Штраф зато что не пропустил пешехода. Если не пропустил пешехода на пешеходном переходе какой штраф? Когда необходимо пропустить

В ноябре 2014 года была принята новая редакция ПДД. Ее цель – сведение к минимуму спорных ситуаций, которые могут возникнуть между водителями и пешеходами. Изменения кажутся незначительными, но на деле они – весьма масштабны. Настолько масштабны, что уже почти полтора года многие водители не могут понять, как правильно пропускать пешеходов.

При виде пешехода, переходящего дорогу, водитель должен остановиться и подождать. Это базис. Но ситуаций на дороге множество, и зачастую вести себя в них нужно по-разному. Для начала рассмотрим, что такое пешеходный переход, и как водитель должен вести себя на этом участке дороги.

Штраф за непропуск пешехода на зебре

Из этого следует, что регулируемые переходы – зона повышенного внимания со стороны сотрудников ГИБДД. На нерегулируемых переходах случаются ситуации, когда штраф может быть взыскан не с водителя, а с пешехода. Это становится возможным, если водитель оценил ситуацию перед переходом, а пешеход – нет. Об отличиях между регулируемыми и нерегулируемыми переходами поговорим далее.

Что такое пешеходный переход и правила

Пешеходный переход – это «зебра», нарисованная на дороге. Так считают простые люди. Владелец транспортного средства должен считать иначе. Область пешеходного перехода не всегда обозначена дорожной разметкой. Зачастую о переходе сигнализируют лишь знаки, стоящие на обочине дороги.

Переходы делятся на 2 типа:

  • регулируемые (оборудованные работающим светофором и размеченные «зеброй»);
  • нерегулируемые (не оборудованные светофором и/или не размеченные «зеброй»).

Переход считается нерегулируемым и в том случае, если светофор есть, но он выключен или работает в режиме мигающего желтого сигнала. На регулируемом переходе водитель обязан остановиться по сигналу светофора, причем сделать это так, чтобы передняя часть его машины не «цепляла» область перехода. Возобновлять движение можно лишь после того, как на светофоре загорится зеленый сигнал.

На нерегулируемом переходе можно не останавливаться, но необходимо сбросить скорость и оценить ситуацию. Если пешеход собирается переходить дорогу, то водитель обязан полностью остановить машину. Если пешеходов нет, то можно ехать дальше. За нарушение правил поведения на переходе водитель может быть оштрафован.

Важно! Поправки в ПДД, о которых говорилось в начале статьи, меняют значение термина «пешеходный переход». Теперь к зоне перехода относятся и трамвайные пути. Раньше за сбитого на трамвайных путях пешехода можно было получить смягченное наказание, поскольку пути не относились к зоне перехода. С ноября 2014 такой возможности нет.

В п. 11.4 ПДД, знакомом каждому водителю, тоже произошли изменения. Ранее при отсутствии пешеходов можно было совершать обгон на пешеходном переходе. Теперь этого делать нельзя ни при каких условиях.

Что значит «пропустить пешехода»

С этим понятием в ноябре 2014 года случилась странная история. В п. 14.1 ПДД словосочетание «пропустить пешехода» заменили на «уступить дорогу пешеходу», тем самым полностью изменив юридический смысл фразы. В п. 14.2 фраза «пропустить пешехода» осталась нетронутой.

Что это значит для водителя? П. 14.1 осуждает действия водителя, если пешеход, переходящий дорогу, замер на месте или, что еще хуже, отпрыгнул от автомобиля. В этом случае считается, что водитель не уступил дорогу и должен быть оштрафован. Если же пешеход (такое часто случается на нерегулируемых переходах) продолжил спокойно идти и не изменил траекторию движения, то водитель, пересекший переход, не считается нарушителем.

П. 14.2 говорит совсем о другом. Если перед переходом в соседней полосе тормозит автомобиль, то водитель тоже обязан затормозить. Если автомобиль в соседней полосе полностью остановился – это также нужно сделать. Раньше достаточно было убедиться в отсутствии пешеходов и продолжать движение, а теперь остановка нужна в любом случае.

Важно! Водитель должен помнить, что пешеход получает преимущество на переходе лишь тогда, когда его нога вступает на проезжую часть . Пока он стоит на тротуаре и оглядывается по сторонам, водитель ничем ему не обязан. Знание этого правила может помочь в спорах с сотрудниками ГИБДД, ведь запись с видеорегистратора запросто докажет, что в момент движения автомобиля пешеход находился на тротуаре.

Заключение

Знание правил ПДД – залог безопасной езды и сохранения кошелька в неприкосновенности. Не говоря уже о том, что иногда (к счастью, очень редко) пешеходы специально провоцируют водителей с целью получить оплату морального ущерба, – у инспектора ГИБДД есть много поводов оштрафовать водителя. Чтобы избежать этих неприятностей, нужно всегда сбрасывать скорость перед переходом, а заметив идущего человека – немедленно останавливаться. И конечно же, в любой ситуации нужно неуклонно следовать сигналам светофора.

Штраф за непропуск пешехода

🚶🚗👮 Какой штраф предусмотрен за непропуск пешехода? Когда нужно уступать пешеходу? Как правильно пропустить пешехода? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Штраф за непропуск водителем пешехода на пешеходном переходе (штраф за зебру) в 2019 составляет:

от 1500 до 2500 руб.

Статья 12.18. КоАП РФ (Можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней)

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Штраф 1500-2500 рублей за непропуск пешехода в большинстве случаев выписывается сотрудником ГИБДД за одновременное нахождение на зебре ступившего на проезжую часть пешехода и проезжающего перед ним по зебре автомобилиста.


Автомобиль источник повышенной опасности, способный лишить незащищенного пешехода здоровья и жизни. Следуя букве и духу закона, водитель обязан пропускать пешехода почти во всех возможных ситуациях.

Штраф относится как к нерегулируемым пешеходным переходам, так и к случаям поворота на перекрестках. Конкретный размер штрафа определяет инспектор ГИБДД.

Штраф за непропуск пешеходов на «зебре» в 2019 году

Штраф за непропуск пешеходов, переходящих дорогу по зебре (нерегулируемый перекресток, либо поворот на перекрестке налево/направо) предусмотрен Статьей 12.18 КоАП РФ. Он варьируется в размере от 1500 до 2500 рублей.

Статья 12.18 КоАП РФ

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Что значит не уступить дорогу пешеходу?

Споры вокруг Статьи 12.18 КоАП сосредоточены вокруг понятия «уступить дорогу». Трактовка этого понятия несколько раз изменялась, его до сих пор по-разному определяют некоторые водители, суды и сотрудники ГИБДД.

КоАП за разъяснениями отсылает к разделам ПДД РФ.

Определение в комментариях к ПДД РФ пункт 1.2

«Уступить дорогу (не создавать помех)» - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

По факту доказать же, что изменение направления движения пешехода и его скорость изменились именно из-за действий автомобилиста чрезвычайно сложно. Формулировка очень расплывчатая и требовала пояснений.

29 ноября 2014 года в пункты 14.1 и 14.2 ПДД были внесены изменения. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

ПДД РФ п.14.1 и п 14.2

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Инструкция: Как пропускать пешехода на зебре?

  1. Обращаем внимание на разметку и дорожные знаки,
  2. Замедляемся перед знаком «пешеходный переход» и разметкой типа «зебра»,
  3. Осматриваем прилегающие к дороге тротуары, выискивая пешеходов, направляющихся к «зебре»,
  4. Оцениваем скорость пешехода и расстояние до зебры. Соотносим эту информацию со скоростью своего автомобиля и расстоянием от машины до зебры.
  5. Если оценка ситуации показывает, что пешеход достигнет зебры быстрее чем вы, снижаем скорость. Если оценка ситуации показывает, что ваш автомобиль достигнет зебры быстрее, чем ее коснется нога пешехода – продолжаем движение с прежней скоростью или ускоряем движение машины.

Не пропустил пешехода - как доказать свою невиновность?

Автомобилист способен причинить пешеходу тяжкие телесные порождения или даже стать причиной его смерти. Автомобиль средство повышенной опасности и забывать об этом не следует. Однако часто сотрудники ГИБДД перегибают палку и ставят выписывание штрафа за непропуск «на зебре» на поток.

Если автомобилисту ставится в вину непропуск пешехода прежде всего стоит разобраться в обстоятельствах предполагаемого правонарушения. Посмотреть видео с инцидентом и по возможности опросить самого пешехода. Зачастую сотрудники ГИБДД сами понимают шаткость своей позиции и отпускают дотошливых водителей.

При неоспоримости вины, в некоторых случаях имеет смысл апеллировать к действиям в ситуации «крайней необходимости». Если вы везли ребенка в больницу или жену в роддом.

Статья 2.7 КоАП РФ. Крайняя необходимость

«Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред».

Кроме того снизить штраф могут обстоятельства смягчающие вину.

Статья 4.2. КоАП РФ Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

  1. Раскаянье и осознание содеянного,
  2. Добровольное исправление поведения,
  3. Явка с повинной,
  4. Содействие в расследовании дела,
  5. Компенсация последствий (добровольная),
  6. Совершение правонарушения в состояние аффекта, либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств,
  7. Беременность, малолетний ребенок.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо (сотрудник ГИБДД), рассматривающие дело могут принять во внимание другие обстоятельства, смягчающие вину. Главное рассказать стороне, выносящей решение по вашему вопросу, о такой возможности и добавить от себя обстоятельства:

  • Плохая видимость на дороге,
  • Метеоусловия,
  • Неудовлетворительное состояние дорожного полотна,
  • Отвлекающая реклама,
  • Высокая не прогнозируемая скорость пешехода.
Нормы ПДД и КоАП не являются истиной в последней инстанции. Случается, что слепое следование прописанным нормам приводит к еще более печальным последствиям чем их нарушение. Подтверждение этого прописано в Кодексе об Административных Правонарушениях, пункте 2,7 (Крайняя необходимость) . Если непропуск пешехода был вызван экстраординарными обстоятельствами – сообщите об этом сотруднику ГИБДД!

Обстоятельства, при которых не нужно пропускать пешехода на «зебре»

  1. Если рядом с зеброй установлен светофор и для пешеходов горит запрещающий (красный) свет.
  2. Если есть риск столкновения с идущим сзади транспортного средства вследствие вашего экстренного торможения. Такой непропуск следует обозначить звуковым сигналом.

Когда еще нужно уступать пешеходу на дороге?

Уступать (предоставлять преимущественное право движения) пешеходу исходя из ПДД РФ следует не только на зебре! По закону пешеходы могут двигаться без помех и не останавливаясь в следующих случаях:

Правило

Пункт ПДД

Пример

Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорог, а машина появляется из-за поворота

(Пункт 13.1. ПДД РФ )


Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорогу вне зебры на прилегающей территории, а машина заезжает с дороги (во двор).

(Пункт 8.3. ПДД РФ )


Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорогу вне зебры на прилегающей территории, а машина выезжает на дорогу (из двора)

(Пункт 8.3. ПДД РФ )


Пешеход слепой

(Пункт 14.5. ПДД РФ )


Пешеходы идут к общественному транспорту со стороны дверей рядом с остановкой

(Пункт 14.6. ПДД РФ)

Нарушение прав пешеходов в местах с отсутствующей разметкой (в местах без зебры) сложно доказать, и сотрудники ГИБДД редко «ловят» этих водителей. Однако, в случае ДТП, если при выяснении всех обстоятельств случившегося, факт нарушения подтвердится, обстоятельство приведет к ужесточению наказания виновного.

Штраф за непропущенного пешехода на зебре с камер ГИБДД

В России несколько лет подряд проводится тестирование автоматической системы фиксации нарушений на зебре (пешеходных переходах).

Эксперимент проводился в Москве и Подмосковье (г. Зеленоград) а также в Бурятии (г. Улан-Удэ).

С одной стороны, новый способ оценки нарушения беспристрастен, всепогоден и обходится государству дешевле содержания патрулей ГИБДД. С другой стороны, программный алгоритм заложенный в основу комплекса все еще часто ошибается и до конца не может вникнуть в суть нарушения.

Считается, что пешеход всегда прав. Но так ли это на самом деле? Действительно, если речь идёт о пешеходном переходе, то двух мнений тут быть не может. Водитель обязан пропустить пешехода в любой ситуации, даже тогда, когда он только ступил ногой на «зебру». Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе в 2019 году остаётся довольно существенным. Обжаловать штраф, наложенный инспектором ГИБДД, будет очень непросто.

Итак, во всех ли случаях водитель получит штраф, если не уступил дорогу пешеходу? Если брать формальные требования ПДД, то при фиксации правонарушения обжаловать его в суде вряд ли удастся. Однако здесь следует четко понимать, каким бывает пешеходный переход. В определенных ситуациях это позволит иначе взглянуть на нарушение ПДД.

Существуют следующие виды пешеходных переходов:

  • подземные;
  • надземные (пешеходные мосты);
  • регулируемые светофором;
  • нерегулируемые.
С первыми двумя типами переходов проблем возникать не должно. Здесь пешеходам не грозит опасность от проезжающего мимо автомобиля. Но если речь идёт о переходе, передвижение по которому регулируется сигналами светофора, то при запрещающем или предупреждающем сигнале пешеход уже не имеет формального преимущества. В то же время водитель обязан приложить все усилия для предотвращения наезда, даже тогда, когда человек решил перейти улицу на красный свет.

Что значит «пропустить пешехода»

Согласно ст.14.1 ПДД, проезд нерегулируемых пешеходных переходов по новым правилам должен осуществляться без совершения действий, вынуждающих других участников дорожного движения изменять направление или скорость своего движения. Иными словами, правила проезда пешеходного перехода требуют от водителя уступить дорогу пешеходу, который переходит улицу или собирается это делать (уже поставил ногу на «зебру»).

Кроме того, автомобилистам запрещается совершать обгон других транспортных средств на переходе. Если же «зебру» намерен пересечь велосипедист, то он обязан спешиться и перейти на другую сторону улицы.

Правила для пешеходов

Закон предоставляет гражданам гарантию безопасности на пешеходном переходе, максимально ограничивая вероятность наезда со стороны автомобилистов. Однако полное преимущество на нерегулируемой светофором «зебре» отнюдь не означает, что пешеходу позволено переходить улицу в любом удобном для него месте. никто не отменял. Согласно ст.12.30 КоАП РФ, действия пешехода, создавшие помехи для движения других транспортных средств, подлежат наложению административного наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Если же в результате перехода улицы в неположенном месте произошло ДТП, приведшее к тому, что посторонний гражданин получил телесные повреждения легкой или средней степени тяжести, то такие действия грозят пешеходу штрафом от 1000 до 1500 рублей (п.2 ст.12.30 КоАП).

Какие установлены штрафы для водителей

"Принцип двух свободных полос" - не закон, а разумный подход к взаимоотношениям водителя и пешехода на нерегулируемом переходе", - считают в ГАИ. Как трактуют ПДД инспекторы и водители? На каких дорогах пропуск пешеходов - камень преткновения между автомобилистами и ДПС?

ПДД требуют, но не поясняют. "Комментарии к ПДД" поясняют, но "носят рекомендательный характер"

Пункт 116 Правил дорожного движения обязывает водителя, подъезжающего к нерегулируемому пешеходному переходу, "снизить скорость движения, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы уступить дорогу пешеходам ". Из этого, казалось бы, следует, что пешеход как минимум должен находиться на переходе, но некоторые сотрудники ГАИ трактуют эту норму по-другому: уступить дорогу нужно даже пешеходу, которого... нет.

ПДД разъясняют, что же подразумевается под "уступить дорогу ": не возобновлять или не продолжать движение, не осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить другого участника дорожного движения изменить направление и/или скорость движения.

Вместе с тем этими же словами в КоАП сформулировано не что иное, как "создание аварийной обстановки" - это действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц.

Исходя из этих норм, водитель, получается, имеет полное право продолжать движение через переход, даже если пешеходы уже в соседней полосе - но их направление и скорость движения не меняются. Если же пешеход на переходе остановился или побежал, отпрыгнул в сторону или назад - и сделать его это вынудил именно движущийся автомобиль, а не, например, внезапно зазвонивший телефон! - выходит, водитель не только "не уступил дорогу", но и "создал аварийную ситуацию". И административную ответственность уже должен нести не за "непредоставление лицом, управляющим транспортным средством, преимущества в движении пешеходам" (ч. 6 ст. 18.14 КоАП), а за создание тем самым "аварийной ситуации" (ч. 10 той же статьи). Что, как мы уже выяснили, с точки зрения закона одно и то же, зато штрафы разные: 100-500 тысяч за "непропуск" против 500 тыс - 1 млн рублей с лишением "прав" на срок до 2 лет или без лишения за "аварийную ситуацию". Дорогая, однако, несостыковка.

Единственное понятное для водителей руководство по пропуску пешеходов, прописанное в "Комментариях к ПДД", - это "принцип двух свободных полос": водитель может проезжать переход, когда по нему идет пешеход, если перед пешеходом в направлении его движения остается минимум две свободные полосы до автомобиля . "Работает" принцип только на дорогах с двумя и более полосами движения в каждом направлении и только в случае, когда пешеход(ы) движется с одной стороны: если люди начали переход с обеих сторон навстречу друг другу - однозначно нужно остановиться, а не считать полосы в надежде "проскочить".

Но есть нюанс: комментарии к ПДД с юридической точки зрения - не более чем толстая книга для желающих понимать, что в том или ином случае имели в виду составители правил, и руководствоваться написанным в ней никто не обязан . Соответственно, и "принцип двух свободных полос", как пояснили в ГАИ, сугубо рекомендательный - инспекторов лишь "ориентируют на разумный подход в разрешении конфликтов автомобиль - пешеход на переходе ", что формально не обязывает отдельно взятого сотрудника ГАИ руководствоваться им при определении меры вины.

Несовершенство законодательства в этой сфере провоцирует конфликт "водитель - пешеход - ГАИ" едва ли не больше, чем, собственно, сами непростые их взаимоотношения на дороге. Поэтому пенять не на кого: каждой из трех сторон фактически дано право трактовать ПДД по-своему. И каждый же останется по-своему прав.

Когда уступать?

сайт попросил начальника отдела ГАИ Октябрьского района Минска Сергея Багаева разъяснить на практике, как должен вести себя водитель, подъезжая к нерегулируемым переходам на дорогах с разным количеством полос в каждом направлении движения, а также - как должны инспекторы ДПС подходить к рассмотрению ситуаций, связанных с "непропуском пешеходов".

- Как только пешеход ступил на проезжую часть - водитель обязан уступить ему дорогу. То есть - предоставить преимущество в движении. Если количество полос дороги, скорость и траектория движения пешехода позволяют водителю продолжать движение, не создавая опасности, - он может ехать, и наказывать его инспектор ДПС не должен , - считает Сергей Багаев .

Получается, пока пешеход стоит на кромке тротуара , демонстрируя однозначное намерение перейти дорогу, или приближается к пешеходному переходу по тротуару - водитель не должен снижать скорость или останавливаться ?



- Хоть в ПДД это прямо и не сказано, но, на мой взгляд, - должен. Установленные на дороге знаки "Пешеходный переход" и нанесенная разметка "зебра" не только обозначают участок дороги, где пешеход может чувствовать себя защищенным, но и предупреждают водителя о постоянной потенциальной опасности : ведь только что стоявший на кромке тротуара человек может шагнуть на проезжую часть прямо перед машиной, на дорогу может упасть нетрезвый или нездоровый человек. Если, например, троллейбус не снизит скорость или не остановится в первом ряду, то стоящего у дороги человека - который, вроде бы, только "намеревается", и участником дорожного движения вы его не считаете - просто убьет огромным боковым зеркалом этого транспортного средства.

Разумнее всего, по мнению представителя ГАИ, "снижать скорость перед переходом всегда, невзирая на наличие или отсутствие на нем в ту самую секунду пешехода - он может выбежать на дорогу неожиданно для водителя, особенно если обзор закрыт припаркованными в нарушение правил автомобилями ".


Гайд по полосам

Разберем различные дорожные ситуации вместе с представителем ГАИ на конкретных примерах.





Одна полоса движения в каждом направлении

- Здесь все просто и однозначно. Если на дороге всего две полосы (или три - две в одну сторону и одна во встречном направлении), водитель обязан остановиться перед переходом, как только пешеход ступил на дорогу - справа по ходу движения его машины или слева , - поясняет Сергей Багаев . - Как только пешеход закончил переходить полосу движения автомобиля - водитель может продолжать движение.

А если пешеход по каким-то одному ему известным причинам сделает шаг назад, развернется и побежит обратно или начнет падать в ту полосу, из которой уже вроде бы вышел?

- Останавливаться на проезжей части, в том числе и на переходе, пешеходу запрещено - равно как и стоять на разделительной линии разметки. Так регламентируют его обязанности ПДД. Но давайте допустим, что он действительно, перейдя вашу полосу, начал заваливаться назад. Ведь что угодно может быть: сердечный приступ, состояние алкогольного опьянения. И вы, продолжив движение, совершите наезд. Возможно, по ПДД водитель будет прав, а пешеход - нет, но кого это знание уже спасет? На мой взгляд, лучше убедиться, что пешеход отошел от автомобиля так далеко, чтобы ваши траектории не пересеклись даже в случае форс-мажора.




Две и более полосы движения в каждом направлении

- Здесь можно применять "принцип двух свободных полос". Законодательно он нигде не закреплен - лишь в порядке разъяснения прописан в "Комментариях к ПДД", но инспекторы ГАИ, равно как и водители, на эту теорию ориентируются , - рассказал Сергей Багаев . И заверил: штрафовать водителя, который движется по первому ряду, когда через 5 полос слева от него на дорогу ступает пешеход, никто не будет. Однако, по мнению представителя ГАИ, "гораздо проще снизить скорость или даже остановиться перед переходом: а вдруг в движении водитель полосы, " оставшиеся" до человека, неправильно посчитает или пешеход перейдет на быстрый бег? "













Нюансы есть лишь при наличии или отсутствии на многополосной дороге "островка": если он есть, пешеход имеет право там остановиться и чувствовать себя, "как на тротуаре" - то есть полностью защищенным. Водитель же, в свою очередь, имеет право относиться к пешеходу, "как будто тот на тротуаре", - ежесекундно контролируя, но не останавливаясь.

Если же "островка" на дороге нет, то останавливаться на разделительной линии разметки пешеходу запрещено.

- С другой стороны, если стоит выбор между "продолжить в соответствии с ПДД переход проезжей части, невзирая на не сбавляющий скорости "МАЗ" справа" и "нарушить правила, остановившись на линии" - я бы выбрал второе , - шутит Сергей Багаев . И серьезно добавляет: "Правила дорожного движения лучше "пересоблюсти", чем "недособлюсти " - и это касается обеих сторон конфликта "водитель - пешеход ".