Как правильно указать конкретные показатели товара. Инструкция по заполнению конкретных показателей товара Заполнение показателей товара в первых частях аукционов

На сегодняшний для того что бы принять участи в электронном аукционе необходимо правильно подготовить заявку состоящую из первой и второй частей. Первая часть заявки состоит из согласия требованиям аукционной документации и формы конкретных показателей предлагаемого товара или материала. Вторая часть заявки состоит из набора стандартных документов, которые указаны в аукционной документации и прописаны четко в информационной карте. Так как составить самостоятельно вторую часть заявки не сложно более подробно мы остановимся на первой части заявки, а именно на заполнении формы конкретные показатели материалов и товаров в строгом соответствии с требованиями аукционной документации, ГОСТ, СНИП, ТУ, регламентов и действующего законодательства. Готовим заявки в рамках 44 ФЗ "Контрактная система" и 223 ФЗ "Закупка отдельными видами юридических лиц"

Для того чтобы успешно заполнить форму конкретных показателей предлагаемого товара и материала (Далее - Форма 2 ) полностью удовлетворяющую требованиям Заказчика необходимо выполнить следующие действия и получить желаемый Допуск:

  1. Внимательно изучить аукционную документацию и найти инструкцию по заполнению формы 2. Очень часто она находится сразу после таблицы требований или в начальных разделах «требования по заполнению первой части заявки», реже расположена в техническом задании.
  2. Досконально изучить инструкцию по заполнению формы 2, возможно обсудить спорные моменты с другим специалистом или юристом, на предмет толкования тех или иных смысловых фраз. Очень часто заказчики намерено усложняют текст инструкции, дабы запутать неопытных специалистов. В данном случае необходимо читать тест буквально, как это делают юристы, и пользоваться общепризнанными понятиями, правилами русского языка.

Например:

«Не менее», «Не более», «Менее», «Более», «Не выше»,«Не ниже», «Выше», «Ниже» - Данными словами устанавливаются максимальные и (или) минимальные значения показателей для определения соответствия объекта закупки потребностям заказчика.

«Не менее», «Не более», «Менее», «Более», «Не выше»,«Не ниже», «Выше», «Ниже» со словами «допустимо указывать значение показателя диапазоном значений» - Данными словами устанавливаются максимальные и (или) минимальные значения, а также диапазон значений показателей для определения соответствия объекта закупки потребностям заказчика.

«Или» - Данным союзом устанавливается требование к объекту закупки с одной из нескольких указных в техническом задании характеристик. При этом объект закупки с двумя и более указанными со словом «или» характеристиками не подходит под требования заказчика.

«И» - Данным союзом устанавливается требование к объекту закупки со всеми указанными в техническом задании характеристиками.

Знаки «+», «-» и «+/-» - В случае использования в техническом задании данных знаков при установлении требований к погрешности, точности (отклонению) при описании температур и градусов (углов), участник закупки может использовать знаки «+», «-» и «+/-». При этом, участник закупки при описании таких погрешностей, точностей (отклонений) вправе использовать слова «не более», «не менее», «менее», «более».

«Значение показателя является неизменным» - При установлении требований, сопровождаемых такими словами, участником закупки должны быть указаны конкретные показатели, соответствующие значению показателей в техническом задании и не подлежащие изменению

  1. Если Вы обнаружили двоякое толкование тех или иных положений инструкции по заполнению конкретных показателей, то следует написать запрос заказчику, что бы получить уточняющий и исчерпывающий ответ. При написании запроса необходимо внимательно читать, что вы написали, ведь заказчик не будет ничего додумывать и ответит лишь на те вопросы, которые обозначены. В запросе вопрос должен быть сформулирован четко, без двоякого толкования, иногда даже лучше свести их к ответу да или нет.
  2. После того, как инструкция прочитана и осмыслена, приступаем к заполнению формы 2. Если вы видите пере собой сложный показатель с множеством запрашиваемых параметров, свойств и иных характеристик, требований к упаковке и т.п. необходимо наитии ГОСТ на который указывает заказчик или если ссылки на ГОСТ, СНИП или ТУ нет необходимо открыть действующий на сегодняшний момент и очень часто вы увидите, что тот кто составлял технические требования к материалам, именно из него и все выписал. Заполняя таблицу всегда необходимо учитывать, что отвечая на вопросы, вы не должны придумывать несуществующий материал, а заполнять характеристики соответствующие конкретному материалу, иначе будете отклонены за предоставление недостоверных сведений о материале. Например: бетон если вы выбрали тяжелый, то плотность в данном случае должна быть более 1500 кг/м3, если выбрали легкий, то менее 1500 кг/м3 и т.п. Будьте внимательны при сопоставлении различных характеристик одного товара и материала, дабы не допустить грубого несоответствия. Сложные и многостраничные формы именно на это и рассчитаны, что участник при заполнении допустит расхождения по указанию разных характеристик одного товара. Та же при подборе конкретного товара рекомендую, по возможности, указывать реальные марки используемых товаров и материалов с их реальными характеристиками. Данные можно взять из интернета, из ранее использованного сертификата и т.п.

  1. В процессе заполнения формы 2 регулярно смотрите документы закупки на сайте, так как другие участники тоже направляют запросы и будет полезно знакомится с их вопросами и ответами на них, так как это поможет вам избежать лишних ошибок.
  2. После того, как форма 2 готова, внимательно все прочитайте на предмет слов не более, не менее и т.п. Иногда, когда сотрудник долго делает одно и тоже, внимание притупляется, и бывают допущены обидные пропуски, которые впоследствии являются причиной для отклонения.
  3. После того как обе части заяви для электронного аукциона подготовлены можете приступить к загрузке их на электронную площадку. Обращаю Ваше внимание, что необходимо заранее побеспокоится о наличии необходимой суммы денежных средств – обеспечения заявки, для подачи. Для этих целей необходимо заблаговременно пополнить виртуальный расчетный счет или взять тендерный займ (кредит).
  4. После того, как вся процедура исполнена на указанный адрес электронной почты придет письмо или в личном кабинете, где вы можете посмотреть порядковый номер заявки.

Рекомендуем Вам заказать подбор конкретных показателей товаров и материалов в Центре содействия предпринимательству. Многолетний опыт заполнения сложных форм, большая база строительных материалов, высококвалифицированные аукционные специалисты и юристы в нашем штате позволяют получать допуски нашим клиентам к самым сложным и дорогостоящим электронным аукционам. Процент допуска подготовленных нами первых частей заявок на электронные аукционы по 44 и 223 ФЗ превышает 95%. Мы не обманываем своих заказчиков и не обещаем золотые горы, не гарантируем, что он выиграет с нами любой аукцион, мы просто делаем свою работу – хорошо делаем!

Наши преимущества:

  • Понятное ценообразование – подробнее можно ознакомится в разделе прайс-лист.
  • Высококвалифицированные специалисты – прошли подготовку, большой опыт.
  • Процент допуска всех подготовленных нами аукционов более 95%
  • Не нарушаем обозначенных сроков, всегда точно в срок готовая заявка попадает на стол к заказчику.
  • Система качества подготовки аукционной заявки – над заявкой работают несколько специалистов на каждом этапе, включая окончательную проверку.
  • Написание жалобы в ФАС без дополнительных оплат

Условия взаимного сотрудничества:

  1. Заключаем официальный договор на подготовку к электронному аукциону.
  2. Предоплата не менее 50% от стоимости подготовки заявки.
  3. Получаете готовую форму 2 за 1 день до окончания подачи заявки (так как могут быть внесены изменения) – оговаривается отдельно при наличии дополнительных условий или требований.
  4. В случае отклонения, наши сотрудники в регламентированный срок подготовят жалобу в контролирующий орган (ФАС), которую вы направляет по электронной почте после подписания.
  5. В случае если жалоба признана необоснованной мы возвращаем уплаченные за подготовку заявки денежные средства.
  6. Во всех иных случаях подписываем акт выполненных работ и заказчик оплачивает оставшиеся 50%.

Надеемся на долгосрочное сотрудничество в области госзаказа.

Заказать подготовку заявки Вы можете отправив номер интересующего извещения по электронной почте chel 39@ mail . ru или по форме обратной связи.

Поставщик обязан указать в первой части аукционной заявки точные характеристики предлагаемых к поставке товаров. В этой статье раскроем смысл этого понятия и выясним, какие подводные камни оно скрывает.

В аукционной документации должно быть объективное описание приобретаемой продукции (ч. 1 ст. 33 44-ФЗ). Сюда относятся величины качества, технические, функциональные и эксплуатационные свойства, а также товарные знаки и т.п. Если речь не идет о закупке совместимых или запасных товаров, то каждое наименование должно сопровождаться словами «или эквивалент». При этом заказчик указывает границы эквивалентности в виде различных вариантов или диапазонов значений.

Номенклатура показателей качества конкретной продукции устанавливается государственными стандартами (ГОСТ).

Если участник не готов предложить продукцию с тем же товарным знаком, который установил заказчик, то в первой части заявки ему необходимо прописать точные признаки эквивалента, опираясь на требования аукционной документации и нормативные документы (ГОСТ, технический паспорт, официальный сайт производителя и т.п.). В этом и заключается смысл рассматриваемого понятия.

Инструкция по заполнению конкретных показателей

Документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по составлению заявки (п. 2 ч. 1 ст. 64 44-ФЗ), в том числе по описанию точных характеристик продукции.

Документы подтверждающие качество товара по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Здесь заказчик может предложить оформить сведения в виде таблицы.

В инструкции значения эквивалентности часто делят на несколько видов:

  • с максимальными и минимальными величинами;
  • с вариантами значений;
  • неизменяемые;
  • с диапазоном величин.

Также в инструкции часто присутствует запрет на использование некоторых слов.

Очень важно подробно изучить инструкцию, так как заказчики могут по-разному интерпретировать смысл конкретных значений.

Ошибки в заполнении конкретных показателей

По причине неоднозначности некоторых свойств товара, часто возникают споры между заказчиком и участником. При несогласии с результатом рассмотрения первых частей заявок поставщик может пожаловаться в ФАС на неправомерное отклонение. Если же ответ антимонопольного органа не устроит одну из сторон, есть возможность обжаловать его в Арбитражном суде.

Если обратиться к практике ФАС по 44 ФЗ, конкретные показателичасто вызывают разногласия, а итоговое решение зависит от конкретного случая. Так, например, в некоторых заявках указание свойства товара в диапазоне значений будет являться конкретным свойством, если можно доказать, что этого требует специфика товара. Здесь источники, такие как ГОСТ, официальный сайт производителя или технический регламент, также будут содержать диапазон. Отказ в допуске в этом случае будет незаконным.

В остальных случаях нужно указывать точные признаки, даже если в нормативной документации есть разброс.

Если предоставленные сведения противоречат инструкции, они считаются недостоверными, а значит заявку могут отклонить на основании ч. 4 ст. 67 44-ФЗ.

Конкретные показатели товара: образец заполнения

Приведем в качестве примера конкретных показателей товара 44 ФЗ образец.Как видно из таблицы, из предложенных в документации диапазонов и вариантов выбрано одно значение в установленных рамках, а также удалены слова, допускающие неточное толкование («должны», «должны быть»).

Статья поможет разобраться, в каких случаях заказчик имеет право отклонить заявку и как не допустить необоснованное отклонение заявки по 44-ФЗ, что чревато денежным штрафом и жалобой в ФАС.

Электронный аукцион не только подразумевает снижение начальной цены контракта поставщиками в ходе проведения торгов, но также требует квалифицированного подхода при проверке заявок на соответствие требованиям законодательства. Предлагаемые поставщиком товары, работы и услуги должны удовлетворять требованиям заказчика, а сам участник должен обладать необходимой квалификацией и опытом. В этой связи актуален вопрос о правилах, по которым участников допускают к электронным аукционам и которые влияют на уровень конкуренции и количество состоявшихся процедур.

Отклонение по первым частям заявок, 44-ФЗ

Основания отказа перечислены в ч.

4 ст. 67 44-ФЗ:

  • непредоставление информации, которая предусмотрена ч. 3 ст. 66, или предоставление недостоверной информации;
  • несоответствие информации (ч. 3 ст. 66) требованиям документации.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (то есть отклонение заявки) по другим причинам не допускается.

Ч. 3 ст. 66 содержит информацию, которую участник должен предоставить в составе первых частей в зависимости от вида контракта.

1. Поставка товара.

Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, поставщик должен подтвердить согласие на поставку товаров от предложенного заказчиком производителя или конкретные показатели, которые покажут эквивалентность товара другого производителя. В противном случае возможно отклонение заявки.

Если в документации не содержится указание на желаемого производителя или другие подобные индивидуальные признаки продукта, поставщик должен указать все три составляющие (иначе возможно отклонение):

  • конкретные показатели, которые соответствуют значениям, установленным документацией;
  • указание на уникальные признаки (при наличии);
  • наименование страны происхождения товара.

2. Выполнение работы или оказание услуги.

В этом случае требуется явное согласие на условия, которые установлены в документации.

3. Выполнение работы или оказание услуги, для которых используется товар.

Если в документации содержится указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения, от поставщика требуется согласие на выполнение работ и услуг и на использование предложенного заказчиком конкретного товара или согласие на выполнение работ, услуг и конкретные показатели, которые покажут эквивалентность указанным требованиям, указание на средство индивидуализации (при наличии), наименование страны происхождения.
Если таких условий не установлено, претендент указывает информацию по первым трем пунктам (без исключений):

  • согласие на выполнение работ, услуг;
  • конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией;
  • наименование страны происхождения товара;
  • указание на средство индивидуализации (при наличии).

Если участник не выполнил это условие, его предложение постигнет отклонение.

Отклонение по вторым частям заявок, 44-ФЗ

Сведения о сертификации

6 ст. 69 устанавливает причины отклонения по вторым частям:

  • непредставление документов и информации согласно п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 (смотрите статью «Документы для тендера»);
  • несоответствие условиям, которые установлены документацией;
  • недостоверная информация;
  • несоответствие участника аукциона требованиям, которые установлены в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 44-ФЗ.

Отстранение

В любой момент до заключения контракта заказчик должен отстранить участника от процедуры определения поставщика в следующих случаях:

  1. Участник закупки не соответствует общим требованиям, которые изложены в ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (к примеру, не обладает действующими лицензиями, сертификатами, проводится ликвидация, имеется решение арбитражного суда о признании организации банкротом, участник не соответствует дополнительным требованиям о наличии соответствующего опыта работ и пр.).
  2. Участник предоставил недостоверную информацию о том, что он соответствует указанным условиям. К примеру, предоставленная лицензия о соответствии оказалась подделкой (ч. 9 ст. 31).
  3. При закупке жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств предельная цена не зарегистрирована или предлагаемая цена превышает их предельную отпускную при условиях, которые указаны в п. 2 ч. 10 ст. 31.
  4. Выявлена недостоверность информации, которая содержится в документах, указанных в ч. 3 и 5 ст. 66 (первые и вторые части) согласно ч. 6.1 ст. 66. К примеру, содержащиеся в первой части характеристики являются недостоверными согласно ГОСТу, указанному в техническом задании.

Ответственность членов комиссии

Стоит учитывать, что не только необоснованный отказ в допуске на участие в аукционе влечет наложение административной ответственности согласно п. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, но и необоснованный допуск заявки, в случае если она должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5000 рублей и не более 30 000 рублей. Причиной разбирательств контролирующих органов может стать как жалоба в ФАС на отклонение заявки, так и внеплановая проверка.

Рассмотрим, в каких случаях законодательство позволяет указать в документации конкретный товарный знак и о чем нужно помнить при формировании требований к продукции.

Что такое товарный знак по 44 ФЗ

В соответствии со статьей 1476 ГК РФ, товарный знак (ТЗн) — это обозначение, которое служит для индивидуализации товаров.

В законе 44 ФЗ перечислены и другие средства индивидуализации, указание которых в документации строго ограничено:

Ограничение действует как в отношении словесного обозначения, так и изображения (рисунка, схемы и т. д.).

Как проверить, является ли товарным знаком

На этапе составления технического задания и оценки предложений участников у заказчика может появиться необходимость установить, зарегистрирована ли та или иная марка.

Для этого можно воспользоваться несколькими вариантами:

  1. Открытый реестр на сайте Роспатента. Однако поиск по этому сервису не очень удобен.
  2. База данных Института промышленной собственности. Услуга платная, срок получения информации — 1 месяц.
  3. Информационные сайты, где можно искать данные по названию, изображению, номеру знака.

Стоит отметить, что указание заказчиком незарегистрированного ТЗ в документах может также расцениваться контролерами как признак ограничения конкуренции.

Указание участником в заявке несуществующей марки продукта может быть основанием для отклонения.

Как прописать в документации по 44 ФЗ

В соответствии с ч. 1 ст. 33 закона № 44-ФЗ, госзаказчик вправе указать ТЗн в требованиях о закупке в следующих случаях:

  1. Со словами «или эквивалент». В этом случае в документации обязательно должны содержаться критерии установления эквивалентности продукции. Например, необходимо указать диапазон или конкретные значения по весу, размеру, другим техническим характеристикам, соответствие которым будет рассматриваться заказчиком как подтверждение эквивалентности. Участник должен будет либо в заявке указывать ТЗн, либо приводить марку своего товара и его показатели, соответствующие требованиям о эквивалентности.
  2. При условии несовместимости продукции других марок с той, которую использует госзаказчик. Ему следует обосновать необходимость использования конкретной марки и несовместимость товара других марок с имеющимися. Указание на ТЗн по 44-ФЗ означает поставку только указанной марки товара без слов «или эквивалент».
  3. При закупках запчастей и расходных материалов к машинам и оборудованию. В этом случае заказчик должен иметь техническую документацию производителя, в которой указано, что запчасти должны использоваться только от конкретного производителя или что использование других марок может повлечь неблагоприятные последствия. Поставка эквивалентной продукции в этом случае не предусмотрена.

Указание на товарный знак в аукционной документации без слов «или эквивалент» означает, что участники в первых частях заявок должны будут дать согласие на поставку этой марки товара.

В случае если заказчик нарушит указанные ограничения, к нему будут применены нормы ч.

Как правильно указать конкретные показатели товара

4.1 ст. 7.30 КоАП с наложением штрафа до 50 000 руб.

Требования к продукции по закону № 223-ФЗ

Закон о закупках отдельными видами юрлиц не содержит правила указания в проектной документации ТЗн. Этот вопрос заказчик прописывает самостоятельно в Положениях о закупках. В большинстве Положений устанавливаются ограничения на использование средств индивидуализации продукта так же, как и в 44 ФЗ.

Но даже в том случае, если Положением такое ограничение не установлено, наличие марок в техзадании контролирующими органами может быть признано ограничением конкуренции.

Потребителю нужно подготовить обоснование необходимости закупки конкретной марки (например, несовместимость с имеющимся оборудованием).

Конкретные показатели - это сведения о товаре, который собирается поставлять или использовать в работе участник закупок. Если их неправильно заполнить, то заявку не рассмотрят и не допустят до торгов.

Общие положения

В документации о закупке, а точнее, в техническом задании, госзаказчик с разных сторон. Он указывает качественные, технические, функциональные и эксплуатационные свойства. Как правило, это вторая часть документации. Чтобы объяснить потенциальным поставщикам, что ему нужно, госзаказчик может указать:

  • товарный знак;
  • знак обслуживания;
  • фирменное наименование;
  • патент;
  • полезную модель;
  • промышленные образцы;
  • наименование страны происхождения продукции.

Но такими действиями он будет ограничивать конкуренцию. Поэтому каждое упоминание нужно сопровождать фразой «или эквивалент». Это значит, что можно поставить товар, который хочет заказчик, или аналогичный. Исключение сделали для закупок совместимых товаров и запасных частей. В таких случаях можно требовать конкретную марку.

Как заполнить

Эти конкретные показатели обязательно есть в закупках на поставку продукции или оказание услуг или работ, в которых используется товар. Прописываются в виде максимальных, минимальных и диапазонных значений. Участник предоставляет конкретные свойства, которые будут поставлять или использовать в работах. В процессе заполнения поможет номенклатура показателей качества конкретной продукции, установлена она в технических документах - ГОСТ, техпаспорт, ресурсы производителя и т. п. В документах о закупке, в которой нужно предоставить конкретные показатели, заказчик выкладывает инструкцию по составлению (п. 2 ч. 1 ст. 64 44-ФЗ). В ней есть алгоритм заполнения точных характеристик продукции. Заказчик предлагает заполнить таблицу. Эта форма рекомендуемая. Участник сам решает, в каком виде передаст заказчику данные о конкретных показателях продукции.

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. (При этом указываются максимальные и(или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться) (сведения в настоящей графе не подлежат изменению, исправлению, дополнению и т. д.) Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (заполняется участником электронного аукциона)

Не допустить к торгам из-за того, что форма участника не соответствует той, которую разработал заказчик, нельзя. В инструкции все параметры делятся на такие:

  • с максимальными и минимальными величинами;
  • с вариантами значений;
  • неизменяемые;
  • с диапазоном величин.

Заказчик разъясняет, как нужно заполнить каждый параметр. Вот так это выглядит на практике.

В инструкции заказчики запрещают использовать слова, которые отражают неконкретный характер предложения. Такими словами могут быть: «должен», «примерно»,«допускается» и т. п.

Анализируйте инструкцию, разные заказчики по-разному интерпретируют смысл конкретных значений.

Где найти

Образец заполнения конкретных показателей товара найдете в реестре контрактов. Заявки, которые побеждают в тендере, становятся частью контракта и публикуются в ЕИС.

Вот образец конкретных показателей товара 44 ФЗ. Участник из предложенных в документации диапазонов и вариантов выбрал значение в границах, которые определил заказчик, и удалил слова, которые допускают двусмысленное значение.

Споры о конкретных показателях в практике ФАС

Споры по заполнению конкретных показателей ФАС рассматривает чаще остальных. Единой практики нет, на итоговое решение влияют условия конкретной закупки. Как пример, есть заявки, в которых указывают свойства товара в виде диапазона правомерно, т. к. является конкретным свойством продукции. В этом случае нужно доказать, что этого требует специфика товара. Для этого можно использовать ГОСТ, техрегламент, где указан диапазон, и указание конкретного показателя нелогично. Например, такой параметр как температура эксплуатации. Невозможно использовать при конкретной температуре, например при +20. Она постоянно меняется. Поэтому в заявке можно указать диапазон: от -20 до +40 градусов. Отказать в допуске заказчик не может. В других ситуациях нужно прописывать точные данные, даже если в нормативной документации есть диапазоны. Если сведения, которые вы предоставили, не соответствуют инструкции, их посчитают недостоверными и отклонят заявку по ч. 4 ст. 67 44-ФЗ. Также заявку не допустят до аукциона, если не предоставили сведения, предоставили данные, которые не соответствуют техническому заданию или противоречат друг другу. Практика ФАС по конкретным показателям 44 ФЗ возникает из-за неоднозначности свойств товара. Если не согласны с итогами рассмотрения первых частей заявок, обращайтесь в ФАС на необоснованное отклонение. Обжаловать решение Антимонопольной службы можно в Арбитражном суде. Причем это право есть как у заказчика, так и поставщика.

Путеводитель по спорам в сфере закупок:

1. Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

2. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

(см. текст в предыдущей редакции)

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

(см. текст в предыдущей редакции)

А) наименование страны происхождения товара;

(см. текст в предыдущей редакции)

Б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

4. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

5. Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

(см. текст в предыдущей редакции)

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

(см. текст в предыдущей редакции)

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со и настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

(см. текст в предыдущей редакции)

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

(см. текст в предыдущей редакции)

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 , , 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

8. Заявка на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 8.1 настоящей статьи, направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3

(см. текст в предыдущей редакции)

8.1. Заявка на участие в электронном аукционе, в описание объекта закупки которого в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона включается проектная документация, направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3.1 и настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

8.2. Электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

9. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого аукциона, подавшему указанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей идентификационного номера.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Участник электронного аукциона вправе подать только одну заявку на участие в таком аукционе.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае:

(см. текст в предыдущей редакции)

2) подачи одним участником такого аукциона двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны. В указанном случае этому участнику возвращаются все заявки на участие в таком аукционе;

3) получения данной заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) получения данной заявки от участника такого аукциона с нарушением положений

Форма 2 для аукциона является главной формой, которая предоставляется в составе заявки, подтверждающей участие в аукционах. Она отражает сведения о материалах и продуктах, предлагаемых к доставке согласно государственному контракту. Также в ней отражается информация о товарах, необходимых для использования в составе исполнения определенных работ, к примеру, о строительных материалах.

Форма 2 для аукциона - что это такое?

По сути дела, Форма 2 - это требования заказчика к тем материалам и товарам, которые нужны для выполнения определенных работ или для поставки. Составление Формы 2 для аукциона требует максимальной концентрации и внимания, поскольку участники тендеров очень часто допускают при ее заполнении грубейшие ошибки, что не позволяет им быть полноценными участниками торгов. Особое внимание необходимо уделять первой части заявки, потому что при ее написании необходима не только компьютерная грамотность, но и знание именно в той сфере, в которой вы собираетесь принимать участие в аукционе.

Форма 2 для аукциона 44 ФЗ - образец

Заполнение формы 2 для аукциона - с чего начать?

Первый и самый важный пункт для участия в торгах - наличие электронно-цифровой подписи (ЭЦП). Без нее вы просто физически не сможете быть участником аукциона. Приобрести ее можно в удостоверяющих центрах.

Затем нужно обратить внимание на аккредитацию предприятия , которая должна быть обязательно пройденной.

Естественно, необходимо наличие расчетного банковского счета, который необходим для того, чтобы перечислить обеспечение заявки. Ко всем перечисленным компонентам прикрепляются и учредительные документы фирмы.

После того, как придет подтверждение от оператора площадки, что регистрация пройдена успешно, можно начинать заполнять заявку.

Перед тем, как начать заполнение Формы 2 для аукциона , необходимо внимательно просмотреть требования заказчика и аукционную документацию. Поскольку самые важные пункты со стороны заказчика отражены в документах, в той ситуации, когда заявка имеет отклонения от требований и, соответственно, должна быть официально отверженной от торгов, уже никакие жалобные письма вам не помогут.

Поэтому, необходимо помнить, что в каждой документации необходимо содержание следующих бумаг:

  1. Аукционная документация.
  2. Извещение.
  3. Обоснование максимальной цены контракта.
  4. Техническое задание.

В перечисленных документах должны быть отражены:

  1. Время подачи заявок на электронной площадке.
  2. Точные временные рамки.
  3. Заказчик.
  4. Контактная информация (телефоны и адреса).
  5. Суммы обеспечения контракта и заявок.
  6. Информация об электронной площадке, где будет проводиться тендер.

Составление формы 2 для аукциона - основные ошибки

Заявка участия в электронном аукционе по Форме 2 часто содержит в себе такие ошибки, как:

  1. Несоответствие технических особенностей материалов с ГОСТами.
  2. Составление первой части формы заявки новичками. Для того, чтобы правильно заполнить заявочный лист, необходимо неплохо разбираться в теме проведения торгов. Именно из-за того, что не разбирающиеся в теме люди составляют заявки, порядка 95% заявок отклоняется.
  3. Отсутствие наименования производителя и места происхождения товара в заявке на тендер. Соответствуя 44 ФЗ, необходимо обязательное указание либо наименование производителя, либо места происхождения. Если заказчиком ваша Форма 2 участников аукциона будет отклонена в соответствии с отсутствием данной информации, ФАС вынесет решение явно не в вашу пользу.
  4. Нежелание подавать жалобы в ФАС, а также нежелание отстаивать собственные интересы. Все-таки, далеко не все заказчики умеют должным образом отклонять заявки, и именно это может обернуться для вас поводом для допуска заявки.

Как заполнить Форму 2 для аукциона правильно

Многие новички задаются вопросом - как сделать Форму 2 для аукциона таким образом, чтобы она была допущена до торгов? Во-первых, все должно быть чисто в документах - весь перечень, перечисленный в 44 ФЗ, должен быть представлен полностью.

Первая часть Формы 2 заявки на участие в аукционе должна подготавливаться либо людьми, которые имеют хорошие знания в этой области со стороны, либо специализированными компаниями.

Во второй же части заявки необходимо также предоставить все документы, необходимые для продолжения торгов.

Если вдруг произойдет такая ситуация, когда ФАС отклонит вашу заявку, не нужно бояться писать жалобы. Естественно, если вы сами грубо ошиблись на первом этапе подготовки заявки, можно подумать о том, что дальнейшее участие в торгах на 100% невозможно. Но, как уже говорилось выше, заказчики бывают разные, и всегда можно сыграть на неверном заполнении заявления на отклонение вашей заявки.

На последок: не бойтесь привлекать к составлению заявки по Форме 2 профессионалов - помните, лучше выиграть торг, немного переплатив, нежели проиграть в итоге аукцион.