Сценарий мероприятия вера надежда любовь. Программа взаимодействия школы с семьей. Вера, Надежда, Любовь

1.Познакомить студентов с традициями празднования летних спасов и вселенских бабьих именин, которые отмечаются 30 сентября.

2. Развивать чувство прекрасно и духовного

Оборудование: оформленная сцена (осенний пейзаж) ; корзины с яблоками, орехами, бочонок с медом, костюмы – ангелов, мультимедийная установка.

Место проведения: Актовый зал АТЖТ- стулья расставлены полукругом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Вера, Надежда, Любовь …»

О.И.Здюмаева – преподаватель специальных дисциплин

Е.А.Малышкина- преподаватель английского языка

филиал Сам ГУПС в г.Алатыре

Цель:

1.Познакомить студентов с традициями празднования летних спасов и вселенских бабьих именин, которые отмечаются 30 сентября.

2. Развивать чувство прекрасно и духовного

Оборудование: оформленная сцена (осенний пейзаж) ; корзины с яблоками, орехами, бочонок с медом, костюмы – ангелов, мультимедийная установка.

Место проведения: Актовый зал АТЖТ- стулья расставлены полукругом.

Ролик со стихом «3 свечи»

На сцене появляются ведущие (юноша и девушка)

В1:

Уважаемые гости! Мы рады видеть вас в этом зале!

Сегодня -30 сентября. В народном календаре на Руси это всегда был большой осенний женский праздник. Он отмечался в день мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

Мы пригласили вас для того, чтобы вместе отметить его.

Каждый месяц года богат праздниками. Что же подарил нам сентябрь?

Исполнение песни «Осень »-гр.Лицей

В2:

Закончилось лето. Отгремели летние спасы. Спас от слова Спаситель. Словом спас называют три летних праздника посвященные Иисусу Христу(Спасителю) Они отмечаются в августе: медовые, яблочные, ореховые. Это природа дарит нам свои богатства.

(стихи)

Студент 1

Первый спас

Только летом каждый год

В улья пчелы носят мед.

Золотой, душистый, сладкий.

В нем лекарства, витамины

От простуды и ангины.

Сильными хотите быть?

Значит, мед должны любить

Студент 2

Второй спас

Поспели яблоки в саду,

Народ собрался в храме…

К нему сегодня я приду

С созревшими плодами

И их раздам, как каждый год,

Ни пропустив ни разу…

Пусть счастье нынче к нам придет!

И с Яблочным вас Спасом!

Студент 3

Третий спас

Незаметно прокатилось лето

В хлопотах, и вот уже Третий Спас.

Подарила жаркая пора за это-

Хлеб, дары природы про запас.

Меж дубрав орешник поспевает,

В листьях желтых гроздьями весит.

Август в лес холодный зазывает

Щедрыми дарами одарит.

(под фоновую музыку – идет угощение дарами осени)

В1 :

Осень- это сбор нового урожая, и конечно же, праздники связанные с этим

В2:

Сентябрь – первый месяц осени. В народе его называли – Вересень, т.к. в это время цветёт вереск, а ещё - рябинник т. к. созревает рябина

В1 :.А еще это время называется « Бабьим летом.»

Это время особого света,

Неяркого солнца, нежнейшего зноя.

Оно называется Бабье лето

И в прелести спорит с самою весною.

Уже на лицо осторожно садится

Летучая мягкая паутина…

Как звонко поют запоздалые птицы,

Как звонко и нежно пылают рябины

Исполнение песни «Отшумело бабье лето » -Н.Кадышева

Снова опустился вечер синий,

Ветер плачет и стучит в окно,

А в душе, как быстро, одиноко и темно.

Припев:

Видно отшумело бабье лето

Отсвистел соловушка в саду,

Ты меня оставил без ответа,

Я к тебе сегодня не приду

Милый ветер, ты не плачь, не надо,

Мне бы только зиму пережить,

Я пройду, е опуская взгляда,

И не буду никогда грустить.

Припев

Никакого я не жду ответа,

Глупый ветер, я не пропаду,

Жаль, что отшумело бабье лето,

Отсвистел соловушка в саду

Припев -2 раза

В3:

8 сентября – праздник святых мучеников Андриана и Наталии. В народе – этот день называют «Наталья – овсяница». Мы поздравляли всех Наталий!!!

В1:

21- сентября День Рождества Пресвятой Богородицы- это великий христианский праздник.

В2:

27- сентября – большой праздник- Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня так же серьезная дата христианства.

В1:

Считали, что с этого дня осень повернулась к зиме. Медведь укладывается в берлогу, муравьи закупоривают входы и выходы.А люди начинают рубить и солить на зиму капусту, делать запасы.

В2:

А еще в сентябре, вызревает одна ягода, да и та горькая- рябина. Рябиной наши предки украшали крыльцо и окошки.Выжимали сок, имеющий чудесную силу- он сохранял в течении зимы весь запас витаминов, помогал при простуде.

(Ролик о житие святых мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии).

Предлагается приглашать на данное мероприятие священника (для прочтения небольшой проповеди)

Танец ангелов со свечами – (под видео – ролик- стихи и песню «Вера, Надежда, Любовь»)

В1 :

В нашу жизнь незаметно вошли именины. Что же такое именины и чем отличаются они от дня рождения?

Мы все ждем день Ангела и не скупимся на поздравления.

Поздравления.

Студент 1

«Вера»

Человек не может жить без веры,

Рушатся критерии и меры

Всех основ людского бытия…

Не прожить и нам без Веры нашей,

Нет ее нежней, разумней, краше,

С Верой все дела идут на лад,

С ней трудится рядом каждый рад.

Пламенеют осенью рябины

В день, когда у Веры именины,

Поздравляем с праздником её,

Весело, душевно, горячо!

Студент 2

«Надежда»

И снова Ангелы трубят,

Чтоб помянули трех девчат:

Надежду, Веру и Любашу –

В их именах – основа жизни:

Мы служили с верою Отчизне!

Жизнь зарождается в любви,

С надеждой связаны мечты.

А без мечты жить невозможно

Без нашей Нади жить нам сложно

Её мы любим, уважаем,

Подругой лучшею считаем.

Надежда вновь вселяет в нас

Надежду на заветный час.

Коль Надя среди нас живет

Она нам счастье принесет!

И мы надежду поздравляем

И в именины ей желаем

Быть нашим компасом земным

И талисманом золотым!

Студент 3

«Любовь»

И снова Ангелы трубят,

Чтоб помянули трех девчат:

Надежду, Веру и Любашу –

На смерть пошли за веру нашу!

В их именах – основа жизни:

Мы служили с верою Отчизне!

Жизнь зарождается в любви,

С надеждой связаны мечты.

Но все же главное – Любовь!

Что возрождает к жизни вновь…

Где Люба – ждите снова чуда

Такая мощь в ней! И откуда?

То Ангел имени творит

Добро вселяет как манит,

Людей притягивает Люба,

И всем она мила и люба.

Так ярок праздник – именины!

Будь наша Любочка любимой

И Ангелом своим хранимой!

Студент 4

«София»

Что Софья – мудрость, это знают все люди.

Софью почитают и открывают ей сердца

Не пряча чувств, все до конца.

Чужих людей решит проблемы,

Свои ж пугают перемены –

Стабильность Софочке нужна,

Чтоб счастлива была она.

В её день Ангела желаем

Чтоб был любой вопрос решаем.

Чтоб Софья мудростью своей

Себя спасала и людей

Чтоб Ангел Сонечку хранил,

Ей силы новые дарил,

И укреплял бы Сонин дух,

Спасал от бед, душевных мук.

Исполнение песни «Вера, Надежда, Любовь»- .Д.Харатьян

В заключении:

К добрым пожеланиям хочется подарить подарки нашим именинникам, тем, кому покровительствуют Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София, и для кого сегодня – 30 сентября – большой личный праздник!

День Веры, Надежды и Любви – церковный праздник, который проводят в кругу близких и родных, большой и шумной компании, собрав друзей. 30 сентября верующие обращаются к мученицам за помощью, просят у них здоровья и благополучия для родных, внимание в этот праздник уделяют детям. Чтобы празднование прошло весело, прибегают к интересным играм, в которых принимают участие взрослые и малыши.
Популярностью в день Веры, Надежды и Любви пользуются игры и конкурсы на православную тематику.

«Найди слово»

Для игры выбирают от 3 до 5 человек. Главная их задача назвать больше слов, которые начинаются с:
«добро» или «добр»;
«блог» или «благо».
Игроки по очереди называют слово, продолжая словесный ряд. Например: «Добродушие, доброта, доброволец, доброжелательство». Побеждает тот, кто назовет больше. Ведущий следит, чтобы слова не повторялись. По статистике, даже большая группа людей не может назвать много слов с одним из таких начал. В среднем называют (совместными усилиями) около 30, тогда как в церковно-славянском языке их в несколько раз больше. Эта игра – прекрасный способ напомнить молодому поколению как обеднел современный русский язык.

Викторина

Проводят ее по примеру телевизионной викторины или прибегают к альтернативной форме проведения. Желательно выдать участникам колокольчики или свистки, сигнализирующие готовность дать ответ. Ведущий задает вопросы:
Как зовут мать Веры, Надежды и Любви? (Ответ – София);
Кто шел с путником в начале притчи о Вере, Надежде и Любви? (Ответ – Любовь);
Кого напомнила путнику Вера? (Ответ – Мать);
Кого повстречал путник в гуще леса? (Ответ - Надежду);
Где закончилось путешествие путника? (Ответ - в доме у границы леса);
Какими словами заканчивается притча? (Ответ - Любовь иногда человек теряет, Вера порой его оставляет, но Надежда всегда с ним).
Если по окончании викторины победитель не определился, после подсчета очков, задают дополнительные вопросы на православную тематику.
1. Где находился остров Валаам (упоминается в святых писаниях)?
2. Как называют учение о ценностях?
3. Как называется церковная литература, что описывает жизнь святых?
4. Что в переводе с греческого означает слово «Библия»?

Игра «Угадай, кто я».

Прекрасная игра для детей, которые знакомы с основными притчами о Вере, Надежде и Любви. Игра проверяет:
логику;
эрудицию.
Один игрок загадывает мученицу на выбор. Другие задают вопросы. На них можно дать четкие ответ либо «да», либо «нет». Один игрок задает не более 10 вопросов, чтобы отгадать загаданную мученицу.
Что это значит?
Если на празднике присутствуют дети, играют в игру «Что это значит?». Малышам помогают родители, а дети постарше справляются с заданием самостоятельно.
Суть игры
1. На выбор ведущий произносит крылатое выражение, взятое из Священного Писания. Желательно взять касающиеся Веры, Надежды и Любви.
2. Задача детей объяснить значение фразы.
3. За правильное объяснение игроку начисляют балл. В случае необходимости проведения дополнительных раундов для определения победителя, используют крылатые выражения:
«где сокровище твое, там и сердце твое»;
«Вы - соль земли» и т.д.
Викторина с числами
Викторина, для которой приглашают родителей и детей. Необходимо несколько пар участников (взрослый и ребенок). Ведущий задает вопросы.
1. Назовите количество мудрых дев, описанных в святом писании?
2. Назовите количество отпрысков Иосифа?
3. Назовите количество неблагодарных прокаженных, которым удалось очиститься?
4. Назовите число апостолов, описанных в святом писании?
Дети называют количество, а родители святое писание, в котором описаны упомянутые библейские герои.

Игра в ассоциации

Ведущий для конкурса выбирает от 3 до 6 игроков, ими могут быть взрослые и дети. Задача участвующих назвать по пять слов-ассоциаций (по слову каждый, играют по кругу) к словам:
Любовь;
Вера;
Надежда;
София.
Конкурс проводят в ускоренном темпе. Тот, кто делает паузу и не называет ассоциацию, выбывает. Игру продолжают, пока не останется один победитель, которому вручают главный приз-сувенир.

Мозаика

Интересная игра, для которой заранее на листиках пишут большим шрифтом библейские стихи, фразы из притчи о Надежде, Вере и Любви (всего две, по одной для каждой команды). Листики режут на кусочки (крупные), перемешивают и отдают командам. Задача – быстрее составить мозаику, прочитать вслух составленную сточку и объяснить ее значение.

Кто лишний?

Известная игра на православную тематику, отлично подойдет для празднования дня Веры, Надежды и Любви. Главная задача команды (всего участвует две) назвать слово, которое в ряде предложенных лишнее. Для того чтобы получить очко за верный ответ, выбор важно объяснить, верно аргументировать. Ведущий для команды читает цепочку слов:
Пилат, осел, мудрец, колыбель, пастух;
Мироносица, ангел-хранитель, шатры, стражи, гроб;
Иоанн, раскаяние, проповедник, Иордан;
Винный напиток, водонос, Кана, рождение, чудеса;
Огонь, радуга, потоп, Ноев ковчег;
Иаков, ангел, шатры, смех.
Изобрази историю
Для этого участникам, которых разделяют на две группы, придется использовать актерские таланты. Тот, кто об их существовании не подозревал, имеет шанс открыть в себе актера. Каждой группе предлагают разыграть притчу о Вере, Надежде и Любви (две разные). Хорошо, если подготовлены вещи и бутафория, которую используют для сценок. Если вещей нет, игроки используют подручные предметы, обыгрывают их в конкурсах. Команды по очереди разыгрывают перед гостями притчи, выигрывает та, чью притчу отгадают быстрее.

Пирамида

Хорошо если в помещении, где проводят праздник, есть ступеньки, тогда ведущий становится вверху, а участник (скажем, трое, чтобы все вместились) становятся внизу у первой ступеньки вряд.
Правила игры.
1. Ведущий называет игрокам первую часть фразы (по возможности известные) из притч о Вере, Надежде и Любви.
2. Задача игрока – правильно закончить фразу.
3. Тот игрок, которому удается назвать правильное окончание фразы из притчи, поднимается на одну ступеньку вверх.
4. Если закончить фразу, верно не удается, шанс ответить правильно переходит к следующему игроку.
Победитель тот, кто быстрее доберется до вершины.
Если сыграть на ступеньках возможности нет, играют в помещении, где условно обозначают линию старта и финиша. С каждым правильным ответом игрок делает один шаг в сторону финиша, где стоит ведущий. В такой форме конкурса могут принять участие больше игроков, нежели в версии «Пирамиды» на ступеньках.
Что делать если на празднике собрались близкие и родные и не всех из них хорошо знакомы с притчами, библейскими стихами и православной терминологией? В таком случае используют альтернативные игры.
Игра с пожеланиями
Ее часто используют на семейных праздниках. Сидеть за столом можно в произвольном порядке, задача присутствующего пожелать рядом сидящему (справа) что-то хорошее, чего бы ему самому хотелось больше всего. Это прекрасный способ лучше узнать друг друга. Конкурс проводят в быстром темпе, по ходу выбывают те, кто делает паузу, придумывая пожелание.

Игра в жмурки

Веселая и активная, а главное, знакома игра с детства всем. Это прекрасный способ развлечения на любом празднике. День Веры, Надежды и Любви не исключение, ведь в конкурсе показывают, как хорошо вы знаете любимых и близких людей.
Жмурки подойдут не только детям, но и взрослым:
предварительно выбирают водящего;
водящий становится в центре комнаты с завязанными глазами;
другие участники его обступают, образуя круг;
по сигналу ведущего водящий пытается поймать участников, которым разрешено делать все для того, чтобы не быть пойманным;
пойманный участник конкурса выбывает, если водящий его узнал (на ощупь).
Побеждает тот, которого не удалось поймать. Важно отметить что, выбывающий, которого узнали, исполняет желания водящего до конца праздника. От такого наказания освобождаются лишь те игроки, которых водящий, поймав, узнать не смог.
Кто лучше знает приметы?
Если с библейскими стихами и притчами, связанными с Верой, Надеждой и Любовью знакомы не все, то с приметами проблем у присутствующих на празднике проблем не должно возникнуть.
Конкурс проводят в виде викторины с вопросами.
1. Если на Веру, Надежду и Любовь посвататься, то на Покров... (ответ – свадьбу сыграют).
2. Если пройдет в этот день дождь, то весна (ответ – будет ранней).
3. Если в этот праздник полетят журавли, то на Покров (ответ – ждать морозы).
4. Если журавли на Веру, Надежду и Любовь не полетят, то зима (ответ – будет поздней).
5. Если повенчаешься (поженишься) в этот день, то (ответ – несчастным в браке будешь).
6. Если с утра на Веру, Надежду и Любовь слезы прольешь, то (ответ – год будет счастливым).
7. Если займешься домашними хлопотами и делами в этот день, то (ответ – биде не миновать).
За правильный ответ присуждают очко. Победителя выбирают после подсчета баллов.
В конкурсе можно проверить и общие знания о празднике Веры, Надежды и Любви.
1. О ком и о чем в этот день молятся Софии? (о детях, об их зачатии, о выздоровлении малышей, об избавлении от женских болезней).
2. Чего просят у великомучениц? (любви, благополучия, здоровья, укрепления веры).
По окончании праздника присутствующим вручают памятные подарки, например, календари или открытки с изображением святых великомучениц.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей « Ильинская детская школа искусств»

Сценарий концерта

духовной музыки

«…ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ…»

п. Ильинский.

Гуляева Саша, Деменева С.В. – Чайковский « Вальс»

Что в имени тебе моем?.. А.С. Пушкин

Что в имени тебе моем?

Оно умрет, как шум печальный

Волны, плеснувшей в берег дальний,

Как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листке

Оставит мертвый след, подобный

Узору надписи надгробной

На непонятном языке.

Что в нем? Забытое давно

В волненьях новых и мятежных,

Твоей душе не даст оно

Воспоминаний чистых, нежных.

Но в день печали, в тишине,

Произнеси его тоскуя;

Скажи: есть память обо мне,

Есть в мире сердце, где живу я.

Надежда, Вера и Любовь - вот три хозяйки в этом мире!

Они, без лишних разных слов, достойны матери – Софии!

1. Исп. Кант « Вера, Надежда, Любовь» - вок. Анс. « Духовный сад»

Вера, Надежда, Любовь

Муз. прот. Игоря Лепешинского, сл. неизв. Автора

Ярко лампадка горит
Дети притихли и вновь
Бабушка добрая им говорит
Про Веру, Надежду, Любовь.

В возрасте отроковиц
Приняли муки они
Кто не видал этих ангельских лиц -
Веры, Надежды, Любви.

Где только силы брались
Пытки, угрозы и кровь
Только от Господа не отреклись
Вера, Надежда, Любовь.

И на могиле детей
Слышался матери зов
Встретиться с вами спешу я скорей
Вера, Надежда, Любовь.

Ветры одежды сорвут
Юркнув под теплый покров
Но никогда не умрут
Вера, Надежда, Любовь.

Надо нам грешным взывать,
Господи, благослови,
Чтоб никогда, никогда не терять,
Веры, Надежды, Любви.

2. « С чего начинается Родина?» - исп. Вокальный ансамбль « Духовный сад»

*** В. Афанасьев

Путь наш – полями, лесами…

Все наше милое – здесь:

Мы и душой, и глазами

Смотрим на все, что тут есть.

Что же,- нам скажут, - за диво:

Сосны, да ели, да рожь…

Так ли уж это красиво,

Так ли уж край ваш хорош?

Вместо ответа над рожью

Благовест вдруг пропоет:

Все здесь святое, все Божье-

Небо, природа, народ!...

В правде стоит, а не в силе

Этот намоленный край;

Дивны просторы России:

Здесь начинается рай.

3.муз. Дубравина, сл. Руженцева « Родная земля» исп. уч-ся ДШИ. (рук. Деменева С.В, концертмейстер Пермякова Л.И)

« Духовная родина» Патриарх Пимен.

Былое пролетает вихрем предо мною,

И чувства светлые рождаются в груди.

События и лица могучею стеною

Растут пред взором впереди!

О детство светлое и юность дорогая!

Вы принесли мне счастья глубину,

Не только в радости, но и страдая

Я ощущаю сердца тишину!

Привет Вам, чудные мои воспоминанья!

Привет, родные сердцу уголки!

Горячей юности желанья,

Друзей духовные полки!

Вам посвящаю эти строки,

Пусть каждый знает облик ваш

И извлекает сам уроки,

Забыв на веки злую блаж!

А облик тот, святой и добрый,

До самой смерти дорого мне,

Несет с собою дух он бодрый

И греет чувства в глубине.

Когда ж настанет час разлуки,

Душа из тела улетит,

То, взявши повесть эту в руки,

И воздохнет душою чистой

О прегрешениях моих,

Чтобы господь стезей лучистой

В сияньи дали серебристой

Ввел в царство праведных своих!.

4. « Храм» (Над моею головой…) исп. вокальный ансамбль « Духовный сад»

5. « Церковь Благовещения» сл. и муз. Т Гуляевой. Исп. Деменева С.В.

6. « Тебя призываю пречистая Дева» исп. вокальный ансамбль « Духовный сад»

ДЕТСКАЯ МОЛИТВА. Т. А. Гуляева

Платочек, юбка с кружевами,

Посмотришь – глаз не отвести,

Девчушка молится о маме

И шепчет: «Господи, прости!

Спаси от горя и болезни,

Что давит жесткою рукой,

Ты знаешь то, что ей полезней,

Верни здоровье и покой.

Без мамы очень одиноко,

Скучают дома папа, брат.

Не дай расправиться жестоко

Судьбе. Ты можешь все, Ты свят!»

В глазах горячей веры пламя,

Надежда от беды спасти.

Девчушка молится о маме

И шепчет: «Господи, прости!»

7. « Тихо шумят сады» (про маму) - исп. « Духовный сад»

8. « Крестик» - исп. «Духовный сад».

СПАСИ И СОХРАНИ. Гуляева Т.А.

«Господи, спаси и сохрани!» –

Только три, но самых важных слова.

Так нужны в безверии они

В гонке жизни, жесткой и суровой.

Древний век ли, техногенный век -

Силимся понять слова молитвы,

Понимая, грешный человек

Слаб, один не выстоит он в битве.

«Сохрани от гнева и обид,

Ты надежда наша и опора» -

Сердце плачет, горестно болит,

Но рассвет грядет еще нескоро.

«Силы дай в безверии моем

К истине великой обратиться,

Укажи заветный водоем,

Помоги живой воды напиться.»

Понемногу тихнет суета

Беспокойных дней, вперед летящих.

Жизнь идёт, понятна и проста,

Среди дел простых и настоящих.

«Господи, спаси и сохрани!» –

Нашей жизни вечная основа.

«Господи, спаси и сохрани!» –

Покаянно молимся мы снова.

9. « Молитва Господня» (из всех молитв, какие знаю) исп. «Духовный сад».

Гуляева Саша. Сигмейстер « Вечер настал»

10. « Колокольный звон над рекой плывет» исп. «Духовный сад».

Пролетают быстро жизни дни. С. Ерошенко.

Пролетают быстро жизни дни.

Как пройдя по жизненным дорогам,

Чистыми остаться пред людьми,

Чистыми остаться перед Богом?

Как в бездушной нашей суете

Не смешать святое с безобразным,

Сохраняя душу в чистоте,

Не поддаться дьявольским соблазнам?

Как прожить, любимых не забыв,

Как прожить, друзей не предавая?

Всем, кто рядом, зла не причинив,

Все, что есть, кому-то отдавая?

Как прожить, вокруг не сея ложь,

Не прельщаясь роскоши болотом?

Как прожить, чтоб в доме каждый грош

Заработан был умом и потом?

Как уметь прощать своих врагов,

Как прожить, обиды забывая,

Сохранив надежду и любовь

В миг, когда дошел почти до края?

Пролетают быстро жизни дни.

Как, пройдя по жизненным дорогам,

Чистыми остаться пред людьми,

Чистыми остаться перед Богом?

11. « Мольба» исп. вокальный ансамбль « Духовный сад»

12. « Знаешь ли ты, зачем ты родился?» исп. вокальный ансамбль « Духовный сад»

*** (?)

В годы свои молодые,

Смерть вы познали и кровь.

Девочки, сестры, святые-

Вера, Надежда, Любовь.

Всякие беды бывали,

Но на Руси вновь и вновь

Дочек своих называли

Вера, Надежда, Любовь.

Если несчастье - к порогу,

Душу к борьбе приготовь,

И призови на подмогу-

Веру, Надежду, Любовь.

В сердце людском не отыщешь,

Век на земле проживи

И прекрасней и выше

Веры, Надежды, Любви.

13. « Вера, Надежда, Любовь» (Иду я с иконой из храма). Исп. вокальный ансамбль « Духовный сад»

*** Схиигумен САВВА

Душа живет, когда молитвой дышит,

Тогда земное все так далеко!

Тогда она глас Божий ясно слышит,

И ей светло, отрадно и легко.

Тогда в уме и в помыслах все ясно,

А в сердце- мир, покой и теплота…

Тогда и жить так, кажется прекрасно,

И умереть готов бы за Христа!

Огонь любви горит неугасимо,

Из глаз бегут потоки слез…

И верится: таинственно, незримо

С твоей душой беседует Христос.

*** Э.Котляр

Ближе всего на свете

К Божьему престолу дети.

Души их просты,

Они чисты.

Вечер за окном,

Помолись перед сном:

Господи, мне спать пора!

Ангел, храни мой сон до утра.

Ангел златокудрый,

Чистый и мудрый,

Пригожий,

Вестник Божий.

14. « Благодатный дом, пресвятая Богородица в нем …» исп. вокальный ансамбль « Духовный сад»

*** (???)

Вера, Надежда, Любовь –

Имени три прекрасных!

Нет красивее слов,

Смыслом понятных, ясных!

Я пожелать хочу

Искренней, сильной веры!

И от души скажу-

Прочь пусть уйдут потери.

Пусть же надежда, любовь

В жизни у вас не кончается

Только все лучшее вновь

В вашей судьбе случается.

15. « Мы вас с Ангелом поздравляем» исп. вокальный ансамбль « Духовный сад»

Сценарий праздника «Вера, Надежда, Любовь »

О.И.Здюмаева – преподаватель специальных дисциплин
Е.А.Малышкина- преподаватель английского языка
филиал Сам ГУПС в г.Алатыре
Цель:
1.Познакомить студентов с традициями празднования летних спасов и вселенских бабьих именин, которые отмечаются 30 сентября.
2. Развивать чувство прекрасно и духовного
Оборудование: оформленная сцена (осенний пейзаж) ; корзины с яблоками, орехами, бочонок с медом, костюмы – ангелов, мультимедийная установка.
Место проведения: Актовый зал АТЖТ- стулья расставлены полукругом.

Ролик со стихом «3 свечи»
На сцене появляются ведущие (юноша и девушка)

В1:
Уважаемые гости! Мы рады видеть вас в этом зале!
Сегодня -30 сентября. В народном календаре на Руси это всегда был большой осенний женский праздник. Он отмечался в день мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.
Мы пригласили вас для того, чтобы вместе отметить его.
Каждый месяц года богат праздниками. Что же подарил нам сентябрь?

Исполнение песни «Осень »-гр.Лицей

В2:
Закончилось лето. Отгремели летние спасы. Спас от слова Спаситель. Словом спас называют три летних праздника посвященные Иисусу Христу(Спасителю) Они отмечаются в августе: медовые, яблочные, ореховые. Это природа дарит нам свои богатства.

(стихи)
Студент 1
Первый спас

Только летом каждый год
В улья пчелы носят мед.
Золотой, душистый, сладкий.
В нем лекарства, витамины
От простуды и ангины.
Сильными хотите быть?
Значит, мед должны любить

Студент 2
Второй спас

Поспели яблоки в саду,
Народ собрался в храме
К нему сегодня я приду
С созревшими плодами
И их раздам, как каждый год,
Ни пропустив ни разу
Пусть счастье нынче к нам придет!
И с Яблочным вас Спасом!

Студент 3
Третий спас

Незаметно прокатилось лето
В хлопотах, и вот уже Третий Спас.
Подарила жаркая пора за это-
Хлеб, дары природы про запас.

Меж дубрав орешник поспевает,
В листьях желтых гроздьями весит.
Август в лес холодный зазывает
Щедрыми дарами одарит.

(под фоновую музыку – идет угощение дарами осени)

В1:
Осень- это сбор нового урожая, и конечно же, праздники связанные с этим

В2:
Сентябрь – первый месяц осени. В народе его называли – Вересень, т.к. в это время цветёт вереск, а ещё - рябинник т. к. созревает рябина

В1:.А еще это время называется « Бабьим летом.»
Это время особого света,
Неяркого солнца, нежнейшего зноя.
Оно называется Бабье лето
И в прелести спорит с самою весною.
Уже на лицо осторожно садится
Летучая мягкая паутина
Как звонко поют запоздалые птицы,
Как звонко и нежно пылают рябины

Исполнение песни «Отшумело бабье лето » -Н.Кадышева

Снова опустился вечер синий,
Ветер плачет и стучит в окно,
А в душе, как быстро, одиноко и темно.
Припев:
Видно отшумело бабье лето
Отсвистел соловушка в саду,
Ты меня оставил без ответа,
Я к тебе сегодня не приду

Милый ветер, ты не плачь, не надо,
Мне бы только зиму пережить,
Я пройду, е опуская взгляда,
И не буду никогда грустить.
Припев

Никакого я не жду ответа,
Глупый ветер, я не пропаду,
Жаль, что отшумело бабье лето,
Отсвистел соловушка в саду
Припев -2 раза

В3:
8 сентября –праздник святых мучеников Андриана и Наталии. В народе – этот день называют «Наталья – овсяница». Мы поздравляли всех Наталий!!!

В2:
27- сентября – большой праздник- Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня так же серьезная дата христианства.
В1:
Считали, что с этого дня осень повернулась к зиме. Медведь укладывается в берлогу, муравьи закупоривают входы и выходы.А люди начинают рубить и солить на зиму капусту, делать запасы.
В2:
А еще в сентябре, вызревает одна ягода, да и та горькая- рябина. Рябиной наши предки украшали крыльцо и окошки.Выжимали сок, имеющий чудесную силу- он сохранял в течении зимы весь запас витаминов, помогал при простуде.
30- сентября- праздник мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии.

(Ролик о житие святых мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии).

Предлагается приглашать на данное мероприятие священника (для прочтения небольшой проповеди)

Танец ангелов со свечами – (под видео – ролик- стихи и песню «Вера, Надежда, Любовь»)

В1:
В нашу жизнь незаметно вошли именины. Что же такое именины и чем отличаются они от дня рождения?
Мы все ждем день Ангела и не скупимся на поздравления.

Поздравления.

Студент 1
«Вера»
Человек не может жить без веры,
Рушатся критерии и меры
Всех основ людского бытия
Не прожить и нам без Веры нашей,
Нет ее нежней, разумней, краше,
С Верой все дела идут на лад,
С ней трудится рядом каждый рад.
Пламенеют осенью рябины
В день, когда у Веры именины,
Поздравляем с праздником её,
Весело, душевно, горячо!

Студент 2
«Надежда»
И снова Ангелы трубят,
Чтоб помянули трех девчат:
Надежду, Веру и Любашу –
На смерть пошли за веру нашу!
В их именах – основа жизни:
Мы служили с верою Отчизне!
Жизнь зарождается в любви,
С надеждой связаны мечты.
А без мечты жить невозможно
Без нашей Нади жить нам сложно
Её мы любим, уважаем,
Подругой лучшею считаем.
Надежда вновь вселяет в нас
Надежду на заветный час.
Коль Надя среди нас живет
Она нам счастье принесет!
И мы надежду поздравляем
И в именины ей желаем
Быть нашим компасом земным
И талисманом золотым!

Студент 3
«Любовь»
И снова Ангелы трубят,
Чтоб помянули трех девчат:
Надежду, Веру и Любашу –
На смерть пошли за веру нашу!
В их именах – основа жизни:
Мы служили с верою Отчизне!
Жизнь зарождается в любви,
С надеждой связаны мечты.
Но все же главное – Любовь!
Что возрождает к жизни вновь
Где Люба – ждите снова чуда
Такая мощь в ней! И откуда?
То Ангел имени творит
Добро вселяет как манит,
Людей притягивает Люба,
И всем она мила и люба.
Так ярок праздник – именины!
Будь наша Любочка любимой
И Ангелом своим хранимой!

Студент 4
«София»
Что Софья – мудрость, это знают все люди.
Софью почитают и открывают ей сердца
Не пряча чувств, все до конца.
Чужих людей решит проблемы,
Свои ж пугают перемены –
Стабильность Софочке нужна,
Чтоб счастлива была она.
В её день Ангела желаем
Чтоб был любой вопрос решаем.
Чтоб Софья мудростью своей
Себя спасала и людей
Чтоб Ангел Сонечку хранил,
Ей силы новые дарил,
И укреплял бы Сонин дух,
Спасал от бед, душевных мук.

Исполнение песни «Вера, Надежда, Любовь»- .Д.Харатьян
В заключении:

К добрым пожеланиям хочется подарить подарки нашим именинникам, тем, кому покровительствуют Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София, и для кого сегодня – 30 сентября – большой личный праздник!

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
АЛАТЫРСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
АТЖТ - филиал СамГУПС

Методическая разработка
Сценарий праздника «Вера, Надежда, Любовь»

Алатырь 2014

Литература

1.Интернет ресурсы: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],yandex.ru/video

2. Православная книга «О житие святых мучеников»
3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Белугина Елена Трофимовна, учитель русского языка и литературы

Г Сургут Тюменская область ХМАО-Югры

Сургутский естественно-научный лицей

Сценарий праздника «Вера, надежда, любовь »

Цель:

1. Раскрыть значение и основное содержание праздника «Вера, Надежда, Любовь» в православной традиции, в предмете «Истоки», в традиции празднования этого дня у русского народа.

2. Показать, что русская история, русский народ, его культура уделяют большое значение таким понятиям как «Вера, Надежда и Любовь», что это не просто женские имена, а качества характера наших русских людей.

3. Познакомить учащихся с историей нашей страны, напомнить великие исторические имена защитников нашей Родины.

4. Способствовать воспитанию у учащихся патриотических чувств и национального самосознания.

Проводится до 30 сентября или в начале октября. Я этот праздник проводила 28.09. 2013 году силами учащихся 5- 7 классов нашего лицея.

Ведущими были учителя лицея. Чтецы: ученики 7 –го класса. Приглашены учащиеся, их родители. Это праздник делают учащиеся 7-го класса, а показываем праздник учащимся и родителям не только 7-го класса, но и учащимся и родителям 5-кл, которые в этом году продолжают курс «Истоки»

Презентация. Музыка

1 (из папки Сопровождение )

    Ведущий

Идут из глубины веков

И почитаются в России

Надежда, Вера и Любовь

С премудрой матерью Софией….

    Ведущий:

Вера, Надежда, Любовь, София…

Чьи это имена? (вопрос залу, участникам мероприятия. После ответов из зала, ведущий продолжает):

Такие замечательные имена принадлежат нашим близким и дорогим мамам, бабушкам, сестрам.

А еще это и возвышенные свойства характера человека.

А еще это и память в нашем православном календаре (ежегодно праздник мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии отмечается 30 сентября).

    Ведущий:

Давно это было...

В Римской империи в начале второго века, когда по приказу императора повсюду были гонения на христиан. От людей требовали отказаться от своей веры, а люди проявляли чудеса верности и любви к Богу.

    Ведущий:

Однажды, ранним утром, из ворот римской тюрьмы палач вынес тела трех казненных девочек-сестер Веры, Надежды, Любови. Положил их на землю на площади перед тюрьмой. Над ними склонилась их мать София. Это ее дочери отказались принести поклонение языческим богам, это они не отказались от Христа. А вечером и мать тихо скончалась от горя на могиле своих дочерей.

Музыка № 2 (стихи на фоне музыки; сначала музыка тише, а потом громче и уже без слов, пока пройдет музыка)

    Ведущий:

Не принято тужить в России,
Казнить себя потом виной,
За то, что дочери Софии

Когда-то в мир ушли иной.
Они ушли за веру в Бога,
С девичьей, чистою душой,
Не ради райского порога,
Не ради святости большой.
2. Ведущий:

Три юных дочки положили,
Жизнь молодую на алтарь
За то, чтоб в Мире нашем были
Бог православия и Царь.
С тех давних пор мы вспоминаем
Надежду, Веру и Любовь,
Как эталоны чувств, что знаем.
Или испытываем вновь.

1.Ведущий:
В тех чувствах души их живые
Нам помогают жить, любить,
Надежду с верой в дни лихие
Навеки в сердце сохранить.

2.Ведущий:
Светлы, чисты три чувства эти,
Святой девичьею слезой,
За чистоту тех чувств в ответе
Мы все пред троицей святой.

1.Ведущий:

Вера. Она живет в каждом человеке, освещает дорогу жизни.

Музыка № 3

1.Чтец

На свете есть много дорог, тропинок и вовсе не счесть!

Шагнув за привычный порог, в друзья возьми Совесть и Честь.

Пусть спутники будут твои Любовь, Доброта, Состраданье.

И Веру с Надеждой возьми, Достоинство и Понимание.

Музыка №4 (Моцарт)

2.Ведущий

Да, сердце доверяет Добру, а ум – знаниям.

Вера в Бога живет на земле с тех пор, как существует человек.

Различные народы мира веруют в Бога по-разному. Наши предки славяне более тысячи лет назад пришли к Православной христианской вере. В 988 году был крещен киевский князь Владимир, а вслед за ним в водах Днепра принимали крещение и киевляне.

1.Ведущий

«Вера благодатная по все земле простерлась и до нашего народа русского дошла»,- с радостью писал об этом древний писатель.

Издавна счастливым считают того, кто идет по жизненному пути с твердой верой. Такой человек доверяет, верит и верует. У него все ладится, рядом с ним легко, к нему тянутся люди. И все потому, что у него доброе сердце, светлый ум и живая душа. Верное сердце – доброе сердце.

2.Ведущий

Пусть будет добрым ум у вас,

А сердце добрым будет!

Чтобы пытливый ум трудился в согласии с добрым сердцем.

1.Ведущий

Мы верим, что добро сильнее зла.

Знаем, что ни один злой человек не бывает счастливым.

Умеем ли мы своего обидчика сделать лучше? Как?

(Вопрос залу. Ответ: Нужно сделать ему больше добра?)

Музыка № 5

2.Чтец

Не для себя деревья плодоносят

И реки чистых вод своих не пьют.

Не просят хлеба для себя колосья,

Дома не для себя хранят уют.

Себя мы с ними сравнивать не будем,

Но каждый знает, эту жизнь любя,

Что чем щедрее отдаешь ты людям,

Тем радостней живешь и для себя!

Ученик

Н.Заболоцкий

Не позволяй душе лениться… (читает стих)

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

Гони ее от дома к дому,

Тащи с этапа на этап,

По пустырю, по бурелому

Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней звезды,

Держи лентяйку в черном теле

И не снимай с нее узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,

Освобождая от работ,

Она последнюю рубашку

С тебя без жалости сорвет.

А ты хватай ее за плечи,

Учи и мучай дотемна,

Чтоб жить с тобой по-человечьи

Училась заново она.

Она рабыня и царица,

Она работница и дочь,

Она обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

2.Ведущий

Почти 400 лет прошло с той поры, когда наша Родина переживала страшное время, называемое Смутой. В наши пределы вторглись иноземцы, повсюду чинились грабежи и убийства, разорения. Унижалась Православная вера. Казалось, Россия погибает. Но не все так думали. Торговец Козьма Минин на городской площади Нижнего Новгорода призвал своих земляков встать на Защиту Отечества, не пожалеть ради него ни имущества, ни самой жизни. Горожане объединились в народное войско – ополчение, приобрели для него оружие. Командовать ополчением согласился Димитрий Михайлович Пожарский. Ополчение вышло из Нижнего Новгорода и направилось к Москве. К ним примыкали вооруженные отряды из многих городов. В души людей возвращалась вера, что враг будет изгнан. Это и случилось осенью 1612 года. Ополченцы очистили от захватчиков столицу. Отечество было спасено.

    Ведущий

Родину спасла верность ее сыновей и дочерей. Она шла от веры в правое, т.е. справедливое дело. Из века в век передают молву о том, как преподобный Сергий Радонежский в эти времена явился во сне нижегородскому купцу Козьме Минину и благословил его на подвиг, предсказав, что «благое дело будет иметь добрый конец». В этом добром деле была и надежда на успешное завершение дела.

2.Ведущий

Русские люди в течение многих веков заселили и освоили огромные пространства. Проложили пути-дороги, основали деревни, города, возвели храмы.

Их надежда строилась на вере в свои силы и опыт, в помощь Божию

Обустройство России шло с верой и надеждой.

Музыка № 6 перед началом сценки

Сценка «Голубая стрекоза» Михаил Пришвин

(исполняют учащиеся)

    Ученик (писатель, рассказчик)

В ту первую мировую войну 1914 года я поехал военным корреспондентом на фронт в костюме санитара и скоро попал в сражение на западе. Я записывал все свои впечатления, но не мог понять то страшное, что творилось вокруг меня.

(Вой, грохот, свист пуль, крики) Медсестра, бойцы вносят раненых, укладывают на скамейки, перевязывают.

(ученик- писатель продолжает)

И однажды во время налета мне пришлось поднимать людей, укладывать раненых. Я забыл, что я литератор, я почувствовал себя настоящим человеком, мне было радостно, что я здесь на войне, не только писатель

(Разрывы гранат)

    Вот бы водицы…

Ученик (Писатель) (бежит за водой ) приносит, поит раненого, а тот все равно повторяет:

    Водицы, водицы, ручья.

Ученик (Писатель) (изумленно разглядывает раненого мальчика, как бы приглядываясь, что он еще совсем ребенок) Обращается к санитару:

    Давай перенесем его к ручью.

(Берут раненого на носилках и несут к ручью. Санитар уходит. Писатель остается с мальчиком у ручья. Журчание ручейка, пение птиц)

Раненый слушает, закрыв глаза, пытается пробудиться, открылись глаза, милая улыбка.

    Спасибо. (Вдруг видит голубую стрекозу, летающую над заводью, улыбается. Стрекоза на слайде)

    Спасибо. (вновь закрывает глаза) Через какое-то время спрашивает:

    А что, она еще летает?

    (Голубая стрекоза кружится )

    Летает! И еще как летает!

Мальчик улыбнулся. Впал в забытье. Писатель прошелся вдоль заводи. Опять голос мальчика.

    Все еще летает?

    Летает.

    Почему же я не вижу? (Спрашивает, с трудом открывая глаза ) Стрекоза в этот момент летала низко у речной заводи .

    Ученик (Писатель ) : Я подумал, что мой мальчик потерял перед смертью зрение. Так бывает. Глаза его умерли раньше. Он понимает, что я его обманул. И вдруг я закричал:

    Летает, летает! (показывает рукой на отражение, на бабочку .

Мальчик улыбается .

Стрекоза поднимается, делает полеты вверх и вниз. Мальчик улыбается и следит за движениями стрекозы.

Ученик (Писатель), отойдя в сторону:

Мы спасли раненого, его спасли доктора. Но я верю, им, докторам, помогла песнь ручья и мои слова о том, что голубая стрекоза и в темноте летала над заводью.

Музыка № 7

    Ведущий.

Любовь начинается с заботы о другом человеке, с приветливости и щедрости. Это любовь к ближнему. А ближние – это те, кто ежедневно окружают тебя. Любовь имеет великую силу, которая все побеждает и всех спасает. Если в семью приходила болезнь или какая другая беда, то помогали всем миром. Плачущих утешали, а осиротевших принимали в свои семьи. Так жила крестьянская Русь.

Есть правило: «Получив добро, помни, а сделав – забудь»

    Ведущий

«Друг верный – прибежище и утешение».

(Презентация и песня все под № 8 ) Сценка (Принц и Лис)

( Лис выбегает на сцену в перьях, шарахается от Принца, Принц- от него. Но потом осторожно выходят друг навстречу другу).

МП: Здравствуйте. (Лис хватает его и опрокидывает на землю).

Л: Тс-с-с! Тише. Ах, нет. Вроде бы показалось.

П: Здравствуйте!

Л: Здравствуй, здравствуй. Ты никого здесь не видел?

П: Нет!

Л: Вот и славненько...

П: Разве, что Вас...

Л: А вот это заблуждение, понимаешь?

П: Нет.

Л: Запомни, меня ты здесь никогда не видел. Так же как и я тебя. ...Понял?

П: Но ведь мы же видели друг друга?!

Л: Ну и что? Кому станет хуже, если мы будем говорить, что никогда не видели друг друга?

П: Но ведь это же неправда!

(Лис с любопытством смотрит на Принца. Они стоят на разных краях сцены ).

Л: О, я смотрю, ты умен! Тебя просто так не проведешь! Понимаешь, здесь очень опасно! Но ты бы мог мне помочь!

П: Я бы рад, но я не знаю как.

Л: Дело в том, что все наши горести случаются оттого, что мы все поодиночке, мы никому не нужны, понимаешь? А вот если бы у меня был бы тот, кто думал обо мне, кто бы со мной играл, помогал мне... Но здесь пустынное место - никого нет, а ты бы мог помочь мне найти такого друга! Да, хотя, что ты можешь сделать, ты такой маленький...

П: Лис…

Л: Что?

П: … А что если я буду...

Л: Что буду?

П: Ну, я буду тем, кто будет думать о тебе, играть и...

Л: Это исключено!

П: Но почему?

Л: Мы не можем стать друзьями, потому что я не приручен. Понимаешь, ты должен приручить меня.

П: Я бы рад, но я не знаю, как это сделать.

Л: О, это просто! Но для этого нужно сильно стараться. Приручить - это значит создать узы. Понимаешь?

П: Нет, не очень.

Л: Вот, смотри, ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но, если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я для тебя буду один в целом свете... Понимаешь?

П: Кажется, да. Есть одна Роза... наверное, она меня приручила...

Л: Очень возможно, но не о ней сейчас речь. У меня скучная жизнь. Я охочусь за курами, а люди охотятся за мною. Все куры одинаковы, и все люди одинаковы тоже. И живется мне скучновато. Но, если ты приручишь меня, моя жизнь точно озарится солнцем. Я буду различать тебя среди тысячи других. Заслышав шаги, я всегда убегаю и прячусь, но твоя походка позовет меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища.
Жизнь моя станет намного счастливее...

Музыка № 9

    Ведущий

Известный поэт Расул Гамзатов писал, что «мы живем, чтобы оставить след: дом или тропинку, дерево иль слова». А вот другой поэт уточняет

Быть может, кто меня оспорит в том,

Но верю я – всё так, а не иначе:

С душою мрачной не построить дом,

А коль построить – дом тот будет мрачен.

И сад разбить тому не суждено,

В ком вместо сердца ключ стучит холодный,

Зачахнет сад, невзрачный и бесплодный.

2.Ведущий

Оставить память о себе может только человек, богатый душой.

Мы завершаем наше путешествие по дороге Веры, Надежды и Любви. Но путешествие к истокам ума, сердца и души будет продолжаться всю жизнь.

Музыка № 10 (На фоне музыки)

1.Чтец

Солнце в окошке, тень на дорожке,

Крик петушиный, мурлыканье кошки.

Птицу на ветке, пчелу на цветке

Муравья на травинке,

Чтобы рядышком жук,

Весь покрытый загаром.

2.Чтец

И все это – вам!

И все это даром!

Вот так – ни за что!

Лишь бы вы жили,

Любили бы мир

И другим сохранили!

Ведущие

Радуйтесь каждому дню и каждому часу, делайте добро, любите ближнего, учитесь и трудитесь радостно!

(Праздник заканчивается музыкой № 10 и музыкой № 11можно)

Литература

1.Камкин А.В.Истоки. Память и мудрость Отечества. Учебное пособие для 5 класса.-М.: Издательский дом «Истоки», 2012

2..Камкин А.В.Истоки. Память и мудрость Отечества. Учебное пособие для 3 класса.-М.: Издательский дом «Истоки», 2012

3.М.М.Пришвин «Голубая стрекоза»Пришвин Михаил . Название: Голубая стрекоза . Жанр: Природа и животные. Серия: Мои тетрадки.

Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Издательский дом Антуана де Сент-Экзюпери. Год издания: 1983.