Сценарии спектаклей для дошкольников по экологии. Сценарий детской, музыкально-экологической сказки – “Лесное путешествие”

Цели:

  1. познакомить в игровой форме с экологическими проблемами;
  2. способствовать воспитанию любви к природе;
  3. осуществлять патриотическое воспитание;
  4. познакомить уч-ся с правилами поведения в природе.

Ход праздника

Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полёте…

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте…

Ведущий 1

На нашем шаре на земном,

Где мы родились и живём,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес-

Полно таинственных чудес.

Ведущий 2

По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький цветёт,

В степи ковыль, как нежный шелк,

Расчесывает ветерок.

Гремит на скалах водопад,

И брызги радугой летят.

А в синем море синий кит-

Большой, как дом, на волнах спит.

Ведущий 1

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

Чтоб был в источниках нарзан,

С полянки – земляника,

Будь осторожен, как Тарзан,

Дружи с природой дикой.

Ведущий 2

Ты - тоже часть её чудес,

И для тебя темнеет лес,

И речка светлая течёт,

И по весне сирень цветёт.

И надо постараться,

Нам с этим не расстаться.

Ведущий 1

Здравствуйте, дорогие ребята! Предлагаем вашему вниманию экологический спектакль «Берегите землю»

Часть 1.

(на скамеечке сидят Юля и Андрей) за кадром голос диктора:

Диктор:

Новости ТВ. Из многих городов приходят тревожные вести: не хватает воздуха. Нечем дышать! Полчища автомобилей заполонили улицы и обрушили на горожан выхлопные газы! Дымят заводы и фабрики. Беда!

Андрей:

Юля, как здесь хорошо, в лесном краю. Пойдем, поздороваемся с природой.

Юля:

А разве она живая?

Андрей:

Конечно. Ещё давно поэт Фёдор Иванович Тютчев сказал:

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик-

В ней есть душа, в ней есть свобода

В ней есть любовь, в ней есть язык.

Юля:

Значит, с природой можно разговаривать, и она ответит?

Андрей:

Ответит, если сможет… Вот мы и понаблюдаем за природой.

Юля:

А что наблюдать?

Андрей:

Как человек обращается с природой. Есть такая наука – экология.

Юля:

А что это за наука – экология?

Андрей:

Экология – это наука, которая рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды.

Юля:

Как интересно!

Андрей:

Давай возьмем удочку! (идут)

Юля:

Как красиво!

Андрей:

А вот и речка! Давай рыбу половим!

Частушки:

Воздух весь пропитан ядом,

Предприятия дымят,

Всё живое дышит смрадом-

Противогаз надеть велят!

Городская теплотрасса

В речку грязный сток дает.

Каждый день и каждый час

Гибнет реченька у нас!

Наш огромный морской порт

От других не отстает.

А как выпустит мазут-

Местной рыбе всей капут!

Раньше ели овощи

Очень были рады.

А теперь нельзя их есть:

Говорят, нитраты!

Была речка чистая,

Чистая, лучистая.

Но построили завод,

И не стало чистых вод.

Набросали банки, склянки,

Даже бросили бревно.

И от этого завода

Стало всё грязным – грязно!

(закидывают удочку, 1-й раз – вытаскивают башмак, 2-й раз – банку, 3-й раз Бабу Ягу в старом разноцветном платье)

Баба Яга:

Была речка чистая, называлась Прозрачной, да стала грязной, разноцветной. Была полноводной, а стала маловодной: уж много воды заводы выпивают, а потом грязную опять в речку спускают.

Юля (спрятавшись за Андрея): Бабушка, а вы кто?

Баба Яга:

Безобразие! Ты что, девочка, сказок не читала? Я – Баба Яга! А теперь из-за людей, испортивших речку, я – разноцветная Баба Яга! Постирала в этой воде платье, видите, на кого я стала похожа. А речка потихоньку погибает. Её живая вода становится «мёртвой» - ни попить, ни искупаться. Мой знакомый Водяной уже убежал из такой. Эх, вы, люди- кочерыжки!

Песня Водяного:

Я одинокий Водяной,

Никто не водится со мной.

Друзья мои, лягушки,

Болеют, как старушки!

На дне моей квартиры-

Бутылки, тряпки, вилы.

Не озеро – помойка!

Не уходи, постой– ка!

Кругом лежат жестянки,

Запчасти, склянки, банки-

Тьфу какая гадость!

А мне так жить охота! (3 раза)

Андрей:

Но не все же люди плохо относятся к природе! Вот послушай:

Люблю мой край…

Как странно это слышать:

Ведь каждый человек свой любит край!

Но небо здесь синее, солнце выше,

И в цвет сирени здесь окрашен май!

Баба Яга:

Складно! А вы, я гляжу люди ничего. Пойдемте ко мне в гости, в избушку на курьих ножках. Лес – мой дом.

Юля:

Я боюсь, Андрей. А вдруг она нас съест?

Андрей:

Не может быть! Я думаю, что современная Баба Яга – вегетарианка. Правильно, бабуля?

Баба Яга:

А мальчонка – то сообразительный. Пойдемте, не обижу.(достает из узелка блюдечко и яблочка) Надеюсь, дома у меня все в порядке? Катись, катись яблочко наливное. По серебряному блюдечку, покажи мне мой лес! (обращаясь к ребятам) Смотрите!

Часть 2

Лес, деревья, цветы.

Лесная фея:

Я – Фея утренней зари.

Лишь солнце небо озарит –

Спешу к лесам, полям, лугам,

Чтоб снова жизнь проснулась там.

Берендей:

Солнца луч блеснул в листве,

И прошелся по траве,

Разбудил он все вокруг,

Оживились лес и луг.

Фея:

Вот зашевелились птицы,

Им давно уже не спится,

Перышки свои встряхнули,

В небо с веточек вспорхнули.

Берендей:

Вот букашки и стрекозки,

Бабочки, жуки и мошки –

Ожил весь лесной народ,

Все танцует и поет.

(танец лягушек ) вваливаются туристы:

1 турист

Сегодня мы пришли гулять,

Благо – лес рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад.

2 турист

Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты. Банки, склянки…

Лес большой – он все вместит!

Лес ведь он – ничей!

Хором : Ничей!

3 турист:

Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

4 турист:

Урны нет! Неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

1 турист:

Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем,

В речку скинем все бутылки,

В море пусть плывут посылки!

2 турист:

Мы цари! Молчи природа!

Все здесь наше – лес и воды!

(включают громко музыку и танцуют, бросают мусор. Появляется Фея и Берендей)

Берендей (стучит палкой)

Что за шум в лесу моем?

Что случилось, не поймем?

Кто здесь все переломал,

Разбросал и ободрал?

Фея:

Все так изранено в лесу, как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.

Березу ножиком пырнул какой-то живоглот.

Мне кажется, из под коры моя слеза течет.

От этой черствости людской болит душа моя.

Под искалеченным дубком не ветер стонет – я!

Берендей:

За такое поведение,

Вас судить – мое решение!

4 турист:

Что ты, что ты, Берендей!

Мы не знали, пожалей!

Берендей:

А, ну-ка, помощники лесные, научим горе - туристов, как нужно себя в лесу вести. Познакомим их с нашими правилами.

Выходят лесные жители с правилами (плакаты)

Правило 1

Не ломай ветви деревьев и кустарников!

Правило 2

Не повреждай кору деревьев!

Правило 3

Не рви цветов в лесу и на лугу!

Правило 4

В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву!

Правило 5

Нельзя брать яйца из гнезд!

Правило 6

Не разводите костер в лесу без необходимости!

Правило 7

Не сбивай грибы, даже несъедобные!

Правило 8

В лесу нельзя включать громко музыку!

Правило 9

Не оставляйте в лесу после себя беспорядок!

Ежик:

Мой друг, когда ты входишь в лес,

Один или с толпой,

Будь с рюкзаком ты или без –

Закон для всех простой.

Коль хочешь слушать леса звук,

Так помолчи и не кричи.

Зверей и птиц полно вокруг

Пугать их нет причин.

Белка:

А если ты захочешь есть,

Лес даст тебе дрова:

Сухие, как трава.

Лес одарит тебя водой,

Из речки можно пить,

Ты руки мой перед едой

И воду кипяти.

Ландыш:

Костер залей, а мусор весь

Зарой и дёрном заложи

Оставив грязь, мы портим лес,

А лес есть наша жизнь.

Когда домой направишь шаг,

С тобой уйдет отряд ребят.

Ты оглянись, пусть будет так,

Как было до тебя!

1 турист:

Спасибо вам лесные жители, мы будем выполнять эти правила.

2 турист:

Ребята, давайте приведем в порядок лесную поляну. (убирают мусор)

Игра со зрителями (проводят Берендей и Фея)

Лето – чудная пора,

Детвора кричит…Ура!

Нам и реки, и леса

Дарят летом …чудеса!

Кто же чудо совершил,

Лето в сказку …превратил?

Сделал кто весь мир таким,

Звонким, радостным, …цветным?

Стала вся Земля кругом

Ярким, красочным …ковром.

Где под куполом небес

Зеленеет пышно…лес.

А вокруг цветут цветы

Небывалой …красоты.

Вот, приветствуя ребят

Колокольчики …звенят.

Как приятно бегать вам

По ромашковым …лугам.

Словно солнечные зайчики

Золотятся …одуванчики.

В мир добра и красоты

Превращают мир …цветы.

Баба Яга:

Хорошо, что Берендей и Фея на помощь лесу пришли!

Катись, катись яблочко по серебряному блюдечку, покажи мне города и поля, леса и моря, покажи мне гор высоту, да небес красоту, всю родимую Русь – матушку. Ой, вижу дым! Батюшки святы, мой дом, мой лес горит! Скорее туда!

Выбегает Ёж:

Спасите лес! Спасите от смерти! Пожарные уже работают. Но надо отгадать загадки о животных и лес спасен! (обращается к зрителям) Ребята помогите!

(загадки о животных)

Еж:

Молодцы, ребята! Но последний вопрос. Кто виноват в лесных пожарах?

Андрей:

Людская беспечность – вот причина беды!

Баба Яга:

Спасибо, ребята, что помогли! Я с вами прощаюсь, надо новую избушку строить, да в лесу порядок наводить. Эх, люди – человеки! (уходит)

Андрей:

Ты видишь – лес живой. Это дом для птиц, зверей и растений. Нам тоже пора домой.

Юля:

Что – то мне грустно стало!

Андрей:

Ты слышишь кто-то плачет?

(входит Ландыш)

Юля:

Какой ты красивый!

Ландыш:

Красота нас и губит. Кто нас увидит, обязательно сорвет. И я, Ландыш, и мой брат Колокольчик, и сестра – Фиалка – все мы страдаем. Хорошо, что добрые люди взяли нас под защиту. Занесли в Красную книгу.

Юля:

Андрей, расскажи про Красную книгу.

Андрей:

Эта книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги. В эту книгу занесены животные и растения, которых на Земле осталось очень мало. Их надо спасать.

Колокольчик:

Охраняется Красною книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели.

Чтобы души не стали пусты.

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы!

Фиалка:

Красная книга – Красная!

Значит природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже мига.

Все живое хранить зовет.

Пусть зовет не напрасно.

Красная книга – Красная!

Андрей:

Как яблоко на блюдце

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все выскрести до дна!

Юля:

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо!

А море без рыб – не море!

А Земля без зверей – не Земля!

Ведущий 1

И в школе учат вас не зря,

Тут вся надежда на тебя.

Мы начали, ты продолжай,

Ни перед чем не отступай!

Ведущий 2

Ни перед жадностью толпы,

Ни перед подлостью войны,

Ни перед глупостью людской,

Да сохранится шар земной!

Песня «Здравствуй мир»


МОУ «Уфтюжская основная общеобразовательная школа»

СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
СПЕКТАКЛЯ

«Мы - друзья родной природы!»

Учёнова Елена Валентиновна,

учитель начальных классов.

С. Бережное - 2017 год

Цель: формирование у школьников осознания того, что человек - часть природы.

Задачи:

Активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать

творческие способности ребят;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Ожидаемые результаты: бережное отношение учащихся к родной природе, пропаганда экологических знаний и умений, участие в природоохранных мероприятиях.

Оформление, оборудование и материалы:

1) лесная поляна, где проходят основные события театрализованного представления

2) костюмы для животных;

3) разучивание песен об охране природы;

4) плакаты на экологическую тему»;

5) эко медали участникам спектакля;

6) музыкальное сопровождение для песен:

7) памятки по охране природы.

Ход мероприятия:

    Звучит песня «Зеленый мир»

(Из кинофильма «Мишка, Малыш и другие» (1981)

Музыка Мераба Парцхаладзе

Слова Юрия Полухина

Погляди на леса и поля,

Погляди, как прекрасна земля!

Здесь на каждом шагу чудеса!

Даже если объехать целый свет –

На земле лучше края нет.

Этот зеленый мир,

Этот волшебный добрый мир –

Он мне навеки мил.

На заре у опушки лесной

Умывается белка росой,

Шепчет сказки задумчивый лес…

В нем немало таится чудес!

Ведущий:

Добрый день уважаемые дети и взрослые! Наш экологический спектакль открыла песня «Зелёный дом» в исполнении музыкальной школы.

Сегодня мы с вами отправимся в лес.

А, что такое лес? (Большая площадь земли, заросшая деревьями.

Срубленные деревья как строительный и т. п. материал.

Экологическая система, в которой главной жизненной формой являются деревья. Составная часть природы.

Это «легкие» нашей планеты.

Дом, в котором живут растения, и животные.)

Давайте заглянем в этот дом и посмотрим, как там живут?

    Сценки в исполнении 1 класса.

Сценка “Заботливая”

Что же ты плачешь, Мухоловочка? Бедненькая.

Как же мне, Кукушечка, не плакать. Было у меня пять яичек. Осталось четыре. Сойка одно яичко утащила.

Ах, душегубка. Ах, негодница. Ах, мерзавка! Не плачь мухоловочка. Я помогу твоему горю. Я тебе свое яичко положу.

Нет, нет, нет. Прошлое лето одна кукушка помогла вот так же мне, так я всех своих деток лишилась. Вылупился кукушонок – злодей и всех моих деток из гнезда выкинул. Знаю я тебя помощницу, пролетай, пролетай.

Сценка “Кукушка и пеночка”

Ты, чего, кукушка, головой трясешь, будто волоском подавилась?

Каким там волоском! Целая волосатая гусеница в горло попала.

Ах, ты бедная! Как не повезло-то тебе!

Это почему же не повезло? Я их волосатых-то, уже три десятка проглотила. Вот тридцать первую заглатываю. Вкусненькая такая, мохнатенькая.

Сценка “Мухоловка и заяц”

Чего, Заинька, приплясываешь, чего, серенький, ушами потряхиваешь?

С горя, Мухоловочка, с горя! Комары после дождя вылетели – ни попить, ни поесть. А ты, чего подлетываешь, чего крылышками взмахиваешь?

От радости, Заиньки, от радости! Комары после дождя вылетели - самое время поесть!

Ведущий :

А смысл разговоров вам понятен? Давайте послушаем стихотворение в исполнении 4 класса.

    Стихотворение в исполнении 4 класса Б.Заходер «Про всех на свете»

Все на свете,

На свете нужны,

Не меньше нужны, чем Слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников, -

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд -

Кто делает мед

И кто делает яд!

Плохие дела

У Кошки без Мышки,

У Мышки без Кошки

Не лучше делишки!

И, если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы все-таки очень

Друг другу нужны!

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!

Все на свете,

На свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны!

Ведущий:

Теперь нам всем понятно стало, что в природе все нужны, и все важны.

Но вся гармония может быть нарушена, если…

А, впрочем, смотрите и слушайте сами…

    Сказка «Колобок» на новый лад в исполнении 3 класса.

1 скоморох

Собирайтесь, добры люди!

Представление здесь будет!

2 скоморох

Здравствуйте, гости дорогие,

Да и вы, хозяева родные!

1 скоморох

Здоровья вам да удачи,

Терпенья и радости в придачу!

А сказочку послушать не желаете?

А где послушать там и посмотреть.

А сказка наша не простая.

Хоть всем знакомая такая.

2 скоморох

Отгадайте-ка загадку:

Покатился без оглядки

Через поле и лесок

Наш румяный … (Колобок)

Видишь, дымок с трубы идёт?

То старуха колобок.

Мне сегодня испечёт.

По сусекам поскребла,

По амбарам помела –

Аккурат на колобок

Там мучицы-то нашла.

А то всё с утра и пела:

«Дед, нема её, нема…»

Ну а запах-то какой!

(Появляется старуха.)

Старуха

Всё. Готово. Испекла.

Остудить теперь нужда.

А хорош-то, а пригож!

Так и съел бы!

Старуха

Нет, не трожь!

Да не трону, не боись.

А бедовый, а румяный…

Вот безрукий, непутёвый!

Стой! Куда ты? Погоди!

Старуха

Ну держи его, держи!

Ой, лови его, лови!

Бесполезно, не догоним!

Силы мать уже не те…

Старуха

Что, допрыгался, чертяга?!

Говорила ведь, не трожь!

Что же делать? Можь вернётся?

Погуляет и придёт.

Старуха

Нет, старик, он не вернётся…

Посмотри, как он хорош!

Ладно, бабка, не горюй!

Да не плачь ты, ради бога.

О-хо-хо… Пойдём домой.

(Выбегают на сцену скоморохи)

1 скоморох

Плачет бабка, плачет дед,

Колобка и следа нет.

2 скоморох

Покатился по дорожке,

Не догонят резвы ножки.

1 скоморох

Покатился без оглядки –

Засверкали только пятки –

Через поле и лесок

Наш румяный колобок.

2 скоморох

Не скоро сказка сказывается, а скоро главное случается.

Заяц (Его лапы и голова забинтованы).

Ох-ох-ох… Не дай бог…

Что за запах аппетитный?

Так поедим!

Стой! Ни с места!

Ох-ох-ох… (Стонет.)

Колобок

Ты чего это, косой?

И побитый, и хромой…

Заяц

Попрошу не обзываться!

А косой ты знаешь кто?

Колобок

Уж не я ли?

Заяц

Нет, не ты!

Есть, кругляши, у нас такие,

Кто вчера здесь отдыхал,

А потом бутылками пустыми

По кустам, прицелившись, стрелял.

А я как раз под кустиком лежал –

Ну, культурно отдыхал.

Колобок

Вот беда! А что потом?

Заяц:

Что? Ты даже не поверишь!

Мусор, грязь, осколки, банки,

Целлофан, бумага, склянки,

Это ж надо же подумать!

Это разве были люди?!

Ведь поранятся зверята,

Всех предупреди вокруг.

1 скоморох

Покатился без оглядки

Наш румяный колобок,

А навстречу ему – Волк.

Колобок

Здравствуй, серый! Аль не рад?

Еле ты волочишь ноги.

Довели тебя тревоги?

Волк

Это верно, Колобок,

Круглый и румяный бок.

Был я резвым и весёлым,

Никогда не был голодным.

Добывал я пищу сам,

Быстро бегал по лесам.

А потом связался с ним.

Колобок .

Волк

Да барана я стащил…

А барашек тот гулял

По лугам да по полям.

А траву на тех полях

Поливают с самолёта,

Гербициды, пестициды

Обрабатывают что-то.

В общем, химия одна!

Волк

Всё тебе «чего, чего?»!

Съел барашка я того,

Обглодал всего – и вот…

Живот пучит, лапы крючит,

Зубы сводит, череп рвёт.

Всё – лечится надо мне.

Травка, что мне надо съесть

Лекарственная!

Колобок

Ты лечись, Волк, поскорее!

Впредь же будешь ты умнее.

На поляне аккуратней:

Там бутылки, банки, склянки.

Себе лапы не порежь!

Волк

Вот спасибо, круглый бок.

Ну, катись и будь здоров!

Колобок.

И тебе здоровья тоже!

Что твориться – то! О боже!

2 скоморох

Покатился Колобок.

Волку он уже помог –

Помогать не стыдно ведь.

Глянь, сюда идёт… Медведь.

Колобок

Здравствуй, Миша-генерал!

Тоже, что ли захворал?

Медведь

Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Круглый и румяный бок!

Я, друг мой, не заболел.

Я в своём родном лесу

Чуть живьём, брат, не сгорел.

Колобок

Как же, Миша, так случилось?

Правило-то надо знать,

Что в лесу нельзя медведям

Ведь со спичками играть.

Медведь

Да не я! Я что же, глупый,

Чтоб со спичками шалить?

Шел грибник, окурок бросил –

Ума нет, чтоб потушить!

Вспыхнул лес, трещал валежник –

Еле ноги я унёс.

А хотел берлогу строить…

Да, с бедою не поспорить.

Птичек жалко, жалко белок, а ежата…

Вот беда!

Колобок

Ой-ой-ой! Вот уж беда!

Чем помочь такому горю?

А в соседнем-то леске

Под большой ветвистой ёлкой

Места разве не найдёшь?

Медведь

Ты о чем, румяный бок?

Нет леска: его срубили!

Ёлок тоже нет: спилили!

Что за люди, не пойму?

Сеют лишь одну беду.

Ну, счастливо, Колобок!

Не скучай и будь здоров!

Колобок

Да, что тут скажешь?

1 скоморох

2 скоморох

Животных жалко?

1 скоморох

Нам нельзя, брат, унывать!

Будем сказку продолжать.

2 скоморох

Покатился Колобок.

Дует в спину ветерок.

Что ж, катись, коль не сидится.

Глянь, сюда бежит… Лисица.

Колобок

Ба! Лисица! Вот так диво!

Ты куда это спешишь?

На меня и не глядишь!

Не узнала что ль меня?

Колобок я – глянь сюда!

И по коробу скребён,

По амбару я метён,

На сметане я замешен,

На окошке остужён.

И от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

Во плутовка! Во даёт!

Колобка не узнаёт

Лиса

Колобков уже не ем:

На диете я теперь.

Я тебя давно бы съела,

Да боюсь полнеть не в меру.

Ты в сельмаге не бывал,

Курочки там не видал?

В лесу птиц совсем не стало,

А я чуть оголодала.

Колобок

Сам в сельмаге не бывал,

А от бабки-то слыхал

Разговор её с соседкой,

Что лежат, мол, год как в лавке

«Ножки Буша» на прилавке.

Лиса

Издеваться?! Как так можно?

Есть их даже невозможно!

Нет ни запаха, ни вкуса –

Не губи ты мою душу!

С каждым днём в лесу всё хуже,

Потравили даже лужи.

Страшно воду пить в реке –

Жизни нет зверью нигде!

Колобок

Нет, не зря я совершил прогулку эту!

Лиса без птиц, и земли без воды.

Всё меньше окружающей природы,

Всё больше окружающей среды!

Выходят все участники спектакля

Заяц

Как это страшно – вымиранье рода,

Всех поголовно, всех до одного,

Когда опустошённая природа

Уже не в силах сделать ничего!

Волк

И поползёт проказа запустенья,

И пересохнут ниточки воды,

И птицы вымрут, и падут растенья,

И зверь не обойдёт своей беды.

Медведь

И сколько тут корысти не ищи ты,

Какой ты отговоркой не владей,

Земля защиты требует, защиты,

Она спасенья просит у людей!

1 скоморох

Дерево, трава, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

2 скоморох

Если только захотите,

Вы природе помогать.

Лучше правила учите,

Чтобы их не забывать!

    Правила поведения в лесу представляет 2 класс "Зелёный дом"

Вот он лес - зелёный дом,

Сто секретов скрыто в нём.

Здесь животные живут,

Птицы радостно поют.

Животные - очень разные,

Есть хищные и опасные,

Есть смелые и трусливые,

Невзрачные и красивые,

Есть милые, симпатичные,

Диковинные, обычные,

Безшёрстные и пушистые,

Чумазые, очень чистые,

Спокойные и драчливые,

Есть шумные, молчаливые,

Они, как и люди, разные,

По-своему все прекрасные.

Лес для них – зелёный дом,

Пусть уютно будет в нём!

"Мы в лесу всего лишь гости"

Мой друг, когда приходишь в лес,

Ты - гость, не забывай.

В лесу свои законы есть,

Ты их не нарушай.

И первым правилом, считай,

Должна быть тишина,

Ещё - порядок, чистота,

Она во всём нужна.

Шум страшно напугать порой

Зверей и птичек может.

И хлам, оставленный тобой

Зверьё в пакет не сложит.

Свой мусор уноси с собой,

И затуши костёр,

Запомни, что пожар лесной -

Смертельный приговор

Даже для выживших зверят -

Без дома, без еды…

Пусть совесть не позволит стать

Виновником беды!

Растенье с корнем незачем,

Срывать – погубишь сорт,

А редкое не тронь совсем,

Пускай себе растёт.

Ведь лес - большой зелёный дом,

Его не разрушай,

Свои законы в доме том,

И ты их уважай!

(Хором все):

Умных правил не забудем,

Охранять природу будем.

    Звучит песня в исполнении 3 класса «Ничего на свете лучше нету»

(на мотив песни « Бременские музыканты»)

Ничего на свете лучше нету,

Чем спасти от гибели планету,

Будет лес любимый свеж и зелен,

Эту радость мы с тобой разделим. - 2р.

Пусть вода всегда в реке струится,

Пусть всегда поют над нами птицы,

И природе сами мы поможем.

Эту радость мы с тобой умножим,- 2р.

Береги ты все живое рядом

И на все смотри хозяйским взглядом

Знают даже маленькие дети-

Должен быть порядок на планете -2р

Ведущий:

Сказка ложь, да в ней намек,

И для каждого урок:

Хочешь на планете жить,

Умей планетой дорожить!

МБОУ « Карамышевская средняя общеобразовательная школа»

Козловского района Чувашской Республики

Республиканский конкурс детских экологических театров

«Все это называется природа. Давайте же всегда её беречь!»

Сценарий

выступления экологической команды

«Друзья природы»

« Берегите Землю!»

Составила: Сухалова С.П.,

учитель русского языка

и литературы

Карамышево - 2013

Цель : познакомить в игровой форме с экологическими проблемами,особенно охраняемых природных территорий, в частности, заказника «Карамышевский».

Задачи:

1. способствовать воспитанию любви к природе, к малой родине,чувства ответственности за будущее своей Родины;

2. познакомить с правилами поведения на природе.

Участники: Командаучащихся школы (4-7 классы) в составе 10 человек.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, подготовленная компьютерная презентация « Заказник «Карамышевский»

Оформление: празднично оформленный зал, глобус.

Декорация: лесная поляна (две искусственные елочки, березка, макеты грибов, искусственные цветы), речка.

Герои спектакля: ведущий 1, Лесная Фея – Ушакова Анастасия

Ведущий 2, Берендей - Абуков Геннадий

Андрей - Ефимов Иван

Юля - Чернова Ольга

Баба Яга - Мартьянова Надежда

Турист 1 - Охотников Максим

Турист 2 - Рогин Николай

Цветок - Агельская Татьяна

Бабочка - Мелещенко Юля

Ежик - Егорова Лолита

Ход мероприятия

(Звучит песня «Это называется природа»

сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова.

На сцену выходят ведущие)

Ведущий №1 .

На нашем шаре на земном,

Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.

Ведущий №2 .

По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький цветет,

В степи ковыль, как нежный шелк,

Расчесывает ветерок.

Гремит на скалах водопад,

И брызги радугой летят.

А в синем море синий кит –

Большой, как дом, на волнах спит.

Ведущий №1.

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

Чтоб был в источниках нарзан,

С полянки – земляника,

Будь осторожен, как Тарзан,

Дружи с природой дикой

Ведущий №2 .

Ты – тоже часть ее чудес,

И для тебя темнеет лес,

И речка светлая течет,

И по весне сирень цветет.

И надо постараться,

Нам с этим не расстаться.

Ведущий №1 .

Здравствуйте, дорогие ребята! Предлагаем Вашему вниманию экологический спектакль «Берегите Землю! ».

Часть1.

(Звучит музыка Г. Свиридова «Время вперед»

Диктор Новости ТВ. Из многих городов приходят тревожные вести: не хватает воздуха. Нечем дышать! Полчища автомобилей заполонили улицы и обрушили на горожан выхлопные газы! Дымят заводы и фабрики. Беда!

На лесную поляну выходят

мальчик Андрей с удочкой и

девочка Юля, у нее в руках сачок. Слышатся звуки природы.

Андрей : Юля, как здесь хорошо, в лесном краю. Пойдем, поздороваемся с природой.

Юля : А разве она живая?

Андрей : Конечно. Еще давно поэт Федор Иванович Тютчев сказал:

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

Юля : Значит, с природой можно разговаривать, и она ответит?

Юля: Как красиво!

Андрей: А вот и речка! Давай рыбу половим .

(Звуки реки. Дневной шум прибоя . Закидывает удочку,

1-й раз – вытаскивает башмак, 2-й раз – банку,

3-й раз – Бабу-Ягу в старом разноцветном платье)

Баба-Яга: Юля (спрятавшись за Андрея): Бабушка, а Вы кто?

Баба-Яга: Безобразие! Ты что, девочка, сказок не читала? Я – Баба-Яга! А теперь из-за людей, испортивших речку, я – Разноцветная Баба-Яга! Была речка чистая, называлась Прозрачной, да стала грязной – разноцветной. Постирала в этой воде платье, видите, на кого я стала похожа. А речка потихоньку погибает. Ее живая вода становится «мертвой» - ни попить, ни искупаться. Была многоводной – стала маловодной: уж больно много воды заводы выпивают, а потом грязную опять в речку спускают.

Мой знакомый Водяной уже убежал из такой. Эх, вы, люди-кочерыжки!

Андрей: Но не все же люди плохо относятся к природе! Вот послушайте.

Люблю мой край…

Как странно это слышать:

Ведь каждый человек свой любит край!

Но небо здесь синее, солнце выше,

И в цвет сирени здесь окрашен май!

Баба-Яга : Складно! А вы, я вижу, люди ничего. Пойдемте ко мне в гости, я живу здесь недалеко – в Карамышевском заказнике Упаснер. Лес – мой дом.

Юля : Я боюсь, Андрей. А вдруг она нас съест?

Андрей: Не может быть. Я думаю, что современная Баба-Яга – вегетарианка. Правильно, бабуля?

Баба-Яга: А мальчонка-то сообразительный. Пойдемте, не обижу. (Достает из узелка блюдечко и яблоко) Надеюсь, дома у меня все в порядке? Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне мой лес! (Обращаясь к ребятам) Смотрите!

Часть2.

(Звучит мелодия « Пробуждение леса»)

Лесная Фея:

Я – Фея утренней зари.

Лишь солнце небо озарит

Спешу к лесам, полям, лугам,

Чтоб снова жизнь проснулась там.

Берендей:

Солнца луч блеснул в листве,

И прошелся по траве,

Разбудил он все вокруг,

Оживились лес и луг.

Фея:

Вот зашевелились птицы,

Им давно уже не спится.

Перышки свои встряхнули,

В небо с веточек вспорхнули.

Берендей:

Вот букашки и стрекозки,

Бабочки, жуки и мошки

Ожил весь лесной народ,

Все танцует и поет.

(Уходят. Лесные жители(Цветок, Бабочка, Ежик) танцуют.)

Раздается громкая музыка

Вваливаются туристы.)

1-й турист:

Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад!

2-й турист:

Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой, он все вместит!

Лес ведь он - ничей!

Хором: Ничей!

1-й турист :

Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

2-й турист :

Урны нет! Неси в кусты! Мы с природою на «ты»!

1-й турист :

Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки

В море пусть плывут посылки!

2-й турист :

Мы цари!

Молчи, Природа!

Все здесь наше – лес и воды!

(Включают громкую музыку, танцуют, бросают мусор.

Появляются Фея и Берендей.)

Берендей (стучит палкой):

Что за шум в лесу моем?

Что случилось, не поймем!

Кто здесь все переломал,

Разбросал и ободрал?

Фея :

Все так изранено в лесу, как после дней войны. Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны. Березу ножиком пырнул какой-то живоглот,

Мне кажется, из-под коры моя слеза течет

От этой черствости людской болит душа моя.

Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.

Берендей:

За такое поведение

Вас судить – мое решение!

Турист ы

Что ты, что ты, Берендей!

Мы не знали, пожалей!

Берендей : А, ну-ка, мои помощники, жители лесные, научим горе - туристов, как нужно вести себя в лесу. Познакомим их с нашими правилами.

Ежик:

Мой друг, когда ты входишь в лес,

Один или с толпой,

Будь с рюкзаком ты или без

Закон для всех простой:

Коль хочешь слушать леса звук,

Так помолчи и не кричи,

Зверей и птиц полно вокруг,

Пугать их нет причин.

Цветок:

А если ты захочешь есть

Лес даст тебе дрова:

Сухие, как трава.

Лес одарит тебя водой,

Из речки можно пить.

Бабочка:

Костер залей, а мусор весь

Золой и дерном заложи

Оставив грязь, мы портим лес,

А лес – есть наша жизнь.

Когда домой направишь шаг,

С тобой уйдет отряд ребят.

Ты оглянись, пусть будет так,

Как было до тебя.

1-й турист : Спасибо вам, лесные жители, мы будем выполнять эти правила.

2-й турист: Ребята, давайте приведем в порядок лесную поляну. (Прибирают и уходят.)

Сцена 3

Баба-Яга: Вот и мы дома

Юля : Что-то мне грустно стало.

Андрей : Ты слышишь, кто-то плачет.

(входит Бабочка, плачет).

Юля : Какой ты красивый.

Бабочка : Красота-то нас и губит. Хорошо, что добрые люди вяли нас под защиту. Занесли в Красную книгу.

Ежик и Цветок выносят макет Красной книги

Баба Яга :

На экране презентация Заказник «Карамышевский»

В моем лесу Упаснер охраняются даже цветы

Тысячелистник, вязель,

лазурник, шалфей,

душица и дремлик,

растущие в Упаçнер

занесены в Красную книгу Чувашской Республики.

Овсянка, ушастая сова,

Дятел малый и зелёный,

Щурки и цапли

Охраняются Красной книгой

Красная книга –Красная!

Значит, природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже мига.

Все живое хранить зовет.

Андрей :

Как яблоко на блюдце

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все выскрести до дна.

(Выходят ведущие, Берендей, туристы, Л. Фея).

Берендей : Известный писатель Михаил Михайлович Пришвин сказал: «Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летает в нем ласточка - я не поверю и воздуху. И лес без зверей с одними людьми – не лес…

Лесная Фея: Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные звери - будем охранять наши леса, степи, горы.

Баба-Яга: Рыбе – вода, птице - воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.

Ведущий №1 :

И в школе учат вас не зря,

Тут вся надежда на тебя.

Мы начали, ты продолжай,

Ни перед чем не отступай!

Ведущий №2 :

Ни перед жадностью толпы,

Ни перед подлостью войны,

Ни перед глупостью людской.

Да сохранится шар земной!

Все участники исполняют песню « Просьба» (Муз. А. Пахмутовой, сл. Р. Рождественского)

Использованные интернет ресурсы:

    «Смоленский зоопарк»

    города Смоленска

    214018 г. Смоленск, ул. Памфилова, д. 3 б, тел. 52-36-80, факс 55-21-96, E - mail : zoosmol @ yandex . ru

    Сценарий музыкального мини-спектакля на экологическую тему:

    «Путешествие Лучика»

    педагог дополнительного образования

    Смоленск,

    2013

    Возраст: 1-4 классы.

    Цели. Формирование экологической культуры и грамотности школьников как основы дальнейшей природоохранной деятельности, а также воспитание нравственного отношения к природе.

    Развитие артистических способностей и креативности.

    Реквизит: две-три еловые шишки, скрипка со смычком (возможен макет из картона), магнитофон, фонограммы: песня из кинофильма «Красная шапочка» «Если долго, долго, долго...», песня Ю. Энтина «Про кузнечика...», песня А. Пахмутовой «Беловежская пуща», песня из репертуара А. Пугачевой «Расскажите, птицы...». Фонограммы-минусовки: мелодия песни Ю. Антонова «Ты проснешься на рассвете...», мелодия «Я водяной, я водяной…», грустная мелодия – фрагмент скрипичной музыки, мелодия «Ничего на свете лучше нету...» из м\ф «Бременские музыканты», фонограмма соловьиного «пения», мелодия русской народной песни «Во поле береза стояла…», мелодии Noctuary и Flutter (исполнитель - Dial M for Monkey , альбом - BONOBO ).

    Декорации: предметы для создания на сцене видимости природных комплексов – леса, луга, озера, простое оборудование жилой комнаты.

    Действующие лица: Лучик Солнца, Девочка, Березки (2 или 4), Соловей, Белка, Ручейки (2-5), Кузнечик, Бабочка, Ромашка, Луговые цветы (несколько человек), Водяной.

    Костюмы: могут быть в разном исполнении в зависимости от материальных возможностей и фантазии участников спектакля.

    Внимание! Девочка и Лучик (ведущие роли), Березки (поют и танцуют), Ручейки (танцуют), Бабочки, Ромашка и Луговые цветы (танцуют), Кузнечик и Водяной (поют). Это необходимо учитывать при распределении ролей.

    Картина первая (Комната).

    (Звучит музыка – Ю.Антонов «Ты проснешься на рассвете...» – Sound 01. Лучик солнца танцует и будит девочку, которая спит).

    Девочка (просыпается, потягивается). Доброе утро! Какое оно прекрасное! (Обращает внимание на Лучика) Ой! Кто ты?

    Лучик Солнца . Я – Лучик Солнца золотой;

    Пришел к тебе с небес прекрасных

    Увидеть Землю. Но постой,

    А нет ли здесь врагов опасных?

    Девочка. О каких опасностях, о каких врагах ты говоришь?

    Нет на Земле врагов ужасных.

    Земля нам дарит мир, покой...

    Попутешествуй же со мной!

    Лучик Солнца . Я рад, что мы с тобой вдвоем

    Большую Землю обойдем!

    (Звучит песня из кинофильма «Красная шапочка» «Если долго,долго, долго...» Sound 02 . Пока Девочка и Лучик идут вдоль сцены, за занавесом быстро создается декорация леса)

    Картина вторая (Лес). (Занавес открывается )

    (Белка бросает шишку в Лучика)

    Лучик . Ой, что это? Мне больно!

    Белка . Мне тоже больно!

    Девочка. Кто ты такая? И отчего тебе больно?

    Белка. Угадайте, кто я: Не мышь, не птица

    В лесу резвится,

    На деревьях живет

    И орешки грызет?

    Нас было много на Земле,

    Любили мы резвиться вволю,

    Но появился человек,

    И стало много нас в неволе.

    Мой брат стал «белкой в колесе»

    И шубы носят из сестричек...

    Из всех моих друзей вообще осталось чуть.

    Спроси у птичек!

    Соловей. Это правда! Что лукавить!

    Человек не знает меры,

    Я готов людей прославить,

    Но у нас исчезла вера!

    Лучик. Подожди, подожди! О какой вере ты говоришь? Чему надо верить?

    Соловей. Верить, что мы нужны. Без нас плохо на Земле. Вот я – Соловей.

    Я встречаю здесь весну,

    Славлю жизнь, воспевая красоту.

    (Делает движения губами, будто свистит. Звучит фонограмма соловьиного «пения» Sound 03 )

    Девочка . Да, соловушка! Поешь ты прекрасно! Душа радуется! Не бойся, белок мы не обидим. Их становится все меньше и меньше!

    Первая Березка . И нас становится все меньше и меньше!

    Вторая Березка. А ведь мы символ России! Она славится березовыми рощами!

    (Звучит фонограмма « Во поле береза стояла…». Березки поют хором и танцуют Sound 04 )

    Во поле березоньки стояли,

    Летом всех от зноя укрывали.

    Люли-люли, укрывали!

    Люли-люли, укрывали!

    А зимой у печки согревали,

    Веничком здоровья прибавляли.

    Люли-люли, прибавляли!

    Люли-люли, прибавляли!

    Первая березка. Люди, мы вас любим! Почему вы бываете к нам жестоки?

    Вторая березка. Зачем вам нож и топор? Мы каждому из вас готовы отдать и любовь, и ласку!

    Девочка. (обращаясь к залу). Мне стыдно, друзья, за тех людей, которые губят природу.

    (звучит фонограмма песни А.Пахмутовой (Беловежская пуща» Sound 05 )

    Лучик. Пой, соловей, свои песни о лесе,

    Радуй нас, белка, своей красотой.

    Березы, наполните жизненной силой.

    И люди откликнутся всей душой.

    (Лучик и Девочка идут вдоль сцены. Звучит песня из кинофильма «Красная шапочка» «Если долго,долго, долго...» Sound 02 . За занавесом – декорация луга).

    Картина третья (Луг). (Занавес открывается )

    Лучик. Как здесь красиво! Вон кузнечик поскакал! Какая чудесная бабочка полетела! А запахи цветов! А что это за музыка звучит?

    (Звучит фонограмма - мелодиЯ Noctuary (исполнитель - Dial M for Monkey , альбом - BONOBO ) Sound 06 .

    Цветы и Бабочка танцуют.

    Девочка. Ты, догадался, Лучик, куда мы попали? Это замечательный луг!

    Лучик . Тут, наверное, нет проблем!

    Бабочка. Как ты ошибаешься! Мои крылышки поистерлись от пальцев ребят! А сколько моих друзей в коллекциях? Мы ведь нужны природе! Мы опыляем эти прекрасные цветы! Ребята, вы нас не ловите, а лучше нарисуйте или сфотографируйте.

    Ромашка. Посмотрите на меня! Вы же знаете, кто я?

    Сердцевинка желтая у цветка того,

    Будто крошка солнышка забралась в него.

    Я могу лечить людей при простуде, болезнях желудка. Я рада служить людям! Не рвите меня с корнем, пожалуйста! Кто будет вас лечить, если мы исчезнем?

    (звучит фонограмма: первый куплет песни «Про кузнечика...» Прихрамывая

    появляется Кузнечик)

    Кузнечик. (грустно поет под звучащую «минусовку» второго куплета):

    Но вот пришел мальчишка,

    Но вот пришел мальчишка.

    Он был жестокий слишком

    И ножку мне сломал!

    Он был жестокий слишком,

    Представьте себе, представьте себе

    И ножку мне сломал!

    Кузнечик. Я не смогу теперь прыгать и играть веселую музыку! (всхлипывая, вытирает слезы и уходит со сцены; звучит грустная мелодия – фрагмент скрипичной музыки).

    Лучик. Чудесная, но очень грустная музыка! Это Кузнечик играет на скрипке. Давайте же, ребята, беречь и бабочек, и кузнечиков, и каждый цветочек на лугу!

    (Лучик и Девочка идут вдоль сцены. Звучит песня из кинофильма «Красная шапочка» «Если долго,долго, долго...». За занавесом – декорация озера).

    Картина четвертая (Озеро). (Занавес открывается)

    Девочка. Лучик, лучик, посмотри!

    (Посреди луга лежит слегка приподнятое с одной стороны большое зеркал, чтобы был виден блеск «воды»: вокруг зеркальной поверхности - рамка зеленая. Возле него ручейки ).

    Лучик. Что это?

    Девочка . Это озеро, а в него бегут ручейки. Пошли на озеро!

    (звучит мелодия Flutter (исполнитель - Dial M for Monkey , альбом - BONOBO ).

    Танец ручейков)

    Девочка. Какая прохлада! И умыться можно! И воды напиться!

    Первый ручеек. Не пей девочка! Вода в этом озере очень грязная! Здесь столько мусора!

    Второй ручеек . Грязная жидкость льется через грязные трубы – это стоки заводов. Остановилась жизнь для обитателей озера. Купаться запрещено! Воду использовать нельзя!

    (Появляется Водяной, «с надрывом» поет грустную песню на известную мелодию из мультфильма «Летучий голландец»)

    Водяной. Я Водяной, я Водяной!

    Что люди сделали со мной!

    На дне моей квартиры –

    Бутылки, тряпки, вилы...

    Фу! Какая гадость!

    А ну ее в болото!

    Совсем и неохота!

    Я Водяной, я Водяной!

    Поговорил бы кто со мной!

    Друзья мои лягушки

    Болеют как старушки...

    Ах! Какая жалость!

    А ну ее в болото!

    А мне друзей, а мне друзей,

    А мне друзей охота!

    Я одинокий Водяной!

    Никто не водится со мной!

    Вокруг лежат жестянки,

    Запчасти, склянки, банки...

    Эх! Жизнь моя жестянка!

    А ну ее в болото!

    А мне так жить, а мне так жить

    Совсем и неохота!

    Девочка . Если в воду не сбрасывать всякую гадость, то постепенно вода сама очистится. А ведь можно и помочь воде: убрать все, что в нее сбросили и больше ничего не бросать и не сливать! И тогда возвратится жизнь... Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки!

    (Все персонажи остаются на сцене, образуя небольшой полукруг. Вперед выходят Девочка и Лучик, к ним присоединяются еще три ученика. Они выносят глобус, который передают Лучику).

    Картина пятая (Заключительная часть)

    (Звучит фонограмма песни из репертуара А.Пугачевой «Расскажите, птицы...». Глобус передается из рук в руки после каждой строфы стихотворения. Соответственно строфы поочередно произносят, кроме Лучика и Девочки, еще три человека)

    Лучик. Смотрю на глобус – шар земной,

    И вдруг вздохнул он как живой!

    И шепчут мне материки: ты береги нас, береги!

    Девочка: В тревоге рощи и леса,

    Роса на травах как слеза!

    И тихо просят родники: ты береги нас, береги!

    Первый ученик: Грустит глубокая река,

    Свои теряя берега...

    Второй ученик: Остановил олень свой бег:

    Будь человеком человек!

    В тебя мы верим – не солги: ты береги нас, береги!

    Третий ученик : Смотрю на глобус – шар земной,

    Такой прекрасный и родной!

    И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!»

    Первый ученик: Кто очистит наши реки?

    Кто тот добрый человек?

    Неужели же навеки мы оставим

    Страшный след?

    Второй ученик : Неужели наши дети

    Будут из-за нас страдать?

    Так же будет вся планета

    Потихоньку умирать?!

    Третий ученик . Экология важна,

    Людям всем она нужна.

    Правильно беречь природу,

    К счастью снова входит в моду!

    Заключительная песня (поют все участники спектакля на мелодию «Ничего на свете лучше нету...» из м\ф «Бременские музыканты»)

    Ничего на свете лучше нету,

    Чем беречь, друзья, свою планету.

    Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

    Ведь экологи всегда в дороге! (2 раза)

    Мы свое призванье не забудем.

    Сохраним мы воду чистой людям,

    Сбережем мы воздух, лес и реки,

    Сегодня особенно актуальна роль экологического образования как основы новой нравственности и опоры для решения многочисленных вопросов практической жизни людей.

    Экологическое образование должно начинаться с самого раннего детства. Дети особенно восприимчивы к добру, любознательны. Именно в эту пору следует закладывать нравственные основы, умение видеть красоту природы.

    Интересным в данном направлении является организация в школе/классе Экологического театра, целью которого является не только просветительская работа, но и обращение к чувствам зрителей.

    Такая планета нужна нам с вами.

    Выступление экологической агитбригады.

    (Дети исполняют танец под песню «Звёздная страна». Появляется Маленький принц и Земля.)

    Маленький принц Эй, Земля, моя планета,

    Где твой край?

    Земля А вовсе нету.

    Вокруг Солнца я вращаюсь,

    Солнцем я обогреваюсь.

    Маленький принц Я лечу к тебе, постой,

    Расскажи мне, что с тобой.

    Земля Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты

    Не год, не два, а миллиарды лет,

    Я так устала. Плоть моя покрыта

    Рубцами ран – живого места нет.

    Терзает сталь моё земное тело,

    И яды травят воды чистых рек.

    Всё то, что я имела и имею,

    Своим добром считает человек.

    Маленький принц Не может быть!

    Земля Смотри и убедись,

    Какая на Земле настала жизнь.

    (На сцену выносят большой макет телевизора. Выходят участники телепередачи «Очевидное и вероятное»)

    С ЭКРАНА ТЕЛЕВИЗОРА:

    ДИКТОР: - Внимание! В эфире передача «Очевидное и вероятное».

    Слово нашему корреспонденту.

    Стихотворение З. Александровой "Белая черёмуха"

    Расцвела черёмуха
    Около ручья,
    На апрельском солнышке
    Ветками шепча.

    Лёгкая, как облачко,
    Чистая, как снег.
    Радовался деревцу
    Каждый человек.

    Приходили девочки
    Посидеть под ней,
    И могла цвести она
    Много-много дней.

    Это чья черёмуха?
    - Да она ничья,
    Белая снегурочка
    Около ручья...

    Мимо бабка ехала.
    Оглядясь вокруг,
    Сразу от черёмухи
    Отломила сук.

    Городские школьники
    Шли в далёкий путь.
    Увидав черёмуху,
    Стали ветки гнуть.

    Прибежали девочки,
    А снегурки нет.
    Лишь в пыли валяется
    Вянущий букет.

    А была черёмуха
    Чистая, как снег.
    Радовался деревцу
    Каждый человек.

    ДИКТОР : А сейчас предлагаем вашему вниманию рубрику «Знаете ли вы?»

    1-ый - Знаете ли вы, что пресная вода – большой дефицит, она составляет менее 3% всей водной оболочки Земли – гидросферы.

    2-ой - Знаете ли вы, что один легковой автомобиль за 1000 километров пробега расходует столько кислорода, сколько человеку необходимо для дыхания за 1 год, выбрасывает в сутки один автомобиль в атмосферу до 20 килограммов вредных выхлопных газов.

    3-ий - Знаете ли вы, что брошенная в лесу бумага лежит до полного разложения более 2-х лет, консервная банка – более 90 лет, полиэтиленовый пакет – более 200 лет, стекло – более 1000 лет. Кострище в лесу не зарастает в течение 5-7 лет.

    ДИКТОР : - На этом наша передача заканчивается. Очень бы хотелось, чтобы эти цифры и факты не прошли мимо вашей души.

    (Звучит музыка. На сцену выходят дети, они спорят, что-то доказывают друг другу. Появляется Маленький принц.)

    Маленький принц - О чем спор? Что за проблемы вы решаете?

    1-ый: - Да вот, посмотрели передачу «Очевидное и вероятное» и

    2-ой : - Что можем сделать мы для нашей планеты?

    3-ий: - Пусть об этом взрослые думают. А нам это не под силу.

    4-ый: - Неправда, мы многое сделать можем».

    Маленький принц : - Что, например?

    (Ребята советуются. Берут плакаты.)

    1-ый : - Самим соблюдать правила поведения в природе. А это значит:

    2-ой : - Не засорять места, где ты отдыхаешь!

    3-ий: - Не рвать целыми охапками цветы!

    4-ый: - Идя в лес за грибами, взять с собой нож, чтобы срезать гриб, а не

    вырывать его с корнем.

    1-ый : - Не ломать деревья!

    5-ый : - Не разводить где попало костры в лесу!

    2-ой: - Вот видишь, всё это нам под силу.

    3-ий : Давайте будем беречь планету-

    Во всей Вселенной похожей нету.

    Во всей Вселенной только одна

    Все Для жизни, дружбы она нам дана.

    Маленький принц : Вот она летит…

    Маленькая такая, вот она грустит,

    В думы свои вникая.

    Вот она плывет, тихой прохладой веет

    Все еще живет, все еще людям верит!

    Все Здравствуй, планета!

    Здравствуй, Земля!

    Отныне мы вместе большая семья -

    Украсим всю Землю садами, цветами –

    Такая планета нужна нам с вами.