Все гуп переходят на 44 фз. Создание контрактной службы или назначение контрактного управляющего

С 1 января 2017 года государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУПы и МУПы) должны будут осуществлять закупки не как госкомпании, а как государственные органы. Проще говоря, им придется руководствоваться в закупках не законом № 223-ФЗ, а гораздо более строгим законом № 44-ФЗ. Почему было принято такое решение и какие действия надо предпринять руководству ГУПов и МУПов за оставшиеся два с половиной месяца?

Обходным путем

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в апреле 2016 года поручил правительству подвести закупки бюджетных учреждений, а также фондов под действие Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Одновременно он потребовал ускорить перевод закупок в электронный формат и ограничить перечень дозволенных процедур.

Заместитель руководителя ФАС РФ Андрей Цариковский в ходе апрельской Всероссийской практической конференции «Корпоративные закупки-2016» пояснил , что Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» доказал свою неработоспособность и фактически превратился во вспомогательный инструмент для обхода норм закона № 44-ФЗ.

«Не раскрою военной тайны, если скажу, что самый простой способ обойти закон № 44-ФЗ - это предоставление субсидий МУПам, ГУПам. Напомню, эти хозяйствующие субъекты работают в законодательном поле закона № 223-ФЗ», – констатировал Цариковский.


Закон № 223-ФЗ предоставляет возможность осуществлять закупки в неконкурентном режиме, и на практике таким образом осуществляется около 90% закупок. По данным ФАС, 48% закупок по данному закону осуществляются у единственного поставщика, а еще 41% приходится на иные процедуры, которые тоже по сути приводят к закупке у единственного поставщика. В оставшихся 11% случаев требования конкуренции часто соблюдаются лишь формально.

Суровость законопроектов смягчается необязательностью их принятия

На самом деле указанная проблема обсуждается довольно давно. По данным газеты «Коммерсант», еще в 2015 году был подготовлен наиболее радикальный вариант поправок, ограничивающих сферу действия закона № 223-ФЗ. Однако, как утверждают источники газеты, эти поправки не были внесены в Госдуму из-за противодействия лоббистов.

В мае, после поручения Медведева, Минэкономразвития РФ представило в правительство еще один вариант поправок, согласованных с ФАС РФ. Однако и этот проект не дошел до парламента.

Принят в итоге был гораздо более мягкий законопроект, внесенный правительством в Госдуму 4 апреля. Федеральный закон от 03 июля 2016 г. № 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц» вступит в силу 1 января 2017 года. Он касается лишь ГУПов и МУПов, но не фондов и автономных учреждений.

Однако борьба за дальнейшее ужесточение системы закупок продолжается. В июле Минэкономразвития РФ вынесло на обсуждение новый законопроект, позволяющий перевести под действие закона № 44-ФЗ госкомпании, не выполняющие лимит закупок у малого бизнеса.


Госкомпании против

У руководства госкомпаний имеется немало доводов против реформы. Несовершенство поправок обсуждалось в июле на заседании комитета Торгово-промышленной палаты РФ по развитию системы закупок.

Так, начальник отдела организации закупок ГУП «Петербургский метрополитен» Михаил Павлов заявил, что нормы закона № 44-ФЗ заточены под жесткое бюджетное планирование, когда практически все затраты можно предвидеть и запланировать за год. «В нашем случае метрополитен является эксплуатирующей организацией, осуществляющей закупки за счет собственных средств. Основная масса денежных средств тратится не на капитальные вложения и ремонтные работы, а на эксплуатацию метрополитена. Эти закупки оперативные, потребность в них появляется в течение года», - пожаловался он.

Начальник отдела сопровождения торгов Управления по обеспечению закупок ГК «Росатом» Елена Титова предупредила: «Перевод ГУПов в 44-ФЗ приведет к потере той гибкости, что была при проведении закупок по 223-ФЗ. Мы понимаем, что многие договоры будут вовремя не исполнены». Титова добавила, что при организации закупок необходимо учитывать особенности различных отраслей экономики, чего в законе № 44-ФЗ не предусмотрено. В частности, высокотехнологичные отрасли, в том числе оборонная, с большим пиететом относятся к собственным проверенным поставщикам.

В ответ вице-президент Торгово-промышленной палаты, председатель комитета по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса Елена Дыбова заявила, что сфера закупок госкомпаний совершенно непрозрачна и должна быть переведена на единые правила. «Ситуация с ГУПами возникла не сразу. На протяжении последних трех лет это были постоянные и серьезные жалобы», - подчеркнула она.

Стоит отметить, что в регионах озвучиваются и гораздо более неутешительные прогнозы. Так, директор ГУП комбината «Тепличный» Виктор Шляхов на августовском совещании у губернатора Владимирской области Светланы Орловой предположил , что новые правила приведут к массовому банкротству ГУПов и МУПов.


Другие участники рынка указывают на системные недостатки самого закона № 44-ФЗ. В частности, если в конкурсе участвует большое количество фирм - многие из них оказываются проигравшими и пишут разнообразные жалобы в ФАС. Если же в конкурсе участвует только две компании - жалобу может написать только одна. Таким образом, чем более заказчик заботится о конкуренции - тем больше претензий к нему возникает.

Что делать?

Однако сколько ни высказывается мнений, закон скоро вступит в силу. Что советуют эксперты руководителям ГУПов и МУПов? До 1 января им необходимо успеть:

1) Назначить из действующих сотрудников контрактного управляющего или, если годовой объем закупок превышает 100 млн руб., создать контрактную службу. Эта служба может являться самостоятельным подразделением, а может включать в себя сотрудников из других отделов (в таком случае службу должен возглавить заместитель руководителя организации). В филиалах отдельная контрактная служба не создается.

2) Разработать и утвердить положение (регламент) о контрактной службе. Образец этого документа утвержден приказом Минэкономразвития РФ от 29 октября 2013 г. № 631.

3) Провести обучение сотрудников контрактной службы и членов закупочных комиссий. Сотрудники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. В состав закупочных комиссий должны входить, во-первых, люди, прошедшие профессиональную переподготовку в сфере закупок, а во-вторых - люди, обладающие специальными знаниями об объекте закупок. Переподготовку в данной сфере осуществляет большое количество фирм.

4) Разработать и утвердить нормативные документы, необходимые для работы в новых условиях. Помимо положения о контрактной службе, должны быть подготовлены типовые документы для основных способов выбора поставщика и шаблон контракта. Положение о закупках по закону № 223-ФЗ также стоит не ликвидировать, а переписать, так как в отдельных случаях (например, при закупках на средства грантов) ГУПы и МУПы все же могут действовать по старому закону.

5) Пройти перерегистрацию в единой информационной системе (ЕИС). При этом необходимо получить новую электронную подпись - подпись, которая использовалась для работы по закону № 223-ФЗ, для новых целей не подходит.

6) Подготовить, утвердить и разместить в ЕИС план закупок на 2017-2019 годы и план-график на 2017 год.

Если вам понравилась статья - порекомендуйте ее своим друзьям, знакомым или коллегам, имеющим отношение к муниципальной или государственной службе. Нам кажется, что им это будет и полезно, и приятно.
При перепечатке материалов обязательна ссылка на первоисточник.

В соответствии с изменениями, внесенными в «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - 44 ФЗ) Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц», государственные унитарные предприятия (далее - ГУП) и муниципальные унитарные предприятия (далее - МУП) с 1 января 2017 года переходят на совершенно новую для себя форму размещения закупок: с начала 2017 года им придется расходовать все имеющиеся средства (независимо от источника их поступления) по правилам, установленным 44 ФЗ. Какие действия необходимо предпринять заказчикам, все это время работавшим по правилам Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - 223 ФЗ), для того, чтобы как можно более безболезненно совершить переход в работе от 223 ФЗ к 44 ФЗ? Какие документы нужно разработать в организации заказчика, кого обучить, и в целом как работать унитарным предприятиям по 44 ФЗ - ответить на эти вопросы и составить план перехода ГУП и МУП на 44 ФЗ мы постараемся в этой статье.

В первую очередь отметим, что работать по 44 ФЗ должны будут только унитарные предприятия, больше никто из тех организаций, которые работали по 223 ФЗ, не должны переходить на работу по 44 ФЗ.

Также обращаем внимание на то, что ГУП и МУП могут продолжать работать по 223 ФЗ и после 1 января 2017 г., но только в следующих очень ограниченных случаях, которые должны быть предусмотрены Положением о закупке заказчика, размещенном в ЕИС до 31.12.2016 г.:

  • при проведении закупок за счет грантов, переданных безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, а также закупок за счет субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из бюджетов (см. ч.7 ст.78 БК РФ);
  • в случае, если предприятие является исполнителем по контракту и привлекает соисполнителей за исключением контрактов, заключенных по п. 2 ч.1 ст. 93 ФЗ № 44.

Теперь рассмотрим пошагово, что же в первую очередь должны сделать ГУП, МУП, которые переходят на работу по 44 ФЗ, до 1 января 2017 года.

1 шаг перехода на 44 ФЗ

Заказчику необходимо получить электронную подпись (далее - ЭП) в территориальном отделении Федерального Казначейства по своему месту нахождения для работы в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и пройти регистрацию в ЕИС как заказчик по 44 ФЗ.

Если у заказчиков уже есть ЭП для работы по 223 ФЗ, то использовать ее для работы по 44 ФЗ он не сможет, и ему необходимо получить новую ЭП специально для работы по 44 ФЗ.

2 шаг перехода на 44 ФЗ

Заказчику нужно создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего .

Такое требование содержится в статье 38 ФЗ № 44. При этом нужно учесть, что заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает 100 миллионов рублей, создают контрактные службы, если совокупный годовой объем закупок не превышает указанный лимит, то в организации может быть назначен контрактный управляющий или создана контрактная служба, на усмотрение заказчика.

В случае, если в организации заказчика создается контрактная служба, то также должен быть утвержден регламент или положение о ее работе, которое разрабатывается и утверждается на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Также необходимо отметить, что в соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ № 44 работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или .

3 шаг перехода на 44 ФЗ

Контрактной службе или контрактному управляющему необходимо до 01.01.2017 г. в соответствии с нормами 44 ФЗ разработать план закупок на 2017-2019 гг., включив в него обоснование закупок, а также план-график закупок на 2017 год .

При составлении плана закупок и плана-графика закупок необходимо учитывать требование о нормировании, которое указано в ст. 19 44 ФЗ и доведенные лимиты денежных средств (при наличии). Необходимо помнить, что в план-график необходимо вносить обязательные закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, доля таких закупок не может быть менее 15% от совокупного годового объема закупок.

4 шаг перехода на 44 ФЗ

Для проведения закупок в рамках 44 ФЗ в 2017 году заказчику необходимо создать комиссию по осуществлению закупок.

В соответствии с ч. 2 ст. 39 ФЗ № 44 решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

Заказчик может самостоятельно решить, какую комиссию ему создать: единую комиссию или создавать отдельно конкурсную, аукционную, котировочную комиссию или комиссию по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений. При этом необходимо учесть, что единая, конкурсная или аукционная комиссия должна состоять не менее чем из пяти человек, а котировочная комиссия или комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений не менее чем из трех.

Также обращаем внимание, что согласно ч. 5 ст. 39 ФЗ № 44 заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Таким образом, не менее 50 процентов состава комиссии должны быть обучены по . В соответствии с совместным Письмом Минэкономразвития России и Минобрнауки России от 12.03.2015 г. №№ 5594-ЕЕ/Д28и, АК-553/06, в котором содержатся методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок, сотрудникам контрактной службы, контрактному управляющему, членам комиссии рекомендуется устанавливать минимальный срок освоения программ повышения квалификации в сфере закупок вне зависимости от используемых технологий обучения в объеме не менее 108 часов.

5 шаг перехода на 44 ФЗ

Для более удобной и правильной работы заказчику необходимо разработать и утвердить минимальный набор документов , которые станут основой его закупочной деятельности:

  • должностная инструкция контрактного управляющего ИЛИ Положение о контрактной службе (Приказ Минэкономразвития от 29.10.2013 г. № 631), приказы об их назначении;
  • Положение о комиссии по осуществлению закупок, приказ о создании комиссии;
  • порядок взаимодействия контрактного управляющего с другими структурными подразделениями организации;
  • Приказ о назначении эксперта/ о создании приемочной комиссии (не менее 5 человек);
  • шаблон Акта внутренней экспертизы;
  • шаблоны документации о закупках, проекты контрактов.

Также отменим, что 44 ФЗ предусматривает составление нескольких видов отчетов:

  • отчет об исполнении государственного муниципального контракта (форма отчета - Постановление Правительства № 1093 от 28.11.2013 г.);
  • отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (форма отчета - Постановление Правительства № 238 от 17.03.2015 г.);
  • отчет об обосновании закупки у единственного поставщика.

Если говорить о том, как работать по ФЗ № 44 ГУП и МУП с 1 января 2017 г ., то первое, что нужно сказать - необходимо все подготовительные мероприятия провести вовремя, не стоит откладывать выполнение любого из перечисленных выше этапов на потом. Проводить закупки нужно будет по строго определенным правилам: все закупки, которые можно использовать, указаны в 44 ФЗ, как их можно использовать, тоже подробно прописано в законе. За нарушение правил, установленных 44 ФЗ, в Кодексе об административных правонарушениях РФ предусмотрена ответственность, поэтому очень важно обращать внимание на соблюдение сроков, правильный выбор способа закупки, обоснованное отклонение/допуск заявок участников закупки, соблюдение требований антимонопольного законодательства и многое другое.

Напоминаем, что использование результата интеллектуальной деятельности, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную Гражданским кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами.

С 1 января 2017 года унитарные предприятия при осуществлении закупок должны руководствоваться законом № 44-ФЗ. Такие поправки в законодательство о закупках внес закон № 321-ФЗ от 03.07.16. Однако у заказчиков в связи с этим возникает ряд вопросов. Первый из них - почему унитарные предприятия должны применять нормы закона о контрактной системе? Ведь их деятельность не финансируется из бюджета! Средства, на которые они закупают необходимые товары, работы и услуги, заработаны ими самими. Так почему же они должны расходоваться на тех же условиях, что и бюджетные средства?

Некоторые эксперты считают, что распространение закона № 44-ФЗ на унитарные предприятия не совсем справедливо. Тем не менее законодатели решили именно так, а Минэкономразвития в своем письме от 29.06.16 № Д28и-1645 объяснило их логику. Все дело в том, что в своей деятельности унитарные предприятия используют имущество, которые находится в государственной или муниципальной собственности. И свои доходы ГУПы и МУПы получают в том числе и за счет использования этого имущества. Следовательно, доходы таких организаций в определенной степени связаны с активами государства. В связи с этим, по мнению законодателей, вполне резонно, что свои закупки они должны осуществлять по правилам закона № 44-ФЗ.

Из этого следует опровержение распространенного заблуждения заказчиков о том, что унитарные предприятия должны будут руководствоваться указанным законом лишь в части осуществления закупок на средства, полученные в виде субсидий из бюджета. Это вовсе не так. Применять закон № 44-ФЗ со следующего года будет обязательно всем унитарным заказчикам вне зависимости от источников финансирования закупок. То есть даже в том случае, если у них нет иных источников дохода, кроме собственных средств.

А как же быть, если унитарное предприятие является субъектом естественной монополии или, скажем, организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности? Каким законом следует руководствоваться в этом случае — 44-ФЗ или 223-ФЗ? К разочарованию многих заказчиков отметим, что таким организациям придется осуществлять закупки в соответствии с законом № 44-ФЗ. Все дело в том, что признаком, определяющим выбор регулирующей нормы законодательства, является организационно-правовая форма. Таким образом, если организация имеет форму унитарного предприятия, то она должна применять 44-ФЗ вне зависимости от вида деятельности или принадлежности к классу естественных монополий.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

Как известно, в соответствии с законодательством об унитарных предприятиях, таковых существует два вида. К первому относятся организации, которые владеют имуществом на праве хозяйственного ведения, а ко вторым - на праве оперативного управления (казенные предприятия). Должны ли последние применять нормы закона № 44-ФЗ? Ответ на этот вопрос будет утвердительным. В этом плане термин «унитарное предприятие» следует трактовать в широком смысле, то есть относить к нему все организации, деятельность которых регулируется законом об унитарных предприятиях.

Резюмируя все вышесказанное, отметим, что с 1 января 2017 года применять закон № 44-ФЗ при осуществлении закупок обязаны абсолютно все унитарные предприятия. Однако сам упомянутый закон, а именно пункт 2.1 статьи 15, в редких случаях позволит заказчикам руководствоваться законом № 223-ФЗ. Это будет относиться к закупкам за счет грантов, а также к случаям, когда в качестве исполнителя контракта унитарное предприятие будет для его реализации привлекать иных лиц.

21 Сентября 2016, 11:42, вопрос №1383794 Галина Владимировна , г. Омск

800 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Ответы юристов (5)

    получен
    гонорар 36%

    Юрист, г. Новосибирск

    Общаться в чате
    • 10,0 рейтинг

    Здравствуйте, Галина Владимировна.

    Необходимо знать содержание решения Вашей Администрации.

    Поскольку в ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» действительно есть основания по которым Вас могут признать неправомерно использующими 223-ФЗ и перевести на 44-ФЗ.

    Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ

    «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

    Статья 1. Цели регулирования настоящего Федерального закона и отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

    2. Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

    1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

    Статья 3. Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг

    8.1. В случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 настоящего Федерального закона, или неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке такого заказчика с 1 февраля очередного года и до завершения такого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В указанном случае заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    С уважением! Г.А. Кураев

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    • получен
      гонорар 46%

      Юрист

      Общаться в чате
      • 8,9 рейтинг
      • эксперт

      Галина Владимировна, добрый день! В силу ст. 3 44-ФЗ

      6) муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
      7) заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки;

      Однако с 01.01.2017 указанные нормы будут действовать в другой редакции и включать МУПы

      ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 N 321-ФЗ

      Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» следующие изменения:
      1) пункт 3 части 1 статьи 1 после слов «бюджетным учреждением» дополнить словами ", государственным, муниципальным унитарными предприятиями ", слова «с частями 1, 4 и 5 статьи 15» заменить словами «с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15»;
      2) в пункте 7 статьи 3 слова «с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение» заменить словами «с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия»;

      Однако и в новой редакции 223-ФЗ (вступит в силу с 01.01.2017) сохранена возможность применения МУПами 223-Фз

      2. Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
      5) государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта , утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в е диной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении ими закупок:

      Т.е. Положения о закупке

      С учетом вышеизложенного выводы сделанные администрацией не основаны на нормах действующего законодательства

      Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

      Свернуть

      получен
      гонорар 18%

      Юрист, г. Москва

      Общаться в чате
      • эксперт

      Галина Владимировна, приветствую!

      44-фз содержит в настоящее время единственный случай, когда по нему обязан работать МУП (ч. 4 ст. 15 указанного закона):

      4. При предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом
      Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами,
      регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

      Таким образом, должно быть три условие соблюдено:

      1. Организационно-правовая форма организации (МУП)

      2. Предоставление средств из бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты гос. или мун. собственности.

      3. Проведение закупки за счет указанных средств.

      Если, как вы пишете, поступлений из бюджета нет вообще, то, безусловно, проверка не права.

      Но тут уж надо внимательно читать документы, составленные по результатам проверки и разбираться, на каких основаниях сделан вывод. Сама по себе организационно-правовая форма оснований сделать вывод об использовании 44-фз не позволяет. Как и противоположный вывод тоже.

      Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

      Свернуть

    • получен
      гонорар 46%

      Юрист

      Общаться в чате
      • 8,9 рейтинг
      • эксперт

      Сфера деятельности у вас, как я понимаю, как раз и предполагает кап.вложения в объекты гос. и мун. собственности. Остается вопрос с финансированием, а это всегда непросто понять со стороны.
      Горшков Алексей

      Сфера деятельности предполагает как раз обратное поскольку теплоснабжение это регулируемый вид деятельности и расходы на его осуществление, в т.ч. ремонт предполагается осуществлять за счет тарифной выручки

      п. 33 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075

      Расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемые в необходимую валовую выручку, состоят из следующих групп расходов:
      1) топливо;
      2) прочие покупаемые энергетические ресурсы, холодная вода, теплоноситель;
      3) оплата услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
      4) сырье и материалы;
      5) ремонт основных средств;
      6) оплата труда и отчисления на социальные нужды;
      7) амортизация основных средств и нематериальных активов;
      8) прочие расходы в соответствии с пунктом 44 настоящего документа

Сегодня в Госдуме в ходе очередного пленарного заседания был принят в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статьи 1 и 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статьи 15 и 112 Федерального закона » О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по вопросу регулирования закупок государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий.

Проектом федерального закона предполагается внести изменения в Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», направленные на исключение ГУПов и МУПов, обязанных осуществлять закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, если такие закупки осуществляются без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

А именно, восстанавливается логичная справедливость, все муниципальные и государственные унитарные предприятия, которые не имеют возможность гибко конкурировать с частными предприятиями, просто не способны на равных правах участвовать в торгах по 44 Федеральному закону. Соблюдая все жесткие условия конкуренции и требования ФЗ 44, где в приоритете при заключении контрактов определяется более низкая стоимость услуг, а не качество, в зону риска попадают важные социальные услуги. Так, например, в июне 2017 по просьбам медицинского сообщества, для защиты от поставок некачественных медикаментов, в Госдуме приняли решение об исключении для ГУПов и МУПов предприятий аптек и их работа продолжается по 223-му закону. Сегодняшняя инициатива защитит все остальные государственные предприятия с социальной нагрузкой.

Напомним, что ранее лидер Профсоюзов Кубани, депутат Госдумы Светлана Бессараб выступала с аналогичной инициативой, только вопрос касался именно проблемной зоны в Краснодарском крае – питание в школах и детских садах. Данная инициатива реализована в принятом сегодня, одном общем законопроекте.

«Это одна из тех инициатив, которые ждут в регионах, — резюмировала принятый законопроект депутат Госдумы от Краснодарского края Светлана Бессараб. – От Кубани мы выступили с законопроектом по освобождению из-под действия жестких требований 44-го ФЗ услуг в сфере питания в школах, детских садах, социальных учреждениях. И совет Гос Думы нас поддержал. Ведь проблемы у профильных МУПов возникли почти сразу после распространения на них действия закона, но окончательно меру терпения переполнили примеры недобросовестной конкуренции, например, когда против Унитарного предприятия питания, с огромным опытом работы и высоким качеством оказываемых услуг, в аукционе выступил предприниматель с коммерческим предложением в 15 рублей за порцию школьного обеда. Чем он собирался кормить детей на эту сумму осталось неясным, вмешались адекватно мыслящие чиновники от ФАС. Принятый сегодня в первом чтении законопроект встанет, в том числе, на защиту здоровья наших детей. Как правило, государственные и муниципальные предприятия создаются для обеспечения выполнения социальных задач, а также для реализации определенных услуг и товаров по минимальным ценам. Изменения в закон поставят все на свои места — социальные предприятия не могут и не должны конкурировать на равных с коммерческими структурами».