Запрос котировок цен. Правила проведения запроса цен Открытые запросы цен на поставки

Этот вид закупки представляет собой конкурентную процедуру, в которой победу одерживает лицо, предложившее меньшую цену. Процедура проводится при небольшой начальной цене договора. Ее преимуществами является простота и быстрота. Об особенностях проведения, читайте далее в пошаговой инструкции.

Запрос котировок в электронной форме по 223-ФЗ в 2019 году

С 01.07.2018 основные моменты проведения торгов в рамках 223-ФЗ, стал регламентировать сам закон. Тогда как ранее проведение тендеров полностью регулировалось положениями о закупках заказчиков. Электронный запрос котировок может быть как открытым, так и закрытым.

Открытый должен осуществляться, когда:

  • работы, товары, услуги приобретаются у субъектов малого бизнеса;
  • работы товары, услуги присутствуют в специальном перечне, утв. постановлением Правительства № 616 от 21.06.2012.

Запрос котировок в электронной форме по 223-ФЗ с 01.01.2019 каких-либо значимых изменений не претерпел.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Как провести

В силу ч. 9 ст. 3.2 223-ФЗ указано, что разрабатывать закупочную документацию для торгов в виде запроса котировок не нужно. Необходимо лишь оформить извещение.

Образец извещения должен содержать:

  • название заказчика, его адрес и реквизиты;
  • предмет договора, оформляемого по итогам торгов и другие его существенные условиях;
  • информацию о начальной цене договора;
  • данные о порядке проведения конкурентной процедуры;
  • требования к потенциальному поставщику и т.д.

В силу ч. 21 ст. 3.2 223-ФЗ публикация извещения должна быть осуществлена не позднее, чем за 5 рабочих дней до истечения срока приема заявок.

При осуществлении запроса котировок только среди субъектов малого бизнеса применяются следующие правила:

  • максимальная начальная цена договора не более 7 млн рублей;
  • опубликование извещения не позднее, чем за 4 рабочих дня до истечения срока приема заявок.

Заказчик может отменить торги до момента окончания срока приема заявок. Отменить торги позднее можно только при наличии обстоятельств непреодолимой силы.

Запрос котировок, запрос предложений и конкурс: что поменялось в протоколах новых электронных процедур

В 2019 году для электронных закупок используйте новые формы протоколов. Мы собрали шесть образцов протоколов, которые заполняют по-новому. Что и в каких документах проверить в запросе котировок, смотрите на инфографике.

Пошаговая инструкция для заказчика

Шаг 1. Определение потребности в определенных работах, товарах, услугах. Выбор запроса котировок в качестве способа проведения торгов. Включение закупки в план закупок.

Шаг 2. Выбор электронной площадки, на которой будет проводиться закупка. Конкурентные процедуры среди субъектов малого предпринимательства должны проводиться на площадках, входящих в перечень, утв. распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р.

Шаг 3. Публикация извещения о проведении запроса котировок в электронной форме по 223-ФЗ в сроки там указанные.

Шаг 4. Рассмотрение поступивших заявок, составление протокола. Его содержание закреплено ч. 13 ст. 3.2 223-ФЗ. Поступившие заявки могут быть отклонены по основаниям, установленным в положении о закупках заказчика. Например, «Транснефть» отклоняет заявку в следующих случаях:

  • указание цены выше, чем начальная цена договора;
  • несоответствие участника торгов и/или поданной им заявки требованиям, установленным в извещении;
  • непредоставление обеспечения (при наличии такого требования);
  • наличие у лица, подавшего заявку договоров, расторгнутых на протяжении последних 2 лет;
  • непредставление в течение 2 рабочих дней после проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений заявки с откорректированной ценой договора;
  • цена договора не указана в заявке или отсутствует возможность ее определить.

Шаг 5. Составление итогового протокола (ч. 14 ст. 3.2 223-ФЗ). Возврат обеспечения заявки, если таковое вносилось.

Шаг 6. Оформление договора с победителем конкурентной процедуры.

Создание конкурентной процедуры на примере площадки на РТС-Тендер

Чтобы объявить запрос котировок нужно войти в личный кабинет заказчика, используя электронную подпись.

В разделе «Закупки» нужно нажать кнопку «Создать извещение» и выбрать тип закупки. Далее следует заполнить форму «Формирование черновика извещения».

Извещение состоит из следующих разделов:

  • общая информация о закупке;
  • данные о порядке подачи заявок;
  • информация о правилах участия;
  • требования к участникам торгов;
  • сведения о лоте и другие.

Для просмотра сформированного извещения внизу страницы нужно нажать кнопку «Предварительный просмотр». Для публикации закупки следует нажать кнопку «Опубликовать», расположенную внизу страницы. В появившемся окне подтвердить размещение закупки нажатием кнопки «Продолжить». При успешной публикации статус закупки изменится на «Опубликована».

Юлия Романова , заместитель директора по государственному заказу Федеральной электронной площадки «ТЭК-Торг»

Юлия Романова рассказала, как провести запрос котировок в электронной форме на ЭТП, на примере площадки «ТЭК-Торг». Из вебинара узнаете, какие функции доступны заказчику в личном кабинете, как рассмотреть заявки, оформить итоговый протокол и заключить контракт на площадке по результатам процедуры.

Как участвовать

Для участия в конкурентной процедуре потенциальный поставщик направляет заявку. Установлено, что заявка для участия в запросе котировок, проводимом среди субъектов малого бизнеса, состоит из 1-ой части и предложения о цене. В первую часть участник включает согласие:

  • произвести работы или оказать услуги на условиях проекта договора (при закупке работ или услуг);
  • поставить товар конкретной марки на условиях договора либо эквивалент товара (при закупке товара);

Заявка содержит и другую информацию согласно извещению о запросе котировок. Например, участник в составе заявки подает документы, которыми подтверждает свое соответствие установленным требованиям, (ч. 8 и 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ).

Вложенные файлы

  • Извещение об электронном запросе котировок среди МСП.docx

Однако использования такого вида тендеров возможно только при следующих условиях:

  • Максимальная сумма закупок в пределах 10 миллионов рублей.
  • Наличие у заказчика базы, как минимум, из 3 потенциальных поставщиков.
  • Применение для закупок самофинансируемыми государственными организациями, некоторыми муниципальными учреждениями и бюджетными учреждениями из внебюджетных средств.

Электронный или бумажный вид - что выбрать и почему? По Федеральному закону от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», все конкурентные закупки по умолчанию будут проводиться в электронной форме, за исключением случаев, когда заказчик в Положении о закупки делает оговорку о проведении закупки в бумажной форме. Кроме того, закупки у субъектов МСП (местного самоуправления) должны проводиться исключительно в электронном виде.

Categories

Lenysik писал(а):У нас тоже в положение прописанно «запрос котировок(цен), я лично слово «котировка» в документации совсем не использую, везде запрос ЦЕН!!! И соответственно на УТП провожу запрос ЦЕН!!! Я вот вроде тоже сначала решила привести в соответствие с УТП и начала из документации вытаскивать слово «котировки».

Внимание

Потом почитала словари, что значит слово в скобках () (цен), думала это означает «или», т.е или запрос котировок или запрос цен.


Но в словарях нашла, что слово в скобках-это пояснение сказанного, т.е получается одно и то же.
Не стала из документации вытаскивать. Кто его знает, начнут потом докапываться, что в Положении нет описания такого способа закупки, как открытый запрос цен.


Но это лично мое мнение.

Запрос котировок по 223-фз

Если необходимости закупки больше нет, заказчик может отказаться от сделки, даже в случае, если победитель тендера уже определен.

Инфо

Скачать образец извещения об отказе от проведения запроса котировок Публикация протокола Если в самом начале была предусмотрена переторжка (в ходе нее стороны могут улучшить первоначально предложенные ими условия), то провести ее и опубликовать протокол на ООС.


Если нет, то провести оценку и сопоставление заявок и опубликовать на ООС.

Важно

Заключение договора В случае если победитель уклоняется от заключения, заказчику по закону необходимо сообщить об этом в РНП (реестр недобросовестных поставщиков).


В таком случае запрос на закупку нужно проводить заново.


ВАЖНО! Чтобы перестраховаться, лучше включать в положение о закупке пункт о том, что заказчик вправе заключать договор со вторым участников, в случае если победитель признается недобросовестным поставщиком.

Процедура запроса цен по 223-фз — что это и как производится?

Обыкновенно, комиссия смотрит на соответствие условленному в составе тендера предмету, всем описанным требованиям и характеристикам.

Вместе с этим, проводится структурирование всех данных и их сверка.
Важным критерием в выборе победителя является цена услуг или товаров.
Это определено спецификой проведения тендера. Но стоит заметить, что самая низкая цена не всегда будет показателем того, что поставщик, указавший ее, станет победителем.

Часто выигрывает тот участник, который, в отличии от остальных, хорошо и существенно обосновал цену, которую он заявил.

Кроме недостаточного обоснования указанной цены, участник может проиграть, когда не укладывается в определенные заказчиком сроки.

Для выигрыша в запросе котировок, следует знать, что даже такая упрощенная форма требует большого внимания со стороны участников.

Сведения о товаре. запрос цен. 223-фз

Законом предусмотрен такой официальный порядок, согласно которому осуществляется запрос цен по 223 фз: претендент должен не позже установленного заказчиком срока предоставить свою заявку, содержащую все необходимые данные, в запечатанном конверте, для ее регистрации организаторами.

Важно учитывать то, что запрос считается состоявшимся при получении трех и более заявок, оформленных подобающим образом. Если это условие не соблюдено, то конкурс не может быть признан состоявшимся, и должен (при необходимости) быть назначен заново.
Во время анализа поступивших предложений комиссия предприятия может попросить любого из претендентов более подробно разъяснить содержание поданого документа (заявки) без изменения его смысла.

Подача заявки (запрос цен, 223фз)

Срок подписания договора строго не прописан. Это остается на усмотрение организаторов торгов.

Они должны прописать сроки в положении. Единственное ограничение – срок заключения соглашения не должен мешать праву участников оспорить незаконные действия или бездействие организаторов торгов. Так, сделка не может заключаться ранее 10 дней с момента определения победителя. Порядок действий Приведем пошаговую инструкцию для заказчика по подаче запроса в электронной форме.

Скачать образец запроса коммерческих предложений по 223 ФЗ Подготовка извещения Если процедура включена в план, то можно сразу приступать к подготовке извещения, проекта договора и документации.

ВАЖНО! В извещении обязательно должны содержаться: форма котировочной заявки, техническое задание и обоснование первоначальной цены договора.

Запрос цен по 223 фз

А вот порядок определения победителя более простой: договор заключается с тем претендентом, который подал наиболее выгодное предложение и в плане цены, и в плане полноты предоставления услуг/товаров.

Если же таковыми признаны сразу несколько заявок, то предпочтение отдается той, чье поступление зарегистрировано раньше других.

Для решения споров, которые могут возникнуть на данном этапе сотрудничества, не помешает юридическая консультация правоведа, хорошо ориентирующегося в законе №223-ФЗ. Именно таким образом и в таком порядке происходит процедура запроса цен предприятием, которая требует квалификации членов комиссии, а также хорошего знания норм формальной документации.

Запрос котировок по 223 фз

Это быстро и бесплатно! Оглавление:

  • Что это такое?
  • Электронный или бумажный вид - что выбрать и почему?
  • Отличия от 44-ФЗ
  • Сроки проведения
  • Порядок действий
  • Видео по теме

Что это такое? Запрос котировок 223-ФЗ - это конкурентная не торговая процедура определения поставщика.

Побеждает в ней тот участник, который максимально соответствует требованиям заказчика и предложил самую низкую стоимость.

Этот вид аукционов выгоден тем, что его возможно провести в довольно сжатые сроки и он подходит для несложных и недорогих закупок.

Запрос котировок по 223 фз пошаговая инструкция

Re: Сведения о товаре. Запрос цен. 223-ФЗ 0108, Письмо в свободной форме от вас с приложением письма эксперта.В письме эксперта должны быть ссылки, что в соответствии перечнем таким-то, утвержденным тем-то, продукция не подлежит обязательной сертификации. Если так, то от себя так-же переписываете.Собственно, идете по перечню обязательных документов и всяких приложений к формам и буквально, что требуется, то и пишите.

Запрос цен по 223-ФЗ обладает рядом преимуществ для заказчика, поэтому пользуется большой популярностью. Так, он не накладывает на заказчика обязанности по заключению договора по результатам торгов.

Помимо этого, организатор закупки может сам определять перечень документов, которые он запросит от поставщика в ходе запроса котировок.

Запрос цен: законодательное регулирование

Запрос цен также часто называется , или запросом ценовых котировок. Под запросом цен понимается конкурентная закупка, которая проводится по нормам 223-ФЗ. Ее суть состоит в том, что заказчик размещает сведения о проведении запроса цен в и приглашает поставщиков принять участие в торгах на нужные заказчику товары и услуги.

Особенности запроса цен (ценовых котировок), как формы закупок по , состоят в следующем:

  1. Участником может выступать любое физическое или юридическое лицо, которое соответствует требованиям , установленным закупочной документацией. Допускается привлечение подрядчиком субподрядчиков.
  2. Во время оценки заявок не допускается предъявлять поставщику дополнительные , которые не прописаны в закупочной документации.
  3. Критерии оценки поступивших заявок должны быть одинаковы для всех участников.
  4. Заказчик вправе ограничить доступ к участию в запросе цен для исполнителей, которые находятся в .
  5. Допускается проведение запроса цен, в котором могут принять участие субъекты малого бизнеса .

Согласно первоначальной версии 223-ФЗ, запрос цен может проводиться в двух форматах: бумажном и электронном. Если запрос цен происходит в стандартном формате, то заявка от участника передается в бумажном конверте. В конверте предоставляются все документы, приведенные в закупочном извещении.

Закупка в электронном виде предполагает передачу отсканированных документов через , на которой происходят торги. Заказчик вправе выбрать для проведения закупки любую электронную торговую площадку, их перечень не ограничивается, как в 44-ФЗ.

При проведении закупки заказчик должен руководствоваться принципами информационной открытости, равноправия участников, целевого расходования средств, отсутствия ограничений допуска к участию в закупках.

Согласно последним правкам в 223-ФЗ, принятым в декабре 2017 года (на основании ФЗ-503), все с 1 июля 2018 года, в том числе запрос цен, проводятся исключительно в электронном формате (если иное не предусмотрено Положением о закупке).

Для того чтобы сохранить возможность проведения закупок в стандартной неэлектронной форме, заказчику следует прописать это в своем положении. Но согласно изменениям 223-ФЗ, предусмотрена только электронная версия запроса цен (котировок) и предложений.

Различают такие формы запроса цен:

  • в открытой или закрытой форме;
  • с переторжкой или без;
  • с предварительным отбором или без него.

Проведение запроса цен происходит в соответствии со ст. 3.2. «Порядок осуществления конкурентной закупки».

223-ФЗ содержит только общие требования к такой процедуре. Тогда как более детально запрос цен регламентируется Положением о закупке, которое утверждено заказчиком. В таком Положении содержатся базовые требования к заказу, порядок подготовки закупочной документации, извещения, и подписания договора.

В законодательстве не прописаны условия, при которых заказчик обязан проводить закупку через запрос цен. Этот вопрос регулируется в его положении о закупке. Обычно запрос цен заказчик выбирает, если максимальная сумма заказа не более 10 млн. р. , и когда у него есть минимум 3 предполагаемых исполнителя.

Нередко такая форма закупок используется самофинансируемой государственной организацией, муниципальным или бюджетным учреждением, которые проводят торги с использованием внебюджетных средств.

Порядок проведения запроса цен

Процедура проведения запроса цен предполагает прохождение следующих этапов.

Этап 1. Подготовительный этап.

На данном этапе определяются потребности заказчика в товарно-материальных ценностях с учетом количественных и качественных показателей, осуществляется закупки.

Этап 2. Определение базовых требований к предстоящей закупке и формирование закупочной документации.

Основные требования к запросу цен устанавливаются по отношению к качеству продукции, условиям договора и участникам закупки.

Также в закупочной документации прописывается (начальная максимальная цена), и определяется размер обеспечения по заявке.

Этап 3. Публикация в ЕИС извещения о предстоящем заказе.

Заказчик может указать здесь порядок передачи заявок от участников, документальное сопровождение заявок, место проведения торгов (электронную площадку), дату начала и окончания приема заявок, сроки их и заключения договора.

Этап 4. Получение дозапросов от поставщиков.

Этап 5. Разъяснение условий закупки по поступившим запросам от исполнителей.

Этап 6. Внесение изменений в закупочную документацию и о закупке (при необходимости).

Данный этап возможен, если внесение изменений предусмотрено Положением о закупке.

Этап 7. Открытие заказчику доступа к поступившим заявкам.

Запрос цен признается состоявшимся, если заказчик получил не менее 3 ценовых предложений от поставщиков.

Если же процедура была признана несостоявшейся, то заказчик выполняет действия, которые прописаны в закупочной документации.

Этап 8. Проведение процедуры рассмотрения и оценки поступивших предложений.

В ходе отбора заявок от участников поступившие заявки анализируются на соответствие составу, оформление согласно требованиям, представленных данных, соответствие участников и договорных условий требованиям, предоставление участником необходимого обеспечения, прочие отборочные критерии. Не соответствующие требованиям заявки отклоняются.

Этап 9. Объявление переторжки.

Переторжка представляет собой процедуру, которая предоставляет возможность для добровольного понижения предложенной цены участниками.

К ней допускаются только те поставщики, которые прошли предварительный отбор. Это необязательный этап, но многие заказчики не пренебрегают им, чтобы появилась возможность снижения издержек.

Этап 10. Подведение итогов торгов и определение победителя.

Им становится участник, предложивший наиболее оптимальные качественные и ценовые условия исполнения договора.

Этап 11. Заключение договора с победителем запроса цен.

Обычно в извещении на запрос цен указывается, что данная процедура не является торгами, и заказчик вправе не подписывать договор с победителем. Но в большинстве случаев заказчик направляет проект договора победителю на подписание.

Этап 12. Публикация сведений о заключенном договоре в ЕИС, а также итогового протокола.

Сроки проведения запроса цен

223-ФЗ никак не регулирует сроки проведения запроса цен. Обычно они указываются самим заказчиком в Положении о закупке. Стандартные сроки проведения запроса цен составляют 5-10 рабочих дней.

Сроки проведения запроса цен составляют не более 20 дней. На формирование и подачу заявки участнику отводится не более 7 дней.

Поэтому заказчики обычно предпочитают запрос ценовых котировок, если они ограничены в сроках, и цена является определяющим фактором выбора поставщика или .

Документы для участия в запросе цен

Заказчик определяет перечень документов для участия в запросе цен самостоятельно исходя из специфики закупки. Обычно от поставщика запрашивают такие сведения:

  1. на участие в запросе цен по установленной форме.
  2. Уставные документы организации.
  3. Сведения об учредителе компании , ее акционерах и директоре.
  4. Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП .
  5. Справка об отсутствии налоговых долгов перед бюджетом.
  6. Бухгалтерская отчетность за последние три года.
  7. Документы, содержащие сведения о поставляемых товарах и услугах .

После сбора всех документов поставщику обязательно нужно проверить корректность их оформления. На оригиналах документов должна содержаться печать организации с подписью руководителя.

Заказчик в обязательном порядке должен разместить следующую информацию о закупке на официальном сайте госзакупок и ЕИС:

  1. Извещение о проведении закупки.
  2. Закупочная документация .
  3. Проект договора , который предстоит заключить с поставщиком.
  4. Изменения , которые вносятся в извещение о закупке.
  5. Разъяснения документации .
  6. Протоколы (включая итоговый) и иная информация о закупке.

Основания для отмены запроса цен

Заказчик наделен правом на конкурентной закупки по одному или более лотам до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен. Такое решение заказчик обязан разместить в ЕИС в день принятия.

При этом 223-ФЗ не содержит перечень оснований, которые дают право отменить запрос цен.

В случае если поставщик не согласен с действиями организатора торгов, то он имеет право подать на него в ФАС. Например, если заказчик не разместил данные о крупной закупке в ЕИС или предъявил в составе закупочной документации такие требования к участникам, которые не установлены 223-ФЗ.

Таким образом, запрос цен является одной из наиболее популярных и быстрых процедур для определения оптимального поставщика в рамках 223-ФЗ. Ее суть состоит в том, что заказчик размещает информацию о заказе в ЕИС, а потенциальный исполнитель подает заявку на заключение в будущем договора. В результате заказчик получает целый ряд ценовых предложений, среди которых он сможет выбрать наиболее выгодный для себя вариант. По результатам данной процедуры заказчик не обязан заключать договор с победителем (в отличие, например, от конкурса).

Правила проведения запроса цен в электронной форме, проводимого на сайте ОАО «Башкирэнерго», при реализации (продажах) невостребованного имущества.

1. Термины и определения

Закупочная комиссия - коллегиальный орган, действующий в соответствии с «Положением о закупочной комиссии ОАО «Башкирэнерго».

Запрос Цен в электронной форме (ЗЦ) - процедура, при которой зарегистрированные участники имеют право однократно направить средствами сайта Общества ценовую заявку на всё количество товара, указанное в лоте, и по результатам которой договор купли-продажи невостребованного имущества заключается с участником процедур, направившим наибольшее ценовое предложение в ходе процедуры и/или переторжки.

Инициатор - подразделение ОАО «Башкирэнерго» (ДЗК/Филиал), в котором учитывается реализуемое имущество.

Организатор - подразделение ОАО «Башкирэнерго», в установленном порядке уполномоченное на проведение процедур реализации имущества.

Участник - лицо, зарегистрированное на сайте Общества в установленном порядке для участия в процедурах реализации, и направившее заявку в рамках проводимой процедуры реализации (продажи)

Процедура реализации (продажи) - регла мен тированная совокупность обязательных для выполнения Инициатором, Участниками процедур и работниками Организатора положений, предусматривающих порядок совершения ими операций для целей определения покупателя невостребованного имущества ОАО «Башкирэнерго».

Сайт Общества - совокупность программных и аппаратных средств, обеспечивающих публикацию объявлений и проведение процедур реализации в подразделе «Реализация» раздела «Закупки и реализация» сайта ОАО «Башкирэнерго» http://www.zakupki.bashkirenergo.ru/sales .

2. Общие положения.

2.1. В процессе подготовки к проведению процедуры в сроки, установленные для соответствующих процедур, Организатор размещает на сайте Общества извещение о проведении процедур реализации. Извещение о проведении процедур должно быть доступно неограниченному кругу лиц.
«Доступ неограниченного круга» означает, что теоретически любое лицо, приложив разумные усилия, сможет найти извещение либо в СМИ, либо на сайтах, не являющихся зарегистрированными СМИ, но доступными любому пользователю Интернет-сети, либо на специализированных сайтах (торговых площадках), доступ к которым может получить любой желающий.
Организатор может разместить извещение и ссылки на извещения и объявления о проведении процедур и в других источниках.
Правилами проведения процедуры может быть установлено минимально-допустимое время между датой публикации извещения и датой начала процедуры.
Для проведения процедур, предусматривающих предоставление процедурной документации, организатор оформляет соответствующую документацию, являющуюся приложением к извещению о проведении процедур, которая дополняет, уточняет и разъясняет порядок их проведения. Процедурная документация должна содержать все требования и условия процедур, а также их подробное описание. В случае публикации извещения на сайте Общества, процедурная документация должна быть доступна к получению тем же способом, что и извещение.
Процедурная документация должна быть доступна к получению либо с момента выхода публикации извещения о проведении процедуры, либо начиная со срока, указанного в этом извещении, и на указанных в нем условиях.
Правилами процедуры может быть предусмотрено внесение участниками задатка денежных средств. Размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты счета (счетов) продавца, порядок возвращения задатка и иные условия определяются в типовом договоре о задатке и публикуются в процедурной документации. Договор задатка заключается между участниками процедуры и Инициатором, заключающим договор купли-продажи имущества.

2.2. В общем случае извещение о проведении процедур должно содержать следующие
сведения:
- предмет процедуры (право на заключение договора купли-продажи имущества);
– вид процедуры (аукцион, электронный аукцион, запрос цен в электронной форме, электронный магазин);
– правила проведения процедуры;
– указание на право организатора процедуры изменять условия проведения процедуры, в том числе и отказа от ее проведения в соответствии с законодательством;
– наименование, характеристики, количество реализуемого имущества, места отгрузки;
– фотографии имущества и копии документов, позволяющих определить состояние имущества участникам;
– дата/время начала (внесения последних изменений в извещение) и номинальные дата/ время окончания процедуры (подачи заявок участника в рамках процедуры);
– место проведения процедуры для очных процедур (ссылки и электронные адреса подачи заявок, для процедур, проводимых в электронной форме);
– порядок, предполагаемые дата/время определения победителя;
– порядок оповещения о результатах процедуры;
– процедурную документацию (формы заявок участников, перечень документов, предоставляемых участником);
– наименование лица (ДЗК/Филиал), заключающего договор купли-продажи;
типовой договор купли-продажи, заключаемый по результатам процедуры с победителем;
– срок заключения договора купли-продажи;
– требования, установленные Организатором процедур к участникам (наличие лицензий, выполнение демонтажа, разборки, погрузки покупателем и т.п.);
– типовой договор задатка и банковские реквизиты для перечисления задатка (заключает ДЗК/Филиал – собственник имущества), если установлено требование внесения задатка;
– наименование, почтовый, электронный адрес и контактный телефон организатора процедуры.
Для определенного вида процедуры указанный список может быть уменьшен с учетом правил ее проведения.
Размещение на сайте Общества сведений, указанных в п.2.2. является публикацией извещения и процедурной документации.
Для процедур, проводимых в электронной форме средствами сайта Общества, сведения, подлежащие публикации в извещении, становятся доступны для чтения и скачивания при переходе по ссылкам сайта Общества. Размещенное извещение и содержащиеся в нем сведения доступны без взимания платы.

2.3. Для участия в процедурах, проводимых в электронной форме необходима регистрация участника. При регистрации участника в целях идентификации запрашиваются данные:
- наименование, организационно-правовая форма, ИНН, почтовый и электронный адрес, контактные телефоны юридического лица;
- Ф.И.О., ИНН, контактные телефоны, электронный адрес физического лица.
Организатор обязан обеспечить конфиденциальность полученных им сведений об участнике и исключить доступ к ним третьих лиц
Регистрация одного лица под несколькими кодированными именами (логинами) не допускается. Для повторной регистрации или перерегистрации участник должен направить письменное обращение к организатору до подачи заявки в рамках процедуры.

2.4. В ходе процедур зарегистрированные участники должны иметь возможность направить средствами сайта Общества электронное сообщение Организатору с целью:
- получения разъяснений о правилах проведения процедуры;
- получения разъяснений о характеристиках товара, указанного в лоте;
- получения разрешения на осмотр товара, указанного в лоте;
- направления предложения об изменении объема лота в рамках следующей процедуры;
- направления предложения на изменение вида процедуры в отношении данного лота;
- направления жалобы на нарушения правил проведения процедуры.
Направленные участниками запросы не рассматриваются в качестве ценовых заявок.
Ответы на запросы участников направляются Организатором не позднее трех рабочих дней со дня получения запроса. Если ответы существенно изменяют опубликованные сведения то организатор вносит изменения в сведения извещений и/или публикует ответы на запросы участников.

2.5. Дата начала и окончания процедуры должны позволять участникам при необходимости провести в разумный срок осмотр товара, указанного в лоте.
Осмотр может быть осуществлен при условии:
- направления запроса участника на проведение осмотра;
- предоставления лицами, присутствующими при осмотре сведений о наименовании организации, Ф.И.О. представителя организации/физического лица, ИНН;
- предоставлении участниками результатов осмотра (фотографий, результатов замеров, результатов анализов проб и образцов и т.п.);
- обеспечения неизменного состоянии осматриваемого товара за исключением отбора согласованного количества проб и образцов товара.
Организатор уведомляет Инициатора о необходимости проведения осмотра товаров. Осмотр товара проводится в присутствии ответственных лиц Инициатора.

3. Правила проведения запроса цен в электронной форме.

3.1. Запрос цен не является конкурсом, разновидностью торгов и не попадает под регулирование статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. У Общества, Инициатора, Организатора не возникает обязательств заключения договора купли-продажи по результатам запроса цен.
Извещение о проведении запроса цен публикуется на сайте Общества не позднее даты и времени начала процедуры запроса цен. Извещение должно содержать сведения, указанные в разделе 2.2., настоящие правила проведения запроса цен в электронной форме, а также стартовую цену на лот (если установлена).
К участию в запросе цен в электронной форме допускаются участники, зарегистрированные в порядке п. 2.3.
В ходе проведения процедуры зарегистрированные участники должны иметь возможность направить электронное сообщение Организатору в порядке п.2.4. и провести осмотр товара в порядке п.2.5. настоящих правил.
Дата начала - дата окончания процедуры устанавливаются Организатором. В случае изменения Организатором сведений, указанных в извещении, на сайте Общества автоматически публикуются дата/время последнего изменения. Срок проведения процедуры должен быть не менее пяти рабочих дней и не менее суток с даты последнего изменения.
Процедура проводится программными и аппаратными средствами сайта Общества.
Открытие и закрытие раздела сайта Общества для подачи заявок участников производится автоматически в указанные сроки. Закрытие возможности подачи заявок по окончании установленного времени означает завершение процедуры.

3.2. Для участия в процедуре участники, зарегистрированные в установленном порядке на сайте Общества, направляют сформированные средствами сайта заявки в сроки проведения процедуры. Заявка зарегистрированного участника направляется однократно заполнением соответствующих полей электронной формы заявки.

3.3. Заявка участника должна позволять идентифицировать:
- номер лота и наименование товара, на который участник подает заявку;
- регистрационные данные участника;
- ценовое предложение участника;
- ознакомление и согласие участника с правилами процедуры, требованиями Организатора, формой договора купли-продажи, заключаемым с победителем;
- подтверждение признания предложения участника офертой.

3.4. Ценовое предложение подается на всё количество товара в лоте. Дробление лота на объемы в рамках проведенной процедуры не допускается.
Допускается подача от одного участника сводной заявки, подготовленной средствами сайта Общества на несколько лотов с процедурой запроса цен. Результаты и сравнение предложений участников рассматриваются по каждому лоту отдельно.
Во время проведения запроса цен средствами сайта Общества автоматически ведется протокол поступления заявок, в котором фиксируются:
- дата/время начала приема заявок;
- дата/время окончания приема заявок;
- дата/время изменения сведений в извещении;
- регистрационное имя участника процедуры, направившего заявку;
- дата/время направления заявки участником процедуры;
- дата/время нового (продленного) срока окончания процедуры, имя пользователя, продлившего процедуру.

3.5. После отправки заявки участников не должны быть доступны для редактирования, корректировки участником и Организатором. До завершения процедуры заявки участников не должны быть доступны Организатору для просмотра.
В целях контроля доступа участников в подаче заявок Организатор получает сведения об общем количестве поданных заявок по данному лоту, но не вправе разглашать эту информацию участникам.
В целях привлечения наиболее широкого круга участников, Организатор извещает потенциальных участников о проведении запроса цен по телефону, рассылает электронные сообщения. Участнику не должен быть доступен список и адреса других участников, получивших сообщения о проведении запроса цен.

3.6. В течение трех рабочих дней после окончания процедуры организатор средствами сайта Общества:
- проверяет соответствие заявок участников установленным требованиям;
- формирует конкурентный лист для сравнения заявок участников;
- идентифицирует участника, подавшего лучшую цену по данным регистрации;
- утверждает конкурентный лист и решения по результатам процедуры уполномоченным руководителем Организатора.
Организатор вправе отклонить и не рассматривать заявку участника:
- не исполнившего обязательства по заключению договора или условия договора, заключенного по ранее проведенным процедурам;
- менее стартовой цены.
Если от одного участника в рамках одной процедуры будут получены более одной заявки, отличающихся ценой, то все заявки такого участника отклоняются и снимаются с рассмотрения.

3.7. Победителем запроса цен по определенному лоту признается участник, направивший заявку с наибольшей ценой.
По результатам процедуры могут быть приняты решения:
- о признании победителем участника, подавшего заявку с наибольшей ценой;
- об отклонении заявки участника с ценой менее стартовой цены;
- об отклонении заявки участника, уклонившегося от заключения и/или не исполнившего обязательства по договорам по ранее проведенным процедурам.
- о проведении переторжки (п.3.8.);
- об изменении вида процедуры для товаров, указанных в лоте (проведение электронного аукциона или продажу через электронный магазин);
- о признании процедуры несостоявшейся.
Процедура запроса цен признается несостоявшийся если подана одна заявка участника.
Единственный участник может быть признан победителем в следующих случаях:
- предыдущие три и более процедуры по данному лоту были признаны несостоявшимися;
- в предыдущих процедурах были отказы победителей от заключения и исполнения договоров;
- в лоте объявлен товар с повреждениями, некомплектный (например, транспортное средство не на ходу) на который отсутствовал спрос в предыдущих процедурах;
- единственный участник имеет лицензии и разрешения, необходимые для продажи товара (например, лома и отходов);

3.8. Переторжка проводится в случаях:
- если подано две и более заявок с одинаковой лучшей ценой;
- имеются основания считать что предложения участников процедур могут быть улучшены.
Переторжка может проводиться в очной и заочной форме. К участию в переторжке приглашаются, как правило, Участники, занявшие по результатам запроса цен места не ниже третьего.

3.8.1. Заочная переторжка, проводится средствами сайта Общества.
Участникам, допущенным к переторжке, высылаются электронные сообщения с приглашением на участие с указанием сроков такой переторжки и формы подачи улучшенных предложений с учетом возможностей участника (электронной почтой, средствами «Электронного аукциона» сайта Общества, факсимильной связью). В течение данного срока Организатором принимаются новые ценовые предложения участников, которые являются официальной офертой Участника. Предложения Участника по понижению цены не рассматриваются, такой Участник не считается участвовавшим в переторжке.

3.8.2. Очная переторжка проводится в один этап. О времени и месте очной переторжки организатор оповещает только приглашенных к участию в переторжке. В проведении очной переторжки должны лично участвовать лица, уполномоченные Участником от его имени участвовать в процедуре переторжки и заявлять обязательные для участника цены. Такие лица должны перед началом переторжки представить Организатору:
- документы, подтверждающие их полномочия;
- запечатанные конверты, в которых в свободной форме четко указана максимальная цена, выше которой прибывший на переторжку представитель участника торговаться не вправе. Эта цена заверяется подписью руководителя участника, а также скрепляется печатью.
Перед началом переторжки конверты под роспись сдаются Организатору. Представители Участника, не сдавшие конверт с максимальной ценой, на переторжку не допускаются. Такой Участник считается не участвовавшим в переторжке. Если Участник отказался от участия в переторжке, к рассмотрению при окончательной оценке принимается его первоначальная заявка.
По решению Организатора в переторжке может участвовать единственный участник. В случае отсутствия Участников процедура переторжки признается несостоявшейся.
При очной переторжке Организатор процедуры предлагает всем приглашенным публично объявлять новые цены с согласованным шагом. Переторжка ведется до тех пор, пока все участники не объявят о том, что заявили окончательную цену и далее увеличивать ее не будут. По окончании переторжки Организатор вскрывает запечатанные конверты с максимальными ценами, но это цены отдельно не оглашаются. Если окончательная цена, заявленная участником по результатам переторжки, окажется ниже или равной указанной в конверте с максимальной ценой у данного участника, Организатор признает заявленную им в ходе переторжки окончательную цену. Если окончательная цена, заявленная в ходе переторжки, окажется выше, чем это указано в конверте с максимальной ценой у данного Участника, Организатор огласит ее и будет считать окончательной ценой заявки, полученной в ходе переторжки, а заявленную отвергнет. Руководитель участника переторжки, лично присутствующий на процедуре переторжки, имеет право устанавливать цену выше максимальной цены данного Участника (в пределах своих полномочий и компетенции), а также не сдавать конверт с максимальной ценой.
Очная переторжка проводится в присутствии не менее двух членов Закупочной комиссии.
Результаты переторжки указываются в протоколе заседания Закупочной комиссии.

3.9. Не позднее трех дней со дня завершения процедуры или переторжки, Решение о выборе победителя оформляется протоколом выбора победителя и утверждается уполномоченным руководителем Организатора.
Не позднее трех дней со дня утверждения протокола выбора победителя Организатор направляет Инициатору поручение на заключение договора, типовой договор купли- продажи, заявку победителя.
Цена победителя публикуется в соответствии с форматом извещений о продаже, действующим на сайте Общества. Наименование, имя победителя публикуются после заключения договора купли-продажи и при условии письменного согласия победителя на такую публикацию.

Запрос котировок - одна из самых несложных и ускоренных процедур, проводимых государственными и муниципальными учреждениями. Ее регламентирует статья 72 44-ФЗ, в п. 1 которой прописывается, что такое запрос котировок: это форма определения поставщика, под которой понимается процедура подачи ценового предложения на выполнение объявленных работ или услуг по контракту. Победителем считается Поставщик, которым была предложена наименьшая цена, если им в полной мере были соблюдены требования Заказчика и федеральных законов.

Нюансы котировочной процедуры

Они следующие:

Способы организации процедуры закупки

Провести запрос котировок, согласно закону и новым изменениям 2018 года, можно двумя способами:

Электронный запрос котировок

С 01.07.2018 г. Заказчик вправе организовать запрос котировок посредством размещения заказа на электронной торговой площадке (ЭТП), одобренной Правительством, а с 1 января 2019 года это станет обязательным правилом для всех торговых сессий.

ЭТП, на которых разрешено проводить процедуры определения поставщика, путем запроса котировок:

  • Сбербанк - АСТ;
  • РТС-тендер;
  • Росэлторг;
  • Национальная электронная площадка;
  • ЗаказРФ;
  • ТЭК-Торг;
  • Торговая площадка Газпрома;
  • АСТ для государственного оборонного заказа.

Для участия на этих площадках Поставщику требуется иметь усиленную квалифицированную электронно-цифровую подпись (ЭЦП), а также пройти аккредитацию на торговой платформе.

Информативно! В силу внесенных изменений в 44-ФЗ, участнику государственной закупки с 01.01.2019 г. необходимо предварительно завести личный кабинет на сайте http://zakupki.gov.ru/, а только после этого на ЭТП. Для тех Поставщиков, кто ранее уже аккредитовался на федеральных торговых площадках, необходима дополнительная регистрация в системе ЕИС. Для этого им выделили весь 2019 год.

Порядок проведения электронного запроса

Заказчик публикует извещение на официальном сайте закупок не ранее, чем за пять рабочих дней до прекращения подачи заявок. При электронном способе проведения торгов НМЦК не влияет на срок публикации извещения.

Заявку может подать любой участник, который имеет усиленную квалифицированную электронно-цифровую подпись, а также прошел аккредитацию на торговой площадке. Поставщик, сформировав свое предложение, подписывает его ЭЦП и направляет оператору ЭТП.

К сведению! При электронном способе размещения котировки участник, направив единственную заявку, имеет право отозвать ее до окончания подачи предложений. Для этого необходимо отправить соответствующий запрос на площадку.

Оператор ЭТП, получив котировочную заявку, в течение следующего часа подтверждает ее принятие и присваивает идентификационный номер. По истечении времени на подачу предложений, оператор в течение часа передают Заказчику всю информацию о ценовых предложениях, а также документы участников, которые были направлены в соответствии с требованиями Заказчика и Федеральным законом.

Котировочная комиссия в срок, не превышающий 1 рабочий день со времени получения данных от оператора ЭТП, изучает предоставленную информацию. После рассмотрения всех ценовых предложений, комиссия формирует и подписывает протокол запроса котировок. Готовый документ, направляется оператору электронной торговой площадки не позднее срока рассмотрения заявок. Вслед за этим, оператор ЭТП ранжирует участников процедуры торгов, в соответствии с увеличением предложенной ими цены на исполнение контракта. Поставщика, предложившего наименьшую цену, объявляют победителем.

Оператор формирует протокол рассмотрения и оценки заявок и публикует его на ЭТП проведения торгов, а также на портале госзакупок, в течение 1 ч после получения данных о рассмотрении заявок от Заказчика.

Особенность такого запроса котировок, что Заказчик не знает соответствие ценовых предложений и Поставщиков. Его задача - проверить полученную документацию на соответствие предъявленным требованиям.

Вслед за публикацией в интернете протокола, в срок, не превышающий 5 дней, Заказчик отправляет победителю запроса котировок контракт без своей подписи. Участник, занявший первое место, в случае отсутствия поправок к документу, подписывает его, прикладывая подтверждение обеспечения контракта, если данное условие выдвигалось, либо направляет протокол разногласий.

Заказчику дается 3 дня на проверку подлинности обеспечения контракта и его подписание. При направленном протоколе разногласий, Заказчик корректирует проект договора или предоставляет мотивированный отказ. В этом случае участнику дается 3 дня на повторное подписание контракта.

К сведению. Если победитель не подписал контракт вовремя, то Заказчик предлагает участнику, занявшему второе место, исполнить работы по договору. При этом Поставщик, имеет право дать отказ без последствий для себя.

Плюсы и минусы запроса котировок на ЭТП

Подача заявки в электронном виде проходит на тех же основаниях, что и в бумажном варианте, но данный способ объявления закупки имеет несколько преимуществ:

  • электронный способ передачи данных;
  • минимум времени на подготовку заявки;
  • отсутствует возможность узнать ценовые предложения от поставщиков раньше срока, тем самым подтасовав результаты;
  • нет ограничений в территориальном нахождении участника закупки, т.е. подать ценовое предложение можно из любого региона страны.

К недостаткам можно отнести:

  • обязательно наличие усиленной квалифицированной электронно-цифровой подписи и аккредитации на ЭТП;
  • высокая конкуренция, так как участники могут быть из других областей.

Заказчики, по-прежнему, предпочитают использовать запрос котировок в бумажном формате.

Правила проведение закупки на бумаге:

Каждая процедура закупки четко регламентируется Федеральными законами 44 и 223. Алгоритм проведения котировочной сессии сводится к следующему:

  1. Размещение извещения о проведении запроса котировок. Документация публикация на портале zakupki.gov. Плата за ознакомление с информацией не взимается, она находится в широком доступе.
  2. Сроки запроса котировок зависят от объявленной цены контракта: 4 рабочих дня, если сумма не больше 250 тыс. рублей; 7 рабочих дней, если цена контракта от 250 000 - 500 000 рублей.
  3. Подача котировочной заявки. В сроки, прописанные в документации, участник закупки подает ценовое предложение на бумажном носителе в запечатанном конверте, который не позволяет просматривать содержимое, либо в электронном виде. Форма запроса котировок разрабатывается самостоятельно каждым Заказчиком. Заявка, переданная с опозданием даже в 1 минуту, не принимается.
  4. Вскрытие конвертов. В соответствии с обозначенным регламентом проводится вскрытие конвертов специально созданной котировочной комиссией. Это открытая процедура, доступная желающим, при этом на ней разрешено ведение аудио и видео съемки. Если представитель Поставщика присутствует на вскрытии, то у него должна быть доверенность на право представительства.
  5. Определение победителя. Вскрыв конверты или приняв электронные заявки, котировочная комиссия начинает рассмотрение ценовых предложений и представленной документации на соответствие требованиям Заказчика и 44-ФЗ. Результат работы комиссия оформляет в виде протокола, составляя его в двух экземплярах, в день вскрытия конвертов. Под итогом работы подписываются все представители Заказчика. Документ размещается в электронной форме в этот же день в ЕИС.
  6. Участник, предложивший самую низкую цену на выполнение работ, при условии соответствия его заявки и документации всем заявленным требованиям, признается победителем.
  7. Подписание контракта запроса котировок. Участник, занявший первое место, заключает договор в строго регламентированные сроки: не раньше 7-ми дней и не позднее 20-ти дней с момента публикации итогового протокола. В адрес победителя направляется проект контракта. При наличии замечаний к документу, Поставщик имеет право направить их Службе Заказчика, оформив протокол разногласий, либо подписать контракт в первой редакции. Заказчик, получив замечания от Поставщика, может внести поправки в договор, либо обоснованно отвергнуть и вернуть на подписание исходный документ.

Не позднее 2 дней до конца подачи ценовых предложений, Заказчик может внести изменения в опубликованную документацию. При этом сама закупка не изменяется, но срок ее подачи увеличивается в зависимости от НМЦК.

Заказчик вправе отменить закупку, но до момента заключения контракта с победителем.

Состав заявки

В соответствии с федеральным законом о государственных закупках, обязательной информацией, отраженной в заявке, являются:


Информативно! При внесении изменений в котировочную документацию, участник, ранее подавший заявку, может ее отозвать. Отказаться от уже начатой процедуры закупки Заказчик может не позднее 2-х дней до конца предоставления предложений.

Важно! Если Победитель уклонился от подписания контракта, то Заказчик заключает его с участником, чье предложение заняло 2 место.

Уведомление о проведении котировочной закупки

В обязанность Заказчика входит публикация извещение о запросе котировок на сайте госзакупок. Согласно 44-ФЗ в документации должны указываться следующие данные:


Если котировочная процедура проводится в электронной форме, то к стандартному перечню требований добавляется адрес электронной торговой площадки, где будет размещена закупка.

Причины отклонения заявки

Несмотря на кажущуюся простоту процедуры участия в запросе котировок по 44 ФЗ, у нее есть ряд обстоятельств, при которых предложение могут отклонить. К обстоятельствам, по которым заявку могут отклонить относится следующее:


Иные причины не являются обстоятельством для отказа в рассмотрении ценового предложения и документов. Заказчик, отклонив котировочное предложение, обязан предоставить мотивированный отказ со ссылкой на статью 44-ФЗ.

Участник закупки, подавший заявку и считающий ее верной, а отклонение - необоснованным, имеет право обратиться в Федеральную антимонопольную службу, подав жалобу и приложив полный пакет документов. Важно учитывать, что ФАС не всегда становится на сторону Поставщика.

Обжаловать результаты котировочной процедуры можно в срок не позднее 10 дней со дня публикации протокола на сайте госзакупок. По требованию ФАС процесс подписания контракта может быть отложен или отменен.

Признание запроса котировок несостоявшимся

Закупочная процедура может быть признана несостоявшейся в следующих случаях:

  1. По окончании срока подана одна заявка, соответствующая требованиям 44-ФЗ и Заказчика.
  2. В случае, если подано несколько заявок, но требованиям, указанным в извещении о закупке, соответствует только одна из них.
  3. Комиссией были отклонены все предложения участников.
  4. Заказчик продлил срок подачи заявок, так как были внесены изменения и было подано одно ценовое предложение, которое соответствует требованиям заказчика и ФЗ.
  5. Время на подачу заявок закончилось, ни одного предложения не поступило.
  6. Котировочная комиссия признала все заявки не соответствующими требованиям документации в извещении.
  7. В случае, когда ни один поставщик не вышел на котировочную процедуру, Заказчик, внеся изменения в план-график, объявляет повторную процедуру на эти работы/услуги.
  8. При условии, что заявка подана Поставщиком и соответствует требованиям о документации, контракт заключается с единственным участником.

К сведению: если котировка проводилась на бумажном носителе, то контракт заключается с единственным участником, при условии, что заявка соответствует объявленным требованиям. Если котировка проходила в электронном формате, то продлить подачу предложений можно еще на 4 рабочих дня.

Отличия запроса котировок по 223 и 44-ФЗ

Они следующие:

  1. Способ подачи котировок. Заявка на бумажном носителе принимается только по ФЗ № 44, в то время как по 223-ФЗ она имеет оба варианта проведения: электронный и бумажный.
  2. При закупке в электронном виде потребуется ЭЦП, так как торги проходят на ЭТП и контракт подписывается посредством электронной подписи.
  3. Заказчик может выбрать любую ЭТП, утвержденную правительством.

Стоит ли участовать в запросе

Что такое запрос котировокв конечном итоге? Это один из простейших способ принять участие в государственных закупках. Но рассчитывать на простоту процедуры не рекомендуется. Решив принять участие в запросе котировок, следует внимательно изучить федеральные законы 44 и 223 во избежание отклонения или подачи неверной заявки. Извещение Заказчика, опубликованное на сайте закупок, необходимо всесторонне изучить, так как несоблюдение одного из требований может послужить причиной отказа.

Для электронной процедуры следует заранее позаботиться об ЭЦП, пройти аккредитацию, которая может занимать до 5 рабочих дней.

Важно! Заказчик, объявив закупку и установив все сроки, имеет право внести изменения, из-за чего срок подачи заявки увеличивается. Поставщику необходимо следить за выбранной торговой процедурой, иначе поданная заявка может быть отклонена и признана несоответствующей, так как была направлена в соответствии со старой документацией.

Все закупки для исполнения государственных и муниципальных нужд проводятся на базе двух законов:

  • Федерального закона № 44 от 5.04.2013 года "О системе в области закупок".
  • Федерального закона № 223 "О закупках некоторыми видами ЮЛ".

Нововведения 2018 года

Согласно последним изменениям 2018 года, в котировочной заявке в обязательном порядке должны быть указаны:

  • предложение о стоимости соглашения;
  • предложение о стоимости одной единицы поставляемого товара/оказываемой услуги;
  • декларация о соответствии требованиям.

Если в составе заявки не указать место происхождения товара - Россия, то поставляемая продукция будет считаться иностранного производства. Это не является поводом для отклонения, но заявки с товарами российского происхождения будут обладать преимуществом.

Четкие представления об этапности и порядке проведения процедуры, участии в запросе котировок очень полезны. Это дает возможность организациям и индивидуальным предпринимателям составлять конкуренцию на рынке оказания услуг. Четкое понимание того, что такое запрос котировок, как подойти к процессу подачи ценового предложения правильно и оценить рентабельность закупки, дает возможность существовать на рынке здоровой конкуренции.