Закон об образовании дошкольное образование. Дошкольное образование

1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Консультации юриста по ст. 64 Закона Об образовании в Российской Федерации

Задать вопрос:


    Тамара Максимова

    Кто дружит с географией????

    • Белгород - центр Белгородской области. Впервые упоминается в 1237 году. 1. Развиты машинстроение (энергетическое, электроехническое) и металлобработка, производство стройматериалов и пищевая (плодоовощеконсервная, мукомольно-крупяная,...

    Александр Абабков

    Скажите пожалуйста в чем разница между профессиональным адвокатом по гр.делам и поверенным лицом по судеб. доверенности?. В общем то и тот и этот выполняют одну функцию - защищают интересы своего доверителя в гражданских делах. Я вижу разницу пока лишь в тот что у одного есть удостоверение, а удругого - доверенность. Разъясните?

    • Ответ юриста:
  • Николай Левыкин

    внутри см. Директор ООО «Импульс М» Петровский отказал в приеме на работу гражданке Зое Ахметовой, 1975 года рождения, имеющей высшее профильное образование на основании того, что она уроженка Грозного Чеченской республики и не имеет регистрации в населенном пункте. Оцените действия директора ООО «Импульс М».

    • садись два, иди и учись.

  • Яков Мальцевич

    Работодатель вправе требовать от соискателя наличия постоянной регистрации в городе?. А чем временная-то регистрация не устраивает? Гражданство РФ есть.

    • Ответ юриста:

      Нет конечно, определением Верховного суд РФ запрещено требовать при приеме на работу регистрацию, и определено, что это является дискриминацией. Работодатель может требовать и указывать в объявлении, что работник должен быть гражданином РФ. Однако отказ в заключении трудового договора с россиянином по мотиву отсутствия у него регистрации по месту жительства или по месту нахождения работодателя является незаконным. Обязательными документами при устройстве на работу являются - паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, Трудовая книжка , документы воинского учета – для военнообязанных и тех, кто подлежит призыву на военную службу, документ об образовании или квалификации (диплом, свидетельство об окончании курсов) - если работа требует специальных знаний или подготовки, свидетельство государственного пенсионного страхования. Если вы заключаете трудовой договор впервые, пенсионное страховое свидетельство оформляет работодатель.

    Лидия Филиппова

    Можно ли устроиться на работу официально по ТК, не имея трудовой книжки и ИНН?. И где мне нужно оформить труд. книжку и ИНН, или же работодатель оформляет недостающие документы? Да и вдобавок, нет не временной, не постоянно регистрации:((((((только - загран и внутренний паспорта... и диплом о В/О

    • Ответ юриста:

      Согласно ст. 65 ТК при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю: -паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; -трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства; -страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; -документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; -документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки. Иные документы (за исключением специфических случаев) требовать не имеют права. При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем. Таким образом, отсутствие трудовой книжки препятствием не является. Ее обязан оформить работодатель. Если она утеряна или повреждена, пишите заявление и работодатель опять же обязан завести новую. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) . О нем в статье 65 - ни слова. Требовать его от вас не имеют права. Но будьте готовы, что потребуют. Если свидетельства о постановке на налоговой учет у вас нет - придется оформлять самому (в налоговой инспекции по месту прописки или регистрации) . Но официально - повторяю - требовать ИНН и отказывать по этой причине в приеме на работу нельзя! Регистрация. Вообще-то официально (ст. 64 ТК) регистрация не обязательна. Жаль, но постановление, запрещающее требовать при приеме на работу регистрацию, и требования статьи 64 ТК РФ в большинстве компаний игнорируется. Будьте готовы к тому, что регистрацией придется обзавестись.

    Артем Дубинушкин

    предоставить копию паспорта(всех страниц) и справку о доходах за текущий год...ЗАЧЕМ?. .при устройстве на работу, просят кроме прочих документов, предоставить копию паспорта (всех страниц) и справку о доходах за текущий год... ЗАЧЕМ?

    • Ответ юриста:

      Согласно ст. 65 ТК РФ , документы, предоставляемые при приеме на работу:
      паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
      трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
      страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
      документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
      документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.

      В отдельных случаях работодатель может потребовать предъявления дополнительных документов при приеме на работу. Дополнительные документы о персональных данных работника могут быть предназначены, например, для предоставления ему гарантий, компенсаций и льгот. Следующие документы не являются обязательными при приеме на работу, но очень часто запрашиваются работодателями:
      регистрация. Согласно ст. 64 ТК РФ запрещается отказ от приема на работу в виду отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания.
      справка о зарплате с прежнего места работы;
      характеристика с прежнего места работы;
      медицинское заключение. Необходимо при приеме на работу несовершеннолетних, а также работников некоторых отраслей (ст. 13 ТК РФ) ;
      идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) . Не является обязательным при приеме на работу, поскольку не указан в ст. 65 ТК РФ , но работодатель может попросить его предъявить вместе с обязательными документами.
      Некоторые документы о персональных данных работника могут запрашиваться работодателем при приеме на работу для соблюдения законности заключения трудового договора и предоставления льгот работнику:
      документы о составе семьи работника в целях предоставления ему возможных гарантий с учетом семейного положения, в том числе связанного с выполнением определенных семейных обязанностей;
      документы о возрасте детей или беременности женщины для предоставления установленных законом условий труда, гарантий и компенсаций;
      документы, подтверждающие право на дополнительные гарантии и компенсации по определенным основаниям, предусмотренным законодательством (об ученой степени и ученом звании, о почетном звании, об инвалидности, донорстве, нахождении в зоне воздействия радиации в связи с аварией на Чернобыльской АЭС и другие) .

      Все документы при приеме на работу работодатель должен получить у работника лично. Если персональные данные работника возможно получить только у третьей стороны, то работник должен быть уведомлен об этом заранее, и от него должно быть получено письменное согласие.

    Дмитрий Перлов

    Кассационная жалоба. Важно ли в шапке указывать ответчиков?. Почитав ГПК РФ, в главе 40 я не нашел ссылки на обязательное указание на ответчиков. Как на практике это происходит? Проблема в том, что не знаю точного адреса одного из 3 ответчиков по делу.

    • Да важно!

    Светлана Панина

    Как официально трудоустроить гражданина РФ, если у него нет прописки и регистрации (он зарегестрирован в Молдове). 1) Человек получил гражданство РФ через посольство России в Молдавии. Прописка у него молдавская. Как можно его официально трудоустроить? И можно ли вообще? 2) Если он сделает временную регистрацию, то можно ли будет его трудоустроить по трудовой и нужно ли ставить на миграционный учёт?

    • Ответ юриста:

      Если он уже гражданин, то никаких проблем нет, только требования нижеследующей статьи: Статья 65. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства; страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки; справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования

    Татьяна Молчанова

    вопрос к мамам,чьи дети ходят или еще совсем недавно ходили в садик

    • я с большим уважением отношусь к труду воспитателей, и вижу, что это люди, которые действительно любят детей и умеют с ними работать, потому что мы сами не можем иногда справится со своим ребенком (с одним!), а наши воспитатели прекрасно...

    Егор Прилипский

    Мать решила что ребенок не будет ходить в школу и будет получать домашнее образование, можно ли отцу ее лишить прав?. Мать и отец давно в разводе, у каждого свои семьи, ребенок живет с матерью в новой семье. Отец исправно платит алиметы (не только законные но еще намного больше, полностью обеспечивает) , ребенок периодически находится с новой семьей отца, все по взаимному согласию. Но вот в предверии 1 сетября, за неделю конкретнее мать сообщает бывшему мужу (отцу ребенка) , что она решила больше не отдавать ребенка в школу (а он должен был пойти в 5 класс) и сама будет обучать его (помимо в новой семье есть 1,5 годовалая девочка от нового мужа) . Все скорее всего связано с тем что новая семья мамы переехала в какую то деревню - поселение, где нет школ и садов ближайшие 15 км, и за нежеланием каждый день это расстояние преодолевать туда и обратно за ребенком в школу (хотя машина и есть у нового мужа) решила просто эту проблему просто больше в школу ребенок посещать не будет. Причем никаких преподавателей на дому тоже не ожидается. Зимой ребенок должен будет сдавать какие то экзамены на знания. Ребенок полностью здоров, окончила 4 класс с одной 4. Мать не имеет педагогического образования. Отец в шоке мягко говоря, помогите разрешить ситуацию, можно ли через суд добиться решения о возврате ребенка в школу не отнимая ее т матери, или 2 вариант лишить ее прав в пользу отца, чтобы он забрал ребенка в свою новую семью и отправил в школу. Как быть отцу?

    • Ответ юриста:

      все подобные вопросы все - равно будут решаться с участием опеки и попечительства.... думаю в подобной ситуации вам стоит с ними объединиться... .

      а так в Семейном Кодексе РФ ст. 63 п. 2
      Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.
      Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми.

      ст. 64 п. 2
      Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласия между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.
      (ну мое мнение что интересы у них расходятся)

      ст. 65 п. 2
      Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за решением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.
      (в этой статье есть пункт 3 и, если вы согласны (и ваша новая семья) , то тут предусмотрена возможность смены жительства ребенка (от мамы к папе) , но опять же все через суд и с участием органов опеки)

      ст. 66 п. 1
      Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования.

      лишить мать родительских прав у вас не выйдет т. к

      ст 69
      Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

      уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

      отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из других аналогичных учреждений;

      злоупотребляют своими родительскими правами;

      жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

      являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

      совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

      и кстати, вам стоит узнать со школой в том населенном пункте где проживает ваша бывшая жена и ребенок, т. к они вообще должны быть осведомлены обо всей этой ситуации
      если есть возможность добивайтесь определения места жительства ребенка с вами, иначе после подобного обучения ребенку будет сложно общаться в будущем с разными коллективами, да и как же дополнительные кружки?

      Образование . А то что Вам там сказали...ну так это обычный развод частных...

В нашей стране гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях (статья 43 Конституции Российской Федерации, пункты 1 и 3 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон)).
Наряду с реализацией образовательной программы дошкольного образования, за дошкольными образовательными организациями закрепляется обязанность осуществления присмотра и ухода за детьми (часть 1 статьи 65, пункт 2 части 6 статьи 28 Закона). При этом под присмотром и уходом за детьми понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (пункт 34 статьи 2 Федерального закона).
За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее – родительская плата), и ее размер, если иное не установлено Федеральным законом.
Не допускается включение в родительскую плату расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования (часть 4 статьи 65 Федерального закона).
Таким образом, родительская плата должна включать в себя только расходы, связанные с осуществлением присмотра и ухода за детьми.
Кроме того, при введении родительской платы учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке (часть 2 статьи 65 Федерального закона).
За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается (часть 3 статьи 65 Федерального закона).
В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. № Пр-539, поручением рабочей группы Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации (протокол от 24 июля 2013 г. № 20), Минобрнауки России, начиная с сентября 2013 г., проводит ежемесячный сбор информации о размере платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в государственных (муниципальных) организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Также Министерством образования и науки Российской Федерации направлено руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации письмо от 31 июля 2014 г. № 08-1002 с методическими рекомендациями по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования (далее – Методические рекомендации). Методические рекомендации содержат методику расчета по определению нормативов затрат на оказание услуги по обеспечению организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в государственных (муниципальных) образовательных организациях, а также создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в государственных (муниципальных) образовательных организациях, подходы к разработке порядка финансового обеспечения услуг по присмотру и уходу за детьми.

Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

В новом законе «Об образовании» прописаны гарантии государства по "обязательности дошкольного образования". П. 3. Статьи 5 Главы 1 трактует: «В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования… » и т. д.

Это не обязательность для всех детей ходить в д/с, а гарантии государства, что оно берет на себя обязательства и официально фиксирует это в законе - обеспечить всех полноценным дошкольным образованием". Родитель сам будет решать, куда отдавать ему ребенка - в д/с, семейную группу, негосударственное учреждение или будет его

воспитывать самостоятельно. Дошкольное образование может осуществляться как в дошкольном учреждении, так и в форме семейного образования. В соответствии с п. 3 Статьи 64 Главы 1 «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации».

Согласно новому Закону «Об образовании» ДО отделено от присмотра и ухода за детьми. Присмотр и уход за детьми могут осуществлять не только образовательные организации, но и иные организации, осуществляющие образовательную деятельность. Присмотр и уход за детьми – это комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

Дошкольное образование бесплатное, а присмотр и уход за детьми становится платным. Сумма будет зависеть от учредителя садика. В то же время учредителю предоставлено право не взимать плату или снизить ее размер для отдельных категорий родителей. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, родительская плата не взимается. При этом сохраняются нормы компенсации части родительской платы: не менее 20% среднего размера родительской платы - на первого ребенка, не менее 50% - на второго ребенка, не менее 70% размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.

Вступление нового Закона в силу вызвало появление еще одного нормативного документа: в соответствии с частью 2 статьи 13 Министерством образования РФ опубликован «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования». Данный нормативный акт устанавливает правила организации и осуществления образовательной деятельности как для дошкольных организации, так и для иных организаций, реализующих программы дошкольного образования или осуществляющих присмотр и уход за детьми.

Итак, уважаемые коллеги, мы вступаем в новый учебный год с новым Законом. Поздравляю Вас с началом учебного года и желаю творческих, плодотворных успехов в реализации Закона на благо подрастающего поколения!

www.maam.ru

Родительское собрание «Новый закон «Об образовании». Изменения в законодательной базе дошкольного учреждения»

Родительское собрание Новый закон об образовании. Изменения в законодательную базу дошкольного учреждения

С 1 января 2014 года вступают в силу пункты 3 и 6 части 1 статьи 8, а также пункт 1 части 1 статьи 9.

Уровни образования

дошкольное образование

начальное общее образование

основное общее образование

среднее общее образование

Впервые дошкольное образование признано самостоятельным уровнем общего образования, и это значит, должно теперь работать в соответствии со стандартом. (ст. 10, ч. 4).

Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются для всех уровней общего образования (ст. 5, ч. 3, в том числе для дошкольного.

Образование

Воспитание и обучение в интересах человека, общества и государства

(ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ», 1992, 1996)

Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобрет аемых знаний, умений и навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определённых объёма и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

(НОВЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ», 2013, ГЛ. 1, СТ. 2)

1. В Российской федерации гарантируется право каждого человека на образование.

2. Право на образование в РФ гарантируется НЕЗАВИСИМО от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям (гл. 1 ст. 5 пункт 1, 2)

В новом законе «Об образовании» прописаны гарантии государства по "обязательности дошкольного образования". П. 3. Статьи 5 Главы 1 трактует: «В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования… » и т. д

Это не обязательность для всех детей ходить в д/с, а гарантии государства, что оно берет на себя обязательства и официально фиксирует это в законе - обеспечить всех полноценным дошкольным образованием". Родитель сам будет решать, куда отдавать ему ребенка - в д/с, семейную группу, негосударственное учреждение или будет его воспитывать самостоятельно.

Дошкольное образование может осуществляться как в дошкольном учреждении, так и в форме семейного образования.

В соответствии с п. 3 Статьи 64 Главы 7 «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации».

Согласно новому Закону «Об образовании» ДО отделено от присмотра и ухода за детьми. Присмотр и уход за детьми могут осуществлять не только образовательные организации, но и иные организации, осуществляющие образовательную деятельность. Присмотр и уход за детьми – это комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. Дошкольное образование бесплатное, а присмотр и уход за детьми становится платным. Сумма будет зависеть от учредителя садика. В то же время учредителю предоставлено право не взимать плату или снизить ее размер для отдельных категорий родителей. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, родительская плата не взимается. При этом сохраняются нормы компенсации части родительской платы: не менее 20% среднего размера родительской платы - на первого ребенка, не менее 50% - на второго ребенка, не менее 70% размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей

Федеральный государственный образовательный стандарт

28 августа 2013 года совет Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным стандартам утвердил Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .

Зачем нужен стандарт

Это требование закона об "Об образовании в Российской Федерации", вступившего в силу 1 сентября 2013 года. Впервые дошкольное образование признано самостоятельным уровнем общего образования, и это значит, должно теперь работать в соответствии со стандартом. ФГТ предъявляли требования к структуре и условиям реализации основной образовательной программы, ФГОС ДО предъявляют также требования к результатам освоения основной образовательной программы, и это принципиальное новшество. Одно из требований стандарта - уход от академической системы. Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. Именно в дошкольном возрасте формируются основные качества личности, ключевые социальные навыки - поликультурность, уважение к другим людям, приверженность демократическим ценностям, здоровому и безопасному образу жизни. Поэтому одна из важнейших задач дошкольного образования -положить начало формированию самоидентификации ребенка в окружающем мире: с семьей, регионом, страной.

Стандарт преследует следующие цели

обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

На основе стандартов разрабатывается основная образовательная Программа дошкольного образования ООП ДО, которая определят комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров (а не ЗУНов или интегративных качеств) дошкольного образования, организационно-педагогические условия педагогического процесса. Программа утверждается организацией самостоятельно (ст. 12.6 Закона "Об образовании в РФ").

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения

Родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей.

Конвенция о правах ребенка (статья 18)

«Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

(статья 44, часть1)

«Органы государственной власти и местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития».

(статья 44, часть2)

За неиспонение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответсвенности:

Административной (статья 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних») ;

Гражданско-правовой (статьи 1073 – 1075 Гражданского кодекса Российской Федерации) ;

Семейно – правовой (статьи 69 «Лишение родительских прав», статьи 73 «Ограничение родительских прав» Семейного кодекса Российской Федерации) ;

Уголовной (статья 156 Уголовного кодекса Российской Федерации «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»)

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим ФЗ и иными ФЗ, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность предусмотренную законодательством Российской Федерации. (Закон «Об образовании» гл. 4 ст. 44)

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет,

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

И счастливо жить одному невозможно!

за внимание!

Прикреплённые файлы:

roditelskoe-sobranie_8jlcc.ppt | 2129,5 Кб | Скачан: 599

www.maam.ru

Августовская конференция

«Изменения в деятельности дошкольной образовательной организации в рамках нового закона «Об образовании Российской Федерации»

Иванова О. Г., заведующий МАДОУ №2

Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня в связи с принятием нового закона об образовании Российской федерации» перед нами стоит не простая задача, определить перспективы развития дошкольного образовательного учреждения.

Закон является нормативным актом, устанавливающим правовые основы функционирования системы образования и за исключением отдельных положений, вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Федеральным законом закреплена новая классификация образовательных учреждений и до 1 января 2016 года дошкольные учреждения должны быть переименованы в дошкольные организации, основная цель деятельности которых – реализация образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Наиболее существенным изменение касающимся дошкольного образования является то, что оно становится первой ступенью общего образования. Соответственно к нему будут измененные требования, кусающие качества и доступности дошкольного образования, которые нашли свое отражение в федеральных государственных образовательных стандартах и не сопровождаются промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся.

Понимая всю важность предстоящей работы и сжатые сроки, в которые необходимо произвести изменения, наш педагогический коллектив уже разработал основную общеобразовательную программу дошкольного образования, которая построена на основе примерной основной образовательной программы «От рождения до школы » под редакцией Веракс Н. Е, Комаровой Т. С. и Васильевой М. А. В программе учтены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы принятые Министерством образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. Программа имеет рецензию НМЦ и внесена в лицензию на образовательную деятельность.

На новый учебный год мы ставим перед собой задачу модернизации имеющейся программы с учетом федеральных государственных образовательных стандартов и в соответствии с перечнем примерных основных образовательных программ, включенных в единый реестр государственной информационной системы.

Согласно статьи 91 нового закона об образовании все образовательные организации осуществляют свою деятельность на основании лицензии. На сегодняшний день мы, как и все дошкольные организации города, имеем лицензию на образовательную и медико-формацевтическую деятельность, но с целью соблюдения закона об образовании необходимо до 1 января 2016 года переоформить эти лицензии и внести новое название организаций.

В статье 20 четко прописаны формы, порядок и условия инновационной и экспериментальной детальности в сфере образования. На базе нашего детского сада создано две экспериментальны площадки:

1. Областная площадка по теме «Формирование физической культуры и культуры ЗОЖ у воспитанников в условиях сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений»

2. городская площадка по теме «Детская журналистика, как средство повышения познавательно-речевого развития дошкольников»

Согласно статьи 54 нового закона об образовании организации вправе оказывать платные дополнительные услуги. Наш детский сад имеет опыт работы в данном направлении. Все услуги внесены в устав учреждения, на них установлены цены постановлением администрации города и услуги оказываются на основании договоров с родителями (законными представителями) воспитанников.

Еще одним способом привлечения внебюджетных средств для нас является участие в грантах, проектах и конкурсах. В течение года наш педагогический коллектив участвовал в

Победа в этих конкурсах поможет повысить качество образовательного процесса за счет внедрения новых методик и технологий.

В новом законе об образовании большое внимание уделяется правам и обязанностям педагогических работников. Повышается ответственность педагогов за конечный результат образовательного процесса, для решения этой задачи им придется активнее работать с родителями по решению проблемы посещаемости детского сада, так как эта проблема актуальна для большинства дошкольных организаций.

Согласно 99 статье заработная плата педагогических работников должна соответствовать средней заработной плате в субъекте РФ. С января 2013 года было произведено увеличение заработной платы педагогов, которая на сегодняшний день составляет 21701 руб., и можно сказать, что эта статья закона выполняется полностью.

Воспитательно-образовательный процесс в дошкольной организации осуществляется на основе Федерального законодательства, однако порядок и содержание этих локальных актов не регулировался. В соответствии со статьей 26 и 30 нового закона об образовании будут установлены четкие требования к содержанию и порядку принятия локальных актов образовательной организации. Что повлечет за собой необходимость их изменений.

Большое внимание уделяется органам общественного контроля, которые активно участвуют в управлении организации. В нашем детском саду им является наблюдательный совет, деятельность которого регулируется уставом и положением.

В состав наблюдательного совета входят представители педагогического коллектива, общественности, управления образования и родители. Заседания проходят ежеквартально, где представляется отчет о деятельности учреждения, утверждаются цены на платные услуги и решаются вопросы финансирования и финансово-хозяйственной деятельности. В компетенцию наблюдательного совета так же входит оценка качества работы педагогического коллектива.

Согласно статье 29 закона «Об образовании» мы размещаем всю информацию о своей деятельности на сайте, где за этот учебный год было опубликовано более 80 сталей и документов в соответствии с Правилам размещения информации на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».

Для дошкольных образовательных организаций значительно изменится система финансирования. Сейчас четко разграничено финансирование по направлениям: образовательная деятельность и присмотр и уход. Дошкольное образование финансируется по аналогии со школьным – органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов РФ. За присмотр и уход оплачивают родители.

На сегодняшний день родители оплачивают только расход на питание своих детей в то же время согласно статьи 65 получают компенсацию части родительской плат в зависимости от количества детей в семье, а с 1 января 2014 года в родительскую плату будут включены расходы на содержание детей в дошкольной организации.

Согласно статьи 8 закона об образовании предоставляется большая финансовая поддержка частным дошкольным образовательным организациям с выделением им субсидии на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение пособий и т.д. В связи с этим необходимо усилить работу по расширению перечня альтернативных форм дошкольного образования.

Уважаемые коллеги! Законодателем четко установлен сроки реализации положений нового федерального закона, что является для нас планом действий по соблюдению законодательства в сфере образования, нам предстоит:

1. Внести изменения в наименование и Уставы образовательных организаций не позднее 1 января 2016 года.

2. Внести соответствующие изменения в лицензии на образовательную и медико-фармацевтическую деятельность до 1 января 2016 года.

Не смотря на то, что организационные мероприятия в связи с принятием нового закона об образовании в Российской Федерации» по возможности сведены к минимуму, необходимо уже сегодня начинать работу по изменениям в соответствии с законодательством.

В заключение хотелось бы поздравить всех с новым учебным годом, желаю всем нам умных детей, понимающих родители и творческих педагогов.

Спасибо за внимание.

Материал nsportal.ru

Статья 23 Закон об Образовании в РФ (Новый!) . Типы образовательных организаций

Статья 23. Типы образовательных организаций

1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

1) дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

2) общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

3) профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;

4) образовательная организация высшего образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

1) организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

2) организация дополнительного профессионального образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

1) дошкольные образовательные организации - дополнительные общеразвивающие программы;

2) общеобразовательные организации - образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;

3) профессиональные образовательные организации - основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

4) образовательные организации высшего образования - основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

5) организации дополнительного образования - образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;

6) организации дополнительного профессионального образования - программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся) , а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции) .

Подробней www.zakonrf.info

Об изменениях в новом законе об образовании

Закон «Об образовании в Российской Федерации» объединил два действующих закона «Об образовании» и «О высшем и послевузовском образовании», а также целый ряд действующих нормативных правовых актов в сфере образования. Новое в этом законе коснулось всех уровней.В понятийном аппарате

Введено ряд новых понятий: образовательная организация, организация, осуществляющая обучение, организации, осуществляющие образовательную деятельность; отношения в сфере образования, участники образовательных отношений, участники отношений в сфере образования; конфликт интересов педагогического работника; и другие.

В дошкольном образовании

Дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования и регулируется федеральными государственными образовательными стандартами.Оно отделяется от «присмотра и ухода» за детьми, т.е. учить ребенка в детском саду станут бесплатно, а за присмотр и уход нужно будет платить. Плата определяется учредителем.

Малообеспеченные родители по решению учредителя могут платить меньше или не платить вообще. От платы освобождаются дети-инвалиды, дети-сироты и больные туберкулезом.

В сфере общего среднего образования

Перераспределяются полномочия региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления по обеспечению гарантий прав граждан получить общедоступное и бесплатное дошкольное образование. Закрытие сельской школы может произойти только с одобрения сельского схода.

Изменяются наименования типов и видов образовательных организаций. О гимназиях и лицеях в законе речи не идет. Специализация образовательного учреждения может быть указана в его названии.

Право преимущественной записи в первые кассы получают те, кто проживает на территории, к которой прикреплена школа.

В школы с углубленным изучением каких-либо предметов прием будет производиться индивидуально в средних и старших классах.

Определены особенности получения образования иностранцами и лицами без гражданства, осужденными.

Отдельно прописано право ребенка на качественное инклюзивное образование по адаптированным программам. Школы, которые будут вводить инклюзивные программы, обязаны создать детям с ограниченными возможностями здоровья условия для получения качественного образования без дискриминации.

Введено понятие «безопасность школьной среды», что упрощает предъявление претензий к школе по причине несчастного случая с обучающимся.

Более подробно говорится о мерах дисциплинарных взысканий. К учащимся будут применяться более строгие требования по вопросу дисциплины и успеваемости, вплоть до исключения из школы, в т.ч. и в случае невыполнения обучающимся обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

Даны понятия сетевого и электронного обучения, которые могут быть использованы на всех уровнях образования.

Результаты ЕГЭ будут действительны на протяжении 4 лет.

В законе закреплен принцип светского характера образования в государственной школе и практика преподавания ОРКСЭ. Религиозные организации получили право проверять программу курса на соответствие вероучению, а также рекомендовать для работы в школах своих педагогов.

Отдельные статьи посвящены статусу учителя и руководителя. Также более подробно регламентированы права, обязанности и ответственность педагогов.

Что касается оплаты труда учителей, то согласно закону она не может быть ниже уровня средней зарплаты в соответствующем регионе. Курсовую переподготовку учитель обязан проходить через каждые 3 года, а не раз в 5 лет.

В среднем профессиональном образовании

Профтехучилища, предлагающие программы начального профобразования, будут закрыты.

Учебные заведения получили право вводить интегрированные образовательные программы и давать одновременно и школьное, и профессиональное образование.

Разрешено производить отбор учащихся в творческие учебные заведения по способностям сразу после окончания ими начальной школы, а при выпуске давать им не только аттестат, но и диплом о получении среднего профобразования.

В сфере высшего образования

Согласно новому закону об образовании студентов-бюджетников должно быть не менее 800 на каждые 10 тысяч человек в возрасте от 17 до 30 лет.

Сокращаются льготы для поступления в вуз, а вместо этого отдельным категориям льготников предоставляется возможность бесплатного обучения на подготовительных курсах. Получают право на бесплатное обучение на подготовительных курсах (только один раз) дети-инвалиды, не попавшие в квоту, а также сироты, инвалиды I и II групп, молодые люди до 20 лет, имеющие единственного родителя-инвалида I группы, чернобыльцы, дети военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других силовых ведомств.

Поступить в вуз можно будет только по результатам ЕГЭ, за исключением МГУ, СПБГУ (а также нескольких других федеральных вузов) , где придется сдавать дополнительные экзамены.

Без вступительных испытаний поступать в вуз предоставлено право победителям и призерам олимпиад. Для поступления «на бюджет» вне конкурса для детей-инвалидов установлена квота -10% от общего количества бюджетных мест по конкретному направлению (специализации) , при условии успешного прохождения ими вступительных испытаний.

Льготникам также предоставляются в первоочередном порядке жилые помещения в студенческом общежитии, и они освобождаются от платы за проживание. В отношении остальных студентов образовательная организация сама принимает решение об установлении платы. В военные вузы преимущественное право поступления при прочих равных условиях предоставляется «детям граждан, проходящих военную службу по контракту и имеющих общую продолжительность военной службы двадцать лет и более».

Закон обязывает все вузы участвовать в мониторинге Минобрнауки.

С 1 сентября 2013 года вступает в силу новый закон об образовании в России Консультант Плюс

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Законом определяются уровни общего образования (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование) и уровни профессионального образования (среднее профессиональное образование, высшее образование - бакалавриат; высшее образование - специалитет, магистратура; высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации) . Вводится еще один уровень высшего образования - подготовка кадров высшей квалификации, к которой отнесены программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.

Наряду с основными образовательными программами в сфере образования выделяются также дополнительные образовательные программы различной направленности и степени сложности, формируемые с учетом возрастных особенностей, интересов, способностей, уровня образования и профессиональной квалификации обучающихся.

Законом расширен круг субъектов, имеющих право на ведение образовательной деятельности, в том числе закреплены правовые возможности доступа "необразовательных" организаций к образовательной деятельности. Кроме того, в законе выделена отдельная статья, посвященная регламентации правового положения индивидуальных предпринимателей, ведущих образовательную деятельность.

Законом теперь также регулируется стипендиальное обеспечение обучающихся образовательных организаций профессионального образования.

В Законе выделены отдельные нормы, посвященные:

Кредитно-модульной системе организации образовательного процесса и системе зачетных единиц;

Сетевому взаимодействию при реализации образовательных программ, включая механизм зачета результатов освоения отдельных частей образовательной программы в сторонних организациях;

Использованию дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе;

Обучению по интегрированным образовательным программам;

Образовательным и информационным ресурсам в образовательном процессе и др.

Регламентированы условия ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования. Кроме того, обновлены модели экономической деятельности в сфере образования.

Со дня вступления в силу нового Закона Закон РФ "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" признаются утратившими силу. Для отдельных положений нового Закона установлены иные сроки вступления их в силу.

Одновременно со вступлением в силу нового Закона вступает в силу ряд подзаконных актов, принятых в соответствии с ним. Среди них, в частности:

Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";

Постановление Правительства РФ от 24.04.2013 N 370 "Об утверждении Правил оплаты услуг экспертов и экспертных организаций и возмещения расходов, понесенных ими в связи с проведением аккредитационной экспертизы";

Постановление Правительства РФ от 24.05.2013 N 438 "О государственной информационной системе "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам";

Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации";

Постановление Правительства РФ от 20.07.2013 N 611 "Об утверждении Правил подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации";

Постановление Правительства РФ от 25.07.2013 N 627 "Об утверждении требований к осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью образовательных организаций, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну";

Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций";

Приказ Минобрнауки России от 06.03.2013 N 160 "Об утверждении Порядка создания в образовательных организациях, реализующих образовательные программы высшего образования, научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную (научно-исследовательскую) деятельность, лабораторий, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) и (или) научно-техническую деятельность";

Приказ Минобрнауки России от 15.03.2013 N 185 "Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания";

Приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 N 292 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения";

Приказ Минобрнауки России от 06.06.2013 N 443 "Об утверждении Порядка и случаев перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное";

Приказ Минобрнауки России от 13.06.2013 N 455 "Об утверждении Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся";

Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией";

Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" и др.

Дата публикации на сайте: 04.01.2013

Закон об образовании: особенности регулирования дошкольного образования | Статьи | Справочник руководителя дошкольного учреждения

В конце 2012 г. был принят новый Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", вступающий в силу в сентябре 2013 г. В чем его отличие от действующего сейчас нормативного акта? Что нового в регулировании дошкольного образования?

Новый закон об образовании весьма существенно отличается от старого. Положения закона РФ "Об образовании" касались в основном управленческих и финансово-экономических отношений в сфере образования. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" регулирует не только эти отношения, но и содержание образования (в т. ч. устанавливает требования к образовательным программам и стандартам) , а также более подробно регламентирует права и ответственность участников образовательного процесса.

В соответствии с новым законом образование в РФ подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение. При этом общее образование и профессиональное образование реализуются по нескольким уровням. В частности, общее образование включает в себя:

  • дошкольное образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование.

Таким образом, дошкольное образование теперь является одним из уровней общего образования. Освоение образовательных программ дошкольного образования регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами, но не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Читайте статью и подписывайтесь на

Источник www.resobr.ru

в России не является обязательным. Несмотря на то что показатели охвата детей дошкольным образованием в России по уровню сопоставимы с развитыми странами, сам по себе охват дошкольным образованием представляется недостаточным. Это обусловлено следующими причинами:
В условиях повышенного уровня социальной дифференциации населения и значительной роли образования для социальной мобильности необходимо обеспечить по возможности равные стартовые условия для детей, вне зависимости от благосостояния их семей или места проживания. Дошкольное образование имеет здесь решающее значение. Поэтому расширение доступа к дошкольному образованию является одним из ключевых средств решения проблемы социальной мобильности и снижения потенциальной социальной напряженности в обществе.
В России только начальное и общее среднее образование являются обязательными. При этом продолжительность обучения по этим программам короче, чем в большинстве развитых стран, а возраст поступления - выше. В этой связи дошкольное образование становится важным фактором повышения общего уровня образования населения.
Уровень вовлеченности детей в дошкольное образование различается по регионам РФ в 4 раза. Это обусловлено степенью урбанизации регионов и уровнем их социально- экономического развития
Уровень вовлеченности детей в дошкольное образование по субъектам Российской Федерации колеблется от 21 (Дагестан) до 79% (Вологодская обл.) (табл. 2.1 приложения 2). Эта дифференциация обусловлена в первую очередь степенью урбанизации регионов. В городах больше возможностей для получения дошкольного образования, чем в сельской местности. Эту зависимость наглядно подтверждает рис. 2.1: охват образованием снижается по мере роста доли сельского населения.

Доля сельского населения, %
Еще большая межрегиональная дифференциация выявляется, если сравнивать охват детей дошкольным образованием в сельской местности.
Однако не менее важную роль играет и уровень благосостояния региона. Здесь наблюдается прямая зависимость - чем богаче регион, тем выше в нем уровень вовлеченности детей в дошкольное образование (рис. 2.2).
Ш
3 ? о _ « 2
Я ш
се і
3 S
о о i_ m t я а ю и О
-е- -е-
CD ?
100 90 80 70 60 50 40 30 20 10


20 30 40 50
ВРП на душу населения, тыс. руб.

Неравенство доступа к дошкольному образованию означает в первую очередь усиление неравенства стартовых возможностей для детей, проживающих в менее развитых регионах, в сельской местности, и детей из менее благополучных семей
Отдельные исследования показывают, что дети из малообеспеченных и неблагополучных семей в меньшей степени вовлечены в дошкольное образование, чем остальные. Неравенство доступа к дошкольному образованию означает в первую очередь усиление неравенства стартовых возможностей для детей, проживающих в менее развитых регионах, в сельской местности, и детей из менее благополучных семей. Во многих случаях это означает, что ребенок не готов к школе, не справится с программой и в дальнейшем не получит качественного образования. Таким образом закладывается основа усиления дифференциации в возможности получения качественного образования по социальным и территориальным основаниям.

Еще по теме Дошкольное образование:

  1. Секция 4ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Действующий в настоящее время Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ был принят 29.12.2012. Однако с тех пор принимались различные поправки, вносились изменения либо принимались подзаконные акты, разъясняющие или дополняющие отдельные нормы правового документа. В настоящей статье будут освещены основные положения этого закона.

Структура системы образования

Образовательная система в России состоит из нескольких взаимосвязанных элементов:

Определяющих содержание – ФГТ, ФГОС, программы и стандарты по отдельным предметам и в целом по формированию выпускника;

Контролирующих реализацию – муниципальные органы власти и выше;

Формирующих портрет выпускника – потенциальные работодатели, организации, учреждения, общественные объединения и пр.;

Участвующих в исполнении социального заказа – педагоги, школьники и их родители, а также учебные заведения всех уровней получения образования.

Уровни образования

Система общего образования представлена несколькими категориями:

Профессиональное обучение:
профессиональное образование;
дополнительное образование.

Выделяют четыре уровня общего образования:

Дошкольное;
начальное;
основное;
среднее.


Нововведением стало признание дошкольного образования в качестве одного из уровней образовательной системы, что повышает значимость посещения детских садов. Некогда привычное наименование верхней ступени школьного этапа обучения заменено термином «среднее общее образование», да и сами «ступени» ушли из официальных документов. Отныне это «уровни образования».

От общего образования не отстаёт и профессиональное, чья многоуровневость представлена также четырьмя уровнями:

Среднее;
высшее с подготовкой бакалавров;
высшее с подготовкой специалистов и магистров;
высшее с подготовкой кадров высшей квалификации.

Структура профессионального образования с вводом в действие нового закона претерпела множество существенных преобразований. В их числе:

Введение существовавшей ранее начальной профессиональной подготовки в структуру среднего профессионального образования под маркой «подготовка квалифицированных специалистов»;

Традиционное же СПО переименовано в подготовку специалистов среднего звена;

В системе высшего образования появился третий уровень подготовки высококвалифицированных кадров – ординатуры, аспирантуры и пр.;

Докторантура вынесена за рамки образования и включена в состав научной сферы.

Считается ли дошкольное образование обязательным?

Согласно положениям дошкольное образование является правом гражданина РФ и подкреплено государственной гарантией его получения. Это именно право, а не обязанность, поэтому решение, использовать его или нет, принимается законными представителями несовершеннолетнего ребёнка самостоятельно. На зачисление в 1 класс образовательного учреждения это никак не повлияет.

Сохраняется ли аспирантура в качестве послевузовского образования?

Существовавшее ранее профессиональное послевузовское образование трансформировано в высший уровень профессионального образования по подготовке квалифицированных кадров по особым программам. В перечень этих программ входят:

Научно-педагогическая адъюнктура (аспирантура);
ординатура;
стажировочная ассистентура.

Как можно получить образование?


Законодательная база в сфере образования предполагает выбор не только форм получения образования. Так, законные представители несовершеннолетних российских граждан имеют право отправить своё чадо для обучения в специально созданное для этого заведение – школу, техникум, колледж, гимназию, лицей, институт и т.д. А могут ограничиться домашним обучением либо семейным образованием.

Как правило, большинство получает образование по первому варианту. Но и здесь возможно несколько сценариев, что обычно востребовано при получении высшего профессионального образования:

Очная форма обучения;
очно-заочная;
полностью заочная.

Семейное образование или домашнее обучение менее распространены. В основном этот вариант используют люди с ограниченными возможностями здоровья.