Что такое суверенитет и зачем он нужен

Суверенитет – (от франц. souverainet’e от souverain – носитель верховной власти) – это состояние независимости государственной власти от какой-либо иной власти, которое состоит в ее праве и способности самостоятельно, без вмешательства какой-то иной силы руководить своей внутренней и внешней жизнью.

Конституционное право различает несколько видов суверенитета:

Представительное правительство против демократии. Мы знаем, что так называемые представительные демократии исторически происходят из формы правления, представительного правительства, которое его основатели прямо против демократии. Для греков выборы являются аристократическим принципом: речь идет о выборе лучших, аристоистов. Таким образом, представительное правительство сконструировано в явном противоречии с этой концепцией. Вопреки тому, что обычно выдвигается, отказ от демократической формы в то время не был оправдан по техническим причинам, например размер современных государств, которые не позволили бы людям собраться вместе.

Государственный;

Национальный;

Народный.

Суверенитет государства представляет собой качественный признак государства, характеризующий его политико-правовую сущность, такое политико-юридическое свойство государственной власти, которое означает ее верховенство и полноту внутри страны, независимость и равноправие вовне.

Учредители представительного правительства прекрасно знали, что люди, будь то в деревнях или городах, регулярно встречались, чтобы справляться с различными проблемами. Отказ от демократии оправдан политическими соображениями. Это явно мешает рабочим классам вмешиваться в дела правительства.

Мэдисон, один из отцов-основателей Американской конституции, заявил: Цель какой-либо политической конституции должна или должна быть сначала иметь для правительства людей, которые имеют самую большую мудрость, чтобы различать общее благо общества. Мэдисон и его друзья явно выступают против республики и демократии. Республика отличается представительством. Это «избранный орган» не только потому, что его члены избираются, но и потому, что они являются одними из самых выдающихся граждан. Цель состоит в том, чтобы гарантировать, что избранные должностные лица имеют более высокий социальный ранг, чем их избиратели.

Различают две стороны государственного суверенитета: 9

Внутреннюю (внутренний суверенитет), выражающую верховенство и полноту государственной власти по отношению ко всем другим организациям в политической системе общества, ее монопольное право на законодательство, управление и юрисдикцию внутри страны в пределах всей государственной территории;

Ограничен не только электорат, но условия приемлемости дополнительно ограничивают уровень выборных должностных лиц. Мы находим ту же логику во время Французской революции с Сиейсом, для кого, размышляя об этом, что раньше говорил Гоббс, люди существуют только через своих представителей «только хранилище общей воли». Но Сийес идет еще дальше, потому что он заставляет людей исчезать и заменять его нацией: «Нация существует прежде всего, она есть в происхождении всего». Таким образом, в статье 3 Декларации прав человека и гражданина говорится: «Принцип всего народного суверенитета находится в основном в нации».

Внешнюю (внешний суверенитет), выражающую независимость и равноправие государства как субъекта международного права во взаимоотношениях с другими государствами, недопустимость вмешательства во внутригосударственные дела извне.

Внутренний суверенитет называют еще законодательным суверенитетом, поскольку он предполагает право законодательной власти издавать законы.

Таким образом, люди вдвойне скрыты: представители являются единственными хранилищами общей воли, а суверенитет уже не принадлежит народу, а нации. Этот процесс приводит к двум вещам: с одной стороны, создание выборной олигархии, которую Монтескье и Руссо прекрасно видел из английского примера, с другой стороны, отрицание людей в его компонентах и ​​его противоречия, закон Шляпник, указывающий: «В стране больше, чем особых интересов каждого человека и общих интересов». Иллюзия представительства в сочетании с абстрактной идеей общей воли приводит к эвакуации разнообразия конкретных людей.

Государственный суверенитете предполагает:

1). Верховенство – отсутствие другой более высокой общественной власти на территории страны: государственная власть может отменить, признать ничтожным любое проявление всякой другой общественной власти;

2). Самостоятельность – возможность самостоятельно принимать решения внутри страны и вовне при соблюдении норм национального и международного права;

Процесс частичной демократизации. Он сочетает в себе подъем рабочего движения с появлением массовых партий, которые объединяют представительский состав базы и позволяют массовое участие популярных категорий в политической деятельности. Это конец системы знатоков, и мы являемся свидетелями социологической трансформации представительного персонала: переход от заметной к мелкой буржуазии и даже к рабочим с коммунистическими партиями. Однако, как только они появляются, предварительные анализы подчеркивают олигархический характер массовых партий, особенно из анализа немецкой социал-демократии.

3). Полноту – распространение государственной власти на все сферы государственной жизни, на все население и общественные организации стран;

4). Неделимость власти государства в пределах его территории – единство власти в целом и только функциональное ее разделение на ветви власти: законодательную, исполнительную, судебную; непосредственное осуществление властных велений;

Постепенное создание социального государства усиливает систему, демократизация которой сопровождается важными социальными завоеваниями. Представительное правительство превращается в представительную демократию, которая сформулирована в четырех элементах: всеобщее избирательное право, существование основных прав и социальных прав, наличие мощных противодействующих полномочий, общественное пространство, позволяющее противостоять точкам зрения. вид.

Эти четыре элемента сегодня находятся в глубоком кризисе. Возвышение воздержания, особенно в низших классах, показывает, что некоторые называют «скрытой цензурой». Основные права и социальные права подвергаются нападкам со всех сторон. Традиционные противодействующие силы очень ослаблены, и если появятся новые формы организации протеста, они редко могут влиять на ход вещей. Левые политические партии переживают глубокий кризис: не только их эффективность оспаривается, но их вертикальный и иерархический способ функционирования противоречит чаяниям отдельных лиц к автономии.

5). Независимость во внешних отношениях – возможность самостоятельно принимать решения вовне страны при соблюдении норм международного права и уважении суверенитета других стран;

6). Равноправие во внешних отношениях – наличие в международных отношениях таких прав и обязанностей, как и у других стран;

7). Неотчуждаемость – невозможность произвольного отчуждения легитимной и легальной власти, только наличие закрепленной законом возможности делегировать суверенные права государства органам местного самоуправления (в унитарном государстве), субъектам федерации и органам местного самоуправления (в федеративном государстве).

Традиционное общественное пространство, как правило, увядает, потому что многие политические темы фактически деиалинизируются в публичных дебатах, особенно когда мы наблюдаем концентрацию капитала в средствах массовой информации. Общественное пространство было традиционно пространством, где большинство людей были зрителями и где люди были признаны квалифицированными. Приход Интернета полностью изменил ситуацию к лучшему и к худшему.

Поэтому преобразование представительного правительства в представительную демократию не изменило саму природу системы. Мы живем в олигархии выборного либерала: олигархия, потому что нас управляет небольшое количество людей на службе богатых; по выбору, потому что нас регулярно называют выборными лицами; потому что мы исторически вырвали ряд прав, которые правящие классы постоянно пытаются оспаривать.

Суверенитетом обладает любое государство независимо от величины его территории, количества населения, формы правления и устройства. Суверенитет государства является основным принципом международного права. Он нашел свое выражение в Уставе ООН и других международно-правовых документах.

Государство имеет суверенные права:

Для меня суверенный суверенитет - это другое выражение, говорящее о демократии. В этом смысле необходимо различать национальный суверенитет и народный суверенитет: государство может быть совершенно суверенным в своих отношениях с другими государствами, если в нем нет какого-либо народного суверенитета. Однако значение слова «демократия» не дается сразу. Он погружен в определенную неопределенность, и его определение является предметом дискуссий и политических битв. Таким образом, оспаривается тот факт, что демократия может быть определена как власть народа.

Право войны и мира;

Право издавать законы;

Право формировать государственные органы;

Право определять свою атрибутику (символику);

Право устанавливать налоги;

Право назначать своих представителей в другие государства и международные организации;

Право вступать в межгосударственные союзы и др.

Однако государство не вправе делать все, что считает необходимым, по отношению к другим государствам. Против таких действий предостерегает международное право. Например, государствам запрещается применять силу против других государств, за исключением самообороны или уполномочия со стороны Совета Безопасности ООН. Другим ограничением свободы государства является юридическая обязанность исполнять заключенные им договоры.

Демократия, неопределенное слово. Он назвал демократию «силой контроля и сопротивления постоянными усилиями управляемых против злоупотребления властью». Эта позиция далеко не изолирована. Для него демократия означает возможность оспаривать политическую власть и претендовать на нее. У него есть эта формула сивиллина: «в условиях демократии место власти пусто».

Для Лефорта он все равно не должен быть занят людьми. Кроме того, этого никогда не существовало - мы живем в олигархических режимах - глобализация в любом случае сделает иллюзию самой идеей народного суверенитета. Кэтрин Коллиот-Телена также защищает идею о том, что демократия характеризуется существованием субъективных прав и возможностью борьбы за них. Несомненно, что существование индивидуальных и коллективных прав характеризует демократическую систему. Но нужно ли скорбеть о идее народного суверенитета?

Следует отличать суверенитет государства от суверенитета нации.

Суверенитет народа означает верховенство народа как источника и носителя власти, его право самому решать свою судьбу, непосредственно или через представительные органы принимать участие в формировании направления политики своего государства, состава его органов, контролировать деятельность государственной власти.

Утверждение народного суверенитета: политический выбор. В отличие от предыдущих авторов, мой политический выбор - серьезно относиться к этимологии слова «демократия», «сила народа» - кратос, имеющий по-гречески достаточно сильное значение, выражающее силу, - и попытаться нарисовать определенное число последствия.

Цель должна заключаться в создании институтов, которые позволят эффективно участвовать всем и всем в делах, которые их волнуют, и тем самым создать активную демократию. Два важных слова в этом предложении: эффективное участие, а это означает, что при необходимости необходимо не только улучшать механизмы так называемой представительной демократии, но и создавать возможность того, что каждый может быть заинтересованных сторон любой существующей власти в обществе.

Народный суверенитет является одним из принципов конституционного строя во всех демократических государствах. Суверенитет народа, закрепленный в конституции, - качественная характеристика демократии, демократического режима в государстве.

Суверенитет государства не обязательно предполагает суверенитет народа. Суверенитет государства может сочетаться с отсутствием суверенитета народа, с наличием тоталитарного режима, деспотии. Как правило (но не всегда), отсутствие внешнего суверенитета государства влечет утрату суверенитета народа как внутренней свободы его политического состояния. В демократическом государстве источником и основой сотрудничества всех властей является учредительная власть народа. Здесь суверенитет народа является источником суверенитета государства.

Поэтому не вопрос создания общества, прозрачного для себя без противоречий или полномочий. Уже присутствовав в филигрань в Руссо и неся с самого начала рабочего и социалистического движения совершенно разными течениями, будущее общество в этой традиции является обществом без противоречий, в котором «управление вещами заменит правительство людей». Такая концепция игнорирует многие притеснения, существующие в обществе и не сводящиеся к оппозиции между работой и капиталом.

Это равенство необходимо определить. Речь идет не о равенстве возможностей, направленном на равенство на стартовой линии - в противном случае недостижимом - и ожесточенной конкуренции за места в дальнейшем, ни в равенстве возможностей, которые они являются интеллектуальными или физическое.

Национальный суверенитет – полновластие нации, ее политическая свобода, обладание реальной возможностью определять характер своей национальной жизни, включая способность политически самоопределяться вплоть до отделения и образования самостоятельного государства.

Суверенитет нации означает полновластие нации, которое реализуется через ее основные права.

Это равноправное участие в существующих в обществе полномочиях, которые регулярно перестраиваются. Создание условий предполагает серьезные экономические и социальные потрясения. Речь идет не только об экономических мерах, которые нарушают господство капитала, но и о создании подлинной социал-демократии и осуществлении постоянного процесса борьбы с угнетением, дискриминацией и неравенством. социальные. Давайте настаивать на одном аспекте, абсолютной необходимости сокращения рабочего времени вне цели создания рабочих мест.

До тех пор, пока люди работают по восемь часов в день, не считая того времени, которое они тратят на транспорт и домашнюю работу - подавляющее большинство из них сегодня женщины - политическая деятельность может оставаться неизменной. крошечное меньшинство со временем и желание сделать это. Массивное сокращение рабочего времени является одним из важнейших условий для поощрения участия в демократической жизни.

Нация (в юридическом отношении) равнозначна понятию «народ». В понятии «нация» вкладывается и смысл гражданства. Нация – граждане государства различных национальностей, которые объединены сходством в решении существенных политических и психологических проблем. Это сходство возникает вследствие проживания на одной территории и длительного общения друг с другом. Нация (в этническом отношении) – этносоциальная общность, у которой сформировались самосознание своей идентичности (общность исторической судьбы, психологии и характера, восприятие национальных, материальных и духовных ценностей и т.п.), а также территориально-языковое и хозяйственно-экономическое единство.

Следовательно, демократия - это не только институциональный режим, но и режим, который предполагает экономические и социальные условия. Однако вопрос об институтах имеет решающее значение. Трудно сегодня предсказать, что именно будет, и любая заранее установленная схема, вероятно, будет увлечена реальным движением, как учит нас исторический опыт. История - это создание неопубликованного, а не воспроизводственного произведения. Однако мне кажется, что нужно избегать двух путаниц.

Первое заключается в том, что между представлением и делегированием. Это путаница, которую делает Руссо. Для него, в условиях демократии, люди выполняют как законодательную функцию, так и исполнительную функцию. Это, очевидно, невозможно, потому что это будет означать, что собранные люди выполняют все конкретные задачи, связанные с практическим осуществлением власти. Для Руссо это делает невозможным демократию, и мы знаем ее знаменитую формулу: «Если бы был народ богов, он бы управлял собой демократически».

Основные права нации:

Право на существование и свободное развитие, обладание реальной возможностью определять характер своей национальной жизни, включая способность реализовать право на политическое самоопределение (государственная самоорганизация – вплоть до создания самостоятельного государства);

Право на свободное развитие национальных потребностей (экономических и социальных);

Право на духовно-культурное развитие, уважение национальной чести и достоинства, развитие национального языка, обычаев, традиций;

Право распоряжаться природными и материальными ресурсами на своей территории;

Право на мирное сосуществование с другими народами и нациями;

Право на экологическую безопасность и др.

Таким образом, суверенитет нации, ее полновластие означает обладание реальной возможностью определять характер своей национальной жизни, самостоятельно решать вопросы относящиеся к развитию национальной свободы и национальных потребностей, право на уважение национальной чести и достоинства, развитие культуры, языка, обычаев, традиций, создание национальных учреждений. Полновластие одной нации невозможно без соблюдения суверенитета других наций и народностей, без уважительного отношения к их национальным потребностям и правам.

В многонациональном государстве его суверенитет не может быть суверенитетом одной нации как этносоциальной общности. Он включает в себя обязанности по отношения к другим нациям, которые являются современниками «титульной» нации, существуют параллельно с ней.

Государственный суверенитет, осуществляемый многонациональным государством, должен гарантировать суверенитет каждой из объединившихся наций. Если нация осуществила свое право на политическое самоопределение путем объединения в союзное государство (федерацию), суверенитет каждой из объединившихся наций достигается путем обеспечения суверенных прав субъектов союза, уступивших часть своих прав многонациональному государству (например, охрану общих государственных границ, осуществление общей финансовой, налоговой и оборонной политики).