Внеклассное занятие "я будущий защитник отечества". Конспект интегрированного занятия «Наши защитники

Ход классного часа.

(Входят ученики)

1уч. День сегодня необычный,

И ракетный, пограничный.

День сегодня - для ребят,

Моряков и всех солдат!

2 уч. Всех военных поздравляем,

Счастья, мира им желаем!

Чтобы не было войны,

Люди чтоб были дружны!

3 уч. Праздник нынче наших пап,

И, конечно же, ребят.

В День Защитников страны

Поздравлять мы их должны.

Учит.- Ребята, сегодня у нас необычная встреча, и посвящена она Дню За-

щитника Отечества .

В давние-давние времена, ещё в Древней Руси стояли на страже Родины, на заставе (граница) очень сильные люди, богатыри. О них народ складывал песни-сказания, которые называются былинами.

(на экране появляется картина Васнецова «Три богатыря» на фоне музыки «Богатырская наша сила»)

Какую картину вы узнали?

Во что одеты богатыри, какие на них доспехи?

(Грудь защищает кольчуга, голову-шлем)

Оружие какое вы видите?

(меч булатный, лук тугой, стрелы, палица, копья).

Передвигались богатыри на богатырских конях. Собирались они в дружины и защищали родную Русь от врагов.

Учитель: Нашу Родину окружали и сейчас окружают разные страны,и не все они относились к нам дружелюбно. С давних времён было необходимо защищать границы. И в наше мирное время границы ни на минуту не остаются без охраны. Будь это - границы по суше, по воде, и в воздухе. Но тем , кто идёт к нам с добром, с уважением к нашим людям, стране, мы всегда рады. Для них границы открыты, как и сердца людей.

В наше время защитницей страны является Российская армия. -Как вы думаете, почему армию называют Российской?

(ответы детей)

Почему армию называют родной?

Об этом есть рассказ, послушайте его.

(Учитель читает рассказ А. Митяева « Почему армия всем родная »

«Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами. Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная Армия!» ...«А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка...» - подумала Лена. Шел из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила: - Коля! Скажи, пожалуйста, тебе Армия родна? - Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. - Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и Армия родная. Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей все равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек. Вышла из подъезда соседка тетя Маша - с ковром под мышкой, с веником в руке. Лена и ее спросила: - Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в Армии? - Нет, - ответила тетя Маша. - Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях. - Значит, вам Армия не родная? - Как же это не родная! - - удивилась тетя Маша. - Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти». - Армия всем родная, - закончила тетя Маша. - И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст. Повеселела девочка. Побежала с улицы домой. Когда пришел с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тетя Маша. - Все же Коле Армия роднее! - пожаловалась Лена. - Ну это как сказать! - ответил папа, - принеси-ка мне коробку с документами. Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» - было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчетливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса». - Вот это да! - удивилась Лена. - Мой папа танкист! А что значит «запаса»? - Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в Армии. - А другие папы? - Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса. На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно. Дул ветер, падал снег. А она не уходила домой. Ждала, когда из школы придет Коля. Хотела сказать ему про своего папу-танкиста».
Обсуждение по вопросам:

Что удивило девочка, когда она прочла плакат?

У кого Лена спрашивала, почему армия родная?

Что узнала Лена о своём папе?

Почему она с нетерпением ждала из школы Колю.

Что она хотела ему сказать.

Вы можете ответит, почему говорят: « Армия родная?»

(Ответы детей)

А что вы знаете о своих родных? Есть в вашей семье военные?

Чтение отрывков из сочинений детьми

Скажите, ребята, какие вы знаете рода войск? (ответы детей).

Чем вооружена наша армия? (ответы детей).

Учитель: (Современное оружие очень сложное, поэтому солдату нужно

много знать и уметь, чтобы управлять военной техникой) .

Защищает наше небо военная авиация, она оснащена сложнейшей техникой -это вертолёты, сверхзвуковые самолёты-ракетоносцы, бомбардировщики.На вооружение авиации есть такие большегрузные самолёты,которые могут перевозить по воздуху на большие расстояния войска, вооружение, боеприпасы, горючие, могут эвакуировать больных, раненых, высаживать десанты, перевозить танки, машины и другую военную технику.

Сухопутные войска – это мотопехота, мотострелки, танкисты, артиллеристы, связисты, миномётчики, ракетчики. На вооружении этих войск танки,бронетраспортёры, зенитные и реактивные установки, ракеты.

Ракетные войска стратегического назначения оснащены самой мощной современной техникой- ракетами. Одни ракеты находятся под землёй в шахтах, но есть и более современные ракеты, которые могут передвигаться по земле на колёсных тягачах и по железной дороге.

Учитель: Наши войска всегда отличаются смелостью, ловкость, находчивостью, выдержкой. Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в армии. Но для того, чтобы стать настоящим защитником Отечества , надо упорно овладевать знаниями, закаляться, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом и быть настоящим товарищем. Не зря сначала, когда солдат идёт служить в армию,проводится «военные учения» .

БОГАТЫРИ

На лбу бывают шишки,
Под глазом - фонари.
Уж если мы мальчишки,
То мы - богатыри.
Царапины. Занозы.
Нам страшен только йод.
Тут, не стесняясь, слезы
Сам полководец льет.
Пусть голова в зеленке
И в пластырях нога,
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.
Упрямые, с утра мы
Опять на бой, в дозор...
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.
(В. Берестов)

МЫ МУЖЧИНЫ
Пусть плачут сосульки
И ржавые ведра,
И мокрые шляпы - Кап. Кап.
Но мы ведь мужчины -
Реветь без причины
Нельзя нам по чину никак.
(О. Дриз)
Дети поют песню «Ты не бойся, мама» (муз. М. Протасова, сл. Е. Шкловского).

Поздравляя защитников Отечеств , мы обращаемся с добрыми пожеланиями и приветствиями к защитником нашего семейного очага, поздравляем всех наших сильных, благородных, ловких, смелых мужчин

Приложение

Ты не бойся, мама

У меня матроска,
Шашка у меня.
Мне купила мама
Быстрого коня.
Ты скачи, коняшка,
Шашка наголо.
Ты не бойся, мама,
Никого.

За моей кроваткой
Загудел мотор,
Покатил по полу
Бронетранспортёр.
Падают снаряды,
Завязался бой.
Ты не бойся, мама,
Я с тобой!

На столе ракета.
Не пройти врагу.
Наши самолёты
Небо берегут.
Не погаснет солнце,
Не погибнет сад.
Ты не бойся, мама,
Я – солдат.

Вырасту, как папа,
Пролетят года,
И отменят войны
Люди навсегда.
Пусть не знает горя
Добрый шар земной.
Ты не бойся, мама,
Я с тобой!

Рода войск РФ

Классный час «Мы будущие защитники Отечества»

Цели и задачи:

Привитие уважения к Российской армии.

Воспитание гражданственности, любви к Родине, духовно- нравственных качеств личности, чувства ответственности

Развивать умение работать в коллективе.

Приглашённые : Родители или офицеры Армии.

Оборудование: Картина В.Васнецова «Три богатыря», картинки о различных родах войск Российской армии, аудиокассета с записью песни «Мальчишки», элементы костюмов связиста, моряка, медсестры, лётчика, автоматчика, сочинения учащихся.

Ход праздника:

I. Организационный момент.

II. Основная часть. /чтение стихов/.

1.День сегодня необычный,
И ракетный, пограничный.

День сегодня - для солдат и для ребят
Моряков и всех солдат.

2.Всех военных поздравляем,
Счастья, мира им желаем!
Чтобы не было войны,
Люди чтоб были дружны!

3. Праздник нынче наших пап,
И, конечно же, ребят

В день защитников страны
Поздравлять мы их должны.

Учитель: Ребята, у нас сегодня необычная встреча. А решили мы её
провести в честь Дня защитников отечества.

В давние-давние времена, ещё в Древней Руси стояли на страже нашей
Родины, на заставе (границе) очень сильные люди, богатыри. О них народ
слагал песни-сказания, т.е. былины. На картине «Три богатыря» вы видите этих героев. Рассмотрите внимательно богатырей, скажите, во что они одеты, какие у них доспехи? (кольчуга - для защиты от ударов, на голове - шлем).

Какое оружие вы видите? (Меч булатный, тугой лук, стрелы, палица-
дубинка, копьё).

А на чем передвигались богатыри? (На богатырских конях).

Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов.

Нашу Родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они
относились к нам дружелюбно. С давних времён было необходимо защищать границы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны. Но тем, кто идёт к нам с добром, с уважением к нашим людям, стране, мы всегда рады. Для них граница открыта, как и сердца людей.

В наше время защитницей страны является Российская армия.

Поздравляя защитников Отечества, мы обращаемся с добрыми пожеланиями и приветствиями к защитникам нашего семейного очага, поздравляем всех наших сильных, благородных, ловких, смелых, мужчин, а так же женщин - военных, ветеранов Великой Отечественной войны.

Звучат стихи учащихся и исполняются частушки.

Слово учителя.

Ребята, как вы думаете, почему армию называют Российская?

А знаете ли вы, почему нашу армию называют родная? Вот ответ на этот

вопрос мы сейчас узнаем из рассказа А.Митяева:
«Почему армия всем родная».
Читает учитель.

Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку
смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная Армия!»

А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка... ? - подумала девочка.

Шёл из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена спросила:
- Коля! Скажи, пожалуйста, тебе Армия родная?

Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. - Мой Брат уже полгода служит вармии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и Армия мне родная.

Ушёл Коля домой. А Лена осталась на улице. Ей было грустно. У неё не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.

Вышла из подъезда соседка тётя Маша - с ковром под мышкой, с веником в руке. Лена и её спросила:

Тётя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в Армии?

Нет, - ответила тётя Маша. Не служат. Все дома. Кто на заводе работает,

кто в учреждениях.

Значит вам Армия не родная?

Как же это не родная? - удивилась тётя Маша. - Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши солдаты. Мы бежали к ним навстречу, плакали от радости и говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

Армия всем родная, - закончила тётя Маша. - И меня старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.

Повеселела девочка. Побежала с улицы домой. Когда пришёл с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тётя Маша.

Всё же Коле Армия роднее! - пожаловалась Лена.

Ну, это как сказать! Ответил папа. - Принеси-ка мне коробку с документами - попросил он.

Он достал из неё красную книжечку «Военный билет» - было написано на неё. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчётливые буквы. Лена стала их читать. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса».

Вот это да! - удивилась Лена. Мой папа танкист! А что значит «запаса»?

Это значит, - сказал папа дочке - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в Армии.

А другие папы?

Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто лётчик, кто разведчик, кто моряк запаса.

На другой день Лена снова гуляла на улице. Было очень холодно. Дул ветер. Шёл снег. А она не уходила домой. Ждала, когда из школы придёт Коля. Она хотела сказать ему про своего папу-танкиста.

III. Беседа о прочитанном тексте:

Скажите, ребята, что удивило девочку, когда она прочла рассказ?

У кого она спрашивала, почему армия родная?

Что Лена узнала о своём папе?

Почему она с нетерпением ждала Колю?

Что она хотела ему рассказать?

Прослушав этот рассказ мы можем сказать, что и нам Армия родная?

Вот и вы, когда вырастете, тоже пойдёте служить в армию. И ваши папы, другие родственники - тоже воины запаса, потому что они тоже служили в армию.

IV . Чтение сочинений учащихся.

V . Беседа о современной Российской армии.
- Скажите, какие вы знаете рода войск?

На картинках можно тоже увидеть и моряков, и лётчиков, И десантников, танкистов и пехотинцев, ракетные войска.

А чем вооружена наша Армия?

Современное вооружение очень сложное, поэтому солдату важно много знать, чтобы управлять военной техникой.

Защищает наше небо военная авиация , она оснащена сложнейшей техникой, это вертолёты, сверхзвуковые самолёты-ракетоносцы, бомбардировщики. На вооружении авиации есть такие большегрузные самолёты, которые могут перевозить по воздуху на большие расстояния войска, вооружение, боеприпасы, горючее, могут эвакуировать раненых и больных, высаживать десанты, перевозить танки, машины и другую военную технику.

(рассматривание картинок)

Сухопутные войск а - это мотопехота, мотострелки. танкисты, артиллеристы, связисты (помните часть военную, где мы были на экскурсии осенью), миномётчики, ракетчики.

На вооружении этих войск танки, бронетранспортёры, зенитные и ракетные установки.

Ракетные войска - войска стратегического направления оснащены самой мощной современной техникой - ракетами. Одни ракеты находятся под землёй, в шахтах, но есть и более современные ракеты, которые могут передвигаться по земле на колёсных тягачах и по железной дороге.

Морские границы нашей Родины охраняют морские войска. На вооружении морских войск военные корабли, подводные атомные лодки.
Попасть служить в военную пехоту - самое почётное для солдат.

VI. Беседа гостей.

у нас сегодня в гостях папа Травкиной Насти, который тоже служил в армии, и он сейчас нам расскажет о том роде войск, в котором он проходил службу.

А дедушка Маши Дубровиной нам расскажет о том, как он защищал нашу Родину в ВОВ.

VII. Выступление учащихся

Наши ребята любят играть в военных: в пограничников, в моряков и
других. Вот сейчас мы и споём песню о том, что когда мы вырастем, то тоже станем защитниками Отечества.

Звучит песня.

А теперь послушайте стихи, которые выучили ребята к этому празднику.

«Богатыри» (В.Берестов)

На лбу бывают шишки,
Под глазом - фонари.

уж если мы мальчишки,
То мы - богатыри.
Царапины, занозы,

Нам страшен только йод.
Тут не стесняясь слёзы,
Сам полководец льёт.

Пусть голова в зеленке,
И в пластырях нога,

Но есть ещё силёнки,
Чтоб разгромить врага.
Упрямые, с утра мы
Опять на бой в дозор...
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.

«Мы мужчины» (о. Дриз)
Пусть плачут сосульки

И ржавые вёдра,

И мокрые шляпы - кап-кап.
Но мы мужчины -

Реветь без причины

Нельзя нам по чину никак.

Ребята, а вы ревёте, когда вам больно?

Так помните, что вы - будущие солдаты и надо быть обязательно

выносливыми, стойкими, храбрыми. Ведь наши воины отличаются всегда ловкостью, находчивостью и выдержкой. Для этого надо закаляться, вести здоровый образ жизни, упорно овладевать знаниями, заниматься спортом и быть настоящим товарищем. И сейчас я предлагаю вам проверить вашу находчивость, ловкость, быстроту и выдержку. Для этого вам необходимо выполнить боевые задания:

VIII. «Рыцарский турнир»

1 этап «Юные снайперы».

А кто такие снайперы, вы знаете?

Задание: Нужно двум ученикам попасть теннисными мячами в мишень (ведёрко). Им раздать определённое количество мячей. Кто больше попадёт в мишень.

Раздать призы.

2 этап «Как на корабле»

А кто такой кок? (повар)

Задание: Нужно сварить правильно суп, да такой, чтобы он был очень
вкусным. Раздаётся набор овощей: капуста, лук, горошек, картошка,
свёкла, перец, макароны и др. (вырезать из картона) И надо сложить
в кастрюлю.

Призы - итог.

А на второе блюдо надо сварить кашу. Кашу будем варить все вместе.
Согласны? Только она будет «понарошковая» каша.

Учитель читает задание:

Если из того, что я буду называть готовится каша, то вы хлопните в ладоши,
и громко скажите: «Да!». Попробуем...

Если же продукт для приготовления каши не используют, тогда вы дружно
топните, и скажите: «Нет!» Попробуем? А теперь играем!

Сорока-белобока задумала кашу варить,
Кашу варить, чтоб деток накормить.

На рынок собралась, да призадумалась...
Что ей нужно купить, чтоб кашу сварить,
Своих деток накормить?.

Давайте ей поможем!

Парное молоко? - Да.

Куриное яйцо? - Нет.

Крупа манная? - Да.

Капуста кочанная? - Нет.

Солёный огурец? - Нет.

Мясной холодец? - Нет.

Сахар да соль? - Да.

Белая фасоль? --- Нет.

Масло топлёное? - Да.

Рыбка солёная? - Нет.

Лавровый лист? - Нет.

Китайский рис? - Да.

Чернослив да изюм? - Да.
Шоколадный лукум? - Нет.

Перец болгарский? - Нет.

Соус татарский? - Нет.
Клубничное варенье? - Да.
Бисквитное печенье? - нет.
Молодцы, ребята! Помогли сороке,
Будут очень рады детки белобоки!
Приятного аппетита!

3 этап - Задание «Водохлебы»
Кто быстрее выпьет стакан воды.
Приз.

4 эта п - «Современный солдат»

Современный солдат - универсальный солдат. Он должен уметь все делать. И даже завязывать бантик. Проверим сейчас и вас.

Задание: Кто быстрее и красивее завяжет бантик.

5 этап _. «Ловкие ручки»

Теперь проверим ловкость ваших рук и умение.

Задание: Кто быстрее застегнет одинаковое количество пуговиц у себя на рубашке.

6 этап . «Помоги бабушке-старушке».

Солдат никогда не обидит слабого и старого. Он и не откажет им в помощи.
Задание: Завяжи платок бабушке.

Кто быстрее и лучше.

IX. Инсценировка стихотворения С.Михалкова

«Мы тоже ВОИНЫ».

Наша страна миролюбива, но чтобы суметь отразить любое нападение
противника, использовать сложную военную технику и управлять ею, в
армии проводятся военные учения.

Давайте и мы проведем с вами игру «Военные учения».

Связист Ученик сидит на стуле, на голове наушники, в руках телефон.

Алло, Юпитер? Я -Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра Перевязывает раненного, сидящего на стол он стонет.

Что вы ревёте как медведь?
Пустяк, осталось потерпеть,
И рана ваша так легка,

Что заживёт наверняка.

Моряк Смотрит в бинокль на небо.

На горизонте самолёт

По курсу - полный ход вперёд!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить, истребитель наш.

Лётчик Два лётчика рассматривают карту в раскрытом виде.

Пехота здесь, а танки тут
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдёт от нас.

Автоматчик Ходит вдоль центральной стены, в руках автомат.

Вот я забрался на чердак,
Быть может здесь таится враг?
За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдём.

1 мальчик

Не смотри, что малыши,
Подрастём мы, не спеши!
Тоже в армию пойдём

И друзей там обретём.

2 мальчик

Будем сильно мы стараться
Чтоб военным оказаться.

Все науки одолеем

Станем мы чуть-чуть смелее.
Будем крепко мы дружить

И стране своей служить.

Х. Подведение ИТОГОВ.

А знаете ли вы, ребята, пословицы об армии, о подвигах и о славе?
Посмотрите на доску и проявите смекалку, как настоящие солдаты.
Задание: Соедините начало и конец пословиц.

Герой за –

Жить – Родине

Там где смелость-

Русский боец –

Чем крепче дружб

Молодцы! С этим заданием вы справились быстро и чётко!

XI. Последние конкурсы.

Настоящий мужчина - это благородный, чистый, порядочный, надежный. Он не только ложен все уметь, не только должен защищать слабых, но еще и беречь и уважать женщин. А вы - мальчики - уважать девочек. Ведь это они - будущие ваши жены, матери. Поэтому перед тем, как они вас будут поздравлять я предлагаю вам тоже их порадовать. Для этого вы должны составить «словесный букет» для «прекрасных дам».

Задание: Вспомните и назовите (по очереди два мальчика) называют как

можно больше названий цветов.
Победит тот, кто больше назовёт.

Теперь самый главный конкурс-

«Конкурс силачей»
Состоит из двух заданий:

1 - Кто быстрее надует шарик и больше.

2 - Кто перетянет веревку на свою сторону.
Молодцы! Им вручаются призы.

XII. Вывод классного часа.

Для чего нам нужна Российская армия?
- Какой долг у каждого мужчины?

Что запомнили?

Что понравилось?

Спасибо всем за участие. Все молодцы. Раздаются подарки всем и приглашаются на чаепитие.

Используемая литература:

1. Митяев А. «Почему армия всем родная».М. Просвещение, 2002.

2. Творческая мастерская учителя начальных классов. Изд. «Учитель», Волгоград.2009.

3. «Мир занятий и увлечений». Изд. «Учитель», Волгоград. 2009.

4. Жиренко О.Е. «Я - гражданин России». М. «Васко», 2008.

5. Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки».

6. Александрович Н.Ф. «Внеклассная работа в начальной школе». Минск, 1984.

7. Лапина Е.В. «Мы - патриоты». М. Вако, 2008.

8. Хрестоматия для школьников. Изд. «Аванта+», М. 2008

№2» г. Перми

Задачи:

Воспитательно-образовательные: прививать уважение к Российской армии, воспитание гражданственности, любовь к Родине, духовно-нравственных качеств личности, чувств ответственности за судьбу Родины.

Закрепление знаний об исторических традициях, принятых в обществе.

Коррекционные: развитие эмоционального диапазона личности. Развитие внимания, логического мышления, мелкой моторики в продуктивной деятельности.

Предварительная работа:

1) чтение рассказа Митяева «Почему армия всем родная»;

2) заучивание стихов, пословиц;

3) знакомство с родами войск;

4) беседы на военную тематику;

5) подготовка пластилиновых панно детьми;

6) просмотр фильмов о богатырях, фильмов нашего времени;

8)рисунки детей на военную тематику, оформление поздравительных открыток.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное занятие, мы пригласили гостей. Скажите, какой праздник мы ждём, готовимся к нему?

Ответ: День защитников Отечества.

Воспитатель: Да, на этом занятии мы будем говорить о защитниках Отечества. Давайте посмотрим отрывок из фильма.

(Показ отрывка о богатырях)

Воспитатель: Ребята, кто охранял нашу Родину раньше?

Ответ: Богатыри.

Воспитатель: Да, в давние-давние древние времена ещё в древней Руси стояли на страже нашей Родины, на заставе, очень сильные люди – богатыри. О них люди складывали песни – сказания.

Как называются песни – сказания? (Былины)

(Вывешиваю картину В. Васнецова «Три богатыря»)

Вопросы: 1) Как называется эта картина?

2) Кто художник этой картины?

3) Во что одеты богатыри? (грудь защищает кольчуга, голову-шлем)

4) Какое оружие у богатырей? (меч булатный, тугой лук, стрелы, палица, копьё)

5) На чем передвигались богатыри? (на конях богатырских)

Воспитатель: Собирались богатыри в дружины и защищали Родину от врагов. Нашу Родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относятся к нам дружелюбно.

С давних времён было необходимо защищать границы. И в наше время ни на минуту границы не остаются без охраны. Но тем, кто идёт к нам с добром, с уважением к народу нашей страны, мы всегда рады. Для них границы открыты, как и сердца людей.

Вопрос. А кто же сейчас защищает нашу Родину?

(Российская армия)

(День защитников Отечества)

Вопрос. Как вы думаете, почему армию называют Российской?

(потому, что армия нашей страны, России)

Вопрос. А знаете ли вы, почему армию нашу называют Родная?

Ответы: Есть рассказ Митяева «Почему армия всем родная», дети вспоминают содержание.

Вопросы по тексту:

1). Что удивило девочку, когда она прочла плакат?

2). У кого Лена спрашивала, почему армия родная?

3). Что Лена узнала о своём папе?

4). Почему про армию говорят так: «родная армия».

Ответы: В армии служат наши родные братья, и наши мальчики вырастут, также пойдут служить. Многие папы и родственники – военные запаса. В трудную минуту они встанут на защиту Родины.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение, в котором говорится о родной армии.

Наша армия родная

Бережёт покой страны.

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

Вопрос. Ребята, а какие рода войск вы знаете?

(летчики, моряки, танкисты, пехотинцы, десантники)

Вопрос. Чем вооружена наша армия?

(Сложной военной техникой – это вертолёты, самолёты, ракетоносцы, зенитные установки и т. д. На большегрузных самолётах («Руслан») перевозят боеприпасы , раненых, тяжёлую технику (танки), горючее и т. д. На кораблях моряки охраняют морские просторы и границы нашей Родины. Сухопутные войска – мотопехота, танкисты, артиллеристы, сапёры, тоже охраняют наши границы).

Воспитатель: Ребята у нас в гостях воин запаса – Владимир Николаевич Пятунин. Он расскажет о том: 1) где служил;

2) какое имеет звание, награды.

Воспитатель: Ребята, а какими качествами должен обладать солдат?

(быть смелым, ловким, находчивым, сильным, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, быть хорошим товарищем).

Воспитатель: Ребята, о чём вы ещё хотите спросить Владимира Николаевича?

Воспитатель: Ребята знают пословицы об армии, о подвигах, о славе:

1) Герой – за Родину горой.

2) Жить – Родине служить.

3) Где смелость – там и победа.

4) Смелого враг не возьмёт.

5) Смелый боец – в бою молодей.

6) Чем крепче дружба, тем легче служба.

7) Если армия сильна – непобедима и страна.

Воспитатель: А ещё ребята, знают стихи, в которых говорится, как воспитывать в себе мужество, умение владеть собой.

«Богатыри»

На лбу бывают шишки,

Под глазом – фонари.

Уж если мы мальчишки,

То мы – богатыри.

Царапины, занозы,

Нам страшен только йод,

Тут не стесняясь слезы

Сам полководец льёт.

Пусть голова в зелёнке

И в пластырях нога.

Но есть ещё силёнки

Чтоб разгромить врага.

Упрямые с утра мы

Опять на бой в дозор.
От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

(В. Берестов)

«Мы мужчины»

Пусть плачут сосульки

И ржавые ведра

И мокрые шляпы, кап-кап

Но мы ведь мужчины,

Реветь без причины

Нельзя нам по чину никак.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, как можно отблагодарить старшее поколение за то, что они для нас так много делают.

Например: помогать им на участке снег расчистить, а ещё сделать подарок.

Давайте сегодня на пластилиновом панно сделаем из семян узор и подарим их. Будем стараться с вами, вспомним такую пословицу: «Поработаешь с душой – будут любоваться», «Есть терпение – придёт и умение».

(включить музыкальное сопровождение)

Итог занятия:

1.Рассказывают из каких семян составили узор.

2.Ребёнок говорит, понравился ли ему этот узор самому.

3.Воспитатель даёт оценку работе ребёнка.

(Дети дарят подарки и говорят слова поздравления)

Воспитатель: Приглашаю всех вас на чаепитие в честь праздника «Дня защитника Отечества».



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 86 «Былинушка»


Растим патриота














Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому,

Что именно ты в ней родился.

^ Джордж Бернард Шоу




Выпуск № 1

Газета для родителей


Содержание


  • Патриотическое воспитание дошкольников.

  • Художественная литература – средство воспитания любви к Родине.

  • История праздника 23 февраля – Дня защитника Отечества.

  • Что нужно знать детям об армии.

  • Картина В. Васнецова «Богатыри».

  • Почитайте детям: А. Митяев «Почему армия всем родная?»


РОДИНА

З. Александрова

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

^ Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка - скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!








Главный редактор и оформитель:



Патриотическое воспитание

Дошкольников


«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

^ С. Михалков


Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять, приумножать богатства своей страны. Патриотизм проявляется не только в сложных, тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа.

Воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза: «Все начинается с детства» - как нельзя больше относится к данному вопросу. Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дерево под окном, и родные напевы, и поразившие нас когда-то факты и события.

С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему окно в мир. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ, и ненавидеть то, что ненавидит народ. Загадки, пословицы, поговорки - эти жемчужины народной мудрости воспринимаются ребенком легко и естественно. Сказки, пословицы, поговорки формируют начала любви к своему народу, к своей стране.


Очень рано в мир ребенка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него: от первого общего восприятия ребенок переходит к конкретизации - у него появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки. Это делает лес, речку своими, родными, остающимися в памяти на всю жизнь.

Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребенка с Родиной.





Без помощи взрослого детям трудно понять, что люди трудятся на благо всей страны, что город, село, лес, река, которые ребенок видит каждый день,- это и есть его Родина и что быть Россиянином - большая гордость.

При воспитании патриотических чувств важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что их интересует.

^ Мать получила премию. Отец поздравляет ее и объясняет дочери, что маму наградили за отличную работу. Вот какая мама! И у дочки рождается гордость за свою маму.

Важным средством патриотического воспитания является при общение детей к традициям народа Можно в День Победы, в День Российской Армии или в другой важный для семьи день (проводы в армию старшего брата, день рождения, поступление в школу), пойти с ребенком к Вечному огню, к памятнику и возложить цветы в знак благодарности погибшим за нашу мирную жизнь.

Для воспитания патриотических чувств важны исторические знания. Детям нужно рассказывать или читать о героизме людей в годы Великой Отечественной войны. Примеры беспредельной преданности своему делу, Родине служат для ребят своеобразной школой патриотизма.

Итак, окружающая действительность, если ребенок воспринимает ее при целенаправленном руководстве взрослого, становится средством патриотического воспитания дошкольников. Конечно, невозможно осветить все стороны патриотического воспитания. Пути воспитания патриотизма могут быть разнообразными, главное - зародить в ребенке это великое чувство - быть гражданином своей страны. Быть настоящим – Россиянином.



Художественна литература – средство воспитания любви к Родине.


Не менее сильным средством воспитания любви к Родине, может стать художественная литература.

Своеобразная энциклопедия для детей - книга С. Баруздина «Страна, где мы живем».

Книга «Страна, где мы живем» читается детям в течение длительного времени не только потому, что она велика по объему, но, главное, потому, что дети должны все осознать, усвоить. Пусть они не запомнят всю информацию, содержащуюся в книге, но у них обязательно появится представление о том, что наша страна большая, богатая, сильная, дружная. После этой книги у детей непременно возникнет желание больше узнать и о природе страны, и о том, как работают люди, как добывают соль и нефть, как растят хлеб и виноград, как живут охотники и рыбаки.




Обо всем этом им расскажут другие книги: «Разноцветная земля» Н. Сладкова, «От края до края» Н. Михаленко, «Про жаркую пустыню» Г. Ганейзера, «Прозрачный слоник» С. Гарина и многие другие.

В патриотическом воспитании детей велика роль книг о защитниках Родины. Героизм волнует и притягивает к себе ребенка, рождает стремление к подражанию.

Одна из любимых книг детей - книга Л. Кассиля «Твои защитники». Каждый рассказ в ней - пример героизма.




Важно правильно определять время чтения того или другого произведения. Например, придя с ребёнком к могиле Неизвестного солдата, к Вечному огню, можно прочесть стихи М. Исаковского:

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты - рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух,-

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня

Он сделал все, что мог,

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.






Для воспитания патриотических чувств, гордости за свою страну необходимо читать детям также произведения классиков русской литературы - А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Л. Н. Толстого, стихи С. А. Есенина, А. А. Блока, Ф. И. Тютчева. Нужно сказать детям, что произведения этих писателей известны во всем мире.

При воспитании патриотических чувств, так же как и при воспитании гуманных чувств, важно не количество прочитанных ребенку книг, а правильный, строгий отбор их и последующая беседа.



Дня защитника Отечества


Сразу после победы вооруженного восстания большевиков в Петрограде 7-8 ноября 1917 года Советской власти пришлось вести борьбу не только с внутренними врагами, не желающими идти в светлое коммунистическое завтра, но и с внешними врагами - продолжалась 1 Мировая Война и боевые действия шли на территории России.

Советское правительство с целью защиты Советского государства от кайзеровской Германии приступило к


организации регулярных вооруженных сил. 28 января 1918 года председатель Совета Народных Комиссаров В. И. Ульянов (Ленин) подписал декрет «Об организации Рабоче-крестьянской Красной армии» - (РККА), а 11 февраля декрет «Об организации Рабоче-крестьянского Красного флота» - (РККФ). В Красную армию и Красный флот принимались трудящиеся, добровольно изъявившие желание служить в рядах вооруженных защитников Отечества.

18 февраля 1918 года австро-германские (только немецких дивизий было 39) и турецкие войска, вероломно нарушив перемирие, заключенное 15 декабря 1917 года, вторглись в Советскую Россию и приступили к оккупации Украины, Белоруссии и Прибалтики.

21 февраля германские войска захватили Минск. В этот день Советское правительство обратилось к народу с воззванием «Социалистическое Отечество в опасности!».


23 февраля в Петрограде был проведен день Красной Армии под лозунгом защиты социалистического Отечества от «кайзеровских войск». Только в Петрограде на отпор врагу поднялись десятки тысяч добровольцев. Вновь сформированные части РККА сразу же вступали в бой против германских войск.



С 1922 года 23 февраля приобрело характер большого всенародного праздника, как День Рождения Красной Армии. 22 февраля 1922 года на Красной площади состоялся парад войск Московского гарнизона, а вечером - торжественное заседание Моссовета совместно с представителями воинских частей Московского гарнизона.



^ Что нужно знать детям

об Армии.


Наша страна считается независимой, следовательно, ее задача - защищать права и свободы тех, кто в ней живет. Для этого у России должна быть сильная армия, с которой никто не захочет связываться. Иначе ее могут завоевать другие страны. Все здоровые мужчины должны быть готовы в любой момент дать отпор врагу. Но одной готовности мало, иначе, зачем армии тратить столько сил и денег на подготовку солдат?

В армии сейчас используется очень много сложной техники и оружия. Морякам нужно знать и уметь одно, летчикам - другое, танкистам - третье. А еще у России есть Космические военные силы, которые нуждаются в очень умных и образованных людях. Так что даже самый отважный человек не сможет победить врага, если не пройдет специальную подготовку.


Защищать свою родину нужно учиться. Как раз в этим и занимаются во время срочной службы в армии. Поэтому каждый юноша, когда ему исполнится 18 лет, или после того, как он окончит институт, должен отслужить 1 год. Раньше в армию уходили на 2 года, но потом срок службы сделали меньше, чтобы солдаты не сильно скучали по дому. За год молодого человека научат всему, что нужно уметь настоящему

Бойцу, иначе непонятно, зачем он служил в армии.


Когда год службы заканчивается, солдат увольняется в запас. Это значит, что быть в армии ему больше не нужно, но если вдруг начнется война, то он будет готов защитить страну от врагов. А некоторые солдаты, которым здесь понравилось и которые поняли, зачем нужно служить в армии, остаются - и со временем могут стать офицерами. Государство заключает с ними контракт – и платит зарплату. Армия для таких людей становится настоящей работой.

Армия детям, конечно, не грозит, но, тем не менее, хорошо бы заранее узнать все подробности о будущей службе.


Русь всегда славилась могучими воинами-богатырями, которые испокон веков защищали границы своего государства. В разные времена подвиг русского солдата помогал победить татаро-монгольские полчища, немецких и шведских рыцарей, в общем, всех тех, кто хотел завоевать нашу страну. В бой богатырей вели легендарные полководцы, например, Александр Невский, под командованием которого была одержана победа на Чудском озере, или Дмитрий Донской, выигравший знаменитую битву на Куликовом поле.




Не смогла завоевать Россию и французская армия Наполеона, которую все считали непобедимой. Русским солдатам под командованием Кутузова было очень тяжело, французам удалось даже взять Москву, но потом их все-таки заставили отступить.

Настоящий богатырский характер русские солдаты проявили и во время самой страшной войны, Великой Отечественной. Молодые пареньки и убеленные сединами старики, добровольно ушедшие на фронт или в партизаны, не спрашивали, как стать солдатом, однако их храбрость и сила, самоотверженность и героизм помогли прийти к великой победе.



^ Картина В. Васнецова «Богатыри»




Широко ты, Русь, по лицу земли

В красе царственной развернулася!

У тебя ли нет богатырских сил,

Старины святой, громких подвигов?

Уж и есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью,

Стать за честь твою против недруга,

За тебя в нужде сложить голову!

^ И. Никитин.


На картине Васнецова,

В трудный путь

Разгон беря,

Вместе вдаль

Глядят сурово

Три былых богатыря.

(А. Безыменский)


Русское народное творчество (былины) вдохновляло не только писателей, но и художников, на создание произведений, воспевающих мощь и силу русского народа. В.М. Васнецов – один из известнейших русских живописцев, основой творчества которого являлись исторические и народные темы. Самая известная картина мастера – «Богатыри». Более 20 лет трудился художник над ней, создавая собирательный образ русских богатырей: Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алеши Поповича. Стоя на холме, охраняя границу земли Русской, богатыри на картине В.М. Васнецова наделены неисчерпаемой силой, уверенностью, надежностью. Несмотря на общие черты, образы богатырей различны. Ключевая фигура – сильный и смелый Илья Муромец, самый старший из богатырей. По правую руку Ильи на гнедом коне – Добрыня Никитич, сильный и грозный. По левую руку Ильи – лукавый и смекалистый Алеша Попович – самый младший из богатырей.

Картина В.М. Васнецова «Богатыри» воплощает величие и непреодолимую силу русских богатырей, всегда готовых защищать свою землю и свой народ от беды.


А. Митяев

«Почему Армия всем родная?»


Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами. Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная Армия!» ...«А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка...» - подумала Лена.




Шел из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила: - Коля! Скажи, пожалуйста, тебе Армия родна? - Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. - Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и Армия родная. Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей все равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек. Вышла из подъезда соседка тетя Маша - с ковром под мышкой, с веником в руке. Лена и ее спросила: - Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в Армии? - Нет, - ответила тетя Маша. - Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях. - Значит, вам Армия не родная? - Как же это не родная! - удивилась тетя Маша. - Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти». - Армия всем родная, - закончила тетя Маша. - И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст. Повеселела девочка. Побежала с улицы домой. Когда пришел с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тетя Маша. - Все же Коле Армия роднее! - пожаловалась Лена. - Ну, это как сказать! - ответил папа, - принеси-ка мне коробку с документами. Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» - было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчетливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса». - Вот это да! - удивилась Лена. - Мой папа танкист! А что значит «запаса»? - Это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в Армии. - А другие папы? - Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса. На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно. Дул ветер, падал снег. А она не уходила домой. Ждала, когда из школы придет Коля. Хотела сказать ему про своего папу-танкиста.
и

Тема занятия: «Почему армия всем родная?»

Расширять представления детей об армии (в годы Великой Отечественной войны и о современных Вооруженных Силах Российской Федерации);

Развивать восприятие и образное мышление;

Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине, уважение к её историческому прошлому и гордость за её великие победы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте, садитесь, пожалуйста.

2. Речевая разминка.

Если армия сильна, непобедима и страна.

3. Вводная беседа

Скоро наступит месяц май. Какой праздник мы отмечаем в мае? (День Победы)

Кого мы чествуем в этот день? (В этот день мы чествуем , сражавшихся в ВОВ за наше Отечество и воинов, погибших в этой войне)

Где молодые люди постигают военную науку в наши дни? (Ребят в восемнадцатилетнем возрасте призывают в ряды Вооруженных Сил – в армию.)

Как вы понимаете слово «армия»? (Слово «армо» от латинского – «вооружаю», Армия – это Вооруженные Силы нашей страны.)

Чему учат солдат в армии? Каким должен быть воин? Кто руководит военной службой солдат? (Трудная, но почетная обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Солдаты проходят службу под руководством офицеров. Чтобы стать офицером надо, окончить специальное военное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.)

Подберите определения к слову армия. Армия, какая? (Сильная, большая, непобедимая, несокрушимая.)

4. Чтение рассказа «Почему армия всем родная».

Послушав рассказ А. Митяева, вы узнаете, как ещё люди называют нашу армию.

(Воспитатель читает рассказ)

«Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами. Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная Армия!» ...«А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка...» — подумала Лена Шел из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила: - Коля! Скажи, пожалуйста, тебе Армия родна? — Мне? Конечно, родная, — ответил Коля. — Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и Армия родная. Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей все равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек. Вышла из подъезда соседка тетя Маша — с ковром под мышкой, с в руке. Лена и ее спросила: - Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в Армии? — Нет, — ответила тетя Маша. — Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях. — Значит, вам Армия не родная? - Как же это не родная! - удивилась тетя Маша. — Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти». - Армия всем родная, — закончила тетя Маша. — И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст. Повеселела девочка. Побежала с улицы домой. Когда пришел с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тетя Маша. — Все же Коле Армия роднее! — пожаловалась Лена. - Ну это как сказать! — ответил папа, — принеси-ка мне коробку с документами. Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» — было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчетливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: . Танкист. Сержант запаса». - Вот это да! — удивилась Лена. — Мой папа танкист! А что значит «запаса»? - Это значит, — сказал папа дочке, — что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в Армии. - А другие папы? — Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса. На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно. Дул ветер, падал снег. А она не уходила домой. Ждала, когда из школы придет Коля. Хотела сказать ему про своего папу-танкиста.»

5. Вопросы для беседы по рассказу.

Скажите, ребята, что удивило девочку, когда она прочла плакат?

У кого Лена спрашивала, почему армия родная?

Почему Коле армия родная? (В армии служит его родной брат.)

Почему тёте Маше армия родная? (В годы войны родные русские солдаты, защищали их деревню от фашистов.)

Что узнала Лена о своем папе?

Что Лене показал папа? (Военный билет.)

Почему Лене армия родная? (Её папа – танкист запаса армии.)

Прослушав этот рассказ, вы можете теперь ответить, почему говорят: «Армия родная?» (В армии служат наши родные. Многие папы и родственники — военные запаса. В трудную минуту они встанут на нашу защиту.)

А кому из вас армия родная?

А что вы знаете о своих родных?

Есть в вашей семье военные?

(Дети, высказывают свое мнение, через принадлежность их родных к армии.)

Кому из вас довелось видеть папин или дедушкин Военный билет? (Высказывания детей.)

6. Физкультминутка.

7. Рассказ о родах войск.

Скажите, ребята, какие вы знаете рода войск? (Летчики, моряки, танкисты, пехотинцы, десантники.)

Чем вооружена наша армия? (Современное вооружение очень сложное, поэтому солдату нужно много знать, чтобы уметь управлять военной техникой).

Защищает наше небо военная авиация, она оснащена сложнейшей техникой - это , сверхзвуковые самолеты-ракетоносцы, . На вооружении авиации есть такие большегрузные самолеты, которые могут перевозить по воздуху на большие расстояния войска, вооружение, горючее, могут эвакуировать раненых и больных, высаживать десанты, перевозить танки, машины и другую военную технику.

Сухопутные войска — это мотопехота, мотострелки, танкисты, артиллеристы, связисты, минометчики, ракетчики. На вооружении этих войск танки, бронетранспортеры, зенитные и реактивные установки, ракеты. Ракетные войска стратегического назначения оснащены самой мощной современной техникой — ракетами. Одни ракеты находятся под землей, в шахтах, но есть и более современные ракеты, которые могут передвигаться по земле на колесных тягачах и по железной дороге.

Морские границы нашей Родины охраняют морские войска. На вооружении морских войск военные корабли, подводные атомные лодки.

Попасть служить в военную пехоту - самое почётное для солдат.

Кто из нас защищает на суше и на воде, в воздухе?

Какие функции выполняют разные рода войск в нашей армии?

8. Пословицы и поговорки.

Объясните смысл пословиц об армии, о подвигах, о славе?

Герой — за Родину горой.

Жить — Родине служить.

Где смелость — там победа.

Русский боец — всем молодец.

Смелого враг не возьмет.

Смелый боец в бою молодец.

Чем крепче дружба, тем легче служба.

9. Выводы по занятию.

Нашу Родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относились к нам дружелюбно. С давних времён было необходимо защищать границы. И в наше время границы ни на минуту не остаются без охраны. Но тем, кто идёт к нам с добром, с уважением к нашим людям, стране, мы всегда рады. Для них граница открыта, как и сердца людей.

В наше время защитницей страны является Российская армия. Многие из вас, ребята, узнают о военной службе от дедушек, пап, старших братьев, потому что они служили в армейских рядах, испытали все тяготы солдатской жизни, но вместе с тем сохранили чувство гордости за могущество и профессионализм Российской Армии, чувство воинского братства, товарищества и дружбы.

10. Отметить наиболее активных детей.