Северо восточная хорда проект. Северо-восточная хорда пройдет через богородское

Северо-Восточная хорда подробная схема 2019 – последние изменения строительства магистральной развязки в Перово и Выхино неизменно зацепят Вешняки и могут поставить под угрозу существование пешеходных и велосипедных дорожек в транспортном узле «Ботанический сад». Последние новости о строительстве хорды уже не пестрят заголовками о протестах и задержанных - люди смирились с вырубкой леса в Кусково, закрытием сквера и угрозой потери ряда культурных объектов. В то же время, новый проект позволит избавиться от пробок и соединит между собой Измайловское, Щелковское Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, многократно улучшив логистику города. Основное противостояние происходит между городскими жителями-пешеходами, а также водителями-предпринимателями. Учитывая большой объем бюджетных средств и значительную экономическую выгоду, которую получит Москва после сдачи в эксплуатацию северо-восточной хорды, у людей, которые защищают экологию и зеленые насаждения практически нет никаких шансов повлиять на ситуацию.

Так, жители улиц Аносова и Плющева, которые пожаловались на вырубку деревьев и загаженные детские площадки, получили от чиновников совет совсем уехать из Москвы, если им так важен свежий воздух. Действительно, жить в этих районах столицы хотят многие желающие, даже если им предложат дышать вместо воздуха исключительно выхлопными газами. Такова судьба большинства мегаполисов не только в России, но и за рубежом. Каменные джунгли вытесняют зеленые насаждения - на эту тенденцию можно повлиять только, если ограничить доступ автомобильного транспорта в столицу. Но это означало бы убытки и проблемы со снабжением, чего власти не хотят.

На Северо-Восточной хорде подробной схеме 2019 видно, что дорога действительно необходима при существующей транспортной ситуации. Однако, людей вполне можно понять, учитывая, что по ряду вопросов с ними даже не были проведены публичные слушания. Изменения, которые внесли в проект, очень незначительны, поэтому говорить о достижении компромисса не приходится. В настоящее время в усадьбе Кусково продолжают дежурить активисты, все ждут начала вырубки деревьев в заповедном участке. Примечательно, что весьма грустная участь ожидает и жителей близлежащих домов, ведь через их район начнет ходить большегрузный автотранспорт, выбросы которого даже сложно себе представить. Получится ли сохранить парк Кусково - большой вопрос, но единого фронта активистов по этому вопросу не наблюдается, несмотря на петицию и большое количество обращений. Небольшую же кучку разогнать может даже два наряда полиции.

После того, как была опубликована Северо-Восточная хорда подробная схема 2019 и начались протесты, по спорным направлениям работы были приостановлены, но это вряд ли означает отказ от строительства. Скорее, это попытка усыпить бдительность наиболее активных граждан и провести быструю вырубку, после которой уже невозможно будет чего-то доказать, а протесты потеряют смысл.

Дорожное строительство в российской столице не останавливается ни на день. И, несмотря на то, что порой кажется, что все резервы для улучшения транспортной ситуации уже близки к истощению, властям города, проектировщикам и строителям удается найти новые решения для облегчения жизни автомобилистов и пассажиров общественного транспорта. Ввод в эксплуатацию системы хордовых дорог и рокад позволит дополнительно разгрузить центр и основные кольцевые трассы города.

Изначально Москва оказалась заложником радиально-кольцевой системы транспорта. И в то время, когда автомобилизация шла относительно невысокими темпами, такое положение дел устраивало всех. Однако к резкому увеличению численности населения города и числа машин на стыке XX и XXI веков столица оказалась не готова. К такому выводы пришли аналитики строительной компании "Монарх и Б" , входящей в состав ГК "Монарх".

Действия, предпринимаемые тогда властями города, не поспевали за темпами его развития – новые и реконструированные улицы моментально превращались в места скопления транспорта.


Стало понятно, что построение все новых колец – это решение, не дающее серьезного эффекта и улучшающее дорожную ситуацию лишь на небольшой период времени. Но и отказаться от сложившейся радиально-кольцевой системы, очевидно, было нельзя. В этих условиях властям города вместе с лучшими инженерно-проектировочными умами пришлось придумывать как сделать так, чтобы город не встал в ближайшее время в гигантских пробках.


Основной идей стало перераспределение потоков. Для того, чтобы добраться из одного спального района в другой, находящийся на противоположном конце города, существовало два варианта поездки: через МКАД и через центр. Альтернативные пути были или неудобны, или слишком затратны по времени. Нужны были новые варианты маршрутов. Так появился проект строительства системы хорд и рокад.


СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ ХОРДА

Эта магистраль пройдет Северо-Восточная хорда длиной 35 километров пройдет от новой трассы М11 "Москва – Санкт-Петербург" до Косинской эстакады - развязки на пересечении МКАД с магистралью "Вешняки – Люберцы". Хорда соединит Московскую кольцевую автодорогу, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. Она снизит транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали.


На днях мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по эстакадам на развязке Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного. В августе состоялось открытие эстакады на пересечении новой магистрали и Щелковского шоссе. Основные работы по строительству Северо-Восточной хорды планируется завершить в 2019 году, заявил руководитель стройкомплекса города Марат Хуснуллин.


Помимо участка от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, уже построены еще два – от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы и от Измайловского до Щелковского шоссе. Сейчас работы ведутся на участках от шоссе Энтузиастов до МКАД и от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.


СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ХОРДА

Задача этой городской магистрали – обеспечить диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами столицы, минуя центр города, разгрузить Третье транспортное кольцо, МКАД, Садовое кольцо, Ленинградское, Волоколамское шоссе и другие магистрали. Новая траса пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе.


Реконструированная Большая Академическая улица вместе с Алабяно-Балтийским тоннелем сформировали основную часть магистрали, которая в районе Дмитровского шоссе примкнула к Северо-Восточной хорде и через Бусиновскую развязку получила выход на новую трассу в направлении аэропорта "Шереметьево".


Благодаря Михалковскому тоннелю появилась возможность убрать светофорные объекты. Уже запущено движение по эстакаде на пересечении Сколковского шоссе с Вяземской и Витебской улицам, по разворотной эстакаде с Рябиновой и мосту через реку Сетунь.


Закончить все строительные работы на Северо-Западной хорде и запустить магистраль целиком планируется уже в 2018 году.

ЮЖНАЯ РОКАДА

Дорога соединит Московскую кольцевую автодорогу через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе, Кантемировскую улицу, Каширское шоссе и улицу Борисовские Пруды. Рокада станет дублером МКАД и южного участка Третьего транспортного кольца. Ее задача – перераспределить транспортные потоки и разгрузить Каширское и Варшавское шоссе, а также Пролетарский проспект. В состав новой магистрали войдут уже существующие дороги, которые будут реконструированы и расширены.


Согласно планам городских властей, Южная рокада пройдет от Балаклавского проспекта через тоннель под Варшавским шоссе, затем через путепровод пересечет железнодорожные пути, по мосту проедет реку Чертановку и соединится с Кантемировской улицей в районе Пролетарского проспекта. Далее через тоннель водители смогут попасть на улицу Борисовские Пруды в направлении Марьино. Дальше рокада пойдет по улице Верхние Поля, откуда транспорт направится в сторону МКАД через Капотню.


К настоящему времени участок от Рублевского шоссе до Балаклавского проспекта уже введен в эксплуатацию. Здесь были построены эстакады и пешеходные переходы. В планах столичных властей строительство развязки на пересечении Варшавского шоссе и Балаклавского проспекта. В этом месте появится тоннель, эстакада, разворотные съезды и боковые проезды. Кроме того, будет возведен путепровод под путями Павелецкого направления, мост через реку Чертановку и подземный пешеходный переход. А участок от пересечения с Пролетарским проспектом до МКАД будет сформирован за счет уже существующих улиц.


Общая длина хордовых дорог составит около 243 километров. На них возведут свыше сотни транспортных сооружений – тоннелей, эстакад, мостов и путепроводов. Запуск движения по новым скоростным трассам позволит создать фактически новое кольцо, но с выходами на МКАД, что разгрузит последнюю и Третье транспортное кольцо. В планах – соединить Северо-Западную и Северо-Восточную хорды в районе Фестивальной улицы с выходом на дорогу до Бусиновской развязки и далее на платную трассу Москва – Санкт-Петербург. Южная рокада будет пересекаться с Северо-Западной хордой в районе Крылатское.

По участку Северо-Восточной хорды (СВХ) от шоссе Энтузиастов до Московской кольцевой автодороги (МКАД) запустили движение транспорта. Новая трасса перераспределит транспортные потоки и снизит нагрузку на вылетные магистрали.

«На самом деле, это один из сложнейших участков Северо-Восточной хорды и вообще любого дорожного строительства в Москве: огромное количество выносов коммуникаций действующих предприятий, стыковки с железной дорогой, сам по себе участок очень сложный. Это самая большая и самая длинная эстакада в городе — 2,5 километра прямого хода, а также важнейший участок. Он улучшит транспортную доступность для миллиона человек, живущих в примерно в десяти районах Москвы в том числе и в тех, которые за МКАД: Некрасовка, Косино-Ухтомский и ряд других районов», — сказал Сергей Собянин .

Участок Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до МКАД начали строить в феврале 2016 года и закончили в сентябре 2018-го. Это вдвое быстрее нормативного срока строительства.

«Дальше будем соединять участки хорды на севере и создавать новую городскую магистраль. Кстати, это один из немногих участков, который проходит не по действующим коридорам, а создает, по сути дела, новый коридор. Он улучшит ситуацию на Щелковском и Открытом шоссе, а также на шоссе Энтузиастов и МКАД. Важнейший участок, важнейшая магистраль», — добавил Мэр Москвы.

Шесть полос и ни одного светофора

Бессветофорная шестиполосная магистраль проходит от существующего участка СВХ на пересечении с шоссе Энтузиастов, далее — с северной стороны Казанского направления Московской железной дороги (МЖД) до выхода на Косинскую эстакаду МКАД. Всего проложили 11,8 километра дорог, включая шесть эстакад.

На этом участке хорды построили самую протяженную эстакаду в Москве — 2,5 километра прямого хода от железнодорожной платформы Плющево до эстакады-съезда с улицы Перовской на СВХ.

«Это один из сложнейших участков, потому что 2,5 километра — это искусственные сооружения в виде эстакады, идущие параллельно железной дороге. Это самый сложный элемент, который нам пришлось реализовать во время строительства», — сказал первый заместитель руководителя Департамента строительства города Москвы Петр Аксенов .

Благодаря такому инженерному решению удалось сохранить сложившуюся районную сеть дорог. Кроме того, эстакаду можно использовать для перехода через пути Казанского направления МЖД.

В состав конструкции входят:

— эстакада основного хода № 1 (1,8 километра, три полосы движения в каждом направлении) и две однополосных эстакады (каждая — 143 метра). Они обеспечивают бессветофорное движение на пересечении с железнодорожными путями Горьковского направления МЖД и съезды на улицу Кусковскую;

— левая эстакада основного хода № 2 (740 метров, три полосы в каждом направлении), которая обеспечивает заезд с проспекта Буденного и движение по прямому ходу СВХ в сторону МКАД;

— правая эстакада основного хода № 2 (650 метров, три полосы в каждом направлении) обеспечивает выезд на проспект Буденного и перспективное направление в сторону Рязанского проспекта вдоль путей Московского центрального кольца (МЦК).

Кроме того, появилась эстакада № 3 (204 метра, две полосы движения в каждом направлении), по которой можно съехать с СВХ на Перовскую улицу.

Также построили или реконструировали съезды на прилегающие улицы и подъездные дороги общей протяженностью более четырех километров.

Со стороны жилой застройки в районе Кусковской улицы и улицы Аносова, а также возле храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках установили шумозащитные экраны высотой три метра и протяженностью более полутора километров.

Пешеходные переходы

Важнейшей частью проекта стали строительство и реконструкция пешеходных переходов. По новому просторному переходу под СВХ жители Вешняков могут комфортно добираться до станции метро и железнодорожной платформы Выхино.

Реконструированный пешеходный переход в районе 4-го Вешняковского проезда связывает с Успенским храмом и Вешняковским кладбищем.

Переход в районе железнодорожной платформы Плющево пригодится тем, кто любит гулять в парке усадьбы Кусково .

Новая транспортная артерия

Строительство участка СВХ от шоссе Энтузиастов до МКАД позволило перераспределить транспортные потоки и снизить нагрузку на вылетные магистрали — Рязанский проспект, шоссе Энтузиастов и Щелковское шоссе, а также на восточные секторы МКАД и Третьего транспортного кольца (ТТК).

Кроме того, значительно улучшилась транспортная ситуация в юго-восточном и восточном секторах города, въезд в Москву для жителей районов Косино-Ухтомский и Некрасовка, расположенных за МКАД, а также для жителей города Люберцы Московской области стал намного проще. В перспективе участок хорды обеспечит прямую связь с дублером федеральной трассы Москва — Казань.

Северо-Восточная хорда свяжет новую трассу М11 Москва — Санкт-Петербург с Косинской эстакадой (а именно развязкой на пересечении МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы). Дорога соединит крупнейшие автомагистрали города: МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Ярославское, Алтуфьевское, Открытое и Дмитровское шоссе.

Кроме того, с хорды можно будет выехать на 15 крупных московских улиц, в том числе на Фестивальную, Сельскохозяйственную улицы, Березовую аллею, в 3-й Нижнелихоборский проезд, на улицы Амурскую, Щербаковскую, Перовскую, Юности, Паперника и другие.

В районе Большой Академической улицы Северо-Восточная хорда соединится с Северо-Западной, а в районе шоссе Энтузиастов — с проектируемой Юго-Восточной. Таким образом, Северо-Восточная хорда по обеспечит диагональную связь севера, востока и юго-востока столицы. Это позволит разгрузить центр города, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали.

Трасса новой хорды пройдет через 28 районов Москвы и 10 крупных промышленных зон. С присоединением к одной из важнейших транспортных артерий столицы эти промзоны также получат перспективы для развития.

Северо-Восточная хорда позволит личному и общественному транспорту подъезжать к 12 транспортно-пересадочным узлам, 21 станции метро и МЦК, а также платформам Савеловского и Казанского направлений Московской железной дороги.

Протяженность основной трассы Северо-Восточной хорды составит около 35 километров. В общей сложности, с учетом съездов и реконструкции улично-дорожной сети, планируется построить более 100 километров дорог, 70 эстакад, мостов и тоннелей (общей длиной порядка 40 километров) и 16 пешеходных переходов. Сейчас в рамках строительства Северо-Восточной хорды создано 69 километров дорог, 58 искусственных сооружений (протяженностью 28 километров) и 13 пешеходных переходов.

На данный момент завершено строительство участков Северо-Восточной хорды:

— от Бусиновской транспортной развязки до Фестивальной улицы;

— от Измайловского до Щелковского шоссе;

— от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе;

— от шоссе Энтузиастов до МКАД.

У подрядчиков есть двухлетние гарантийные обязательства, несмотря на то, что все акты приняты и подписаны.

«Подрядчики не уходят, у них есть еще ряд работ, связанных с железной дорогой на новой подстанции. Эта подстанция подключает вторую очередь Северо-Восточной хорды, которая идет от Открытого до Ярославского шоссе», — отметил Петр Аксенов.

В скором времени откроют движение по участку Северо-Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.

Также проектируются участки хорды от Дмитровского до Ярославского и от Ярославского до Открытого шоссе. В составе этих участков будет построено порядка 33 километров дорог.

Четыре хорды

Хордовые магистрали — это ключевой элемент нового дорожного каркаса Москвы, который создается в городе последние восемь лет. Новые хорды — это около 300 километров новых дорог, 127 эстакад, мостов и тоннелей и более 50 пешеходных переходов.

Планируется построить четыре таких магистрали:

Северо-Западную хорду — от Сколковского до Дмитровского шоссе;

Северо-Восточную хорду — от новой трассы М11 Москва — Санкт-Петербург до Косинской эстакады;

Юго-Восточную хорду — от шоссе Энтузиастов до улицы Поляны;

Южную рокаду — от Рублевского шоссе до Капотни.

Северо-Восточная хорда - строящаяся магистральная улица общегородского значения первого класса с непрерывным режимом движения. Будет проходит от Бусиновской развязки вдоль Зеленоградской улицы. Пересечёт 4-й Лихачёвский переулок и далее до транспортной развязки с Северной рокадой. После чего магистраль пересекая пути Октябрьской железной дороги повернёт на восток и пойдёт вдоль Малого кольца Московской железной дороги до Рязанского направления МЖД. Далее вдоль железнодорожных путей до развязки МКАД с выстроенным участком новой платной федеральной автомобильной дорогой "Москва - Ногинск - Казань", которая в границах Москвы будет представлять из себя магистральную улицу общегородского значения первого класса. Косинское шоссе станет частью новой федеральной дороги.

Северо-восточная хорда соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части Москвы: Измайловское, Щёлковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе.

Северная рокада - строящаяся магистральная улица общегородского значения первого класса с непрерывным режимом движения. Рокада имеет совместный с Северо-Восточной хордой участок прохождения шириной в 4 полосы движения для обоих направлений - от Бусиновской развязки до собственно развязки с СВХ в месте пересечения рокадой соединительной железнодорожной ветви № 2 станции Лихоборы - станции Ховрино. Далее магистраль по-прежнему проходя с западной стороны ОЖД будет иметь по 3 полосы движения в каждом направлении. После развязки с СВХ будет построен съезд на Лихоборскую набережную. Затем, пересекая проезд Черепановых, улица продлится до транспортной развязки с Северо-Западной хордой в месте пересечение с Большой Академической улицей. После чего выйдет на Дмитровское шоссе с использование существующей развязки шоссе с Валаамской улицей. В месте выхода будет иметь по 2 полосы в каждом направлении.

На участке Северной рокады от Большой Академической улицы до Дмитровского шоссе будет предусмотрена разделительная полоса и подпорные стены с учетом перспективного продления магистрали до улицы Академика Королёва.

Согласно проекту, Северо-Восточная хорда состоит из следующих участков (с востока на север):
Участок трассы Вешняки - Люберцы в мкр Кожухово (Косинское ш.)
Участок пересечение МКАД с магистралью Вешняки - Люберцы (Косинская эстакада).
Участок от МКАД по ул. Красный Казанец до Вешняковского путепровода.
Участок от Вешняковского путепровода до бывшего 4-го транспортного кольца по аллее 1-й Маёвки и ул. Аносова.
Участок бывшего 4-го транспортного кольца до линии Октябрьской железной дороги.
Зеленоградская улица до Бусиновской развязки МКАД.

История строительства
В декабре 2008 года начинается строительство магистрали Вешняки - Люберцы.
26 октября 2009 года открыт 4-километровый участок магистрали Вешняки - Люберцы от Проектируемого проезда 300 до ул. Большая Косинская.
3 сентября 2011 года открыт километровый участок магистрали Вешняки - Люберцы от Большой Косинской до МКАД и развязка с внешней стороной МКАД.
24 ноября 2011 года завершено строительство развязки участка Вешняки - Люберцы с внутренней стороной МКАД и выезда на улицу Красный Казанец.
27 марта 2013 года начато строительство 8-полосной магистрали вдоль Зеленоградской ул.
30 января 2014 года открыто движение на двух эстакадах участка Северо-Восточной хорды от ш. Энтузиастов до Измайловского ш.
24 декабря 2014 года открыто движение по магистрали от Бусиновской развязки до развязки с Фестивальной ул.
18 марта 2015 года начато строительство участка от Измайловского ш. до Щелковского ш. (окончить строительство планируется в 2017 году).
29 декабря 2015 года начато строительство участка от Фестивальной ул. до Дмитровского ш. (окончить строительство планируется в конце 2018 года)

Очередной и самый сложный участок Северо-Восточной хорды планируют сдать в 2018 году. Он соединит платную трассу М11 Москва-Петербург и Дмитровское шоссе. Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства дороги и остался доволен темпами работ.

«Мы приступили к сложнейшему участку улично-дорожной сети Москвы. Один участок до ул. Фестивальной мы уже сделали, сейчас приступили ко второму участку, который практически сплошь состоит из эстакад, путепроводов, тоннелей и моста. Надеемся, что в 2018 году его закончим», - цитирует мэра агентство «Москва» .

В Москве уже не первый и даже не второй год строят три крупные дороги - Северо-Восточную хорду, Северо-Западную и Южную рокаду. Однако, как оказалось, далеко не все горожане знают, что это и зачем оно нужно. Так что МОСЛЕНТА решила напомнить и начать с Северо-Восточной.

Откуда и куда

Северо-Восточная хорда (другое название - «Северная рокада») соединит по периферии юго-восток и север Москвы, т.е. самые густонаселенные районы города. Её начали строить как продолжение единственного уже возведенного участка Четвертого транспортного кольца (ЧТК, от него отказались). Трасса соединит и крупные автотрассы северо-востока: Измайловское, Щёлковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе, благодаря чему снизится загруженность дорог.

Общая длина дороги составит 29 км. Хорда пройдёт от платной трассы М11 Москва-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Малого кольца МЖД до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки - Люберцы.

Строящийся участок Северо-Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе

Условно она разделена на несколько участков, которые сейчас находятся в разных стадиях готовности:

От Бусиновской развязки до Фестивальной улицы (открыт в 2014 году);

От Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе (строится, осмотрен сегодня);

От Дмитровского до Ярославского шоссе (проектируется);

От Ярославского до Открытого шоссе (трассировка не определена);

От Открытого до Щёлковского шоссе (проектируется);

От Щёлковского до Измайловское шоссе (строится);

От Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов (строится);

От шоссе Энтузиастов до развязки на 8 км МКАД «Вешняки-Люберцы» (проектируется).

Сопутствующая инфраструктура

Северо-Восточная хорда строится быстрыми темпами. В сентябре, на год раньше запланированного, ввели сразу несколько объектов на участке от Щёлковского до Измайловского шоссе: две эстакады основного хода и одну в составе трёхуровневой развязки на пресечении хорды с Щёлковским шоссе. Этот участок закончат уже до конца года.

Также на дороге будет построено много дополнительной дорожной инфраструктуры:

Эстакаду основного хода № 1 длиной 333 метра с четырьмя полосами движения;

Левую эстакаду основного хода № 2 длиной 1,5 километра с четырьмя полосами движения;

Правую эстакаду основного хода № 2 длиной 1,56 километра с четырьмя полосами движения;

Эстакаду основного хода № 4 длиной 600 метров с тремя полосами движения в каждом направлении;

Три эстакады-съезда общей длиной 977 метров;

Железнодорожный путепровод длиной 189 метров на соединительной ветке Октябрьской железной дороги;

Мост через реку Лихоборку длиной 169 метров с шестью полосами движения в одном направлении и пятью в обратном. Такая ширина моста нужна, чтобы присоединить следующий участок хорды - от Дмитровского шоссе до Ярославского.

Насосную перекачивающую станцию «Ховринская», обслуживающую районы Ховрино, Коптево, Савёловский, Тимирязевский;

Подземный пешеходный переход у платформы Октябрьской железной дороги;

Два очистных сооружения;

Пять тысяч оконных блоков заменят на шумозащитные.

Польза

Трасса вместе со всеми этими сооружениями должна существенно облегчить жизнь четырём миллионам горожан, уверены власти. Например, наладится сквозное сообщение между районами ЮВАО, САО и ВАО в обход центра, появятся новые маршруты общественного транспорта. Особенно удобно станет жителям районов Головинский, Коптево и Тимирязевский.

Несомненный плюс для водителей - движение будет бессветофорным. Среднее время поездки сократится более чем на 15 процентов, МКАД разгрузится на 20–25 процентов, а транспортные потоки Третьего транспортного кольца, Щёлковского шоссе, шоссе Энтузиастов, а также Рязанского и Волгоградского проспектов будут грамотно перераспределяться. Ну а путешествующим по трассе М11 Москва-Петербург не нужно будет искать пути в центр.

История замысла

Идею создания хорд в Москве предложили ещё в первой половине XX века. В 1930-е годы о них говорил известный планировщик и урбанист Анатолий Якшин. Позже, уже в 1970-е годы, его ученики, в том числе ведущий российский эксперт в области транспортного планирования Александр Стрельников, вновь вернулись к обсуждению этой темы.

Строительство участка Северо-Восточной хорды

Фото: Виталий Белоусов / РИА Новости

Хотя в те времена автомобилей на улицах столицы было немного, но уже тогда думали о том, что их количество будет расти. Поэтому концепция хорд была заложена в генплане города 1971 года. В нём помимо МКАД и Садового кольца были запроектированы две новые кольцевые дороги и четыре скоростные хордовые магистрали. Впрочем, тогда проекты так и остались на бумаге. Постепенно застраивались участки, на которых собирались возводить дороги, и деньги в итоге вложили в Третье транспортное кольцо, а затем и в Четвёртое.

Идею построить хорды воскресили только в 2011 году. Тогда власти отказались от строительства Четвёртого транспортного кольца, прежде входившего в генплан. Основная причина - непомерно высокая стоимость, которая превышала триллион рублей.

Вместо ЧТК собрались построить три новые магистрали: Северо-Западную хорду, Северо-Восточную хорду (другое название - Северная рокада) и Южную рокаду. Эти дороги в конечном итоге должны составить незамкнутую кольцеобразную систему. В результате получится то же самое кольцо, но более эффективное с точки зрения распределения транспортных потоков, ведь каждый элемент будет выходить на МКАД. По мнению экспертов, такой принцип организации движения на 20 процентов эффективнее, чем замкнутая кольцевая дорога. Кроме того, три новые хорды не будут проходить через перегруженный центр города.

Данные предоставлены официальным порталом московского Стройкомплекса