Самый безопасный вид транспорт — рейтинг. Самый безопасный вид транспорта: статистика в мире

Наверное, многие слышали, что путешествовать по воздуху гораздо безопаснее, чем любым наземным или водным способом. И это действительно так, поэтому бояться перелетов не стоит. Однако важно помнить следующее: всецело безопасного вида транспорта не существует! По каждой категории есть свои данные по ЧП и, увы, смертности пассажиров. Однако статистика на протяжении многих лет утверждает, что в авиакатастрофах гибнет в сотни раз меньше людей, чем, например, в результате ДТП. Даже велосипедисты (опять же по статистике) попадают в аварии чаще, чем пассажиры авиалайнеров. Интересно, что примерно 80% людей боятся летать, полностью отказываются от перелетов из-за своего страха 5%, предпочитая «более безопасные» наземные и водные виды транспорта. Давайте разберем, что безопаснее: самолет или поезд?

По данным, собранным за последние 5 лет, самым безопасным видом транспорта признан самолет. Немного отстают поезда и водные суда.

Давайте поразмышляем над тем, почему самолет - самый безопасный вид транспорта. В мире имеется невообразимое количество самолетов. В 2013 году было установлено, что каждые 3 секунды где-нибудь на Земном шаре приземляется один авиалайнер.

Давайте представим, что при таком количестве самолетов шанс попасть в авиакатастрофу составлял бы всего 0.01%, тогда каждый день происходило бы по меньшей мере 13 крушений. Реальная вероятность пассажира стать жертвой авиакатастрофы составляет 1 к 8 000 000 . Даже если летать ежедневно, потребуется 21 000 лет для того, чтобы погибнуть в результате авиакатастрофы. Для сравнения: шанс получить тяжелую травму, просто прогуливаясь пешком, значительно более высокий: 1 к 1 749.

Железнодорожный транспорт по безопасности не сильно отстает от воздушного. Больше всего людей гибнет в результате ДТП.

Умолчать о крушении даже небольшого пассажирского самолета невозможно, поэтому при помощи радио, телевизора и интернета мир узнает о реальном количестве происшествий. Другое дело, что любая авиакатастрофа - это чрезвычайно масштабное происшествие, поэтому новости о крушениях шокируют числом пострадавших, а также кадрами очевидцев и съемочных групп.

Схождение поезда с рельсов - отнюдь не менее масштабное событие, чем крушение самолета. Примечательно, что железнодорожный транспорт занимает второе место по безопасности, так как в случае возникновения аварии пассажир хотя бы частично имеет возможность самому принять участие в собственном спасении. Однако, к примеру, с начала 2016 года в мире уже было зафиксировано 6 масштабных происшествий, а в 2015 году - по меньшей мере 24. Однозначно ответить на вопрос: «Почему самолет безопаснее поезда?» весьма трудно как минимум ввиду того, что в разных странах, а также за различные периоды статистика может сильно меняться. Тем не менее на 100% достоверно одно: больше всего людей в мире разбиваются в автомобилях.

Выживаемость в авиакатастрофах

Многие считают, что если человек окажется на борту самолета, потерпевшего крушение, его шансы на выживание стремятся к нулю. Однако статистика является более оптимистичной. В США были сделаны любопытные подсчеты, в которых учитывалась статистика 568 катастроф, произошедших в период с 1983 по 2001 годы. Погибших оказалось всего 5% от совокупного числа пассажиров на борту. Значительно повышаются шансы на выживание (на целых 50%) в том случае, если самолет совершит экстренное приводнение. Следовательно, маршруты, проходящие через водные участки, являются теоретически наиболее безопасными.

Автор этой фразы — Дмитрий Кузнецов — капитан и пилот самолета Airbus A320 авиакомпании «Россия». Про то, что самолет — очень безопасный вид транспорта, он готов рассказывать часами и с большим удовольствием. И это у него получалось интересно и убедительно. Вот знаете ли вы, друзья, что каждая система в самолете продублирована несколько раз? Это значит, что если выйдет из строя одно, то другое выполнит функции неработающего. И что самолет способен взлететь и сесть даже с полностью вышедшим из строя одним из двух двигателей под крыльями? И что самолет перед полетом проходит настолько дотошный осмотр, что помечаются даже мелкие сколы и вмятинки на внешнем корпусе воздушного судна?



Все это, и еще много чего другого узнала жадная до знаний компания блогеров в рамках #пулковотур, организованной пресс-службой аэропорта Пулково . В тот день мы осмотрели самолет, посмотрели техническую базу, познакомились со спасателями и увидели новый терминал аэропорта изнутри. Этот пост про осмотр самолета на примере Airbus A320 .

Нас всех пропустили через один из КПП аэропорта, одели в жилетки с надписью ПРЕССА и повели к самолету.
1.



Вот он, красавец, не помещается целиком в объектив:)
2.



Мы обошли самолет вокруг со всех сторон. Дмитрий справа, в фуражке и с бейджиком.
3.



От него (и не только) мы узнали, что существует два вида обслуживания самолета: оперативное и техническое. Оперативное обслуживание проводится каждый раз перед полетом и может длиться не более 50 минут по нормативу. Капитан корабля обязан принять корабль в исправном состоянии и в обслуживании он принимает непосредственное участие. Видите круглые наклейки с цифрами на корпусе самолета? Так помечаются некритичные деформации металла. Одна из задач капитана для начала обойти весь самолет снаружи, и отметить все новые вмятины с целью пометить их новыми наклейками. В процессе осмотра может показаться, что капитан поглаживает самолет и разговаривает с ним. А ведь так и есть, это своеобразная традиция перенимается от старшего поколения КВС.
4.



Один из двигателей самолета. Каждая лопасть помечена цифрой по порядку. В процессе оперативного обслуживания лопасти осматриваются на наличие вмятин от камней и птиц.
5.



Кстати, о птицах. Вопреки расхожему мнению об опасности попадания птиц в авиационные двигатели, с двигателем в этом случае ничего не случится и полет будет проходить в обычном режиме. А вот птице точно не позавидуешь, лопасти двигателя (простите уж за кровавые подробности) перемелет птицу в фарш. Более того, Дмитрий рассказал, что двигатели самолетов тестируют на специальных полигонах, обстреливая работающий двигатель… тушками птиц. Вот уж действительно безопасность пассажиров требует птичьих жертв.
6.



Двигатель сбоку. Это очень сложное, мощное и надежное устройство. И красивое, как видите:) Находиться рядом с работающим двигателем нельзя, засосет! Минимальное безопасное растояние — 6,5 метров. Самое серьезное испытание для двигателя — это режим взлета, когда воздушное судно начинает разбег и отрывается от ВПП наверх. В этом режиме двигатели работают на максимальной (или близкой к максимальной) мощности. По регламенту летчикам полагается включать этот режим не более чем на 5 минут. В противном случае, двигатель подвергается повышенным нагрузкам и вероятность выхода его из строя резко увеличивается.
7.



На корпусе самолета можно увидеть несколько похожих технологических отверстий и люков. Каждая из них выполняет свою функцию. Например, эта, если не ошибаюсь, служит для забора воздуха для вентиляционной системы самолета.
8.



«Антеннки» на концах крыльев служат для отвода статического электричества с корпуса самолета. Правее — один из стробоскопов, которые позволяют заметить самолет в ночном небе. Эйрбасы, в отличие от Боингов, светят подряд два раза с паузой. Boeing`овские стробы мигают равномерными вспышками, чуть чаще раза в секунду.
9.



Затем мы переместились внутрь, в салон самолета. Когда еще будет возможность посидеть в креслах бизнес-класса? :) В салоне выдалась возможность закидать вопросами Ивана Никитина — КВС самолета Boeing-767 (в кадр не попал, к сожалению). Помню, был вопрос о самом сложном аэропорте для взлета-посадки. Он упомянул про аэропорт Инсбрука, посадка самолета там осложнена местным рельефом, приходится обходить горы. Ну и немного рассказал о глобальных отличиях в самолетах производства Боинг и Эйрбас.
10.


Ради нас Дмитрий запустил ВСУ (вспомогательная силовая установка) самолета. Он служит для подачи электроэнергии на приборы воздушного судна и прочие потребители, например, освещение и вентиляцию воздуха. Те, кто летал на самолете как обычный пассажир, слышали работу ВСУ, когда производили посадку на борт.
11.



Так кабина пилотов стала выглядеть наряднее. По правую руку от кресла штурвал ручного управления направления полета (верно?)
12.



Ручки и кнопки над головой. Их тут невообразимое количество. Я задал вопрос капитану, какой процент из всего количества управляющих элементов в кабине реально используется в штатных ситуациях? Чем сильно озадачил Дмитрия, который что-то начал подсчитывать в уме. К сожалению, ответ получить не успел, время поджимало.
14.


15.



16.



Дмитрий выключает приборы и ВСУ.
17.


А это кадр с хвостовой части самолета. Здесь холодильники, контейнеры для воды, подогреватели, в общем, оборудование, которое используется стюардами и стюардессами.
18.



Кресла бизнес-класса
19.



Пустой салон
20.



Возвращаясь к вопросу о безопасности самолетов как транспортного средства: по данным Международной ассоциации воздушного транспорта, в 2012 году совершено 29.600.000 перелетов самолетов западный производителей (Boeing, Airbus, Embraer, Bombardier) и всего лишь 6 авиакатастроф, причем в Европе ни одной. Эти цифры реально говорят о том, что самолет — самый безопасный вид транспорта. А самый опасный — это автомобиль. После этого боязнь полетов выглядит немного глупой. Умереть от ДТП на дорогах значительно вероятнее, чем в небе на самолете.
21.



Самолет компании airBaltic идет на посадку. Вот, кстати, еще один интересный факт, который я узнал в тот день. Оказывается, правильнее всего сажать самолет грубо, чтобы шасси самолета сильно ударило по ВПП. Это делается для того, чтобы самолет как можно скорее получил хорошее сцепление с дорогой. Причем, чем более скользкое покрытие (например, после дождя) — тем грубее надо сажать самолет. Поэтому, самолеты практически всех зарубежных компаний садятся грубо, это указано в летных правилах и регламентах. А вот в России, следуя старой, советской школе пилотов, принято сажать самолет легко. И это чревато потерей сцепления и выкатом самолета за пределы взлетно-посадочной полосы. С такой манерой посадки активно борятся и постепенно вытесняют. Так что много раз подумайте, прежде чем аплодировать пилотам, посадившим самолет легко и деликатно:)
22.



И, напоследок, еще один интересный факт. Чем грубее садится самолет, тем больший расход шин. Видели черные следы на тех местах ВПП, где садятся самолеты? Это резина с шин самолетов, которая остается на покрытии сразу после соприкосновения самолета с землей. Так вот, самолет Boeing 747-400 оставляет на ВПП около 2,5 килограмов резины только после одной посадки!
23.



Спасибо капитанам воздушных судов авиакомпании «Россия» за очень интересный рассказ обо всем, что связано с самолетами. Было заметно, что они искренне любят свою работу, самолеты, небо. И часть этой любви у них получилось передать нам. Жаль, что времени на общение было немного, а многие интересные вопросы вспомнились только после встречи с ними.

Самый безопасный вид транспорта еще не найден, поэтому не стоит наивно полагать, что находитесь в полной безопасности при передвижении на нем. При составлении статистики зачастую не учитывается человеческий фактор и череда нелепых случайностей.

Самые безопасные виды транспорта назвать однозначно, конечно же, не получится, но статистика указывает на то, что наиболее безопасным видом транспорта является поезд, а самым опасным – мотоцикл или мопед. На мотоциклах передвигается всего лишь один процент населения мира, но более двадцати процентов смертей придется на этом транспорт. Мотоциклисты гибнут в двадцать восемь раз больше, чем водители машин.

На втором месте среди опасных видов транспорта расположился обычный велосипед. Это средство передвижения опасно еще и потому, что на нем гибнут дети и подростки.

Далее следуют метро и паромы, которые убивают много людей в один момент. Следующие два места занимают микроавтобусы и автомашины, которые еще пару лет назад считались самыми опасными видами транспорта. Дело в том, что конструкция машин очень сильно изменилась, усилился уровень безопасности.

На третьем месте находится автобус, на который приходится 0.5% смертей на один миллиард километров. Конечно эти данные сводные, поскольку в Египте аварии на автобусе случаются чаще, чем в России.

Можно ли рассматривать утверждение о том, что самолет самый безопасный вид транспорта, как истину? Наверное, далеко не в полном объеме из-за ряда факторов.

Самолетами летать намного безопаснее, поскольку на полтора миллиарда километров приходится лишь 0.5% смертей. При этом учитывается не только катастрофы гражданской авиации, но и вертолеты малой авиации.

Стоит уточнить, что практически всегда все пассажиры и члены экипажа погибают. Приобретая билеты на рейс, и заходя в самолет, пассажиры не часто задумываются о том, где лучше и безопаснее всего сесть.

Специалисты, конечно же, пытаются определить самые безопасные места в самолете. К ним не относятся комфортные места, расположенные спереди, хотя они и расположены довольно далеко от двигателей.

Самыми опасными считаются места в середине салона лайнера, поскольку они расположены они над крылом самолета. Это приводит к печальным последствиям при возгорании топлива, жертв при этом будет довольно много.

Безопасно ли летать на самолете? Да, если отыскать в нем те самые безопасные места. Чтобы минимально пострадать при авиационной катастрофе, следует выбрать места у аварийного выхода или в хвосте самолета. Это связано с тем, что в результате паники, которая возникает при чрезвычайных ситуациях, пассажиры бегут к аварийному выходу. Тем, кто сидит около него, не придется бежать через весь салон.

В конце салона сидеть безопасно, потому что удар носовой части о землю при падении вызовет колебания, которые не дойдут до хвоста самолета. Кстати, чаще всего при катастрофе у лайнера отваливается именно хвостовая часть, давая возможность людям выжить.

Таким образом, на вопрос, безопасно ли летать на самолетах, можно ответить, что при соблюдении всех норм безопасности, это вполне безопасно. Однако, если лайнер взорвется на высоте в несколько десятков километров, о безопасности пассажиров говорить не придется.

Самое интересное, что все люди мира панически боятся летать, однако, легко садятся за руль опасного мотоцикла.

Статистика самого безопасного вида транспорта говорит о том, что автобус занимает третье опасное место. Стоит отметить, что имеются некоторые различия между автобусами дальнего или междугороднего следования.

В автобусах, которые отправляются далеко, имеются мягкие и максимально удобные сиденья. Объемные и тяжелые сумки не стоит держать при себе, их складывают в багажное отделение, поэтому они не травмируют пассажира, упав на голову при аварийной ситуации.

Для того, чтобы избежать неприятных последствий в результате аварии, следует выполнять некоторые простые правила. Даже самые безопасные места в автобусе не смогут спасти человека во время аварийной ситуации, если он не пристегнут ремнями безопасности.

Стоит оглядеться заранее, выбирая места поближе к люкам или запасным выходам. Нужно всегда держать при себе документы, деньги и самую примитивную аптечку.

Для того, чтобы чувствовать себя в безопасности, не нужно занимать передние и задние места. Стоит отметить, что при лобовом столкновении сильнее всего пострадают пассажиры, которые занимают первые четыре ряда.

Самое безопасное место в автобусе находится в его середине. Однако нужно понять, где именно оно расположено. Если место находится слева у окошка, то возможен удар со стороны проезжей части. Стоит усесться ближе к проходу, что спасет от фатального удара, который примет сидящий рядом человек.

Самые безопасные места в автобусе дальнего следования расположены в самом центре. Они находятся рядом с аварийным выходом или средней дверью, при условии, что транспортное средство большое. Конечно, данные места вряд ли спасут при таране автобуса другим автотранспортным средством, но в любых других обстоятельствах помогут сохранить собственную жизнь.

Кстати, при лобовом ударе самыми безопасными будут места с 13 по 18, а при ударе слева – с третьего по седьмое. При аварийной ситуации с ударом справа однозначно не погибнут те, кто займет 10 и 22, а при столкновении в заднюю часть автобуса – 1, 2, 21, 22 места.

На вопрос о том, какие места в автобусе самые безопасные, могут стопроцентно ответить данные статистики. При этом нужно уточнять тип автобуса и дальность его следования. В пригородных вариантах самое безопасное место там, где человек сидит спиной к водителю или другому пассажиру.

Многих людей в мире продолжает волновать вопрос о том, какой вид транспорта самый безопасный. Стоит уточнить, что в результате огромного количества опросов, проведенных по всему миру, было выяснено, что самым безопасным видом транспорта является поезд.

Самыми безопасными поездами считаются транспортные средства, которые движутся по рельсам большинства американских и европейских государств. Российские железные дороги по уровню безопасности и надежности занимают не последнее место, поскольку смертность на них составляет всего 0.7% на полтора миллиарда километров.

Какой самый безопасный вид транспорта выясняли для себя россияне во Всероссийском опросе, более 70% граждан нашей страны считают поезд самым надежным транспортом. При этом не происходит разделения между пригородными электричками и поездами, которые увезут в другой город или даже страну.

Безопасность данного вида транспорта заключается в том, что он следует строго по рельсам. За тем, чтобы поезда не столкнулись, следят диспетчерские службы, что значительно снижает возможность аварии.

Самые безопасные места в вагоне поезда – это те, которые расположены в середине состава. Данные вагоны, как правило, более устойчивы и безопасны, чем хвостовые или головные аналоги. При лобовом столкновении шансов выжить у пассажиров в первых вагонах очень мало, они же первыми сойдут с рельсов.

Если путешествуете в поезде дальнего следования, то стоит выбрать пятое или шестое купе. При этом необходимо уточнять, что при путешествии на верхней полке, нужно выбирать ее по ходу движения поезда. Не стоит оставлять на столике в купе какие-либо предметы, потому что существует возможность травмирования.

Самый безопасный вид транспорта по статистике в мире будет надежным, если выполнить все условия. Это возможно сделать только в том случае, если существует возможность бронирования билета с правом выбора места.

Лучше всего будет выбрать купе недалеко от проводника, поскольку из него будет легче выбраться. При пожаре или других проблемах в вагонах не стоит дергать за стоп-кран на мосту или в тоннеле, поскольку это затруднит эвакуацию пассажиров.

Самые безопасные места в вагоне метро

Самый безопасный вид транспорта в России – это поезд, который передвигается по земле, а вот метро находится всего лишь на седьмом месте по уровню травматизма.

Перед тем, как садиться в вагон метро, стоит записать или запомнить телефон за стеклом в кабине. Он необходим для того, чтобы связаться в дежурными по станции.

Чаще всего поезда в метро, как утверждает статистика безопасности видов транспорта, подвергаются угрозе террористических актов. Если взрыв имел место, не стоит покидать пределов вагона, потому что имеется риск того, что в тоннеле повреждены электрические провода.

Нужно выбирать места в средних вагонах, потому что в головной части находиться при аварии довольно опасно. Некоторые эксперты уточняют, что неплохо находиться в хвостовом вагоне из-за возможности быстрой эвакуации из него.

Самые безопасные места в вагоне метро – стоячие, поскольку взрывные устройства чаще всего закладывают под сиденья. Неплохо находиться в толпе, при этом окружающие люди станут своеобразным живым щитом при взрыве.

Говоря о безопасности пассажиров при террористических актах, нужно уточнить, что взрывчатку чаще всего оставляют в заполненных под завязку средних вагонах. Например, при терактах в московском метро более всего пострадали вагоны номер три и два.

При террористическом акте нужно лечь на пол и не касаться металлических деталей в вагоне, чтобы избежать удара током.

Статистика безопасности видов транспорта составляется по опросам жителей мира в различных опросах или анкетах. Стоит помнить, что эта печальная статистика рассчитывается, как количество погибших людей на определенном отрезке пути.

Не всегда статистические данные совпадают с опросами людей, но верить все же нужно упрямой статистике.


Какой транспорт безопаснее - самолет или поезд?

    Точно знаю -самый безопасный вид транспорта -твоя интуиция.Она впереди всех!Никогда не подведет! Если не хочешь ехать,ни на чем не надо,а если видишь уже,как приехал,и счастлив -садись и не думай,доедешь! Даже обреченный упасть самолет со счастливым-тобой пронесет и не вздрогнет! Бог за наше счастье!!!

    Безспорно поезд. Всегда поезд считался самым безопасным видом транспорта

    Поезд - Самый безопасный транспорт по моему мнению.

    Поезд, есть больше шанса при любых ситуациях выжить у людей.

    Как-то лет 8-10 назад я читал статью про самые опасные виды транспорта, так там выделяли как раз таки поезд, как самый опасный транспорт с самым большим количеством жертв. На втором месте были автомобили (общественный вид транспорта), а вот самолт в конце списка болтался...

    Лично я панически боюсь самолета,сколько раз с мужем хотели съездить отдохнуть заграницу,и всегда препятствием была наша боязнь самолета,поэтому приходится ездить на русакий юг,либо ближнее зарубежье, на поезде.Хоть я и согласна с мнением - кому суждено в огне сгореть,тот не утонет,так и в случае с самолетом,но все равно на земле как-то себя уверенней чувствуешь.

    воздушный транспорт безопаснее по-моему. Хоть и случаются авиакатастрофы, то крайне редко. Ж/д аварии случаются чаще(причем товарные поезда, так как их больше), но, к счастью обходится без жертв.но это все до времени. Правда безопасность - понятие относительное.Любое средство передвижения потенциально опасно(!!!). Если сравнивать по обслуживанию - на авиация выигрывает у ж/д. Средства навигации находятся под постоянным контролем соответствующих служб, как и воздушное пространство контролируется непрерывно, чего не скажешь о ж/д. Любой человек может привести в негодность как полотно, так и светосигнальную систему, что может повлечь очень серьезные последствия.Проникнуть на территорию аэродрома и при это остаться незамеченным достаточно сложно. Шансы выжить есть и после авиакатастрофы - тут дело случая и удачное стечение обстоятельств. Сама по себе железная дорога - источник повышенной опасности - есть риск получить травму в лучшем случае.

    Общепринято самым безопасным видом транспорта считать поезд. К такому выводу пришли, учитывая статистику аварий в России.

    Наверное, психологически людям важно ощущать под ногами почву, поэтому к воздушному и водному транспорту они относятся более настороженно, чем к наземному. А статистика как раз свидетельствует о том, что более опасны как раз автомобильный и железнодорожный виды транспорта. Но самолеты при этом почему-то падают, а люди гибнут... Просто наземный транспорт используется интенсивнее, чем любые другие, потому и жертв больше.

    Я считаю поезд самым безопасным транспортом. Потому что если происходит гибель людей на железнодорожном транспорте, то она чаще всего происходит по вине человека. Допустим, человек неаккуратно переходил пути, и его сбил машинист. Тут виноват человек. Очень редко происходят катастрофы в железнодорожном транспорте, которые приводят к смерти большинства людей. При авиакатастрофе человек ни в чем не виноват, но он все равно может погибнуть в случае ошибки пилота, неисправности самолета или очень неблагоприятных погодных условий. Поэтому я считаю, что поезд безопаснее, хотя судя по статистике безопаснее самолет.

    Лично мне нравиться ездить на поезде,потому что в самолте оооооочень сложно заснуть,а на поезде:выпил чашку чая с молоком и спи до утра,конечно есть и минус это яркий свет до 23:00.Вообщем то это почти никому не мешает и я как опытный путешественник советую вам ПОЕЗД.

    P.S.Заметте что я летала ПЕРВЫМ КЛАССОМ в Лос Анджелес но даже в первом классе никто не мог заснуть.:)ПРИЯТНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ!!!

    Я тоже думаю, что поезд безопаснее, но если на дальние расстояния, то лучше рискнуть и полететь на самолете, потому что на поезде оооооочень долго... Я ездила из Новосибирска на Северный Кавказ на поезде 3,5 суток, это оооочень долго и нудно, лучше было бы на самолете.

    Думаю, что поезд, если что случается то не все же погибают, а в самолете редко. особенно если с высоты...

    Для меня самый безопасный вид транспорта - это поезд. Как только я переступаю в вагон, с этого момента у меня проявляется сонливость. Я в вагоне сплю и ничего с этим поделать не могу, меня эта монотонность движения и стук колес укачивает. Могу проспать всю дорогу.

    А с воздушным перелетом сплошные стрессы. То я всю дорогу в аэропорт боюсь опоздать, то потом рейс и боишься задержки или вообще отмены. Затем страх взлета, страх турбулентности. Неприятное закладывание в ушах. Страх посадки и последующие отходняки... И чтобы там не говорила статистика, но я просто боюсь летать, поезд - это для меня!

    Странно, но статистика говорит о том, что самолеты все же безопаснее поездов. В России, частенько падают самолеты, а вот о авариях в поездах я почти не слышала, видимо статисты не учли наши Российские самолеты, многие из которых на ладан дышат. Автомобили кстати на третьем месте, по уровню безопасности, так, если ездите в автомобиле, не бойтесь летать на самолете.

    По статистике, самый безопасный вид транспорта - воздушный, потом железнодорожный, на третьем месте - автомобильный. В Европе считают так. А в США наборот, автомобильный транспорт лидирует.

    По-моему, тут все зависит от точки зрения, а статистикой можно доказать или опровергнуть все что угодно. Лично мне больше нравится самолет. А моей жене - поезд.

Благодаря современному транспорту мы можем свободно передвигаться на дальние расстояния. Но какой же транспорт самый безопасный? Как ни странно, а самым безопасным видом транспорта является самолёт. После самолёта безопасность пассажиру может обеспечить поезд, а уж только потом автомобиль. Именно об этом говорит статистика. Более подробную информацию об этом вы сможете узнать ниже.


Первым делом - самолёты

Авиатранспорт – самый безопасный!


Если вы выбираете транспорт для поездки или путешествия, то статистика однозначно посоветует авиасообщение. Вопреки мнению большинства, что самолёт самый ненадёжный и опасный вид транспорта – это не так! А всему виной широкий резонанс происходящих авиакатастроф в мире. Сами же факты говорят абсолютно обратное.

Ежечасно в мире совершаются тысячи авиарейсов. По данным статистики на 1 миллион авиапассажиров приходится всего лишь 1 смерть.


Каждая авиакатастрофа – это новость с пометкой «молния», которую обсуждают и за которой пристально следят журналисты. Всегда при крупной авиакатастрофе по телевидению показываются шокирующие кадры с места трагедии и списки жертв, а также объявляется траур.

Но если задуматься, то в год происходит 2-3 крупные авиакатастрофы, и где-то с десяток мелких, при этом можно прикинуть приблизительное количество жертв, это где-то 1-2 тысячи человек в год. А теперь подумайте, сколько ежедневно происходит автомобильных аварий, при которых гибнут люди? А в месяц и в год? Только за месяц в результате автокатастроф гибнет около 2-ух тыс. человек.

Несмотря на большое количество жертв при авиакатастрофе, а после таковой выжить шансов очень мало, количество жертв в десятки раз меньше, чем при трагедиях с другими видами транспорта.


За последнее время количество авиакатастроф сократилось на 36%. Всё благодаря тому, что самолёты постоянно совершенствуются во всём, включая и безопасность. Перед вылетом авиамашина проходит тщательный осмотр и проверку, а сам полёт контролируется как экипажем воздушного судна, так и диспетчерами на земле.

Поезда после самолётов

Вторым по безопасности видом транспорта является поезд. Статистика гласит, что на 1 млн пассажиров приходится 18 смертей.


Именно ж/д сообщение больше всего людей считают самым безопасным видом передвижения, но сухие цифры говорят об обратном. Вероятнее всего, это происходит потому, что под поездом есть рельсы и они имеют свой отдельный путь следования, когда под самолётом только воздух. Несмотря на то, что ж/д катастрофы также имеют резонанс, тем не менее, он не столь значимый как при авиакатастрофах.

Многие могут возразить, что ж/д катастрофы происходят не чаще авиакатастроф, при которых гибнет меньше людей. Тем не менее, количество авиарейсов, пассажиров в них и преодолеваемое расстояние - в разы больше, чем у других видов транспорта.

Авто - небезопасно

Одним из самых небезопасных видов транспорта являются автомобили. Если судить по цифрам, то на 1 млн. пассажиров приходится 62 смерти.


– очень небезопасен. В отличие от двух предыдущих видов транспорта, тут шансы попасть в аварию увеличиваются из-за других участников дорожного движения, которые могут стать причиной аварии.

А теперь цифры

А теперь давайте приведём статистические данные по смертности. Если выше мы брали в расчёт количество смертей на общее количество пассажиров, то теперь рассмотрим данные по преодолеваемому километражу:

  • Авиасообщение - 0,05 человек;

  • Ж/д сообщение – 0,9 человек;

  • Автотранспорт – 3,1 человек.
Тем не менее, можно положиться на статистику и факты, а можно всё равно придерживаться своего мнения, основываясь на своих личных предположениях.