Программа стажировки водителя автомобиля образец. Порядок подготовки и проведения проверок по безопасности движения в автотранспортных предприятиях и организациях

Дата публикации: До 2014-05-28
Просмотров: 767
Материал приурочен к дате: 1986-01-10
Прочие материалы относящиеся к: Материалы за:
Мета Гость

Утверждаю

Заместитель Министра

автомобильного

транспорта РСФСР

А.С.ПАНТЕЛЕЕВ

Введен впервые

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЕЙ НА ЛИНИИ

РД-200-РСФСР-12-0071-86-05

Разработан Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ). Разработан на основе Приказа Министра автомобильного транспорта РСФСР N 13 от 05.08.75. Регламентирует порядок работы водителей на линии. Работа выполнена в соответствии с Комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 г., утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84, а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса РСФСР на 1985 год.

1. Основные положения

1.1. Положения настоящего РД используются при подготовке инструктажей, должностных инструкций и различных памяток водителей, а также при непосредственной работе с ними. 1.2. При выполнении транспортных перевозок водитель обязан: - с учетом категории транспортного средства и вида перевозок знать и выполнять Правила дорожного движения, Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, Правила перевозок грузов автомобильным транспортом в РСФСР, Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, требования к обеспечению безопасности движения при перевозке детей, Правила по охране труда и противопожарной безопасности на автотранспорте; - знать маршрут следования, расположение остановочных пунктов (стоянок такси), линейных диспетчерских станций или автостанций, автозаправочных станций и пунктов оказания технической помощи, состояние дорог на маршруте, порядок организации связи с диспетчерскими пунктами, места отстоя и отдыха; - иметь при себе удостоверение на право управления транспортным средством данной категории с учетом вида перевозок, схему маршрута с указанием мест, опасных для движения, график движения, путевые документы (путевой или маршрутный лист, билетно-учетный лист, документы на перевозимый груз и пр.), технический талон и должностную инструкцию.

2. Обязанности водителя перед выездом на линию

2.1. Перед выездом на линию водитель обязан: - получить путевые документы (путевой или маршрутный лист, документы на перевозимый груз и пр.), предъявив диспетчеру водительское удостоверение; - пройти предрейсовый медицинский осмотр; - пройти предрейсовый инструктаж; - проверить комплектность, санитарное состояние и внешний вид транспортного средства, наличие аптечки, огнетушителей, емкости с песком (для автобусов), упорных колодок, знака аварийной остановки; - проверить наличие топлива, масла и воды; - проверить соответствие технического состояния транспортного средства требованиям ПДД и инструкции завода-изготовителя. 2.2. Водитель автобуса, кроме выполнения требований, указанных в п. 2.1, обязан проверить наличие маршрутных указателей, кассовой аппаратуры и компостеров, переговорного устройства, зеркал для обзора салона, таблиц стоимости проезда и расписания движения, табличек с фамилиями членов экипажа и правилами автобусных перевозок. Для водителей-стажеров должны быть специальные таблички "За рулем стажер". 2.3. Водитель такси, кроме требований, указанных в п. 2.1, обязан проверить наличие табличек с указанием водителя такси и времени окончания смены, правил таксомоторных перевозок, пломб и исправность таксометрового оборудования, а водитель грузового автомобиля, перевозящего опасные грузы, - наличие и исправность опознавательных знаков, а также устройств и приспособлений для обеспечения безопасной перевозки грузов. 2.4. Если техническое состояние транспортного средства не отвечает требованиям ПДД, иных нормативных документов, водитель обязан сообщить об этом начальнику или механику колонны для принятия мер по устранению недостатков и получения указаний о дальнейшей работе. 2.5. Подготовленное для работы на линии транспортное средство водитель должен предъявить для осмотра механику контрольно-технического пункта. Получив отметку механика в путевом листе, разрешающую выезд на линию, водитель должен зафиксировать в путевом листе фактическое время выезда и сообщить время выезда дежурному диспетчеру. В случае задержки с выездом на линию (более 5 минут) водитель обязан возвратить путевой лист дежурному диспетчеру и сообщить причину задержки.

3. Обязанности водителя при работе на линии

3.1. Общие положения 3.1.1. При работе на линии водитель обязан: - неукоснительно выполнять Правила дорожного движения и требования других нормативных документов, регламентирующих безопасность перевозок; - выезжать на линию в соответствии с графиком работы; - строго соблюдать установленный путь следования по маршруту и график движения; - предоставлять автомобиль для контроля на стоянке или по сигналу контролирующих лиц, поданному жезлом, свистком или фонарем с красным светом, независимо от наличия в автомобиле пассажиров и срочности поездки. 3.1.2. Водитель в случае обнаружения ДТП с участием автомобилей своего предприятия обязан немедленно сообщить (по телефону или лично) об этом на предприятие дежурному диспетчеру и в ближайший пост ГАИ. 3.1.3. По возвращении с работы на линии в случае участия в ДТП водитель обязан представить письменное объяснение или рапорт и акт дежурному. 3.1.4. На линиях междугородных сообщений сведения обо всех ДТП сообщаются водителями на ближайшие автостанции по пути следования и в контрольном пункте ГАИ. При возвращении из рейса водитель должен докладывать дежурному диспетчеру обо всех нарушениях, допущенных им на линии, предъявив путевые документы и водительское удостоверение, и подавать заявки на устранение возникших неисправностей транспортного средства. 3.1.5. При работе на линии водителю запрещается: - допускать к перевозке пассажиров в нетрезвом состоянии, в грязной одежде, с не разрешенным к перевозке багажом; - начинать движение до полного закрытия дверей салона; - открывать двери до полной остановки транспортного средства; - производить посадку и высадку пассажиров вне предусмотренных остановочных пунктах, кроме случаев, указанных в подпункте 3.1.1; - во время движения отвлекаться от управления транспортным средством, курить, разговаривать, принимать пищу, оставлять кабину до полной остановки транспортного средства; - самовольно прекращать работу на маршруте; - самовольно изменять установленный путь следования по маршруту, в том числе и при следовании нулевым пробегом; - провозить в транспортном средстве запрещенные к провозу предметы, инструменты, вещества и материалы. 3.1.6. В случае нарушения работы счетного механизма спидометра в пути следования водитель должен сделать отметку в путевом листе с указанием, где и когда это произошло, а также записать показания счетчика спидометра. 3.1.7. В случае пересменки водителей на линии техническое состояние транспортных средств в момент передачи должно быть проверено совместно водителем, закончившим смену, и водителем, приступившим к работе. Исправность транспортного средства подтверждается подписями водителей в путевом листе. 3.1.8. При возникновении в пути технических неисправностей, указанных в п. п. 27.2.5 - 27.2.7, 27.2.23, 27.2.28, 27.2.22, 27.2.25, 27.2.40, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - в пункте 27.2.29 и во время дождя или снегопада - в пункте 27.2.36 Правил дорожного движения, водитель обязан прекратить движение и принять меры к их устранению, а если это невозможно, то, пользуясь любыми средствами связи, поставить в известность диспетчера или руководство предприятия и вызвать техническую помощь, сообщив место своего нахождения и характер неисправности. При возникновении в пути других неисправностей, указанных в п. 27.2 ПДД, водитель обязан принять меры к их устранению, а если это невозможно, - следовать к месту стоянки с соблюдением необходимых мер предосторожности. 3.2. Порядок работы водителя автобуса на маршруте 3.2.1. При работе на маршрутах водитель автобуса обязан выполнять требования п. 3.1, а также: - производить выезд из предприятия в соответствии с расчетным временем, необходимым для подачи автобуса к пункту посадки пассажиров; - прибыв к месту начала работы, доложить об этом диспетчеру и отметить время прибытия в путевом листе штамп-часами и получить соответствующие указания; - отмечать время прибытия-отправления на линейных диспетчерских пунктах или автостанциях; - не трогаться с места остановок до полного закрытия дверей салона; - останавливать автобус у остановочного пункта так, чтобы задняя дверь находилась на расстоянии 1 - 1,5 м от указателя остановки и вплотную к тротуару. Если остановка занята другим автобусом, подъезжать к ней для посадки и высадки пассажиров только после отправления впереди стоящего автобуса; - останавливать автобус на необозначенных остановочных пунктах по требованию экипажа другого автобуса, нуждающегося в оказании помощи, при пересадке пассажиров или при необходимости оказания пассажиру медицинской помощи; - производить размен денег, продажу абонементных талонов или билетов пассажирам на проезд и провоз багажа только на остановочных пунктах; - постоянно информировать диспетчера о погодных условиях и о состоянии проезда на маршруте, обо всех происшествиях или поломках; - при остановке автобуса на линии по причине неисправности действовать согласно п. 3.1.4, а при необходимости - произвести пересадку пассажиров в другой автобус, следующий в том же направлении. 3.3. Порядок работы на линии водителя такси 3.3.1. Водитель такси при работе на линии должен выполнять требования п. 3.1 и, кроме того, обязан: - работая на линии городского (внутрирайонного) сообщения, получать отметки времени у диспетчера (на полях верхнего или нижнего обреза - "Приложение к путевому листу" - с периодичностью, установленной в предприятии) за рабочую смену не менее 2 - 4 отметок; - на стоянке находиться в своем таксомоторе или около него; - к указанному пассажиром пункту следовать кратчайшим путем, изменяя маршрут только с согласия пассажира или по его предложению; - при неисправности таксомотора, спидометра и приводов к ним, светового контрольного сигнала вызвать техническую помощь или возвратиться в АТП без пассажиров. 3.3.2. Водителю такси при работе на линии запрещается: - перевозить пассажиров на расстояние более 50 км за городской чертой; - перевозить детей до 12-летнего возраста на переднем сидении и несовершеннолетних без сопровождения взрослых; - перевозка пассажиров и багажа сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства, с учетом того, что каждому пассажиру, располагающемуся на заднем сидении, разрешено перевозить на руках одного ребенка, не достигшего 12-летнего возраста; - оставлять без присмотра незакрытый таксомотор и с невключенным противоугонным устройством. Перевозить пассажиров на расстояние более 50 км за городской чертой можно: в границах области - с разрешения автоуправления, объединения; за пределами области - с разрешения Министерства. 3.4. Порядок работы на линии водителя грузового автомобиля 3.4.1. При работе на линии водитель грузового автомобиля (автопоезда) обязан руководствоваться требованиями п. 3.1 настоящего РД и, кроме того: - следить за правильностью укладки и закрепления груза с тем, чтобы обеспечивалась его сохранность и безопасность движения при выполнении рейса; - проверить соответствие укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава, а также сообщить грузоотправителю о замеченных неправильностях в укладке и креплении груза, угрожающих его сохранности. Грузоотправитель по требованию водителя обязан устранить обнаруженные неправильности в укладке и креплении груза; - поставив автомобиль под погрузку (разгрузку), затормозить его ручным тормозом, включить низшую передачу или задний ход, подложить под колесо упорные колодки; - производить перевозки грузов только в той последовательности, которая указана в путевом листе, и строго по заданному маршруту. 3.4.2. При работе на линии водителю грузового автомобиля (автопоезда) запрещается: - во время погрузки на автомобиль или снятия груза находиться самому и другим лицам как в кузове, так и в кабине автомобиля, а также под стрелой и в зоне действия подъемного механизма; - перевозка в кабинах грузовых автомобилей пассажиров, не имеющих отношения к транспортировке грузов и не записанных в путевых листах. Дата публикации: До 2014-05-28
Просмотров: 528
Материал приурочен к дате: 1986-01-10
Прочие материалы относящиеся к: Материалы за:
Мета Гость

Утверждаю

Заместитель Министра

автомобильного

транспорта РСФСР

А.С.ПАНТЕЛЕЕВ

Введен впервые

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

ИНСТРУКЦИЯ

О КОНТРОЛЕ РАБОТЫ ВОДИТЕЛЕЙ НА ЛИНИИ

ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

РД-200-РСФСР-12-0071-86-04

Разработан: Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ). Настоящий руководящий документ разработан на основе типовых положений о контроле на линии по безопасности движения территориальных объединений автомобильного транспорта: Свердловскавтотранс , Кемеровоавтотранс , Удмуртавтотранс , Кавминводавтотранс . Работа выполнена в соответствии с Комплексным планом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 г., утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84, а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса на 1985 г.

1. Общие положения

1.1. Контролю на линии подлежат все водители предприятий и организаций министерства. 1.2. Организация и проведение контроля на линии возлагается на службу эксплуатации предприятия. 1.3. Ответственность за организацию контроля на линии несет руководитель предприятия. 1.4. Проводить контроль на линии обязаныруководитель предприятия, его заместители, начальники отделов и служб, инженерно-технические работники, связанные с эксплуатацией транспортных средств, члены комиссии общественного контроля за безопасностью движения.

2. Цель и задачи контроля на линии

2.1. Целью контроля на линии по безопасности движения является организация и проведение комплекса мероприятий для водителей по профилактике нарушений Правил дорожного движения, контроль за состоянием обустройства и содержанием автомобильных дорог в зоне работы подвижного состава предприятия для повышения безопасности перевозок грузов и пассажиров. 2.2. Задачами контроля на линии являются: контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации и техническим состоянием подвижного состава; контроль за использованием автобусов, таксомоторов, легковых и грузовых автомобилей в соответствии с заданием и выданными на основании задания путевыми документами; контроль за соблюдением норм вместимости пассажиров автобусов и регулярностью движения автобусов; контроль за соответствием загрузки автомобиля нормам его грузоподъемностиконтроль правильности закрепления грузов; контроль за соблюдением Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей; контроль за соблюдением водителями таксомоторов порядка выезда за пределы 50-километровой зоны; контроль за полнотой выручки водителями автобусов и таксомоторов при наличии в составе контролирующей группы работника контрольно-ревизорской службы.

3. Права и обязанности работников при проведении

контроля на линии

3.1. Работники при проведении контроля на линии по безопасности движения имеют следующие права и обязанности. 3.1.1. В установленном порядке отстранять от работы водителей автомобилей, состояние которых угрожает безопасности движения, или не имеющих прав управления соответствующей категорией транспортного средства. 3.1.2. Отбирать у водителей удостоверения на право управления автомобилем вместе с вкладным талоном при задержке на линии в нетрезвом состоянии или совершении ими дорожно-транспортного происшествия. До прибытия работников милиции оставаться на месте происшествия, принять меры к сохранению обстановки дорожно-транспортного происшествия, в случае необходимости оказать первую медицинскую помощь, а если это невозможно - отправить пострадавшего на попутном транспорте или отвезти на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение и сообщить там свою фамилию, номерной знак транспортного средства, после чего возвратиться к месту происшествия. 3.1.3. В установленном порядке принимать меры к водителям, действия которых нарушают требования Правил дорожного движения, других нормативных документов. 3.1.4. Задерживать автомобили, следующие не по заданному маршруту, в необходимых случаях возвращать их в предприятие. 3.1.5. Снимать автомобили с техническими неисправностями с линии, в случае если технические неисправности угрожают безопасности движения. 3.1.6. Принять меры к запрещению движения транспортных средств, машин и механизмов, движение которых запрещается в соответствии с Правилами дорожного движения. 3.1.7. Работники, осуществляющие контроль на линии, обязаны принимать необходимые меры к предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

4. Порядок проведения контроля на линии

4.1. Основные этапы проведения контроля на линии по безопасности движения: планирование контроля на линии; проведение контроля на линии; регистрация и хранение информации; принятие мер по результатам контроля на линии; проведение мероприятий по профилактике нарушений Правил дорожного движения; оценка контроля на линии. 4.2. Планирование проверок на линии производится на основе анализа отчетных и неотчетных происшествий с участием водителей предприятия. При этом выявляются: участки концентрации происшествий, "пики" происшествий по времени суток и дням недели. 4.3. С учетом результатов анализа и выявленных участков концентрации происшествий составляется перечень зон контроля с обозначением времени возникновения и характера опасных нарушений Правил дорожного движения. 4.4. График проверок на линии составляется службой эксплуатации совместно со службой безопасности движения. 4.5. График проведения контроля на линии на месяц должен быть доведен до исполнителей под расписку не менее чем за трое суток до начала месяца. 4.6. По окончании проверки на линии старший группы составляет отчет по формам, представленным в Приложениях 2, 3. 4.7. Проверяющий должен останавливать транспортное средство путем подачи сигнала жезлом, не создавая при этом помех движению. 4.8. В случае если водитель не остановился по требованию проверяющего , составляется акт, в котором расписывается проверяющий. 4.9. При остановке нарушителя старший группы должен предъявить водителю свое удостоверение и записать в отчет из путевого листа фамилию водителя и заполнить другие графы отчета. 4.10. При выполнении проверки проверяющий должен записать в путевом листе водителя дату проверки, время и место проверки, краткое содержание выявленного нарушения, проставить номер своего удостоверения, фамилию, инициалы. 4.11. Проверяющий должен запретить дальнейшую эксплуатацию транспортного средства в случае, если дальнейшее его движение угрожает безопасности движения. 4.12. По окончании проверки заполненный бланк отчета о результатах проверки передается в службу безопасности движения предприятия. 4.13. На основе бланка отчета производится запись результатов контроля каждой группы в журнал учета нарушений Правил дорожного движения. 4.14. На основании данных учета ежеквартально представляется информация о результатах проверок на линии в отдел ревизора по безопасности движения территориального объединения (Приложение 4). 4.15. По фактам выявленных при контроле на линии нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями предприятия, проводится их разбор и принятие соответствующих мер. 4.16. Разбор нарушений, выявленных при контроле на линии, проводит комиссия общественного контроля за безопасностью движения предприятия. 4.17. О выявленных фактах неудовлетворительного состояния дорог и дорожных сооружений необходимо информировать Госавтоинспекцию и соответствующие дорожные и коммунальные организации и в установленном порядке добиваться устранения выявленных недостатков. 4.18. Руководитель службы безопасности движения ежедневно проверяет качество проверок на линии и ежемесячно анализирует эффективность проверок. 4.19. На основании данных о контроле на линии начальник предприятия проводит разбор состояния трудовой дисциплины в предприятии. 4.20. Оценка проверок на линии проводится ежеквартально начальником отдела ревизора по безопасности движения территориального объединения, при этом учитывается: количество проверенных транспортных средств; количество выявленных нарушений; количество срывов проверок; качество ведения документации; количество часов, отработанных на линии работниками предприятий.

Приложение 1

УТВЕРЖДАЮРуководитель _____________(предприятия)__________________________(подпись)__________________________(дата)ГРАФИКвыезда должностных лиц для контроля на линиина _____________ 19__ г.(месяц)

┌───┬──────────────────────────┬──────────────────────┬───────────────────┐

│N │Фамилия, И.О.│ДНИ КОНТРОЛЯ│Роспись│

│п /п│├───┬───┬───┬─────┬────┤│

│││ 1 │ 2 │ 3 │ ... 󧓧 ││

├───┼──────────────────────────┼───┼───┼───┼─────┼────┼───────────────────┤

│1. ││││││││

│2. ││││││││

│...││││││││

├───┴──────────────────────────┴───┴───┴───┴─────┴────┴───────────────────┤

│N автомобиля, на │

│котором проводился│

│контроль│

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Руководитель службы безопасностидвижения предприятия_______________(подпись)

Приложение 2

ЗАДАНИЕна проведение контроля за дисциплиной водителей на линии"__" _________ 19__ г.Состав группы_______________________ (старший)______________________________________________Автомобиль, марка _______________ гос. N _____________ водитель ___________Участок контроля __________________________________________________________Время контроля с ___________________________ до ___________________________Задачи _______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 3

ОТЧЕТ

о проделанной работе группы по контролю

за работой водителей на линии

Время
контроля

Марка и
гос. N а-ля

Фамилия
водителя

Характер и место
нарушения

Принятые меры

...
...
...

Проверено а-лей всего _______________Выявлено нарушений всего ____________в том числе:1.Управление транспортом в состоянии опьянения___________________2.Нарушение правил обгона, маневрированияи рядности движения___________________3.Превышение скорости в опасных условиях___________________4.Нарушение правил проезда перекресткови железнодорожных переездов___________________5.Нарушение правил остановки и стоянки тр -та___________________6.Нарушение правил перевозки людей___________________7.Управление технически неисправным а-лем ___________________8.Эксплуатация транспорта без номерных знаков,водительских и путевых документов___________________9.Нарушение правил пользования осветительными приборами, ослепление светом фар водителейвстречного транспорта___________________10. Несоблюдение требований дорожных знаков___________________11. Нарушение графика движения___________________12. Другие нарушения___________________Замечания по состоянию проезжей частии освещенности улиц и дорог _______________________________________________

Приложение 4

Квартальный отчет

о проведенных проверках на линии работниками предприятия

За период _________________ 19__ г.

┌───┬─────────────────────────────────────────────────┬──────────┐

│N │Показатели│Количество│

│п /п│││

├───┼─────────────────────────────────────────────────┼──────────┤

│1. │Запланировано выездов на линию для контроля│ │

│2. │Сорвано выездов на линию, в том числе:││

││по вине ИТР││

││из-за отсутствия транспорта││

││по вине отдела организации перевозок ││

│3. │Участвовало в дежурстве (человек)││

│4. │Проверено автомобилей на линии││

│5. │Выявлено нарушений всего, в том числе:││

││- управление транспортом в состоянии опьянения││

││- нарушение правил обгона, маневрирования и││

││рядности движения││

││- превышение скорости в опасных условиях││

││- нарушение правил проезда перекрестков и││

││железнодорожных переездов││

││- нарушение правил остановки и стоянки││

││- нарушение правил перевозки людей││

││- управление технически неисправным транспортным ││

││средством││

││- эксплуатация транспортного средства без ││

││номерных знаков, водительских и путевых││

││документов││

││- нарушение правил пользования осветительными ││

││приборами, ослепление светом фар водителей││

││встречного транспорта││

││- несоблюдение требований дорожных знаков││

││нарушение графика движения││

│6. │Принятые меры к нарушителям всего, в том числе:││

││- устное предупреждение││

││- запись в путевом листе││

││- разобрано на комиссии общественного контроля││

││- объявлено дисциплинарное взыскание││

└───┴─────────────────────────────────────────────────┴──────────┘

Начальник предприятия(подпись)

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР

Управление Главного ревизора по безопасности движения

СБОРНИК
РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

РД.200.РСФСР-12-0071-86

Часть 1

Москва 1986

Управление Главного ревизора по безопасности движения Минавтотранса РСФСР.

Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта

ИСПОЛНИТЕЛИ: И.И. Талицкий (руководитель разработки), А.И. Корнеев (научный руководитель), Н.Г. Пиковская (ответственный исполнитель).

А.И. Корнеев (01, 02, 06, 07, 08, 11)

Н.Г. Пиковская (01, 02, 06, 08, 11)

Н.А. Коровушкина (03)

А.А. Пинт (04, 05, 12)

А.Е. Чебышев (07, 09)

М.Л. Платыч (10)

…………………..

Ф. Щербинина.

Министерство автомобильного транспорта РСФСР

Техническое управление

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРОВЕРКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ
ВОДИТЕЛЕЙ УСЛОВИЯМ И ВИДАМ ПЕРЕВОЗОК

Введен впервые

РД-200-РСФСР-12-0071-86-10

СОГЛАСОВАНО

Начальник Управления Главного
ревизора по безопасности
движения

Начальник Технического
управления, к.т.н.

A .М. Пешков

И.И. Талицкий

Директор НИИАТ, к.т.н.

Г.И. Кузнецов

РАЗРАБОТАН: Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ)

ИСПОЛНИТЕЛИ: Корнеев А.И. (руководитель темы), Платыч М.Н.

Предназначен для всех автотранспортных предприятий и организаций Минавтотранса РСФСР и определяет основные принципы проверки и обеспечение соответствия водителей условиям и видам перевозок.

Работа выполнена в соответствии с Комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 г., утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84, а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса РСФСР на 1985 г.

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР

Управление Главного ревизора по безопасности движения

СБОРНИК
РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

РД.200.РСФСР-12-0071-86

Часть 1

Москва 1986

Управление Главного ревизора по безопасности движения Минавтотранса РСФСР.

Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта

ИСПОЛНИТЕЛИ: И.И. Талицкий (руководитель разработки), А.И. Корнеев (научный руководитель), Н.Г. Пиковская (ответственный исполнитель).

А.И. Корнеев (01, 02, 06, 07, 08, 11)

Н.Г. Пиковская (01, 02, 06, 08, 11)

Н.А. Коровушкина (03)

А.А. Пинт (04, 05, 12)

А.Е. Чебышев (07, 09)

М.Л. Платыч (10)

…………………..

Ф. Щербинина.

Министерство автомобильного транспорта РСФСР

Техническое управление

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

ПОЛОЖЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРОК РАБОТЫ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

Введен впервые

РД-200-РСФСР-12-0071-86-06

СОГЛАСОВАНО

Начальник Управления Главного
ревизора по безопасности
движения

Начальник Технического
управления, к.т.н.

A.М. Пешков

И.И. Талицкий

Директор НИИАТ, к.т.н.

Г.И. Кузнецов

РАЗРАБОТАН: Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ)

ИСПОЛНИТЕЛИ: Корнеев А.И. (руководитель темы), Пиковская Н.Г.

Настоящий руководящий документ разработан на основе Инструкции по предупреждению дорожно-транспортных происшествий № 13 от 5.08.75 г., постановлений Коллегии Минавтотранса РСФСР № 68 от 3.03.81 г. № 33-сп от 17.02.83 г.

Документ регламентирует порядок и содержание проверок работы по профилактике аварийности в автотранспортных предприятиях и организациях.

Работа выполнена в соответствии с комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 г., утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84 г., а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса РСФСР на 1985 г.

1. Общие положения

1.4 . Проверки подразделяются на плановые, внеплановые, ознакомительные - при посещении предприятий и организаций по другим вопросам.

1.5 . По видам проверки бывают комплексные, выборочные, проверки по направлениям деятельности (выполнение одного или нескольких РД), связанные с поступившими сигналами, письмами и жалобами.

2. Порядок подготовки и проведения проверок по безопасности движения в автотранспортных предприятиях и организациях

2.1 . Плановые проверки проводятся не реже одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся по поручению руководства или вышестоящей организации, а также при проведении служебного расследования ДТП (РД «Положение о проведении служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий»).

2.2 . Проведению проверки предшествует: изучение (повторение) всех нормативных документов, материалы ранее проводимых проверок, имеющиеся данные об образовании, опыте и отношении к делу руководителей служб и подразделений проверяемых предприятий и организаций.

2.3 . До начала проверки должен быть составлен и утвержден руководителем план проведения проверки, формы и анкеты для сбора необходимого статистического материала, предложения о рассмотрении результатов проверки.

2.4 . При каждой проверке обязательным является: выявление проблем аварийности, выполнение планов мероприятий и основные направления в профилактике аварийности, достижение запланированных результатов (заданий) по сокращению аварийности, и количественная и качественная оценка.

2.5 . При проверке территориальными объединениями подведомственных предприятий используется перечень следующих вопросов:

2.5.1 . Вопросы, связанные с деятельностью администрации, общественных организаций автотранспортного предприятия:

Наличие планов работы автотранспортного предприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, привлечение всех служб к разработке планов, контроль за выполнением запланированных мероприятий;

Проведение служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий в порядке и сроки, предусмотренные Положением о порядке служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий;

Проведение служебного расследования по каждому случаю появления водителя на работе в состоянии опьянения, принятие к нарушителям мер воздействия;

Какая работа проводится по устранению выявленных нарушений правил, инструкций и приказов, а также по устранению других недостатков в обеспечении безопасности движения, в том числе отмеченных в книге ревизорских указаний;

Проведение смотров и конкурсов по безопасности движения;

Наличие планов работы комиссии общественного контроля за безопасностью движения, добровольной народной дружины, совета общественных автоинспекторов, товарищеского суда и других общественных организаций.

2.5.2 . Вопросы, общие для всех служб и подразделений автотранспортного предприятия:

Определение должностных инструкций работников, обязанностей и ответственности за осуществление ими мероприятий по обеспечению безопасности движения; как работники знают и выполняют свои обязанности;

Предусмотрены ли меры по безопасности движения для любых условий перевозок (при заступлении водителей на смену вне автотранспортного предприятия или работе в отрядах на уборке урожая, при выполнении заказных рейсов и др.);

Соответствие квалификации работников поставленным перед ними задачам по обеспечению безопасности движения;

Поощрение работы водителей, диспетчеров, инженерно-технического состава за обеспечение безопасности движения;

Анализ действенности проводимых по безопасности движения мероприятий.

2.5.3 . По производственно-технической службе и ОТК:

Соблюдение установленных объемов и периодичности T О-1 и ТО-2 (с использованием показателей «процент автомобилей, не прошедших TО-1 и ТО-2 (или прошедших в неполном объеме»));

Выполнение требований по проведению разборов случаев схода автотранспорта с линии по причине технической неисправности (с использованием показателей «количество сходов с линии по технической неисправности на 100 автомобилей в месяц», «количество выявленных ГАИ на линии технических неисправностей автомобилей на 100 автомобилей», «процент автомобилей, имеющих 3 и более сходов с линии в месяц»);

Оснащение ОТК необходимыми приборами и инструментом для проверки технического состояния автомобилей при выпуске на линию и возвращении в гараж;

Проведение занятий по технической учебе с водителями, ремонтными рабочими и инженерно-техническими работниками;

Проведение стажировки водителей, прикрепление молодых водителей к водителям-наставникам (с использованием показателей «количество нарушений ПДД (мелких аварий) на 100 водителей со стажем до 1 (до 3) лет относительно аналогичного показателя для водителей со стажем более 3 лет», «процент молодых водителей (или водителей с малым стажем работы в АТП), прошедших стажировку»);

Работа аттестационной комиссии по присвоению квалификации водителей I и II классов;

Оснащение автобусов медицинскими аптечками, огнетушителями, знаками аварийной остановки, молоточками для разбивания стекол, а также наличие в автобусах соответствующих надписей, инструктирующих пассажиров о способах экстренного открывания дверей и удаления стекол в случае дорожно-транспортного происшествия (с использованием показателей «процент автомобилей, не оборудованных огнетушителями, аптечками, молоточками, ремнями безопасности»).

2.5.4 . По службе эксплуатации:

Составление и выполнение графиков работы на линии инженерно-технического состава по контролю за техническим состоянием и использованием подвижного состава, соблюдением водителями Правил дорожного движения для пассажирских АТП, кроме того, регулярности движения и соблюдения норм вместимости автобусов (с использованием показателей: количество проверок линейного контроля на линии; количество часов, отработанных линейным контролем на линии; количество выявленных нарушений ПДД на одну проверку; процент выявленных нарушений по видам (техническая неисправность автомобиля, нарушения водителя, отклонения от маршрута, использование автомобиля в личных целях, несоблюдение регулярности движения автобусов, культура обслуживания пассажиров автобусов (такси);

Составление и выполнение графика дежурств руководящих работников автопредприятия с целью оперативного принятия мер к предупреждению выпуска неисправного автотранспорта и других нарушений;

Проведение инструктажей водителей об особенностях движения об изменении метеорологических и дорожных условий на маршруте (с использованием показателей: процент водителей, проходящих инструктажи, от общего числа выходящих на линию, отдельно - тот же показатель для инструктажей при изменении метео- и дорожных условий);

Обследование и проверка соответствия водителей условиям и видам перевозок;

Обследование дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава автопредприятия (с использованием показателей: количество выявленных опасных участков на маршрутах АТП; количество удовлетворенных заявок дорожным организациям по устранению опасных участков);

Проведение в соответствие с действующей методикой предрейсовых и межрейсовых осмотров водителей (с использованием показателей: процент водителей, прошедших медосмотр перед выходом на линию, от общего числа выходящих на линию; процент водителей, прошедших межрейсовый медосмотр; процент отстраненных от работы по причине алкогольной интоксикации, заболевания, переутомления);

Контроль соблюдения водителями предписанных режимов труда и отдыха; учет и контроль сверхнормативных нагрузок (с использованием показателей: процент водителей, имеющих сверхнормативную нагрузку; количество часов, отработанных на линии сверхурочно на 1 водителя в месяц; среднее время подготовительно-заключительного периода; непроизводительные траты времени при работе на линии; ожидание погрузки-разгрузки; оформление документов и т.д.);

Проведение нормирования скоростей движения с учетом требований безопасности движения;

Выполнение требований по обеспечению каждого водителя, выполняющего городские, пригородные и туристические рейсы, схемами маршрутов с указанием опасных мест.

2.5.5 . По контрольно-ревизорской службе:

Проведение проверки автомобилей на линии и принятие мер вплоть до снятия автомобилей с линии в случае обнаружения нарушений (с использованием показателей: количество автомобилей, обнаруженных на линии с неисправностями, угрожающими безопасности движения, относительно общего числа транспортных средств на линии);

Осуществление контроля за наполнением автобусов, соблюдением правил перевозок пассажиров и дорожного движения на маршрутах автотранспортного предприятия (с использованием показателя «количество выявленных нарушений, связанных с перевозками пассажиров»);

Проверка состояния и содержания устройств и сооружений по обеспечению перевозок грузов и обслуживанию пассажиров (с использованием показателей: количество выявленных нарушений требований безопасности к устройствам и сооружениям по перевозке грузов и пассажиров; количество устраненных недостатков);

Контроль за использованием специальных легковых автомобилей.

2.5.6 . По отделу кадров:

Совершенствование форм и методов воспитательной работы на предприятии, обобщение и распространение опыта передовых водителей и ремонтных рабочих, лучших бригад, колонн, цехов; пропаганда безаварийной работы в коллективе предприятия и среди населения; представление в установленном порядке работников, успешно и добросовестно выполняющих свои обязанности, к поощрениям;

Осуществление контроля за медицинским переосвидетельствованием водителей, наличие плана-графика медицинских переосвидетельствований (с использованием показателя «процент водителей, не прошедших в срок медицинское переосвидетельствование»);

Организация работы по подготовке и повышению квалификации кадров (процент водителей, прошедших занятия по повышению квалификации);

Учет прогулов и дисциплинарных нарушений водителей;

Контроль текучести кадров водителей; учет заболеваемости; выходы на инвалидность (с использованием показателей: количество случаев заболеваемости и выхода на инвалидность на 100 водителей в год; отношение количества водителей со стажем работы до 5 лет к количеству водителей со стажем 5 - 10 и 10 - 15 лет; процент текучести водительских кадров);

Применение моральных и материальных стимулов в работе по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и награждение водителей значком «За работу без аварий».

2.5.7 . По службе безопасности движения:

Осуществление регулярного контроля за проведением плановых мероприятий по БД и за выполнение работниками служб функциональных обязанностей по обеспечению безопасности движения;

Ведение учета и анализа дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения;

Оформление материалов по служебному расследованию дорожно-транспортных происшествий;

Российская Федерация

"ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИЕ ИНСТРУКТАЖЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ С ВОДИТЕЛЬСКИМ СОСТАВОМ. РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ. Рд-200-РСФСР-12-0071-86-09" (утв. Приказом Минавтотранса РСФСР от 20.01.86)

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель министра
автомобильного транспорта РСФСР
А.С.ПАНТЕЛЕЕВ
20 января 1986 года

Введен впервые

Разработан: Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ)

Исполнители: Корнеев А.И. (руководитель темы), Чебышев А.Е.

Настоящий руководящий документ разработан на основе приказа министра автомобильного транспорта РСФСР N 13 от 05.08.75, РД-200 УССР 219-84 "Инструкция о порядке проведения инструктажей по безопасности движения с водительским составом".

Работа выполнена в соответствии с комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 год, утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84, а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса РСФСР на 1985 год.

1.1. Цель инструктажей - сообщить водителю необходимую информацию для выполнения различных перевозок.

1.2. Устанавливаются следующие виды инструктажа водительского состава:

предрейсовый;

Периодический;

сезонный;

специальный.

1.3. Допуск водителей к работе на линии без прохождения ими соответствующего инструктажа запрещается.

1.4. Организация инструктажа, контролирование его полноты и своевременности его проведения возлагается на службу безопасности движения предприятия.

1.5. Время, место проведения инструктажа и список лиц, на которых возлагается проведение, утверждается приказом руководителя предприятия в соответствии с рекомендациями настоящего Положения.

1.7. Отметка о прохождении водителями инструктажей по безопасности движения делается (под их расписку) в соответствующем журнале (приложение 1) <*>.

<*> Приложения не приводятся.

2.1. Вводный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями, принимаемыми на работу в предприятие.

2.2. Вводный инструктаж проводится руководителем предприятия (организации) или руководителем службы безопасности движения.

2.3. Вводный инструктаж включает следующие положения:

Правила организации безопасного движения транспортных средств на территории предприятия;

Особенности условий работы предприятия, установившиеся маршруты, особенности погрузки, перегрузки и разгрузки типичных грузов, применение механических средств при погрузочно-разгрузочных операциях;

Действия водителя при дорожно-транспортных происшествиях, анализ аварийности и меры обеспечения безопасного движения;

Порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров, специальных, периодических и сезонных инструктажей.

3.1. Предрейсовый инструктаж проводится с водителями, обеспечивающими междугородные и международные перевозки, перевозку детей, перевозку опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов; с водителями, направляемыми на сельхозперевозки и в командировку; с водителями автобусов (туристско-экскурсионных).

3.2. Инструктаж проводит руководитель службы эксплуатации или начальник колонны (отряда).

3.3. Предрейсовый инструктаж включает следующие положения:

Условия движения и наличие опасных мест на маршруте;

Состояние погодных условий;

Режим движения, организация отдыха и приема пищи; порядок стоянок и отстоя, охраны транспортных средств;

Особенности перевозки грузов и пассажиров, порядок проезда железнодорожных переездов и путепроводов, мест скопления людей;

Особенности перевозки детей и учащихся.

3.4. Производственно-техническая служба участвует в проведении предрейсового инструктажа при:

Переводе водителей на другую марку автомобилей;

Управлении автомобилями с прицепами, а также информирует водителей об обращении с горюче-смазочными материалами.

3.5. Лицо, проводящее предрейсовый инструктаж, контролирует у водителя автобуса наличие схемы маршрута.

4.1. Периодический инструктаж проводится на предприятии с целью систематического и обязательного ознакомления всех водителей предприятия с информацией, необходимой для производительной, безопасной и экономичной работы на линии.

4.2. Периодический инструктаж водителей проводится водителем-инструктором по безопасности движения в период с 20 по 30 число каждого месяца по графику, утвержденному руководителем предприятия.

4.3. Периодический инструктаж включает следующие положения:

Информация водителей о действиях при возникновении критических ситуаций и при различных отказах систем автомобиля (тормозная система, рулевое управление, шины, ходовая часть и т.п.);

Осуществление противоугонных и противопожарных мер;

Действия водителей по снижению тяжести дорожно-транспортного происшествия;

Правила проезда железнодорожных переездов и путепроводов.

4.4. Периодический инструктаж должен сопровождаться разбором дорожно-транспортных происшествий, если такие имели место, а также по возможности - показом кинофильмов по безопасности движения.

5.1. Сезонный инструктаж проводится два раза в год в периоды, предшествующие осенне-зимним и весенне-летним перевозкам, с целью подготовки водительского состава к дополнительным трудностям, сопутствующим управлению и эксплуатации автомобиля.

5.2. Сезонный инструктаж проводится водителем-инструктором по безопасности движения или работником службы безопасности движения, как правило, в период с 20 по 30 октября и с 20 по 30 марта по графику, утвержденному руководителем предприятия.

5.3. В сезонный инструктаж включаются вопросы обеспечения безопасности движения и эксплуатации автомобиля в соответствии с погодными (низкие температуры, снегопад, весенние паводки) и другими условиями (повышенная активность пешеходов-школьников в периоды каникул, особенности пассажирских и пешеходных потоков в летнее время, увеличение пассажиро-транспортных потоков).

6.1. Специальный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями в следующих случаях:

при опасных изменениях условий движения на маршрутах (появление опасных участков на дорогах, внезапных изменений погодных условий и т.п.);

При внезапном изменении грузо-пассажирских маршрутов;

при получении информации о совершенных происшествиях;

При получении распоряжений и приказов, поступающих из вышестоящих организаций.

6.2. Специальные инструктажи проводятся водителями-инструкторами по безопасности движения, а также работниками службы безопасности движения.

СОГЛАСОВАНО
Начальник Управления
Главного ревизора по
безопасности движения
И.И.Талицкий
14 января 1986 года

СОГЛАСОВАНО
Начальник Технического
управления,
к.т.н. А.И.Пешков
27 декабря 1985 года

СОГЛАСОВАНО
Директор НИИАТ,
к.т.н. Г.И.Кузнецов
19 декабря 1985 года