Закон об исполнительном производстве 229 фз. Закон «Об исполнительном производстве. Кто и как должен исполнять судебные решения

13 мая, 30 декабря 2008 г., 3 июня, 19 июля, 27 сентября, 17 декабря 2009 г., 27 июля 2010 г., 7 февраля, 21 апреля, 27 июня, 11, 18 июля, 21, 28, 30 ноября, 3, 6, 7 декабря 2011 г., 28 июля 2012 г., 5 апреля, 23 июля, 21, 28 декабря 2013 г., 12 марта, 5 мая, 21 июля, 14, 22 октября, 22, 29 декабря 2014 г., 8 марта, 6 апреля, 29 июня, 28 ноября, 29, 30 декабря 2015 г., 9, 30 марта, 1 мая, 3 июля, 28 декабря 2016 г., 28 мая, 18, 26 июля 2017 г.

Глава 1. Основные положения

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на иностранные государства, физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

2. Условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Условия и порядок исполнения отдельных судебных актов, актов других органов и должностных лиц могут устанавливаться иными федеральными законами .

Статья 2. Задачи исполнительного производства

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Статья 3. Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве

1. Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве основано на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" (далее - Федеральный закон "О судебных приставах") и иных федеральных законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц.

2. Нормы федеральных законов, регулирующие условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

3. На основании и во исполнение настоящего Федерального закона Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации принимают нормативные правовые акты по вопросам обеспечения исполнительного производства.

4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, то применяются правила международного договора.

Статья 4. Принципы исполнительного производства

Исполнительное производство осуществляется на принципах:

3. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 6.1. Банк данных в исполнительном производстве

1. Федеральная служба судебных приставов создает и ведет, в том числе в электронном виде, банк данных, содержащий сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц (далее - банк данных).

2. Порядок формирования и ведения банка данных определяется главным судебным приставом Российской Федерации.

3. Общедоступными являются следующие сведения, содержащиеся в банке данных:

1) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;

2) вид исполнительного документа, его номер, наименование органа, выдавшего исполнительный документ;

3) дата возбуждения исполнительного производства;

4) номер исполнительного производства;

5) наименование должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, место рождения; для организаций - наименование и юридический адрес);

6) требование, содержащееся в исполнительном документе, за исключением требования, содержащегося в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта, текст которого в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит размещению в сети "Интернет", и данных о взыскателе;

6.1) сумма непогашенной задолженности по исполнительному документу;

7) наименование и адрес подразделения судебных приставов, в котором возбуждено (ведется) исполнительное производство;

8) данные об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка (для ребенка - фамилия, имя, отчество (при его наличии) и год рождения);

9) сведения о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона.

4. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, являются общедоступными до дня окончания или прекращения исполнительного производства, за исключением данных об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка, которые являются общедоступными до обнаружения указанных лиц или имущества, а также сведений о возвращении исполнительного документа взыскателю по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или об окончании исполнительного производства по основаниям, предусмотренным пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, которые являются общедоступными в течение трех лет со дня окончания исполнительного производства.

5. При включении в банк данных сведений о возбуждении исполнительного производства информация, необходимая для выплаты задолженности по исполнительному документу, направляется в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах. Банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, иные органы или организации, через которые производится уплата денежных средств на счета органов Федерального казначейства в счет погашения задолженности по исполнительному производству, обязаны незамедлительно направлять информацию об их уплате в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.

Статья 7. Органы, организации и граждане, исполняющие требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц

1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами.

2. Указанные в части 1 настоящей статьи органы, организации и граждане исполняют требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, на основании исполнительных документов, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами .

Статья 8. Исполнение требований, содержащихся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, банками и иными кредитными организациями

1. Исполнительный документ о взыскании денежных средств или об их аресте может быть направлен в банк или иную кредитную организацию непосредственно взыскателем.

2. Одновременно с исполнительным документом взыскатель представляет в банк или иную кредитную организацию заявление, в котором указываются:

1) реквизиты банковского счета взыскателя, на который следует перечислить взысканные денежные средства;

2) фамилия, имя, отчество, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), данные миграционной карты и документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации взыскателя-гражданина;

части 2 настоящей статьи, о взыскателе и о себе.

4. Утратила силу .

Статья 8.1. Исполнение требований судебных актов эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг

1. Исполнительный документ о списании с лицевого счета или со счета депо должника и о зачислении на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг (далее - исполнительный документ о списании ценных бумаг) может быть направлен взыскателем непосредственно эмитенту, если он самостоятельно осуществляет деятельность по ведению реестра владельцев таких ценных бумаг, или держателю реестра, осуществляющему ведение реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг по поручению эмитента, либо депозитарию, осуществляющему учет прав на эмиссионные ценные бумаги должника, при условии, что взыскатель располагает сведениями об имеющихся на указанных счетах должника ценных бумагах.

2. Одновременно с исполнительным документом о списании ценных бумаг взыскатель представляет заявление, в котором указываются сведения, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона. Представитель взыскателя представляет документ , удостоверяющий его полномочия, и сведения, предусмотренные настоящей статьей, о взыскателе и о себе.

3. Исполнительный документ о списании ценных бумаг подлежит исполнению лицом, осуществляющим учет прав на эмиссионные ценные бумаги должника.

4. При передаче документов, составляющих систему ведения реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг, переводе эмиссионных ценных бумаг с лицевого счета на счет депо или со счета депо на лицевой счет либо одним депозитарием другому депозитарию неисполненные или исполненные частично исполнительные документы о списании ценных бумаг передаются новому лицу, осуществляющему учет прав на эмиссионные ценные бумаги должника.

Статья 9. Исполнение лицами, выплачивающими должнику-гражданину периодические платежи, судебного акта, акта другого органа или должностного лица

1. Исполнительный документ о взыскании периодических платежей, о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме двадцати пяти тысяч рублей, может быть направлен в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи, непосредственно взыскателем.

2. Одновременно с исполнительным документом взыскатель представляет заявление, в котором указываются:

1) реквизиты банковского счета, на который следует перечислять денежные средства, либо адрес, по которому следует переводить денежные средства;

2) фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность взыскателя-гражданина;

3) наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и юридический адрес взыскателя - юридического лица.

3. Представитель взыскателя представляет документ , удостоверяющий его полномочия, и сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, о взыскателе.

4. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, производят индексацию периодических платежей, выплачиваемых в целях возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, по договору пожизненного содержания и в других установленных законом случаях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. О такой индексации указанные лица обязаны издать приказ (распоряжение).

Статья 10. Исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных государств и иностранных организаций

При исполнении на территории Российской Федерации судебных актов, актов других органов и должностных лиц в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных государств и иностранных организаций на них распространяются положения настоящего Федерального закона. Иностранное государство пользуется иммунитетом в отношении исполнения решения суда в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2015 года N 297-ФЗ "О юрисдикционных иммунитетах иностранного государства и имущества иностранного государства в Российской Федерации".

Статья 11. Исполнение решений иностранных судов и арбитражей

Порядок исполнения в Российской Федерации решений иностранных судов и арбитражей устанавливается соответствующими международными договорами Российской Федерации, процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

6) резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий;

2. Восстановление пропущенного срока отдельным постановлением должностного лица службы судебных приставов не оформляется и выражается в принятии к рассмотрению по существу соответствующей жалобы.

1. В случае неясности положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении его положений, способа и порядка его исполнения.

3. Постановление судебного пристава-исполнителя, поступившее в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона, должно быть исполнено в течение пятнадцати дней со дня поступления его в подразделение судебных приставов.

2. Судебный пристав-исполнитель обязан отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения на основании судебного акта.

3) участия должника в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, выполнения должником задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженного конфликта либо просьбы взыскателя, находящегося в таких же условиях;

1. Исполнительный документ о списании с лицевого счета или со счета депо должника и о зачислении на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг (далее - исполнительный документ о списании ценных бумаг) может быть направлен взыскателем непосредственно эмитенту, если он самостоятельно осуществляет деятельность по ведению реестра владельцев таких ценных бумаг, или держателю реестра, осуществляющему ведение реестра владельцев эмиссионных ценных бумаг по поручению эмитента, либо депозитарию, осуществляющему учет прав на эмиссионные ценные бумаги должника, при условии, что взыскатель располагает сведениями об имеющихся на указанных счетах должника ценных бумагах.

1. Сроки в исполнительном производстве определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено.

3. Отказ в восстановлении пропущенного срока оформляется постановлением должностного лица службы судебных приставов, рассмотревшего ходатайство. Копия указанного постановления направляется лицу, обратившемуся с ходатайством, не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления.

2. Заявление о разъяснении положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения рассматривается судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ, в десятидневный срок со дня его поступления.

3. В заявлении взыскателя и судебном акте должна быть указана дата, до которой откладываются исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения.

4) отзыва у должника - кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, за исключением исполнительного производства, которое в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" не приостанавливается;

1. Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

2. Одновременно с исполнительным документом о списании ценных бумаг взыскатель представляет заявление, в котором указываются сведения, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона. Представитель взыскателя представляет документ, удостоверяющий его полномочия, и сведения, предусмотренные настоящей статьей, о взыскателе и о себе.

2. Если до выдачи исполнительного документа предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения, то в исполнительном документе указывается, с какого времени начинается срок исполнения содержащихся в нем требований.

А.С.Пономаренко,
Юрист информационно-правового
консорциума "Кодекс"

1 февраля 2008 года вступает в силу Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" , который заменит Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ с аналогичным названием.

Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон) во многом сохраняет существующие условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, но многие положения нового Закона отличаются от Федерального закона от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве », некоторые изложены впервые.

В Закон включены совершенно новые разделы, регулирующие такие важные вопросы, как:

- сроки в исполнительном производстве;

- извещения и вызовы в исполнительном производстве;

- взыскание штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления;

- порядок исполнения исполнительного документа о конфискации имущества;

- сроки и порядок обжалования постановлений и действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов.

В данном комментарии рассмотрены наиболее важные изменения, которые произойдут в исполнительном производстве с вступлением в силу нового Закона об исполнительном производстве .

Новый Закон по-новому определяет условия исполнения требований, содержащихся в судебных и иных актах, органами, организациями, гражданами, не являющимися органами принудительного исполнения. Так, взыскатель может непосредственно направить исполнительный документ о взыскании денежных средств или об их аресте в банк или иную кредитную организацию, а исполнительный документ о взыскании периодических платежей, о взыскании денежных средств, не превышающих в сумме двадцати пяти тысяч рублей, - в организацию или иному лицу, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические платежи. Одновременно с исполнительным документом взыскатель должен представить заявление, содержащее сведения, перечисленные в части 2 статьи 8 , части 2 статьи 9 Закона .

Новый Закон расширяет перечень исполнительных документов: он относит к исполнительным документам не только нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов, но и их нотариально удостоверенные копии.

Закон обязывает судебного пристава-исполнителя при направлении для исполнения постановления о возбуждении исполнительного производства прикладывать к постановлению копию исполнительного листа. Оригинал исполнительного листа должен находиться в материалах исполнительного производства.

Новый Закон детально регламентирует правила исчисления сроков в исполнительном производстве. Данному вопросу посвящена целая глава. Стоит обратить внимание на положение, согласно которому в сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни (часть 2 статьи 15 Закона).

Закон содержит совершенно новый раздел, касающийся правил извещения и вызовов в исполнительном производстве, и устанавливает, что лица, участвующие в исполнительном производстве, могут быть извещены об исполнительных действиях и о мерах принудительного исполнения или вызываться к судебному приставу-исполнителю либо на место совершения исполнительных действий одним из следующих способов:

- повесткой с уведомлением о вручении;

- телефонограммой;

- телеграммой;

- с использованием электронной, иных видов связи и доставки;

- лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает доставить повестку или иное извещение.

При этом если повестка, иное извещение доставляются по почте или лицом, которому судебный пристав-исполнитель поручил их доставить, то дата и время их доставления адресату фиксируются на документе, подлежащем возврату в подразделение судебных приставов. Закон конкретно не указывает, как будет фиксироваться дата и время извещения, доставляемого иным видом связи. По-видимому, данный способ фиксации будет установлен подзаконным актом.

Важно отметить, что по правилам Закона адресат считается извещенным, если повестка, иное извещение вручены лично адресату или кому-либо из проживающих совместно с ним совершеннолетних членов семьи с их согласия. Если повестка, иное извещение адресовано организации, то оно вручается любому из работников данной организации.

Извещение, адресованное лицу, участвующему в исполнительном производстве, может быть направлено по одному из следующих адресов:

- по адресу, указанному в исполнительном документе;

- по иному адресу, указанному лицом, участвующим в исполнительном производстве, или его представителем;

- по месту работы лица, участвующего в исполнительном производстве.

Если извещение адресовано организации, то Закон устанавливает, что оно может быть направлено.

Утвержденный 02.10.2007 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" был принят Госдумой 14 сентября и одобрен СФ 19.09 того же года. В нормативном акте определен порядок и условия принудительной реализации постановлений и решений судебных и иных органов, а также их служащих, в полномочия которых входит право возлагать на МО, регионы, РФ, организации, граждан обязанности по передаче другим субъектам либо в бюджеты соответствующих уровней денежных средств и других материальных ценностей, по совершению установленных действий в их пользу или воздержанию от этого. Рассмотрим далее некоторые положения 229-ФЗ от 02.10.2007 г.

Ключевые задачи

Исполнительное производство обеспечивает правильную и своевременную реализацию и иных структур, служащих, а в установленных законодательством случаях и других документов для защиты законных интересов, прав и свобод организаций и граждан. Порядок и условия передачи субъектам денежных средств бюджета соответствующего уровня определяются в БК.

Принципы

ФЗ-229 определяет следующие ключевые положения осуществления деятельности, связанной с принудительной реализацией постановлений уполномоченных структур:

  1. Своевременность совершения действий и применения установленных мер воздействия.
  2. Законность. Деятельность уполномоченных служащих и органов должна соответствовать положениям действующих нормативных актов, конституционных в первую очередь.
  3. Соотносимость объема требований и принудительных мер, применяемых к должникам.
  4. Уважение достоинства и чести граждан.
  5. Неприкосновенность минимума имущества. Нормами определяется объем материальных ценностей, который необходим для существования должника и его родственников.

Уполномоченные инстанции

Рассматриваемый устанавливает, что принудительная реализация актов судов и прочих органов, а также должностных служащих входит в компетенцию ФССП и территориальные органы службы. Приставы-исполнители применяют принудительные меры воздействия к должникам в пределах полномочий. Их права определяются федеральным законодательством.

Обязательность требований служащих ФССП

"Об исполнительном производстве" устанавливает, что постановления приставов распространяются на все государственные/муниципальные органы, всех юридических и физлиц. Требования служащих подлежат неукоснительному соблюдению на всей территории страны. В случае неисполнения предписаний приставы принимают меры, предусмотренные в комментируемом законе. Несоблюдение требований, воспрепятствование осуществлению служащими их функций влекут ответственность, установленную нормативными актами.

Должники

229-ФЗ "Об исполнительном производстве" определяет, что в случаях, установленных нормативными актами, требования, присутствующие в постановлениях судов, иных органов, решениях должностных лиц, реализуются структурами, организациями, государственными и муниципальными в том числе, банками и прочими кредитными предприятиями, гражданами и служащими. Указанные субъекты соблюдают предписания на основании документов, указанных в ст. 12.

Соблюдение требований банковскими и другими кредитными организациями

ФЗ-229 допускает направление документа о взыскании средств либо их аресте в соответствующую финансовую структуру непосредственно заинтересованным лицом. Вместе с ним субъект предоставляет в банковскую или другую кредитную организацию заявление. В нем должны содержаться:


ФЗ-229 устанавливает, что документ, поступивший для осуществления взыскания в банковскую или другую кредитную структуру после отзыва лицензии, возвращается субъекту, его направившему, без удовлетворения требований.

Нюансы

В ст. 9 ФЗ-229 определен порядок реализации требований, предусмотренных в решении суда, иного органа или служащего, предприятием, осуществляющим периодические выплаты должнику. Документ, на основании которого устанавливается взыскание суммы, меньшей 25 тыс. р., может направляться в организацию или лицу, начисляющему обязанному субъекту пенсию, зарплату, стипендию и пр., непосредственно кредитором. Вместе с этой бумагой он должен предоставить заявление. В нем также указываются реквизиты счета для перечисления, ФИО, сведения документа, подтверждающего личность гражданина-взыскателя, или ИНН, название, код зарубежной организации, регистрационный номер, адрес постановки на учет и нахождения кредитора-организации.

229-ФЗ "Об исполнительном пр-ве" устанавливает, что реализация судебных постановлений, решений иных органов и служащих в отношении иностранных юридических и физлиц, субъектов, не имеющих гражданства, осуществляется по правилам комментируемого нормативного акта.

Виды документов-оснований

"Об исполнительном производстве" определяет следующие категории бумаг, в соответствии с которыми осуществляется взыскание служащими ФССП:

  1. Судебные приказы.
  2. Исполнительные листы. Они выдаются судебными инстанциями общей юрисдикции и арбитражами в соответствии с актами, принимаемыми ими.
  3. Соглашения о выплате алиментов. Эти документы и их копии должны заверяться нотариусом.
  4. Удостоверение, выданное комиссией по трудовым спорам.
  5. Постановления органов, осуществляющих функции контроля, о взыскании средств с приложением бумаг, в которых присутствуют отметки банковских или иных кредитных структур, осуществляющих обслуживание расчетных и прочих счетов должника, о частичном/полном невыполнении требований вследствие отсутствия на р/с достаточного объема денег.
  6. Судебные акты, решения других институтов власти, должностных лиц по административным делам.
  7. Постановление пристава.
  8. Акты иных органов в предусмотренных нормами случаях.

При потере подлинника документа, в качестве основания для реализации вмененных должнику требований выступает его дубликат. Он выдается судом, другим органом, должностным лицом, вынесшим соответствующее постановление/решение, в установленном порядке. Документ, по которому начато исполнительное производство, содержится в материалах дела. Пристав направляет постановление соответствующему субъекту с приложением копии ИЛ.

Требования к документам

В исполнительных бумагах указываются:

  1. Название и адрес нахождения судебной инстанции, выдавшей документ, инициалы и фамилия служащего.
  2. Наименование материалов или дела, на основании которых предоставлен ИЛ, их номера.
  3. Дата вынесения акта судом или иным органом, должностным лицом.
  4. Календарное число вступления в действие решения или указание на немедленную реализацию требований, указанных в нем.
  5. Резолютивная часть постановления. В ней должно присутствовать требование о возложении на субъекта обязанности по передаче заявителю средств либо другого имущества, совершению в пользу последнего определенных действий или воздержанию от них.
  6. Дата выдачи исполнительной бумаги.

В документа также должны присутствовать сведения о заявителе и должнике:

Указанные правила по оформлению не распространяются на соглашение о выплате алиментов, удостоверенное нотариально, судебный приказ, а также постановление служащего ФССП. Если до выдачи исполнительной бумаги предоставлена рассрочка/отсрочка реализации требований, то в ней указывается начало течения срока реализации предписаний. Документ, который предоставляется на основании судебного акта либо являющийся им, подписывает судья и заверяет гербовой печатью. Исполнительная бумага, выданная в соответствии с постановлением иного органа или являющаяся решением другой структуры, визируется ее должностным лицом. На ней также ставится печать.

Постановление пристава

Этот документ должен содержать следующие сведения:


Дополнительно

Пристав или другой служащий ФССП может по собственной инициативе либо по заявлению участников производства исправить арифметические ошибки или описки, допущенные в постановлении. Данная процедура осуществляется оформлением акта о внесении исправлений в ранее составленный документ. Постановление пристава должно быть исполнено в срок, указанный в нем. Обжалование акта осуществляется в порядке подчиненности вышестоящему служащему ФССП или в судебной инстанции. В последнем случае заявитель должен руководствоваться положениями процессуального законодательства.