Юрист в правоохранительных органах. Споры с правоохранительными органами. Предметы, подлежащие изучению

Как уже отмечалось выше, система правоохранительных органов в широком понимании охватывает многочисленные и разнообразные организации, учреждения, на которые возложены задачи по обеспечению законности и правопорядка, по борьбе с преступностью и другими правонарушениями, по охране и защите права в целом. Отсюда и название данных органов - правоохранительные. В их состав входят, в частности, судебные органы. Но они занимают особое положение в этой системе. Отнесение судов к правоохранительным органам не умаляет их престижа и не принижает их роли как самостоятельной ветви власти, поскольку только суды осуществляют правосудие и судебный контроль за законностью действий других государственных органов, общественных объединений, муниципальных органов власти и т. д.

Функции правоохраны распределены между различными органами, входящими в эту систему, каждая функция имеет соответствующие формы и средства реализации.

Государственные правоохранительные органы можно разбить на две группы. В первую группу условно можно включить органы уголовной юстиции: суды, прокуратуру, следственные органы и органы дознания. Вторую группу образуют все остальные правоохранительные органы: служба безопасности, органы внутренних дел, таможенного контроля, Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, природоохранительные органы, налоговая служба, органы юстиции, ЗАГСы, юридические службы предприятий, организаций, частные детективные организации и др.

Центральное место в системе правоохранительных органов занимают органы внутренних дел, на которые возложены функции по обеспечению прав, свобод и законных интересов личности, а также интересов общества и государства от противоправных посягательств, охрана общественного порядка, всех форм собственности, выявление, раскрытие, профилактика преступлений, оказание социальной и правовой помощи населению и др.

В Федеральном законе «О полиции» эти общие задачи конкретизированы и детализированы. В частности, в ст. 2 Закона установлено, что основными направлениями деятельности полиции являются:

  • 1) защита личности, государства, общества от противоправных посягательств;
  • 2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
  • 3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
  • 4) розыск лиц;
  • 5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
  • 6) обеспечение правопорядка в общественных местах;
  • 7) обеспечение безопасности дорожного движения;
  • 8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;
  • 9) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) деятельности;
  • 10) охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;
  • 11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
  • 12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

Преобразование милиции в полицию было направлено на то, чтобы сделать эту службу управляемой, устойчивой, мобильной, способной адекватно реагировать на любые изменения оперативной обстановки, социально воспринятой, опирающейся на широкие слои населения и институты гражданского общества, экономичной и гибкой. Иными словами, полиция должна реально обеспечивать правопорядок. Это предполагает, во-первых, надежную защиту со стороны органов внутренних дел личности, государства и общества от противоправных посягательств; во-вторых, осуществление деятельности этих органов в соответствии с законом, нормами нравственности профессиональной деятельности их сотрудников; в-третьих, наполнение этих органов высококвалифицированными кадрами, сочетающими успешность работы с правомерными и со справедливыми формами; в-четвертых, ориентацию сотрудников на служение обществу и населению, уважительное отношение к личности и одновременно твердость и жесткость по отношению к правонарушителям.

Специфика деятельности органов внутренних дел заключается в том, что их сотрудники имеют большое число специальностей, разнообразные профили работы, которые практически охватывают все отрасли права и прикладные юридические науки - криминалистику, криминологию, судебную медицину и др. Данная система требует специалистов с многофункциональной подготовкой. Вместе с тем повышенное внимание обращается на формирование у них правовой культуры, уважения к правам и свободам граждан, чувства собственного достоинства, высокого морального облика, широкого гуманитарного мышления. Другим важным требованием к юристам, работающим в системе органов внутренних дел, выступает наличие соответствующих психических качеств и состояния здоровья. Поэтому при приеме на работу выявляются алкогольная и наркотическая зависимость, агрессивность или, напротив, излишняя эмоциональность в поведении, т. е. устанавливается, не относятся ли претенденты на государственную службу в правоохранительные органы к группе повышенного риска.

В настоящее время весьма актуальна задача улучшения подбора, расстановки, обучения и воспитания кадров органов внутренних дел, а также использования зарубежного опыта в этом деле. Например, в полицейских академиях и учебных центрах США на первый план выдвигается практическая подготовка специалистов, ориентированных на решение конкретных практических задач. В России же основной упор делается на глубокое теоретическое изучение юридических дисциплин. Ряд исследователей считают полезным внедрить в нашей стране американскую модель, но имеется и немало ее противников. Несомненно одно: в XXI в. должны стать обязательными интеграция подготовки российских кадров органов внутренних дел в мировую систему полицейского образования и международная кооперация по изучению лучших достижений в области полицейского образования.

  • Глава 1. Аудиторная и самостоятельная работа студента
  • 1.1. Основные принципы подготовки к занятиям и самостоятельная работа студентов.
  • 1.2. Конспектирование лекций
  • 1.3. Подготовка к практическим занятиям
  • 1.4. Письменные работы (доклады, рефераты, эссе)
  • 1.5. Курсовые и дипломные работы.
  • 1.6. Подготовка к экзамену или зачету
  • Глава 2. Юридическая терминология, юридической культура и этика, юридические средства и технологии.
  • 2.1. Понятие и содержание юридических терминов
  • 2.2.Краткая историография юриспруденции.
  • 2.3. Юридическая культура и этика: понятие, содержание и основные признаки
  • 2.4. Юридические средства и технологии.
  • 2.5. Понятие и виды юридических документов.
  • Глава 3.Юридическое образование: виды, формы, методы.
  • 3.1. Понятие и виды юридического образования. Болонский процесс.
  • 3.2. Образовательные технологии и методы обучения
  • 3.3. Понятие информационных юридических сайтов, баз данных и систем
  • 3.4. Ааэп, как образовательное учебное заведение
  • Глава 4. Виды юридической деятельности. Деятельность юриста в социально-экономической сфере.
  • 4.1. Понятие и основные виды юридической деятельности
  • 4.2. Нормотворческая деятельность и работа в органах юстиции
  • 4.3. Адвокатская деятельность и нотариат
  • 4.4. Корпоративный юрист, юридические услуги и юридические фирмы
  • 4.5. Понятие квалифицированной юридической помощи
  • Глава 5. Деятельность юриста в правоохранительной сфере.
  • 5.1. Понятие и виды правоохранительной деятельности.
  • 5.2. Работа в органах внутренних дел и ее виды.
  • 5.3. Следствие и дознание: понятие и принципы деятельности.
  • 5.4. Прокуратура: понятие и функции
  • 5.5. Судебная система рф: понятие, структура, цели и принципы деятельности
  • 1. Цели освоения дисциплины
  • 3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины
  • Структура и содержание дисциплины «Введение в специальность»
  • Структура дисциплины «Введение в специальность»
  • 4.2. Содержание дисциплины «Введение в специальность»
  • Тема 1 .Аудиторная и самостоятельная работа студента.
  • Тема 2. Юридическая терминология, юридическая культура и этика, юридические средства и технологии.
  • Тема 3 . Юридическое образование: виды, формы, методы.
  • Тема 4. Деятельность юриста в нормотворческой и социально-экономической сфере.
  • Тема 5. Деятельность юриста в правоохранительной сфере.
  • Приложение №3. Примерные тесты для проверки знаний
  • 1) Государственный экзамен
  • 1) Министерство образования
  • 11. Точно ли вы приходите на деловые встречи, собрания, совещания, заседания?
  • 12. Какое значение вы придаете своевременности выполнения поручений, заданий, просьб?
  • Лебедев, к.К. Правовое обслуживание бизнеса (корпоративный юрист): Учебно-практическое пособие/ Лебедев к.К.. - м.: Юристъ, 2001. - 475 с.
  • Упоров, и. В. Профессия - юрист/ и. В. Упоров. - м.: аст; Ростов н/д.: Феникс, 1999. - 403 с.
  • Чуфаровский, ю.В. Введение в юридическую специальность/ Чуфаровский, ю.В.. - м.: Социально-политическая мысль, 2004. - 96 с.
  • Шугрина, е.С. Техника юридического письма: учебное пособие/ е. С. Шугрина; Американская ассоциация юристов. - м.: Дело, 2000. - 271 с.
  • Глава 5. Деятельность юриста в правоохранительной сфере.

    5.1. Понятие и виды правоохранительной деятельности.

    К сожалению, до настоящего времени правовая наука не выработала единого подхода к такому ключевому и широко употребляемому в научной литературе и на практике понятию, как "правоохранительная деятельность". Данное понятие является сравнительно молодым. Оно введено в юридический обиход всего лишь в конце 50-х - начале 60-х г.г. Приведем наиболее распространенное определение правоохранительной деятельности.

    Под правоохранительной деятельностью следует понимать государственную деятельность, которая осуществляется с целью охраны права специально уполномоченными органами путем применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка . Таким образом, к существенным признакам правоохранительной деятельности относят:

    во-первых, осуществление этой деятельности не любым способом, а лишь с помощью применения юридических мер воздействия;

    во-вторых, соответствие применяемых в ходе ее осуществления юридических мер воздействия предписаниям закона или иного правового акта;

    в-третьих, реализация правоохранительной деятельности в установленном законом порядке, с соблюдением определенных процедур;

    в-четвертых, возложение реализации правоохранительной деятельности на специально уполномоченные государственные органы.

    Правоохранительная деятельность имеет не только сложные и многогранные цели, задачи и функции, но и довольно сложную структуру. Она может быть классифицирована на ряд относительно укрупненных групп, образований, направлений. Это, например, борьба с преступностью в целом, с организованной преступностью, с экономической преступностью, оперативно-розыскная деятельность, следственная деятельность, борьба с нарушениями правил дорожного движения, борьба с административными правонарушениями, деятельность по профилактике правонарушений, борьба с противопожарной безопасностью, укрепление общественного порядка и ряд других направлений. Каждый из них имеет важное значение и в известной мере относительно самостоятельный характер.

    5.2. Работа в органах внутренних дел и ее виды.

    Структура МВД достаточно сложная, назовем лишь главные его структуры:

    Следственный департамент;

    Федеральная миграционная служба:

    ГУ вневедомственной охраны;

    ГУ по обеспечению безопасности дорожного движения:

    ГУ по обеспечению охраны общественного порядка;

    ГУ по противодействию экстремизма;

    ГУ собственной безопасности;

    ГУ по обеспечению безопасности на транспорте;

    ГУ уголовного розыска;

    ГУ по обеспечению экономической безопасности.

    Подробное раскрытие деятельности каждого подразделения займет достаточно много времени, кроме того эти вопросы будут изучаться в других юридических дисциплинах, поэтому остановимся на краткой характеристике лишь основных видов деятельности, а именно оперативно-розыскной деятельности, следствия и дознания.

    Регулируется ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» №144-ФЗ, от 12.08.1995 г.

    Оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

    Задачами оперативно-розыскной деятельности являются:

    Выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

    Осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;

    Добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации;

    Установление имущества, подлежащего конфискации.

    При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия:

    2. Наведение справок.

    3. Сбор образцов для сравнительного исследования.

    4. Проверочная закупка.

    5. Исследование предметов и документов.

    6. Наблюдение.

    7. Отождествление личности.

    8. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.

    9. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.

    10. Прослушивание телефонных переговоров.

    11. Снятие информации с технических каналов связи.

    12. Оперативное внедрение.

    13. Контролируемая поставка.

    14. Оперативный эксперимент.

    Приведенный перечень оперативно-розыскных мероприятий может быть изменен или дополнен только федеральным законом.

    Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются:

    1. Наличие возбужденного уголовного дела.

    2. Ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о:

    1) признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;

    2) событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации;

    3) лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания;

    4) лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов.

    3. Поручения следователя, руководителя следственного органа, органа дознания или определения суда по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, находящимся в их производстве.

    4. Запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, по основаниям, указанным в настоящей статье.

    5. Постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

    6. Запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

    Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность:

    1. Органы внутренних дел Российской Федерации.

    2. Органы федеральной службы безопасности.

    4. Федеральные органы государственной охраны.

    6. Таможенные органы Российской Федерации.

    7. Служба внешней разведки Российской Федерации.

    8. Федеральная служба исполнения наказаний.

    9. Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

    Оперативно-розыскная деятельность основывается на конституционных принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также на принципах конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств.

    Органы (должностные лица), осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, при проведении оперативно-розыскных мероприятий должны обеспечивать соблюдение прав человека и гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции.

    Не допускается осуществление оперативно-розыскной деятельности для достижения целей и решения задач, не предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    Лицо, полагающее, что действия органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, привели к нарушению его прав и свобод, вправе обжаловать эти действия в вышестоящий орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, прокурору или в суд.

    Кроме правоохранительных органов в состав организаций по контролю над законностью входят адвокатура и нотариат. Они не относятся к правоохранительным органам непосредственно, потому что не занимаются правоохранительной деятельностью. Адвокатура занимается защитой и представлением интересов российских граждан в судах. Если права граждан ущемлены или если к человеку государство, в лице определенных органов, предъявляет какие-то претензии, человек может обратиться к адвокату, который будет его законным представителем в судах. Адвокаты, защищая интересы граждан, защищают закон, но не являются правоохранительными органами в прямом смысле слова.

    Нотариус фиксирует те или иные правовые акты, документы. Он свидетельствует о том, что заключена та или иная сделка, составляет сделки по завещанию или по передаче имущества (рис. 2).

    Рис. 2. Нотариус ()

    ФСО

    Тесно связана с ФСБ Федеральная служба охраны. Это специальное подразделение, которое занимается охраной высших должностных лиц государства. ФСБ и ФСО - схожие службы, а в прошлом они входили в единый Комитет государственной безопасности. Сотрудники ФСО охраняют не только первых лиц государства, они также занимаются охраной объектов государственного значения и иностранных делегаций, которые приезжают в РФ. Подготовка сотрудников осуществляется тоже в специальной академии, где молодые люди готовятся по разным специальностям: охрана первых лиц, радиообеспечение и т. д. Подобные структуры тоже есть в различных странах мира. В США есть Специальная служба охраны президента, занимающаяся еще и контрразведкой и конкурирующая с ЦРУ и ФБР. ФСО таких функций не выполняет.

    Реформы в сфере правоохранительных органов затронули, в первую очередь, нотариат. Ставится вопрос о передаче этой организации полномочий по выдаче заграничных паспортов. Эта функция является трудоемкой и длительной по времени. В Советском Союзе граждане мало ездили за границу, так как государство было более закрытым. Сейчас Россия глубоко интегрирована в мировое сообщество, граждане РФ выезжают за границу не только посмотреть мир, но и работать, покупать там имущество, недвижимость. Интеграционные процессы, которые запущены в мире, неизбежно приводят к постоянному перемещению граждан. Проблема с загранпаспортами будет решена, если эти функции будут переданы нотариату.

    Существуют и другие организации, занимающиеся правоохранительной деятельностью: частные охранные предприятия (рис. 3) и детективные агентства. Такие организации занимаются охраной частных, а иногда и государственных объектов. Они следят за тем, чтобы не было нарушений общественного порядка. Поскольку они занимаются правоохранительной деятельностью, хотя и являются частными организациями, должны выполнять свои функции в рамках закона.

    Рис. 3. Частная охрана ()

    Таможня

    Федеральная таможня - это правоохранительная служба, которая занимается защитой государства по его границам. Таможенники являются первым барьером на пути иностранных граждан, которые хотят ввезти на территорию России некачественный, контрабандный или запрещенный товар для продажи в РФ. Таможенники занимаются сбором государственных пошлин из ввозимых товаров, которые облагаются специальным государственным налогом. Если бы ввозимые товары не облагались таким налогом на территории РФ, они бы стоили дешевле, но тогда российские товары такого же качества, могли бы не выдержать конкуренции, а это означало бы потерю рабочих мест для российских рабочих. Вследствие этого социальная напряженность в стране могла бы возрасти. Для того чтобы защитить отечественного производителя, страна проводит политику протекционизма, политику поддержки российского производителя. Таможня является одной из старейших организаций. Вплоть до времен Петра І в стране существовала и внутренняя таможня. При пересечении границы одного района с другим, любой купец должен был заплатить налог.

    Частная детективная деятельность осуществляется специальными организациями, агентствами или отдельными лицами, имеющими специальную лицензию. Нельзя заниматься правоохранительной деятельностью, не будучи специально подготовленным человеком. Никто не может организовать детективное или охранное агентство, не имея на это определенных прав. Как правило, люди, работающие частными сыщиками, имеют юридическое образование, служили в вооруженных силах или работали в правоохранительных органах. Человек, работающий в этой сфере как частное лицо, должен уметь хранить тайну, поэтому такая деятельность лицензируется государством.

    Рис. 4. Курсанты полиции ()

    На данном основном уроке шла речь об органах занимающихся лишь косвенно правоохранительными функциями, на следующем уроке пойдет речь о правоохранительных органах занимающихся такой работой непосредственно: полиции (рис. 4), прокуратуре, судах.

    Список литературы

    1. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание 7. - М.: Просвещение.
    2. Никитин А.Ф., Никитина Т.И. Обществознание 7. - М.: Дрофа.
    3. Данилов Д.Д., Давыдова С.М., Николаева А.А. и др. Обществознание 7. - М.: Баллас.
    1. E-college.ru ().
    2. Piter-press.ru ().
    3. Be5.biz ().

    Домашнее задание

    1. Запишите краткую характеристику основных правоохранительных органов РФ.
    2. Составьте 3 теста на тему правоохранительных органов России.
    3. Составьте небольшой список последних новостей, связанных с ФСБ или ФСО, используя интернет-ресурсы.
    4. * На основе ваших исторических знаний и материала урока, проведите исследование: какие функции правоохранительных органов являются самыми важными на ваш взгляд? Подумайте, насколько эффективны те или иные структуры этих органов, с помощью чего можно было бы улучшить их эффективность?

    Правоохранительная деятельность – это то направление, которое будет востребовано всегда и в любой стране. Ведь контроль за соблюдением порядка и законов требуется любому цивилизованному обществу. С этой целью существует целый ряд профессий, кем можно работать, связанных с охраной правопорядка.

    Профессии в правоохранительной деятельности

    Ниже мы рассмотрим 14 специальностей, кем можно работать в правоохранительной деятельности выпускникам колледжа или института.

    Нет возможности для фриланса и своего дела

    В основную обязанность сотрудника полиции входит борьба с преступностью. Занимаются розыском, контролем за общественной безопасностью, помощью гражданам, которые стали жертвами преступников и т.д.

    Полицейский – это сотрудник структур МВД, график работы которого не нормирован. Он может выходить как в ночные, так и дневные смены. А также возможен вызов на работу в любое время.

    Средняя заработная плата полицейского в России – 40 000 рублей

    Молодым людям такая профессия будет наиболее лёгкой, чем для людей более старшего возраста, так как она все же требует хорошего здоровья и достаточного уровня физической подготовки.

    Чтоб попасть в структуры МВД нужно получить высшее юридического образование. Юридические факультеты есть во многих гуманитарных вузах, стоимость обучения может варьироваться от 30 до 200 тысяч за семестр.

    Юридическое образование сегодня можно получить и дистанционно или заочно, для этого нужно изучить предложения обучения в вузе, который вас интересует.

    Для мужчин требуется прохождение обязательной службы в вооружённых силах РФ, для женщин – получение среднего или высшего юридического образования.

    Работать участковым


    Также требуется юридическое образование и военный билет для мужчин

    Участковый инспектор полиции занимается охраной правопорядка на вверенной ему территории. Работа участкового также отличается ненормированным графиком работы. Его могут вызвать в любое время суток.

    Средняя зарплата – 40 000 рублей

    Нет возможности для фриланса и своего дела.

    Образование и условия работы практически такие же, как и у обычного полицейского. Получить образование можно на любом юридическом факультете российских вузов, некоторые даже предлагают дистанционное получение высшего образования.


    Так как судебный пристав – это государственный гражданский служащий, то у него нет права начинать свое дело или выполнять иную коммерческую деятельность во время прохождения службы

    Судебные приставы – это сотрудники органов правопорядка, которые исполняют решения суда. Основном люди, с которыми имеют дело судебные приставы – это должники по алиментам, ЖКУ, кредитам, штрафам и так далее.

    Представители этой профессии работают в районах отделениях судебных приставов. График работы – с понедельника по пятницу с 9 утра до 6 вечера.

    Уровень зарплаты – от 15 до 40 тысяч рублей в зависимости от региона

    Работа судебным приставом подойдет для начинающих специалистов, которые хотят работать в юридической сфере и стать государственными служащими.


    Чтобы стать судьей, юрист должен иметь опыт работы по профилю не менее 7 лет

    – это тот человек, который принимает окончательное решение по делу в суде. Он анализирует все детали дел и также управляет остальными сотрудниками в процессе делопроизводства.

    Место работы – суды разного уровня.

    Примерный уровень заработной платы от 50 до 500 тысяч рублей. К сожалению, точные данные по зарплате судей недоступны

    Запрет на предпринимательскую и иную коммерческую деятельность.

    Есть варианты формы получения диплома – удаленно.


    У нотариуса есть возможность открыть свою частную нотариальную контору

    Нотариус занимается заверением документов, подтверждением подлинности, удостоверением фактов, то есть фиксирует их.

    Место работы нотариуса – государственная или же частная нотариальная контора.

    Средняя зарплата нотариуса – 35 тысяч рублей

    Юридические факультеты есть во многих гуманитарных вузах, стоимость обучение может варьироваться от 30 до 200 тысяч за семестр.

    Юридическое образование сегодня можно получить и дистанционно, для этого нужно изучить предложения вариантов обучения в вузе, который вас интересует.


    Места работы – центры судебно-медицинской экспертизы

    Средняя заработная плата – 41 тысяча рублей

    Для получения должности судмедэксперта необходимо получить медицинское образование.


    При должном усердии можно попытаться поступить на бюджетное место, либо на платное со стоимостью от 30 тысяч за семестр

    Сотрудники налоговой инспекции проводят проверки, анализируют их результаты и по их результатам применяют санкции к нарушителям налогового законодательства.

    Место работы – налоговые службы и инспекции.

    Уровень заработной платы – от 17 до 50 тысяч рублей

    Для того, чтоб стать налоговым инспектором, нужно также получить образование юриста – высшее или среднее специальное.

    Сегодня также есть возможность получить престижное юридическое образование, не тратя время на дорогу. Дистанционное обучение уже есть в ряде вузов страны.


    Дознаватель является специалистом, занимающимся первым этапом уголовного дела

    В его сферу деятельности входят преступления легкой и средней степени тяжести. Он проводит допросы, очные ставки, осматривает места происшествий.

    Место работы – местные или региональные правоохранительные органы.

    Средняя заработная плата – 30 000 рублей

    Получение профессии дознавателя также основывается на наличии высшего юридического образования. Юристов обучают во многих вузах России – гуманитарных и профильных по юриспруденции. Некоторые университеты предлагают варианты дистанционного обучения, что намного удобнее и дешевле.


    Хороший правовед может не только устроиться на работу в государственные органы, но и открыть свое дело или заниматься частной практикой

    Правовед занимается не практической деятельностью, а наукой. Но это не исключает возможности его работы с реальными делами в госструктуре или частных юридических фирмах. Он максимально точно разбирается в действующем законодательстве страны, изучает его нюансы.

    Уровень заработной платы варьируется от 20 до 100 тысяч рублей

    Юридические факультеты есть во многих гуманитарных вузах, стоимость обучение может варьироваться от 30 до 200 тысяч за семестр.

    Сегодня можно получить и дистанционно, для этого нужно изучить предложения вариантов обучения в вузе, который вас интересует.

    Работа, связанная с правоохранительной деятельностью – это перспективный и, как правило, хорошо оплачиваемый труд. Если вы готовы уделить время подробному изучению законодательства страны, вникать во все его тонкости и нюансы, то следует обратить внимание на те профессии, которые мы привели в этом списке.