Игровая программа ко Дню Конституции РФ. Интерактивная викторина «Своя игра», посвященная дню конституции Сценарий интеллектуальной игры ко дню конституции крыма

Интеллектуальная игра, посвящённая Конституции РФ, может быть проведена как учебное занятие, завершающее изучение темы “Политическая система РФ” в курсе обществознания, или как внеурочное мероприятие на параллели учащихся старших классов. Вариант, приведённый ниже, подготовлен как игра, посвящённая Дню Конституции.

В любом случае проведение данной игры преследует следующие цели:

  1. Актуализация знаний о конституционных основах Российской Федерации, повторение и закрепление вопросов, изученных ранее в курсе обществознания.
  2. Расширение знаний о конституционных основах нашего государства, формирование понимания необходимости знания Конституции как основного закона.
  3. Воспитание чувства патриотизма и гражданственности, уважения к закону.
  4. Развитие интеллектуальных способностей и командно-групповых форм работы учащихся

Участники: команды 10-11 классов, возможно участие команды учителей.

Требования к командам:

  1. Состав не более 6 человек
  2. Название команды
  3. Наличие общего элемента, содержащего символику цветов российского государственного флага (эмблема, форма, детали одежды).
  4. Выбор капитана как организатора работы команды. Функции капитана – организация подготовки к игре и принятие решений в спорных ситуациях, когда члены команды не могут придти к единому мнению.

Требования к жюри:

В составе жюри – нечётное количество человек, не менее 3-х. Желательно участие в жюри подготовленного состава - преподавателей общественных наук или представителей органов правопорядка. Жюри оценивает работу коллективно по предложенной схеме (см. приложение 1). С заданиями, правильными ответами и системой оценок жюри должно познакомиться перед игрой (в ходе игры на это не будет времени) (см. приложение 2) .

Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор и большой экран, на котором демонстрируются слайды с вопросами и правильными ответами для быстрой проверки; (см. приложение 4)
  2. Для команд - карточки для занесения ответов (1 комплект на каждую команду) (см. приложение 3)
  3. Листы формата А-3 и маркеры для создания телеграмм,
  4. Для жюри – бланк для вписывания оценок и план игры с перечнем вопросов, верных ответов и системой оценок (см. приложение 1).

Оформление: в аудитории, где проводится игра, на стене или доске размещаются государственные символы РФ.

Организационные указания: команды размещаются в аудитории за отдельными столами. За каждой командой закреплён ассистент (как правило, ученик 8-9 класса), который по истечении отведённого на выполнение задания времени передаёт карточки с ответами членам жюри.

Общее руководство игрой осуществляет ведущий.

Алгоритм проведения всех конкурсов, кроме Представления команд, Телеграммы, Быстрых ответов.

  1. Ведущий объявляет тему конкурса и зачитывает вопрос. Одновременно на экране появляется слайд с текстом вопроса, который демонстрируется в течение всего времени, отведённого на выполнение задания.
  2. Ассистенты выдают каждой команде подготовленный заранее лист бумаги с заготовленной схемой ответа, куда команды вписывают нужное.
  3. По истечении времени, отведённого на выполнение задания, ведущий объявляет окончание конкурса. Ассистенты забирают листы с выполненным заданием у команд и передают их жюри.
  4. После того, как все ответы поступили в жюри, на экране демонстрируется текст верного ответа. Верный ответ озвучивается ведущим.

Ход игры

1. Вступление ведущего. Представление участников игры, жюри, ассистентов. Объявление порядка игры. Пожелание успехов

2. Презентация команд.

Команда должна представить себя, сообщив своё название, капитана, продемонстрировав общий символ.

3. Праздничная телеграмма.

Для участия в конкурсе приглашаются по 2 представителя от каждой команды. Их задача – составить поздравительную телеграмму с Днём Конституции всем присутствующим, используя слова, указанные в задании, и выразив свою мысль в 5 предложениях, считая обращение. Творческий подход приветствуется. Порядок работы: представители команд работают за отдельными столами, время работы не ограничено. Выполнив задания, передают телеграммы ассистентам и присоединяются к своим командам.

4. Язык Закона.

Ведущий: положения Конституции, как и любого другого закона, не может формулироваться случайными словами. Для этого есть специальная терминология.

Задание: за 1 минуту нужно подобрать термины к приведённым выражениям.

Как называется:

5. Основы конституционного строя РФ.

Ведущий формулирует задание: за 3 минуты записать на листочке как можно больше принципов, являющихся основами конституционного строя России.

Затем ответ озвучивается по очереди представителями каждой команды по 1 принципу аукциона. Тот, после которого никто не сможет продолжить ответ, получает поощрительный балл. Жюри проверяет и оценивает ответы. За каждый верно записанный принцип – 0,5 балла.

После завершения конкурса демонстрируется слайд с правильными ответами.

Основы конституционного строя: демократия, федерализм, правовой характер государства, республика, приоритет прав и свобод человека, суверенность, народ как источник власти, верховенство Конституции, социальное государство, разделение властей, признание частной собственности, рыночный характер экономических отношений, политический и идеологический плюрализм, светский характер государства,

6. Права человека

На экране демонстрируется слайд с текстом, содержащим фрагменты конституционных положений прошлых лет по вопросу о праве на труд. Текст прочитывается ведущим вслух.

Вопрос: назовите основные положения Конституции 1993 года по вопросу о праве на труд.

По истечении отведённого времени демонстрируется слайд с правильным ответом.(ст. 37).

  1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию
  2. Принудительный труд запрещён.
  3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
  4. Признаётся право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленным федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.
  5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому законодательству гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

7.“Союз нерушимый…”

Название следующего конкурса – “Союз нерушимый…”. Конечно, он будет посвящён вопросам федеративного устройства нашего государства. Мы проживаем в одном из субъектов Федерации – Вологодской области. Согласно Конституции, каждый субъект федерации имеет свои права и полномочия, но есть такие вопросы, которые являются полномочиями федерального центра. Сейчас вы получите таблицу с вопросами. На каждый вопрос нужно дать только один ответ – да или нет. В вашем распоряжении 2 минуты. Каждая верная позиция оценивается в 0,5 балла. Максимальная оценка -3,5 балла.

Демонстрация слайда с ответами.

8. Народ выбирает

Ведущий: Почти половина положений Конституции посвящена системе органов власти РФ, их функциям и принципам формирования. Как положено в демократическом государстве, их выбирает народ.

Задание: заполните схему под условным названием “Народ выбирает”, перечислив выборные государственные должности в РФ. На экране демонстрируется слайд с образцом задания.

Народ выбирает:

  1. Президент РФ
  2. Депутаты Государственной Думы РФ
  3. Глава исполнительной власти субъекта Федерации (губернатор)
  4. Депутаты законодательного органа власти субъекта Федерации
  5. Глава местного самоуправления (мэр)
  6. Депутаты местного органа власти

По истечении отведённого времени демонстрируется слайд с правильным ответом.

9. Присяга Президента

При вступлении в должность Президент Российской Федерации произносит присягу: Её текст строго определён Конституцией РФ.

Задание: предлагаем вам по памяти восстановить текст Присяги Президента, вписав недостающие положения.

“Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу”.

10. Первый день Президента.

У Президента РФ очень много обязанностей. Представим, что Некто, только что избранный на этот пост, приступил к их выполнению

Задание: Вчитайтесь в текст. Постарайтесь выявить нарушения Конституции, которые совершил Президент в течение первого рабочего дня на должности:

В 6 утра Президент на ногах. После зарядки и завтрака звонит министру обороны и приказывает ему прислать за ним машину.

В 7 часов он в своем кабинете подписывает распоряжение о назначении одного из генералов на должность командующего Военно-Воздушными Силами страны.

В 7 часов 30 минут объявляет об отставке Правительства.

В 8 - он на заседании Государственной Думы представляет кандидатуру на должность Председателя Центрального банка.

8 часов 30 минут подписывает распоряжение о назначении Генерального прокурора.

В 9 часов подписывает Указ о награждении группы милиционеров орденами и медалями. В 10 часов подписывает договор о торговле между Россией и Канадой.

В 11 ратифицирует два международных договора.

В 12 часов освобождает от должности Председателя Конституционного Суда.

С 13 часов обедает и отдыхает.

В 15 часов вводит чрезвычайное положение в Москве в связи с забастовкой водителей троллейбусов.

В 16 часов звонит министру обороны, приказывает прислать за ним машину, едет на завод, который не выполнил план и, разобравшись, увольняет директора.

В 17 часов назначает нового Председателя Правительства.

С 18 часов принимает верительные грамоты иностранных послов.

Каждая верно найденная ошибка в работе Президента приносит 0,5 балла.

11. Вопросы-минутки.

Необходимо ответить на вопрос за 1 минуту.

  1. В США он называется Конгресс, в Швеции – риксдаг, в Германии – рейхстаг, в Польше – сейм. Как, в соответствии с Конституцией, он называется в нашей стране? (Федеральное собрание)
  2. Суд выносит приговор, Президент подписывает Указ, Государственная Дума принимает закон. Как называются решения Правительства?
  3. Чёрный ящик. Конституция 1924 года ст.70 подробно описывала, как должен выглядеть этот важный для государства предмет. Известно, что он должен был содержать 6 изображений - серп, молот, земной шар, лучи солнца, колосья, звезда. Конечно, все поняли, что речь идёт об описании герба СССР.

Вопрос: что говорится в Конституции РФ 1993 года по поводу изображения герба Российской Федерации?

12.Окончание игры.

Представители команд по очереди зачитывают составленные ими приветственные телеграммы и тем самым поздравляют всех присутствующих с Днём Конституции.

Жюри подводит итоги и награждает победителей.

Общее время игры – 1,5 астрономических часа.

После окончания игры возможно проведение рефлексии, анкетирования участников для выявления достоинств и недостатков проведённого мероприятия.

Литература.

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Смоленский М.Б. “Конституция РФ. Постатейный комментарий ля школьников”.Издательский центр “Март”, Москва – Ростов-на-Дону, 2005.

Сценарий интеллектуальной игры посвященной Дню конституции

для старших школьников.

Цель: повышение уровня правовой культуры детей.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше мероприятие посвящено Дню конституции. От вас я хочу услышать, что такое конституция?

(Ответы детей)

Молодцы!

Сегодня нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете свои права.

А для начала мы просмотрим ролик о Конституции РФ.

(Демонстрация ролика)

Ведущий : Мы начинаем интеллектуальную игру посвященную Дню конституции РФ. Прежде всего, давайте поприветствуем наше жюри.

(Представление жюри)

Первый конкурс нашей викторины называется «Визитка», участникам необходимо выбрать капитанов и придумать название для своих команд в соответствии с правовой тематикой. На подготовку дается 1.5 минуты. Время пошло.

(Конкурс «Визитка» - совещание)

Ведущий: Напоминаю, конкурс оценивается по трехбалльной шкале. Команды, вы готовы представиться?

(Конкурс «Визитка» - представление команд)

Ведущий: Благодарю команды за работу, а мы переходим к следующему конкурсу «Нормативная разминка». Каждой команде по очереди будут заданы по три правовые загадки. Чтобы правильно на них ответить, нужно просто закончить фразу. Если команда, не совещаясь, правильно отвечаем хором, то она зарабатывает два балла. Если говорит кто-нибудь один (или не вся команда), то заработанным считается один балл. При неправильном ответе команда не получает баллов вообще.

Если команды готовы, мы начинаем!

Вопросы:

    Без них не может пройти ни одна спортивная игра. Скажите, что это, друзья? (Правила)

    Если вас притесняют, сказать вам надо: «Не имеете…» (Права)

    Создают чувство ответственности и привязанности мои права и … (обязанности)

    Во мне записаны права, подскажите, кто же я? (Конституция)

    Коль нарушены права и доказана вина, будет плохо все для вас, коль не выплатите…(штраф)

    Кто на страже прав стоит, тремя цветами ослепит. Знаете прекрасно - это… (государство)

    Всех превыше он стоит, нами всеми руководит, ему всегда низкий поклон. Кто вы батенька? (Закон)

    Таких, как я, - много, таких, как я, - всего один, своей страны я … (гражданин).

    Не убей, не укради, сквернословить прекрати – за такую непосредственность наступает… (уголовная ответственность)

    Если ты попал впросак, ты обманут просто так, не считай что ты надут, обратись скорее в… (суд)

    Чтобы ночью спать спокойно, не бояться за себя и от государства не делать ноги, заплати скорее… (налоги)

    Сегодня мой праздник, отмечаю восемнадцатилетие, наконец – то наступило… (совершеннолетие)

Ведущий: Жюри оценивает ответы команд, а мы переходим к следующему конкурсу, который называется «Правовой степ». Каждой команде предлагается ответить на вопрос с четырех подсказок. Соответственно если команда ответила с первой подсказки, то она получает четыре балла, с третей три балла и т.д. Прошу обратить внимание на то, что другие команды могут ответить на чужой вопрос только в том случае, если команда которой было адресовано задание, использовала все четыре подсказки. На обдумывание каждого ответа дается ровно 30 секунд. Внимание мы начинаем!

(конкурс «Правовой степ». Команды по очереди отвечают на вопросы)

Вопрос №1:

1-я подсказка. У каждого преступника она должна быть.

2-я подсказка. Это понятие важно и для военного, и для шахматиста, и для юриста.

3-я подсказка. В СССР многие лица, осуждаемые как политические, либо ее не имели, либо имели ее только формально.

4 –я подсказка. Она должна быть противовесом обвинению.

(ЗАЩИТА)

Вопрос № 2

1-я подсказка. Он защищает закон и его выполнение.

2-я подсказка. Без его санкции у оперативных работников «связаны руки».

3-я подсказка. Название его должности с латинского означает – обвинение.

4-я подсказка. Он зачитывает в суде пункты обвинения.

(ПРОКУРОР)

Вопрос №3

1-я подсказка. Оно бывает естественным и общественным.

2-я подсказка. Оно регулирует деятельность людей при помощи соответствующих дозволений и запретов.

3-я подсказка. Оно есть у каждого человека.

4-я подсказка. Оно принято на Хельсинском совещании по безопасности в Европе.

(ПРАВО)

Вопрос №4

1 –я подсказка. Он может быть либеральным или строгим.

2-я подсказка. Он есть во всех странах, и его называют основным.

3-я подсказка. В нем могут быть воры.

4-я подсказка. Русская пословица связывает его с дышлом.

(ЗАКОН)

Вопрос №5

1-я подсказка. Это наказание – современный заменитель меча Фемиды.

2-я подсказка. Используется во всех видах ответственности (уголовной, административной, гражданской)

3-я подсказка. Невозможен при условии ведения обществом натурального хозяйства и соответственно отсутствия денег.

4-я подсказка. Измеряется в каждой валюте каждого государства.

(ШТРАФ)

Вопрос №6

1-я подсказка. Окончательно сформировался в древнем Риме – как сословно представительный.

2-я подсказка. Основная его функция – в вынесении ключевых решений.

3-я подсказка. Бывает военным и гражданским.

4-я подсказка. По мнению известного киногероя в СССР, он самый гуманный в мире.

(СУД)

Ведущий: Жюри подводит итоги этого конкурса, а мы переходим к следующему. Конкурс капитанов. Приглашаются капитаны от каждой команды. С помощью этого конкурса мы проверим не только интеллектуальные, но и творческие способности капитанов команд.

Уважаемые капитаны, каждый из вас получит карточку с вопросом. Вам необходимо молча определиться с ответом и по очереди с помощью жестов и мимики в течении 40 секунд сообщить его своей команде. Если ответ верный и команда его угадала, то ей засчитывается 2 балла, если команда не угадала, но ответ верный, тогда засчитывается один балл.

Другие команды не могут угадывать сообщения команд соперниц.

(Конкурс капитанов. Капитаны получают карточки с вопросами)

Вопросы для капитанов

    Устойчивая вооруженная группа, созданная в целях нападения на граждан или организации (как правило, с целью наживы) (БАНДА)

    Документ удостоверяющий гражданство. (ПАСПОРТ)

    Частный охранник, осуществляющий на договорной основе защиту жизни и здоровья своего клиента. (ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ)

    Раньше это общественное заведение называли черной дырой, сегодня вопрос о помещении человека в черную дыру решает суд. Как называется это место? (ТЮРЬМА)

    Если вам назначили штраф, то вам необходимо иметь это, иначе все закончится еще хуже. (ДЕНЬГИ)

(БАБА ЯГА)

Ведущий: Спасибо капитанам и их командам, и пока наше справедливое жюри подводит итоги, мы просмотрим ролик.

(Демонстрация социального ролика)

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

(Выступление жюри и подведение итогов)

Ведущий: Итак, подведем итоги. Сегодня мы разобрались с юридическими понятиями, познакомились со своими правами и обязанностями.

Изучайте и помните свои права, тогда вы наверняка сможете найти разумный выход из любой жизненной ситуации. Огромное вам спасибо! До новых встреч!

Список литературы:

    Играет «Океан»!: сборник игр и игровых программ/ Под ред. Э.В. Марзоевой. – Владивосток: ОАО «ИПК «Дальпресс», 2013.- 192с.

    Конституция Российской Федерации. Государственные символы России. – Новосибирск: Норматика, 2014. – 64 с. – (Кодексы. Законы. Нормы).

Устойчивая вооруженная группа, созданная в целях нападения на граждан или организации (как правило, с целью наживы)

Документ удостоверяющий гражданство.

Частный охранник, осуществляющий на договорной основе защиту жизни и здоровья своего клиента.

Раньше это общественное заведение называли черной дырой, сегодня вопрос о помещении человека в черную дыру решает суд. Как называется это место?

Если вам назначили штраф, то вам необходимо иметь это, иначе все закончится еще хуже.

Какая сказочная героиня совершала полет на своем летательном аппарате, тем самым нарушая закон о пересечении границы.

Протокол интеллектуальной игры посвященной

Дню конституции

Дата проведения________________

Класс

1.Визитка

2.Нормативная разминка

3.Правовой степ

4.Конкурс капитанов

Баллы

Результат

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Жюри________________________

Интеллектуальная игра,

посвященная Дню Конституции РФ

Цель: формирование гражданской компетентности обучающихся.

Задачи:

1 .Воспитывать уважение к основному закону страны - Конституции РФ, к законам страны, понимание необходимости их соблюдения.

2 .Формировать умение применять на практике знания, полученные на уроках обществознания и права.

3 .Воспитывать любовь к Родине, чувство ответственности за свою страну.

Форма проведения: интеллектуальная игра.

Оборудование: Конституция РФ, карточки с вопросами, секундомер, компьютер, мультимедийное оборудование, экран.

Ход занятия: Вступительное слово учителя.

«Конституция – основной закон страны. Важно знать Конституцию и уметь применять её в жизни. Наша игра покажет, насколько хорошо участники игры её знают. Удачи».

Игра «Герб команды»

Необходимые материалы: листы бумаги формата А4, маркеры или фломастеры для каждого скотч.

Ход проведения:

участникам предлагается разделить лист на четыре части, начертив на нем две пересекающиеся диагональные линии. Данный лист будет являться основой для «герба». Чтобы создать свой «герб», каждая команда должна обозначить на листе соответствующие элементы:

- в верхней части указывается название команды;

- в правой части - 3 наиболее сильные стороны команды;

- в нижней части «герба» - 3 качества, которые более всего ценит в людях;

- в левой части необходимо написать ответ на вопрос «Что мы ждём от сегодняшней игры?».

Капитан команды устно описывает свой «герб».

1 конкурс «Разминка»

Задаются вопросы. Капитан команды поднимает карточку, если есть правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Победа в этом конкурсе зависит от быстроты реакции и правильности ответов.

Вопросы:

    Когда принята ныне действующая Конституция РФ? 12 декабря 1993г.

    Что является основной обязанностью нашего го­сударства? ст. 2, гл.1. Человек, его права и свобо­ды являются высшей ценностью. Признание, соблю­дение и защита прав и свобод человека и граждани­на - обязанность государства.

    На какой срок избирается президент РФ? 6 лет

    Какая форма правления в РФ? республика

    Кто является верховным главнокомандующим в РФ? президент

    Какова главная цель Конституции РФ? защита прав и свобод человека

    Назвать одну из обязанностей граждан РФ.

    Есть ли у нашего государства единые партия и ре­лигия? (ст. 13 и 14, гл. 1. В РФ признаётся полити­ческое многообразие, многопартийность. РФ - с ветское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.)

    С какого возраста гражданин РФ обладает основными правами и свободами, закреплёнными в Кон­ституции? (ст. 17, гл. 2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.)

    С какого возраста гражданин РФ может самостоя­тельно осуществлять в полном объёме свои права и обязанности? (ст. 60, гл. 2. Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права и обязанности с 18 лет).

    Кто имеет привилегии перед законом и судом? (ст.19, гл. 2. Все равны перед законом и судом).

2. Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…»

Задание 1 . Сказка В.ГАРШИНА «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений.

Задание 2 . Сказка А.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: унижение достоинства личности.

Задание 3. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА». Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых

Задание 4. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ». Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на труд.

Задание 5 . Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища.

    конкурс «Найди ошибку»

Командам выдаётся текст. В тексте надо найти ошибки. (3 мин.) За каждую найденную и исправленную ошибку в тексте присуждается команде 1 балл.

«Конституция РФ принята 11 декабря 1993 года. Она состоит из краткой вступительной статьи и трёх разделов.

Конституцию принято называть основным законам. Однако это не означает, что все иные законы, правовые акты, принимаемые в нашем государстве должны ориентироваться на Конституцию.

Конституция базируется на таких ценностях, как нравственные ценности, ценности демократии, ценности патриотизма, ценности социального мира. Конституция провозглашает главной ценностью – международное сотрудничество.

РФ – социальное государство, конфедерация.

В РФ признаётся идеологическое и политическое многообразие. Однако государственной идеологией, по- прежнему остаётся марксизм – ленинизм.

Граждане РФ обладают многочисленными правами и свободами. В то же время у них есть обязанности. Соблюдать законы РФ, платить налоги, сохранять природу и окружающую среду, любить Отечество и другие.

Граждане РФ должны знать и соблюдать Конституцию РФ».

4 конкурс «Кто больше»

Кто больше назовёт слов, связанных с понятием «Выборы»

Команды называют слова по очереди. Ведущий фиксирует слова на доске.

За каждое названное слова команде начисляется 1 балл.

5 конкурс «Наши права»

Задание первой команде.

«В одном из 10 классов произошло неприятное событие.

Олег Смирнов, фактический лидер класса, прыснул газовым баллончиком ученику из параллельного класса и повредил ему глаза.

Директор школы созвал собрание класса.

Пожелавших выступить и осудить одноклассника оказалось не много. Многие предпочли отмолчаться, дабы не вызывать на себя гнев Смирнова. Однако директор стал поочерёдно вызывать учеников, оставшихся в стороне от обсуждения. Один из них заявил: «Но у нас свобода слова!»

«Правильно! – подхватил директор. – Вот и высказывайтесь»

(Действия директора – нарушение свободы слова, которое запрещается Конституцией.

Моральные нормы требуют публичного осуждения Олега Смирнова. Этот случай показывает, что действия морали шире, чем права, и не всякая этическая норма находит защиту в сфере права).

Задание второй команде

«На перемене одноклассники поспорили о том, хорошо ли списывать. Высказав свои аргументы, участники спора так и остались каждый при своём мнении. Тогда желая доказать свою правоту, они перешли на личности. «Ты жадина, поэтому и не даёшь списывать!» - сказал сторонник списывания. «А ты балбес, своих мозгов не хватает, потому вечно и канючишь!» - ответил другой.

(«Жадина», «ни к чему не способный человек» - это сведения, порочащие честь и достоинство человека. Вопрос о правомерности их распространения зависит от того, соответствует ли он действительности

Выражение «балбес» - оскорбление, так как унижается честь и достоинство человека в неприличной форме. Свобода слова имеет свои ограничения.)

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

Оценочный лист члена жюри

Название конкурса /максимальный балл

Команда

Команда

«Рзминка» /за каждый правильный ответ 1 балл

«Сказка ложь, да в ней намёк» » /за каждый правильный ответ 1 балл

«Найди ошибку» /за каждую правильно найденную и исправленную ошибку 1 балл

«Кто больше» /за каждое названное слово 1 балл

«Наши права» /максимальная оценка 5 баллов

Разработка пригодится как учителю истории, так и классному руководителю интересно провести прздник, посвященный Дню Конституции.


«Игра да-нет»

Игра «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!». Максимальное количество баллов 10, если всё правильно. За каждую ошибку минус балл.

– Россия – наша страна?

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Защищён ли человек законом?

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Может ли человек владеть имуществом?

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

Просмотр содержимого документа
«Путевой лист»

Путевой лист

Станция

Баллы

«Да! Нет!»

"Конституционные термины"

«Чайнворд»

«Сказка ложь, да в ней намек…»

«Анаграммы»

«Знаешь ли ты государственные праздники

«Собери пословицу о родной стороне»

« Логические цепочки»

Просмотр содержимого документа
«Списки команд для участия в интеллектуально»

Списки команд для участия в интеллектуально-станционной игре ко Дню Конституции.

«Патриоты» «Знатоки Конституции» «Законопослушники»

Неплюхина Екатерина Усова Дарья Кухарева Ксения

Сорокин Кирилл Пославская Юлия Ненашева Яна

Калачикова Ирина Канаев Дмитрий Данильчев Иван

Халикулова Наталья Гурова Дарья Романова Анастасия

Кирин Никита Гришин Максим Симонова Анастасия

Просмотр содержимого документа
«Чайнворд 2»

Чайнворд

Просмотр содержимого документа
«Чайнворд»

Чайнворд

Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству . Из оставшихся букв составь слово.

(флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)

Этапная игра «Наш дом - РОССИЯ»

ПОЛОЖЕНИЕ

Участники игры: команды 6-7 классов (в команде - до 5 человек).

Организаторы игры: учителя истории и обществознания школы №83 Центрального района города Волгограда.

Место проведения: МОУ СОШ № 83, ул. Ленина, 21

Игровой сюжет (интрига):

Команда отправляется по маршруту, чтобы стать коллективом и обрести свой общий дом. Им предстоит пройти по нескольким игровым станциям, где ведущие предлагают задания, в ходе выполнения которых восьмиклассники демонстрируют знание текста Конституции РФ, политических партий и лидеров страны, умение ориентироваться в нестандартной ситуации, творческие способности.

По итогам игры команда выстраивает свой символический дом из кирпичиков, которые получает на игровых станциях за правильно и оперативно выполненные задания, найденные решения.(см. Приложение)

ЭТАПЫ ИГРЫ

  1. Установка на игру (знакомство с правилами игры, представление команд, получение маршрутных листов и фундамента будущего дома).
  2. Работа на маршруте: прохождение игровых станций. Через 30 минут работа игровых станций прекращается, все участники собираются в зале. (кабинеты 1 этажа и актовый зал).
  3. Построение дома из заработанных кирпичиков.
  4. Подведение итогов игры (работа с маршрутными листами; мнения, предложения по организации и содержанию игры). Организаторы подсчитывают количество заработанных (и потерянных) кирпичиков, выявляют команду-победителя и определяют номинации.
  5. Награждение участников и победителей. По итогам игры команда-победитель получает диплом победителя, а остальные участники - благодарственные письма и домики, «построенные» в ходе игры
  6. Исполнение гимна РФ.

ПРАВИЛА ИГРЫ

  1. Каждая команда идёт по маршруту и самостоятельно выбирает направление маршрута и идёт на свободные игровые станции,
  2. Прохождение всех игровых станций на маршруте не обязательно.
  3. На игровых станциях работают ведущие. Им дано право задавать ситуацию и оценивать выполнение команд. За правильное и оперативное решение команда получает символические кирпичики.
  4. С ведущими никто не имеет право спорить!
  5. На прохождение маршрута вам даётся 30 минут. После звонка команды завершают работу на станции и возвращаются в кабинет №70.
  6. Команды сдают маршрутный лист и строят свой ДОМ.
  7. Ведущие подводят итоги.
  8. Главное - берегите время, и на станциях и на «строительстве» дома.

Приложение

  1. Станция «Широка страна моя родная» - аукцион

Пока течёт время в песочных часах назовите как можно больше субъектов Российской Федерации (называть субъекты, можно так, как они названы в тексте 1993 года, а также новые их названия)

Кабинет 5

Название станции,

Текст Конституции или список субъектов, песочные часы

Кирпичики выдаются , не сразу а только после того, как все команды пройдут этот этап.

В маршрутных листах указывается количество названных субъектов Федерации . Кирпичики выдаются после определения рейтинга (от 6 до 1)

  1. Станция: «Один за всех»

Один из членов команды покидает команду и идёт отвечать на вопросы викторины, загадки.