Соловьев александр владиславович дирижер. Александр Соловьев и High School. Научные труды. Издания. Публикации

Должность: доцент
Ученая степень: нет
Ученое звание: доцент
Общий стаж работы: 24 года
Стаж работы по специальности: 19лет
Преподаваемые дисциплины: «Дирижирование», «Работа с оркестром».
Наименование направлений подготовки и специальностей: 53.03.05. Дирижирование, 53.04.04. Дирижирование.

Родился в 1976 году.

В 1998 году окончил Российскую Академию музыки имени Гнесиных по специальности «хоровое дирижирование». В 2000 г. - ассистентуру-стажировку (руководитель Владимир Семенюк), в 2006 г. - ассистентуру-стажировку по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (руководитель Владимир Федосеев).
В 1995-2010 гг. - второй дирижёр Московского государственного академического камерного хора под управлением Владимира Минина. Неоднократно выступал с хором в Москве и других городах России.
Участвовал в подготовке Камерного хора к выступлениям на Брегенцком оперном фестивале (Австрия, 1997-2006 гг.), Фестивале Венето (Италия, 1999-2007 гг.), Московском Пасхальном фестивале Валерия Гергиева.
Сотрудничал с такими дирижёрами, как М. Виотти, Ф. Луизи, П. Саммерс, У. Ширмер, А. Кац, В. Федосеев, М. Плетнев, В. Синайский, Э. Маццола, С. Сондецкис; такими оркестрами, как Национальный филармонический оркестр России, Российский национальный оркестр, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Московский камерный оркестр театрально-концертного центра Павла Слободкина, оркестр Красноярского театра оперы и балета, Тамбовский симфонический оркестр, Губернаторский симфонический оркестр Костромской филармонии, Екатеринбургский камерный оркестр «B-A-C-H».
Выступал с Оркестром Пражского радио, Филармоническим оркестром имени Артуро Тосканини (Парма), «Оркестром цветов/Orchestra of Colours» (Афины), Симфоническим оркестром Дома музыки Порту.

Сотрудничал с Большим симфоническим оркестром имени Чайковского - в качестве ассистента Владимира Федосеева участвовал в подготовке оркестра к выступлениям в венском «Концертхаусе» и на Фестивале Владимира Федосеева в Перми.
С 2009 г. сотрудничает с Центром оперного пения Галины Вишневской и Фондом Мстислава Ростроповича. Дирижирует спектаклями: «Руслан и Людмила» М. Глинки, «Борис Годунов» М. Мусоргского, «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Кармен» Ж. Бизе, регулярно проводит гала-концерты с оркестром и солистами Центра.
В качестве второго дирижера принимал участие в записях на фирмах «Deutsche Grammophone» и «Naxos».
С 2001 г. преподает на кафедре хорового дирижирования РАМ имени Гнесиных (с 2008 г. - доцент) и руководит студенческим хором заочного отделения. С 2011 г. преподает на кафедре оперно-симфонического дирижирования РАМ.
С сентября 2011 г. - дирижер-стажер Государственного академического Большого театра России. Дирижировал операми «Царская невеста» и «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова, «Кавалер розы» Р. Штрауса, «Набукко» Дж. Верди, «Иоланта» П. Чайковского, «Сомнамбула» В. Беллини, «Дитя и волшебство» М. Равеля (дирижёр-постановщик, 2013), «Настройся на оперу» (дирижер-постановщик, 2013), балетами «Анюта» на музыку Валерия Гаврилина, «Мойдодыр» Е. Подгайца и «Марко Спада» Д. Обера.
Участвовал в международных конкурсах «Пражская весна» (Прага, 2007), имени А. Тосканини (Парма, 2008). Принимал участие в мастер-классе Й. Панула в Порто (Португалия, 2011).

Победитель Всероссийского и Международного конкурсов хорового дирижирования (Салават, 1995; Екатеринбург, 2001), лауреат II премии Международного конкурса дирижеров имени Димитриса Митропулоса в Афинах (Греция, 2010).
Награжден благодарностью Министерства культуры РФ.

Повышение квалификации:
2013 год – курсы

Дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель.

Художественный руководитель Камерного хора Московской консерватории, Тульского государственного хора; декан по работе с иностранными учащимися, член Учёного совета, профессор кафедры хорового дирижирования МГК имени П.И. Чайковского и МГИМ имени А.Г. Шнитке.

В 2002, окончив с отличием дирижёрский факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, А.В. Соловьёв сформировался под влиянием своего учителя по аспирантуре, народного артиста РФ, профессора Б.Г. Тевлина. Безупречный художественный вкус отточило творческое общение со многими крупными хоровыми и симфоническими дирижерами; участвовал в мастер-классах К. Аренга (Эстония), Э. Эриксона (Швеция); в качестве хормейстера подготовил ряд программ для Г. Рождественского, М. Плетнёва, В. Юровского, А. Лазарева, В. Полянского, А. Сладковского, А. Мустонена.

С 2005 - музыкальный руководитель и дирижер постановки оперы И. Цукамото «О-Нацу» в рамках фестиваля «Душа Японии». В 2008 - основал Концертный хор МПГУ.

Ныне А.В. Соловьёв - художественный руководитель фестивалей Московской консерватории: «Международный Осенний хоровой имени профессора Б.Г. Тевлина», «Дню Победы посвящается…», «Запечатленный ангел» (в честь 85-летию Родиона Щедрина), «Рождённые Россией»; музыкальный руководитель Всероссийского фестиваля искусств «Лев Толстой глазами музыкантов».

Официальный представитель России, член Всемирного хорового совета «World Choir Games» и жюри конкурсов хоров международной ассоциации «Интеркультур». Соучредитель и председатель жюри Международного открытого фестиваля-конкурса молодых музыкантов «Vivat Musica!».

А.В. Соловьёв является членом Московского музыкального общества, Международного союза музыкальных деятелей (председатель - А.С. Соколов), Российского музыкального союза (председатель правления - А.Б. Кричевский), Всероссийского хорового общества (председатель - В.А. Гергиев), Союза театральных деятелей РФ (председатель - А.А. Калягин), Союза журналистов Москвы (председатель - П.Н. Гусев); главный приглашенный дирижер Educational Bridge Project Festival Choir (Бостон, США), приглашенный дирижер Taipei Philharmonic Chorus (Тайвань/Китай).

Выступает в качестве дирижёра специальных проектов на сценах ГАБТа России; за большой вклад в развитие культуры награжден Почетной грамотой Министерства культуры РФ; в июне 2019 присвоено учёное звание - профессор.

С 2016 - профессор МГИМ имени А.Г. Шнитке, в 2016-2017 году, возглавлял Концертных хор. Коллектив принял участие в Международных фестивалях современной музыки «Зеркало в зеркале», «Кабалевский-фест 2017», «На пересечении прошлого и будущего», а также мировых премьерах одноактных опер А. Чайковского «Король шахмат» и Вл. Агафонникова «Юбилей» в Большом зале консерватории; проекте «Хоровые мистерии» (премьеры сочинений композиторов Москвы). По приглашению генерального директора Российского национального музея музыки М.А. Брызгалова Концертный хор п/у А.В. Соловьёва в присутствии Маэстро В.А. Гергиева принимал участие в церемонии открытия Памятника С.С. Прокофьеву в Камергерском переулке в Москве.

Удостоен гранта Президента Российской Федерации в области культуры и искусства; звания лауреата Премии города Москвы в области литературы и искусства в номинации «Просветительская деятельность», Премии Министерства обороны РФ в области культуры и искусства в номинации «Культурно-просветительские проекты». Среди наград: почётная грамотой Международного Фонда единства православных народов «За укрепление единства православных народов»; звание Магистра хора и Почётного члена Ассоциации хоровых дирижёров Хорватии; памятный знак «1150-летию крещения Болгар» за особый вклад в развитие и укрепление болгарско-российских духовных и культурны связей; Благодарность Губернатора Тульской области «За добросовестный плодотворный труд в отрасли культуры и высокий профессионализм» и др.

Дискография: «Антология современной хоровой музыки композиторов России», «Моцарт. Реквием» на фирме «Мелодия»; «А. Шнитке. История Доктора Фауста. Реквием», «Формула успеха», «Многая лета», «Лики Щедрина», «Дорогами Высоцкого» на лейбле «Moscow Conservatory Records» и др.

Маэстро Соловьёв неоднократно выступал в качестве дирижёра известных исполнительских коллективов России: Симфоническим оркестром Московской консерватории, Центральным симфоническим оркестром Министерства обороны РФ, Государственным академическим русским хором им. А.В. Свешникова, Камерным оркестром «Musica Viva», Калужским молодёжным симфоническим оркестром им. С. Рихтера, Тульским филармоническим симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром «Opensoundorchestra» и др.

Автор научных статей и публикаций по вопросам современного хорового исполнительского искусства. Составитель хрестоматии хоровой музыки сочинений современных авторов «Поёт Камерный хор». Редактор-составитель монографии «Борис Тевлин. Материалы и документы» (совместно с Е.Д. Кривицкой).

Среди учеников А.В. Соловьёва лауреаты всероссийских и международных конкурсов: Адильхан Акбопе (Казахстан), Ванг Чао, Су Чао, Чжоу Чжоу (Китай), Борха Кинтас (Испания), Лаура Карвахаль (Эквадор), Дэвид Кокрэйн (США), М. Чекръкчиева (Болгария/Россия), Людмила Ерюткина, О. Власова, Наталья Лёвина, Максим Пимонихин, Виктория Саранская (Россия) и др.

С 2018 - почётный профессор Хейхэского Университета (Китай).

В 2019 окончил курсы повышения квалификации по направлению «Эффективный Топ-менеджер» в Высшей школе корпоративного управления РАНХиГС

Ведёт активную просветительскую и общественную деятельность в качестве Президента фонда НО Фонд развития творческих инициатив, руководителяАссоциация народных и хоровых коллективов Гильдии академического исполнительства Российского музыкального союза.

Научные труды. Издания. Публикации:

  • «Полвека в Гнесинском» М., 1997
  • «Хоровой Страдивариус», «Юбилейный сезон дирижерского факультета» // Музыкант-классик, № 12, 2003
  • Биографическая статья о Б. Г. Тевлине в аннотации к компакт-диску «Хоровая школа Бориса Тевлина», 2003
  • «Уильям Уолтон - классик английской музыки XX века» // Модернизация профессиональной подготовки педагога-музыканта, вып. 2, М., 2004
  • «Новая вершина» // «Российский музыкант» № 2, 2004
  • «Десять ярких творческих лет. Навстречу юбилею» // «Российский музыкант» № 7, 2004
  • «Хормейстеры-корифеи» // «Российский музыкант» № 8, 2004
  • Аннотация к компакт-диску «Исполнительское искусство Бориса Тевлина», 2004
  • «Творческий портрет Уильяма Уолтона» // Музыка XX века. Вопросы истории, теории, эстетики. Научные труды МГК им. П. И. Чайковского, сб. 54. М., 2005
  • «Камерный хор Московской консерватории: Буклет» М., «Копирайтер», 2005 (редактор-составитель)
  • «Осенний хоровой фестиваль Московской консерватории. Посвящение хоровым мастерам» Буклет, М., «Копирайтер», 2006 (редактор)
  • «Третий Осенний хоровой фестиваль» Буклет, М., 2007
  • «Национальный молодежный хор российских консерваторий» Буклет, М., 2007
  • «IV Осенний хоровой фестиваль. Посвящение великим мастерам», Буклет, М., 2008 (редактор)
  • «Национальный молодежный хор российских консерваторий», Буклет, М., 2008
  • «Традиции англиканской музыки в духовных сочинениях Уильяма Уолтона» // «Вопросы хорового творчества» Межвузовский сборник статей, Магнитогорск, 2009
  • «V Осенний хоровой фестиваль. Шнитке и его современники», Буклет, М., 2009 (редактор)
  • «Профессор Борис Тевлин. К 50-летию педагогической деятельности в Московской консерватории», Буклет, М., 2009
  • «VI Осенний хоровой фестиваль. Юность верит в чудеса» Буклет, М.., 2010 (составитель)
  • «Фестиваль “В честь 15-летия Камерного хора”», Буклет, М.., 2010 (составитель)
  • «Хоровой фестиваль Бориса Тевлина в Кремле. К 120-летию А.В. Свешникова», Буклет, 2010 (составитель)
  • «Совместное пение сближает народы» // «Российский музыкант» № 6, 2010
  • «Пятый осенний» // «Российский музыкант» №8, 2009
  • «VII Международный Осенний хоровой фестиваль. Хоровые вечера Бориса Тевлина. К 80-летию Маэстро» Буклет, М.., 2011 (составитель)
  • «Национальный молодёжный хор российских консерваторий», Буклет, М.., 2011 (составитель)
  • «Хоровой фестиваль Бориса Тевлина в Кремле. К 100-летию К.Б. Птицы», Буклет, М.., 2011 (составитель)
  • «Памяти Маргариты Андреевой» // Культура № 13, 2011
  • «Виват, учитель» // Культура № 23, 2011
  • «Хоровые впечатления из Граца» // Культура № 29-30, 2011
  • «За “Фасадом” Уильяма Уолтона» // Музыкальная академия № 2, 2011
  • «VIII Международный Осенний хоровой фестиваль. Памяти Бориса Тевлина» Буклет, М., 2012 (составитель)
  • «Камерный хор Московской консерватории. Формула успеха. К 80-летию Бориса Тевлина», сборник статей, НИЦ «Московская консерватория», 2012 (координатор проекта)
  • «Хоровое наследие Уильяма Уолтона» // «Камерный хор Московской консерватории. Формула успеха. К 80-летию Бориса Тевлина», НИЦ «Московская консерватория», 2012
  • «Камертон в профессии» // Музыкальная академия № 3, 2012
  • Vivat Musica ”», Буклет , М., 2012 (приветствие)
  • «Открытый конкурс юных музыкантов “ Vivat Musica ”», Буклет, М., 2013 (приветствие)
  • «Ассамблея хоров России Поём для мира», Буклет, Буклет, МЭЦ, Краснодар, 2013 (приветствие)
  • «I Международный открытый фестиваль искусств “Дню победы посвящается…”», Буклет, М., 2013 (составитель)

Публикации об этом педагоге:

  • М. Степанова «Молодой талант» // «Хорошёвка» № 8, 2003
  • С. Умеркаева, И. Цовьянова «Хоровые традиции МПГУ» // «Педагогический университет» № 2-3, 2004
  • Н. Григорович «Трудно ли сыграть музыкальную драму» // «Российский музыкант» № 1, 2006
  • М. Макарова:

«Особый успех выпал на долю Хора студентов музыкального факультета МПГУ… Художественный руководитель и дирижeр хора А. Соловьёв прекрасно передал торжественный характер полонезов и кантиленность звучания одного из самых лиричных отрывков «Реквиема» Козловского, найдя в каждом сочинении верные штрихи и тонкие исполнительские приёмы. Ясность и чёткость жеста, глубокое проникновение в содержание произведения, огромная воля и музыкальность - так можно характеризовать его исполнительскую манеру»

// «Это всё консерватория!» // «Российский музыкант» № 3, 2007

  • Т. Янници (директор греческого культурного центра)

«Дирижировал премьерой кантаты Александр Соловьёв - подлинный энтузиаст хорового искусства, блестящий и тонко чувствующий музыкант, без труда справившийся с редкой и увлекательной творческой задачей и тем самым заслуживший особую благодарность слушателей»

// «Разговор о душе» // «Российский музыкант» № 4, 2007

  • Л. Николаева

«…Специальным гостем программы стал Хор МПГУ, художественным руководителем которого является дирижер, лауреат международных конкурсов Александр Соловьев. Зрители слушали, затаив дыхание, ангельские, божественные голоса девушек и юношей. И наслаждаться этим пением можно бесконечно. Александр Соловьев удивительным образом сочетает в себе талант творческого человека, деловые качества отменного организатора и необыкновенную любовь к своей профессии»

// «Музыка души в усадьбе Голицыных»

  • А. Семёнов «Две стороны медали» // «Городская газета» Псков, № 50, 2008
  • Биография А. В. Соловьёва опубликована в энциклопедии «Who is Who в России», вып.2 (2008).
  • А. Владимиров «Окно на Восток» // «Культура» № 45, 2010
  • О. Ординарцева «Лёгкий взмах руки» // «Трибуна молодого журналиста» № 8, 2010
  • Е. Мишина «Песни о главном» // «Культура» № 17, 2011
  • М. Федотова «О-Нацу. Нижегородские впечатления» // Музыкальная академия № 1, 2012
  • Е. Кривицкая «Рождественские истории в Царицыно» // Музыкальная жизнь № 2, 2012
  • О. Ординарцева «Джаз в духовной музыке Дюка Эллингтона» // Музыкальная академия № 3, 2012
  • Е. Кривицкая «Великий созидатель» // «Российский музыкант» № 6, 2012
  • И. Михайлова «Там, где встает солнце» // «Российский музыкант» № 8, 2012
  • О. Ординарцева «Загадочная страна Соловьи России» // «Российский музыкант» № 8, 2012
  • К. Кулакова «Дни творческого вдохновения» // «Российский музыкант» № 9, 2012
  • С. Аношкина «Опера...по-японски» // «Дирижер-хормейстер» № 13, 2012
  • А. Хлуденцов «В Молдавии пела Россия» // «К единству» № 6, 2012
  • В. Шарафутдинова «В честь первой консерватории» // «Российский музыкант» № 1, 2013
  • А. Торгова «История в звуках» // «Российский музыкант» № 2, 2013
  • Е. Кривицкая «В ореоле божественной радости» // «Российский музыкант» № 3, 2013
  • Собкор РМ «Весенний марафон» // «Российский музыкант» № 4, 2013
  • В. Речкина «Камерный сюрприз» // «Знамя» Калуга, апрель, 2013
  • Е.Кривицкая «Археологические раскопки на планете Рахманинов» // Музыкальная жизнь № 4, 2013
  • И. Шымчак «I Международный открытый фестиваль искусств “Дню победы посвящается…”» // «Музыкальный клондайк» № 5, 2013
  • Е.Кривицкая «Диалог поколений» // «Российский музыкант» № 5, 2013
  • Е. Мусаелян «Нечисть как двигатель музыкального прогресса» // Музыкальная жизнь № 6, 2013
  • М. Жилкина «Приношение королю инструментов» // Музыкальная жизнь № 6, 2013
  • Т. Томашевская «Дорогами памяти» // Музыкальная жизнь № 6, 2013
  • Е. Кривицкая «Александр Соловьёв: Хоровое искусство должно стать востребованным» [интервью] //

Национальный филармонический оркестр России был учрежден в январе 2003 года Министерством культуры России по поручению Президента Российской Федерации В. В. Путина. В составе НФОР объединены лучшие представители оркестровой элиты и талантливые молодые музыканты. За годы активной творческой жизни НФОР сумел стать одним из ведущих симфонических оркестров России, завоевать любовь публики и признание профессионалов в своей стране и за рубежом.

Оркестр возглавляет всемирно известный скрипач и дирижер Владимир Спиваков. С оркестром сотрудничают выдающиеся дирижеры разных поколений, в числе которых Мишель Плассон, Владимир Ашкенази, Кшиштоф Пендерецкий, Джеймс Конлон, Окко Каму, Юкка-Пекка Сарасте, Александр Лазарев, Джон Нелсон, Ян Латам-Кёниг, Александр Ведерников, Туган Сохиев, Кен-Дэвид Мазур, Симон Гауденц, Станислав Кочановский, Александр Соловьев и другие.

В концертах НФОР принимали участие звезды мировой оперной сцены и прославленные солисты-инструменталисты: Джесси Норман, Пласидо Доминго, Кири Те Канава, Дмитрий Хворостовский, Хуан Диего Флорес, Рене Флеминг, Ферруччо Фурланетто, Марсело Альварес, Маттиас Гёрне, Ильдар Абдразаков, Виолета Урмана, Рамон Варгас, Евгений Кисин, Вадим Репин, Гил Шахам, Аркадий Володось, Марта Аргерих, Рено и Готье Капюсоны, Пьер-Лоран Эмар, Виктория Муллова и многие другие. Регулярно выступают с НФОР Анна Нетребко, Хибла Герзмава, Альбина Шагимуратова, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак, Денис Мацуев, Александр Гиндин, Джон Лилл, Дэвид Гарретт, Александр Гаврилюк, Вадим Глузман, Сергей Догадин, Николай Токарев, Александр Романовский, Александр Рамм.

Репертуар оркестра охватывает период от ранних классических симфоний до новейших сочинений современности. За 16 сезонов оркестр представил множество неординарных программ, уникальных абонементов и концертных серий, осуществил ряд российских и мировых премьер. Подтверждая свой статус и наименование, Национальный филармонический оркестр России дает концерты и проводит фестивали не только в Москве, но и в различных регионах страны, прокладывая маршруты в ее самые отдаленные уголки. Ежегодно НФОР принимает участие в Международном музыкальном фестивале Владимира Спивакова в Кольмаре (Франция). Оркестр регулярно гастролирует в США, Западной Европе, Японии, Китае, странах СНГ и Балтии.

В мае 2005 года фирма Capriccio выпустила CD и DVD с записью концерта для оркестра «Желтые звезды» Исаака Шварца в исполнении НФОР под управлением Владимира Спивакова, которому композитор посвятил это произведение. В 2010–2015 гг. НФОР записал несколько альбомов для фирмы Sony Music с сочинениями Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, Грига и др. В 2014–2018 гг. выпущен ряд записей русской музыки под лейблом Spivakov Sound , в том числе опера «Евгений Онегин» Чайковского (в главных партиях – Хибла Герзмава, Дмитрий Корчак, Василий Ладюк).

Особое направление деятельности НФОР – поддержка талантливых молодых музыкантов, создание условий для их творческой реализации и профессионального роста. В сезоне 2004/05 по инициативе директора НФОР Георгия Агеева в оркестре была создана не имеющая аналогов в оркестровом мире группа дирижеров-стажеров. Многие участники группы добились больших успехов на профессиональном поприще, заняли руководящие посты в ведущих творческих коллективах и стали обладателями престижных наград. В сезоне 2017/18 дирижерско-стажерскую группу нового созыва возглавили Александр Соловьев и Георгий Агеев.

В 2007 году НФОР стал обладателем гранта Правительства Российской Федерации. С 2010 года Национальный филармонический оркестр России является обладателем гранта Президента Российской Федерации.

Александр Соловьёв

Александр Соловьев окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных по специальности «хоровое дирижирование» в 1998 году, в 2000 году – ассистентуру-стажировку РАМ (класс Владимира Семенюка), в 2006 году – ассистентуру-стажировку по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс Владимира Федосеева). Совершенствовался под руководством профессора Арнольда Каца. С 2001 года преподает в РАМ (с 2008 года – доцент), c 2011 – на кафедре оперно-симфонического дирижирования. В 2011–2014 гг. руководил оркестром Академии.

В 1995–2010 гг. – второй дирижер Московского государственного академического камерного хора под управлением Владимира Минина. С 2009 года – дирижер Центра оперного пения Галины Вишневской, ведет спектакли, проводит гала-концерты. Под его управлением идут «Руслан и Людмила» Глинки, «Борис Годунов» Мусоргского, «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского, «Кармен» Бизе, «Паяцы» Леонкавалло, «Богема» Пуччини.

С 2011 года – дирижер-стажер Большого театра, где дирижировал операми «Царская невеста» и «Золотой петушок» Римского-Корсакова, «Кавалер розы» Р. Штрауса, «Набукко» и «Риголетто» Верди, «Иоланта» Чайковского, «Сомнамбула» Беллини, «Дон Паскуале» Доницетти, «Так поступают все женщины» и «Свадьба Фигаро», балетами «Анюта» Гаврилина, «Марко Спада» Обера, «Герой нашего времени» Демуцкого, «Мойдодыр» Подгайца. Дирижер-постановщик оперы «Дитя и волшебство» Равеля и представления «Настройся на оперу».

Александр Соловьев сотрудничал с выдающимися российскими и зарубежными дирижерами, среди которых Арнольд Кац, Владимир Федосеев, Саулюс Сондецкис, Владимир Спиваков, Михаил Плетнев, Василий Синайский, Марчелло Виотти, Фабио Луизи, Энрике Маццола, Патрик Саммерс и др. В качестве второго дирижера принимал участие в записях на лейблах Deutsche Grammophon и Naxos.

Выступал со многими известными симфоническими коллективами, среди которых Оркестр Пражского радио, Филармонический оркестр имени Артуро Тосканини (Парма), Orchestra of Colours (Афины), Симфонический оркестр Дома музыки Порту. Тесно сотрудничал с Большим симфоническим оркестром имени Чайковского, Государственным академическим симфоническим оркестром имени Светланова, Российским национальным оркестром, камерным оркестром «Виртуозы Москвы» и Национальным филармоническим оркестром России. С сезона 2017/18 – руководитель дирижерско-стажерской группы НФОР.

Победитель Всероссийского и Международного конкурсов хорового дирижирования (Салават, 1995; Екатеринбург, 2001), лауреат II премии Международного конкурса дирижеров имени Димитриса Митропулоса (Афины, 2010). Дирижировал финальными турами V и VI Международного конкурса оперных певцов Галины Вишневской, I и II Московского международного конкурса пианистов Владимира Крайнева. Награжден благодарностью Министерства культуры РФ.

Филипп Копачевский

Лауреат международных конкурсов, солист Московской филармонии, пианист Филипп Копачевский снискал любовь и признание публики. Его концерты проходят в Великобритании, Германии, Австрии, Швейцарии, США, Нидерландах, Франции, Италии, Греции, Польше, Испании, Черногории, Эстонии, Литве и во многих городах России. Особую популярность Филипп приобрел в Японии, где по заказу телекомпании NHK записал диск с произведениями Шопена.

Филипп Копачевский родился в 1990 году в Москве. Окончил Центральную музыкальную школу, Московскую консерваторию и аспирантуру (класс профессора Сергея Доренского). Лауреат восьми международных конкурсов, в том числе Х Конкурса пианистов имени Шуберта (Германия) и Конкурса пианистов в Энсхеде (Нидерланды). Выступает с Госоркестром России имени Светланова, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Большим симфоническим оркестром имени Чайковского, Российским национальным оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, оркестром Московского театра «Новая Опера», Английским камерным оркестром, оркестрами Sinfonia Varsovia, Filarmonica de Toscanini, Миланским симфоническим оркестром имени Верди, Национальным оркестром Иль-де-Франс и другими.

Участник многих международных фестивалей, в том числе Фортепианного фестиваля в Майами, Arts Naples World Festival (США), международного фестиваля фирмы «Стейнвей» (США), в Анси и Кольмаре (Франция), памяти Ростроповича (Баку), «Балтийские сезоны» (Калининград), «Владимир Спиваков приглашает», «Звезды на Байкале», Crescendo, «Денис Мацуев приглашает», имени А. Д. Сахарова (Нижний Новгород), памяти В. Лотар-Шевченко (Новосибирск). Принимал участие в мировой премьере балета Without хореографа Бенджамина Мильпье на сцене Мариинского театра. Среди партнеров Копачевского по камерному ансамблю – Давид Герингас, Дмитрий Ситковецкий, Юлиан Рахлин, Павел Нерсесьян, Александр Гиндин, Андрей Баранов, Александр Бузлов, Никита Борисоглебский, Павел Милюков, Александр Рамм, Нарек Ахназарян, Валерий Соколов, Борис Андрианов и другие.

Сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Мстислав Ростропович, Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Михаил Плетнев, Юрий Башмет, Александр Дмитриев, Станислав Кочановский, Конрад ван Альфен, Чарльз Оливьери-Монро, Евгений Бушков, Максим Венгеров, Пол Уоткинс. На сцене Концертного зала имени Рахманинова «Филармония-2» исполнил в один вечер все фортепианные концерты Чайковского в сопровождении Госоркестра России имени Светланова (дирижер – Станислав Кочановский). В сезоне 2016/2017 дал сольный концерт в Большом зале консерватории. Выпустил два альбома сочинений композиторов-романтиков, работает над записью произведений Брамса. Участник проекта «Звезды XXI века» Московской филармонии, один из наиболее востребованных ее солистов.

Дирижер-стажер Большого театра России.

В 1998 г. окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных по специальности «хоровое дирижирование». В 2000 г. - ассистентуру-стажировку (руководитель Владимир Семенюк), в 2006 г. - ассистентуру-стажировку по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (руководитель Владимир Федосеев).

В 1995-2010 гг. - второй дирижер Московского государственного академического камерного хора под управлением Владимира Минина. С сентября 2011 г. - дирижер-стажер Большого театра.

В Большом театре дирижировал операми «Царская невеста» Н. Римского-Корсакова, «Кавалер розы» Р. Штрауса, «Набукко» Дж. Верди, «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова, «Иоланта» П. Чайковского и балетом «Анюта» на музыку Валерия Гаврилина.

Участвовал в подготовке МГАКХ к выступлениям на Брегенцком оперном фестивале (Австрия, 1997-2006), Фестивале Венето (Италия, 1999-2007), Московском Пасхальном фестивале Валерия Гергиева. Выступал с Национальным филармоническим оркестром России, Российским национальным оркестром, Оркестром Пражского радио, Филармоническим оркестром имени Артуро Тосканини (Парма), «Оркестром цветов/Orchestra of Colours» (Афины), Симфоническим оркестром Дома музыки Порту и др.

С 2009 г. сотрудничает с Центром оперного пения Галины Вишневской. В 2011 г. участвовал в постановке оперы «Борис Годунов» (дирижер-постановщик Гинтарас Ринкявичюс, режиссер-постановщик Иван Поповски).

В качестве второго дирижера принимал участие в записях на фирмах «Deutsche Grammophone» (дирижёры Михаил Плетнёв, Томас Зандерлинг) и «Naxos».

С 2001 г. преподает на кафедре хорового дирижирования РАМ имени Гнесиных (с 2008 г. - доцент) и руководит студенческим хором заочного отделения. С 2011 г. преподает на кафедре оперно-симфонического дирижирования РАМ и руководит оркестром Академии.

Участник международного фестиваля «Парад звезд в оперном» (Красноярский театр оперы и балета, 2015).

Александр Соловьев окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных по специальности «хоровое дирижирование» в 1998 году, в 2000 году – ассистентуру-стажировку РАМ (класс Владимира Семенюка), в 2006 году – ассистентуру-стажировку по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс Владимира Федосеева). Совершенствовался под руководством профессора Арнольда Каца. С 2001 года преподает в РАМ (с 2008 года – доцент), c 2011 – на кафедре оперно-симфонического дирижирования. В 2011–2014 гг. руководил оркестром Академии.

Александр Соловьев окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных по специальности «хоровое дирижирование» в 1998 году, в 2000 году – ассистентуру-стажировку РАМ (класс Владимира Семенюка), в 2006 году – ассистентуру-стажировку по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс Владимира Федосеева). Совершенствовался под руководством профессора Арнольда Каца. С 2001 года преподает в РАМ (с 2008 года – доцент), c 2011 – на кафедре оперно-симфонического дирижирования. В 2011–2014 гг. руководил оркестром Академии.

В 1995–2010 гг. – второй дирижер Московского государственного академического камерного хора под управлением Владимира Минина. С 2009 года – дирижер Центра оперного пения Галины Вишневской, ведет спектакли, проводит гала-концерты. Под его управлением идут «Руслан и Людмила» Глинки, «Борис Годунов» Мусоргского, «Евгений Онегин» и «Иоланта» Чайковского, «Кармен» Бизе, «Паяцы» Леонкавалло, «Богема» Пуччини.

С 2011 года – дирижер-стажер Большого театра, где дирижировал операми «Царская невеста» и «Золотой петушок» Римского-Корсакова, «Кавалер розы» Р. Штрауса, «Набукко» и «Риголетто» Верди, «Иоланта» Чайковского, «Сомнамбула» Беллини, «Дон Паскуале» Доницетти, «Так поступают все женщины» и «Свадьба Фигаро», балетами «Анюта» Гаврилина, «Марко Спада» Обера, «Герой нашего времени» Демуцкого, «Мойдодыр» Подгайца. Дирижер-постановщик оперы «Дитя и волшебство» Равеля и представления «Настройся на оперу».

Александр Соловьев сотрудничал с выдающимися российскими и зарубежными дирижерами, среди которых Арнольд Кац, Владимир Федосеев, Саулюс Сондецкис, Владимир Спиваков, Михаил Плетнев, Василий Синайский, Марчелло Виотти, Фабио Луизи, Энрике Маццола, Патрик Саммерс и др. В качестве второго дирижера принимал участие в записях на лейблах Deutsche Grammophon и Naxos.

Выступал со многими известными симфоническими коллективами, среди которых Оркестр Пражского радио, Филармонический оркестр имени Артуро Тосканини (Парма), Orchestra of Colours (Афины), Симфонический оркестр Дома музыки Порту. Тесно сотрудничал с Большим симфоническим оркестром имени Чайковского, Государственным академическим симфоническим оркестром имени Светланова, Российским национальным оркестром, камерным оркестром «Виртуозы Москвы» и Национальным филармоническим оркестром России. С сезона 2017/18 – руководитель дирижерско-стажерской группы НФОР.

Победитель Всероссийского и Международного конкурсов хорового дирижирования (Салават, 1995; Екатеринбург, 2001), лауреат II премии Международного конкурса дирижеров имени Димитриса Митропулоса (Афины, 2010). Дирижировал финальными турами V и VI Международного конкурса оперных певцов Галины Вишневской, I и II Московского международного конкурса пианистов Владимира Крайнева. Награжден благодарностью Министерства культуры РФ.