Тема по английскому языку present simple. Present Simple (Презент симпл) — Простое Настоящее Время в Английском Языке. Образование утвердительных предложений

Время Present Simple обозначает действие в настоящем в широком смысле слова. Оно употребляется для обозначения обычных, регулярно повторяющихся или постоянных действий, например, когда мы говорим о чьих-либо привычках, режиме дня, расписании и т. д., т. е. Present Simple обозначает действия, которые происходят в настоящее время, но не привязаны именно к моменту речи.

I live in London.
Я живу в Лондоне.

The meeting starts at 6 o"clock.
Собрание начнется в шесть часов.

Образование Present Simple

Утвердительные предложения:

Отрицательные предложения:

I do not play We do not play
You do not play You do not play
He / she / it does not play They do not play

Английский глагол во временной форме Present Simple почти всегда совпадает со своей начальной, то есть указанной в словаре, формой без частицы to . Лишь в 3-ем лице единственного числа к ней нужно прибавить окончание -s :

I work - he works

Если глагол оканчивается на -s, -ss, -sh, -ch, -x, -o , то к нему прибавляется окончание -es :

I wish - he wishes

К глаголам на -y с предшествующей согласной тоже прибавляется окончание -es , а -y заменяется на -i- :

I try - he tries

Если же глагол оканчивается на -y с предшествующей гласной, то -y сохраняется и добавляется только окончание -s :

I play - he plays

Для того, чтобы построить вопросительное предложение , перед подлежащим нужно поставить вспомогательный глагол. Время Present Simple используется без него, поэтому в этом случае добавляется вспомогательный глагол do (или does в 3 л. ед. ч.):

Do you like rock?
Тебе нравится рок?

Does he speak Spanish?
Он говорит по-испански?

В отрицательных предложениях тоже используется вспомогательный глагол do /does , но не перед подлежащим, а перед глаголом. После него прибавляется отрицательная частица not . Do /does и not часто сокращаются до don’t и doesn’t соответственно:

I do not like black coffee.
Я не люблю черный кофе.

She doesn"t smoke.
Она не курит.

Примечание:

Вспомогательный глагол do /does может стоять и в утвердительных предложениях. Тогда предложение приобретает бoльшую экспрессивность, глагол оказывается эмоционально выделен:

I do want to help you.
Я на самом деле хочу тебе помочь.

Jane does know how to cook.
Джейн действительно умеет готовить.

В таких предложениях вспомогательный глагол никогда не сокращается.

Случаи употребления Present Simple

  • Регулярные, повторяющиеся действия:

I often go to the park.
Я часто хожу в парк.

They play tennis every weekend.
Каждые выходные они играют в теннис.

  • Действие в настоящем в широком смысле слова (не обязательно в момент речи):

Jim studies French.
Джим изучает французский.

We live in Boston.
Мы живем в Бостоне.

  • Общеизвестные факты:

The Earth is round.
Земля - круглая.

The Volga is the longest river in Europe.
Волга - самая длинная река в Европе.

  • Перечисление последовательности действий:

We analyse what our clients may need, develop a new product, produce a sample, improve it and sell it.
Мы анализируем, что может понадобиться нашим клиентам, разрабатываем новый продукт, изготавливаем образец, дорабатываем его и продаем.

  • Некоторые случаи указания на будущее время (если имеется в виду некое расписание или план действий, а также в придаточных предложениях времени и условия):

The airplane takes off at 2.30 p.m.
Самолет взлетает в 14:30.

When you see a big green house, turn left.
Когда вы увидите большой зеленый дом, поверните налево.

  • Некоторые случаи указания на прошедшее время (в заголовках газет, при пересказе историй):

Airplane crashes in Pakistan.
В Пакистане разбился самолет.

I met Lenny last week. He comes to me and says, “Hello, mister!”
На прошлой неделе я встретил Ленни. Подходит ко мне и говорит: «Здорово, мистер!»

The Present Simple Tense

Романова Светлана Владимировна

учитель иностранного языка МБОУ «СОШ №5»

г.Донской, Тульская область


Образование the Present Simple Tense

The Present Simple tense образуется с помощью основного глагола в I форме (V 1 ). В 3л.ед.ч. Большинство глаголов приобретают окончание –s (V s ).


Спряжение глаголов в the Present Simple Tense

We swim.

You swim.

They swim.

В 3л.ед.ч. большинство глаголов приобретают окончание -s

He swims.

She swims.

It swims.


Чтение окончания -s

  • После гласных и звонких согласных.

После глухих согласных.

(read-reads;play-plays)

  • К глаголам, которые оканчиваются на -o добавляется окончание –es .

К глаголам, которые оканчиваются на

(work-works)

(go-goes, do-does)

  • Если глагол оканчивается на y , которая стоит после гласной, к глаголу добавляется окончание –es . ( y меняется на i )

(fly-flies)

добавляется окончание –es .

(teach-teaches,

wash-washes,

press-presses,

fix-fixes)


Употребление The Present Simple Tense

Глаголы в форме the Present Simple употребляются для выражения действий, которые происходят

  • every day (каждый день)
  • usually (обычно)
  • normally (обычно)
  • often (часто)
  • always (всегда)
  • sometimes (иногда)

Образование утвердительных предложений

V 1 )+ ВЧП.

I drink tea every day.

You drink tea every day.

We drink tea every day.

They drink tea every day.

Подлежащее + основной глагол ( V S )+ ВЧП.

He drink s tea every day.

She drink s tea every day.


you do do not (don’t)

she does does not (doesn’t)


Образование отрицательных предложений

Подлежащее + don’t/doesn’t + основной глагол ( V1 )+ВЧП.

I don’t drink tea every day.

You don’t drink tea every day.

We don’t drink tea every day.

They don’t drink tea every day.

He doesn’t drink tea every day.

She doesn’t drink tea every day.


Образование общего вопроса

Do/Does+подлежащее + основной глагол( V1 ) +ВЧП?

Do I drink tea every day?

Do we drink tea every day?

Do you drink tea every day?

Do they drink tea every day?

Does he drink tea every day?

Does she drink tea every day?


Образование альтернативного вопроса

Общий вопрос + or + общий вопрос?

Do I drink tea every day or (do I drink) coffee?

Do we drink tea every day or (do we drink) coffee?

Do you drink tea every day or (do you drink) coffee?

Do they drink tea every day or (do they drink) coffee?

Does he drink tea every day or (does he drink) coffee?

Does she drink tea every day or (does she drink) coffee?


Образование специального вопроса

Вопросительное слово + do/does+подлежащее + основной глагол( V1 ) +ВЧП?

What do I eat every day?

What do we eat every day?

What do you eat every day?

What do they eat every day?

What does he eat every day?

What does she eat every day?

What does it eat every day?


Образование вопроса к подлежащему

Who + основной глагол в 3 лице ( V S )+ ВЧП + ?

Здравствуйте! Сегодня вы познакомитесь с настоящим неопределенным (простым) временем в английском языке — Present Simple, или как его еще называют Present Indefenite. Изучение временных форм глагола в английском языке всегда начинается именно с Present Simple, т. к. оно является базовым. Если вы поймете структуру этого времени, вам легко будет разобраться с остальными временами.

Изучив материал, вы узнаете, в каких случаях используется время Present Simple, познакомитесь с правилами образования Present Simple и со многими другими нюансами использования времени Present Simple, показанных на отдельных примерах.

Значение Present Simple Tense

Для начала, давайте определимся со значением времени Present Simple. Итак, Present Simple выражает действия или состояния в настоящем времени, при этом, не указывая их длительность, завершенность, предшествование по отношению к другому действию и т. д.

Действия, выраженные в Present Simple, относятся к настоящему времени, но, как правило, не происходят в момент речи. Этим Present Simple и отличается от настоящего времени в русском языке. Русское настоящее время обозначает как действия, которые относятся к настоящему периоду времени, так и действия, которые происходят в момент речи. В английском языке, для выражения последних, используется другая форма настоящего времени, а именно Present Continuous. Вы можете убедиться в этом на таком примере:

  • Present Simple: I speak Russian. — Я говорю на русском. (в значении- вообще умею говорить на русском)
  • Present Continuous: I am speaking Russian — Я говорю на русском. (в значении- говорю на русском в данный момент)
Обратите внимание на правила!

Правила образования Present Simple Tense

А сейчас самое время перейти к главному — к правилам образования Present Simple Tense в английском языке.

Утвердительная форма Present Simple Tense

Для образования утвердительной формы Present Simple не требуются вспомогательные глаголы. Для лиц I, you единственного числа и we, you, they множественного числа, формы глагола в Present Simple совпадают с инфинитивной формой. Это касается как правильных, так и неправильных глаголов.

Только в 3-м лице единственного числа (he, she, it ) к глаголу добавляется окончание − s или — es . Произносятся эти окончания как [s], [z] или . Например:

  • I make — he makes
  • I sing —he sings
  • I rise — he rises [ˈraɪzɪz]

Правила произношения и написания этих окончаний такие же, как и для окончаний множественного числа существительных. С ними вы можете ознакомиться в статье Множественное число существительных в английском языке .

в утвердительной форме

Вопросительная форма Present Simple Tense

Вопросительная форма образуется при помощи вспомогательного глагола to do , за исключением модальных глаголов и глаголов to be и to have . Но об этих исключениях поговорим чуть позже. Итак, вспомогательный глагол to do употребляется в формах do или does (для he, she, it ), согласовываясь в лице и числе с подлежащим, а основной глагол во всех лицах имеет форму инфинитива.

Для образования вопросительной формы Present Simple вспомогательный глагол do (does) ставится на первое место перед подлежащим, а за подлежащим следует основной глагол в инфинитивной форме.

Таблица
спряжения глаголов в Present Simple Tense

в вопросительной форме

Отрицательная форма Present Simple Tense

Отрицательная форма также образуется при помощи вспомогательного глагола do (does) , но в сочетании с отрицательной частицей not . Итак, на первом месте ставится подлежащее, далее вспомогательный глагол do (does) + отрицательная частица not , и основной глагол в инфинитивной форме.

Вспомогательный глагол do (does) обычно сливается в одно слово с частицей not :

  • do not − don’t
  • does not − doesn’t

Таблица спряжения глаголов в Present Simple Tense

в отрицательной форме


Правила спряжения глагола в Present Simple Tense

Исключения из правил

А сейчас самое время поговорить об исключениях из правил! Запомните!
Модальные глаголы can, ought, may, should, must, would, а также глаголы to be и to have образуют формы Present Simple не по общим правилам!

В утвердительной форме модальные глаголы в форме 3-го лица единственного числа не имеют окончания − s или — es :

  • I can —he can
  • I may —he may
  • I ought —he ought
  • I must —he must
  • I should—he should
  • I would —he would

Глагол to be в утвердительной форме имеет формы am, is, are, was, were , в зависимости от лица и числа, а глагол to have формы − have и has .

В вопросительной и отрицательной форме, все эти глаголы используются в качестве вспомогательных!

Внимательно просмотрите следующие таблицы и выучите их наизусть!

Таблица спряжения глагола tо be в Present Simple Tense

Число Лицо Утвердительная форма Вопросительная форма Отрицательная форма
Ед. ч. 1
2
3
I am
You are
He/ She/ It is
Am I?
Are you?
Is he/ she/ it?
I am (I"m) not
You are not (aren"t)
He/ She/ It is not (isn"t)
Мн. ч. 1
2
3
We are
You are
They are
Are we?
Are you?
Are they?
We are not (aren"t)
You are not (aren"t)
They are not (aren"t)
Cпряжение глагола to be в Present Simple Tense

Таблица спряжения глагола tо have в Present Simple Tense

Число Лицо Утвердительная форма Вопросительная форма Отрицательная форма
Ед. ч. 1
2
3
I have
You have
He/ She/ It has
Have I?
Have you?
Has he/ she/ it?
I have not (haven"t)
You have not (haven"t)
He/ She/ It has not (hasn"t)
Мн. ч. 1
2
3
We have
You have
They have
Have we?
Have you?
Have they?
We have not (haven"t)
You have not (haven"t)
They have not (haven"t)

Нужно отметить, что подобное спряжение глагола to have имеет место только в тех случаях, когда to have обозначает обладание чем-либо. В американском английском, и в этом значении предпочитается спрягать глагол to have при помощи вспомогательного глагола to do по общим правилам Рrеsent Simple:

  • Британский — I haven’t any pens.
  • Американский — I don’t have any pens.

В случае, если глагол to have имеет значение − получать, брать, принимать, испытывать и т. д. , то он спрягается по общим правилам, как в британском, так и в американском. Например:

  • Do you have any difficulties getting there? − Вам трудно туда добираться?

В британском английском в неофициальном стиле часто вместо глагола to have используется конструкция have got , в которой have играет роль вспомогательного глагола. Например:

  • I haven’t got any pens − У меня нет ручек

Еще один способ выразить отрицательную форму глагола to have — это использование частицы no вместо not a/ not any:

  • I haven’t any pens = I haven’t got any pens = I have no pens

Таблица спряжения модальных глаголов в Present Simple Tense

(на примере глагола — can)

Число Лицо Утвердительная форма Вопросительная форма Отрицательная форма
Ед. ч. 1
2
3
I can
You can
He/ She/ It can
Can I?
Can you?
Can he/ she/ it?
I cannot (can"t)
You cannot (can"t)
He/ She/ It cannot (can"t)
Мн. ч. 1
2
3
We can
You can
They can
Can we?
Can you?
Can they?
We cannot (can"t)
You cannot (can"t)
They cannot (can"t)

Present Simple Tense употребляется:

1. При выражении повторяющихся или постоянных действий в настоящем времени. Очень часто в таких предложениях присутствуют обстоятельства времени, которые выражают частоту действия:

  • аlways − всегда
  • often — часто
  • daily — ежедневно
  • usually — обычно
  • every day — каждый день
  • regularly — регулярно
  • never — никогда
  • sometimes — иногда
  • seldom − редко
  • rarely − нечасто

В большинстве случаев обстоятельства времени ставятся между подлежащим и сказуемым. Примеры:

  • I always help my brother in his studies. — Я всегда помогаю брату с учебой.
  • She usually gets up at eight o’clock. — Обычно она просыпается в восемь часов.
  • We have breakfast every day .− Мы завтракаем каждый день.
  • Do you often visit your Grandmother? — Ты часто навещаешь свою бабушку?
  • Sandra daily makes exercises. — Сандра делает упражнения ежедневно.
  • I seldom meet with Jim. — Я редко встречаюсь с Джимом.
  • Nick never goes home before nine. — Ник никогда не идет домой раньше девяти.
  • My mother doesn’t often give me work. — Моя мама не часто дает мне работу.
  • She sometimes goes in our swimming-pool. — Она иногда ходит в наш бассейн.

Значение повторяющихся или постоянных действий может быть показано не только наречиями, но и самой формой Present Simple, например, если указывается место или время обычного действия, или в случае перечисления последовательных действий.

  • Nick goes to school at 9 o’clock . — Ник ходит в школу в 9 часов.
  • I wake up, wash, have my breakfast, dress and go to university. — Я просыпаюсь, умываюсь, завтракаю, одеваюсь и иду в университет.

2. При выражении действия или свойства, которое характеризует подлежащее в настоящий момент времени или постоянно. Например:

  • Nick speaks Russian very well. — Ник говорит по русски очень хорошо.
  • My brother plays violin and sings. — Мой брат играет на скрипке и поет.
  • He is a student. — Он студент.
  • What is your name? — Как тебя зовут?

3. При выражении общих положений или всем известных истин:

  • The earth goes round the sun in 24 hours.− Земля делает круг вокруг солнца за 24 часа.
  • Two and two is four.− Дважды два четыре.

4. При обозначении действий или состояний, которые происходят в данный момент речи, если они выражены глаголами, которые не употребляются в настоящем длительном времени. Обычно это глаголы, которые обозначают чувства, состояния, желания, мысли и т. д.

  • Глаголы желания и волеизъявления: to want — хотеть, to desire — желать, to wish — желать, to mind — беспокоиться, to refuse — отказывать, to forgive — прощать, to demand — требовать …
  • Глаголы чувств и эмоций: tо love — любить, to hate — ненавидеть, to like — нравиться, to dislike — не нравиться, не любить, to adore — обожать, tо respect — уважать, to detest — питать отвращение, to care for — любить, …
  • Глаголы физических восприятий и мышления: to hear — слышать, to see -видеть, to smell -чувствовать запах, to agree — соглашаться, to believe — верить, to doubt -сомневаться, to notice — замечать, to forget — забывать, to remember — помнить, to know — знать, to suppose — полагать, to understand — понимать, to recognize — узнавать, to realize — понимать, to mean — иметь в виду, to imagine — воображать, представлять, to fancy — воображать, to perceive — воспринимать, to think — считать …
  • Глаголы общего значения: to be — быть, to have — иметь, to belong to — принадлежать, to differ from — отличаться, to concern — касаться, to consist of — состоять из, to contain — содержать, to resemble — напоминать, to depend on — зависеть от, to own — владеть, to equal — равняться, to include — включать, to involve — вовлекать, to lack — недоставать, to matter — иметь значение, to owe — быть должным, to possess — обладать, to deserve — заслуживать, to remain — оставаться, tо result — приводить к …

Например:

  • We respect our parents very much. — Мы очень уважаем своих родителей.
  • What do you hear ? − Что ты слышишь?
  • I don’t see her here. − Я не вижу ее здесь.
  • We don’t understand you. − Мы вас не понимаем.
  • My mother don’t allow me to go there. — Моя мама не разрешает мне туда идти.

5. При выражении будущих действий или состояний (предполагаемых в будущем) в обстоятельственных придаточных предложениях времени и условия после союзов:

  • if — если
  • when — когда
  • unless — если не
  • аs sооn as — как только
  • till, until — пока (не)
  • before — до того как

На русский язык такие придаточные предложения переводятся будущим временем. Например:

  • I’ll wait till you finish your homework. − Я подожду, пока ты закончишь домашнюю работу.
  • What shall we do if it snows tonight? — Что мы будем делать, если сегодня вечером пойдет снег?
  • Come tomorrow unless you are very busy. — Приходи завтра, если не будешь очень занят.
  • Let’s wait until the rain stops. — Давайте подождем, пока прекратится дождь.
  • I’ll join you as soon as I can. — Я присоединюсь к вам как только смогу.

Не путайте эти предложения с дополнительными придаточными предложениями после союзов when, if, в которых используется будущее время. Например:

  • Ask him if he will do it. − Спроси его, сделает ли он это.

5. При выражении запланированных действий в ближайшем будущем с глаголами:

  • to leave — уезжать
  • to come — приходить, приезжать
  • to start — отправляться
  • to return — возвращаться
  • to come back — возвращаться
  • to arrive — прибывать
  • to go — уходить, уезжать, отходить

Например:

  • They leave next year. — Они уезжают в следующем году.
  • We come back tomorrow. — Мы возвращаемся завтра.

Как видите, несмотря на то, что структура образования Present Simple Tense является одной из наиболее легких среди всех временных форм, вам все же будет над чем поработать. Я советую вам выучить основные правила образования и употребления Present Simple наизусть. Успехов вам в изучении английского языка!

(27 оценок, среднее: 4,78 из 5)

№ слайда 1

Описание слайда:

Present ProgressiveФрендак Галина Емельяновна, учитель английского языка Копьёвской средней школы.

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Present Progressive употребляется для выражения действий, которые происходят:В точно указанный момент в настоящем;В более длительный период в настоящем;Для выражения действий, которые произойдут в будущем

№ слайда 4

Описание слайда:

Now – сейчасHe is reading a book now.At the moment – в настоящий моментThey are having a wonderful time at the moment. Tomorrow – завтра I am leaving tomorrow.

№ слайда 5

Описание слайда:

НЕ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ!НЕ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ!To remember – помнитьTo know – знатьTo like – нравитьсяTo need – нуждатьсяTo forget – забыватьTo be – быть, находитьсяTo hate – ненавидеть

№ слайда 6

Описание слайда:

To believe – веритьTo believe – веритьTo want – хотетьTo understand - пониматьTo think - полагатьTo see – видетьНО! To look – смотреть (looking) To hear – слышатьНО! To listen – слушать (listening to)

№ слайда 7

Описание слайда:

№ слайда 8

Описание слайда:

Отрицательные предложенияThey are not playing football, they are playing chess.He is not riding a horse, He is riding a motorbike. The team isn’t playing tennis, it is playing football.

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

Альтернативные вопросыIs he reading a book or a newspaper?He is reading a book.Is he speaking on the phone or dreaming?He is speaking on the phone.

№ слайда 11

Описание слайда:

Разделительные вопросыHe is cooking, isn’t he?- Yes, he is.The cat is playing the piano, isn’t he? - No, he isn’t.The cat isn’t making tea, is he? - No, he isn’t.

№ слайда 12

Описание слайда:

№ слайда 13

Описание слайда:

Специальные вопросыTom is eating shashlyk now because he is hungry. What is Tom eating? When is Tom eating shashlyk?Why is Tom eating shashlyk?

№ слайда 14

Описание слайда:

Специальные вопросыShe - cat is knitting a cock.What is she doing?She is knitting.What is she knitting?A sock.

№ слайда 15

Описание слайда:

№ слайда 16

Описание слайда:

I (to go) to school now.I (to go) to school now.He (to help) his father now.They (to go) to the river now.He (to sleep) now.We (to drink) tea now.My mother (not to work) at the office now.You (to work) now?I (not to sleep) now.What you (to do) now?Where they (to go) now?She (not to drink) coffee now.

№ слайда 17

Описание слайда:

I am going to school now.He is helping his father now.They are going to the river now.He is sleeping now.We are drinking tea now.My mother isn’t working at the office now.Are you working now?I am not sleeping now.What are you doing now?Where are they going now?She is not drinking coffee now.

№ слайда 18

Описание слайда:

№ слайда 19

Описание слайда:

They are listening to music in the yard now.Peter and Julia are arranging the party for their younger sister now.Jim and his friends are having birthday party in the café this evening.My parents are watching an interesting film on TV in the living room.

№ слайда 20

Описание слайда:

1. I (to play) chess on the table. 2. They (to work). 3. The doctor and her patient (to talk). 4. We (to cook) dinner. My mother (to make) a salad. 5. A young man (to drive) a car. He (to listen) to music. 6. My grandfather (to read) a book. 7. My little sister (to dance) now. 8. You (to have) a break? 9. She still (to sing).

№ слайда 21

Описание слайда:

1. I am playing chess on the table. 2. They are working. 3. The doctor and her patient are talking. 4. We are cooking dinner. My mother is making a salad. 5. A young man is driving a car. He is listening to music. 6. My grandfather is reading a book. 7. My little sister is dancing. 8. Are you having a break? 9. She is still singing.

№ слайда 22

Описание слайда:

The boys (to run) about in the garden. I (to do) my homework. John and his friends (to go) to the library. Ann (to sit) at her desk. She (to study) geography. A young man (to stand) at the window. He (to smoke) a cigarette. The old man (to walk) about the room. The dog (to play) on the floor. You (to have) a break? What language you (to study)? Who (to sleep) on the sofa?

№ слайда 23

Описание слайда:

The boys are running about in the garden. I am doing my homework. John and his friends are going to the library. Ann is sitting at her desk. She is studying geography. A young man is standing at the window. He is smoking a cigarette. The old man is walking about the room. The dog is playing on the floor. Are you having a break? What language are you studying? Who is sleeping on the sofa?

№ слайда 24

Описание слайда:

1. Peter / to go / to the cinema 2. they / to play / a game 3. she / to listen /to the radio 4. I / to dream 5. they / to pack / their bags 6. you / to do / the washing-up 7. we / to talk / too fast 8. they / to clean / the windows 9. she / to watch / the news 10. you / to pull / my leg

№ слайда 25

Описание слайда:

Is Peter going to the cinema? Are they playing a game?Is she listening to the radio?Am I dreaming?Are they packing their bags?Are you doing the washing up?Are we talking too fast?Are they cleaning the windows?Is she watching the news?Are you pulling my leg?

№ слайда 26

Описание слайда:

(СЕЙЧАС) 1. Я читаю. 2. Он не пишет. 3. Мы не работаем. 4. Вы читаете? 5. Он спит? 6. Коля и Миша играют в футбол. 7. Катя играет на рояле. 8. Она не поет. 9. Моя сестра спит. 10. Папа пьет чай? 11. Твои родители пьют чай? 12. Я не сплю. 13. Она сидит за столом. 14. Мы делаем упражнение. 15. Мы не купаемся. 16. Они играют во дворе? 17. Нина и Аня моют пол. 18. Коля помогает маме. 19. Ты помогаешь папе? 20. Моя сестра читает интересную книгу. 21. Они идут в школу. 22. Вы идете в школу?

№ слайда 27

Описание слайда:

1. Не (to read) ............. a book now. 2. She (to do) ............. her home work. 3. My mother (to sit) ...........at the table now. 4. I still (to write) .............. a letter. 5. They (to play) .............. football. 6. It (to snow) ............... now. 7. We (to have) ................ dinner now. 8. It still (to rain)............... . 9. Why .............. you (to talk)? 10. The girl (to draw).............. a picture at the moment.

№ слайда 28

Описание слайда:

1. Не is reading a book now. 1. Не is reading a book now. 2. She is doing her home work. 3. My mother is sitting at the table now. 4. I am still writing a letter. 5. They are playing football. 6. It is snowing. now. 7. We are having dinner now. 8. It is still raining . 9. Why are you talking? 10. The girl is drawing a picture at the moment.

№ слайда 29

Описание слайда:

1. Mary is sleeping. 2. You are listening to the radio. 3. I am studying. 4. You are eating now. 5. We are drinking coffee at the moment.

№ слайда 30

Описание слайда:

1. Don"t put your coat on. The sun (to shine). 2. In summer the sun (to shine).............. brightly. 3. Run downstairs. Your sister (to wait for) ......... you. 4. I usually (to wait for)..........Tom. He is always late. 5. We (to have) .......... coffee every morning. 6. I like tea, but now I (to have)........... coffee. 7. Mary (to play) ........... the piano every evening. 8. Where is John? - He (to play)............ the piano. 9. Our boys usually (to play)............... football in the yard. 10. Call them. They (to play).............. football in the yard.

№ слайда 31

Описание слайда:

1. Don"t put your coat on. The sun is shining.1. Don"t put your coat on. The sun is shining. 2. In summer the sun shines brightly. 3. Run downstairs. Your sister is waiting for you. 4. I usually wait for Tom. He is always late. 5. We have coffee every morning. 6. I like tea, but now I am having coffee. 7. Mary plays the piano every evening. 8. Where is John? - He is playing the piano. 9. Our boys usually play football in the yard. 10. Call them. They are playing football in the yard.

№ слайда 32

Описание слайда:

1. I (to rest).......... now. I (to rest).......... every day. 2. They (to talk).............. now. They (to talk)............ every day. 3. He (to drink)............... coffee now. He (to drink)............. coffee every morning. 4.She (to go).............. to school now. She (to go)............. to school every day. 5. They ...............(to have) dinner now? They always ...............(to have) dinner at two o’clock? 6. What ........... she (to write) now? What ............ she (to write) every evening? 7. What he ............... (to do) now? What he ............... (to do) every Sunday? 8.What they ................(to eat) now? What they ................. (to eat) at dinner?

№ слайда 33

Описание слайда:

1. He is swiming now1. He is swiming now2. She am watching movie3. They’s working now4. It is costing 400 dollars5. I am usually get up early6. She work this week7. I is having a meeting tomorrow

№ слайда 37

Описание слайда:

Здравствуйте, мои дорогие!

Наверняка вы сталкивались с тем, что ваш ребенок, кажется, полностью понимает какое-то правило, а вот на упражнениях у него начинается ступор. Было такое?

Именно поэтому сегодня я хочу показать вам то, что, как я по опыту знаю, хорошо работает с детьми: present simple упражнения для детей. Они дают им ясное понимание, что это такое и как с этим работать. Я поделюсь с вами простыми и понятными объяснениями правила, а также большую часть сегодняшней статьи посвящу именно удобным и полезным упражнениям для ваших детишек-школьников.

Помните, что я всегда твержу? Практика, практика и только практика! Сейчас вы можете найти миллионы упражнений для своего малыша на онлайн просторах. Естественно, если ваш ребенок только-только пошел во 2 класс, то рассказывать ему сложное правило нет никакого смысла! Начните с самого простого: , например.

Делайте вместе как можно больше упражнений. Они могут быть в картинках или текстом, с объяснениями или без, но они, безусловно, должны быть с ответами, чтобы вы не тратили время на то, что не сможете впоследствии проверить.

Сегодня я выбрала для вас несколько полезных упражнений для каждого правила, чтобы вы со своим малышом могли потренироваться. А вот и общая красочная схемка для наглядности:

Упражнение 1:

Первое и самое важное , что нужно понять - это образование форм этого времени. В зависимости о того, кто выполняет действие, у глагола может появиться совершенно другое окончание. Например:

I\You\We\They + play

He\She\It + plays

Таким образом, если у вас действие выполняет He\She\It - не забудьте добавить окончание.

А теперь упражнение:

Представьте, что ваш малыш пошел во 2 класс, и у него появилась одноклассница Маша. Она должна была написать рассказ о своей семье и про свое обычное утро. Но Машенька перепутала все-все-все окончания и формы. Поэтому давайте попросим вашего малыша помочь Маше написать правильные окончания.

1. Her father (work) ________.
2. Her mother (stay) __________ at home.
3. Masha (drink) ________ tea every morning.
4. And her parents (drink) ___________ coffee.
5. The road to the school (take) _________ a lot of time.
6. They (go) ___________ on a bus.
7. At school Masha (sit) ___________ with Natasha.
8. They usually (talk) _____ about their favourite cartoons.
9. Masha (love) ________ to study.

Помогли Машеньке? Молодцы.

Следующая ступенька - это попытки образовать отрицательную или вопросительную форму времени.

В вопросительной форме (то есть, вопросе) в первую очередь мы ставим глагол Do или Does (его выбор зависит от того, о ком спрашиваем — см. таблицу ниже). За ним следует местоимение или человек , о котором задается вопрос, и только потом глагол (то есть, действие).

Что касается отрицательной формы, то формула здесь следующая: в начале предложения — местоимение (или имя) , затем глагол do или does с добавлением отрицательной частички not , а уже потом непосредственно глагол .

Заметьте! К глаголу не присоединяется дополнительное окончание -s ни в вопросительном, ни в отрицательном предложениях!

Упражнение 2:

Переведите предложение, а также напишите отрицательную и вопросительную форму.

1. Я люблю яблоки.
2. Ты пьешь чай каждое утро.
3. У него есть мяч.
4. Она ездит в школу на автобусе.
5. Мы часто навещаем бабушку.

Упражнение 3:

А теперь вставьте правильную форму глагола, а затем сделайте предложение отрицательным и вопросительным.

1. I (to do) morning exercises.
2. He (to work) as a teacher.
3. She usually (to sleep) after dinner.
4. You (to have) a good friend.
5. You (to have) a ball.

Оказывается, это не сложно, не так ли?
Идем дальше!

Если ваш малыш уже пошел в 3 класс, то он уже прекрасно знает, как образовывать формы глаголов. Тогда мы с ним переходим на следующий уровень: простое правило!

Главное, для чего используется время present simple - это описание чего-то постоянного:

  1. Состояние. (Я живу в Лондоне. - I live in London ) I live, I work, I study.
  2. Привычки, их перечисление (Она встает в 7 утра, пьет чай и чистит зубы. - She gets up at 7.00, drinks tea and brushes teeth .)
  3. Очень часто present simple используется с определенными наречиями : often, usually, every day\week\month\year, always, never, sometimes .


Упражнение 4:

Близкий друг вашего ребенка поехал в лагерь по изучению английского языка. Он написал вашему ребенку письмо.

Расставьте правильно формы времени, а также объясните, почему здесь используется это время.

I (to get up) at 7.30. We (to eat) breakfast, (to brush) teeth and (to go) to the classes. We (to have) English classes every day. After classes we (to play) the games.
I (to live) with a friend here. He (to speak) English very well. He (to have) a big family and they (to call) him very often. We (to play) with other children.
In the evenings we (to sit) near the fire and our teacher (to sing) songs. We never (to get) bored here. I (to like) this place very much.

Если ваш ребенок уже взрослый ученик и пошел в 4 класс, а может уже и в 5 класс, тогда ему уже нужно что-то посложнее и… еще больше практики.

Например, можно рассказать ему, что иногда это время используется, когда мы говорим о законах природы

Снег тает при 0 градусах. - Snow melts at 0 degrees.

У меня возникло внеплановое упражнение для вас: вспомните некоторые законы природы вместе с вашим ребенком и попробуйте перевести их на английский, используя наше сегодняшнее правило. Можете предлагать свои идеи в комментариях, а я помогу вам правильно сформулировать их на английском. Уверена, вашим деткам понравится такая задумка!

Упражнение 5:

Переведите в нужной форме.

1. Он много читает (read a lot).
2. Он не читает много.
3. Он много читает?
4. Она любит кошек. (love cats)
5. Он не любит кошек.
6. Он любит кошек?
7. Они знают? (know)
8. Она не знает.
9. Он знает.
10. У неё есть мяч? (to have a ball)
11. У него нет мяча.

Помните, что самое важное - это вызвать интерес у ученика! Найдите интересные задания в картинках, попросите малыша рассказать вам о том, как он проводит свой день, как проходит день его друзей, что они часто делают, а чего не делают никогда. Используйте для закрепления данного времени — ведь здесь он может рассказать о том, чем занимаются его родные.

А если вы будете использовать для занятий дополнительные , то точно не заметите, как быстро ваш ребенок начнет говорить и использовать это правило. Ведь без интереса и игровой формы ему гораздо сложнее! Поэтому помогите своему младшему пытливому уму!

Если ваш ребенок пошел в 4 или 5 класс, тогда смело давайте ему в руки сборник упражнений по английской грамматике для детей . Я уверена, что он с этим вполне справится.

А я буду очень стараться помочь вам! Если вы хотите узнавать все о том, как помочь вашим детишкам выучить язык и что для этого нужно делать - подписывайтесь на рассылку блога, и вы всегда будете впереди!

А на сегодня я прощаюсь.
До новых встреч!

Ответы:

Упражнение 1:
1. Works.
2. Stays.
3. Drinks
4. Drink
5. Takes
6. Go
7. Sits
8. Talk
9. Loves

Упражнение 2:
1. Я люблю яблоки - I love apples. - I do not love apples. - Do I love apples?
2. Ты пьешь чай каждое утро. - You drink tea every morning. - You do not drink tea every morning. - Do you drink tea every morning?
3. У него есть мяч. - He has a ball. - He does not have a ball. - Does he have a ball?
4. Она ездит в школу на автобусе. - She goes to school by bus. - She does not go to school by bus. - Does she go to school by bus?
5. Мы часто навещаем бабушку. - We often visit grandmother. - We do not visit grandmother often. - Do we visit grandmother often?

Упражнение 3:
1. I do morning exercises. - I do not do morning exercises. - Do I do morning exercises?
2. He works as a teacher. - He does not work as a teacher. - Does he work as a teacher?
3. She usually sleeps after dinner. - She usually does not sleep after dinner. - Does she usually sleep after dinner?
4. You have a good friend. - You do not have a good friend. - Do you have a good friend?
5. You have a ball. - You do not have a ball. - Do you have a ball?

Упражнение 4:
I get up at 7.30. We eat breakfast, brush teeth and go to the classes. We have English classes every day. After classes we play the games.
I live with a friend here. He speaks English very well. He has a big family and they call him very often. We play with other children.
In the evenings we sit near the fire and our teacher sings songs. We never get bored here. I like this place very much.

Упражнение 5:
1. Он много читает (read a lot). - He reads a lot.
2. Он не читает много. - He does not read a lot.
3. Он много читает? - Does he read a lot?
4. У любит кошек. (love cats) - He loves cats.
5. Он не любит кошек. - He doesn’t love cats.
6. Он любит кошек? - Does he love cats?
7. Они знают? (know) - Do they know?
8. Она не знает. - She does not know.
9. Он знает. - He knows.
10. У неё есть мяч? (to have a ball) - Does she have a ball?
11. У него нет мяча. - He does not have a ball.