Торговля табачными изделиями без акцизных марок. За продажу сигарет без акцизов будут судить

Наказание за незаконное использование товарных знаков и продажу алкоголя и табака без акцизных марок могут ужесточить

Наказание за оборот контрафактной продукции, а также за продажу табака и алкоголя без акцизных марок может быть ужесточено. Соответствующий законопроект внесли в Госдуму глава комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая и другие депутаты.

Более прозаическая причина поведенческого налогообложения основана на дефиците социального обеспечения, который постоянно растет. Таким образом, каждый год правительство должно найти решения для ограничения расходов и увеличения доходов. Он зажат между увеличением взносов в систему социального обеспечения и сокращением расходов, которые являются одинаково трудными вариантами с политической точки зрения. Повышение поведенческих налогов во имя общественного здравоохранения является гораздо более приемлемым путем.

Действительно, вместо того, чтобы говорить о «поведенческом налогообложении», эксперты предлагают использовать понятие «вклад в общественное здравоохранение», которое показывает, что налогообложение табака в корне не оправдано изменениями в поведении или внешних факторов, а путем финансирования расходов на здравоохранение.

Согласно документу, должны быть увеличены максимальные штрафы за производство, приобретение, хранение, перевозку или сбыт немаркированых товаров, подлежащих акцизной маркировке (ст. 171.1 УК РФ). По первой части статьи максимальный штраф может вырасти с 200 до 300 тыс. руб., по второй части – с 300 до 500 тыс. руб. Максимальный штраф по третьей части статьи, 1 млн руб., останется прежним. При этом по третьей части будет квалифицироваться не только оборот немаркированного алкоголя, но и оборот немаркированной табачной продукции (сейчас продажа контрафактных сигарет считается менее тяжким преступлением).

Табачные налоги во Франции. Это может стать моделью для электронной сигареты, учитывая, что большинство табака потребляется в виде сигарет во Франции. Несмотря на упрощение, налогообложение сигарет остается сложным и непрозрачным. Он объединяет конкретную пошлину на единицу товара с адвалорной пошлиной плюс налог на добавленную стоимость. Минимальная ставка акциза составляет 60% от средневзвешенной розничной цены. Ставка удельного акциза должна составлять от 7, 5 до 76, 5% от общего объема налогов, взимаемых по средневзвешенной цене.

Это дает минимальный общий акцизный сбор в размере 90 евро за тысячу сигарет. Плата рассчитывается пропорционально в соответствии с ставками, определенными в Общем налоговом кодексе. Остальное разделяется между розничным продавцом и производителем. Продажи сигарет увеличились в объеме до первых лет. Мы можем быть в ситуации, когда повышение ставки акцизов больше не будет компенсировать снижение объема продаж.

Также может быть ужесточено наказание за незаконное использование товарных знаков (ст. 180 УК РФ). По первой части статьи штраф может вырасти с 200 до 300 тыс. руб. Кроме того, в первой части может быть предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до двух лет (в действующей редакции кодекса незаконное использование товарного знака без отягчающих обстоятельств лишением свободы не карается). Вторая и третья части статьи останутся без изменений.

Должна ли электронная сигарета облагаться налогом, как традиционные сигареты? Некоторые считают, что электронная сигарета является полноценной альтернативой традиционным сигаретам. Логика схожести будет преобладать между табаком и продуктами, содержащими никотин, что подразумевает налогообложение их как первого. Можно даже использовать принцип налоговой справедливости, который не может облагаться налогом иначе, чем идентичные продукты или виды деятельности.

Это особое налогообложение сосредоточено на электронной жидкости, содержащей никотин. Европейский союз рассмотрел идею налогообложения электронной сигареты, но пока не принял решения. Существует множество способов налогообложения электронной сигареты. Наиболее очевидным является наложение налога на миллилитр электронной жидкости, содержащей никотин, но возможны и другие пластины. Этот налог может также относиться к концентрации никотина в электронных жидкостях. В итальянском случае сложная формула оценивает количество затяжек, полученных из одного миллилитра электронной жидкости, чтобы стандартизировать этот режим налогообложения с таким же количеством сигарет.

Максимальные сроки лишения свободы по ст. 171.1 УК РФ и ст. 180 УК РФ предлагается оставить прежними (не более шести лет).

Кроме того, в УК РФ предлагается внести новую ст. 229.2 "Контрабанда алкогольной продукции и (или) табачных изделий". Речь в статье будет идти о незаконном перемещении указанных товаров на сумму более чем 100 тыс. руб. через границу Таможенного союза. Максимальный срок лишения свободы за данное преступление может составить 12 лет, а максимальный штраф – 2 млн руб.

Вопрос об налогообложении электронной сигары кипит умы. Жан-Франсуа Эттер в поддержку электронной сигары предлагает в своей книге «Правда об электронной сигарете» ввести налог, который будет финансировать исследования его воздействия. Профессор Филипп Преслес придерживается того же мнения. В результате группы защиты от электронной сигареты находятся в поле зрения. Себастьян Буниол, вице-президент Независимой ассоциации пользователей электронных сигарет, категорически выступает против любой идеи налогообложения электронных сигарет.

Тем же законопроектом предлагается внести изменения в ст. 14.7 КоАП РФ, увеличив максимальные штрафы за обвешивание покупателей с 20 тыс. руб. для должностных лиц и 40 тыс. руб. для юридических лиц соответственно до 30 тыс. руб. и 50 тыс. руб. Также предлагается внести в эту статью положение о таком виде обмана, как введение в заблуждение относительно свойств и качеств товара. Штраф за это деяние может составить 3-5 тыс. руб. для физических лиц, 12-20 тыс. руб. для должностных лиц и 100-500 тыс. руб. для юридических лиц. Кроме того, может быть ужесточено административное наказание за незаконное использование товарных знаков (если масштабы этого деяния не достигают уровня, обозначенного в УК РФ, оно квалифицируется по ст. 14.10 КоАП РФ).

То же самое можно сказать о Микаеле Хаммуди, президенте Коллективного Акционера Электронных Сигарет. Действительно, хотя он будет предлагать подобный опыт табака, электронная сигарета не обладает такими же химическими свойствами и, хотя это может быть захватывающий продукт, она будет оказывать гораздо менее вредное воздействие на организм человек. «Риск длительного употребления никотина намного меньше, чем для продолжения курения». Электронная сигарета приносит никотин без продуктов сгорания табака.

Более того, учитывая идею о том, что электронная сигарета является лучшим способом бросить курить, чем существующие заменители никотина, вместо этого она должна пользоваться привилегированной фискальной структурой, чтобы в полной мере способствовать борьбе с Курение во Франции.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что он направлен на защиту потребителей от вреда, наносимого контрафактными и контрабандными товарами. Также документ призван уменьшить объемы теневого рынка и недобросовестной конкуренции. На сайте Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции уточняется, что авторы законопроекта хотят сделать производство контрафакта невыгодным.

Остается аргумент внешних эффектов, пассивной вапотизации, одной из теоретических причин, наиболее используемых в налогообложении табака. Вопрос заключается в том, содержит ли аэрозоль, выпущенный электронной сигаретой, опасные элементы. При наличии табачного дыма загрязнение происходит преимущественно в виде частиц. При использовании электронной сигареты она в основном газирована. Согласно докладу Даутценберга, риски, связанные с каплями в аэрозоле с электронными сигаретами, теоретически более чем в сто раз ниже, чем риски, связанные с воздействием табачного дыма.

С текстом законопроекта № 532153-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер противодействия обороту контрафактной продукции и контрабанде алкогольной продукции и табачных изделий" и материалами к нему можно ознакомиться на сайте Госдумы.

Однако, согласно некоторым исследованиям, пассивный вапотинг не обязательно безопасен: после воздействия электронной сигареты уровни сывороточного котинина почти идентичны уровням сигарет. Кроме того, запрет на вапотаж в общественных местах должен ограничивать, если необходимо, проблему пассивного вакуумирования. Эти соображения, как правило, доказывают бесполезность налогообложения электронной сигареты. В целом основная причина, связанная с налогообложением электронной сигары, основана как на ее относительной безопасности, так и на ее роли в качестве альтернативы табаку.

Торговцев и производителей алкогольной продукции, работающих без соответствующих лицензий, будут штрафовать на 1–2 миллиона рублей. По сравнению с нынешними санкциями, материальная ответственность незаконно действующих предпринимателей вырастет в 10 раз. Это предусматривают поправки в РФ, выставленные на публичное обсуждение.

Несколько специалистов откликаются на это. Профессор Даутценберг часто подтверждает менее опасный характер электронной сигареты по сравнению с традиционными сигаретами. Доктор Джон Бриттон из Королевского колледжа врачей в Англии говорит то же самое. Сравнивая опасности сигарет с электронными сигаретами, он дает очки от 100 до первой и от 5 до второй. Если бы все курильщики в Великобритании перешли на электронную сигарету, он сказал, что это спасло бы пять миллионов жизней.

Предложение Ив Мартинет о промежуточном налогообложении снизит потребление электронной сигареты. Аргументы, оправдывающие поведенческое налогообложение для традиционных сигарет, трудно принять в случае электронной сигареты. Следует также учитывать два соображения. С одной стороны, налогообложение приведет к развитию незаконной торговли электронной сигаретой, особенно в отношении электронных жидкостей, со всеми вытекающими из этого проблемами в отношении их качества. С другой стороны, налогообложение может ввести фискальную динамику, которая наблюдается с табаком.

Если документ одобрят, то увеличатся штрафы за оборот алкогольной и табачной продукции, маркированной не по правилам. За подобное нарушение помимо конфискации нелегального товара вырастет максимальное административное наказание. Для граждан штраф повысится с 5 до 15 тысяч рублей, для должностных лиц - с 15 до 60 тысяч рублей, для юрлиц - с 300 до 700 тысяч рублей.

Увеличение налогов всегда будет требовать другого. Таким образом, как только дверь открыта для налогообложения, она не будет ограничена в ее эволюции. Поэтому позиция Ив Мартинетта неустойчива в долгосрочной перспективе. Наконец, мы не должны пренебрегать важностью лоббирования в осуществлении налогов. Штат Северная Каролина является одним из двух штатов США по налогам на электронные сигареты. Это также экономика, традиционно ориентированная на производство табака. Рейнольдс, со штаб-квартирой в Уинстоне-Салеме в том же штате, работал над созданием налога в размере 5 центов на миллилитр электронной жидкости.

Авторы уточняют, что под словосочетанием «оборот табачной продукции» подразумевают продажу, покупку, хранение и перевозку по стране продукции, объём которой превышает 250 гр. табака или иных табачных изделий. В то же время для граждан установлен допустимый лимит в четыреста сигарет, или пятьдесят сигар (сигарилл). За оборот такого объёма наказывать не станут.

Рейнольдс также хочет обобщить акциз на электронную сигарету в Соединенных Штатах. Компания также лоббировала запрет на электронные сигареты для несовершеннолетних в Северной Каролине. Вывод: налогообложение электронной сигареты, ошибка в борьбе с курением.

Тем не менее, использование и распространение электронной сигары теперь регулируются. Большинство ограничений на традиционные сигареты теперь применяются к электронной сигарете. Разница заключается в налогообложении. Присутствие никотина в некоторых электронных жидкостях было бы проблематичным. Но политическое мужество будет состоять в признании и подтверждении той важной роли, которую может играть электронная сигарета в борьбе с курением, как это предлагает британское правительство.

Изменения в могут затронуть и оборот табачной продукции с поддельными акцизными или специальными марками. Наказание за подобное нарушение прописывают в новой части ст. 15.12 кодекса. Она предусматривает максимальную материальную ответственность для граждан в размере 250 тысяч рублей, для должностных лиц - 150 тысяч рублей, для юридических - 1 миллион рублей. Власти, конечно, еще и конфискуют обнаруженный товар.

Акцизы взимаются с продажи ряда чувствительных продуктов и подлежат таможне, такой как нефть, алкоголь или табак. Что касается последнего, налоговая система выдыхает определенную ностальгию по прослушиванию выбранных категорий. Ибо, вопреки тому, что можно было бы подумать, обычаи не просто налоговые сигареты.

Они также предусматривают специальные механизмы для сигар, один для «тонкой резки табака для скручивания сигарет,» четвертыми для другого курения табака и, наконец, обратить особое внимание на нюхательный и жевательный табак. Другими словами, в то время как один верил им исчезли вместе с героями Дикого Запада, они выживают для нужд налоговых и оценивать свои собственные.

Как поясняют разработчики поправок, повышение штрафов - вынужденная мера. В последнее время резко увеличился оборот нелегальной табачной и алкогольной продукции. Мы уже писали, что примерно четверть всей проданной в крупных городах алкогольной продукции не имеет соответствующих разрешений. И каждый шестой магазин торгует непроверенным алкоголем.

Именно этот способ налогообложения миллиметра и отчетливо каждого табака, который является самым удивительным в системе акциза. Следует отметить, что ставки налога на табачные изделия в Корсике ниже, чем на континенте. Кроме того, нельзя не отметить степень точности законодательства о табаке, как для его классификации, так и для его расценок. При этом акцизы в принципе характеризуются тем, что они не облагаются налогом не только по стоимости товара, но и по количеству.

Таким образом, налог на сигареты включает долю, пропорциональную цене пакета, а также долю, пропорциональную количеству сигарет. Точно так же даже налоги на потребление иногда являются запретительными. Налоги на табак и алкоголь приносят государству 15 миллиардов евро в год. Эти квитанции предназначены для социального обеспечения и Национального фонда пособий по уходу за ребенком.

Что касается табачного рынка, то авторы документа ссылаются на исследования компании TNS, согласно которому за год торговля нелегальными сигаретами выросла на 0,9%. При этом в регионах, в зависимости от их месторасположения, доля табака неизвестного происхождения варьируется от 6,1 до 19 процентов.

По мнению экспертов, штрафы в нынешнем виде несоизмеримы с доходами предпринимателей, работающих в нелегальном поле. Но если материальную ответственность повысить, рынок нелегальной алкогольной и табачной продукции снизится, уверены они.

Контрабанда: больше, чем налоговый вопрос

Распределение продажной цены пакета из 20 сигарет. Табачные налоги продолжают оставаться основным инструментом борьбы против табака в Квебеке и других странах. Существует много мифов, связанных с налогообложением сигарет, сигар и других трубных табачных изделий. Многие утверждают, например, что более высокие налоги поощряют контрабандный табак. К ним относятся тяжесть санкций, наложенных на правонарушителей, и степень коррупции властей. Более того, в своем докладе о борьбе с потреблением контрабандного табака, представленном в феврале, Комиссия по государственным финансам Квебека Национальной ассамблеи Квебека наложила на себя «не рассматривать сокращение налогов», но тем не менее нашел некоторые возможности для борьбы с проблемой незаконного табака.

Между тем, в правительстве предлагают снизить акцизы на алкоголь и тем самым ударить по нелегальной водке. Правда, В Минфине от идеи и далее увеличивать нагрузку на производителей пока не отказываются.

Напомним, согласно проекту «Основных направлений налоговой политики РФ на 2015–2017 годы», минимальный размер акциза на сигареты вырастет с 1040 рублей за 1000 штук в 2014 году до 1250 рублей в 2015 г. и 1600 рублей в 2016 г. На ближайшие два года запланирован рост и акциза на алкоголь. Для продукции крепостью свыше 9% в 2015 г. ставка вырастет с 500 до 600 рублей за 1 литр спирта, в 2016 г. - до 660 рублей. Для алкогольной продукции крепостью менее 9% в 2015 г. акциз планируется установить на уровне 500 рублей, а в 2016 - 550 рублей. Сейчас действует ставка в 400 рублей за литр.