Сколько действует предписание за тонировку? Арест за тонировку. законны ли требования гибдд удалить тонировку на месте? практические советы автолюбителю Предписание гибдд об устранении нарушений

В последнее время сотрудники ГИБДД приняли за правило, выписывая штраф за чрезмерную тонировку автомобиля , в случае, если водитель отказывается снимать тонировку на месте, то ему выписывают еще и предписание за тонировку или по другому «требование о прекращении правонарушения» . Так давайте разберемся, что это такое и как с ним бороться. В

Вот видео на эту тему. предписание за тонировку

Для начала, что это? Предписание автомобилисту за тонировку (представление) – это документ, который обязывает автовладельца выполнить требование об устранении правонарушения в надлежащий срок и в том порядке, который предписывается документом.

Давайте рассмотрим сам документ

В этом требовании об устранении обстоятельств послуживших совершению административного правонарушения, за нарушение пункта 7.3 перечня неисправностей…

Давайте посмотрим ПДД: пункт 7.3 основных положений по допуску ТС

Приложение….к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям, ЗАМЕТЬТЕ, должностных лиц, по обеспечению безопасности дорожного движения А какое же должностное лицо, обычный автолюбитель?

Так вот, юристы говорят, что В том случае, если инспектор ГИБДД выдал на руки предписание на устранение нарушения, то у автовладельца есть право его проигнорировать. И это не будет нарушением закона. Статья 29.13 КоАП РФ в редакции 2016 года разрешает выносить такое предписание только в отношении юридического лица.

Но это еще не все, часть 3.1 статьи 12.5 КОАПа предусматривает ответственность только за управление транспортного средства с тонировкой не по ГОСТУ, а не за то что вы ее не снимаете и вам надо в определенный срок прекратить это правонарушение, то есть перестать на нем ездить, при этом любой другой водитель может на этом авто гонять дальше… Более того, после того как вас остановил Инспектор, вы уже прекратили правонарушение.

А еще вы можете взять справку в автосервисе о снятии тонировки и это будет означать о прекращении управления транспортным средством с тонировкой не по ГОСТУ. А потом вы затонировались заново и эту пленку необходимо проверять заново. По логике должно быть так.

Что делать в случае, когда вам пытаются выписать предписание ? На самом деле решать только вам. Спорить ли с инспектором, пытаться договориться , снять пленку или кататься затонированным до последнего … Как показывает практика, на 15 суток можно и попасть . Многие мои знакомые легко справляются с этой проблемой простым актом выполненных работ о снятии пленки из автосервиса, но в других регионах по рассказам бывает все сложнее. Тут решать только вам. на этом все, ни гвоздя ни жезла.

Как избежать штрафа за тонировку: 5 причин затемнять стекла + 5 требований по ГОСТу к тонировке + 5 методов обжаловать действия автоинспектора + 2 полулегальных способа сэкономить деньги на штрафе.

Тонированные стекла пользовались особой популярностью в 1990-х годы, ведь свидетельствовали о крутости и самого авто, и его владельца.

До сих пор по дорогам российских городов курсирует достаточно машин с затемненными стеклами, несмотря на усилия ГИБДД.

Многие интересуются тем, , потому что не хотят мириться с запретами и потому что в летнее время удобно скрываться в тонированной машине от жаркого солнца.

Самый простой способ избежать неприятностей – это не нарушать нормы, установленные законодательством РФ.

Тонировка в РФ: какой она должна быть, чтобы избежать штрафа

В 2017 году в КоАП были внесены изменения, касающиеся требований к тонировке стекол автомобиля и штрафов, которые предстоит заплатить водителям, что не желают выполнять законные требования.

1. Нужна ли вообще тонировка, если без нее можно избежать штрафа?

На автофорумах достаточно громко звучат голоса дисциплинированных водителей, которые ратуют за то, что тонировка вообще не нужна, ведь, во-первых, она провоцирует аварийные ситуации, делая водителя «полуслепым», во-вторых, за темные стекла постоянно выписывают штрафы.

Так почему бы не избежать ненужных разговоров с автоинспектором и не оставить окна чистыми?

Конечно, резон в такой позиции есть, но все же тонировка – достаточно полезное изобретение, ведь она:

    Минимизирует количество конфликтов на дорогах.

    Вам просто не видно, кто из дорожных хамов машет кулаками, показывает неприличные жесты и т.п. Соответственно вы не реагируете на эти глупости, сохраняя свои нервные клетки.

    Экономит топливо.

    Если ваше транспортное средство оборудовано кондиционером, это значит, что летом вы тратите приблизительно на 11% больше топлива. Благодаря затемненным стеклам машина не так нагревается, а значит кондиционер вы будете включать реже.

    Сохраняет вещи, оставленные в машине.

    Полиция просит не оставлять в авто ценные вещи, сумки, ноутбуки, снимать панель магнитолы, ведь наличие ценностей привлекает воров, которые вскрывают авто. Тонировка не позволяет грабителю тщательно все рассмотреть, а значит снижается вероятность, что он залезет в вашу машину.

    Упрощает процесс вождения.

    Ослепляющее солнце, яркие блики – все это способствует созданию аварийной ситуации. Тонировка дает возможность водителю не отвлекаться и сохранять ясность зрения, поэтому водить авто получается в более безопасном режиме.

    Улучшает привлекательность машины.

    Как там в глупом анекдоте: «Во-первых, это красиво…»? Тонированные стекла украшают автомобиль, придают ему солидности, привлекают внимание окружающих. Если для вас эстетика важна, то наверняка вы выступаете за тонирование.

Как видите, полезность темных окошек неоспорима. Избежать штрафа за них можно, если сделать все по правилам.

2. Требования к тонировке в новом году.

Владельцы автомобилей, которые хотят избежать штрафа за неправильную тонировку, должны изучить ГОСТ 32565-2013, где описаны технические требования к затемненным стеклам.

Согласно этому ГОСТУ допускается:

Как видите, чтобы избежать проблем, достаточно проверить на светопропускаемость пленку, которой затемняются ветровые стекла и убедиться, что размер темной полосы на переднем стекле не превышает 14 см.

Если вы выполните эти требования, то любой, даже самый придирчивый инспектор ГИБДД, не найдет за что выписать штраф.

Вам не придется беспокоиться о том, какую пленку поклеили и замерять ее светопропускаемость, если вы будете обращаться в сертифицированные центры.

Желание сэкономить и купить первую попавшуюся на авторынке пленку, да поклеить ее лично безо всяких замеров, может обернуться штрафом при первой остановке сотрудником ГИБДД.

Зачем рисовать и платить крупные суммы, если можно заранее подстраховаться?

Приобретая затемняющую пленку, учитывайте, что светопропускающее свойство родного стекла автомобиля может составлять не 100%, а меньше, что, конечно, повлияет на итоговые показатели, когда вы затемните его. 5% выше нормы сыграют с вами злую шутку и избежать штрафа не получится.

Штрафы за тонировку и как их избежать?

Тех автолюбителей, которые не желают прислушиваться к голосу разума и выполнять требования ГОСТА, касающиеся тонировки, ожидают штрафы.

Причем следует учитывать, что, начиная с 2017 года, наказания за это правонарушение ужесточилось. Избежать его, если вы действительно виновны, будет сложно.

1) Какие сейчас предусмотрены штрафы за тонировку стекол?

Летом 2016 были внесены изменения в КоАП, касающиеся наказания водителей, тонировка которых слишком темная.

Некоторые из нововведений стали на руку водителям, ведь они помогают избежать штрафа:

  • измерять светопропускаемость инспектор имеет право только сертифицированным прибором при благоприятных погодных условиях, причем делать он это должен на месте остановки;
  • снимать номера, запрещая таким образом автомобилисту дальнейшее движение, больше нельзя;
  • под запретом оказалось и право инспектора требовать доставить авто в специальный пункт, где можно замерить показатели.

Но автомобилисты рано начали радоваться, поскольку слухи об увеличении штрафа подтвердились.

Начиная с января 2017 года первая остановка нарушителя, который переусердствовал в тонировке своих стекол, обойдется ему в 1,5 тыс. р., а не в 500 р., как раньше.

Если вы не прислушаетесь к мнению автоинспектора и будете повторно остановлены за то же нарушение, то в государственную казну уже придется заплатить 5 тыс. р.

Совсем уж печально выглядит ситуация для злостных нарушителей, которые не желают расставаться с тонировкой, что не соответствует ГОСТу:


1.

При остановке за то же правонарушение в третий раз инспектор может отобрать права как минимум на 2 месяца

2.

После 12 поимок упрямцу светит не только административная, но и уголовная ответственность

3.

Сохраняется правило, согласно которому просрочка в выплате штрафа свыше определенных законом 60 дней приводит к переквалификации правонарушения по 20-й статье российского КоАП. В этой ситуации применяются другие меры воздействия:
- размер штрафа увеличивается вдвое;
- исправительные работы сроком по крайней мере в 50 часов;
- содержание под административным арестом на протяжении 15 суток.

Если вам впервые выписали штраф, но вы считаете действия инспектора незаконными, не нужно устраивать скандал прямо на дороге и отказываться платить штраф. Так вы только усугубите свое положение, ведь права могут отобрать уже на 3 месяца. Все действия инспектора нужно обжаловать в суде.

2) Измерения тонировки: правила, которые нужно знать, чтобы избежать штрафа.

Самый простой способ избежать штрафа – найти ошибки у автоинспектора, который производит замеры тонировки.

Это не так уж и сложно, ведь предъявляются конкретные требования не только к самому прибору, но и к условиям, при которых можно проводить проверку:

Есть ряд требований, предъявляемых к проверке тонировки, о которых можно смело напоминать инспектору, если хотите избежать штрафа:

  1. Если инспектор хочет произвести замеры ваших затемненных стекол он должен достать специальный прибор под названием тауметр. Если же такового прибора у него нет, а он пытается выяснять степень светопроницаемости каким-то другим способом, действия полицейского незаконны.
  2. Прибор, которым производятся замеры, обязательно должен иметь сертификат, причем этот сертификат сотрудник ГИБДД должен вам предъявить, если вы того просите.
  3. Исследования тонировки стекла можно проводить только на стационарных инспекторских пунктах.
  4. Корпус прибора обязательно должен иметь нетронутую пломбу. Если вы видите повреждения пломбы, укажите на это.
  5. Измерения, как и составление протокола производится только в присутствии понятых.

У сотрудника ГИБДД должны быть приборы, которые измеряют влажность, температуру и атмосферное давление. Нельзя исследовать тонировку, если погодные условия могут повлиять на замеры. В этом случае инспектор должен предоставить теплое сухое помещения, а вряд ли он захочет с этим возиться, учитывая небольшую сумму штрафа.

Что делать, если вас остановил гаишник, а ваши стекла затонированы?

Известный адвокат Илья Новиков расскажет все о новых штрафах ГИБДД.

Законные и не очень законные способы, как избежать штрафа за тонировку

Понятно, что самый простой способ избежать штрафа – затемнить стекла своего автомобиля согласно требованиям ГОСТа.

Вторая лазейка в законодательстве для водителей – наличие у инспектора тауметра (исправного, сертифицированного, с опломбированным корпусом) и условия окружающей среды, что могут повлиять на замеры.

Вполне легальный способ избежать штрафа – обжаловать в суде составленный инспектором протокол.

Его можно обжаловать тогда, когда документ содержит грубые ошибки, что могут повлиять на корректность административного наказания, либо же в том случае, если замеры осуществлялись с нарушениями и у вас есть доказательства, подтверждающие это.

Чтобы иметь возможность избежать штрафа путем обжалования протокола, нужно хорошо знать законы РФ, а без юридического образования это маловероятно. Второй вариант – иметь под рукой номер телефона хорошего юриста, к которому всегда можно обратиться за помощью.

Два метода избежать штрафа за тонировку, которые нельзя назвать легальными, потому то они подразумевают риск заполучить более серьезные проблемы, чем штраф в 1,5 тыс. р.:

    Заблокировать подъем передних стекол.

    Приближаясь к пункту инспекции, можно опустить передние стекла под предлогом, что вам очень жарко. Так вы получите шанс проскочить, потому что инспектор просто не заметит тонировки. Если вас все же остановили, то можно сказать, что подъемники заклинило.

    Мала вероятность того, что инспектор поверит вам на слово, а не захочет лично убедиться в поломке, поэтому некоторые водителя ставят на автосервисах блокиратор подъемника. Можно воспользоваться их опытом, хотя это и недешево.

    Не остановиться по требованию автоинспектора.

    Это метод совсем уж для рисковых автолюбителей, потому что неподчинение требованиям автоинспектора чревато куда более серьезными проблемами, нежели штраф за тонировку.

    Таким образом можно проскочить один раз, мол, не заметил требований инспектора остановиться, да и то не факт, что вам поверят и согласятся простить.

Можно тонировать свое авто как угодно, если получить специальное разрешение. Но такое разрешение выдается только в том случае, если темные стекла – необходимость для вашего служебного авто. Как понимаете, простым смертным подобные блага заполучить непросто.

Можно, конечно, в борьбе с автоинспекторами использовать полулегальные методы, можно придумать свой способ, как избежать штрафа за тонировку .

Вот только зачем рисковать, если требования, предъявляемые к затемнению стекол, вполне лояльные и придерживаться их гораздо проще, чем сознательно идти на правонарушение, а затем тратить время, нервы и деньги на то, чтобы избежать наказания?

Фраза «Незнание закона не освобождает от ответственности» может быть заменена другой: «Знание закона поможет защитить от посягательства на ваши права». Эти словосочетания могут возникнуть в памяти в момент получения на руки протокола и предписания за тонировку.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Несмотря на то, что данный термин относительно новый в ПДД, «бороться» с ним вполне реально, так как судебная практика имеет достаточно примеров, когда оба документа оспаривались в короткий период в результате чего автовладелец становился невиновным, а сотрудник ГИБДД образно «получал по шапке».

Что такое и как выглядит

Юридическая формулировка термина «предписание» представляет собой официальный документ, который сотрудник ГИБДД выдаёт водителю нарушившему ПДД, и требующий от последнего выполнения тех или иных действий.

В данном случае он должен удалить тонировку с поверхности стекла в определённый срок (как правило на это даётся 10 суток). Если автовладелец этого не сделает, то в его отношении будет применена дополнительная административная ответственность.

Законно ли

Законность выдачи такой бумаги можно понять из детального анализа сложившейся ситуации:

  1. Прежде всего в документе нет прямого требования снять тонировку. Там обозначено, что водитель должен приостановить административное правонарушение. Если подумать логически, выполнить он это может совершив любое из 3 действий:
  • удалить пленку;
  • не пользоваться автомобилем;
  • избавиться от него (продать, подарить).
  1. Инспектор вправе предъявлять к нарушителю требование о снятии тонировки, согласно .
  2. Ответственность водителя предусматривает ч. 1 «Неповиновение законному требованию сотрудника полиции».

Из этого следует, если нарушитель будет игнорировать предписание и будет продолжать управлять транспортным средством, со стеклами не соответствующими ГОСТу, при следующей встрече с инспектором, он получит штраф по п.3 РФ «Управление ТС при наличии неисправности или условия не допускающего его использование» в размере 500 руб. и дополнительное наказание, условленное ст.19.3 КоАП.

При этом величина второстепенного наказания за невыполнение требований, определяется в судебном порядке, то есть решение выносит мировой судья.

Ситуация может завершиться следующим образом:

  1. Штраф в размере 500 – 1 000 руб. , при наличии смягчающих обстоятельств.
  2. Административный арест на 15 суток.

Следует добавить, что смягчающими обстоятельствами в данной ситуации считается следующее:

  1. Добровольное удаление тонировки.
  2. Помощь полицейскому в определении условий нарушения.
  3. Предотвращение негативного последствия в результате нарушения.
  4. Добровольное выполнение требований предписания до того как оно выписано.

Ввиду того, что величина штрафной санкции небольшая, существует много водителей, готовых оплачивать их с определённым интервалом. Снимать тонировку они категорически отказываются.

Вот для таких и предназначена мера практикующая лишение свободы. Аргумент провести 2 недели в заточении приводит к тому, что пленка с машины снимается.

Кому могут выписать

В этом случае возникает вопрос, на кого он выписывается: на машину или водителя? Ведь, если человек пересядет на другой автомобиль, он автоматически не попадает под условие повторного нарушения. Аналогичная ситуация с транспортным средством.

Другой водитель, находящийся за рулём ранее задержанного авто может быть привлечён к аресту, хотя он и не в курсе произошедшей с ним истории.

Как видно на представленном ранее образце постановления, оно выписывается на человека, то есть на водителя.

Сведения о машине не упоминаются, однако, при повторном задержании, сотрудник дорожной службы может проверить сведения о составленном протоколе о раннем правонарушении. А в нём указан регистрационный номер машины и его паспортные данные.

Исходя из этого, становится очевидным, что постановление на устранение тонировки выписывается на водителя, находящегося за рулём определённого автомобиля.

Таким образом, если он снова будет задержан за рулём другой тонированной машины, относящейся к п. 7.3 , при которых запрещена эксплуатация ТС, то получит ещё один штраф в 500 руб. и второе предписание, касающееся этого автомобиля.

Повторно

В случае повторного задержания на тонированном автомобиле, к водителю применяются условия, раскрытые чуть выше:

  1. Статью КоАП 19.3 ч. 1 он может получить в качестве наказания за отказ выполнять указания инспектора ГИБДД, выдавшего ему предписание об устранении тонировки.
  2. Статью КоАП 12.5 ч. 3 получит если будет повторно остановлен, но уже на другом автомобиле.

Следует подчеркнуть, что при повторном задержании, кроме указанной статьи, за невыполнение требований инспектора, выписывается второй штраф за нарушение правил тонировки.

Если не подписывать

Возникает ещё один вопрос: если не подписывать бланк, заполненный полицейским, то нет никакой ответственности является ошибочным. Данное заблуждение приходит на ум чаще всего молодым водителям, не имеющим юридической грамотности.

В этом случае это может привести только к ухудшению ситуации и гарантирует наказание даже в случае неправильно составленного документа. В случае отказа инспектор может подтвердить присутствие рядом нарушителя привлечением 2 понятых и собственной подписью.

При этом следует учитывать, что в случае отказа от подписи, судья гарантированно вынесет нарушителю максимальное наказание, к тому же процесс обжалования будет достаточно сложным.

Более разумным в данной ситуации будет дать официальное согласие на получение требования, а в дальнейшем составить поэтапную инструкцию для доказательства в суде. В частности допускается опровергнуть решение сотрудника ГИБДД, составившего бумагу, с соответствием с КоАП РФ.

Сколько действует предписание за тонировку

Срок действия предписания о снятии тонировки прописывается в бланке. Чаще всего инспектор даёт на это 10 суток с момента составления документа.

Если после того, как срок его действия истёк, а автовладелец будет снова задержан на той же машине, что и ранее, то к нему применяется соответствующая мера наказания, описанная выше.

Другой вопрос, затрагивающий вопрос сколько длится действие постановления (исковая давность) также может интересовать многих автовладельцев, сталкивающихся с аналогичными проблемами.

Официально это трактуется в КоАП РФ ст. 19.3 ч. 1, на которую действует другой норматив: .

В ней есть следующая запись: «Требование по административному правонарушению не выносится по истечении 2 месяцев. В случае рассмотрения дела в суде – 3 месяцев».

Случай с тонировкой в любом случае будет рассматриваться судом (в присутствии нарушителя или без него), поэтому срок давности данного предписания составляет 3 месяца. Чуть ниже, в характеристике статьи говорится о том, что дата исчисления рассчитывается с момента составления документа (предписания).

Как проверить наличие

Что делать если после покупки автомобиля есть подозрения о наличии ограничений на регистрационные действия ввиду имеющихся задолженностей. В этом случае необходимо обратиться в МРЭО ГИБДД, где фиксируется и хранится полная информация о машине.

Все интересующие сведения заносятся в карточку учёта ограничений на транспортное средство.

Получить о них информацию можно только по письменному запросу.

После поучения ответа станет ясно, имеются ли на машине ограничения и можно ли его переоформить. Если получен положительный, подтверждающий ограничения, проблема с уплатой задолженности может свалиться на плечи того у кого остаётся данное ТС.

Чтобы избежать этого, при составлении договора купли продажи рекомендуется записать не только паспортные данные продавца, но и контактный телефон. В этом случае, решить возникшую проблему можно без обращения в судебные инстанции.

Как снять с себя

Для того чтобы сделать себя чистым перед законом, можно обжаловать выписанное требование в судебном порядке. Чаще всего это происходит в случае, когда водитель уверен в своей невиновности или предписание было составлено ошибочно.

В качестве примера можно привести наиболее распространённые «ляпы» инспекторов:

  1. «Дали без всяких печатей». На официальном бланке предписания в правом верхнем углу должна быть прямоугольная печать с оттиском главного управления МВД и сведениями о принадлежности к тому или иному полку ДПС, сотрудник которого выдал бумагу. В этом случае, документ не имеет юридической силы и легко отменяется судом.
  2. Получение второго требования в течение срока действия первого. Такое случается, когда сотрудники ДПС остановили за тонировку, а предписание уже было выписано. Чаще всего данная ситуация повторяется во время дальних поездок, а проверки осуществляются в другой области. В этом случае второй экземпляр тоже отменяется судом, ровно как и выписанный штраф. Правда для этого придётся ехать и доказывать свою «невиновность» в тот регион, где оно было получено. Иногда, после путешествия по всей России, проще заплатить 250 руб, чем ехать за несколько сотен километров.
  3. Проверка или фар выполнялась с грубыми нарушениями, не соответствующими действительному коэффициенту. В этом случае нужно знать, что при необходимости судебный орган назначит дополнительную экспертизу. Проводиться она должна в соответствии с . Получив результат, при подтверждении утверждений водителя, судья встанет на его сторону и без проблем отменит как предписание, так и сам штраф. При несоответствии тонированности стекла регламенту, автовладельцу придётся оплачивать ещё и стоимость независимой экспертизы.

Собираясь обжаловать выданное предписание нужно учитывать, что даже добившись его отмены в большинстве случаев (кроме последнего) штраф по ст. 12.5 п.3 КоАП РФ. Ситуации когда бланк выдан не собственнику автомобиля, ничем не отличаются от других, так как предписание оформляется на водителя, а не на транспортное средство (как говорилось ранее).

Утверждения о том, что сотрудники не дали на руки соответствующих документов тоже не повлияют на решение суда. Все заполненные образцы копируются, а после этого информация по ним заносится в базу, поэтому отказываться от получения своего образца не имеет смысла.

Штрафы на сегодняшний день

Как говорилось ранее, наказание за несоответствие затемнённости передних окон автомобиля регулируется ст. 12.5 ч. 3 КоАП РФ. Величина наказания составляет 500 руб.. Лишение водительских прав, снятие номеров или арест транспортного средства не предусмотрены.

Причем в соответствии с ч. 1.3 «Исполнение требования о наложении штрафа» гражданин, который произвёл оплату в течение 20 дней с даты вынесения постановления, имеет право на 50% скидку, то есть в этот период можно оплатить всего 250 руб.

Кроме этого необходимо знать ещё несколько нюансов, касающихся данной ситуации:

  1. Ч. 1 этой статьи говорит, что штраф должен быть оплачен в течение 60 дней с даты вступления в силу постановления.
  2. За повторное нарушение, связанное с тонировкой, автовладельцу грозит штраф в 1 000 руб. или административный арест на срок до 15 суток.
  3. Нарушения данного направления выписанные на организацию, индивидуального предпринимателя или другое юридическое лицо регулируются теми же нормативами, величина штрафов остаётся прежней.

Как избежать

На сегодняшний день обойти получение штрафа, а также предписания за тонировку, несоответствующую требованиям нормативов можно несколькими способами:

  1. Не тонировать автомобиль с нарушением действующих условий.
  2. Устранить плёнку по первому требованию инспектора.
  3. Использовать в качестве тонировки современные методы, позволяющие «обхитрить» полицейских (жесткая, силиконовая – все виды позволяют скрыть её в момент проверки).
  4. Попытаться убедить водителя, что по прибытии домой, водитель демонтирует пленку. В некоторых случаях это помогает и в отношении последнего даже не составляется протокол.

Судебная практика

Примечание! Во избежание недоразумений, все приведённые ситуации описываются без уточнения фамилий и наименований органов, принимавших в них участие.

В судебной практике имеется достаточно примеров, когда водители оспаривали решение, принятое сотрудником ДПС.

  1. Сотрудник ДПС составил протокол за нарушение правил тонировки не выполнив замер на светопропускную способность. Водитель в зале суда предоставил информацию о независимой экспертизе, проведённой им самостоятельно, по собственной инициативе. Судья согласился с его доводами и назначил ещё одну, которая завершилась с аналогичными результатами. В итоге, административное правонарушение было отменено.
  2. Остановка автомобиля была выполнена на трассе. Инспектор настаивая на нарушении технического состояния машины проверил тонировку прибором. В результате был составлен протокол в соответствии с ст. 12.5 ч. 3 КоАП РФ. В суде водитель настаивая на том, что полицейский не имел полномочий проверять машину не на стационарном посту, требовал закрытия административного дела. Судья принял решение, последствия которого следующие:
    • отказать водителю в иске, пояснив, что в результате проверки ТС было признано не соответствующим характеристикам, прописанным в Перечне неисправностей;
    • сотрудник ГИБДД за свою деятельность получил взыскание.
  3. Остановка машины и проверка степени тонировки происходили на стационарном посту. Однако ситуация происходила после дождя, в пасмурную погоду. Инспектор не удостоверился в соответствии показателей влажности воздуха и определил несоответствующий нормативу 71%. В своём иске, водитель предоставил фото и видео фиксацию происходящего, после судебной экспертизы был оправдан, так как тонировка его автомобиля находилась в пределах соответствия.

Из предоставленной информации можно сделать заключение, что решая затонировать машину желательно не пренебрегать нормативами установленными действующим законодательством и укладываться в его рамки.

Как избежать штрафа за тонировку

Какой штраф ГИБДД за тонировку в 2019 году? Как избежать штрафа за тонировку? Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%. Как оспорить этот штраф.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Действующие на сегодняшний день 2019 года штрафы ГИБДД за тонировку достаточно небольшие (500 рублей / со скидкой 250 рублей), номера за непрозрачные передние стекла больше не снимают. На фоне , или пустяк. Тонировка защищает от чужих взглядов, не пропускает солнечные лучи – чем не повод «затонировать» свою машину вопреки правилам КоАП?

В 2019 году законодатель попытается увеличить штраф за тонировку до уровня 2500-5000 рублей. Изменения проходят этапы согласований в Госдуме. С учетом этого справедливо еще раз уточнить информацию по этому виду штрафов в 2019 году?

Тонировка автомобилей получила широкое распространение с середины XX- века. Технология затемнения стекол путем нанесения пленок, красок и паст пришла в транспортную отрасль из архитектуры, где с помощью тонирования окон проектировщики боролись с перегревом внутренних помещений зданий.

Химики и физики без труда назовут сразу несколько способов производства затемненных стекол. В условиях крупных предприятий прозрачные изнутри и наглухо затонированные снаружи стекла автомобилей можно создавать десятками способов. Впрочем, в 99% дорожных ситуаций, в том числе связанных со штрафами ГИБДД за тонировку, приходятся на так называемое пленочное затемнение.

Полимерные пленки различных по качеству и оттенкам цвета в России сейчас наиболее доступное сырье для создания так называемых тонированных автомобилей. Сделать непрозрачными все стекла легковушки по этой технологии в нашей стране можно, располагая денежной суммой в 1000-1500 рублей, за самый простенький вариант.

По мнению автолюбителей, тонирующих свои машины вопреки штрафам и запретам, затемнение стекол автомобиля способствует:

  1. Сохранности вещей, оставленных в салоне автомобиля
  2. Снижению количества дорожных конфликтов
  3. Экономии топлива
  4. Снижению температуры
  5. Уменьшению бликов, отвлекающих от управления
  6. Улучшению внешнего вида автомобилей

Важно знать!

В 2019 году, как и в прошлые года, полная тонировка легкового автомобиля запрещается законодательством Российской Федерации. Полностью тонировать можно лишь заднюю полусферу (заднее стекло и задние боковые стекла), кроме того допустима темная полоска в верхней части лобового стекла шириной не более 140 мм. Лобовое стекло и передние боковые стекла должны иметь коэффициент светопропускаемости не ниже 70%.

Для многих автомобилистов такая оговорка в законе служит призывом к оклеиванию передней полусферы автомобиля «слабыми» пленками. Однако современные машины уже с завода, как правило, имеют предельно допустимый уровень тонировки передка и дополнительное тонирование может привести к штрафам ГИБДД.

Штрафы ГИБДД за тонировку в 2019 году постоянно хотят изменить. Этот вид дорожных штрафов вообще один из самых «маятниковых» - законодатель то ослабляет данные штрафы, то вводит дополнительные санкции. Так, еще до 15.11.2014 года за тонировку сотрудники ГИБДД снимали номера и назначали штрафы в 1500 рублей.

В 2019 году штраф за темные стекла Москве и Московской области, Петербурге, Казани, Краснодаре, Самаре, Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге, том же Челябинске и других городах, установлен на уровне 500 рублей (то есть штраф за тонировку со скидкой 50% равен 250 рублям) и номерные знаки за тонированные стекла теперь не снимаются. Некоторые автомобилисты до сих пор считают тонировку стекал серьезным нарушением. Однако это примерно то же самое что искать в интернете .

Зная о таких послаблениях, состоятельные автомобилисты продолжают ездить тонированными, время от времени попадаясь и оплачивая небольшие штрафы. Тем более, что контроль светопропускаемости стекол автомобиля по закону осуществляется только на стационарном посту ДПС с применением средств технического диагностирования. Насколько такое поведение оправдано, каждый для себя решает сам.

Тем более, что в прошлом году зазвучали предложения поднять штраф за тонировку до 5000 рублей. Авторы предложений мотивируют изменение в правилах борьбой против провоза в машинах незаконных грузов, скрытых за непрозрачными стеклами машин.

Впрочем, все на самом деле не так однозначно. Ряд законодателей и экспертов, представляющих южные регионы страны, на полном серьезе считают тонировку полезным дополнением к автомобилю. Бытует мнение, что яркое солнце Причерноморья и Кавказа мешает управлять машиной больше, чем темные стекла. В ряде теплых зарубежных стран именно такие аргументы были заложены в основу законодательного разрешения тонировки. В отдельных случаях, например, в Калифорнии (США) тонировка стекол автомобиля и вовсе обязательное условие эксплуатации транспортного средства. Власти посчитали, что прозрачные стекла вызывают чрезмерный перегрев салона и, как следствие, злоупотребление кондиционерами, увеличивающими расход топлива. Тут нет штрафа за тонировку стекол, а есть штраф за отсутствие тонировки!

Закон о тонировке 2019

Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%.

Часть 3.1 Статьи 12.5.КоАП РФ:

«Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ).

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа.

Штраф за тонировку задних фонарей

Тонировка задних фонарей вызывает штраф, равно как их окраска или переделка. В 2019 году тонировка фар прямо запрещена законом. Это указано в пункте 3.6 Технического регламента РФ.

3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.

Повторный штраф за тонировку

В 2019 году, в законодательстве России отсутствует понятие «повторный штраф за тонировку». Любой случаи поимки нарушителя ПДД на машине с тонированными передними стеклами приводит к одинаковому штрафу в 500 рублей. Обычный штраф за тонировку 2019 года всегда равен пятистам рублям.

Это утверждение справедливо для всех нарушений, квалифицированных по Статье 3.1 12.5 КоАП РФ - «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента».

Однако, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД квалифицируют затемненные стекла автомобиля альтернативным способом. О хитрости сотрудников ГИБДД рассказано в разделе, расположенном ниже.

Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50%.

С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы о штрафах за тонировку выпускаемые до 2019 года также не запрещают это. Впрочем, возможность погасить штраф путем оплаты лишь половины изначальной стоимости имеет ряд ограничений.

Скидка 50% на штраф ГИБДД распространяется на все дорожные взыскания, не противоречащие двум условиям

  1. С момента получения постановления (письма) прошло не более 20 дней.
  2. Штраф не входит в список наиболее социально опасных видов штрафов.

    Список штрафов ГИБДД, по которым нет скидки 50% на оплату

    • Статья КоАП РФ 12.1.1.1 - Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
    • Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.9.7 - Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
    • Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
    • Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
    • Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
    • Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП

Примечание: все десять указанных выше статей КоАП РФ не подразумевают предоставление скидки на оплату штрафа в размере пятидесяти процентов. На остальные штрафы в том числе на штрафы за тонировку скидка распространяется.

Штраф ГИБДД за тонировку предусмотренный частью 3.1 Статьи 12.5 составляет 500 рублей. При оплате этого взыскания в течении 20 дней с момента получения постановления или копии постановления штраф будет снижен в два раза и составит 250 рублей.

Как оспорить штраф за тонировку

Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.

Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.

Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.

Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.

Уловка сотрудников ГИБДД

Еще в 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.

Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Выход из ситуации

Так получилось, что на данный момент шарфы ГИБДД за тонировку не являются драконовскими. Как не крутите, но 250 рублей 1-2 раза в месяц после остановки на стационарном посту, небольшая сумма даже для очень скромного автомобилиста – регионала.

Дело скорее не в законах и штрафах за тонировку, а в вашей личной ответственности за безопасность в автомобиле перед собой и своими близкими. Управление транспортным средством с затонированными передними стеклами в темное время суток существенно увеличивает риск ДТП.

Наиболее оптимальным вариантом тонировки является частичное затемнение стекол автомобиля. Непрозрачные снаружи стекла задней полусферы авто защитят вас и ваших близких от косых взглядов и помогут сохранить имущество, оставленное в авто. Тонировка задних стекол полностью законна в 2019 году.

ГИБДД ужесточают меры борьбы с тонировкой на лобовом стекле и стёклах на передних дверцах машины. Сейчас можно получить не только штраф за это, но и арест до 15 суток. Такие меры пугают своей жестокостью за столь нелепое правонарушение. Но всё же закон есть закон и предписания за тонировку рассматривают тонированные стёкла в качестве серьёзного административного нарушения.

Основные требования

ГОСТ 32565-2013 устанавливает, что показатель пропускания света стёкол автомобиля должен составлять 70 и выше процентов. Если транспортное средство имеет больше двух зеркал, открывающих вид сзади, то их коэффициент пропускания света не ограничивается правилами. Официально разрешено водителю тонировать лишь 14 см от площади всего ветрового стекла. При этом эти 14 см тонировки должны быть только сверху лобового стекла. Потому что верхняя его часть подвергается интенсивному воздействию ультрафиолетовых лучей, и здесь уже речь идёт не о нарушении, а о безопасности во время дорожного движения. Любое отклонение от указанных норм считается административным правонарушением и влечёт за собой наказание.

Требование о снятии тонировки, согласно п1. Ст19.5 КоАП РФ, это то же самое, что постановление или решение о наложение штрафа . Оплата штрафа или приведение в исполнения ареста обязательно для выполнения. Когда происходит первичное задержание, то наказание равно штрафу в размере 500 рублей . Но даже после оплаты, правонарушение считается действительным, если водитель не устранить тонировку – причину задержания. Которая очень легко снимается при желании. Её устранение, как устранение немногих других нарушений ГИБДД, можно выполнить прям на месте задержания при свидетелях и инспекторах ГАИ.

Законно ли задержание

Многих водителей смущает тот факт, что им приходится нести ответственность за тонировку. Поэтому они часто спрашивают, законно ли их задерживают. Ответ не заставляет себя ждать – вполне законно. Возмущённым водителям выдают документ, объясняющий всю правовую силу выписанного предписания за тонировку. Этот процесс так же установлен кодексом РФ об административных правонарушениях. Там же указано, что выписать штраф за тонировку без предписания инспектор не имеет права . Обязательно должны присутствовать свидетели при акте составления документа, водителю должны быть разъяснены его права и статьи, согласно которым произошло задержание.

На устранение тонировки и оплату штрафа, обычно, даётся 20 дней. Если по истечению этого срока водитель не исполнил предписание и случилось повторное задержание, согласно статьям 19.3, 19.5, размер штрафа увеличивается. Водитель несёт повторную ответственность.

Приятен тот факт, что если сделать оплату штрафа в течение 20 дней с момента его установления, то он уменьшится в 2 раза. Это хорошая мотивация выполнить оплату немедленно и избежать увеличения штрафа.

Видео: Вся правда о требование по тонировке

Как избежать предписания? Есть такая статья, которая указывает ряд факторов, смягчающих предписание за тонировку. Это статья 4.2. К ним относится и упомянутое выше устранение водителем правонарушения на месте его задержания. Если водитель содействует сотруднику в установлении причин нарушения, наказание так же смягчается, вплоть до его снятия.

Что же делать, если на руках у водителя требование о снятии тонировки. Здесь выбор стоит между тремя действиями:

  • снять тонировку при свидетелях из правоохранительных органов, приведя машину к виду, соответствующим техническим предписаниям ГОСТов;
  • уплатить штраф в отведённый для этого срок (20 дней);
  • обжаловать предписание в судебном органе в течение 10 дней

Суд, обычно, проводит судебную экспертизу на степень затенения стёкол. При положительном решении суд может выступить вместе с водителем против ошибок в протоколе за тонировку, но само решение ГИБДД обжалование не подразумевает. К таким ошибкам относятся неверно измеренный коэффициент тонирования и неправильные условия измерения этого коэффициента.

Процесс проверки степени затенения стекла автомобиля сотрудником правоохранительных органов четко расписан в ГОСТ Р 8.831-2013. Согласно ГОСТу, проверка должна проводится при температуре воздуха 25 градусов Цельсия, атмосферном давлении 101 кПа и при 65% влажности воздуха. Такие условия, скорее редкость, чем правило. Поэтому измерение тонировки почти всегда можно избежать на посту ГИБДД. А вот сам факт засвидетельствования её – процедура необходимая.

Проверка происходит с помощью прибора тауметра. Его обязательное условие – опломбированный корпус. Наличие сертификата у сотрудников ГИБДД при проверке обязательное условие . При его отсутствии выписанное правонарушение недействительно. Измерительные работы проводятся обязательно в присутствии понятых. Которые письменно подтверждают своё присутствие. Измеряют тонировку в трёх точках на стекле автомобиля.

Ещё один важный вопрос, сколько действует предписание за тонировку ? Оно имеет силу до того момента, пока не устранена причина задержания . Даже после уплата штрафа оно имеет силу, поэтому нужно обязательно иметь при себе после оплаты и документ, подтверждающий снятие плёнки.

Особые положения

За повторное фиксирование тонировки водителю угрожает штраф в размере 1000 рублей, а если первый штраф не был уплачен, то согласно ст.20.25 КоАП РФ, наложение ареста до 15 суток. К тому же, если машина тонирована «наглухо», водитель лишается права управлять транспортным средством .

Каждый водитель может подать апелляцию, если считает, что измерения проводились не правильно.

Некоторых может заинтересовать, как выглядит предписание за тонировку. Внешне это – печатный лист бумаги часто формата А4, на котором расписано, почему задержан водитель, какие требования к нему предъявляют и на основании каких статей эти требования будут выполнены. Внизу представлены подписи свидетелей и их контактные данные.

Дружба с законом обеспечивает безопасность. А безопасностью, как правило, пренебрегать нельзя.