Согласие на назначение арбитражным управляющим пример. Согласие финансового управляющего на ведение банкротства гражданина. Положение о конкурсной комиссии

Статья 45. Порядок утверждения арбитражного управляющего

1. После получения запроса о представлении кандидатур арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация составляет список своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в качестве арбитражного управляющего и в наибольшей степени удовлетворяющих требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего, содержащимся в указанном запросе (далее - список кандидатур). В списке кандидатур должны быть указаны три кандидатуры, расположенные в порядке уменьшения их соответствия требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего, содержащимся в запросе, а при равном соответствии этим требованиям - с учетом их профессиональных качеств.

В случае получения не содержащего требований к кандидатуре арбитражного управляющего запроса о представлении кандидатур арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация проводит отбор кандидатур арбитражных управляющих из числа своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в качестве арбитражного управляющего. В списке кандидатур должны быть указаны три кандидатуры в порядке снижения уровня их профессиональных качеств.

В список кандидатур не могут быть включены лица, не имеющие допуска к государственной тайне по установленной форме, если наличие такого допуска является обязательным условием утверждения арбитражным судом арбитражного управляющего.

1.1. Должник и территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности соответственно в течение двух и пяти дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом обязаны представить информацию о форме допуска к государственной тайне руководителя должника или об отсутствии такого допуска в арбитражный суд и заявленную саморегулируемую организацию.

2. Заявленная саморегулируемая организация обязана обеспечить свободный доступ заинтересованных лиц к проведению процедуры отбора кандидатуры арбитражного управляющего.

Решение о включении арбитражных управляющих в список кандидатур принимается заявленной саморегулируемой организацией на коллегиальной основе.

3. В течение пяти дней с даты получения запроса о представлении кандидатур арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация направляет список кандидатур, содержащий информацию о профессиональных качествах арбитражных управляющих и, если в определении арбитражного суда указаны требования к кандидатуре арбитражного управляющего, мотивированное заключение об их соответствии требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего, а при необходимости также и информацию о наличии допуска к государственной тайне , в арбитражный суд, заявителю (собранию кредиторов или представителю собрания кредиторов) и должнику.

4. Должник и заявитель (представитель собрания кредиторов) вправе отвести по одной кандидатуре арбитражных управляющих, указанных в списке кандидатур. Оставшаяся кандидатура утверждается арбитражным судом, за исключением случаев выявления нарушений процедуры отбора или несоответствия отобранной кандидатуры требованиям статьи 20

В случае, если должник и (или) заявитель (представитель собрания кредиторов) не воспользовались правом отвода, арбитражный суд назначает кандидатуру, занимающую более высокую позицию в списке кандидатур, представленном заявленной саморегулируемой организацией.

5. В случае непредставления арбитражному суду заявленной саморегулируемой организацией списка кандидатур в срок, установленный пунктом 3 настоящей статьи, арбитражный суд обращается в регулирующий орган, который обязан в течение семи дней с даты получения обращения арбитражного суда обеспечить представление списка кандидатур другими саморегулируемыми организациями из числа включенных в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

6. В случае, если арбитражные управляющие - члены заявленной саморегулируемой организации не имеют допуска к государственной тайне по форме, необходимой для исполнения полномочий руководителя должника, а наличие такого допуска является обязательным условием утверждения арбитражным судом арбитражного управляющего, заявленная саморегулируемая организация в срок, установленный пунктом 3 настоящей статьи, сообщает об этом в арбитражный суд. После получения такого сообщения арбитражный суд в течение двух дней обращается в регулирующий орган, который в течение семи дней с даты получения обращения арбитражного суда обязан обеспечить представление списка кандидатур другими саморегулируемыми организациями из числа включенных в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Арбитражный суд обращается в заявленную саморегулируемую организацию, если указанная организация не получила или несвоевременно получила информацию о наличии допуска руководителя должника к государственной тайне и о форме такого допуска, для повторного представления указанной организацией списка кандидатур в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи.

7. Собрание кредиторов вправе принять решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством об утверждении административным, внешним или конкурсным управляющим лица, исполнявшего обязанности арбитражного управляющего при проведении процедуры банкротства, предшествующей введению финансового оздоровления, внешнего управления или конкурсного производства. В этом случае предусмотренный пунктами 1 - 6 настоящей статьи порядок утверждения арбитражного управляющего не подлежит применению, а арбитражным судом выносится определение об утверждении в качестве административного, внешнего или конкурсного управляющего кандидатуры, представленной собранием кредиторов, при условии ее соответствия требованиям статьи 20 настоящего Федерального закона.

1. При получении определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих, членом которой является выбранный арбитражный управляющий, представляет в арбитражный суд информацию о соответствии указанной кандидатуры требованиям, предусмотренным и 20.2 настоящего Федерального закона.

В случае получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором не указана кандидатура арбитражного управляющего, или протокола собрания кредиторов о выборе саморегулируемой организации заявленная саморегулируемая организация представляет кандидатуру арбитражного управляющего из числа своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в деле о банкротстве.

Заявленная саморегулируемая организация не вправе представлять кандидатуру арбитражного управляющего, не имеющего допуска к государственной тайне установленной формы, если наличие такого допуска является обязательным условием утверждения арбитражным судом арбитражного управляющего.

2. Должник и территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности соответственно в течение двух дней и семи дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом обязаны представить в арбитражный суд и заявленную саморегулируемую организацию арбитражных управляющих информацию о форме допуска к государственной тайне руководителя должника и степени секретности сведений, которые обращаются на предприятии должника, либо об отсутствии такого допуска или таких сведений.

3. Заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана обеспечить свободный доступ заинтересованных лиц к проведению процедуры выбора кандидатуры арбитражного управляющего.

Решение о представлении кандидатуры арбитражного управляющего принимается заявленной саморегулируемой организацией на коллегиальной основе.

4. Не позднее чем в течение девяти дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация арбитражных управляющих направляет в арбитражный суд, заявителю (собранию кредиторов или представителю собрания кредиторов) и должнику информацию о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным и 20.2 настоящего Федерального закона, способом, обеспечивающим доставку в течение пяти дней с даты направления, либо представляет кандидатуру арбитражного управляющего, а также при необходимости информацию о наличии допуска арбитражного управляющего к государственной тайне.

Заявленная саморегулируемая организация несет ответственность за предоставление недостоверных сведений об арбитражных управляющих.

Замена кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, указанных в заявлении о признании должника банкротом, допускается по ходатайству заявителя до даты направления в заявленную саморегулируемую организацию определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего.

5. По результатам рассмотрения представленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным пунктами 2 - 4 статьи 20 (в том числе требованиям, установленным саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в качестве условий членства в ней) и статьей 20.2 настоящего Федерального закона, или кандидатуры арбитражного управляющего арбитражный суд утверждает арбитражного управляющего, соответствующего таким требованиям.

В случае представления саморегулируемой организацией арбитражных управляющих информации о несоответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьей 20.2 настоящего Федерального закона, а также информации об отсутствии у арбитражного управляющего достаточной компетентности, добросовестности и независимости для проведения процедуры, применяемой в деле о банкротстве, арбитражный суд может принять решение об отказе в утверждении кандидатуры арбитражного управляющего в деле о банкротстве.

В случае утверждения арбитражным судом кандидатуры арбитражного управляющего, в отношении которого саморегулируемая организация арбитражных управляющих представила информацию, указанную в абзаце втором настоящего пункта, арбитражный управляющий обязан заключить дополнительный договор страхования ответственности арбитражного управляющего и представить данный договор в арбитражный суд и в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, членом которой он является, в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты его утверждения арбитражным судом. Размер страховой суммы по дополнительному договору страхования ответственности арбитражного управляющего должен быть не менее чем размер компенсационного фонда саморегулируемой организации арбитражных управляющих на последнюю отчетную дату, предшествующую дате утверждения кандидатуры арбитражного управляющего.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В случае, если арбитражный управляющий освобожден или отстранен арбитражным судом от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и решение о выборе иного арбитражного управляющего или иной саморегулируемой организации арбитражных управляющих не представлено собранием кредиторов в арбитражный суд в течение десяти дней с даты освобождения или отстранения арбитражного управляющего, саморегулируемая организация, членом которой являлся такой арбитражный управляющий, представляет в арбитражный суд в порядке, установленном настоящей статьей, кандидатуру арбитражного управляющего для утверждения в деле о банкротстве.

Одновременно с ходатайством арбитражного управляющего об освобождении его от исполнения обязанностей в деле о банкротстве заявленная саморегулируемая организация, членом которой является арбитражный управляющий, представляет в арбитражный суд кандидатуру нового арбитражного управляющего в порядке, установленном настоящей статьей, за исключением случаев, если в саморегулируемой организации отсутствуют арбитражные управляющие, изъявившие согласие быть утвержденными арбитражным судом в деле о банкротстве. О невозможности представления кандидатуры арбитражного управляющего в связи с отсутствием арбитражных управляющих, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в деле о банкротстве, саморегулируемая организация извещает арбитражный суд.

7. В случае непредставления заявленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в арбитражный суд кандидатуры арбитражного управляющего или информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным и 20.2 настоящего Федерального закона, в течение четырнадцати дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом либо протокола собрания кредиторов о выборе арбитражного управляющего или саморегулируемой организации арбитражный суд откладывает рассмотрение вопроса об утверждении арбитражного управляющего в деле о банкротстве на тридцать дней. В этом случае заявитель, а также иные лица, участвующие в деле о банкротстве, вправе обратиться с ходатайством об утверждении арбитражного управляющего в деле о банкротстве из числа членов другой саморегулируемой организации.

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в течение установленного срока заявитель не обратился в арбитражный суд с ходатайством либо указанная в таком ходатайстве саморегулируемая организация не представила информацию о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным

  • Как начисляются мораторные проценты?
  • Законно ли запретить должнику заходить на территорию предприятия, если другие собственники на предприятие допускаются?
  • Возможно ли кредиторам подать заявления о включении в РТК должника без публикации на Федресурсе?
  • Как возобновить банкротное производство после прекращения дела (кредитор не захотел платить за производство)?
  • Может ли Кооператив стать банкротом?

Вопрос

Я обратился в арбитражный суд с заявлением о своем банкротстве. Указал СРО арбитражных управляющих, но никто не дает согласие на назначение финансовым управляющим. Обязан ли управляющий давать такое согласие?

Ответ

Нет, Федеральный закон от 26.10.02 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) не содержит обязанности арбитражного управляющего давать согласие на назначение его финансовым управляющим. В связи с этим у гражданина-банкрота всегда есть риск, что суд прекратит дело из-за отсутствия кандидатуры финансового управляющего.

Например, суд вынес определение, которым прекратил производство по делу о признании гражданина банкротом (абз. 9 п. 1 ст. 57 закона № 127-ФЗ). Это произошло, когда истек трехмесячный срок для представления кандидатуры управляющего (срок исчислялся с даты, когда финансовый управляющий должен быть утвержден в деле о банкротстве).

Суд указал, что процедура реализации имущества предполагает в обязательном порядке участие финансового управляющего (п. 1, 2 ст. 213.9 закона № 127-ФЗ). Если такое лицо отсутствует, то проведение процедуры невозможно (определение АС Томской области от 11.05.15 по делу № А67- 8067/2015).

По статистике за период действия закона о банкротстве граждан в 10 процентах случаев производство прекращается в связи с отсутствием кандидатуры финансового управляющего.

Это объясняется тем, что управляющие не стремятся вести процедуру банкротства физических лиц. Причин много: минимальный размер вознаграждения, ужесточившиеся меры административной ответственности управляющего, высокая вероятность, что у должника не получится отыскать какое-либо имущество, за счет которого будут покрыты текущие судебные расходы. Это значит, что гражданину необходимо не просто отыскать СРО, но и заблаговременно заручиться согласием управляющего. В противном случае суд прекратит производство, несмотря на проделанную лицом работу (действия по составлению и подаче заявления, оплате судебных расходов, внесению денежных средств на депозит суда, сбору многочисленных документов).

Читайте на эту тему

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета Партнерства

ИЗМЕНЕНИЯ УТВЕРЖДЕНЫ

решением Совета Партнерства

ИЗМЕНЕНИЯ УТВЕРЖДЕНЫ

решением Совета Партнерства

ИЗМЕНЕНИЯ УТВЕРЖДЕНЫ

решением Совета Ассоциации СОАУ «Меркурий»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ

Ассоциации «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Меркурий»

г. Москва 2017 год

1. Конкурсная комиссия (далее - Комиссия) Ассоциации «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Меркурий» (далее - Ассоциация) является специализированным органом Ассоциации, осуществляющим в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» отбор кандидатур арбитражных управляющих - членов Ассоциации для их утверждения в делах о банкротстве, а также проводит аккредитацию организаций, обеспечивающих проведение процедур банкротства (страховых организаций, реестродержателей, оценочных, аудиторских, юридических организаций, других) в соответствии с Положением об аккредитации.
Конкурсная комиссия Ассоциации «СОАУ «Меркурий» осуществляют свои функции самостоятельно.
Порядок избрания и деятельности Комиссии регулируется законодательством Российской Федерации, Уставом Ассоциации и настоящим Положением.

2. Комиссия формируется в составе трех человек из числа штатных работников Ассоциации на 1 год. Персональный состав и Председатель Комиссии утверждаются Советом Ассоциации из кандидатур, представленных Руководителем Аппарата Ассоциации.

3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями ст. 45 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Функции и полномочия Комиссии:
3.1. Запрашивает информацию у членов и штатных работников Ассоциации, по вопросам, относящимся к работе Комиссии.
3.2. Обеспечивает свободный доступ заинтересованных лиц на заседания Комиссии.
3.3. Рассматривает на своих заседаниях документы и материалы, представленные Представителями и членами Ассоциации, а также сотрудниками Аппарата Ассоциации.
3.4. Анализирует деятельность арбитражных управляющих - членов Ассоциации с целью установления уровня их профессиональных качеств.
3.5. После получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом, в котором не указана кандидатура арбитражного управляющего или протокола собрания кредиторов о выборе Ассоциации в качестве саморегулируемой организации запрашивает у Представителя Ассоциации в регионе рекомендательное письмо с предложением члена Ассоциации для назначения в качестве арбитражного управляющего.
3.6. Выбирает кандидатуру арбитражного управляющего из членов Ассоциации, изъявивших согласие (по форме, установленной Приложением № 1) быть утвержденными арбитражным судом в качестве арбитражного управляющего в деле о банкротстве, в наибольшей степени удовлетворяющую требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего, содержащимся в запросах о предоставлении кандидатуры арбитражного управляющего.
3.7. После получения от арбитражного управляющего согласия по форме, установленной Приложением №1 к данному Положению, обеспечивает своевременное направление кандидатуры арбитражного управляющего и мотивированного заключения о ее соответствии требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего в арбитражный суд, заявителю и иным лицам в соответствии с порядком, установленном ст. 45 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
3.8. Привлекает по согласованию с Руководителем Аппарата Ассоциации сотрудников Аппарата Ассоциации для оказания содействия в работе Комиссии.

4. Председатель Комиссии организует ее работу, созывает заседания Комиссии в сроки, обеспечивающие своевременное решение вопросов в соответствии со ст. 45 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», председательствует на них, организует ведение протокола на заседаниях.

5. Члены Комиссии вправе присутствовать на заседаниях Совета Ассоциации, Общего собрания членов Ассоциации, заседаниях Аппарата Ассоциации с правом совещательного голоса.

6. Комиссия имеет право:
6.1. Получать от любых органов управления Ассоциации, любых структурных подразделений, сотрудников и членов Ассоциации документы и материалы, необходимые для ее работы.
6.2. Требовать личного объяснения от органов управления Ассоциации, членов Совета Ассоциации, членов и сотрудников Ассоциации по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии.
6.3. Вносить предложения в повестку дня заседаний Общего собрания членов Ассоциации, Совета Ассоциации.

7. Член Комиссии вправе по своей инициативе сложить с себя полномочия, письменно известив об этом Руководителя Аппарата Ассоциации не менее чем за 14 дней до предполагаемой даты прекращения полномочий. На основании поступившего заявления Руководитель Аппарата Ассоциации до истечения 14-дневного срока вносит в Совет Ассоциации представление об утверждении нового члена Комиссии из состава штатных работников Ассоциации.

8. Полномочия члена Комиссии могут быть прекращены досрочно по решению Совета Ассоциации в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им возложенных на него обязанностей.

9. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют все члены Комиссии.
Решения Комиссии принимаются большинством голосов от общего числа ее членов.

10. Протокол заседания Комиссии составляется в день заседания в двух экземплярах и подписывается всеми членами Комиссии.
В протоколе заседания указываются:
- дата и место его проведения;
- лица, присутствующие на заседании;
- повестка дня заседания;
- вопросы, поставленные на голосование, итоги голосования;
- принятые решения;
- иные необходимые сведения.

11. Документы Комиссии хранятся по местонахождению Аппарата Ассоциации. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Аппаратом Ассоциации.

12. Конкурсная комиссия при проведении отбора кандидатуры арбитражного управляющего из числа членов Ассоциации «СОАУ «Меркурий», изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в качестве арбитражного управляющего, руководствуется следующими критериями:
12.1. Наличие рекомендации Представителя Ассоциации в соответствующем регионе по кандидатуре.
12.2. Наличие письменного заявления кандидата-члена Ассоциации на утверждение арбитражным управляющим в деле о банкротстве (по форме Приложение № 1).
12.3. Соответствие кандидата требованиям статьи 20 и 20.2 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
12.4. Соответствие кандидата требованиям, содержащимся в запросе о предоставлении кандидатуры арбитражного управляющего.
12.5. Наличие жалоб на действия арбитражного управляющего и результаты их рассмотрения, привлечение арбитражного управляющего к дисциплинарной и (или) административной ответственности.
12.6. Количество проводимых арбитражным управляющим процедур банкротства и сроки их завершения (распределение нагрузки).
12.7. Стаж работы в качестве арбитражного управляющего.
12.8. Отсутствие нарушений Положения «О порядке предоставления членами Ассоциации «СОАУ «Меркурий» отчетности по проводимым процедурам банкротства». Кандидатуры членов Ассоциации, имеющих нарушения Положения «О порядке предоставления членами Ассоциации «СОАУ «Меркурий» отчетности по проводимым процедурам банкротства», Конкурсная комиссия вправе не учитывать при проведении отбора.
12.9. Отсутствие нарушений Устава Ассоциации в части требования о привлечении аккредитованных организаций при осуществлении профессиональной деятельности в качестве арбитражного управляющего во всех из проводимых или завершенных процедур банкротства. Кандидатуры членов Ассоциации, имеющих нарушения Устава Ассоциации в виде привлечения не аккредитованных организаций, Конкурсная комиссия вправе не учитывать при проведении отбора.
12.10. Наличие стажа руководящей работы, в том числе в качестве арбитражного управляющего, на предприятиях, сфера деятельности которых соответствует сфере деятельности должника.
12.11. Отсутствие задолженности у арбитражного управляющего по оплате членских взносов. При наличии задолженности по оплате членских взносов член Ассоциации не учитывается Конкурсной комиссией при проведении отбора кандидатуры.
12.12. В исключительных случаях учитывается рекомендация Председателя Контрольной комиссии.

Приложение № 1

ЗАЯВЛЕНИЕ

Настоящим заявляю о своем согласии на назначение арбитражным управляющим в процедуре, применяемой в деле о банкротстве _____________________________________ в отношении, которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
Мне известны права, обязанности и ответственность арбитражного управляющего, предусмотренные Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», в связи с чем заявляю о своем соответствии в нижеследующем:
- При осуществлении прав и обязанностей арбитражного управляющего я буду действовать добросовестно и разумно с учетом интересов должника и его кредиторов в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- Я обязуюсь в установленные законом сроки предоставлять собранию или комитету кредиторов, уполномоченному государственному органу и арбитражному суду отчет о своей деятельности и все сведения, касающиеся процедуры банкротства;
- Я не являюсь заинтересованным лицом в отношении должника и кредиторов, не осуществлял ранее управление делами должника,
- Не имею ограничений на осуществление деятельности по управлению делами и имуществом других лиц,
- Не имею судимости,
- Не имею административного наказания в виде дисквалификации,
- Не лишен права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельности за совершение преступления;
- Не имею судебных актов, вступивших в законную силу о возмещении убытков, причиненных должнику, кредиторам или иным лицам в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на меня обязанностей в ранее проведенных процедурах, применяемых в деле о банкротстве;
- Не лишен в порядке, установленном федеральным законом, права занимать руководящие должности и (или) осуществлять профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с федеральными законами;
- В отношении меня не проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве.

«____» _________________ 20___г. Ф.И.О.