Законодательная база российской федерации. Внесены изменения в закон о безопасности гидротехнических сооружений Последние изменения ФЗ о гидротехнических сооружениях
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ
О безопасности гидротехнических сооружений
(с изменениями от 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г.)
Глава I. Общие положения
Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
Статья 2. Законодательство о безопасности гидротехнических сооружений
Статья 3. Основные понятия
Статья 4. Полномочия Правительства Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений
Статья 5. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений
Статья 6. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений
Статья 7. Российский регистр гидротехнических сооружений
Глава II. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений
Статья 8. Общие требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений
Статья 9. Обязанности собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующей организации
Статья 10. Декларация безопасности гидротехнического сооружения
Статья 11. Государственная экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений
Статья 12. Лицензирование деятельности по проектированию, строительству и эксплуатации гидротехнических сооружений
Глава III. Надзор за безопасностью гидротехнических сооружений
Статья 13. Органы государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений
Статья 14. Проверка гидротехнических сооружений
Глава IV. Финансовое обеспечение безопасности гидротехнических сооружений
Статья 15. Страхование гражданской ответственности за причинение вреда
Статья 16. Возмещение вреда, причиненного в результате нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений
Статья 17. Финансовое обеспечение гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения
Статья 18. Участие государства в возмещении вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения
Глава V. Нарушение законодательства о безопасности гидротехнических сооружений
Статья 19. Нарушение законодательства о безопасности гидротехнических сооружений
Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства о безопасности гидротехнических сооружений
Глава VI. Заключительные положения
Статья 21. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, восстановлении, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.
Гидротехническое сооружение — это объект, который предназначен для использования водных ресурсов, в том числе для борьбы с негативным воздействием вод.
В качестве таких построек могут быть:
- Плотина;
- Насосные станции;
- Каналы;
- Туннели;
- Здания электростанций.
Согласно Федеральному закону «О безопасности гидротехнических сооружений» такие объекты делятся на две основные категории:
- Повреждения которых не приведут к чрезвычайной ситуации;
- Повреждения которых могут привести к чрезвычайным ситуациям.
Общие положения 117 ФЗ
Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» был принят Государственной Думой 23 июня 1991 года.
Краткое содержание ФЗ 117:
- Глава 1 — описывает общие положения настоящего Федерального закона;
- Глава 2 — обеспечивает безопасность водохозяйственных объектов;
- Глава 3 — описывает деятельность федерального государственного надзора в сфере безопасности гидротехнических объектов;
- Глава 4 — раскрывает понятие финансового обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
- Глава 5 — перечисляет нарушение законодательства и предусматривает ответственность за конкретные виды нарушения;
- Глава 6 — описывает заключительные положения.
Последние изменения в Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» были внесены 3 июля 2016 года, а вступили в силу 1 января 2017 года.
Какие были внесены изменения?
Последние поправки в Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» были внесены 3 июля 2016 года, а вступили в силу 1 января 2017 года. Также в это время был принят ФЗ №16. подробнее читайте
В частности, изменились следующие статьи:
Ст 13
Статья 13 определяет, в какое время года включаются плановые проверки водозащищающих объектов, повреждения которых может привести к чрезвычайной ситуации.
Плановые проверки сооружений, которыми владеют индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляются в следующий период:
- Класс 1 или 2 — не более одного раза в год;
- Класс 3 — не более одного раза в три года;
- Класс 4 — плановые проверки не проводятся.
Часть 15 статьи 13 также претерпела изменения. Гидротехнические сооружения 1 класса постоянно контролируются государственным надзором согласно положениям
Ниже рассмотрены основные статьи Федерального закона № 117 «О безопасности гидротехнических сооружений»:
Ст 8
Безопасность деятельности водозащищающих сооружений осуществляется на базе следующих требований:
- Достижение низкого уровня риска аварий на объектах;
- Предъявление деклараций по проверкам;
- Надзор за объектами повышенной опасности;
- Количество непрерывных дней эксплуатации водозащитных объектов;
- Проведение профилактических мероприятий по выявлению и устранению неполадок;
- Ответственность за деятельность, которая имеет низкий уровень безопасности (ниже допустимого значения).
Ст 11
В статье 11 описываются методы расследования причин аварии объектов.
Техническое расследование проводится специально подобранной комиссией, во главе которой находится федеральный орган исполнительной власти.
В состав комиссии также включаются следующие лица:
- Граждане, которые работают в органах местного самоуправления и на территориях которых находится гидротехнический объект;
- Лица, которые работают в страховой компании, с которой руководитель объекта, предназначенного для использования водных ресурсов, заключил договор обязательного страхования;
- Другие представители, в соответствии с ФЗ 117.
Правительство РФ или президент РФ может самостоятельно принимать решение о создании комиссии по расследованию причин аварии на водозащитных постройках. Комиссия может обращаться за помощью к экспертным организациям или специалистам. Владелец строительных объектов, предназначенных для использования водяных ресурсов, должен предоставить комиссии полную информацию о конкретном объекте.
Результаты расследования заносятся в документ, в котором подробно описываются причины и обстоятельства аварии, размер понесенного ущерба, выявленные нарушения требований безопасности. Материалы причин аварии передаются в федеральный орган исполнительной власти.
Собственник обязан самостоятельно финансировать расходы комиссии. Если гидротехническое сооружение не имеет собственника, финансировать обязан федеральный орган исполнительной власти, который был выбран для надзора в области безопасности гидротехнических объектов.
Ст 12.1
В статье 12.1 описываются способы ликвидации или консервации гидротехнического сооружения.
Процесс консервации или ликвидации водозащитных сооружений осуществляется собственником. Если гидротехническое сооружение не имеет собственника, консервация осуществляется органом исполнительной власти субъекта РФ. Ликвидация или консервация — это процесс, который признается завершенным после того, как комиссия обследовала гидротехническое сооружение и прилегающую к нему территорию.
Если гидротехническое сооружение не имеет собственника, то федеральный орган исполнительной власти должен самостоятельно создать комиссию. В состав комиссии должны быть включены:
- Представитель федерального органа исполнительной власти;
- Орган местного самоуправления.
Скачать закон о безопасности гидротехнических сооружений
Действие Федерального закона № 117 «О безопасности гидротехнических сооружений» распространяется на гидротехнические сооружения, повреждения которых могут привести к чрезвычайным ситуациям населения.
Чрезвычайная ситуация — это обстановка на конкретной территории, которая произошла по причине возникновения аварии гидротехнического сооружения. Она может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб окружающей среде, ущерб здоровью и материальные потери граждан РФ. Более подробно об этом прописано в Федеральном законе № 117 с последними изменениями, который можно скачать по .
Текст документа:
Сканкопия официального издания документа: присутствует в коммерческой версии NormaCS
Страниц в документе: 9
Утвержден: Президент Российской Федерации, 21.07.1997
Обозначение: Федеральный закон 117-ФЗ
Наименование: О безопасности гидротехнических сооружений
Область применения: Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений
Комментарий: Принят Государственной Думой 23 июня 1997 годаГрафическая копия документа представлена в первоначальной редакции (без учета имеющихся изменений)
Дополнительные сведения: доступны через . После установки нажмите на иконку рядом с названием документа для его открытия в NormaCS
Пожалуйста, дождитесь загрузки страницы...
Документ ссылается на:
Показать легенду
На документ ссылаются:
Показать легенду
Административный регламент исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления)
Административный регламент исполнения Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)
Административный регламент исполнения Федеральным агентством водных ресурсов, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта государственной функции по государственной регистрации гидротехнических сооружений и ведению Российского регистра гидротехнических сооружений
Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением тех объектов, в отношении которых осуществление государственного строительного надзора указами Президента Российской Федерации возложено на иные федеральные органы исполнительной власти
Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления)
Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на эксплуатацию гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)
Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по определению экспертных центров, проводящих государственную экспертизу декларации безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления)
Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по определению экспертных центров, проводящих государственную экспертизу деклараций безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)
Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по представлению сведений из Российского регистра гидротехнических сооружений
Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по согласованию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)
Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по утверждению деклараций безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений, находящихся в эксплуатации
Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по утверждению деклараций безопасности поднадзорных гидротехнических сооружений, составляемых на стадии эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации
Ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности
Защитные сооружения гражданской обороны (устройство и эксплуатация)
Концепция информатизации Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Концепция совершенствования нормативного правового регулирования безопасности и стандартизации в области использования атомной энергии
Методика определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)
Методика определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии СГТС
Методика определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий гидротехнических сооружений предприятий топливно-энергетического комплекса
Методика определения размера платы за оказание услуги по государственной экспертизе деклараций безопасности гидротехнических сооружений
Методика оценки систем безопасности и жизнеобеспечения на потенциально опасных объектах, зданиях и сооружениях
Методические рекомендации по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве и реконструкции гидротехнических сооружений объектов электроэнергетики
Методические рекомендации по оценке однородности гидрологических характеристик и определению их расчетных значений по неоднородным данным
Методические указания по проверке гидротехнических сооружений на этапе их эксплуатации
Нормы технологического проектирования портов на внутренних водных путях
Области аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
Оценка пожарной опасности теплоизоляционных материалов методами термического анализа. Методика
Перечень типовых нарушений обязательных требований в сфере компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Положение о режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях
Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений
Положение об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался
Порядок проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
Пособие по подготовке заданий на проектирование объектов капитального строительства
Правила консервации и ликвидации гидротехнического сооружения
Правила организации технического обслуживания и ремонта объектов электроэнергетики
Рекомендации к содержанию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений)
Рекомендации по проверке критериев безопасности гидротехнических сооружений объектов энергетики
Сборник разъяснений вопросов и ответов по предпроектной и проектной подготовке строительства (вопросы и ответы). Выпуск 1*
Состав, форма представления сведений о гидротехническом сооружении, необходимых для формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений, и правил ее заполнения
Типовая программа по курсу "Промышленная безопасность"
Типовая программа по курсу "Промышленная, экологическая, энергетическая безопасность, безопасность гидротехнических сооружений" для предаттестационной (предэкзаменационной) подготовки руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
Требования к содержанию правил эксплуатации гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)
Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении плановой проверки в рамках осуществления федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений
2-4-87-16-14 - Методические рекомендации по выдаче заключения о готовности организации, эксплуатирующей гидротехнические сооружения, к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии гидротехнического сооружения
2-4-87-36-14 - Примерная программа обучения личного состава спасательных служб
ГОСТ Р 14.01-2005 - Экологический менеджмент. Общие положения и объекты регулирования
ГОСТ Р 22.2.01-2015 - Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок обоснования и учета мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при разработке проектов планировки территорий
ГОСТ Р 22.2.02-2015 - Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Менеджмент риска чрезвычайной ситуации. Оценка риска чрезвычайной ситуации при разработке проектной документации объектов капитального строительства
ГОСТ Р 22.2.10-2016 - Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок обоснования и учета мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при разработке документов территориального планирования
ГОСТ Р 42.0.03-2016 - Гражданская оборона. Правила нанесения на карты прогнозируемой и сложившейся обстановки при ведении военных конфликтов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Условные обозначения
ГОСТ Р 42.2.01-2014 - Гражданская оборона. Оценка состояния потенциально опасных объектов, объектов обороны и безопасности в условиях воздействия поражающих факторов обычных средств поражения. Методы расчета
ГОСТ Р 42.4.02-2015 - Гражданская оборона. Режимы радиационной защиты на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению
ГОСТ Р 55260.1.2-2012 - Гидроэлектростанции. Часть 1-2. Сооружения ГЭС гидротехнические. Требования безопасности оснований
ГОСТ Р 55260.1.3-2012 - Гидроэлектростанции. Часть 1 - 3. Сооружения ГЭС гидротехнические. Конструкции бетонные и железобетонные. Требования безопасности
ГОСТ Р 55260.1.4-2012 - Гидроэлектростанции. Часть 1-4. Сооружения ГЭС гидротехнические. Общие требования по организации и проведению мониторинга
ГОСТ Р 55260.1.5-2012 - Гидроэлектростанции. Часть 1-5. Сооружения ГЭС гидротехнические. Требования к проектированию в сейсмических районах
ГОСТ Р 55260.1.6-2012 - Гидроэлектростанции. Часть 1-6. Сооружения ГЭС гидротехнические. Требования по нагрузкам и воздействиям (волновые, ледовые и от судов)
ГОСТ Р 55260.1.7-2013 - Гидроэлектростанции. Часть 1-7. Сооружения ГЭС гидротехнические. Общие требования по ремонту и реконструкции сооружений и оборудования
ГОСТ Р 55561-2013 - Внутренний водный транспорт. Портовые гидротехнические сооружения. Требования безопасности
ГОСТ Р 56241-2014 - Внутренний водный транспорт. Техническая эксплуатация портовых гидротехнических сооружений. Требования безопасности
ГОСТ Р 57109-2016 - Внутренний водный транспорт. Контроль технического состояния и оценка безопасности гидротехнических сооружений на внутренних водных путях
ГОСТ Р 57792-2017 - Единая энергетическая система и изолированно работающие энергосистемы. Гидравлические и гидроаккумулирующие электростанции. Гидротехнические сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения
ГОСТ Р 57793-2017 - Единая энергетическая система и изолированно работающие энергосистемы. Гидравлические и гидроаккумулирующие электростанции. Гидротехнические сооружения. Мониторинг и оценка технического состояния в процессе эксплуатации. Основные положения
ИТС 11-2016 - Производство алюминия
Кодекс 190-ФЗ - Градостроительный кодекс Российской Федерации
П 92-2001 - Рекомендации по обследованию гидротехнических сооружений с целью оценки их безопасности
ПБ 03-438-02 - Правила безопасности гидротехнических сооружений накопителей жидких промышленных отходов
ПБ 03-498-02 - Единые правила безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом
ПБ 03-571-03 - Единые правила безопасности при дроблении, сортировке, обогащении полезных ископаемых и окусковании руд и концентратов
ПБ 11-493-02 - Общие правила безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств
Письмо 09-01-04/523 - О видах работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства
Письмо 10-00-12/1517 - Об обращении гражданина
Письмо Д14и-2599 - Об инвентаризации федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации
Письмо СС-9/8-195 - Об организации и осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности судоходных и портовых гидротехнических сооружений, их классификации и планировании плановых проверок на 2018 год
Постановление 1303 - Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений
Постановление 1320 - Об организации государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений
Постановление 490 - О порядке формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений
Постановление 519 - Об обеспечении безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений
Постановление 876 - Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения
Постановление 986 - О классификации гидротехнических сооружений
Правила - Правила проведения надзора и контроля за безопасностью судоходных гидротехнических сооружений
Приказ 39 - О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998 г. № 1303
Приказ 421 - Об утверждении перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления видов государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Приказ ВБ-882фс - Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений
Распоряжение 110-рп - Об утверждении экзаменационных билетов (тестов) по разделу Д "Требования безопасности гидротехнических сооружений" областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 апреля 2012 г. № 233 "Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"
Распоряжение 148-рп - Об утверждении экзаменационных билетов (тестов) по разделу Д "Требования безопасности гидротехнических сооружении", применяемых аттестационными комиссиями Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при проведении аттестации руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
РД 03-19-2007 - Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
РД 03-21-2007 - Положение о Единой системе оценки соответствия на объектах, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
РД 03-25-2007 - Инструкция о порядке рассмотрения документов для получения разрешений и выдачи разрешений Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору
РД 03-259-98 - Инструкция о порядке ведения мониторинга безопасности гидротехнических сооружений предприятий, организаций, подконтрольных органам Госгортехнадзора России
РД 03-28-2008 - Порядок проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
РД 03-404-01 - Дополнительные требования к содержанию декларации безопасности и методика ее составления, учитывающие особенности декларирования безопасности гидротехнических сооружений на поднадзорных Госгортехнадзору России организациях, производствах и объектах
РД 03-521-02 - Порядок определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения
РД 04-271-99 - Положение о порядке прохождения поступающих в Госгортехнадзор России деклараций промышленной безопасности
РД 04-354-00 - Положение о надзорной и контрольной деятельности в системе Госгортехнадзора России
РД 05-432-02 - Положение о проведении экспертизы промышленной безопасности в угольной промышленности
РД 06-318-99 - Положение о проведении экспертизы промышленной безопасности в горнорудной промышленности
РД 06-376-00 - Методические рекомендации по классификации аварий и инцидентов на опасных производственных объектах горнорудной промышленности и подземного строительства
РД 09-255-99 - Методические рекомендации по оценке технического состояния и безопасности хранилищ производственных отходов и стоков предприятий химического комплекса
РД 09-391-00 - Методика расчета зон затопления при гидродинамических авариях на хранилищах производственных отходов химических предприятий
Требования по безопасности гидротехнических конструкций всех типов определяются в ФЗ № 117, разработанном еще в 1997 году. С тех пор закон был неоднократно модернизирован и дополнен. В 2016 году в силу вступила новая редакция закона, измененная и дополненная. Что было изменено в законе и чего ожидать собственникам и эксплуатирующим предприятиям?
Закон о гидротехнических сооружениях был принят летом 1997 года. Он регламентирует правоотношения при проведении работ по сохранению и обеспечению при сооружении и работе с объектами гидротехнического назначения, а так же их восстановлении, модернизации и другими работами на них. Устанавливаются требования и меры по безопасности, и ее обеспечению для владельцев и работников гидротехнических конструкций. Всего в законе шесть глав и двадцать одна статья.
Базовые значения закона, рассмотрены в третьей главе. Что входит в понятие «гидротехнические сооружения»? Согласно Федеральному Закону № 117 «О безопасности гидротехнических сооружений», это гидроэлектростанции, гидроплотины, конструкции для сброса, спуска и выпуска воды, туннельные строения, водоканалы, насосные гидростанции, водоспуски судоходные, подъемные конструкции для судов, защитные конструкции от разрушений, вызванных наводнениями, цунами, защищающие берега и дно водохранилищ, рек, перегородки, ограждающие сточные и промышленные воды от природных каналов, конструкции, здания и иное, направленные на применение водных запасов, и защиты отрицательного влияния на них сточных и промвод, кроме объектов централизовонного водоснабжения горячей и холодной водой. (указанных в ФЗ - 416). (Изучите детально « «).
Термин «эксплуатирующая организация», означает ГУП или иную организацию где располагается и функционирует объект. Собственником является РФ, субъект России, муниципалитет, либо юр. или физ. лицо, владеющие объектом на законных правах.
Под безопасностью сооружений подразумевается качество и возможность конструкций предоставлять защиту здоровья и жизни, а так же правомерных интересов граждан, природно-биологических ресурсов, и строений хозяйственно — промышленного назначения.
Требования по безопасности определяются мин. и макс. параметрами в количественном и качественном эквиваленте показаний состояния качества и критериев работы объектов, отвечающие разрешенному значению риска аварийной ситуации. Уровень установлен федеральными исполнительными органами, осуществляющими госнадзор за качеством и безопасностью гидросооружений на федеральном уровне.
Скачать
Чтобы обеспечить безопасность гидроконструкций необходимо изучить положения ФЗ № 117. Скачать Федеральный Закон «О безопасности гидротехнических сооружений» можно по
Последние изменения ФЗ о гидротехнических сооружениях
Действующая редакция закона была проведена в июле 2016, и вступила в силу с января 2017. В статьях 3, 4, 9 были изменены абзацы, были добавлены или убраны части в статьях 7, 9, 10 и 13.
- Ст. третья — был дополнен абзац № 8.
- Ст. четвертая - был изменен 6 абзац. Словосочетание «перечень классов» заменено на «критерии»;
- Ст. седьмая - регламентирует систему внесения сведений о сооружениях в реестр. Дополнена классификацией сооружений, и требованием о присвоении степени классификации при внесении в реестр.
- В девятой ст. - модернизированы абзацы девятый и десятый в первой части статьи о организации эксплуатации гидротехнических сооружений, и о созданий и поддержке главных систем оповещения на гидротехнических сооружениях второго и первого класса.
- Ст. десятая - часть первая перестала действовать. Четвертая часть изменена, и устанавливает требование к собственникам и эксплутационным компаниям сооружений предоставить в федеральные органы акт безопасности гидротехнических сооружений 1-4 класса. Список и к ритерии классового отбора установлены в ПП РФ;
- Ст. десятая дополнилась 5 и 6 частью. Часть пятая устанавливает требование о включении акта о безопасности в проектную документацию при проектировании гидротехнических объектов - 4 классов;
- Часть шестая устанавливает, что внесение в регистр информации об объектах, дает право на выдачу разрешения к использованию их в производстве;
- Ст. тринадцатая - дополнена 7 и 8 частью. Часть 7 регламентирует срок проверки юр.лиц и ИП, использующих гидротехнические объекты 1-3 классов. Часть 8 устанавливает, что для 4 класса проверок не проводится.
Остальные статьи закона остались без изменений, и действуют согласно предыдущим редакциям за 2014 -15 год.