Термин опасная езда в пдд. Что такое опасное вождение по пдд. Ожидаемые негативные последствия введения нормы

Еще в 2012 году депутат от ЛДПР Ярослав Нилов предложил внести понятие опасного вождения. Тогда это предложение показалось никому не нужным. Депутатское большинство на законопроект не обратило должного внимания. Но через два года, уже из уст Дмитрия Медведева прозвучало предложение принять новый и «модный» термин. Дескать, во всем цивилизованном мире такое понятие есть, а у нас почему-то нет. В правительственной комиссии, которую возглавляет первый вице-премьер Шувалов, разные эксперты много думали, предлагали свои варианты и выдали на-гора первое определение.

Получилось сложно и не очень понятно. Говорят, что председатель правительства Медведев, будучи юристом по образованию, не понял, что именно послужит основанием для наказания опасных водителей .

Второй мозговой штурм экспертов привел к рождению еще более сложного для восприятия термина. И он всех устроил.

Мы уже много о нем писали , тем не менее приведу определение полностью.

Опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Эта непереводимая игра слов, в которой перечислены несколько существующих нарушений, нареканий в правительстве не вызвала.

А зря. У преподавателей в автошколах термин вызвал много вопросов. Для разъяснения некоторых даже фильмы начали снимать. Учебные.

Место проклятое

Во многих странах действительно есть такой термин. И работает, надо сказать, неплохо. Разница - в деталях.

Первое. Нигде не прописываются детально нарушения ПДД, за которые водителя признают опасным. Почти везде главным условием является увеличение риска ДТП. Вот, к примеру, определение опасного вождения, которое было дано в далеком 2003 году на международной конференции по дорожной безопасности: «Поведение за рулем является агрессивным, если оно преднамеренно ведет к увеличению риска столкновения, либо мотивировано раздражительностью, нетерпимостью, враждебностью или попыткой сэкономить время за счет других участников движения» .

Именно это и лежит в основе дорожного законодательства разных стран . Зачем прописывать детали, перечислять разные нарушения? Да любое неадекватное действие водителя можно расценивать как опасное или агрессивное. Главное, это умышленная угроза жизни и безопасности других участников движения. Примерно как покушение на убийство.

И наказание почти везде очень серьезное. Вплоть до уголовной ответственности.

Второе. В любой стране, где действует подобное определение, вина водителя определяется или инспектором дорожной полиции, или (и) судом, в зависимости от наказания, которому подлежит данный вид нарушения, - административное или уголовное. В качестве доказательств могут быть использованы и видеосъемка , и свидетельские показания, и личная фиксация полицейским неадекватного поведения водителя.

А теперь самое интересное. Сотрудники полиции там в большинстве своем беспристрастны и неподкупны. У них нет указаний сверху по выполнению плана составленных протоколов. Техническая оснащенность на высшем уровне. Суды рассматривают дела реально объективно. Неприкасаемых попросту нет. Будь ты хоть мегазвезда спорта или известный политик: если поймали, обязательно накажут.

А у нас? Про «объективность» судов всем известно. «Нет оснований не доверять инспектору ДПС » - фраза уже стала крылатой. Оснащенность техническими средствами фото- и видеозаписи ДПС присутствует только в крупных и благополучных городах. Если в кармане есть «ксива» или имеешь хорошие связи, будь хоть трижды агрессивен, тебе все простят.

Только мощная общественная огласка (как в случае с лукойловским джипом) может дать толчок нашему правосудию.

А раз так, никакой пользы от термина не будет. К слову, один из сотрудников ГИБДД в приватной беседе признался, что в их ведомстве с самого начала отнеслись к этой идее скептически. Но раз решение было принято на самом верху, пришлось «изображать» бурную деятельность.

Инспекторы ДПС на дорогах признавались мне, что под определение «опасное вождение» смогут привлечь любого водителя, было бы указание. В термине даны ссылки на некие нормы, которые никак не прописаны в ПДД. Например, что такое интенсивное движение, безопасный боковой интервал и дистанция или беспричинное резкое торможение?

Да если дадут команду, мы с десяток таких за день наловим, почему-то с грустью сказал один инспектор.

То есть уже сейчас все понимают, что ловить будут не тех, кто реально ведет себя на дороге опасно, а тех, кто попадется под горячую руку.

Кто пострадает

В числе пострадавших в первую очередь окажутся мотоциклисты . Любого из них можно каждый день признавать особо опасным и наказывать штрафом в 5 тысяч рублей (именно такая сумма предложена на опасное вождение). Судите сами, ездить им в одном ряду параллельно с автомобилем не запрещено ПДД, перестраиваться тоже могут. Точнее могли. Несмотря на то, что в ПДД не прописано, когда движение становится интенсивным, сейчас-то им быстро объяснят, что быть двухколесным опасно по определению.

Пострадать могут и те, кто вовсе никакой опасности не представляет. Ослепил вас встречный автомобиль, вы по правилам затормозили и включили аварийку. По новому термину это уже опасное вождение. Объехали пару раз ямы на дорогах, поменяв при этом полосы движения - стали опасным. Перестроились из левого ряда многополосной дороги в правый для поворота, стали вновь опасным. Ведь почти каждый водитель будет сбрасывать скорость, пропуская вас. А раз так, вы не уступили им дорогу несколько раз.

То есть абсолютно любого водителя, исходя из нового термина, при желании можно жестко наказать. А желание такое, судя по всему, есть. И на самом верху. Ведь это намного проще, чем строить

Если попытаться разобраться в том, что такое «опасное движение» в России, можно прийти к выводу, что всеобъемлющего и лаконичного определения нет. При этом с начала июня 2016 года в ПДД это понятие имеет силу. Кроме того, грядут новости о введении штрафа за данное нарушение. Попробуем разобраться во всех нюансах ПДД.

Стоит отметить, что новости о предполагаемом введении санкций за опасное вождение периодически всплывают давно, дольше десяти лет. При этом речь идет не только об установлении штрафа, но даже о лишении прав. Однако важность конкретизации термина «опасное вождение» в российском законодательстве осознали недавно. В 2018 году в понятие были внесены изменения, за счет чего оно стало короче и чуть более четким. Вначале же лета 2016 года появились новости о вступлении в силу новых поправок в ПДД, которые пояснили суть термина «опасное движение» и поставили его под запрет.

Что же подразумевается в 2018 году под понятием «опасное вождение»? Постановление об опасном вождении Правительства РФ отразило новые изменения. Речь идет об изменениях, которые касаются введения запрета на опасное вождение в ПДД и установления нового термина.

Исходя из изменений законодательства России, опасным вождением признаются именно неоднократные действия. Критерии опасного вождения:

  • создание препятствий в процессе перестраивания в другую полосу, по которой двигается другое транспортное средство, вынужденное в результате ваших маневров изменить свои скорость или траекторию движения;
  • перемещение в другую полосу при довольно активном движении и занятости всех полос;
  • чрезмерное приближение к автомобилю, за которым вы следуете. При этом величина дистанции не оговаривается в ПДД, что автоматически освобождает водителя от ответственности при отсутствии ДТП;
  • нарушение бокового интервала - здесь дела обстоят аналогично, как и с предыдущим случаем;
  • резкое торможение, если в таковом нет необходимости для предотвращения ДТП, что также можно часто наблюдать на записях видеокамер;
  • создание препятствий для другого транспортного средства, пребывающего в стадии обгона, путем повышения скорости обгоняемого автомобиля.

Особых сложностей в библиотеке законодательства с определением критериев опасного вождения нет, как, собственно, и однозначности. Значительным недостатком изменений можно считать чрезмерную дозволенность. Дело в том, что они предполагают достаточно большую свободу для сотрудников ГИБДД при обозначении опасного движения и при привлечении автомобилистов к ответственности, согласно КоАП.

ГИБДД поспешила дать разъяснения по поводу изменений. Были подробно рассмотрены приведенные критерии. Видео, снятые работниками ГИБДД, в которых представлены примеры опасного вождения в России:

Как инспектором ГИБДД определяется опасное вождение?

Если ориентироваться на закон, можно сделать вывод, что водителю выписывается штраф или предусматривается иное наказание, в случае если перечисленные в правилах ПДД запретные маневры были совершены многократно за короткий срок. К примеру, если за 20 секунд езды при активном движении на дороге вы перестроились, вынудив затормозить следующий за вами автомобиль, тогда избежать разговора с сотрудниками ГИБДД и ответственности за опасную езду вам вряд ли удастся.

Статья закона прописывает, что такой вид движения предполагает увеличение уровня опасности на дороге вследствие совершения водителем нескольких указанных действий на протяжении небольшого промежутка времени. Такое поведение автомобилиста способно привести к отсутствию возможности у других участников дорожного движения предусмотреть дальнейшие маневры этого водителя, и дать грамотную реакцию на них и ликвидировать риск возникновения аварийной ситуации.

Главная проблема заключается в том, что Конституция России и правила пункта 1.7 КоАП предусматривают презумпцию невиновности. Согласно этому принципу, ни одно лицо не может быть привлечено к ответственности, если отсутствуют доказательства его вины. Из этого следует, что «приписать» опасное вождение автомобилисту довольно проблематично, поскольку эти нарушения толком никак не зафиксированы, особенно если нет видеодоказательств.

Особых сложностей с этим не должно возникнуть. На самом же деле, согласно правилам, нарушения, которые можно зафиксировать визуально, так фиксироваться и должны. В разряд таких запрещенных действий относятся езда с непристегнутым ремнем безопасности, запрещенным цветом фар, тонировкой и иные аналогичные нарушения, для фиксации которых нельзя применять специальные приборы, такие как измерители степени пропускаемости света, радары, видеокамеры и т. д.

Если вас остановил сотрудник ГИБДД и предъявляет обвинение в опасном вождении, необходимо проследить, чтобы был составлен протокол, в котором впоследствии будет зафиксировано допущенное нарушение и примененная к водителю статья КоАП. У водителя есть возможность обжаловать решение по причине отсутствия как такового состава преступления вследствие недоказанности вины. Однако вероятность отмены постановления мала, поскольку принцип «нет оснований не доверять сотруднику полиции», который принял присягу, здесь первоочередной, и любой судья или другое вышестоящее должностное лицо будут руководствоваться именно им. Таким образом, наличие нарушения устанавливается практически исключительно зорким глазом инспектора ГИБДД, без каких-либо видео, что автоматически отменяет действие принципа презумпции невиновности.

Получается, что подобная логика предъявления обвинения с опорой только на показания инспектора довольно распространена, и выявление запрещенных перестроений, торможений и т. д. остается за ними. Рассуждая о правильности или неправильности такой практики, достаточно вспомнить об элементарном человеческом факторе, а также о возможном стремлении многих нерадивых работников злоупотреблять таким новым определением в ПДД с целью получения личной выгоды, о чем мы нередко слышим в новостях.

Штрафные санкции за опасное вождение

Сам по себе запрет опасного вождения мало что значит, особенно если речь идет о российских водителях. Чтобы такая мера была эффективной, необходимо введение санкций, способных удерживать водителей-лихачей от опасного поведения на дороге. Информация, предусматривающая штраф или лишение прав, должна прописываться в КоАП России. До тех пор, пока о такой статье не приходится говорить, то же самое касается упомянутых наказаний. Однако обсуждение уже ведется, и даже планируется, к началу 2018 года в России уже будет установлен штраф за небезопасную езду.

Предполагается, что сумма штрафа в России составит 5 тысяч рублей. Лишение прав считается слишком суровым наказанием за такого рода нарушение и, скорее всего, введено не будет.

При этом большинство экспертов признают, что рассмотренное нововведение пока еще может считаться своего рода «черновым вариантом» в России, поэтому изменения в плане размера наказания вполне вероятны. Так, сумма штрафа может быть скорректирована как в большую, так и в меньшую сторону. Кроме того, со временем штраф может быть заменен лишением прав, по крайней мере, в случае совершения повторного нарушения. Будем следить за новостями.

Информация на сайте актуальна в 2018 году, чтобы узнать актуальную информацию на 2019 года заполните форму ниже ⇓⇓⇓.

В статье пойдет речь об опасном вождении транспортного средства. Что является нарушением, как оформить жалобу, и какова ответственность – далее.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Проанализировав аварийную ситуацию на дороге, можно прийти к выводу, что большинство дорожно-транспортных происшествий вызваны опасными способами управления транспортного средства.

Проблема привела к необходимости разработать меры по предотвращению жесткого управления машиной. Какова ответственность за нарушение?

Общие моменты

Ранее водителям России выписывали непонятные штрафные санкции за агрессивное вождение машины или за создание аварийной ситуации на дороге.

При необходимости инспектор ГИБДД давил на водителя и оформлял протокол. Это приравнивалось к коррупции.

После многочисленных обращений водителей в суд государство решило пересмотреть правила, которые касаются опасного вождения.

Обнаружить нарушителя, не соблюдающего правила дорожного движения, непросто:

Любой человек, который стал свидетелем или пострадавшим в результате из-за агрессивного управления, имеет право обратиться в патрульную службу с просьбой найти нарушителя и наказать его.

Признаками такого вождения считаются:

  • резкая остановка без соблюдения расстояния;
  • нарушение правил перестроения;
  • опасный ;
  • препятствие обгону;
  • приближение к автомобилю на критичное расстояние;
  • маневры опережения;
  • нарушение боковой дистанции;
  • неуступка дороги транспорту, у которого преимущество;
  • недопустимая скорость;
  • маневры на пешеходных переходах.

Такие действия вызывают происшествия на дороге, травмы и гибель людей, материальные ущербы.
Пока закон не вступил в силу, до конца не ясно, каким именно будет наказание за опасную езду.

Государственной думе предлагали множество вариантов – штраф 500 рублей, позже – 5 тысяч, лишение и прочие.

В законодательстве ни один из них пока не одобрили. Если закон одобрят, в внесут поправки касательно меры наказания за опасное вождение.

Определение термина

Опасное вождение – частое совершение одного или более действий по нарушению правил дорожного движения.

Конфликтные ситуации на дороге вызывают или тормозят движение.

Вождение автомобилем признают небезопасным в следующих случаях:

Опасное вождение фиксирует и регистрирует работник ГИБДД.

Что входит в типичные нарушения

Небезопасное управление машиной делят на следующие типы – «шашки», «нервяки», «торопыги», «грядки (езда в междурядье)», «учитель», «упертый».

«Торопыги» Разновидность управления, при котором автомобилист не придерживается безопасной дистанции до автомобиля, который движется впереди. Также нужно следить интервалом по бокам между автомобилями.
В соответствии с ПДД, в обязанности автомобилиста входит соблюдение такой дистанции до впереди движущейся машины, которая позволит избежать столкновения с ней. Эксперты рекомендуют ориентироваться не на расстояние, а на время, которого хватит для сравнивания с этим транспортным средством
«Упертый» Разновидность вождения, когда водитель прибавляет газу и мешает обгону автомобиля, следующего сзади. В такой ситуации виновными могут быть оба. Водитель, который обгоняет, должен быть уверен в том, что он не мешает остальным автомобилистам. Обгоняемый не должен прибавлять скорость, если заметил, что его стараются обогнать
«Учитель (воспитатель)» Разновидность управления, при которой водитель специально притормаживает перед транспортом, который едет впереди. Вину в таком случае доказать будет сложно, поскольку неизвестна – торможение происходило специально, или водитель пытался избежать аварии. Прямой статьи в КоАп с мерой наказания за это нарушение пока нет. Как утверждают специалисты, почти нереально установить, преднамеренное было торможение, или водитель таким образом избегал аварии. Сложно доказать, умышленное это было действие или нет
«Шашечки» Такая разновидность вождения, когда водитель по непонятным причинам перестраивается из одного ряда в другой, при этом полосы полностью загружены – возникает аварийная ситуация. Если движение интенсивное, и все полосы заняты, менять их можно только в случаях – поворота влево или вправо, остановки или объезда препятствий
«Грядки» Езда по линии разделения полос. Ее часто используют мотоциклисты
«Нервяки» Езда, при которой автомобилист становится на пути машины, пытающейся обогнать его. Согласно правилам дорожного движения автомобилисты обязаны уступать дорогу транспортным средствам, движущимся в одинаковом направлении с ним без снижения скорости

Что говорит эксперт – основное требование к водителям при перестройке – не заставить другого автомобилиста притормозить.

Главная проблема при этом – неправильное обучение в автошколе, в которой учат уступать дорогу при перестроении и останавливаться.

А нужно, наоборот, набрать скорость и только после этого встроиться в свободное место. Не менее опасным типом вождения является «дрифт» – езда, при которой гражданин направляет автомобиль в управляемый занос.

Посмотреть видео-пример по каждому типу опасного вождения можно на сайте . Независимо от типа опасного вождения, нарушителей ожидает одинаковое наказание.

Закон об опасном вождении машины

Закон об опасном вождении – .

Наказание за такую езду еще не придумали, но предполагается ввести за это уголовного характера и лишение прав при повторном нарушении.

Постановление коснется тех, кто неверно себя ведет на трассе, подвергая опасности не только собственную жизнь, но и других – водителей и пешеходов.

Цель закона – призвать автомобилистов придерживаться правил дорожного движения и не создавать аварийных ситуаций на дороге.

Основные положения норматива

Текст закона об опасном вождении изложен в . Ознакомиться с ним можно по ссылке .

Когда вступит в силу

Термин «опасное вождение» был добавлен в правила дорожного движения 8 июня 2016 года. Законопроект приняли на рассмотрение, но окончательное решение еще не вынесено.

Когда вступит закон об опасном вождении в силу, точно не известно. Ориентировочная дата – 1 июля 2019 года.

Каким образом будут искать нарушителей, кто будет следить за порядком и в какую инстанцию обращаться – пока не известно.

Новый законопроект может не действовать, поскольку агрессивное вождение доказать практически невозможно.

Видео- или фотофиксатор могут не сработать – а они являются основным доказательством нарушения на дороге. Пока закон до конца не одобрят, статистика аварий на дороге не улучшится.

Меры наказания при нарушениях

Для доказательства вины водителя требуется не только фото- и видеофиксация нарушения, но и пошаговая фиксация, которая доказывает совершение опасных маневров несколько раз подряд.

То есть, привлечь нарушителя к не так просто. За несоблюдение правил вождения (за опасную езду) водителю грозит административный штраф.

На его размер влияет тип вождения, угрожающего безопасности других водителей на дороге. Мера наказания регулируется . Типы штрафов:

В 2019 году размер штрафа за опасное вождение составит 5 тысяч рублей. В дальнейшем наказание хотят ужесточить – изымать либо назначать на конкретный период времени.

Причины наложения штрафной санкции:

Если во время аварии или при гибели человека движения не было, вождение считается безопасным.
Кодексом административных правонарушений допускается 50% скидка при оплате штрафа.

Видео: закон про опасное вождение. Автохамы и лихачи завоют


Действительна она в течении 20 суток с момента вступления постановления в законную силу. Не стоит оплачивать штраф ранее, чем данные о нарушении будут внесены в базу патрульной службы.

Чтобы не выписали штраф за опасное вождение, необходимо соблюдать такие требования:

  • не нарушать правила дорожного движения;
  • установить в машину видеорегистратор;
  • совершать маневры плавно, включать поворотники;
  • соблюдать дистанцию;
  • не поддаваться на провокации других водителей.

На дороге нужно быть аккуратным и предусмотрительным.

Порядок подачи жалобы при несогласии

Подать жалобу можно в ближайшее отделение ГИБДД. Гражданин пишет заявление и лично предоставляет доказательства или отправляет заказное письмо в электронной форме.

Рассматривая дело, сотрудники патрульной службы вправе вызывать свидетелей, чтобы уточнить информацию.

Чтобы сотрудники ГИБДД приняли жалобу, на записи с видеорегистратора должны быть видны такие сведения:

  • происшествие, например, перестройка из одной полосы в другую;
  • марка и номер автомобиля, совершившего нарушение;
  • точные дата и время.

Форма заявления свободная. Указывают следующие данные:

  • когда, где и во сколько произошло нарушение;
  • о нарушителе – номер, марку и модель машины;
  • ситуацию;
  • статью Кодекса административных правонарушений, предусматривающую наказание.

Если заявление подается на официальном сайте, порядок действий таков:

  1. Открывается вкладка на заполнение анкеты.
  2. Выбирается регион, в котором было нарушение.
  3. Заполняется открывшаяся форма. В строке «Цель» ставится «Заявление». Указываются личные данные нарушителя.
  4. Выбирается способ получения ответа. Лучше указать электронную почту. Если будет выбран письменный ответ, решение станет доступным нарушителю.
  5. Вводится номер телефона.
  6. В основном поле указывается суть нарушения, прикладываются доказательства (фото или видео).

С июня 2016 года в ПДД были внесены изменения, касающиеся в основном тех водителей, которые предпочитают "агрессивное" управление транспортным средством. Новшества были введены только в пункт 2.7 правил, который гласит о запрете совершения лицом, находящимся за рулем, определенных действий и теперь его дополнил такой термин, как "опасное вождение". Предполагаемый штраф здесь будет составляет пять тысяч рублей. Но, несмотря на нововведения в ПДД, поправки в КОАП еще внесены не были. Поэтому ответственность за такое правонарушение, как "опасная езда", до настоящего времени остается под вопросом.

Определение

Что такое опасная езда и в чем она выражается? Какие пункты правил нужно нарушить водителю, чтобы понести за это наказание?

Опасная езда выражается в неоднократном совершении водителем одного или нескольких действий, происходящих друг за другом, которые заключаются в следующем:

  • неисполнении требования "уступить дорогу" транспорту, обладающему преимуществом;
  • перестроении во время движения, когда все полосы заняты, кроме тех случаев, когда требуется объехать препятствие, повернуть налево/направо или совершить остановку;
  • несоблюдении безопасной дистанции перед движущимся впереди транспортом, а также бокового интервала;
  • резком торможении, если, конечно, оно не было сделано для избежания ДТП;
  • препятствовании совершению обгона.

Особенно если при этом создается опасность гибели или ранения людей, повреждения груза, машин, а также нанесения другого материального ущерба. Только в этом случае, такое вождение можно назвать опасным.

Здесь же следует отметить, что данное определение достаточно большое и включает в себя нарушение сразу нескольких пунктов ПДД. Именно по этой причине законодатели приняли решение о введении такого определения, как "опасная езда".

Как будет фиксироваться нарушение?

Разумеется, что ни один инспектор ДПС не сможет сразу выявить всех нарушителей ПДД. Поэтому им в помощь придут такие специальные технические устройства, как камеры уличного видеонаблюдения и другие приборы, установленные в машинах сотрудников полиции, которые и будут фиксировать опасных и агрессивных участников движения. Также в ГИБДД надеются на сознательность других водителей, которые при необходимости смогут предоставлять записи с автомобильных регистраторов.

Предполагаемое наказание

Ответственность за агрессивное вождение, каким является опасная езда (ПДД), постановление правительства не устанавливает - оно лишь закрепляет новое определение в правилах движения. Кроме того, КОАП РФ также пока не предусматривает за это правонарушение никаких штрафных санкций. Данный вопрос все еще находится на рассмотрении в Госдуме. Как планировалось, возможный штраф здесь будет варьироваться в пределах пяти тысяч рублей.

Для чего нужно было вводить в обиход такой термин, как "опасная езда" (ПДД)? Постановление правительства как основной документ, закрепляющий это определение, конкретного ответа на данный вопрос не содержат. Тем не менее законодатели считают, что с введением указанного понятия, агрессивные автомобилисты не будут так лихачить на дорогах и создавать серьезные препятствия для движения.

Существующие санкции

Такое нововведение, как опасная езда, ПДД определяет в качестве неоднократно совершенного одного или нескольких действий водителем, заключающегося в непредоставлении преимущества другому транспорту, препятствовании обгону, несоблюдении безопасной дистанции и бокового интервала, когда появляется реальная угроза гибели и ранения людей или повреждения грузов, нанесения материального ущерба. Тем не менее наказание за такое поведение на дороге в КОАП РФ еще не закреплено.

В настоящее время данный сборник законов содержит санкции только за отдельные правонарушения, которые в совокупности и создают такой термин, как "опасная езда". Штраф за нее планируется сделать в пределах пяти тысяч рублей. А пока наказать водителя за агрессивное вождение можно только по разным статьям действующего КОАП. Санкции здесь предусмотрены следующие:

  • резкое нажатие на педаль тормоза - 1 500 рублей;
  • препятствование обгону - та же сумма, что и за первое нарушение;
  • не уступить дорогу другому транспорту - 500 рублей или предупреждение (в первый раз);
  • перестроение при сильном движении, а также несоблюдение интервала и дистанции - 1 500 рублей за каждое нарушение.

Условия

Водитель должен совершить сразу несколько нарушений пунктов правил движения, чтобы его можно было привлечь к ответственности за агрессивное управление транспортом. Например, сделать сразу несколько перестроений при интенсивном движении, когда все полосы заняты, или воспрепятствовать обгону и резко затормозить перед другим автомобилем. Для того чтобы такие действия водителя можно было признать агрессивной ездой, они должны создавать опасность, при которой возможна гибель людей, повреждение других машин и грузов.

Характеристика и пример

Такой термин, как "опасное вождение" появился в правилах движения для того, чтобы остановить лихачей, которые своей манерой управления автомобилем создают серьезную опасность на дорогах для других граждан. В частности, молодые люди на дорогих иномарках совершают рискованные маневры, не думая в этот момент о других автомобилистах и пешеходах. Несколько необдуманных действий, таких как несоблюдение дистанции, перестроение при сильном движении, резкое торможение без веских причин, имеют прямое отношение к такому понятию, как опасная езда (ПДД). Пример здесь можно привести следующий: гражданин несколько часов двигался на своем автомобиле по городу со скоростью около 200 км/ч., при этом он резко тормозил, неожиданно перестраивался в другой ряд именно в тот момент, когда движение было особенно интенсивным, а также не соблюдал дистанцию. В итоге данный водитель на полной скорости въехал в задний бампер автобуса, в результате чего пострадали пассажиры.

Особенные названия

Каждое необдуманное действие водителя, которое входит в состав определения "опасная езда", имеет свое народное наименование. Вот, например, некоторые из них:

  • "шашки" (перестроение при сильном движении транспорта, когда все полосы заняты);
  • "нервные" (агрессивные автомобилисты, создающие различные помехи другим водителям);
  • "торопыги" (когда некоторые участники движения не соблюдают нужную дистанцию);
  • "воспитатели" (резкое безосновательное торможение перед другим транспортом);
  • "грядки" - водитель не соблюдает боковой интервал;
  • "упрямые" - препятствуют совершению обгона.

Здесь следует также отметить, что такие неразумные действия участников движения приводят к непоправимым последствиям. На дорогах продолжают гибнуть сотни и даже тысячи людей. И несмотря на то что в законе закрепили такое понятие, как "опасная езда" (ПДД). Статья КОАП, которая бы содержала вид наказания за такое правонарушение, до сих пор не предусмотрена. По этой причине нельзя сказать о том, что данное нововведение является действующим и эффективным.

Важно

Хотя в Правилах движения появилось новое определение, для большинства водителей, которые ездят с соблюдением всех пунктов ПДД, ничего не изменилось.

Данное новшество предназначается в основном для тех граждан, которые не уважают других автомобилистов и пешеходов, а также своей манерой вождения создают угрозу для жизни других людей и повреждения чужого имущества. Как будет применяться на практике эта норма, в настоящее время неизвестно. Поэтому подготовленный законопроект о введении штрафа за агрессивное вождение оставлен до осени. Поскольку наказание, которое хотят ввести депутаты, может оказаться неэффективным для борьбы с лихачами на дорогах.

Кроме того, следует отметить, что в КОАП уже существуют санкции за отдельные виды правонарушений, входящих в состав такого понятия, как опасное вождение.