Толкование на заповедь: Не произноси имение Божьего всуе. Большая христианская библиотека

Одна из десяти заповедей говорит: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20:7).

Люди чаще всего думают, что речь идет о запрете на ругательства, в которых имя Божие упоминается непочтительно. И это, конечно, тоже, но главное другое — употребление имени Божьего в своих целях, выдвижение от лица Божия каких-то своих требований. В притчах благочестивый человек просит:

«Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся [Тебя] и не сказал: “кто Господь?” и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» (Прит. 30:7-9).

Очевидно, человек страшится того, что бедность подтолкнет его выпрашивать деньги именем Божиим.

Поминание всуе — это и выпрашивание денег «Христа ради» здоровым и трудоспособным человеком, и политическая агитация в стиле «Бог открыл мне голосовать за такого-то кандидата» без явных на то указаний. И объяснение причин чужих бед: «это Бог на вас навел беду, потому что вы меня не слушаетесь!» И, конечно, объявление Господа Бога своим верным союзником в различных конфликтах.

Конфликты, когда люди охвачены гневом, возмущением, обидой, тревогой, резко снижают уровень того, что психиатры называют «критикой» — способности оценивать свои действия со стороны, и с точки зрения их целесообразности, и с точки зрения их нравственности. Увы, способность себе внимать и избегать греха, и так не слишком развитая в людях, во дни смут и волнений окончательно пропадает, и бесстрашное поминание имени Божьего всуе становится обычным. Каждая из конфликтующих сторон заявляет, что Бог на ее стороне — как в известном немецком лозунге времен Первой Мировой Войны «Gott strafe England!» («Боже, покарай Англию!») который высмеивается в «Бравом солдате Швейке».

Люди, переживающие конфликт, охотно обращаются к Богу — но часто не как к Господу, Которому надо повиноваться, отложив все остальное, а как к кому-то, кого можно мобилизовать на свою сторону в перебранке. К Церкви обращаются с гневными требованиями не молчать, но твердо заявить, что Бог, конечно, всецело на правой, то есть на их, обращающихся, стороне. Нежелание прямо выступить за тех или этих вызывает немалый гнев и огорчение.

Однако беспричинно использовать имя Божие в целях агитации — это и значит нарушать . Это серьезное преступление. В самом деле, если я, не имея законных полномочий, стану выдавать себя за представителя президента, передавать какие-то указания от его имени, чтобы добиться своих целей, меня накажут за мошенничество. Но тут я погрешу против земного правителя, против порядка, установленного в земном государстве. А употребление имени Божьего напрасно — это мошенничество от имени Господа мироздания, Вечного Судии, на суд Которого придем мы все — цари и президенты, крестьяне и нищие, телеведущие и блогеры.

Когда люди приплетают Господа Бога к своим препирательствам, невольно поражаешься силе их атеизма — и у решительных атеистов могут быть минуты сомнения, а вдруг Бог есть? Как говорили советские лекторы: «Если Бога нет — то слава Богу, а если Он есть — то не дай Бог!». А тут какая-то железобетонная уверенность, что Бог никогда не взыщет за подлог от Его имени.

Очень часто конфликт развивается не между святыми с одной стороны и нечестивцами с другой, а между двумя группами грешников, в ходе которого грешники как совершают неправду, так и становятся жертвами неправды; как лгут, так и бывают оболганы; как обижают, так и терпят обиды.

Да, в пылу спора человек тщательно отмечает свои обиды и не видит обид, которые наносит он сам. Но Бог видит и то и другое.

Как нам открывает , Бог прежде всего хочет примирения людей с Ним и друг с другом. Бог не ищет победы одной гордыни и неправды над другой гордыней и неправдой. Он ищет примирения и исцеления разрушенных отношений.

Как говорит Апостол,

«Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5:18-21).

Спрашивает Вита
Отвечает Андриан Дмитрук, 24.01.2008


Здравствуйте Вита

Имя господа - святыня.
Треться заповедь Божьего закона говорит о том, что нельзя упоминать или призывать имя Господа без серьезной на то причины. Нельзя употреблять Его имя в поговорках, пословицах, присказках и пустых разговорах. Не следует говорить о Господе в третьем лице как о ком-то отсутствующем. Мы должны понимать, что называя Господа по имени, мы тем самым призываем Его Самого в этот момент.

Что есть суета? это состояние ума и состояние духа. Поэтому призывая Господа, мы должны делать это в соответсвующем духе. Написано "Да славят великое и страшное имя Твое: свято оно!" . Уничижая Господню святыню своими суетными словами и делами, мы делаем себя противниками Богу. И если Он не спешит ответить на этот вызов, то только из-за понимания того, что мы не совершенны, и надеясь на то, что мы все же когда ни-будь осознаем это, покаемся и обратимся к нему как дети, каковыми мы все и являемся в Его глазах.

Но тем не менее - если мы понимаем, что имя Господне святыня, и тем не менее употребляем его в суете и без должного почтения, мы грешим против воли Божьей.

Надеюсь Вас удовлетворил мой ответ.
Благословений.

Читайте еще по теме "Бог есть любовь!":

1 Довольно любопытные выражения нам приходится слышать время от времени от своих знакомых и родных. Правда не все сразу могут понять значение и происхождение подобных фраз. Однако, чтобы не показаться необразованным неучем, советую добавить наш сайт сайт в свои закладки, и вы всегда сможете найти ответы на свои вопросы. Сегодня мы поговорим о довольно таинственном выражении, это Не поминай Всуе , что значит вы можете ознакомиться чуть позже.
Однако, прежде чем продолжить, я бы хотел посоветовать вам прочесть ещё несколько полезных новостей по религиозной тематике . Например, что значит Гуру , что такое Табу , что означает Растафарай , как понять слово Харухизм и т. п.
Итак, продолжим, что значит Всуе упоминать ? Этот термин был заимствован из старославянского языка "въсоуѥ", далее древнерусского "суи", от которого происходят такие слова, как "тщетный", "пустой".

Не поминай Всуе - смысл в том, что не желательно в пустом повседневном разговоре упоминать имя Господа в суе, т. е. не стоит выражать удивление или страх, словом "Господи" или "Боже", ибо только в молитве должно произноситься имя Его


Что значит Всуе?

Люди в течении дня много раз произносят "Гос-подии !", выражая этим словом совершенно разные чувства. Многократно и постоянно они произносят святое для многих имя в дороге, в быту. Причём обычно это происходит во время каких-либо негативных происшествий, когда кто-то опаздывает, что-то забыл или уронил, споткнулся и т. п. И наверное никто из них не задумывается, что подобное богохульство ложится тяжким грехом на их душу. Ведь имя Господа нашего - это святыня.

В третьей заповеди Закона Божьего говорится о том, что запрещается призывать или упоминать Его имя без серьёзной на то причины. Ведь сами подумайте, насколько глупо и пошло включать имя Бога в дурацкие частушки, присказки и поговорки в повседневных разговорах. Кроме того, нельзя говорить о Боге, как о третьем, отсутствующем на данный момент лице. Многие религиозные деятели предполагают, что произнося имя Господа, мы невольно призываем его в этот самый момент.

Ведь, что по сути есть суета ? На самом деле, это состояние духа и ума. Поэтому, получается, что взывая к Богу, мы должны в этот момент быть в соответствующем настроении. Однако, те, кто всё же понимают, что имя Бога, это святыня, и тем не менее употребляет его в своей повседневной суете, и без всякого почтения, то он невольно призывает на себя Его гнев и ярость.

Прочтя эту небольшую публикацию, вы узнали, не поминай господа всуе что значит, и теперь поостережётесь использовать это сильное слово, во время приступов злости или агрессии.

«…Ос-с-споди!» - послышалось сзади: кто-то налетел на меня в толпе. И столько несдерживаемого раздражения было в этом шипении, что я, как обычно, сжавшись внутри, мысленно произнесла: «Господи, помилуй!» В эти несколько секунд имя Божье прозвучало дважды, два раза Господь услышал призыв, но только в одном случае это была молитва, живое обращение, а в другом - пустой звук, междометие, смысл которого в том, чтобы дать выход эмоциям, и в данном случае эмоциям негативным.

Как получилось, что долгие семьдесят советских лет, изжив в наших душах веру, сохранили у нас привычку поминать имя Бога, по делу и без дела, просто как присказку, как огромное количество других пустых звуков, которые просто компенсируют наше неумение грамотно выражать мысли и эмоции на русском языке? Прислушайтесь, как говорит современный русский человек: в его речи постоянно звучат такие выражения, как «а Бог его знает», «ради Бога», «Боже мой» и т. д. Эти словосочетания на сегодняшний день являются уже идиоматическими, то есть не только устоявшимися, но к тому же передающими в целом иной смысл, чем тот, который содержится в каждой отдельной части словосочетания. По сути, человек, который говорит «а Бог его знает», хочет сказать всего лишь «я не знаю» и ни на секунду не вспоминает о Боге, тем более не обращается к Нему. К сожалению, эта привычка стала настолько устойчивой, что даже людям, приходящим к вере, не сразу удается избавиться от нее, более того, некоторые даже и не отдают себе отчета в том, что они продолжают суесловить. А ведь эта на первый взгляд безобидная особенность речи является большим грехом, запрет на который был выбит еще на скрижалях.

Третья заповедь Моисеева говорит: не поминай имени Господа Бога твоего всуе. В первую очередь это значит, что нельзя произносить вслух имя Бога ни в каком ином случае, кроме как в молитве или в молитвенных размышлениях о Нем. Нельзя клясться именем Бога, нельзя упоминать его в досужих разговорах, тем более нельзя употреблять это имя как ругательство или эмоциональное междометие. Каждый раз, называя Бога, используя любое из Его имен, мы тем самым призываем Его, вступаем в незримое общение, и если в этот момент все наши мысли не сосредоточены на Господе, то мы уподобляемся тем телефонным хулиганам, которые звонят, чтобы сразу дать отбой или посопеть в трубку. Это суесловие оскорбительно (если хоть что-то из того, что мы делаем, может оскорбить Творца) тем, что, поступая так, мы как будто не верим, что там, на том конце провода, может кто-то оказаться. Мы как будто не верим, что Он нас слышит, и тем самым ставим под сомнение саму возможность молитвы, духовного общения.

Но это не единственное зло, которое таится в суесловии. Возможно, еще большая опасность присутствует в самом небрежном отношении к имени Господа, в непонимании того, каким сокровенным смыслом и силой обладает это имя.

В Библии мы встречаем много имен Бога: Бог Всевышний, Бог Всевидящий, Всемогущий Бог и другие, однако только одно из них считается непосредственно именем в нашем понимании, все остальные являются лишь эпитетами, характеризующими Господа, или титулами, указывающими на Его статус. Подобным образом, обращаясь к близкому человеку, мы чаще используем ласкательные эпитеты, например «любимый», «хороший мой», «солнце мое», или же называем человека по его статусу: «отец», «учитель», «мэтр» и т. д. В обращении к Господу часто употребляемыми эпитетами являются такие слова, как «милосердый», «праведный», «исцеляющий»; к титулам относится само слово «Господь», иначе «господин», также «Господь Саваоф», что значит в переводе «Господь небесных воинств», «мой Пастырь» (Пс 22), «Спаситель», «Царь Славы» (Пс 23), «Господь Всевышний» (Пс 7), «Судия Праведный» (Пс 9:5, здесь одновременно и титул, и эпитет) и др.

Свое истинное имя Господь раскрывает лишь однажды, когда впервые является Моисею (см.: Исх 3:13–14) на горе Хорив. На вопрос пророка, что сказать сынам Израилевым о том, Кто послал Моисея к ним и как «Ему имя», Господь отвечает: «Я есть Тот, кто Я есть», так скажи сынам Израилевым: «“Он есть” послал меня к вам». Таким образом, истинное имя Господа означает «Он есть» (другой вариант перевода - «Он будет»).

Смысл этого события, а именно дара имени, очень сложно оценить в контексте современной культуры. Прежде всего стоит помнить, что в культурах древних истинное, сокровенное имя человека часто знали лишь единицы, так как считалось, что имя передает саму суть человека или предмета, несет его внутреннюю силу и тем самым дает власть над ним. И хотя ничто не может дать человеку власть над Творцом, все же, раскрывая Свое имя, Господь оказывает сынам Израиля огромное доверие и устанавливает с ними особую связь. Народ Божий это, безусловно, понимал и именно поэтому с незапамятных времен не осмеливался произносить имя Бога вслух. Лишь один раз в году, на праздник Йом-Киппур, первосвященник мог произнести истинное имя в храме. Во всех остальных случаях, при чтении священных текстов, в молитве, имя заменялось другими словами - «Адонай» (Господь) или «Гашем» (имя). В этом виде имя дошло и до нас - из тех 6828 случаев, что оно встречается в Ветхом Завете, во всех классических переводах стоит слово «Господь» или «Бог». Современная церковь сохранила эту древнюю традицию не называть Бога по имени, но обращаться к Нему «Господи» или «Господь», таким образом, трепетное отношение к Его имени как к святыне стало и нашим наследием. К тому же, если бы мы даже и захотели сегодня восстановить имя Бога на службах и в молитвах, сделать это было бы не так легко, так как его правильное звучание давно утеряно. В еврейском тексте имя присутствует лишь в виде четырех согласных - ЙХВХ. В древности знание о его полном звучании передавалось изустно, и после разрушения второго храма в Иерусалиме эта традиция была утеряна. Как оно произносилось в действительности, сегодня с уверенностью никто не может утверждать, и такие варианты, как Яхве, Иегова, являются лишь нашей догадкой.

Помимо той сокровенной связи, которую древние видели между именем и его обладателем, стоит отметить и тот особый смысл, который заложен в имени. В переводе имя Бога являет собой местоимение «он» с глаголом «быть» в третьем лице. Та форма глагола, которая звучит в Его имени, может переводится с еврейского как в настоящем, так и в будущем времени, и от этого значение может несколько различаться - либо «Он есть», иначе говоря «Он существует», либо «Он будет», что можно понять как «Он себя проявит» и вы Его узнаете по тому, что Он будет делать, каким Он будет. И в том и в другом случае Господь ничего о Себе не говорит. Отличие сокровенного имени от всех других имен кроется в том, что оно говорит лишь о существовании, реальности Бога, но никак Его не характеризует. Творец оставляет за Собой право быть Самим Собой в каждый отдельно взятый момент общения с нами - отвечая нашим ожиданиям или обманывая их. Знание имени Бога позволяет нам понять, что мы ничего не знаем о Нем, что каждую встречу с Ним следует ждать как уникальный, непредсказуемый и неповторимый опыт.

Человеку крайне трудно принять подобную неопределенность в отношениях, и мы все время пытаемся свести наше представление о Боге к нескольким простым формулам, которые основываются на нашем опыте, на знании священных текстов и т. д. То же делали и наши предки, и библейские герои. Известная история о пророке Ионе повествует о том, как пророк не захотел выполнять волю Божью именно из-за того, что он считал, что слишком хорошо знает Господа. Господь отправил пророка в столицу Ассирии Ниневию, чтобы тот предсказал ее жителям скорую погибель за их грехи. Но пророк бежал от Бога, так как, с его же собственных слов, боялся, что Господь по милосердию своему отменит это наказание, и Иона окажется в глупом положении, а возможно, и подвергнется преследованиям со стороны ниневитян. Возможно, догадка Ионы отчасти и оправдалась - Бог помиловал ассирийцев, но история пророка рассказывает о другом - о том, что невозможно постичь Божьи замыслы, предвидеть все, что входит в планы Бога. И если даже в отдельном, частном случае нам может показаться, что мы что-то о Боге знаем и понимаем, то рано или поздно Он открывает нам, что все наши представления ограниченны и ошибочны.

С подобной человеческой реакцией мы встречаемся и в других библейских историях, отчасти о ней повествует притча Иисуса Христа о талантах. В этой притче рассказывается о том, как хозяин, отправляясь в путь, доверяет трем слугам свое богатство. Когда же он возвращается и спрашивает, что слуги сделали с его деньгами, то от третьего слуги получает следующий ответ: «Господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант (деньги. - М. К.) твой в земле; вот тебе твое» (Мф 25:24–25). Нерадивый слуга не выполняет волю хозяина, потому что, так же как и Иона, уверен, что слишком хорошо его знает. Эти два случая, с Ионой и плохим слугой, являют собой пример двух противоположных и одновременно наиболее часто встречающихся ярлыков, которые мы пытаемся навесить на Бога. И хотя в первом варианте речь идет о Божьем избраннике, который видит Бога добрым и всепрощающим, а во втором - о нерадивом рабе, представляющем себе Бога гневливым и жестоким, в центре этих историй одна и та же распространенная человеческая ошибка - попытка заключить Бога в земные рамки, дать односложное объяснение Необъяснимому и Непостижимому.

Небрежное отношение к Богу - это грех, о котором мы не так часто вспоминаем, несмотря на то что он нарушает одну из первых и главных заповедей. Связано это, скорее всего, не с тем, что мы к нему легко относимся, а с тем, что мы часто не замечаем, как его совершаем. Даже войдя в церковь, мы не всегда придаем значение своей давно сложившейся привычке поминать имя Божье как присказку, междометие, вcплеск эмоций. И мы тем более не отдаем себе отчет в том, что суесловие, как и любой другой грех, опасно не столько своей внешней, формальной, стороной, сколько тем, что оно является выражением внутреннего недуга. Этот грех свидетельствует, во-первых, о нашем легковесном отношении к Богу, во-вторых, о том, что мы не понимаем сути молитвенной связи с Богом, которая достигается путем обращения к Нему по имени, а также той силы, которая таится в этом имени. И наконец, это говорит о том, что мы не задумываемся о том сокровенном богословском знании, которое содержат в себе имена Бога.

Окружающий мир враждебен к нашим убеждениям и вере, он учит иной истории, исповедует иные ценности, дает пример иного поведения. Иногда ему этого недостаточно и он вторгается на территорию веры, затрагивая и извращая то, что дорого нам. Мы не можем изменить мир, повлиять на привычки миллионов людей, но мы можем противостоять ему, не поддаваясь тем же искушениям. И хотя некоторые из них, подобно суесловию, могут кому-то на первый взгляд показаться не такими страшными, стоит еще раз задуматься, какую опасность они несут для верующего человека и как влияют на его отношения с Богом.

Когда я говорю - дай Бог тебе здоровья!

Смотрю на закат - Господи, красота то какая!

Или говорю знакомому - не дай Бог, чтобы ты попал в аварию.

Получается Бога нужно упоминать только в молитвах?

Стэлс

"Упоминать имя Господа всуе" тоже самое что "в суете". В суете дел мирских не надобно, просто так вставлять в речь свою имя Создателя. В свободных разговорах и тем более с нецензурными выражениями.

Имя Господня должно произносится осмысленно, "говорить" дОлжно сердцем, а не мимолетно. Для этого и существует молитва, в которой мы проникновенно возносим хвалу нашему Создателю.

Если упоминать Его имя в пустословии, то как можно будет отличить наше обращение к Нему, от обычного словоблудия?! Нужно несколько разделять "разговор с Богом" и речи мирские. Для этого и говорится "..не поминай имя Господа в суе"

Alekssandra

Что значит слово "не мамкай" - знаете - это когда по делу и нет ребенок постоянно говорит "мам" - это настолько выматывает. А у Господа нас сколько...Если на каждое "Господи" он будет оборачиваться....Давайте будем беречь Отца нашего.

Kristishka

Упоминать имя Господа в суе - значит говорить о Нем в наших повседневных делах, суете земной.. Например - Господи, как я устала.. пойду чай пить))

Это проявление неуважения к Богу, и расценивается как грех.

Говорить о Боге нужно только в соответственных темах разговора, в молитве и т.п.

Не упоминай имя Бога в суе. Кто как понимает это местописание?

Віктор вітковський

Всуе - в суете:"Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру:
суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом,
дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: «кто Господь? » и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе. "Притчи 30:7-9

Лидия...

Не приемли имене Господа Бога твоего всуе (Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно) .

Третьей заповедью запрещается произносить имя Божие, напрасно, без должного благоговения. Приемлется имя Божие напрасно, когда произносится в пустых разговорах, шутках и играх.
Запрещая вообще, легкомысленное и неблагоговейное отношение к имени Божию, эта заповедь запрещает грехи, которые происходят от легкомысленного и неблагоговейного отношения к Богу.

Бог - это тоже имя Господа, пишется с большой буквы как имя собственное.

Strydial

В суе значит «попусту» . В словаре древнееврейского языка Келера и Баумгартнера о древнееврейском выражении лаш·ша́в’, переведенном словом «попусту» , сказано следующее: «называть имя без причины.. . злоупотреблять именем» .
Таким образом, эта заповедь не запрещает употребление имени Бога, но запрещает его злоупотребление, например, ложно клясться Его именем.

Что означает выражение "не поминай имени бога всуе"?

Ирина агапова

У многих из нас привычка произносить, как бы между прочим, словно в суете (всуе) вставляя:

Например: из разговора двух соседок:"О, господи, когда же перестанут свет отключать?" или "Я, слава, богу, весь урожай убрала, успела до дождя! Вот такое употребление имени бога считается всуе, что очень плохо. К богу нужно обращаться без спешки, сосредоточившись на внутреннем монологе: в церкви или во время молитвы, но ни между делом, сам не замечая, как произнёс, словно междометие!

Елена369

Насколько известно господи,Бог, боже мой,и т.п. не имена, а титулы. Чтобы не употреблять личное имя Бога в суете, его надо для начала знать. Как Ваше личное имя не поминают споткнувшись, испугавшись и просто не разобравшись, так и имя Бога не придет в голову, пока не возникнет желание с ним пообщаться, в молитве, например. Где нужен настрой, а не как междометие употреблять.

Рьенн ди фарейн

Это значит, что имя бога нельзя произносить безо всякой причины, просто походя. Поскольку имя бога священно, то упоминание его по мелким поводам и вообще без повода является оскорблением всевышнего. также не стоит просить помощи бога, если сам в состоянии справиться.

"Не поминай имени Бога всуе", чему способствует данная заповедь?

Данная заповедь способствует уважительному отношению к имени Бога или к боязни его произнести и постепенному прекращению использовать имя Бога в речи?

Людмила никитовна

Это означает, что не следует к Богу обращаться неподобающим образом, Он не будет выслушивать в таком случае, то есть получится "в суе", то есть напрасно. Бог достоит подобающего к себе отношения, так как является Владыкой всего. Он достоин уважительного, благоговейного отношения, но никак не панического страха перед Ним. Имя Бога свято и должно и дальше всегда освящаться, поэтому не говорить его нельзя. Люди должны обращаться к Богу по имени. Все люди имеют имена, а почему к Богу без имени обращаться, по титулам? В Библии, в Слове Бога имя Бога стоит на нужном месте более 7.200 раз и имя Бога Иегова достойно наивысшего положения.

Холли эфрон

"Не поминай имени Господа Бога твоего всуе", значит:

  • если вы хотите общаться с Всевышним, то общайтесь с ним через молитву, выражая ему благодарность или обращаясь к нему с просьбой о помощи. При этом ведите себя степенно, как воспитанный человек.
  • не используйте имя Господа для связки слов. Например, общаются две соседки: "О, Господи, когда же дадут воду, с утра отключили!", и в ответ слышит:"Слава Богу, я вчера постирала, мне теперь не важно, когда включат". Разговаривая между собой, мы же не называем, просто так, имени Васи, Пети или Коли?
  • когда мы всуе поминаем имя нашего Господа, мы его каждый раз отвлекаем от дел, потому что считается, что он слышит зов каждого из нас, и он каждый раз отвлекается на наши призывы. Но может наступить момент, когда нам, действительно нужна будет поддержка, мы будем звать его, а он подумает, что его зовут всуе, и не поспешит к нам на помощь.

Глициния

Мне папа всегда говорил, что к Господу нужно обращаться только тогда, когда это того действительно требует, а не просто. К примеру бывает человек видит, что нужно сделать еще много работы и произносит фразу " О, Господи, как я устал", или что-то вроде этого. Вот, Бог каждый раз обращает внимание, когда к нему обращаются, а в данном примере обращение ни к чему не ведет. Вот я к тому, что если постоянно без надобности обращаться к Богу, то когда действительно это понадобится, Бог нас просто не услышит.