Тип тс что писать в договоре. Определение типа тс для целей применения ставки по транспортному налогу. Правила составления перечней

До июня 2017 года по российскому законодательству перевозить в автомобиле детей до 12 лет можно было только в автокресле или других специализированных устройствах. Однако на сегодняшний день дети после семи лет уже могут ездить без специального устройства с использованием только специальных ремней безопасности. Давайте узнаем правила перевозки детей в автомобиле и подробнее рассмотрим, как перевозить грудного ребенка согласно ПДД.

Как правильно перевозить в машине детей

  • Малышей до семи лет нужно обязательно возить с применением ДУУ (десткие удерживающие устройства). Перевозить ребенка разрешается и на заднем, и на переднем сидении (если для этого предусмотрено используемое автокресло или бустер) в легковом автомобиле, газели и другом грузовом автотранспорте;
  • Детей 7-12 лет разрешено провозить без кресла или другого подобного устройства на заднем сиденье легковой или в кабине грузовой машины. При этом ребенка обязательно пристегивают автомобильными ремнями безопасности либо с применением детской удерживающей системы ISOFIX;
  • Школьников 7-12 лет допускается перевозить на переднем сиденье только в автокресле или при использовании других разрешенных ДУУ, которые соответствуют возрасту, росту и весу малыша;
  • При транспортировке на переднем сиденье нужно обязательно выключить фронтальную подушку безопасности;
  • Подростки после 12 лет должны соблюдать общие правила ПДД, которые распространяются на взрослого человека;
  • Детей до 7 лет запрещается оставлять на парковке или во время стоянки без присмотра взрослых. ПДД допускают оставить малыша при совершении остановки не более, чем на пять минут;
  • Нельзя возить на заднем сиденье мотоцикла ребенка, пока он не достигнет 12 лет;
  • Для транспортировки детей в такси в возрасте до семи лет тоже требуется автокресло. Во время вызова автомобиля предупредите диспетчера такси, что поедет маленький ребенок, и поинтересуйтесь, оснащена ли машина удерживающим устройством;
  • Штраф при перевозке ребенка без автокресла или другого разрешенного удерживающего устройства до семи лет, а также другие нарушения транспортировки детей в машине – 3 000 рублей;
  • Штраф за несоблюдение правил парковки и стоянки автомобиля с ребенком до семи лет в салоне составляет 500 рублей.

Какие ДУУ можно использовать

Согласно определению в ПДД детские удерживающие системы или устройства представляют совокупность пластичных лямок с пряжками, регулирующих механизмов и крепежей, фиксирующих деталей. Устройство крепится к внутренней части кузова машины. К таким средствам относятся детская автолюлька для новорожденных и маленьких грудных детей, съемное детское автокресло или противоударный экран, дополнительное сиденье.

По правилам ГИБДД с июня 2017 года для перевозки детей нельзя использовать мягкие накладки на сидения в виде подушек, одеял и прочих изделий, которые не фиксируются. Запрещена транспортировка в бескаркасном детском кресле.

Перевезти малыша с адаптером или корректором типа фест можно на переднем или заднем сиденье, которое оборудовано штатными диагональными ремнями безопасности. Детское удерживающее устройство ФЭСТ – отдельные лямки ремня безопасности. Изделия используют для дошкольников с 3 до 7 лет с массой тела 15-25 кг.

В бустере можно перевозить школьников 7-12 лет и весовой категории от 22 до 36 кг. Он представляет автокресло без спинки, которое поднимает малыша на уровень выше, чтобы пристегнуть его штатным автомобильным ремнем. Допустимо использовать бустер для детей старше трех лет при весе свыше 15 кг, если на это рассчитана модель устройства.

Многие родители интересуются, можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье. Для такой транспортировки обязательно нужны детские удерживающие системы! Кстати, ПДД не указывают, со скольки месяцев или лет разрешено перевозить младенца на переднем сиденье. Поэтому такая перевозка допустима с рождения при обязательном фиксировании крохи специальным удерживающим устройством. При транспортировке на переднем сиденье обязательно отключайте переднюю подушку безопасности!

Виды автокресел

Подбирайте изделия по возрасту, весу и росту малыша. Разделение по возрасту достаточно условное, ведь каждый ребенок развивается индивидуально. В первую очередь учитывайте рост и вес малыша. Устройства разделены на пять основных категорий:

  • 0 – автолюльки для самых маленьких детей, устанавливаются в лежачем положении. Подходят для младенцев с первых недель жизни до года, весом до десяти кг. Какая масса тела характерна для грудничков, читайте в статье ;
  • 0+ – автолюлька с более расширенным функционалом, которая устанавливается в полулежачем положении. Перевозка осуществляется и лицом, и спиной к ходу передвижения транспорта. Подходит детям с первых дней жизни до 1,3-1,5 лет с массой тела до 13 кг;
  • 1 – устройство используется для крох с года до четырех лет с ростом выше 78 см и массой тела от 9 до 18 кг. Транспортировка осуществляется только лицом к ходу передвижения машины. Такое изделие подходит для того ребенка, который и стоять, немного ходить;
  • 2 – изделия с регулируемой спинкой и ремнем безопасности для дошкольников 3-7 лет, при этом вес ребенка должен варьироваться в пределах 15-25 кг;
  • 3 – бустеры для школьников 7-12 лет с весом с 22 до 36 кг.

Выпускают также промежуточные модели, которые имеют несколько режимов и при необходимости трансформируются. Это автокресла 0+/1 для малышей с рождения до трех-четырех лет с весом до 18 кг. И универсальные изделия 1/2/3 для малышей с года и до 11-12 лет, где масса тела составляет 9-36 кг. И другие подобные модели.

Применение автокресла для детей

Несмотря на нововведения в ПДД, инспекторы ГИБДД рекомендуют все равно устанавливать специализированные удерживающие устройства и для школьников старше семи лет. Классическая система безопасности с применением штатных автомобильных ремней становится надежной лишь для пассажиров, которые по росту выше 150 сантиметров.

Традиционные автомобильные ремни не гарантируют безопасность ребенка в машине во время дорожного движения. Кроме того, из-за недостаточного роста человека ремешок станет давить шею.

Как показывает практика, автокресла снижают риск травмирования младенцев до трех лет на 80 %, малышей до десяти лет – на 52%. Специальные детские устройства обеспечивают максимальную безопасность, эффективно защищает от повреждений и ударов. Не используйте автокресла после аварий, так как они могут не выдержать второго подобного испытания!

Сегодня изготовители предлагают различные устройства и модели. Вы найдете бюджетные изделия с доступной ценой, легким весом и простым применением. Сможете приобрести и комфортные универсальные многофункциональные кресла, которые прослужат ребёнку с первых недель жизни и до 11-12 лет.

Кроме того, некоторые модели могут трансформироваться в люльку, качалку и даже стульчик для кормления. О плюсах и минусах использования стульчика для кормления для грудничка читайте . Отдельное внимание уделим тому, как перевозить новорожденного в машине.

Особенности перевозки новорожденного в машине

Родители интересуются, можно ли возить грудного ребенка в машине. Делать это можно, но с соблюдением определенных правил. Перевозку новорожденного ребенка и грудничка отличают некоторые особенности. В данном случае нужно устанавливать специальную автолюльку или автокресло для самых маленьких.

Вместо специальной автолюльки нельзя перевозить малыша в люльке от коляски! Это приспособление не предназначено для передвижения в автомобиле и не обеспечивает нужную безопасность. Такую люльку можно применять только в качестве переноски в магазинах или больнице.

Не держите ребенка на руках в машине во время движения! При аварии невозможно удержать малыша из-за мгновенной, неожиданной и сильной нагрузки, и он вылетает в лобовое стекло. Кроме того, при столкновении или ударе взрослый всей массой тела может навалиться на грудничка. Это сводит шансы на выживание к нулю.

Устанавливайте автолюльку исключительно против хода передвижения авто. При расположении по ходу при резком торможении малыш может случайно наклонить голову или сделать кивок, что очень опасно для хрупкой шеи грудничка. К слову, наиболее безопасным считается сиденье за водителем. Для малышей до трех месяцев в люльку с обеих сторон головы рекомендуют укладывать специальные валики. Они дополнительно фиксируют голову крохи.

Остановимся и на том, как можно перевозить новорожденного из роддома. Делать это нужно также в автолюльке или автокресле 0+. Ни в коем случае не перевозите кроху на руках! Подберите комбинезон или конверт с ремешками, которые фиксируют в удерживающих устройствах. Полный список вещей на выписку вы найдете по ссылке .

Как выбрать автокресло и автолюльку

  • Выбирайте новые устройства и не покупайте подержанные, если не уверены в прошлом использовании. Помните, что после аварии многие автокресла уже не обеспечивают должную безопасность;
  • Надежные и проверенные изделия с утвержденным стандартом безопасности имеют обозначения ECE R44/04 или R44/03;
  • При выборе ориентируйтесь на рост, возраст и вес ребенка;
  • Более комфортной и практичной в использовании станет модель со спинкой, которая регулируется в нескольких положениях. Дополнительное удобство создадут мягкие подлокотники, компактные параметры и маленький вес, съемный чехол и козырек от солнца, ветра и осадков;
  • Сиденье в автокресле должно быть эргономичным с ортопедической формой;
  • Изделие обязательно должно включать анатомическую вкладку для головы младенца и застежки-фиксаторы, которые не позволят малышу самостоятельно расслабить или отстегнуть ремень;
  • Обращайте внимание и на материалы изделия. Подходящим вариантом станут гипоаллергенные и дышащие, прочные и добротные ткани с хорошей вентиляцией. Это особенно важно для новорожденных, у которых часто наблюдается ;
  • Для автомобилей с креплением ISOFIX выбирайте соответствующее автокресло;
  • Перед приобретением изучите отзывы и информацию о модели, производителе и изготовителе, сравните характеристики и посмотрите краш-тесты;
  • По возможности “примерьте” кресло перед покупкой. Посадите кроху и посмотрите, комфортно ли малышу.

Топ лучших автокресел для детей

Изделие Описание Масса тела/ рекомендуемый возраст/ категория Цена
1 Recaro Young Profi Plus Комфортное и удобное изделие с легким весом, крепится и на ремни, и на Isofix, фиксация ребенка внутри дополнительными ремнями, установка против хода машины до 13 кг/ 0 -1,5 года/ 0+ 1800 рублей
2 Nania BeOne SP Plus Легкая и комфортная автокресло-переноска с ортопедической формой сиденья, съемной обшивкой и анатомической вкладкой до 13 кг/ 0 -1,5 года/ 0+ 3000 рублей
3 Inglesina Huggy Легкое по весу и комфортабельное автокресло-переноска, дополнительные внутренние ремни и анатомическая вкладка, ортопедическая форма сиденья до 13 кг/ 0 -1,5 года/ 0+ 8000 рублей
4 MIMA IZI GO CAR SEAT Безопасное и экологичное устройство из натуральной кожи ручной работы, устанавливается в машине и крепится к коляске, легкий вес 3,6 кг и компактные габариты, удобное использование до 13 кг/ 0 -1,5 года/ 0+ 18500 рублей
8 Maxi-Cosi Priori SPS Комфортное и удобное кресло с дополнительными крепежными ремнями внутри и регулируемой спинкой 9-18 кг/ 1-4 года /1 11300 рублей
5 JOIE EVERY STAGE Универсальное и функциональное кресло с регулируемой спинкой и дополнительной фиксацией внутри, устанавливается лицом вперед и назад, тяжелая конструкция до 25 кг/ 0-7 лет /0/1/2 15000 рублей
7 Liko Baby Barty LB 718 Комфортабельное кресло с дополнительным креплением внутри и установкой вперед или назад лицом, анатомическая вкладка и 4 режима наклона спинки до 25 кг/ 0-7 лет /0/1/2 5400 рублей
6 Mr Sandman Venice Удобное и легкое для своей категории кресло с регулируемой спинкой, установка по ходу машины и против, анатомическая подушка и дополнительная фиксация внутри до 25 кг/ 0-7 лет /0/1/2 4800 рублей
9 Chicco Quasar Удобный и легкий бустер весом менее 1 кг, установка по ходу движения, съемная обшивка 15-36 кг/ 3-12 лет/ 2/3 2500 рублей
11 Сoncord Transformer T Isofix Комфортное и надежное устройство с креплением Isofix, регулируемая ширина сиденья, 20 позиций регулировки наклона и высоты спинки, удобные подлокотники 15-36 кг/ 3-12 лет/ 2/3 15300 рублей
10 Cybex Solution M-Fix Стильное кресло с интересным дизайном, крепится и на ремни, и на Isofix, наклон спинки регулируется, съемный чехол и анатомическая вкладка 15-36 кг/ 3-12 лет/ 2/3 14600 рублей
12 Happy Baby Taurus Deluxe Легкий и практичный бустер эконом-класса со съемной обшивкой из экокожи, простая сборка и эксплуатация 22-36 кг/ 7-12 лет/ 3 2000 рублей

Мы рассмотрели, как правильно перевозить ребенка и как подобрать качественную автоперевозку. Однако важно грамотно организовать поездку, особенно для новорожденных и грудничков. Не забудьте взять питьевую воду, влажные и сухие салфетки, сменные памперсы. Если вы собирайтесь в продолжительную поездку, организовать путешествие с грудничков помогут советы из

Все участники дорожного движения, как пешеходы, таки и водители с пассажирами, особенно при перевозке детей в автомобиле, все подвергаются в пути различного рода опасностям. Аварии и несчастные случаи происходят даже без видимых на то причин. Они всегда неожиданны, бессмысленны, обидны, а главное, могут повлечь за собой большие проблемы. Дабы обезопасить всех находящихся в машине и снизить риски тяжелых последствий, следует четко выполнять правила дорожного движения.

Задача водителя – проследить, чтобы взрослые пассажиры воспользовались ремнями безопасности. Если в машине дети – устроить их наиболее безопасным образом. При поездки в автомобиле с детьми необходимо соблюдать правила перевозки детей в автомобиле.

Правила перевозки детей в автомобиле по ПДД

Самое главное правило, касающееся перевозки детей в легковом автомобиле: перевозка детей до 12 лет в автомобиле и младше должен осуществляться в зафиксированом на сиденье с помощью специального удерживающего устройства.

  • детей до 7 лет перевозка в автомобиле разрешена только в автокреслах и используя бустеры (адаптеры ремней безопасности и направляющие лямки запрещены);
  • с 7 лет ребенок, при движение в автомобиле на переднем сиденье, должен находится в детском автокресле, надет бустер или использовано другое удерживающее устройство;
  • детей с 7 лет, при движении в машине на заднем сиденье, разрешено перевозить без автокресел, используя штатные ремни безопасности.

Эти устройства принято называть автокреслами и автолюльками, но иногда они выглядят просто как адаптированные под рост ребенка посадочные места с подушкой и наружным треугольником, расположенным на области живота или на груди. К этому жесткому переднику и крепятся удерживающие ремни. Эти нестандартные конструкции попадают под формулировку «иных средств…, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка ремнями…, предусмотренными конструкцией транспортного средства» (п. 22.9 ПДД)

Как перевозить новорожденного в машине по правилам

Грудные дети (до полугода) ездят в машине, находясь в люльке . Внутри ее есть фиксаторы, которые надежно удерживают ребенка. Сама же люлька крепится к ремням безопасности на заднем сиденье. Расположение при этом получается перпендикулярное ходу движения автомобиля.

От полугода до года рекомендовано возить младенцев в специальном кресле , где они имеют возможность как лежать, так и сидеть. Такое детские удерживающие устройства можно даже поместить на переднее сиденье – если мама за рулем, ребенку там будет спокойнее. Причем, устанавливают кресло так, чтобы ребенок видел или переднее лобовое или заднее стекло. Второй вариант предпочтительнее, т.к. вызывает меньше беспокойства малыша – он видит мамино (или папино) лицо. Родителям тоже не приходится поворачивать голову, чтобы взглянуть на него.

Важно! При помещении удерживающего устройства впереди необходимо отключить механизм подушки безопасности – при аварийной ситуации она может нанести большой вред младенцу, сильно травмировать его.

Правила перевозки детей младшего возраста в автомобиле

Дети старше года-полутора пересаживаются в автокресло, которое будут эксплуатировать до 4-х примерно лет. Обычно родители крепят его надежно на заднем сиденье автомобиля, хотя возможна и перевозка впереди. Разные конфигурации спинок и удерживающие устройства для детей в автомобиле устраняют риск травмы в момент ДТП. Особенно распространено детское удерживающее устройство ФЕСТ.


Разница в габаритах годовалого ребенка и четырех- пятилетнего довольно значительна. Поэтому при выборе кресла с малышом не стоит приобретать кресло «на вырост». Кресло должно сразу быть эргономичным, и чем младше ребенок, тем это важнее. Если изгибы безопасности, фиксаторы и лямки попадают не на физиологически предусмотренные области, то кресло следует отвергнуть и поинтересоваться другими конструкциями.

В некоторых случаях поможет дополнительная подушка, надежно зафиксированная внутри устройства, которая немного поднимет ребенка, сместит пропорции. Важно, чтобы во время перевозки детей в автомобиле была возможность предотвратить выскальзывание ребенка из кресла, как и грубое воздействие на зоны риска (шея, солнечное сплетение). Фиксация в кресле должна быть прочной и надежной, но не тугой и болезненной.

Правила перевозки школьников

Именно в этом возрасте чаще всего автокресло заменяют на бустер – высокую подушку жесткой конструкции с подлокотниками. Это устройство не имеет своих удерживающих приспособлений, но позволяет ребенку с определенными параметрами «вписаться» в рамки стандартных ремней безопасности.

Производители уверяют, что возможна перевозка детей в бустере уже с 3-хлетнего возраста, а некоторых и с 9 месяцев, но реальность указывает, что это преждевременно. Для маленьких детей одного ремня, даже самого прочного и хорошо подходящего, мало, он не сможет надежно и удобно зафиксировать положение тела.

Поэтому оптимальный вариант – пересадить на бустер школьника, когда предыдущее кресло стало мало. Этот факт воспринимается ребенком положительно практически всегда, т.к. явно показывает, что он вырос.

При выборе нужно найти такое приспособление, в котором ребенку будет удобно прямо сейчас, а не когда-нибудь.

При отсутствии возможности приобрести бустер на ремень безопасности надевают адаптер. Это довольно жесткое устройство из мягкого материала, которое меняет направление расположения стандартного ремня безопасности автомобиля. С его применением лямка не проходит через жизненно важные зоны туловища и не грозит нанесением травмы. Кроме того, фиксация ребенка становится надежнее, т.к. ремень прилегает плотнее.

Исключение из правил

Основным критерием, по которому судят о необходимости применения устройств, удерживающих детей, теперь является не столько возраст, сколько рост. Ремни безопасности автомобиля сконструированы для пассажиров ростом от 150 см. Если ребенок, не достигший 12-летнего возраста, имеет рост выше полутора метров, то ему уже не требуются специальные детские приспособления.

Новые правила перевозки детей автобусом — групповые перевозки

Новые правила организованной перевозки группы детей автобусами гласят, что перевозка детей в автотранспорте организованных групп детей численностью от 8 человек возможна исключительно автобусом. Запрещено использование в качестве транспортного средства микро- и миниавтобусов.

Важно! Это правило не касается частных поездок многодетных семей – в их распоряжении как раз чаще всего и находятся минивэны и микроавтобусы. В этом случае действуют правила перевозки детей в автомобиле. Также по общим правилам путешествуют дети из нескольких семей в сопровождении родителей на частном транспортном средстве.

Правила организованной перевозки группы детей автобусами и правила перевозки школьников в автобусе гласят, что организация, производящая перевозку детей, должна иметь соответствующую лицензию.

Автобус оснащается знаком «Дети» на лобовом и заднем стекле.

Перед поездкой составляется полный список детей и сопровождающих из числа представителей отправляющей организации, разрабатывается маршрут движения с обозначением мест и времени остановок. Документы поступают в ГИБДД и выдаются водителю.

Каждое посадочное место оснащается ремнем безопасности. Перед началом движения водитель должен убедиться, что все пассажиры пристегнуты. Не допускается перевоз пассажиров без предоставления отдельного места.

Запрещено присутствие в автобусе посторонних людей.

Перевозки осуществляются преимущественно в светлое время суток.

Мера наказания

За несоблюдение правил перевозки детей в автомобиле предусмотрен штраф. В настоящее время размер его составляет 3000 руб.

Таким образом, путешествие с детьми, даже на самое недалекое расстояние, должно быть устроено по всем правилам. Необходимые средства безопасности помогут сохранить здоровье и жизнь в самых трудных дорожных ситуациях.

К соблюдению правил дети привыкают без проблем. Познакомившись во время самых первых в жизни поездок с алгоритмом действий перед выездом и правилами поведения в пути, они не представляют, что может быть по-другому. Это отличный способ привить правила раз и навсегда: родителям надо просто всегда их соблюдать.

Проблемы возникают у некоторых взрослых автолюбителей: не все считают нужным менять что-то в интерьере автомобиля ради соблюдения требований безопасности, не каждый готов потратиться.

Но справедливости ради надо сказать, что большинство водителей относится к положениям о безопасности и правилам перевозки детей в автомобиле очень ответственно. Хорошим тоном становится дарить на рождение ребенка не только ванночку и набор памперсов, но и хорошее автокресло или люльку. Такой подход молодых родителей, а также бабушек и дедушек, не забывающих и в своих машинах установить устройства для внуков, не может не радовать.

Число автомобилистов растет с каждым днем. И дети, выросшие в строгом выполнении требований безопасности, станут в будущем отличными участниками дорожного движения.

С 1 января 2017 года вступают в силу изменения в правилах перевозки детей. Разбираемся с каждым из изменений с нашим экспертом Александром Старостиным.

МВД подготовило проект изменений в ПДД, которые упростят правила перевозки детей в автомобиле. Проект поправок размещен на сайте .

Согласно проекту изменений в ПДД, планируются следующие нововведения, касающиеся правил перевозки детей:

22.9. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Что это значит и как к этому относиться? Разбираемся.

Вводится новое понятие «детская удерживающая система, соответствующая весу и росту ребенка». Детей до 7 лет теперь можно перевозить на заднем сидении автомобиля только с ее помощью.

Четкого описания, что такое «детская удерживающая система, соответствующая весу и росту ребенка» пока не дано, но очевидно, что под ней подразумевается детское автомобильное кресло. На сегодняшний момент действует п. 22.9 ПДД, согласно которому детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье нужно перевозить с использованием «детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности». К этим «иным средствам», которые исключены из п. 22.9 проекта поправок, относятся бустеры, адаптеры, накладки, подушки и пр.

«Перевозите малышей до 7 лет только в автокреслах! Бустеры и прочие устройства – это дешевая альтернатива, чтобы избежать наказания, — сообщил «Здоровым детям» эксперт по безопасности автоспортивных соревнований, спасатель . — Так как в Правилах четко не прописано, что из себя должно представлять удерживающее устройство, нерадивые водители-родители, чтобы обойти закон и не получать штрафов от инспекторов ГИБДД, прибегают к использованию любых «иных средств», вплоть до домашних подушек и Советской энциклопедии. Предприимчивые люди тряпочку с двумя кнопочками начали называть адаптером или удерживающим устройством, ссылаясь всего лишь на один параметр — что ремень не должен проходить через шею ребенка (адаптеры — приспособления, которые позволяют изменить геометрию прохождения штатного ремня безопасности автомобиля через тело ребенка – прим. Артем Магидович )».

Стоит добавить, что Росстандарт инициировал изменения в европейские правила, запрещающие сертификацию и, как следствие, официальную продажу адаптеров ремней безопасности, сообщает . Использование же бустеров ведомство предлагает разрешить только детям ростом выше 125 см.

«При использовании схемы «бустер плюс рост ребенка 125 см» штатный ремень безопасности автомобиля будет правильно удерживать ребенка, его тело будет попадать именно в те зоны, которые считаются максимально безопасными и предназначены для сохранения жизненных функций – это зоны безопасности для плечевого пояса и головы. Адаптеры же не работают в динамике так, как этого хотелось бы производителям. В статичном состоянии они позволяют изменить геометрию прохождения ремня безопасности, а в условиях реальных нагрузок, как правило, они работают на отказ, и все происходит не по тому сценарию, по которому хотелось бы».

Детей старше 7 лет разрешат перевозить на заднем сидении без автомобильного кресла, используя штатные ремни безопасности автомобиля, а на переднем сидении – только с использованием « детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка».

Александр Старостин: «Это наиболее приближено к реальности, потому что мало кто школьников возит в автокреслах. Это нормально, потому что в возрасте 7 лет дети как правило такого размера, что в автокресле они чувствуют себя не очень уютно. Обычно в этом возрасте они уже попадают в штатные размеры под ремни и под сиденья, которые предусмотрены заводом-изготовителем. По статистике при лобовых столкновениях, передняя часть автомобиля больше подвергается перегрузкам, нежели задняя часть. Поэтому место на заднем сидении будет более безопасным для ребенка».

Ездить на переднем сидении без вспомогательных удерживающих средств детям теперь можно будет с 11 лет, а не с 12, как было ранее.

Александр Старостин: «Все зависит от индивидуальных особенностей развития ребенка. Подобные нормативы – некий усредненный баланс. В каждом конкретном случае родителям лучше самим принимать решение, стоит ли ребенку ездить спереди без автокресла. Понятно, что детям хочется как можно скорее сесть вперед и почувствовать себя взрослым. Также необходимо учитывать, что у автомобилей разных классов отличаются размеры сидений и салона.»

«Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица». За это нарушение предлагается ввести штраф 500 руб.

Александр Старостин: «Согласен. Основная проблема здесь – эмоциональное состояние ребенка и температурный режим. Дети, как правило, начинают перегреваться в машине, происходит обезвоживание организма, угроза теплового удара. Если автомобиль заведен, ребенок может перебраться к органам управления и натворить дел. Кроме того, были случаи и у нас и в Европе, когда тонированные машины с ребенком в салоне увозили на эвакуаторах, что также приводило к негативным последствиям для здоровья детей».

Под удерживающим устройством может пониматься как специальное автокресло, так и бустер - подставка или бескаркасное кресло. Также в ПДД сказано, что удерживающее устройство должно соответствовать росту и весу пассажира.

Согласно статье КоАП 12.23 ч.3 в 2018 году за перевозку детей без специальных удерживающих устройств положен штраф в размере 3 000 рублей.

Отличаются ли стоимости удерживающих устройств и автокресел?

Стоит сказать, что хорошее кресло, которое соответствует всем нормам ЕС и Таможенного Союза, может стоить от 10-ти тысяч рублей и выше.

Можно найти и более дешевые образцы, как правило, китайского производства. Но они тоже будут стоить от 5000 и выше. Бустеры для более старшего возраста обойдутся дешевле - от 1500 рублей.

Часто водители желают экономить даже на безопасности своих отпрысков и ищут еще более дешевые варианты. Один из них - детское удерживающее устройство ФЭСТ, производства одноименного завода из Костромы.

Стоит такое чудо-устройство в официальных магазинах 386 или 497 рублей в зависимости от модели и размера. Казалось бы, что экономия очевидна - зачем платить 15-20 тысяч, если можно отдать 500 рублей. Тем более, что ФЭСТ рекламируют даже в ГИБДД, не говоря уже о центральных каналах телевидения и радио.

Мы же попробуем разобраться, действительно ли ФЭСТ - это универсальное решение, способное защитить в случае ДТП.

Что представляет из себя ремень ФЭСТ?

Как известно, штатный ремень безопасности автомобиля является трехточечным и состоит из поясничного и плечевого отделов. Он рассчитан на минимальный рост пассажира не менее 150 сантиметров.

Если же речь идет о детях, то пристегивать их таким ремнем ни в коем случае нельзя, поскольку лямка будет проходить в опасной близости от шеи.

ФЭСТ по существу является обыкновенным адаптером.

Адаптер надевается на штатный ремень безопасности и отводит лямку от области шеи, ближе к грудной клетке.

То есть идея достаточно простая. Кроме того, в застегнутом виде адаптер приобретает треугольную форму и в случае фронтального столкновения нагрузка будет поровну распределяться на тело.

Костромское предприятие выпускает две основных модели:

  • с фирменной лямкой ФЭСТ (предназначена для дополнительного обхвата бедер малыша) - рассчитано на вес 9-18 кг;
  • без лямки - 18-36 кг.

Почему его стоит покупать (приводим выдержки из рекламы производителя):

  • компактность - в сравнении с автокреслом занимают значительно меньше места;
  • универсальность - можно использовать в любом автомобиле, где есть ремни безопасности (то есть не нужно искать крепления Изофикс и думать, как прицепить кресло);
  • простота в применении - вытекает из предыдущего пункта.

Самое главное, к чему апеллирует производитель, - надежность и безопасность.

По результатам тестов, которые проводились на АвтоВАЗе, благодаря применению данного адаптера на 50% снижается риск смертельного исхода и на 90% - риск тяжелых травм.

Ну и конечно же, не забыли упомянуть, что стоит ФЭСТ значительно дешевле - для многих именно данный факт является основным стимулом к совершению покупки.

С какого возраста можно использовать и что говорят в ГИБДД?

В принципе в инструкции ничего не сказано о возрасте.

Единственное условие:

соответствие роста и веса, то есть если ваш малыш весит более 9-ти килограмм, а его рост достиг 100-110 сантиметров, то можно уже отказываться от автокресла и переходить на ФЭСТ с дополнительной лямкой в области бедер.

Не запрещено ли ГИБДД?

Удерживающее устройство или просто адаптер ФЭСТ сертифицирован на территории Российской Федерации, так что разрешается ГИБДД и сотрудники не смогут выписать никакого штрафа, если увидят, что своего ребенка в возрасте от 3 до 12-ти лет вы пристегиваете с помощью ФЭСТ.

А самое главное — в Правилах Дорожного Движения нет какой-то определенной статьи, в которой бы описывалось, как должно выглядеть удерживающее устройство. Главное, чтобы оно соответствовало росту и весу.

Как применять ФЭСТ?

С применением никаких проблем возникнуть не должно. В развернутом виде оно напоминает трапециевидную накладку с пуговицами. С помощью этих пуговиц можно отрегулировать размер непосредственно под параметры сына или дочери.

Адаптер крепится на штатные ремни в трех точках с помощью тех же пуговиц или кнопок. Дополнительная лямка обхватывает бедра малыша.

Устройство ФЭСТ сделано из мягкой ткани, так что никакого дискомфорта дети испытывать не будут.

Чтобы оно прослужило как можно дольше, запрещено делать следующие действия:

  • пристегивать одним ремнем двоих или более пассажиров;
  • подвергать его каким-либо негативным воздействиям - пытаться разорвать, жечь, резать ножницами;
  • нельзя применять в тех случаях, если ребенок находится на руках у взрослых;
  • пристегивать им детей, чей рост не достиг 110 сантиметров.

В принципе, одного взгляда на это устройство достаточно, чтобы разобраться с его принципом действия.

Стоит ли покупать адаптер?

Мы рассказали более или менее подробно о данном устройстве ФЭСТ, однако настоящие специалисты не рекомендуют его применять.

Вот какие недостатки были выявлены специалистами:

  • во-первых, не защищает от боковых ударов;
  • во-вторых, малыш не зафиксирован на месте, поэтому постоянно соскальзывает с кресла;
  • в-третьих, не защищает от эффекта подныривания под поясничную лямку.

Как пишется на упаковке, у устройства имеется сертификат соответствия ECE R44/03, полученный после успешно пройденных испытаний на АвтоВАЗе. Тем не менее, имеются менее обнадеживающие результаты независимых тестов.

Что же показали результаты тестов ФЭСТ?

Прежде всего, даже при столкновении на скорости 60 км/час масса тела увеличивается по самым скромным подсчетам в 20-30 раз. Если же скорость выше, то это значение увеличивается еще больше.

Что при этом происходит:

  • ноги ребенка не достают до пола, соответственно, он подныривает под поясничные ремни;
  • треугольная накладка ФЭСТ удерживает его от падения, однако все давление приходится на живот, тогда как у взрослого человека все давление от лямок ремня приходится на грудину и бедра;
  • кроме того, голова по инерции движется вперед и больно бьется о передние сидения.

Достаточно сравнить видео на Youtube, в которых сравнивают поведение манекена в качественном автокресле и пристегнутого с помощью адаптера - разница заметна невооруженным глазом.

Даже при аварии на низких скоростях - 50-60 км/час ребенку грозят:

  • разрывы органов брюшной полости;
  • переломы ребер и позвонков;
  • травмы шеи и головы.

И это при фронтальном ударе. При боковом же малыш вообще не защищен ничем.

Таким образом приходим к выводу:

адаптер ФЭСТ защитит вас от штрафов ГИБДД за нарушение правил перевозки детей. Если же случится авария, то последствия могут быть очень плачевными. Не экономьте на здоровье, купите сертифицированное автокресло со знаком качества Евросоюза.

Предложения изменить правила перевозки детей в автомобиле поступили от министерства внутренних дел ещё в 2016 году, касались они использования детских автокресел. Приняты они сразу не были – Правительство РФ решило, что безопасность детей на дорогах – дело очень серьёзное и не требующее спешки. Было решено провести ряд испытаний, чтобы понять, как отразятся предложения МВД на безопасности ребёнка в салоне автомобиля в реальности. Большинство предложений было признано целесообразными, и в понедельник, 3 июля, Правительство России опубликовало о внесении изменений в правила дорожного движения. Как меняются правила перевозки детей в автомобиле с июля 2017 года, правда ли, что для детей старше семи лет становится не обязательным автокресло.

Новые правила перевозки детей в автомобиле в отношении детских автокресел

Для российских семей, в которых есть автомобиль, поступили относительно хорошие новости – для ребёнка школьного возраста автокресло больше не требуется. А значит, не нужно больше тратить ограниченный для большинства семейный бюджет на постоянную замену автокресла, из которого ребёнок быстро вырастает. Впрочем, в некоторых случаях кресло всё же понадобится.

Итак, что говорят новые правила перевозки детей в автомобиле:

  • Во-первых, из правил убрали упоминание “иных средств” для фиксирования детей , которые могли выступать альтернативной детскому автокреслу. Эксперты сочли, что различные корректоры (они же адаптеры) лямок ремня, бескаркасные устройства и даже книги (в отчёте фигурируют и они как одно из проверенных удерживающих устройств) не обеспечивают должной безопасности.
  • Во-вторых, закон разрешил перевозить детей старше семи лет без детского автокресла на заднем ряду сидений . Ребёнка школьного возраста приравняли в этом случае к взрослому, и он должен быть пристёгнут штатным ремнём безопасности и больше ничем.
  • В-третьих, перевозка ребёнка в возрасте от семи до одиннадцати лет на переднем сиденье автомобиля возможна исключительно в детском автокресле , которое соответствует ему по размеру.
  • В-четвёртых, ребёнок возрастом до семи лет по-прежнему обязательно должен быть в детском автокресле везде – и спереди, и сзади . Дети дошкольного возраста ещё слишком малы, чтобы их можно было безопасно пристегнуть ремнём, он их либо не держит, либо может задушить.
  • В-пятых, на один год снижен возраст, по наступлении которого ребёнок приравнивается к взрослому пассажиру – с 12 до 11 лет . После 11-летнего возраста ребёнка можно перевозить без детского автокресла на любом ряду сидений.

Новое правило перевозки детей в автомобиле, по которому дети на задних сиденьях могут быть зафиксированы только ремнём безопасности, а спереди – находиться в детском автокресле, не вполне однозначно.

Проблема в том, что многие россияне уверены, что на заднем ряду сидений более безопасно и можно в принципе не пристёгиваться. На самом деле это очень опасное заблуждение, и один непристёгнутый задний пассажир во время дорожной аварии может своим телом убить до трёх пристёгнутых пассажиров того же автомобиля. Это неприятно слышать, но об этом необходимо знать.

Когда правила дорожного движения отчасти поощряют подобные мифы о том, что на заднем ряду сидений находиться более безопасно, это выглядит несколько странно.

Однако, с точки зрения экономии семейного бюджета новые правила перевозки детей в автомобиле, которые вступают в силу 10 июля 2017 года, конечно же, могут приветствоваться родителями. Главное – не забывать о безопасности ребёнка целиком и всё же следить за тем, чтобы он был зафиксирован ремнём.

Что ещё содержат новые правила перевозки детей в автомобиле

Немного шокирующим выглядит ещё одна поправка к правилам дорожного движения. Согласно новому параграфу правил, нельзя оставлять ребёнка возрастом до семи лет в поставленном на стоянку автомобиле без присмотра взрослых . Шокирует здесь то, что внесение такой поправки со стороны Правительства РФ – это однозначно реакция на многочисленные случаи, когда маленькие дети оставлялись в автомобиле одни, в результате чего происходила беда. Ребёнок может задохнуться, когда автомобиль припаркован на солнце, он может снять автомобиль с ручного тормоза, в результате чего транспортное средство самопроизвольно начнёт движение и т.д. Родители должны думать об этом и без принуждения закона.