«Школа космонавтов». Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение, посвященное дню космонавтики

В день Космонавтики ребята на ракете облетели все планеты Солнечной системы!

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФГБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №1387» УДПРФ

Сценарий познавательно-спортивного досуга

в средней группе №2

Тема: «Большое космическое путешествие»

Подготовили и провели

Воспитатели:

Болотенкова О.Е.

Гайнанова А.И.

воспитатель по физической культуре

Фомичева О.Ю.

Москва, 2017 г.

«Большое космическое путешествие».

Цель: р асширять и углублять знания дошкольников о космосе.

Задачи:

Познакомить детей с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, первой женщиной космонавтом, первыми животными космонавтами, с планетами солнечной системы.

Расширить кругозор детей и развить их воображение, логическое мышление, связную речь, развивать умение выражать свою мысль полным ответом;

Воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

Оборудование : картины с изображением звездного неба, портрет Ю. А. Гагарина, В.А. Терешковой, фотографии запуска ракет с космодрома «Байконур», работы детей.

Предварительная работа: беседы о звездах, планетах, космосе и космонавтах, НОД с использованием презентаций, рисование, барельефная лепка на тему «Космос».

Ход мероприятия.

Вход детей в украшенный зал. Дети рассаживаются на скамейки.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Давайте с ним поздороваемся и познакомимся. Здравствуйте, а вы кто?

Звездочет: Здравствуйте, я волшебник Звездочет!

Я планетам знаю счет!

В свою подзорную трубу смотрю на звезды, на кометы и планеты!

Ребята, а вы знаете что-нибудь о космосе? Ребята, рассмотрите все вокруг внимательно. Что видите, скажите (слайды звездного неба, планет под музыку) Это все – Космос!

Ведущий: Что такое космос? Это пространство, которое окружает нашу Землю, со всеми находящимися в нём небесными телами - звездами, планетами, кометами, астероидами и метеоритами. Люди всегда стремились в небо. Мечтали о полетах.

Звездочет: Ребята, вспомните сказки и рассказы, в которых герои тоже летали. И на чем они летали? (Ответы детей)

На чем только не летали сказочные герои! На коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке, в ступе и на метле.

Ведущий : А на космическом корабле «Восток» 55 лет назад, 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин» совершил первый космический полет в космос.

(портрет)

Стихотворения читают дети:

1.В день весенний, день чудесный,

Много лет тому назад,

Мчалась в космосе ракета

Завораживая взгляд.

2 . Летит, летит ракета

Во круг земного света,

А, в ней сидит Гагарин

Простой советский парень!

3.Над землёю ночью поздней,

Если бросишь в небо взгляд,

Ты увидишь, словно грозди,

Там созвездия висят.

4. А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся вселенная.

5. Мама шлем уже купила –

Скоро к звёздам полечу.

Ем и кашу, и морковку

Если даже не хочу.

Звездочет: - Ребята, а кто-нибудь знает, кто из женщин совершил первый полет в космос? (Ответы детей)

Ведущий: Валентина Терешкова - первая в мире женщина-космонавт. И по сей день, она остается единственной женщиной, которая совершила космический полет в одиночку. Но прежде чем свой первый полет совершил знаменитый Юрий Алексеевич Гагарин 3 ноября 1957 года в пространстве космоса летела собака Лайка (слайд).

За Лайкой полетели и другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак космонавтов? Белка и Стрелка (слайд)

Ребята, раньше в космос летали только специально подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представьте себе, в космос можно полететь, как в обычный туристический поход.

Звездочет: Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в этот поход.

Ребята, поднимите руки, а кто бы из вас хотел отправиться в космос? Прекрасно!

Звездочет: Каким должен быть человек, который хочет отправиться в космос?

Ведущий:- Давайте спросим у ребят, какую подготовку должен пройти космонавт, чтобы отправиться в путь?

Стихотворения читают дети:

1.Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

2. Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

3.На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

4.Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти обязан.

5.Он профессии любой

Должен знать секреты –

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

Ведущий:

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Ведущий : А на чем мы с вами полетим?

Дети: На космической ракете.

Ведущий: Звездочет, помоги нам построить ракету!

Под музыку строительство ракеты из модулей.

Ведущий: Спасибо, звездочет! Ракета у нас готова .

Но, что бы полететь в космос вам надо стать космонавтами.

Космонавтом, что бы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Ведущий: А для ловкости и силы мы с вами выполним разминку!

Дети выполняют разминку с массажными шариками под стихотворение.

Раз, два, три, четыре, пять!

В космос полетел отряд.

Командир в бинокль глядит.

Что он видит впереди?

Солнце, кометы, спутники, планеты

И большую круглую луну!

Звездочет: Космонавт должен быть не только смелым, крепким и умелым, но и умным.

Цепочка загадок для детей.

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …(Телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем
Умный дядя …(Астроном)

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна,
В небе полная …(Луна)

До луны не может птица,

Долететь и прилунится,

Но зато умеет это

Делать быстрая …(Ракета)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …(Космонавт)

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты - …(Кометы)

Ведущий: Теперь я вижу, что вы готовы к полёту в космос. Занимаем свои места, мы отправляемся в Большое космическое путешествие.

Приготовились! Начали! (слайд с запуском ракеты)

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 - Пуск! (звучит музыка)

Вот и начался наш с вами полёт.

Наша ракета несётся вперёд.

Приветствуя космонавтов отряд.

Дружных, весёлых и умных ребят.

Наше путешествие необычное и очень интересное.

Удивительное и немного загадочное.

Ведущий: Вот мы и очутились с вами на планете под названием МЕРКУРИЙ (слайд) Это самая близкая к солнцу планета. Звездочет, расскажи, что мы здесь будем делать?

Игра – Эстафета «Передай другому».

Игра с мячами. Две команды. По сигналу дети передают мяч друг другу по цепочке, начиная с первого участника. Последний участник с мячом бежит вперёд колонны и также передает мяч назад. Игра проводится до тех пор, пока первый участник не вернётся на своё место.

Ведущий: Отлично, справились с заданием, я вами горжусь. Садитесь на свои места. И мы продолжаем наше космическое путешествие. По курсу нашего корабля ещё одна планета.

Это Венера (слайд) Ребята, посмотрите здесь в кратере Блоки Дьенеша. Представим, что это астероиды. И наша задача разобрать их по цвету и форме.

Проводится Игра - Эстафета «Космический порядок»

Две команды. В центре зала разбросаны блоки Дьенеша двух цветов (синие прямоугольники, красные прямоугольники). Задача команд собрать блоки одного цвета в свои корзины.

Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданием. А мы продолжаем наше путешествие. Сейчас мы будем пролетать мимо Луны (слайд) .

Ведущий: «Луна» - Это спутник Земли. Луна – это каменистый шар. Хотя Луна на много меньше любой звезды, она выглядит такой большой, потому что она находится на много ближе к Земле, чем звёзды.

Ведущий: По курсу нашего корабля ещё есть планета. Это МАРС (слайд)

На Марсе нет атмосферы, поэтому гулять по нему можно только в скафандрах. Вы готовы к прогулке по Марсу? Звездочет, расскажи, как нам это сделать?

Игра «Прогулка по Марсу»

Первые дети в колоннах надевают большие сапоги и куртки, доходят до конуса, обходят его и, вернувшись, передают наряд следующему участнику.

Ведущий: Мы полёт свой продолжаем и летим к следующей планете солнечной системы. Это САТУРН (слайд) Посмотрите, вокруг планеты кольца. Звездочет, что это?

Игра-эстафета обручем.

Первый игрок команды надевает обруч до пояса и бежит до конуса, а потом так же возвращается обратно и передает обруч следующему игроку.

Ведущий: Мы полёт свой продолжаем и летим к самой далекой от солнца планеты. Это Нептун (слайд)

Это последняя планета солнечной системы. А мы с вами побывали на всех планетах, узнали много нового. Давайте повторим, что мы с вами увидели.

Пальчиковая гимнастика «На Луне жил звездочет»

(дети зажимают кулачки, на счет начинают разгибать пальчики по одному).

На луне жил звездочет,

Он планетам вел учет:

Меркурий – раз!

Венера – два-с,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восемь – Нептун!

Звездочет: Ребята, мы побывали с вами на всех планетах солнечной системы. И теперь нам пора возвращаться домой!

Ведущий: В путь обратный нам пора, вы готовы детвора? Начинаем обратный отсчет:

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Посадка! (слайд с музыкой)

Ведущий:

А вот и Земля (слайд) . Земля - это планета, на которой мы живём. Из космоса она выглядит, как прекрасный, белый с голубым, шар. Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белое – это облака, снег и лёд. Суша Земли – коричневого цвета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На земле есть вода для питья и воздух для дыхания.

Как хорошо, что мы дома!

Здравствуй, родная Земля! (слайд)

Полёт завершён, с возвращеньем, друзья!

Звездочет: Наша планета очень богата:

Горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь нашу планету,

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий : Желаю всем большого счастья,

Здоровья крепкого сполна.

Веселья, творчества, терпенья

В душе весеннего тепла.

Спасибо вам большое, за такое прекрасное и увлекательное путешествие!

Давайте сделаем фотографию на память и вернемся в группу, нас там заждались игрушки!


(Средняя группа)

Цель:

  • Создать условия для отдыха детей и получения новых впечатлений.
  • Развить интерес к познавательным развлечениям.
  • Вызвать интерес к космическому пространству.
  • Доставить детям радость.

Оборудование: детали ракеты из цветного картона, обручи, контейнеры от киндер-сюрпризов.

Действующие лица: звездочет (взрослые).

Зал украшен плакатами, рисунками, посвященными Дню космонавтики.

Дети под музыку входят в зал и садятся.

Космос манит и зовет

Все человечество в полет

Мечтают в космос полететь

И взрослые и дети

Осуществиться пусть мечта

На всем огромном свете.

Ведущая: - Ребята, 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Первый в мире полет в космос совершил Ю. А. Гагарин. Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное пространство. Ребята, а вы хотели бы совершить полет в космос?

Ответы детей.

Ведущая: Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие. Только на необычные планеты. А на чем мы полетим с вами в космос?

Дети отвечают.

Ведущая: - Конечно же на космической ракете. У меня в руках детали от ракеты. А вы из деталей соберете одно целое.

Дети собирают из деталей ракету.

Ведущая: - Молодцы. Очень старались. Но перед полетом хорошенько разомнемся.

Дети встают в круг.

Игра разминка «Отправляемся в полет».

Ведущая: 5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим.

Дети на каждую цифру рывками руки вверх и соединяют углом над головой.

Ведущая: Мчит ракета к звездам нас лучистым.

Дети бегут по кругу.

Ведущая: Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели.

Дети имитируют невесомость, рассыпаются по залу.

Ведущая: В невесомости летим, в иллюминаторы глядим.

Дети ставят руки над бровями.

Ведущая: только дружных звездолет может взять с собой в полет.

Дети соединяются в круг и садятся.

Ведущая: Ну что готовы к полету?

Ведущая: - Тогда прошу подняться на предстартовую площадку космодрома.

Дети считают до 5 и обратно.

Звучит космическая музыка.

Ведущая: Пуск.

И вот мы очутились с вами на планете «Поэтическая».

Дети читают стихи.

Ведущая: Следующая планета «Игровая»

Игра «Ждут нас быстрые ракеты».

Ведущая: А сейчас мы на планете «Загадочная».

Входит звездочет.

Звездочет:

Здравствуйте, ребята!

Рад я встречи с вами!

Я ученый звездочет,

Есть у меня и телескоп

Чтоб наблюдать за небесами!

А сейчас я хочу посмотреть какие вы умные и сообразительные.

С неба звездочка упала

И загадки нам прислала.

(Цепочка загадок.)

1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, млечный путь увидеть чтоб нужен мощный….. (телескоп).

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя (астроном).

3. Астроном – он звездочет, знает все наперечет. Только лучше звезд видна в небе полная…. (луна).

4. До луны не может птица долететь и приземлиться, но зато умеет это делать быстрая…. (ракета).

5. У ракеты есть водитель – невесомости любитель. По-английский «астронавт», а по-русски …. (космонавт).

Звездочет: - Молодцы, очень умные ребята.

Ведущая: - А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Игра «Собери кометы».

(Дети под музыку собирают контейнеры от киндер-сюрприза.)

Ведущая: - А следующая планета «Танцевальная».

Дети танцуют под музыку сладкоежек.

Ведущая: - Ну вот и подходит к концу наше космическое путешествие. Пора возвращаться в детский сад.

Дети закрывают глаза (звучит спокойная музыка).

Ведущая: И вот мы снова с вами в нашем родном детском саду.

Сегодня мы узнали точно, кто космонавтом может быть

Кто покорит простор вселенной, и космос весь избороздит,

Желаем всем побольше счастья, здоровья крепкого сполна.

Веселья, творчества, терпенья, в душе весеннего тепла.

С днем авиации и космонавтики.

Тема занятия: Дорога в космос

Программное содержание : Познакомить детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями. Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и водным пространством. Ввести понятие космос — пространство между планетами. Закрепить знание профессии космонавт. Развивать конструктивную творческую деятельность. Формировать у дошкольников уважительное отношение к труду взрослых. Развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, мелкую моторику. Воспитывать уважение к людям любой профессии.

Материал : конструкторы для игр «Собери ракету», «Собери чертеж». Глобус, мячи разного размера. Разрезные картинки для дидактической игры «Собери луноход». Карточки с изображением людей разных профессий. Муляжи продуктов, аптечка, пульты управления (можно из бумаги)

Ход занятия

К нам в гости сегодня придут Незнайка и его друзья. Они предлагают нам вместе отправиться на луну. Давайте вспомним, где находится луна? (на небе)

Что еще мы можем увидеть на небе? (ответы детей обсуждаются: солнце, звезды, облака)

На чем вы добираетесь до своего дома, когда возвращаетесь из детского садика и почему? (ответы детей обсуждаются)

Мы возвращаемся с мамой домой пешком. Потому что наш дом недалеко от детского садика.

Мы возвращаемся домой с мамой на маршрутке. А если меня забирает папа, то мы едем домой на папиной машине.

Мы возвращаемся домой с мамой на автобусе. И т.д.

Ребята, а если мы с вами захотим отправиться в другой город, на каком транспорте мы можем добраться, например, до Москвы? (на машине, на автобусе, на поезде, на самолете)

На каком транспорте мы доберемся до Москвы быстрее? (на самолете)

Какие вы знаете еще названия городов? (ответы детей)

Все эти города находятся на одной планете, которая называется Земля. Выглядит она вот так (выставляется глобус)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус.

Как вы думаете, на что похожа вот эта часть глобуса зеленого цвета? (на травку, листочки деревьев, елочки)

Вы правы. Это зеленые насаждения нашей планеты.

Как вы думаете, на что похожа вот эта голубая часть глобуса? (на водичку, речку, море)

А вот эти маленькие точки на глобусе указывают нам на расположение городов. Посмотрите, вот эта точка наш город Воронеж. А здесь расположен главный город нашей страны.

Кто помнит, как он называется? (Москва)

О том, что этот город главный, указывает нам красный флажок рядом с точкой города Москвы.

Мы уже сказали с вами, что до другого города на нашей Земле мы можем добраться быстрее всего на самолете. Но самолеты летают только над нашей Землей. А нам с вами надо попасть на Луну. Луна расположена очень далеко от Земли. Посмотрите, как наша Земля расположена по отношению к Солнцу и Луне.

Воспитатель выкладывает большой желтый мяч в центр. Вокруг Солнца выкладывает несколько разных мячей, среди которых мяч - планета Земля. Вдали от Солнца и Земли еще один мяч - Луна.

Как вы думаете, что находится между Солнцем, Луной и другими планетами? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что это - воздух)

Иначе можно сказать, что между планетами, Солнцем и Луной находится космическое пространство - космос.

На каком транспорте мы сможем добраться до Луны? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что добраться можно только на ракете, космическом корабле)

Проводится дидактическая игра «Соберем ракету!»

Дети собирают из конструктора ракету по образцу. Воспитатель сообщает детям, что это образец-чертеж ракеты.

Мы с вами будем конструкторами. Конструкторы сначала рассматривают свой чертеж, а потом конструируют ракету.

Ракеты мы с вами сконструировали, теперь можно отправляться на Луну. Но одной ракеты мало. Что еще нужно, чтобы ракета взлетела? (ее надо запустить)

Кто должен запустить ракету? (космонавт)

Проводится дидактическая игра «Мы космонавты».

Дети должны выбрать среди карточек с изображением людей разных профессий - космонавта.

Как вы догадались, что это космонавт? (ответы детей обсуждаются)

Кто из вас знает, какие команды должен сказать космонавт, чтобы ракета взлетела? (ответы детей обсуждаются)

Раздается стук в дверь, входят Незнайка и его друзья: Винтик и Шпунтик. Дети приветствуют гостей и приглашают посмотреть на сконструированные ракеты для путешествия на Луну.

Винтик и Шпунтик рассматривают внимательно все ракеты, сравнивают с чертежом и благодарят детей за хорошую работу.

Затем сообщают детям, что на ракете они долетят только до Луны. Но, чтобы передвигаться по Луне, нужен луноход. У них был чертеж лунохода, но Незнайка по ошибке его разорвал.

Воспитатель предлагает детям помочь Шпунтику, Винтику и Незнайке собрать чертеж.

Проводится дидактическая игра «Собери чертеж».

Дети на столе собирают отдельные детали чертежа. Затем из большого конструктора собирают луноход.

Кто из вас догадался, почему луноход назвали луноходом? (ответы детей обсуждаются)

Наши космические корабли готовы. Что мы называем космическими кораблями? (ракету, луноход)

До Луны лететь далеко. Что нам может понадобиться в пути? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо взять продукты и аптечку)

Дети, Незнайка и его друзья занимают места на стульчиках, которые стоят по кругу. В руках держат маленькие пульты управления. В центре стоит луноход. Космонавты отдают последние приказы.

К полету готов!

Во время пути дети поют любимые песни, рассматривают пролетающие планеты или свою Землю издали. Рассказывают о ней.

В конце занятия Шпунтик, Винтик и Незнайка благодарят детей за совместный полет.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Ласточка» г. Ртищево Саратовской области»

Развлечение для детей

средней группы

тема: "День космонавтики"

Воспитатель: Линник О.В.

Апрель 2 неделя

Под музыку песни «Мир нужен всем» в зал входят дети.

Ведущая: Дорогие ребята! Приветствуем всех на празднике Космоса. Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия. 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это особенный день – в этот день в 1961 году гражданин СССР майор Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил полёт в космос, открыв этим эпоху пилотируемых космических полетов, впервые в мире полетел наш советский космонавт. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День Космонавтики.

Ведущая: Ребята, а вы знаете что такое «космос»?

(это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества «небесных камней» - астероидов и комет)

(Ведущая: Приглашает детей прочесть стихи про космос.)

1 ребенок:

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

2 ребенок:

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

3 ребенок:

Окрашен космос в чёрный свет,

Поскольку атмосферы нет,

Ни ночи нет, ни дня.

Здесь нет земной голубизны,

Здесь виды странны и чудны:

И звезды сразу все видны,

И Солнце, и Луна.

Ведущая:

Ребята, а вы хотите побывать в космосе? (дети отвечают)

Если в космос вы хотите,

Значит скоро полетите!

Первый в мире будет наш

Дружный детский экипаж

Танец детей «Просто мы маленькие звезды»

САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ

Ведущая: А где находятся звезды? А вам интересно где это? ребята, хотите отправиться в увлекательное путешествие в космическое пространство. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (все поднимают руки) Отлично!

Раз собрались мы в полёт-

Строить надо (дети: звездолет)

ИГРА «Звездолёт из обручей и гимнастических палок»

Игра «Путешествие в космосе» (Под музыку дети вылетают из корабля и исследуют космас, музыка закончилась, дети бегут в космический корабль»

Ведущая:

А на чем мы ещё можем летать в космосе? (на ракете)

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Лучший в мире звездолёт,

Отправляется в полёт!

А чтобы нам не скучно было лететь, давайте споём песню «Дорога на луну»

ПЕСНЯ «Дорога на луну» Дети ВСТАЮТ полукругом

Взвейся, песня, за пилотом

В голубую вышину

Он открыл своим полетом

/Нам дорогу на луну/2р

Хорошо в ракете мчаться

На Москву с небес глядеть

Хорошо в лучах купаться

/Только б солнца не задеть/2р

Песня, ты лети по свету

Не забудет мир вовек

Что открыл дорогу эту

/Наш российский человек/2р САДЯТСЯ

Ведущая:

Молодцы, ребята! Как весело с вами лететь в космос.

Ой, посмотрите, что это так красиво блестит и мерцает? (дети: звезды)

ИГРА «Собери звезду из палочек» (две команды, чья команда больше соберет звездочек из счетных палочек)

Ведущая: Ребята, а вы знаете, как звали первого космонавта? (дети: Гагарин)

Молодцы! А сейчас ___ расскажут нам стихи о Ю. А. Гагарине

1 ребенок: Летит, летит ракета

Вокруг земного света,

А в ней сидит Гагарин-

Простой советский парень!

2 ребенок: В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

3 ребенок: Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

4 ребенок: Мы слыхали, что Гагарин в космос полетел,

Говорили, что Гагарин в небе песни пел.

Песни я умею тоже громко распевать,

Я хочу, как наш Гагарин в космосе летать!

Ведущая: Молодцы, ребята.

А сейчас слушайте внимательно загадку:

«Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной, а зовут меня … (луной)

Женя: Хочешь ты к далеким звездам

На ракете полететь -

Все получится, конечно,

Стоит только захотеть!

В ЗАЛ ВХОДИТ АСТРОНОМ (Владик)

Ведущая: Ребята, посмотрите, кажется у нас гости. Да это же астроном!

Астроном: Здравствуйте ребята!

Телескопом сотни лет,

Изучаю жизнь планет.

Вам расскажет обо всем

Умный дядя астроном.

Ребята, а вы знаете, какие планеты есть в нашей Солнечной системе? (дети называют) Молодцы! А сейчас нам майя расскажет стихотворение о планетах (читает стихотворение и называет планеты).

ИГРА «Звездочёт»

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

МЕРКУРИЙ - раз,

ВЕНЕРА - два-с,

Три - ЗЕМЛЯ,

Четыре - МАРС,

Пять - ЮПИТЕР,

Шесть - САТУРН,

Семь - УРАН,

Кто не видит - выйди вон!

Астроном: Ребята, вы тоже, наверное, хотите быть космонавтами?

Чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут: ведь полет – нелегкий труд!

Будем мы тренироваться, будем силы набираться.

Ведущая: Предлагаю придумать свою планету

ИГРА «Рисуем волшебную планету» (дети придумывают планету и рисуют её маркерами или красками)

Астроном: Ка называются ваши планеты? А наша планета Земля - самая прекрасная и нет её краше! Давайте мы с вами, ребята, отправимся обратно на Землю. (дети закрывают глаза, звучит космическая музыка)

Ведущая: Вот мы и на нашей планете.

Астроном на прощание дарит «звездочку»

Астроном:

Вот и закончился космический час.

Может быть, кто-то дети, из вас

Станет великим космонавтом.

А сейчас скажем:

«До встречи, ребята! »

Цель:

Задачи:

Расширить кругозор детей.

Развивать познавательный интерес детей.

Обогащение и активизация словаря по теме «Космос».

Развивать творческое воображение, фантазию

Развивать двигательную активность.

Предварительная работа:

Чтение

Рассматривание иллюстраций в книгах, просмотр слайдов о космосе

Познавательная беседа

Рисование, аппликация, лепка на тему «Космос и человек»

Разучивание стихов о космосе.

Ход развлечения.

В зал под музыку входят дети, проходят один круг и встают на полукруг.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

С давних времён люди мечтали побывать в космосе. Загадочный мир космоса притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. И вот, наконец, эта мечта сбылась! 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» совершил полёт в космос Юрий Алексеевич Гагарин это, был первый полёт человека в космос. С тех пор мы 12 апреля отмечаем день Космонавтики.

Ребёнок.

1. В день весенний, день чудесный,

Много лет тому назад,

Мчалась в космосе ракета

Завораживая взгляд.

2. Летит, летит ракета

Во круг земного света,

А, в ней сидит Гагарин

Простой советский парень!

3.Над землёю ночью поздней,

Если бросишь в небо взгляд,

Ты увидишь, словно грозди,

Там созвездия висят.

4. А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся вселенная.

5. Мама шлем уже купила –

Скоро к звёздам полечу.

Ем и кашу, и морковку

Если даже не хочу.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий:

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Ребята, а вы хотите полететь в космосе?

Дети: Да.

Ведущий: А на чем мы с вами полетим?

Дети: На космической ракете.

Ведущий: Действительно, чтобы полететь, нам нужна ракета. Я предлагаю построить ракету.

Дети под музыку строят ракету из модулей.

Ведущий: Молодцы ребята, ракета у нас готова.

Но, что бы полететь в космос вам надо стать космонавтами.

Космонавтом, что бы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Ребята, а вы готовы пройти сложный курс подготовив космонавтов?

Дети: Да, готовы.

Ведущий: И не испугаетесь трудных заданий?

Дети: Нет, не испугаемся.

Ведущий: Отлично. Начнём нашу тренировку.

Проводится Игра - Эстафета «Космический порядок»

Две команды. В центре зала разбросаны кегли двух цветов (синие, красные). Задача команд собрать кегли одного цвета в свои корзины.

Ведущий: Молодцы ребята справились с заданием. Но нам расслабляться ещё рано, наши тренировки продолжаются и с каждым разом будут, становится всё сложнее.

Проводится Игра – Эстафета «Передай другому».

Игра с мячами. Две команды, по сигналу дети, передают мяч друг, другу по цепочки начиная с первого участника. Последний участник с мячом бежит в перёд колонны и также передает мяч назад. Игра проводится до тех пор, пока первый участник не вернётся на своё место.

Ведущий: Отлично, справились с заданием, я вами горжусь.

Космонавт должен быть не только смелым, крепким и умелым но и умным.

Цепочка загадок для детей.

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …(Телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем
Умный дядя …(Астроном)

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна,
В небе полная …(Луна)

До луны не может птица,

Долететь и прилунится,

Но зато умеет это

Делать быстрая …(Ракета)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …(Космонавт)

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете -
На орбите как назло,
Появилось …(НЛО)

НЛО летит к соседу,
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый …(Гуманоид)

Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…(Света)

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты - …(Кометы)

Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора -
Это черная …(Дыра)

В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный …(Звездопад)

Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …(Галактики)

Ведущий: Теперь я вижу, что вы готовы к полёту в космос. Занимаем свои места, садимся,

по удобнее. Мы отправляемся в космос.

Звучит музыкальное сопровождение. .

(На экране с помощью проектора воспроизводятся картинки космоса)

1-яКартинка «Космическая панорама»

Ведущий: Ребята вот мы с вами и в космосе, посмотрите как ЗДЕСЬ красиво.

2-я картинка «Скопление звёзд, созвездия».

Ведущий: Звёзды всегда находятся в небе. Но днём небо так ярко освещено Солнцем, что мы не можем их увидеть. Звёзды которые мы видим ночью, выглядят на много меньше Солнца, потому что они находятся на много дальше от нас. Много лет назад люди, рассматривавшие небо, заметили, что группы звёзд были похожи на очертания людей, животных и разных предметов. Эти скопления звёзд называются созвездиями.

Сейчас мы будем пролетать мимо луны.

3-я картинка

Ведущий: «Луна» - Это ближайший сосед от Земли в космосе. Она представляет собой каменистый шар размером с четверть Земли и является самым большим небесным телом в ночном небе. Хотя Луна на много меньше любой звезды, она выглядит такой большой, потому что она находится на много ближе к Земле, чем звёзды. Луна – это пустой мир без воздуха и без жизни. Её поверхность покрыта пылью и миллионами впадин, называемых кратерами. Кратеры образовались, когда куски камней из космоса, называемые метеорными телами, падали на луну.

4-я картинка

Ведущий: «Земля из космоса». Земля - это планета, на которой мы живём. Из космоса она выглядит, как прекрасный, белый с голубым, мрамор. Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые спирали и пятна – это облака, снег и лёд. Суша Земли – коричневого цвета, она состоит из огромных пространств, покрытых камнем и почвой. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Вода и воздух необходимы живым организмам.

Наше космическое путешествие подходит к концу, мы с вами возвращаемся на Землю.

Ведущий. Вот мы и вернулись на нашу любимую Землю.

Дети выходят из ракеты.

Ведущий. Что же, ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе и космонавтах, попробовали себя в роли самих космонавтов. Вам понравился наш праздник?

Ответы детей.

Ведущий: Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом.