Сценарий по пожарной безопасности (для школьников). Сценарии по пожарной безопасности для детского сада

СЦЕНКА ПРО ПОЖАРНОГО

Продолжительность сценки : 10 минут; количество актеров: от 3 до 6.

Действующие лица :
Ведущий,
Пожарный,
Огонёк,
Огоньки маленькие.

Вступление.
На сцене появляется Ведущий.

Ведущий :
Угадайте, кто вот-вот
Выйдет к нам на сцену!
Хобот длинный у него
Извергает пену.
Может на любой этаж
Он войти снаружи.
Там, где гость трудился наш,
Остаются лужи,
Но за это все ему
Очень благодарны!
Сам я что-то не пойму,
Кто это?


Зрители :
ПОЖАРНЫЙ!

Из-за кулис выходит Пожарный .

Пожарный :
Здравствуйте, а вот и я
Прямо с пылу с жару!
Укротителем огня
Я зовусь не даром.
Про него я знаю всё -
Где и как родился,
Что он ест и как растет,
Чем бы пригодился.
Может он нам суп варить,
Греть жилище в стужу,
А еще мотор крутить -
Много где он нужен.
Жалко только, не всегда
Он находит дело -
Съест без спроса дом тогда
Или город целый!
У меня с таким огнем
Разговор особый…

Из-под ширмы на сцене появляется Огонёк и начинает скакать.

Огонёк:
Всё, что в мире есть - моё!
Потуши, попробуй!
Я уже съел прелый лист,
И траву, и палку!
У меня отец - турист,
Мама - …

.

Зрители :
ЗАЖИГАЛКА!

Огонёк:
Он в лесу меня зажег,
Покурил и бросил!
Я так голоден, что смог
Съесть бы пару сосен!
Съем кустарник, а затем
Заберусь повыше!

На сцене появляются кусты, деревья и дом. Огонёк набрасывается сначала на кусты, затем на деревья. Он съедает их одно за другим, становясь все больше и больше.

Огонёк:
А еще вдобавок съем
Дом до самой…

Огонёк делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ .

Зрители :
КРЫШИ!

Огонёк запрыгивает на дом и начинает прыгать по крыше и выглядывать в разные окошки.

Огонёк :
Я могу поджечь подъезд,
Стены, пол и двери.
Мебель съем!

Ведущий (в ужасе) :
И вправду, съест!

Огонёк:
Можете поверить!
Я могу воспламенить
Окна и балконы!

Ведущий:
Что же делать?

Пожарный:
Позвонить
Мне по...


Зрители :
ТЕЛЕФОНУ!

Ведущий берет телефон, снимает трубку и набирает номер .

Ведущий:
Набираю ноль-один!

Раздается звонок телефона. Пожарный снимает трубку.

Пожарный:
Слушаю!

Ведущий (в панике):
Спасите!

Пожарный:
Что случилось?

Ведущий:
Мы горим!

Пожарный :
Выезжаю. Ждите.

Пожарный и Ведущий кладут трубку .

Пожарный:
Далеко бегом бежать -
На ногах не шины!
Чтобы ехать на пожар,
Мне нужна…

Пожарный делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители :
МАШИНА!

Раздается бибиканье, и на сцене появляется пожарная машина. Пожарный садится в кабину и едет. На середине сцены перед ним появляется легковая машина. Пожарная машина тормозит.

Пожарный:
Вот беда! Еще чуть-чуть,
Съест огонь и сцену!
Чтобы уступали путь,
Я включу…

Пожарный делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители :
СИРЕНУ!

Раздается звук сирены. Легковая машина исчезает. Пожарный на своей машине подъезжает к горящему дому. По дому прыгают уже несколько огоньков. Один из Огоньков набрасывается на пожарного, но тут же отскакивает обратно.

Огонёк (обиженно):
Не горит совсем в огне,
Хоть и аппетитный!

Пожарный :
Не простой костюм на мне -
А…

Пожарный делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители :
ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ!

Еще несколько огоньков наскакивают на Пожарного, но ни с чем убегают обратно в дом. Пожарный достает из-под ширмы крышку люка - открывает его, бросает туда один конец рукава и тянет второй конец к дому.

Пожарный:
Я к гидранту подключу
Свой рукав пожарный
И водой вас окачу!

У пожарного от ствола до вертикальной тонкой проволочки, прячущейся за домом, натянута тонкая голубая ленточка. Актер шевелит проволочку, и лента извивается как струя воды, перемещаясь по стене дома, не достигая крыши. Огоньки, попавшие под ленточку, с шипением падают и исчезают.

Огоньки:
Ах, какой коварный!

Остальные огоньки забираются на крышу, прыгают там и дразнятся. Струя до них не дотягивается .

Огоньки:
Потушил? А мы вот так!
Мы уже на крыше!
Не достанешь нас никак!

Пожарный (смеясь ):
Залезайте выше!

Пожарный поднимает закрепленную на машине лестницу, забирается на нее и начинает тушить огоньки.

Огоньки:
Перестаньте воду лить!

Пожарный :
Пейте до упаду!

Огоньки:
Есть хотим мы, а не пить,
Нам воды не надо!

Остается только один - самый ловкий. Он спрыгивает с дома и бежит мимо пожарного в другую сторону.

Пожарный :
Почему ты не погас,
Мелкий нарушитель?
На таких, как ты, у нас
Есть…

Пожарный делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители :
ОГНЕТУШИТЕЛЬ!

Пожарный достает огнетушитель и гонится за маленьким огоньком .

Огонёк:
Ой, не тронь! Не тронь! Не тронь!
Я так не согласен!

Пожарный:
Непослушный ты огонь,
А такой - опасен!

Пожарный гоняется за Огоньком и «шипит» на него огнетушителем.

Пожарный:
Нам с тобой нельзя шутить!

Огонёк (умоляюще):
Жить мне разрешите!
Буду чайник кипятить,
Только не тушите!

На сцене появляется плита, Огонёк заскакивает на нее и горит. Пожарный ставит на конфорку чайник.

Пожарный:
Что, простим его, друзья?

Ведущий:
Да простим, пожалуй!
На все сто уверен я,
Что он добрый малый!

Звонит телефон. Пожарный берет трубку .

Пожарный:
Что ж, ребята, мне пора
Снова на заданье!

Ведущий:
Что мы скажем, детвора,
Дяде?

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зрители:
ДО СВИДАНЬЯ!

Пожарный садится на машину и под звук сирены уезжает за кулисы. Дом, плита с Огоньком и телефон исчезают. Ведущий и зрители аплодируют.

ШУТОЧНАЯ СКАЗОЧНАЯ СЦЕНКА

Действующие лица :

Два рассказчика,

Царь,

Иван Царевич,

Царевна-лягушка.

Первый рассказчик:

Жил-был Царь, а с ним Иван
В царстве отдаленном,
И не знали ничего
Про огонь определенно…

Второй рассказчик:

Ваню Царь к себе зовет
И наказ такой дает.

Царь:

Ведь пора тебе жениться,
А то как же без жены,
Если вдруг пожар случится,
Все погибнем быстро мы!
Ты найди жену такую,
Чтобы знала, что сказать,
Потушить кого позвать.
Нам такую молодицу
Надо в царство зазывать!

Первый рассказчик:

И надумал наш Царевич
В темный-темный лес пойти,
Чтоб по кочкам прогуляться
И жену себе найти.

Второй рассказчик:

И зашел он в темный бор:
Ветки, хворост, косогор.
Ноги, руки - все сломаешь,
И решил сложить костер.

Первый рассказчик:

Чтоб поесть и отдохнуть,
Ну а после - в долгий путь,
Ведь жену себе он ищет,
А не просто что-нибудь!

Второй рассказчик:

Только спичку он зажег,
Жаба из болота - скок.
Говорит ему по-русски:

Царевна-лягушка:

Совершаешь ты поджог!
Ты, Царевич, идиот,
Полный олух, обормот!
Загорится лес в секунду,
И ничто нас не спасет!

Первый рассказчик:

Посмотрел на жабу Ваня
И подумал про себя.

Иван Царевич:

Несмотря на то, что жаба,
Будешь ты жена моя!
Ведь такую я искал,
Чтоб, раз где-нибудь пожар,
Вмиг подскажет, что нам делать,
В царстве без нее - аврал!
Все, теперь решил - женюсь!
С ней пожаров не боюсь!
Ну и что, что как лягушка,
И зеленая что! Пусть!
Знает технику она
Безопасности пожарной!
Это клад, а не жена!
Все со мною солидарны!

Первый рассказчик:

Сказка - ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок.
Коль надумал ты жениться
И невесту приволок…

Второй рассказчик:

…Изучай ты с ней вдвоем,
Как вести себя с огнем,
Чтобы вам с женой в дальнейшем
Не спалить всем вместе дом!

Сценарий мероприятия по пожарной безопасности в начальной школе.

Цель : пропаганда пожарной безопасности среди школьников.

Ход мероприятия.

Ведущий.

Здравствуйте, ребята!

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной теме, а какой …? Об этом вы узнаете из моей загадки.

Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.

(ответы детей)

Ведущий.

Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни.

Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар.

Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома.

А в результате – огромные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

Чтец 1.

Слушайте взрослые, слушайте дети

Столкнулись с большой мы проблемой на свете

С проблемой пожаров, с проблемой беды

Планета просит, помоги!

Чтец 2.

Огонь бывает разный -

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой.

Очень добрый, очень злой.

Чтец 3.

Злой огонь - огонь пожара,

Злой огонь - огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

Чтец 4.

Жители земного шара

Граждане любой страны

Берегите землю от пожара.

Злой огонь гасите вы.

Ведущий.

« Разминочное задание».

Притаились огоньки - загадки и их нужно потушить! Давайте попробуем! Приготовьтесь отгадывать!
(Ученики по очереди берут огонек, зачитывают загадки и отгадывают. Каждая отгаданная загадка означает, что огонек потух.)

1.Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом,
Не бываю без огня. (ДЫМ).

2.В рубашке ярко-красной,
В работе безотказный.
Зовут меня ОП-5.
Каждый школьник обязан знать! (ОГНЕТУШИТЕЛЬ).

3.Я с пожарным рукавом.
Дружбою горжусь!
Познакомьтесь вы со мной –
Может, пригожусь! (СТВОЛ).

4.Малышу я говорю:
«Спички ты не тронь».
Мои спички не игрушки,
В спичках тех огонь. (КОРОБОК).

5.У меня спираль улиткой
Ты меня не тронь.
Спрыгнет с плитки пламя прытко,
Будет вмиг огонь! (ЭЛЕКТРОПЛИТКА).

6.И рубашки, и штанишки.
Глажу я для вас, детишки,
Но запомните, друзья,
Что со мной играть нельзя! (ЭЛЕКТРОУТЮГ).

7.Валит дым, как из печи:
Не метайся, не кричи.
Ты не жди других картин.
Звони скорее … («01»).

8.В мире есть она повсюду,
Без неё так трудно люду!
С огнём справится всегда.
Дети что это? ... (ВОДА).

9.Знают все - человек без огня,
Не живёт ни единого дня.
Но когда у огня сильный жар,
Может просто случиться … (ПОЖАР).

10.Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль – один» мы набираем,
И кого мы позовём? … (ПОЖАРНЫХ).

11. Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.(огонь)

12.Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (противогаз)

13.Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

Ведущий:

Итак, мы начинаем нашу игру, которая посвящена пожарной безопасности.

Игра «Это - я, это - я, это - все мои друзья».

Кто задорный и веселый, верность правилам храня.

Бережет родную школу от коварного огня?

Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

И сгорел гараж знакомых, и строительный забор?

Кто соседней детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром называется пожаром?

Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол, еле - еле сам ушёл?

Кто из вас шалит с огнем - признавайтесь честно в том?

Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

Кто, из вас заметив дым, вызывает "01"?

Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?!

Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнём недаром
завершается пожаром?

Ведущий.

С огнем шутить опасно. Если не знать правила пожарной безопасности, может случиться непоправимая беда.

Игровые конкурсы

1. «Ловкий пожарный»
Перед командами стоят стулья с одинаковым набором вещей (колокольчик, пожарная форма, свеча). 1-й бежит к стулу и бьёт тревогу (звонит в колокольчик); 2-й бежит к стулу, надевает и снимает пожарную форму; 3-й подбегает к стулу и тушит «горящую» свечу и т.д.

2. «Пожарные едут на помощь»
Перед командами стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли.

3. «Спасатели»
Чтобы спасти людей из пожара, пожарным приходится преодолевать различные препятствия. (перепрыгнуть через забор (верёвочку), преодо­леть ров с водой (прыжок в длину), подняться на этаж (шведская стенка).

4. «Пожарные тушат огонь»

На одном стуле стоит ведро с водой и стакан, а на другом – пустое. Игроки встают цепочкой через два-три шага и передают из рук в руки стакан с водой, последний выливает воду в ведро и подаёт стакан обратно.

5. «Народная мудрость»

Наш народ придумал немало пословиц, связанных с огнём и пожаром. Задача каждой команды – составить пословицу из рассыпанных слов.

Командам выдаются карточки со словами из пословиц:

-«Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»;

-«С огнём не шути – сгореть можно».

6. «Умники»

А сейчас проверим вашу сообразительность. Перед вами чистые листы и ручки. По сигналу вы должны за пять минут составить как можно больше слов из слова «огнетушитель» (существительные).

Итог соревнований – награждение значками “Юный пожарный”.

Ведущий.

Ребята, постарайтесь, чтобы огонь был вашим другом и никогда не стал врагом. Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живете, и школу, в которой вы учитесь.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2
им. А. А. Араканцева г. Семикаракорска»

Сценарий внеклассного мероприятия по пожарной
безопасности
для учащихся начальных классов
«ПОЖАРНЫМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ,
НО ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ
ЗНАТЬ ОБЯЗАН!»
Подготовила:
учитель начальных классов
Божко Анна Анатольевна

2013 год
Пояснительная записка
Достижения современного прогресса не только создали множества благ
и условий комфортного существования для людей, но и породили новые
факторы риска в их жизнедеятельности. Возрастает уровень
технической оснащенности современного жилья, для отделки и
производства мебели используются синтетические материалы,
выделяющие высокотоксичные газы при горении и тлении, предметы
бытовой химии и парфюмерии изготовляются в аэрозольных упаковках,
которые при неумелом обращении представляют взрыво­ и
пожароопасность, угрозу быстрого распространения огня и воздействия
на человека опасных факторов пожара. Часто виновниками несчастных
случаев и их жертвами становятся дети. Огонь в их руках способен
стать причиной гибели людей. Многие дети сегодня не обладают
достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности
при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны
предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам
поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную
жизнь следует обучать с раннего возраста. Ежегодно в Российской
Федерации происходит свыше 250 тысяч пожаров, во время которых
погибает более 15 тысяч человек, в том числе 800 детей. Причина
каждого десятого пожара в стране ­ шалость детей с огнем.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что работа по
противопожарной пропаганде среди детей и подростков требует
постоянного
улучшения.
внимания

Цели:
 пропаганда и развитие культуры безопасности обучающихся,
навыков безопасного поведения при пожаре, закрепление знаний
о правилах пожарной безопасности;
 отработка правильных действий в случае возникновения
пожара;

 формирование четкого представления о том, как выглядит
опасность и почему она возникает;
 развитие умения находить решение в сложных ситуациях;
 воспитание осторожного обращения с огнем, бережного
отношения к своей жизни, находчивости, собранности;
Задачи:
 закрепить представление детей о причине пожара;
 сформировать сознательное и ответственное отношение к личной
безопасности и безопасности окружающих
Оборудование:
 бутафорская коробка спичек;
 спичка с «огнем» (материал);
 две шапочки козлят;
 1 шапочка козы, фартук;
 корзинка для козы;
 пожарный рукав;
 костюмы пожарных;
 телефон
 красный воздушный шар
Полученный результат: закрепление знаний детей по пожарной
безопасности, организация досуга
Ход:
Театрализованная деятельность: сценка «Спички ­ детям не
игрушка»
Ведущий:
В роще березовой, на самой опушке
Живет коза с козлятами в красивой избушке.
Коза, заботливая мама, за молоком идет.
И непослушным детям такой наказ дает:
Коза:

­ Ребятушки, козлятушки, вы слишком не шалите.
И спички, вы, пожалуйста, из шкафа не берите.
Ведущий:
Ушла коза, а шалунишки
Уж достают из шкафа спички.
Козлик быстро чиркнул спичкой,
И вспорхнуло пламя птичкой.
По столу и по подушкам,
По ковру и по игрушкам!
1 козленок:
­ Больше пламя, выше пламя…
Ой, боюсь, сгорим мы сами.
2 козленок:
­ Что же делать, как нам быть,
Как пожар предотвратить?
Ведущий:
Больше пламя, выше пламя.
Дым валит со всех сторон.
Стойте! Где же телефон!
Кто же к телефону поспешит,
О пожаре сообщит?

1 козленок:
­ «01» сумел набрать и еще сказать хочу:
Адрес и фамилию свою,
Также номер телефона,
Из которого звоню.
Козлята вместе: (плачут)
­ Эй, пожарные, спешите!
Помогите, помогите.
Ведущий:

Через несколько минут
Две машины тут как тут!
Под музыкальное сопровождение входит команда юных пожарных.
Исполняют песню (на мотив песни "Буратино")
Когда беда, он входит в дом.
Он с детства каждому знаком.
Он не писатель, не поэт.
Зато, смелей на свете ­ нет!
Его повсюду узнают,
Скажите, как его зовут?
По – жар ­ ный!
Он носит шлем на голове.
И не горит совсем в огне.
Он смел, умен, хорош собой.
Ну, разве это не герой?
Его повсюду узнают.
Скажите, как его зовут?
По – жар ­ ный!
1 пожарный: (с пожарным рукавом, обращается к козлятам)
Не зальешь огня слезами,
Мы водой потушим пламя.

Будем жить да поживать,
Только, чур, не зажигать!
Козлята: (вместе)
­ Спички больше не возьмем!
И не будем мы играть с огнем!
2 пожарный:
Здесь все печально б сложилось, ребята,
Наверно, не спичка в беде виновата,
А виноват тот, кто с нею шалил!
1 пожарный:
Человеку друг ­ огонь, только зря его не тронь!
Если будешь баловаться, то беды не миновать!
2 пожарный:
Друзья! Вы спросите меня, как уберечься от огня?
А так, сказала мама «НЕТ» ­ не нарушай её запрет.
Иначе… скачет, словно конь, разбушевавшийся огонь.
Остерегайтесь же, друзья, того, во что играть – нельзя!

Ведущий:
­ Ребята, как вы, наверное, догадались, темой нашего мероприятия
будет противопожарная безопасность.
Вы знаете, что огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего.
Возникает пожар. Пожар ­ не случайность, а результат неправильного
поведения. Чтобы его избежать, что нужно для этого знать?
(ответы детей)
Ведущий:
­ Правило первое касается каждого, правило это самое важное!
И на улице и в комнате вы о нем, ребята, помните –
Спички не тронь – в спичках огонь!
Для забавы, для игры спички в руки не бери!
Коробка спичек хоть мала, но много может сделать зла!
Ведущий: ­ Запомните, дети, правила противопожарной безопасности
(выступают ученики с картинками в руках)
1 ученик:
С точки зрения пожарной он опасен чересчур,
Если сделан из бумаги самодельный абажур.

2 ученик:
Возле дома и сарая разжигать костер не смей!
Может быть беда большая для построек и людей.
3 ученик:
Не суши белье над газом – все сгорит единым разом!
4 ученик:
Когда без присмотра оставлена печь ­ один уголек целый дом может
сжечь.
5 ученик:
Чтоб он не стал твоим врагом, будь осторожен с утюгом.
6 ученик:
Костер вы бросили в лесу – и вот несчастье на носу.

7 ученик:
Ты о пожаре услыхал – скорей об этом дай сигнал.
Ведущий берет красный воздушный шар
Ведущий:
Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал воздушный шар ­
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди.
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет злой …
Все: Пожар
Ведущий: ­ Закрепить знания пожарной безопасности поможет нам игра
«Добавь слово».
(дети образуют круг, в руках ведущего шар, который он передает со
словами, добавляет последнее слово стихотворной строки игрок, в
руках у которого оказался шар, и передает дальше)
Ведущий: Раз, два, три, четыре, у кого пожар в …?
Участник: квартире (передача шара)

Ведущий: Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …?
Участник: утюг (передача шара)
Ведущий: Красный отблеск побежал. Кто со спичками …?
Участник: играл (передача шара)
Ведущий: Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над …?
Участник: газом (передача шара)
Ведущий: Столб огня чердак объял. Кто там спички …?
Участник: зажигал (передача шара)
Ведущий: Побежал костер во двор. Кто у дома жег …?
Участник: костер (передача шара)
Ведущий: Пламя прыгнуло в траву. Кто же это жег….?
Участник: листву (передача шара)
Ведущий: Кто бросал в огонь при этом незнакомые …?
Участник: предметы (передача шара)
Ведущий: Помни каждый гражданин этот номер…?
Участник: 01 (передача шара)
Ведущий: Кто с огнем неосторожен, у того пожар…
Участник: возможен (передача шара)
Ведущий: Если младшие сестрички зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять? Сразу спички те…
Участник: отнять (передача шара)
Ведущий: Дети, помните о том, что нельзя шутить с …
Участник: огнем.
Ведущий: ­ А теперь послушайте стихотворение, в котором еще раз
говорится о том, как следует себя вести при пожаре.
(читают подготовленные дети)
1 ученик:
Пожар случиться может, пусть не наша в том вина,
На тот случай знаем тоже, как должны вести себя:
Если в двери выйти можно, так и сделаем, уйдем,
Из квартиры всех животных за собою уведем.

2 ученик:
Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим.
Если нету телефона, мы к балкону поспешим,
За собою дверь балкона хорошенько притворим.
Если нет у нас балкона, станем в окна мы кричать:
О пожаре всем прохожим громко будем сообщать.
3 ученик:
Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут,
Ждать нам долго не придется, нас пожарные спасут.
4 ученик:
Почему мы наши двери закрываем поплотней?
Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей.
Если двери мы откроем, свежий ветер налетит,
Силы он огню удвоит, полыхнет и все сгорит.
5 ученик:
Дым идет от возгоранья, если что­то вдруг горит,
Этот дым по содержанью и едуч, и ядовит.
До балкона доберемся, хоть ползком в сплошном ряду,
А открыть балкон сумеем, значит, выйдем на балкон,
Воздух будет там свежее, там подмогу подождем.

6 ученик:
Если вспыхнула одежда (мы сидели у огня),
На спасенье есть надежда: только лишь бежать нельзя.
Потому что ветром пламя увеличим, убыстрим,
Не одна одежда – сами в этом пламени сгорим.
Если снять одежду сложно, мы на землю упадем,
По земле кататься будем – так мы справимся с огнем.
7 ученик:
Вспыхнет вдруг одежда сильно на товарище у нас,
Мы с себя одежду снимем и накроем пламя враз.
Доступ воздуху закроем – и огонь умрет тотчас,
Друга тут же успокоим и проводим до врача.
Главное позвать на помощь тех, кто борется с огнем,
Мы их очень уважаем и пожарными зовем!
Ведущий: ­ Как же нужно себя вести, чтобы огонь не принес беду?
Выпал на пол огонек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой!
А залей его …..
Все: водой
Если младшие сестрички
Зажигают в доме спички,
Что ты должен предпринять?

Сразу спички ……
Все: отобрать

Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать, дети?
Вынуть вилку из …
Все: розетки
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в этот миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре …
Все: сообщить
Методика «Объяснимся с самим собой»
Ведущий: ­ Продолжите начатую мысль, вслух объясняя причины, по
которым нельзя выполнять то или иное желание: (приложение 1)
Я хочу … Мне нельзя, потому что
Поиграть со спичками Спички детям не игрушка
Включить самостоятельно Без взрослых нельзя включать
электроприборы

Ведущий: ­ А в заключение предлагаю игру на внимание
«Это я, это я, это все мои друзья…»

­ Кто, услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?

­ Кто из вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!»?
(Это я, это я, это все мои друзья…)
­ Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?!
(……………………………………)
­ Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»?
(Это я, это я, это все мои друзья…)
­ Кто костров не разжигает
И другим не позволяет?
(Это я, это я, это все мои друзья…)
­ Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?
(Это я, это я, это все мои друзья…)
­ Признавайтесь мне о том,
Кто из вас шалит с огнем?
(……………………………………….)
­ Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
(Это я, это я, это все мои друзья…)
­ Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
(Это я, это я, это все мои друзья…)
­ Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет свой дом и школу от огня?!
(Это я, это я, это все мои друзья…)
Ведущий: ­ Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и
никогда не стал врагом! Берегите от огня свою жизнь, жизнь других
людей, дом, в котором вы живёте, и школу, в которой вы учитесь!
(включить песню «Закаленные в огне»)

Использованная литература, интернет­ресурсы:
 Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. «Безопасность»
учебно­методическое пособие по основам безопасности
жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПБ:
«Детство ­ ПРЕСС», 2008, 144 с.

 Журнал для занятий с детьми «Дошкольник. Младший школьник»
№24.2006.
 Шорыгина Т.А., «Правила пожарной безопасности» для детей 5­8
лет. М: ТЦ Сфера, 2007 – 64с
 Давыдова М., Агапова И. Внимание: дети. Праздник в школе. М.,
2001. – 329 с.
 Кожбахтеев В.М. Знай и умей. Памятка для населения. М., 1990. –
48 с.
 Минскин Е.М. От игры к знаниям. – М.: Просвещение, 1982. – 190
с.
 Нинько Т. Наш номер «01». – Киев: Вэсэлка, 1988. – 25 с.
 Сибирев В. «01» пароль отважных. – М.: Издательский дом
«Калан», 2000. – 20 с.
 http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=поведение на пожаре
безопасность&pos=25&rpt=simage&img_url=http%3A%2F
%2Fwww.58.mchs.gov.ru%2Fupload%2Fiblock
%2F841%2F297776774_preview_98.jpg
 http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=про пожарную
безопасность&pos=15&rpt=simage&img_url=http%3A%2F
%2Fwww.nmsu.edu%2F~safety%2Fimages%2Ffire_meaney.gif
 http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=бумажный абажур
 http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=костер возле сарая
 http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=огонек из печи
 http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=сушка белья над плитой
 http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?text=пожар от утюга

Сценарий совместного внеклассного мероприятия по противопожарной безопасности в 4 Б классе и дошкольной группе « Пчелки».
«Осторожно: огонь!»

Хамидулина Альмира Идрисовна, учитель начальных классов МБОУ прогимназии» Кристина» г. Томска.
Назначение: данный материал будет интересен для воспитателей и учителей при подготовке к занятиям по противопожарной безопасности.
Цель: развитие культуры безопасности обучающихся.
Задачи: закреплять навыки безопасного поведения при пожаре, закреплять представления детей о причине пожара, отрабатывать правильные действия в случае возникновения пожара,
развивать умения находить решение в сложных ситуациях,
формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

Проблема, которой посвящается методическая разработка
. Существует огромная мировая проблема, касающаяся пожарной безопасности. Несмотря на то, что подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, вопросы пожарной безопасности находят свое отражение буквально во всех областях человеческой деятельности. Не случайно, до 80% всех пожаров не только в России, но и за рубежом случается по причине так называемого «человеческого фактора», то есть когда незнание элементарных требований пожарной безопасности, их игнорирование, а также халатность, вызванная мнением о маловероятности наступления события пожара – зачастую, приводит к трагическим последствиям. В 2003году население земного шара составляло чуть больше 6 млрд. человек. При этом количество пожаров в год на 1 тыс. человек населения Земли и количество погибших при пожарах людей в год на 10 тыс. человек населения соответственно равны 1 (единице). Из данных соотношений легко получить итоговые и во многом катастрофические цифры последствий человеческой беспечности. Итак, ежегодно в мире происходит (по официальным данным статистического учета) 6 – 6,5 млн. пожаров при которых погибает около 60 тыс. человек.
Особенности содержания.
Особенностями содержания моего сценария внеклассного занятия
«Осторожно: огонь!» является то, что тема пожарной безопасности объединила и школьников, и дошколят, ведь прогимназия « Кристина»- это образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Данное мероприятие было проведено совместно с двумя возрастными категориями, что несет в себе огромный познавательный и воспитательный момент, когда у старших ребят есть возможность передать свои знания и опыт ребятам помладше. Четвероклассники, готовясь к данному мероприятию, учили наизусть стихи, рисовали, готовили инсценировки по теме. Содержание мероприятия было полным, наглядным, поучительным.

Сценарий внеклассного занятия.

1.Орг. момент. Актуализация знаний.
Учитель: Здравствуйте, дорогие наши маленькие друзья! Мы пригласили Вас для того, чтоб обсудить одну очень важную тему.
Ученики и дошкольники: на экране дети хором читают (школьники помогают) тему « Осторожно: огонь!»
Учитель: как вы думаете, ребята, о чем будем говорить на нашем занятии?
Ученики и дошкольники: высказывают свои предположения.
2. Постановка проблемы
Инсценировка.
Вбегают два ученика.
Лева : Что бы нам с тобой поделать? Скучно как...
Сережа: Да, скучно...
Лева
: Смотри, Сережа, я, кажется, придумал! (достает спички, зажигает свечку).
Быстро, спичка, загорись,
Пламя, пламя, разлетись,
Гори, гори, ясно,
Чтобы не погасло.
Сережа: Нет, маленький огонь неинтересно. Надо большой костер развести!
Входит одноклассница.
Одноклассница:
Что вы здесь делаете?
Лева: А что вы кричишь, как на пожаре?
Одноклассница: Не появись я, и пожар бы мог случиться!
Сережа: Да ничего вы не понимаете!
Огонь - это сила и красота,
Большая подвластна ему высота.
Одноклассница:
Огонь - это не только красота.
Еще - это горькие слезы, беда.
Сколько жизней огонь унес.

Кто-то спички случайно принес,
Кто-то бездумно взял и зажег,
И вот уже есть печальный итог.
Хватит, давайте сюда спички.
Ростом спичка - невеличка,
Не смотрите, что мала.
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя.
Лева: Ух, ты, а мы и не знали, что из-за крошечной спички может быть страшный пожар.

Маша:
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери,
Не шути, дружок, с огнем
Чтоб не пожалеть потом.
Гриша: Не бери из спичек жар,
Ведь и он таит пожар
Уголек хоть невеличка,
Но, опасен, как и спичка.

3.Формирование новых знаний.

Ученик1:
Если спички в руки взял,
Сразу ты опасным стал
Ведь огонь, что в них живет
Много бед всем принесет!
Ученик 2 :Скучно маму ждать с работы,
Очень хочется компоту.
В кухню Юленька вошла,
Под кастрюлей газ зажгла.
Час прошёл–кипит кастрюля,
Испугалась наша Юля.
Мало сделалось воды,
Так недолго до беды…
Сам к плите не прикасайся,
Лучше взрослых дожидайся.

Учитель: спасибо Вам, ребята, что не случилось беды, вы не разожгли Огонь! Но в нашем кабинете кое где притаились огоньки и их нужно потушить! Давайте попробуем! Загадки знаете? Приготовьтесь отгадывать!
Ученики и дошкольники глазами ищут и находят огоньки на стенах кабинета. Четвероклассники по очереди берут огонек со стены и зачитывают
загадки. Дошкольники отгадывают. Каждая отгаданная загадка означает, что огонек потух.
Первый огонек.
В маленьком амбаре
Держат 100 пожаров. (Спички)
Второй огонек.
Где с огнём беспечны люди,
Обязательно он будет. (Пожар)
Третий огонек.
Таять может, да не лёд,
Не фонарь, а свет дает. (Свеча)
Четвертый огонек.
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя? (Противогаз)
Пятый огонек.
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар. (Пожарная машина)

Шестой огонек.
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает. (Огонь)
Ученик 1.
Жарко вспыхнула квартира,
Плачет маленькая Ира.
Ваня –старший брат- кричит:
«Убегаем, дом горит!»
Ире боязно бежать;
«Лучше спрячусь под кровать».
А Иван не оробел и сестру спасти успел.
Теперь малышка точно знает:
С пожаром в прятки не играют.
Ученик 2.
У костра играли дети,
Куртка вспыхнула на Пете,
Заметался он с испугу,
Но помог Никита другу:
Петю на бок повалил
И водой его облил…
Забросать землёй пришлось
Чтобы пламя унялось.
В горящей одежде
Бежать запрещается,
От ветра сильнее
Огонь разгорается!

4.Применение полученных знаний.

Игра «Вопрос- ответ».
Учитель: ребята, вы должны быстро отвечать на вопросы.
Ученики дошкольникам показывают картинки, нарисованные четвероклассниками и задают по картинкам следующие вопросы:

Ученик 1: по каким признакам можно почувствовать и увидеть опасность в квартире?
Дошкольники отвечают. Правильный ответ:запах гари, дым, искры из розетки, горячий электроприбор.

Ученик 2: как двигаться в сильно задымленном помещении? Дошкольники отвечают. Правильный ответ:пригнувшись или ползком, дышать через увлажненную ткань для защиты от угарного газа
Ученик 1: как действовать при возгорании телевизора?
Дошкольники отвечают. Правильный ответ: выдернуть шнур из розетки, накрыть загоревшийся телевизор толстым одеялом
Ученик 2 :что сделаете, увидев человека в горящей одежде?
Дошкольники отвечают. Правильный ответ:накрыть покрывалом и плотно прижать его
Ученик 1: можно ли при возникновении пожара открывать окна? Дошкольники отвечают. Правильный ответ:нельзя, открытие окон и дверей увеличит приток воздуха и усилит огонь
Ученик 2: чем опасен пожар?

Дошкольники отвечают. Правильный ответ: открытым огнем, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами, обрушениями.

Ученик 1.
Предложил однажды Рома
Фейерверк устроить дома
Из двенадцати ракет.
Пока папы с мамой нет.
Рома взял ракеты в руки.
И поджёг четыре штуки,
Не пришлось повеселиться.
Оба мы лежим в больнице.
Обожгли носы и щёки.
С фейерверком шутки плохи.
В зажигалке или спичке - Огонёчек- невеличка.
Просит: «Поиграй со мной,
Я ведь робкий и ручной».
Но плохая он игрушка:
Подожжёт диван, подушку,
Книжки, стол, ковёр, обои
И большой пожар устроит.
Что запомнить мы должны?
Спички детям не нужны!
Игра «Пословицы».
Ученик 1: в русском языке очень много разных пословиц и поговорок. Есть и про пожар. Но, к сожалению, они рассыпались, помогите собрать пословицы.
Ученик 2 :на листке даны пословицы, но их начало (1 столбик) и конец (2 столбик) «рассыпаны». Началу пословицы подберите концовку, соединив их вместе.
Учитель: составим пословицы и хором прочитаем!
1.Огонь – не вода, охватит – не выплывешь.
2. Огонь маслом заливать- лишь огня добавлять.
3. Искру туши до пожара - беду отводи до удара.
4.Кто огня не бережётся-тот скоро обожжётся.
5. От маленькой искры большой пожар бывает.
6.Спички не тронь - в них огонь.
Ученик 1.
Свечи ёлку украшают-
Огоньки на ней мигают.
Вдруг схватился огонёк
За серебряный флажок.
Разом вспыхнули иголки,
Пять минут – и нету ёлки.
А ведь всех предупреждали, чтоб свечей не зажигали!
Ученик 2.
Мы в лесу костёр зажгли,
Посидели и пошли.
А огонь не затушили,
«Сам погаснет!»,-мы
решили.
Ветром пламя разметало,
И вокруг, как в печке стало.
До небес огонь поднялся,
И за нами вслед помчался.
Гибнет лес, пропали звери.
Всех несчастий не измерить.

Ученик 2.
Подожгли мальчишки пух,
А огонь-то не потух.
Тополиный пух горит,
Пламя по двору бежит…
Чья-то вспыхнула машина-
Очень страшная картина!
Надо помнить, надо знать,
Пух опасно поджигать!
Учитель: мы очень многие серьезные темы обсуждали сегодня, а теперь настало время для частушек о правилах пожарной безопасности.
Ученики поют задорные частушки .
Раз я бросил под окно
Петарду- завертелась,
Думал: «Малость пошучу…»
Вдруг крыша загорелась.
На прогулке у реки
Мы костер с друзьями жгли.
Если правила выполнять,
То ожогам не бывать.
Чайник на плиту поставим,
Сами в «Денди» поиграем,
Позабыли мы про газ….
Лишить жизни может нас.
На каникулах всегда
«Телек» включен у меня,
И компьютер, и плита-
К одной розетке провода.
Спичка брошена нечаянно,
Пламя вспыхнуло нечаянно
Вы без паники, друзья,
Жилье спасайте от огня.
На чердак забрались дети,
Дым почуяли соседи,
Вы, ребята, догадались,
Чем они там занимались?
Пожар в квартире номер пять,
Лезут дети под кровать.
А спасатели придут,
Как они их там найдут?
День рождения у Светы-
Свечи зажигаются.
Бросили их без присмотра-
Искры разлетаются.
На природе у костра
Так была уха вкусна.
Уходить с поляны будем,
Огонь тушить мы не забудем.
После всякого пожара
Зрелище ужасное!
Дотла сгоревшие дома-
Пепелище страшное.
О пожаре пели мы,
Чтоб спасти вас от беды.
Призываем всех: «Друзья,
С пламенем играть нельзя!
Ученик 1.
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Просто цифры набирай
И адрес точный называй.
Примчится на помощь Пожарный расчёт
И всех нас пожарный
Геройски спасёт!
Учитель: телефон для вызова пожарной 01 !

Сценка из спектакля «Мы в профессии играем»

Продолжительность сценки: 10 минут; количество актеров: от 2 до 4.

Действующие лица:

Ведущий
Пожарный
Огонёк
Огоньки маленькие

Вступление.

На сцене появляется Ведущий.

Угадайте, кто вот-вот
Выйдет к нам на сцену!
Хобот длинный у него
Извергает пену.
Может на любой этаж
Он войти снаружи.
Там, где гость трудился наш,
Остаются лужи,
Но за это все ему
Очень благодарны!
Сам я что-то не пойму,
Кто это?

Пожарный!

Из-за кулис выходит Пожарный.

Пожарный

Здравствуйте, а вот и я
Прямо с пылу с жару!
Укротителем огня
Я зовусь не даром.
Про него я знаю всё –
Где и как родился,
Что он ест и как растет,
Чем бы пригодился.
Может он нам суп варить,
Греть жилище в стужу,
А еще мотор крутить –
Много где он нужен.
Жалко только, не всегда
Он находит дело –
Съест без спроса дом тогда
Или город целый!
У меня с таким огнем
Разговор особый…

Из-под ширмы на сцене появляется Огонёк и начинает скакать.

Всё, что в мире есть – моё!
Потуши, попробуй!
Я уже съел прелый лист,
И траву, и палку!
У меня отец – турист,
Мама – …

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Зажигалка!

Он в лесу меня зажег,
Покурил и бросил!
Я так голоден, что смог
Съесть бы пару сосен!
Съем кустарник, а затем
Заберусь повыше!

На сцене появляются кусты, деревья и дом. Огонёк набрасывается сначала на кусты, затем на деревья. Он съедает их одно за другим, становясь все больше и больше.

А еще вдобавок съем
Дом до самой…

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Крыши!

Огонёк запрыгивает на дом и начинает прыгать по крыше и выглядывать в разные окошки.

Я могу поджечь подъезд,
Стены, пол и двери.
Мебель съем!

Ведущий (в ужасе)

И вправду, съест!

Можете поверить!
Я могу воспламенить
Окна и балконы!

Что же делать?

Пожарный

Позвонить
Мне по...

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Телефону!

Ведущий берет телефон, снимает трубку и набирает номер.

Набираю ноль-один!

Раздается звонок телефона. Пожарный снимает трубку.

Пожарный

Ведущий (в панике)

Пожарный

Что случилось?

Мы горим!

Пожарный

Выезжаю. Ждите.

Пожарный и Ведущий кладут трубку.

Пожарный

Далеко бегом бежать –
На ногах не шины!
Чтобы ехать на пожар,
Мне нужна…

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Машина!

Раздается бибиканье, и на сцене появляется пожарная машина. Пожарный садится в кабину и едет. На середине сцены перед ним появляется легковая машина. Пожарная машина тормозит.

Пожарный

Вот беда! Еще чуть-чуть,
Съест огонь и сцену!
Чтобы уступали путь,
Я включу…

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Сирену!

Раздается звук сирены. Легковая машина исчезает. Пожарный на своей машине подъезжает к горящему дому. По дому прыгают уже несколько огоньков. Один из Огоньков набрасывается на пожарного, но тут же отскакивает обратно.

Огонёк (обиженно)

Не горит совсем в огне,
Хоть и аппетитный!

Пожарный

Не простой костюм на мне –
А…

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Теплозащитный!

Еще несколько огоньков наскакивают на Пожарного, но ни с чем убегают обратно в дом. Пожарный достает из-под ширмы крышку люка – открывает его, бросает туда один конец рукава и тянет второй конец к дому.

Пожарный

Я к гидранту подключу
Свой рукав пожарный
И водой вас окачу!

У пожарного от ствола до вертикальной тонкой проволочки, прячущейся за домом, натянута тонкая голубая ленточка. Актер шевелит проволочку, и лента извивается как струя воды, перемещаясь по стене дома, не достигая крыши. Огоньки, попавшие под ленточку, с шипением падают и исчезают.

Ах, какой коварный!

Остальные огоньки забираются на крышу, прыгают там и дразнятся. Струя до них не дотягивается.

Потушил? А мы вот так!
Мы уже на крыше!
Не достанешь нас никак!

Пожарный (смеясь)

Залезайте выше!

Пожарный поднимает закрепленную на машине лестницу, забирается на нее и начинает тушить огоньки.

Перестаньте воду лить!

Пожарный

Пейте до упаду!

Есть хотим мы, а не пить,
Нам воды не надо!

Остается только один – самый ловкий. Он спрыгивает с дома и бежит мимо пожарного в другую сторону.

Пожарный

Почему ты не погас,
Мелкий нарушитель?
На таких, как ты, у нас
Есть…

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

Огнетушитель!

Пожарный достает огнетушитель и гонится за маленьким огоньком.

Ой, не тронь! Не тронь! Не тронь!
Я так не согласен!

Пожарный

Непослушный ты огонь,
А такой – опасен!

Пожарный гоняется за Огоньком и «шипит» на него огнетушителем.

Пожарный

Нам с тобой нельзя шутить!

Огонёк (умоляюще)

Жить мне разрешите!
Буду чайник кипятить,
Только не тушите!

На сцене появляется плита, Огонёк заскакивает на нее и горит. Пожарный ставит на конфорку чайник.

Пожарный

Что, простим его, друзья?

Да простим, пожалуй!
На все сто уверен я,
Что он добрый малый!

Звонит телефон. Пожарный берет трубку.

Пожарный

Что ж, ребята, мне пора
Снова на заданье!

Что мы скажем, детвора,
Дяде?

Ведущий делает паузу, давая зрителям возможность дать ответ.

До свиданья!

Пожарный садится на машину и под звук сирены уезжает за кулисы. Дом, плита с Огоньком и телефон исчезают. Ведущий и зрители аплодируют.