящего Положения, осуществляют государственный санитарно-эпидемиологический надзор на объектах железнодорожного транспорта, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности и иного специального назначения, а также на обслуживаемых территориях в порядке, установленном соответствующими федеральными органами исполнительной власти и иными государственными органами по согласованию с главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

18. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от имени органов и учреждений службы, являются:

1) первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации - главный государственный санитарный врач Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации;

2) руководитель департамента по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору Министерства здравоохранения Российской Федерации и его заместители, являющиеся заместителями главного государственного санитарного врача Российской Федерации;

3) главный врач Федерального центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Российской Федерации - заместитель главного государственного санитарного врача Российской Федерации;

4) руководители структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, указанных в подпункте 3 пункта 5 настоящего Положения, - главные государственные санитарные врачи соответствующего федерального органа исполнительной власти, иного государственного органа, заместители главного государственного санитарного врача Российской Федерации по своим функциональным обязанностям;

5) главные врачи центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, на водном и воздушном транспорте в регионе - главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации, на водном и воздушном транспорте в регионах;

6) главные врачи центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городах, районах, межрайонных центров, центров на водном и воздушном транспорте, зональных на водном и воздушном транспорте, в районах (округах) городов - главные государственные санитарные врачи по городам и районам, на водном и воздушном транспорте в субъектах Российской Федерации, по водному и воздушному транспорту в зонах, по районам (округам) городов;

7) главные врачи центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов, указанных в подпункте 3 пункта 5 настоящего Положения, - главные государственные санитарные врачи по железнодорожному транспорту, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, по объектам обороны и оборонного производства, безопасности и иного специального назначения, а также по обслуживаемым территориям;

8) другие специалисты:

руководители отделов, их заместители, специалисты медико-профилактического профиля департамента по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору Министерства здравоохранения Российской Федерации, структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов, указанных в подпункте 3 пункта 5 настоящего Положения;

19. Руководители, указанные в пункте 18 настоящего Положения, назначаются на должность и освобождаются от должности:

указанные в подпунктах 2, 3 и 5 - Министром здравоохранения Российской Федерации по представлению главного государственного санитарного врача Российской Федерации;

указанные в подпункте 4 - руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, иного государственного органа;

указанные в подпункте 6 - главными врачами центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, на водном и воздушном транспорте в регионах;

указанные в подпункте 7 - в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти, иным государственным органом.

20. Должностные лица службы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обладают полномочиями, установленными статьями 50, 51 и 52 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", и за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Положение

о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании

(утв. постановлением Правительства РФ от 24 июля 2000 г. N 554)

1. Основной задачей государственного санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, обеспечивающих безопасность для здоровья человека среды его обитания.

2. Нормативными правовыми актами, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования, являются государственные санитарно-эпидемиологические правила (санитарные правила, санитарные правила и нормы, санитарные нормы, гигиенические нормативы), содержащие:

гигиенические и противоэпидемические требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний человека, благоприятных условий его проживания, труда, быта, отдыха, обучения и питания, а также сохранению и укреплению его здоровья;

оптимальные и предельно допустимые уровни влияния на организм человека факторов среды его обитания;

максимально или минимально допустимое количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего с позиций безопасности и (или) безвредности для здоровья человека тот или иной фактор среды его обитания.

3. Государственные санитарно-эпидемиологические правила (далее именуются - санитарные правила) устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования к:

планировке и застройке городских и сельских поселений;

продукции производственно-технического назначения, товарам для личных и бытовых нужд и технологиям их производства;

продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации;

организации питания населения;

водным объектам;

питьевой воде и питьевому водоснабжению населения;

атмосферному воздуху в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуху в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях;

сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления;

жилым помещениям;

эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта;

условиям труда;

условиям работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами;

условиям работы с источниками физических факторов воздействия на человека;

условиям воспитания и обучения;

организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

санитарной охране территории Российской Федерации;

порядку осуществления ограничительных мероприятий (карантина);

порядку осуществления производственного контроля; мерам, направленным на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), в том числе применяемых в отношении больных инфекционными заболеваниями;

организации и проведению гигиенического воспитания и обучения.

4. На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила. При необходимости учета особенностей складывающейся гигиенической, эпидемиологической, экологической обстановки и состояния здоровья населения на территории субъекта Российской Федерации могут действовать федеральные санитарные правила, установленные для этой территории.

5. Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование осуществляется органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и включает в себя:

разработку единых требований к проведению научно-исследовательских работ по обоснованию санитарных правил;

контроль за проведением научно-исследовательских работ по государственному санитарно-эпидемиологическому нормированию;

разработку (пересмотр), экспертизу, утверждение, введение в действие и опубликование санитарных правил;

контроль за внедрением санитарных правил, изучение и обобщение практики их применения;

регистрацию и систематизацию санитарных правил, формирование и ведение единой федеральной базы данных в области государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.

6. Разработка единых требований к проведению научно-исследовательских работ по обоснованию санитарных правил, разработка (пересмотр), экспертиза, введение в действие санитарных правил, их систематизация, формирование и ведение единой федеральный базы данных в области государственного санитарно-эпидемиологического нормирования осуществляются в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.

7. Проекты санитарных правил подлежат комплексной экспертизе в Комиссии по государственному санитарно-эпидемиологическому нормированию, создающейся из числа ведущих специалистов, ученых, руководителей государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и возглавляемой главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

8. Санитарные правила, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации, подлежат государственной регистрации.

9. Государственная регистрация и официальное опубликование санитарных правил осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Срок действия санитарных правил устанавливается при их утверждении, но не более чем на 10 лет, с возможностью его продления не более чем на 5 лет.

Пересмотр санитарных правил, внесение в них изменений и дополнений осуществляются в порядке, установленном для разработки санитарных правил.

11. Нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, государственные стандарты, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам.

12. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны иметь официально изданные санитарные правила и методики контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

13. Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет издание санитарных правил и методик контроля факторов среды обитания, которые реализуются через торговую сеть в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.