Шлагбаум придомовой. Установка шлагбаума во дворе дома. Этапы подачи документов на рассмотрение

Москвичка Cветлана Ермакова живет во 2-м Хвостовом переулке, дом 10, корпус 12. Недавно между ее домом и соседним снесли ракушки. Территорию облагородили, а потом внезапно установили шлагбаум. Подъехать к своему подъезду ближе чем на пять метров Светлана не может. «А ведь доступ к подъезду должны иметь и машины скорой помощи и пожарной службы, да даже если мебель привезут — к крыльцу приблизиться невозможно», — говорит она.

Светлана пыталась общаться с жильцами, которые установили шлагбаум и владеют ключами от него. Разговора не получилось. Они сказали, что разрешение на установку у них есть, но документы не показали. Тогда Светлана обратилась в управу района Якиманка: «Глава управы меня внимательно выслушал, сказал, да, это неправильно. Пообещал, что проведет собрание жильцов трех домов до 4 июля, но до сих пор никакого собрания не было.

Светлана говорит, что не против шлагбаумов как таковых. Ведь она живет в центре, ездит на автомобиле и проблема с парковками ей известна. Но решение должна принимать не ограниченная группа людей, а все жильцы двора, в котором хотят поставить шлагбаум.

Руководитель пресс-службы Главного управления МЧС по Москве Виктор Бирюков советует в подобных случаях сразу обращаться к участковому. «Если вы видите незаконно установленный шлагбаум, звоните участковому. Он придет, проверит, свяжется с представителями городской административно-технической инспекции (АТИ) и выяснит, законно установлено заграждение или нет. Если ничего не согласовано, шлагбаум уберут очень быстро».

Поставить забор и шлагбаум — примитивный путь решения проблемы

По словам Бирюкова, автомобили спецтехники не имеют права ломать заграждения или переставлять машины, мешающие проезду. Поэтому пожарные всегда ищут хозяев автомобилей, перегородивших доступ к дому. Счет в это время идет на секунды, на кону — человеческие жизни, и любые препятствия становятся не просто помехой, а причиной страшных последствий, говорит Бирюков.

Проблема незаконных ограждений столичных дворов вновь стала актуальной после того, как муниципальные депутаты предложили городским властям упростить процедуру

Блогер Илья Варламов считает, что, если мэрия и согласится на это, количество заграждений в Москве не увеличится: «Те, кто хотел ставить заборы и шлагбаумы у своих домов, они их уже поставили или ставят. С упрощением процедуры их станет больше ненамного — от силы на 10%». Варламов говорит, что ему не нравится «город заборов», но он понимает тех, чьи дома стоят у вокзалов, метро или экспоцентров. «Мой друг жил возле экспоцентра, так его соседи во дворе даже организовали дежурство, следили, чтобы чужие автомобили не парковались у них под окнами».

Да, поставить забор и шлагбаум — примитивный путь решения проблемы. Но можно ведь найти и иной вариант. Варламов предлагает, к примеру, ввести практику резидентских парковок, когда автоместа во дворе — только для жителей этого дома или района. Если жители видят «чужую» машину во дворе, вызывают эвакуатор, и он увозит ее на штрафстоянку. «К сожалению, у нас всегда идут по пути запрета: поставить забор, шлагбаум. И это очень плохо», — считает блогер.

Дмитрий Кох , руководитель проекта «Сердитый гражданин»

— Если нет протокола собрания собственников дома с более чем 50% голосов за установку шлагбаума, то шлагбаум во дворе — чистое самоуправство. Но даже если шлагбаум установлен по согласованию всех жильцов и управы, его все равно могут снести на законных основаниях.

Во-первых, законодательством не предусмотрена возможность установки подобных устройств на придомовой территории, которая не оформлена в установленном законом порядке, а в Москве далеко не все кварталы прошли процедуру межевания.

Во-вторых, согласовать проект с пожарными и ГИБДД очень сложно. Представители этих ведомств против подобных экспериментов по соображениям безопасности: в случае пожара или экстренного вызова их машины не смогут проехать к нужному подъезду. Беспрепятственный проезд можно обеспечить лишь при наличии круглосуточной охраны, а к этому жильцы в большинстве своем не готовы.

Если государственные инспекторы пожарного надзора, входящие в структуру МЧС, выявят нарушения в установке шлагбаума, то на собственников объекта (ТСЖ, УК, управа) будет наложен штраф и выдано предписание убрать незаконное ограждение.

Согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ (статья 20.4, часть 8), за ограничение доступа к домам предусмотрена ответственность. Максимальная санкция за это нарушение в отношении должностных лиц — 10 тыс. руб., для юридических лиц — 150 тыс. руб.

Практически в каждом городе существуют проблемы с парковочными местами. Многие люди вовсе сталкиваются с тем, что рядом с их домом другие граждане оставляют машины, причем сами могут проживать на достаточно значительном расстоянии от парковки. Это приводит к тому, что люди не могут оставить свой автомобиль под окнами квартиры. Им приходится в срочном порядке искать другое место, которое может быть очень далеко от дома. Для предотвращения такой ситуации нередко жильцами одного дома производится установка шлагбаума на придомовой территории. Закон разрешает выполнять этот процесс, но при этом он должен осуществляться правильно и с учетом многочисленных требований. Предварительно необходимо получать разрешения от разных инстанций.

Законодательное регулирование

Довольно часто требуется установка шлагбаума на придомовой территории. Закон не запрещает монтаж разных заграждений дорог, располагающихся рядом с жилыми многоэтажными домами. Для этого обязательно учитываются сведения, указанные в разных законодательных актах. К ним относится ст. 26 ЗК, ст. 16, 36, 44 и 46 ЖК, а также п. 1,5 ПДД.

Только при учете требований законодательства может реализоваться установка шлагбаума на придомовой территории. Закон требует предварительного получения разрешения на этот процесс от различных государственных инстанций, к которым относится пожарная инспекция, администрация города и даже ЖЭУ.

Какие условия должны соблюдаться?

Если собственники квартир одного строения принимают решение о том, что требуется установить шлагбаум на придомовой территории многоквартирного дома, то они должны учитывать некоторые требования, которые должны ими соблюдаться. Только в этом случае гарантируется, что процесс монтажа будет реализован правильно и с отсутствием нарушений законодательства.

К основным таким требованиям относится:

  • Участок земли, располагающийся рядом с домом, должен быть приватизирован. Данный процесс может выполняться только собственниками квартир в строении. Для этого оформляется долевая собственность. Только при таких условиях с помощью решения, принимаемого на собрании собственников, можно осуществлять установку разных конструкций на территории. Для этого предварительно надо получать разрешение от разных государственных органов. Если отсутствует право собственности на землю, то установка шлагбаума на придомовой территории не разрешается. Поэтому первоначально тратится время и средства на приватизацию земли.
  • Решение относительно монтажа конструкции может приниматься исключительно на законном общем собрании собственников. При этом за такое решение должно быть отдано не меньше 2/3 голосов. Если положительных голосов будет меньше, то остальные собственники квартир могут обжаловать решение через суд. Сама процедура установки требует действительно значительных финансовых затрат, поэтому положительное решение принимается достаточно редко.
  • Для реализации этого процесса требуется предварительно разрабатывать специальный проект. В нем должно учитываться, что обязан создаваться свободный проезд на территорию к дому разного специального транспорта, к которому относятся: пожарная машина, скорая помощь или авто коммунальных служб. Если проект нарушает это условие, то он не сможет быть реализован.

Если имеются новые собственники квартир, которые не принимали участие в голосовании, то с них не допускается взимать средства для установки шлагбаума на придомовой территории, так как они не являются ответственными за такое решение.

Юридическое оформление

Многим жильцам одного дома требуется для сохранения парковочных мест установка шлагбаума на придомовой территории. Закон учитывает, что этот процесс должен реализоваться исключительно с учетом многочисленных требований и условий. Только при официальном и законном оформлении гарантируется отсутствие проблем с этим ограждением.

Юридическое оформление считается несложным, для чего реализуются последовательные действия:

  • назначается дата собрания жильцов строения;
  • на этом собрании принимается решение, относительного которого территория рядом с домом будет оформляться в собственность жильцов;
  • решение такого собрания с другими документами на дом передается в государственные органы.

Каждый владелец квартиры в таком строении должен приготовиться к тому, что ему придется уплачивать налог на землю, так как он становится владельцем не только жилья, но и прилегающей территории.

На основании письменного заявления жильцов, переданного в администрацию и отдел кадастра, устанавливается, какая площадь будет зарегистрирована в их долевую собственность. В Росреестре регистрируются границы данной территории на основании ФЗ № 122.

Принятие решения

После регистрации участка в долевую собственность решается на собрании, можно ли ставить шлагбаум на придомовой территории. 2/3 жильцов должны быть согласны с этим решением, а иначе монтаж конструкции будет считаться незаконным.

Для принятия такого решения вновь назначается и проводится собрание собственников. Если результат голосования является положительным, то закрепляется официальным документом, в котором указывается на необходимость установки и введения в эксплуатацию конструкции. Протокол подписывается участниками голосования.

Как выбрать конструкцию?

Важным моментом является непосредственный выбор конструкции. Она должна быть исправной и регулярно работающей. При этом надо обеспечить постоянный доступ к территории разным службам и специальным машинам. Выбирать можно разные виды шлагбаумов.

Вид шлагбаума

Его особенности

Механический

Считается доступным по стоимости и легким в установке. Но для регулярного его использования требуется нанимать вахтеров, которые будут поднимать и опускать конструкцию. Также сами владельцы квартир в доме могут самостоятельно заниматься поднятием и опусканием шлагбаума. Но такой вариант считается неподходящим, так как по закону перед разными службами должен открываться проход, поэтому требуются вахтеры. Это ведет к регулярным и значительным тратам средств, что вызывает недовольство среди жильцов дома.

Автоматический

Оснащается приводом, который может быть гидравлическим или автоматическим. Наиболее оптимальным считается первый вариант, который работает без перебоев даже зимой. Оба варианта являются надежными и удобными в использовании. Каждому владельцу квартиры в доме выдается ключ для использования конструкции, а также для этого может использоваться телефон или радиоуправление. При отключении электричества можно вручную поднять шлагбаум. Стоимость таких моделей считается значительной, поэтому придется подготовиться к существенным тратам на покупку и установку.

Перед монтажом следует убедиться, что обеспечивается свободный доступ к дому разным службам и специальным машинам.

Согласование с пожарной инспекцией

Законность установки шлагбаума на придомовой территории должны подтверждаться наличием разрешения от разных служб. К ним в первую очередь относится пожарная инспекция.

Согласование проекта должно осуществляться до начала монтажных работ, чтобы не возникала необходимость в будущем переделывать разные элементы.

Значимым требованием пожарной инспекции выступает необходимость создания беспрепятственного доступа пожарной машины непосредственно к дому. Если ограда может легко подниматься, а также не создаст другие препятствия для пожарников, то выдается разрешение.

Оптимальным решением для этого считается установка системы видеонаблюдения, на основании которой выводится сигнал на диспетчерскую, работающую круглосуточно. В этом случае оперативно будет подниматься шлагбаум перед пожарными машинами.

Разрешение от администрации региона

Перед монтажом подается заявление с проектом в местную администрацию или совет депутатов.

На принятие решения выделяется 30 дней, причем для новых домов получить разрешение не составит труда, а вот для старых домов могут возникнуть проблемы. Работники администрации могут потребовать наличие вахтера или охранников, чтобы аварийные службы всегда имели свободный доступ к строению.

Отказ может быть получен при несоблюдении норм или создании препятствий для свободного передвижения пешеходов.

Согласование с ГИБДД

Дополнительно установка шлагбаума на придомовой территории по закону требует получения разрешения от ГИБДД.

По ст. 15 ПДД не допускается самостоятельно гражданам размещать разные заграждения или иные аналогичные конструкции, мешающие проезду. Поэтому в ГИБДД жильцы должны доказать, что придомовая территория не является дорогой, поэтому не нарушается законодательство.

Разрешение от коммунальных служб

Шлагбаум располагается на территории, где проложено электричество и разные магистрали. Поэтому установка должна проводиться в таком месте, где не будет нарушена их целостность.

Дополнительно коммунальщики должны убедиться, что, если им понадобится проведение ремонтных работ, они получат для этого свободный доступ к дому.

Утверждение сметы на установку

Непосредственно на собрании решается, какой шлагбаум будет выбираться, какова будет стоимость самого оборудования и его установки, а также разрабатывается схема монтажа. Она фиксируется в протоколе собрания.

Далее в администрацию региона передается заявление, на основании которого будет реализовываться установка шлагбаума на придомовой территории. Предварительно придется получить разрешение на процесс от разных служб, причем официальные документы прикладываются к заявлению.

Как только будет закончено согласование шлагбаума на придомовой территории, можно приступать к его непосредственной установке.

Правила монтажа

Конструкция должна монтироваться только опытными специалистами. Правила установки шлагбаума на придомовой территории заключаются в следующем:

  • не должно создаваться препятствий для свободного передвижения граждан;
  • обеспечивается свободный доступ к придомовой территории разным коммунальным службам, скорой помощи, пожарным машинам или другой специальной технике;
  • стрела должна быть сделана из легкого материала, так как это считается значимым, если по каким-либо причинам придется вручную поднимать конструкцию;
  • изделие должно оснащаться разными элементами, гарантирующими безопасность его использования, например, автоматическая блокировка, если под стрелой находится человек или машина;
  • основание для установки надо бетонировать для повышения устойчивости конструкции.

Располагаться шлагбаум может исключительно на земле, которая оформлена в собственность граждан. Для этого первоначально наносится разметка, бетонируется основание и устанавливается оборудование по всем правилам. Оно подключается к сети при необходимости. Также нередко требуется монтаж системы видеонаблюдения.

Какие нужны документы?

Для монтажа изделия понадобится определенная документация. Документы для установки шлагбаума на придомовой территории включают в себя:

  • свидетельство, подтверждающие, что действительно жильцы дома оформили долевую собственность на объект;
  • выписка из ЕГРН, указывающая на оформление земли;
  • протокол собрания, где принимается решение о необходимости установки конструкции;
  • техническая документация на купленное оборудование;
  • разрешения от разных государственных органов и служб.

Так как шлагбаум не является капитальным объектом, то не требуется разрешение на строительство.

Сколько стоит?

Если соблюдается правильный порядок установки шлагбаума на придомовой территории, то граждане могут защитить свои парковочные места от других автовладельцев.

Стоимость установки может значительно отличаться, так как она зависит от вида шлагбаума, стоимости услуг монтажников и других факторов. Обычно варьируется цена конструкции от 25 тыс. руб. до 150 тыс. руб.

Работа по установке обычно стоит в пределах 10 тыс. руб.

Что делать при незаконной установке?

Не все жильцы одного дома будут довольны принятием такого решения. Если при установке оборудования нарушаются разные законы или требования, то граждане могут подать жалобу в районную администрацию.

На основании этого документа проводится проверка, целью которой является установление законности монтажа. Для этого привлекаются работники ГИБДД и МЧС. Если выявляется незаконная установка, то жильцы уплачивают штрафные санкции, а также требуется грамотно оформить оборудование.

Нередко требуется на придомовой территории установить шлагбаум. Данный процесс считается несложным, если выполнить все правильно и на основании многочисленных требований законодательства. Для этого надо приватизировать землю, получить разрешение на установку от разных государственных органов и инстанций, а также грамотно выбрать оборудование и оптимально установить его.

Одним из самых эффективных способов ограничения проезда на прилежащую территорию к многоквартирным домам является установка шлагбаума. Ведь для жителей многоэтажек важно, чтобы двор не превращался в парковку чужого транспорта. Ещё бы, совсем не приятно, когда приезжаешь на своем автомобиле домой, а твое место во дворе занято, и некуда поставить машину. Вот соседи и задумываются, как установить шлагбаум.

Прежде надо получить разрешение. Иначе вас могут оштрафовать и соответственно попросить демонтировать незаконно установленный шлагбаум. Без соответствующей документации вы не сможете отказаться от данного предложения. Жаль будет потраченных средств на само устройство и на его установку, а это немалая сумма. Начинать следует с дворовой территории. Поставьте её на кадастровый учёт, и пусть органы самоуправления признают её собственностью жильцов многоэтажек. На данное действие понадобится месяц, подробная процедура процесса описана в первом документе ниже.

У нас на портале скачайте:

После этого проведите общее собрание соседей, на котором нужно поставить вопрос об установке шлагбаума . Если “за” проголосуют 2/3 жителей многоквартирного дома, то решение считается принятым. Всё должно быть внесено в протокол. Ещё понадобится обсудить проект установки, модель устройства, её стоимость и цену за ежемесячное обслуживание шлагбаума . Ведь если нет лица, которое будет открывать, закрывать автошлагбаум, вы не получите разрешения от пожарной инспекции. Пожарники мотивируют отказ тем, что в случае возникновения пожара их автомобиль должен без препятствий въехать на территорию двора для исполнения своих служебных обязанностей. Также в конце протокола все участники собрания ставят свою подпись. Для того чтобы сделать разработку проекта размещения устройства, надо нарисовать его схему, подсчитать смету. Учтите, что местоположение ограждающего устройства не должно мешать движению пешеходов, ограничивать проезд владельцам автотранспорта из других дворов и служебному транспорту. Если вам самим не под силу разработка проекта, то закажите документацию у специалистов . Следующий шаг – это предоставить весь пакет бумаг (кадастровый паспорт, протокол, проект) в муниципальный округ. Там депутаты решат, можно ли вам установить шлагбаум во дворе или нет. Обычно процесс одобрения длится месяц. По истечении вам напишут резолюцию. Останется согласовать процесс установки с пожарниками и ГИБДД. В этих государственных организациях тоже понадобятся все ваши документы, в том числе и решение депутатов местного округа. Теперь после получения разрешения можно заказывать монтаж шлагбаума у понравившейся компании. Самостоятельно установку такого дорогого оборудования обычно не делают. Если вам все же интересно, как монтируют устройство, то читайте следующий пункт. Установка шлагбаума производится двумя методами: блочным и с помощью бетонного основания. Блочный метод заключается в том, что устройство крепится к специальным блокам анкерами. Перед установкой шлагбаума блоки фиксируют штырем на поверхности земли. Для бетонного основания требуется:
  • Выкопать яму в размер опоры (габариты указаны в инструкции).
  • Залить раствором.
  • Пока бетонная смесь не застыла, опустите основание.
  • Выровняйте опору уровнемером.
  • Когда бетон затвердеет, анкерами укрепите столб шлагбаума.

Опора стрелы устанавливается по тому же принципу, что и стойка (столб) ограждающего устройства.

В последние годы шлагбаум, перегораживающий въезды на стоянки, на заводские территории, парковки возле торговых комплексов, во дворы стал привычной деталью городских пейзажей в Российской Федерации. Автоматические шлагбаумы надежно регулируют городские потоки машин, отсекая лишние автомобили. Без них бы во многих местах больших городов царил бы автомобильный хаос.

Для заводов, гипермаркетов установить шлагбаум не такая уж и большая проблема. Территория, куда перекрывается въезд, принадлежит им, а рядом стоит будка охранника. Но поставить шлагбаум у въезда на дворовую зону около жилых домов, задача не из легких. Решить ее можно лишь с помощью профессионала, специализирующего в области автоправа и обладающего знаниями по юридической стороне действий с объектами недвижимости.

Согласование с жильцами

Понять жильцов можно и нужно. Во дворе нередко паркуются «чужие» машины. Припаркованные сужают обзор, что чревато опасностью. В любой момент из-за машины могут выскочить дети - прямо под колеса. «Свои» автовладельцы ведут себя более-менее аккуратно, не превышают скоростной режим при движении на дворовых территориях, стараются не парковаться на зеленой зоне. Поэтому у жильцов многих дворов возникает объяснимое желание перекрыть к себе въезд и стоянку чужих машин, транзит транспорта. Однако, самостоятельно осуществить такую мечту сложно. Требуется целый ряд согласований и разрешений. Сперва, следует провести собрание жильцов и заручится поддержкой более половины дворового населения. Так же необходимо документальное оформление земельного участка (двора), как собственности жильцов. Потом - разрешение местных властей, согласование с ГИБДД и с пожарными службами.

Начнем с собрания жильцов. Казалось бы, это несложно, развесил объявления - указал место и время. Но, мало провести собрание по факту. Необходимо еще осуществить полноценное голосование, подсчет голосов и оформить все протоколом. Это может сделать только тот, кто имеет подобный опыт и знает слабые места таких документов. При любительском подходе дворовых активистов вполне может оказаться, что в голосовании принимали участие и те, кто не имел на это права. Не собственники квартир, а арендаторы, не уполномоченные выступать от лица владельцев. Кворум в начале собрания будет, но к голосованию часть людей, не заинтересованных в установке шлагбаума, могут разойтись. Подобные неточности могут впоследствии привести к тому, что само собрание и голосование будут признаны неправомочными. Собрание следует провести быстро и по существу, не затрагивая побочные, накопившиеся друг к другу у жильцов вопросы. Для этого необходимо оговорить с юристом, помощь которого желательна и в проведении самого собрания, круг тем и возможные варианты ответов, на вопросы, которые будут обсуждаться.

Участок или двор не оформлен в собственность

Если земельный участок - двор не оформлен, как собственность жильцов, проблему установки шлагбаума не решить в принципе. Распоряжаться, кому тут ездить, а кому нет, никто не имеет права. Это тоже отдельная работа для профессионала. В соответствии с частью 2 статьи 36 Жилищного кодекса РФ: «Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме». Регистрация права общей долевой собственности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и никак иначе.

Не стоит надеяться, что проколы на начальных этапах сойдут с рук активистам. Очень часто существуют те, кого установка шлагбаума не устраивает. Ведь, если лишние машины отсекаются, то это создает их владельцам определенные неудобства. Возможно, в цокольном этаже одного из домов арендует площади туристическая фирма. Ее сотрудники привыкли парковать свои машины во дворе, к ним приезжают клиенты. Шлагбаум отсечет не только машины, но и часть клиентуры. Вот эта фирма и приложит усилия, чтобы впоследствии установка шлагбаума была признана незаконной.

Согласование с пожарной охраной

Согласование установки шлагбаума с пожарной охраной на первый взгляд кажется вообще невозможной. Последняя структура редко готова дать разрешение. Мотивация у них железная. Правила противопожарной безопасности требуют, чтобы спасатели имели постоянный доступ во двор на случай возникновения пожара. Как вариант, они предлагают, чтобы возле шлагбаума круглые сутки дежурил охранник - поднимал его и опускал. Такое удовольствие дорого стоит, не все автовладельцы согласятся платить круглосуточной охране зарплату или дежурить у шлагбаума по очереди. Однако, каждый отказ должен быть мотивирован. Дело в том, что легкий пластмассовый шлагбаум не может стать препятствием для тяжелой пожарной техники. Правда, доказать это в подразделении МЧС под силу лишь опытному юристу.

Процесс монтажа устройства возле дома довольно продолжительный и требует прохождения многих инстанций. Если вы всё же решились поставить шлагбаум на придомовой территории, то сначала необходимо распланировать действия. Сама процедура строгого порядка выполнения не имеет, то есть нет надобности ждать одни документы для получения следующих и по времени занимает не менее двух месяцев (учёт времени на прохождение всех уполномоченных административных органов плюс согласование с жильцами).

Первые действия

Реализация проекта, по размещению устройства ограждения, трудоёмка в плане утверждения всех документов, а также достижения согласия между жильцами. Стоит отметить, что минимальное количество собственников, которые поддерживают проект, не должно быть меньше 67 процентов.

Этапы действий:

  1. Необходимо обратиться в ЖЭК или БТИ, чтобы узнать площадь территории возле дома, которая находится в общей собственности жильцов многоквартирного здания. Если такая площадь не зарегистрирована, то - поднять этот вопрос в процессе общего заседания.
  2. Выбрать модель шлагбаума (ограждающего устройства, заграждения), составить смету, рассчитать стоимость покупки и обслуживания на всех жильцов. Причём нужно учитывать случаи поломки и обслуживания в целом - за это платят жильцы.
  3. Провести общее собрание жильцов многоквартирного дома, на котором должно быть принято согласие на монтаж заграждения и составлен план проекта.
  4. В случае не сформированной придомовой территории - оформить общее одобрение на проведение кадастрового учёта.
  5. Получить разрешение на размещение шлагбаума в органах государственной власти: в совете депутатов, ГИБДД, в коммунальной службе и службе пожарной безопасности.
  6. Поставить ограждающее устройство.

Конечно, можно избежать всей бумажной волокиты, доверив процесс какой-либо организации. Обычно этим занимаются центры городского парковочного пространства. Компании не только оформляют все документы, но и устанавливают/обслуживают шлагбаум на придомовой территории. Ещё одним плюсом является, то что центры, с помощью видеонаблюдения, обеспечивают подъезд спецтранспорта (скорой, пожарной машины).

Составление документации на размещение шлагбаума

Первым делом, на общем заседании жильцов многоквартирного дома, нужно составить проект на установку ограждающего устройства. На сборе необходимо составить протокол и проект (план) заграждения, определить участок установки и представителя (уполномоченного лица), который будет заниматься документацией и монтажом шлагбаума на территории дома, а также поднять вопрос кадастрового учёта земельного участка возле дома.

Необходимая документация:

План:

  1. Место размещения ограждающего устройства.
  2. Тип, размер, внешний вид шлагбаума.

Протокол:

  1. Заглавие: адрес многоквартирного дома с указанием города, улицы и номера (Протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома №12, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Витебская). После указания - дата.
  2. Шапка:
    • когда проводилось собрание всех жильцов (точная дата: с 28. 02.2015 г по 13.03.2015 г);
    • собственники скольких квартир принимали участие, с указанием общей площади (38 помещений -общая площадь данных помещений составляет 3190,52 м 2);
    • количество голосов в форме общего числа и процента (3792 голосов, что составляет 60 %);
    • если на заседании присутствует большая часть собственников жилья, то собрание считается правомерным.
  3. Решение общего собрания:
    • указывается вопрос, который рассматривается на заседании (установка автоматического шлагбаума при въезде к придомовой территории, стоимостью по 2 000 руб. с квартиры);
    • итоги голосования: кто «за», «против», «воздержался» (в числах и процентах - 3050; 80,38 %);
    • какое принято решение;
    • полная дата составления протокола, в скольких экземплярах;
    • председатель собрания: Ф.И.О и подпись.

Проведение кадастрового учёта территории возле дома

Площадь возле дома находится в собственности каждого жильца. Юридическим языком называется долевой собственностью. В случае не сформированной придомовой территории, необходимо оформить участок в долевую собственность и обратится в БТИ для регистрации. Заявление берётся в БТИ, плюс сюда прилагается документ о согласии всех жильцов.

Получение разрешений

От администрации района

Для получения разрешения на установку шлагбаума во двор необходимо получить сперва решение совета депутатов муниципального округа или администрации района. Для этого в совет депутатов муниципального округа предоставляется план монтажа заграждения возле дома. Разрешение или отказ может выноситься советом вплоть до 30-ти дней. Обычно, в новые дома, где запланировано ограждение вокруг дома администрация согласовывает установку шлагбаума без проблем. Единственно, что они могут потребовать — это наличие охраны или вахтеров, для быстрого и беспрепятственного доступа аварийных служб.

Причиной отказа в установке могут послужить следующие факторы:

  1. Если не будут соблюдаться нормы беспрепятственного проезда спецтранспорта (скорой, пожарной машины, правоохранительных органов, службы МЧС, коммунального хозяйства).
  2. Если заграждение мешает проходу пешеходов или общественного транспорта к местам общего пользования.

Такое решение получает уполномоченное лицо. В случае, если решение одобрено, но со временем проявляются вышесказанные причины или шлагбаум мешает при строительстве, то ограждающее устройство сносят.

От ГИБДД

Статья 15 ПДД РФ запрещает самостоятельное размещение конструкций, заграждений, дорожных или аналогичных знаков, которые мешают или затрудняют проезд. Согласно этому факту необходимо доказать, что участок придомовой территории не является дорогой, поэтому монтаж шлагбаума не нарушает 15 статью ПДД РФ. Тут всё просто. Дорога, которая входит в участок многоквартирного дома, не предназначена для сквозного движения машин.

От коммунальных служб

В инстанциях коммунального обслуживания всего лишь нужно учесть, что шлагбаум будет стоят не на территории прокладки электропередач и магистральных труб.

От пожарных служб

Большим минусом при установке является запрет в службе пожарной безопасности. В своем отказе служба пожарной безопасности опирается на правила ППБ 01-03. В правилах указано, что подъезд к сооружениям должен быть беспрепятственным. Поэтому для того чтобы поставить шлагбаум на придомовой территории, нужно продумать работника или вахтёра, а это ежемесячные затраты. Причём сотрудники пожарной службы предупреждают том, что заграждение должно быть открыто до момента приближения машины к придомовой территории. В противном случае вам грозит штраф, плюс пожарники напросто снесут ограждающее устройство без уплаты компенсации. Штраф за незаконное размещение шлагбаума колеблется от 1000 до 150 тысяч рублей, в зависимости от того, кто нарушает закон (физическое или юридическое лицо).

Стоимость размещения шлагбаума на территории дома

После получения всех разрешений проводится непосредственная установка ограждающего устройства. Монтаж можно провести самостоятельно или обратится в одну из компаний.

Расценки на устройства разные. Наиболее экономичным считается Doorhan (от 25 000 руб.) и Фантом (от 32 000 руб.).Для более среднего бюджета предусмотрены шлагбаумы Итальянских фирм (от 39 000 руб.): Came, FAAC, BFT, которые выдержат 40 градусный мороз без дополнительных кабелей обогрева. Для более взыскательных - ELKA ES 40 (от 135 000 руб.).

Работы проведённые за установку, обойдутся в 8 000-15 000 руб. Сюда входит монтаж и бетонирование придомовой области, а также проведение кабеля (по воздуху/под землёй) к источнику электроэнергии (за каждый метр 200-300 рублей).


В среднем, чтобы поставить ограждение возле дома понадобится капитал порядком 52 000 руб. Плюс каждый год необходимо проводить проверку элементов оборудования, а в случае поломки - заменять.

В целом установка шлагбаумов территории дома оправдана. Это залог безопасности и спокойствия. Дети, часто играющие возле дома, будут в сохранности, а места для парковки только в распоряжении совладельцев участка. Но получить разрешение на монтаж довольно сложно. В большинстве случаев - это отказ. Здесь проблему решает работник, который может в любое время предоставить беспрепятственный проезд или компании, регулирующие проезд через видеонаблюдение. Если же вы напросто проигнорируете получение разрешений, то вам грозит штраф и шлагбаум снесут.