Какие вопросы рассматриваются в распоряжении. Обязана ли будучи в распоряжении, ездить на занятия по учебным стрельбам и выполнять упражнения

7672 юристов ждут Вас


Обязана ли будучи в распоряжении, ездить на занятия по учебным стрельбам и выполнять упражнения?

Моя жена военнослужащий пограничных органов. В августе месяце сего года вывели в распоряжение, в виду сокращения должности.

Вопрос: обязана ли она (моя супруга), будучи в распоряжении, ездить на занятия по учебным стрельбам и выполнять упражнения?

Ответы юристов

Ирина Николаевна (22.08.2013 в 23:44:15)

добрый вечер!

в соответствии со ст 42 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случае нахождения в распоряжении командира в связи с проведением ОШМ не более 6 месяцев.

На лиц, находящихся в распоряжении, в полном объеме распространяется статус военнослужащего, за исключением возложения на них должностных обязанностей. Однако зачисление в распоряжение не дает военослужащему права игнорировать установленный в воиской части регламент служебного времени и отданные командиром приказы, на него остаются возложенными общие и специальные обязанности военнослужащих, за неисполнение которых он несет ответственость. командир вправе привлекать военослужащего в распоряжении к участию в мероприятиях, направленных на поддержание воинской части в боеготовности. т.о. Ваша супруга должна проходить занятия по учебным стрельбам.

Жвакина Вероника Алексеевна (22.08.2013 в 19:11:47)

Здравствуйте, к сожалению на этом форуме нет военных юристов. Однако возможно я могу Вам помочь. Посмотрите вот эту статью http://www.lawmix.ru/comm/3815/

А свой вопрос Вам лучше задать тут: http://urist-help.com/index.php?topic=27.60. Надеюсь, что помогла Вам хоть немного. Удачи.

Зубков Сергей Васильевич (22.08.2013 в 19:29:08)

Уважаемый Аноним. В соответствии со ст.42 п.4 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ военнослужащий может проходить военную службу не на должностях в случае нахождения в распоряжении командира в связи с организационно-штатными мероприятиями. Как видите, при нахождении в распоряжении статус военнослужащего сохраняется. Согласно Устава внутреннкй службы ВС РФ, утв.Указом Президента РФ от 10.11.2007 г. к общим обязанностям военнослужащего относятся:

быть верным Военной присяге, беззаветно служить своему народу, мужественно, умело, не щадя своей крови и самой жизни, защищать Российскую Федерацию, выполнять воинский долг, стойко переносить трудности военной службы;

строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, выполнять требования воинских уставов;

постоянно овладевать военными профессиональными знаниями, совершенствовать свою выучку и воинское мастерство;

быть честным, дисциплинированным, храбрым, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу;

беспрекословно повиноваться командирам (начальникам) и защищать их в бою, оберегать Боевое Знамя воинской части;

дорожить войсковым товариществом, не щадя своей жизни, выручать товарищей из опасности, помогать им словом и делом, уважать честь и достоинство каждого, не допускать в от ношении себя и других военнослужащих грубости и издевательств, удерживать их от недостойных поступков;

соблюдать правила воинской вежливости, поведения и выполнения воинского приветствия, всегда быть по форме, чисто и аккуратно одетым;

быть бдительным, строго хранить военную и государственную тайну.

исходя из анализа обязанностей можно определённо сказать: да, обязана. Стрельбы и другие упражнения (напр., полоса препятствий) это не должностные обязанности.

Удачи и с уважением к военным. Сергей. Мой ответ - Ваш отзыв.

Владимир Иванович (22.08.2013 в 19:37:39)

Добрый вечер!

Вопросы прохождениея военной службы урегулированы следующими нормативными актами - 1)ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"; 2) Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237.

В соответствии с данными нормативными актами военнослужащие, зачисленные в распоряжение, имеют отличный от общего правовой статус, заключающийся в следующем. 1. На военнослужащих, зачисленных в распоряжение, не распространяются должностные обязанности, предусмотренные общевоинскими уставами и положениями. При этом, действующее законодательство не содержит прямого запрета на привлечение военнослужащих, зачисленных в распоряжение, к выполнению специальных обязанностей (привлечение к несению боевого дежурства (боевой службы), назначение в суточные и гарнизонные наряды, привлечение для ликвидации последствий стихийных бедствий и в других чрезвычайных обстоятельствах). 2. Военнослужащие, зачисленные в распоряжение командиров (начальников), не несут ответственности за правонарушения, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением должностных обязанностей, так как военнослужащие, зачисленные в распоряжение, не замещают воинских должностей и на них не возлагаются должностные обязанности, они не могут быть привлечены к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. 3. Военнослужащим, зачисленным в распоряжение, устанавливается порядок обеспечения денежным довольствием, отличный от общего порядка.

Таким образом, если ваша жена военнослужащая, находящаяся в распоряжении в связи с последующим сокращением должности, откажется ездить на учебные стрельбы к ней не может быть применена ответственность т.к. на данный момент на неё не распространяется действия воинских уставов.

кудесник писал(а): Браво! любопытно взглянуть на решение.


21 и 22.02. выиграл суды по взысканиям. Обещанное Решение по подчинённости урезал как мог (было на 10 стр.)
СУД УСТАНОВИЛ:
заявитель проходит службу в распоряжении КЧ, которым издан приказ о подчинении его другому должностному лицу (далее – «ДЛ») указанной части.
Считая издание приказа и действия командира по его утверждению незаконным и нарушающим его право прохождения военной службы при нахождении в распоряжении, заявитель просил:
1. Признать действия КЧ по изданию приказа № 00 от 00.00.00г необоснованным и незаконными;
2. Признать приказ КЧ от № 00 от 00.00.00г., незаконным и недействующим с момента издания;
3. Признать общие обязанности, определенные приказом КЧ от № 00 от 00.00.00г., незаконными и недействующим с момента утверждения;
4. Обязать КЧ отменить приказ № 00 от 00.00.00г и общие обязанности, определенные данным приказом;
5. Обязать в/ч 00000 возместить ему убытки, связанные с судебными расходами в размере 200 рублей.
В судебном заседании заявитель поддержал указанные требования по изложенным в заявлении основаниям, пояснив также, что в строгом соответствии с п. 1 ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента № 1237 от 16 сентября 1999 г. (далее - Положение) он МО РФ, т.е. должностным лицом, имеющим право назначения старших офицеров на должности, был зачислен в распоряжение ближайшего прямого начальника - командира в/ч 00000. Вместе с тем оспариваемым приказом командира указанной воинской части как должностным лицом, не обладающим правом перевода, увольнения с военной службы, назначения на должности и освобождения от таковых категории старших офицеров, ему был назначен еще один непосредственный командир (начальник) – «ДЛ», который, по его мнению, по отношению к нему может являться только старшим.
Кроме того, заявитель заявил, что действиями КЧ по утверждению оспариваемого приказа, «ДЛ» делегированы полномочия по изданию в отношении него приказов, написания служебной характеристики, а также возложения на него обязанностей, по его мнению, не соответствующих его статусу и выходящих за пределы общих обязанностей военнослужащего. Ввиду чего, заявитель указал, что КЧ были превышены должностные полномочия, а его право на прохождение военной службы в распоряжении указанного командира существенно нарушенными.
Представитель КЧ в суде пояснения, что в силу положений ст. 38 УВС ВС РФ, при совместном исполнении обязанностей неподчиненными друг другу военнослужащими, начальником является старший в том случае, если он определен командиром (начальником). При этом общевоинскими уставами определен порядок исполнения обязанностей военнослужащего, что является более широким понятием, чем просто общие, должностные и специальные обязанности.
Представитель КЧ заявил, что приказом КЧ № 00 от 00.00.00г. установлена административная вертикаль подчиненности военнослужащих, находящихся в распоряжении КЧ, соответствующим должностным лицам, и она полностью соответствует общим принципам функционирования ВС РФ.
Заслушав объяснение лица, участвующего в деле, и представителей КЧ, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит требования заявления заявителя обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с приказом МО РФ «О полномочиях должностных лиц ВС РФ....» от 11.12.2004. N 410 заявитель приказом МО РФ от 00.00.00. № 000 для решения вопроса дальнейшего прохождения военной службы зачислен в распоряжение командира войсковой части 00000.
Изложенное свидетельствует о том, что заявитель зачислен в распоряжении командира в/ч 00000 приказом МО РФ, т.е. должностным лицом, уполномоченным издавать приказы по личному составу в отношение старших офицеров, к которым относится и сам заявитель.
00.00.00. заявитель достиг предельного возраста пребывания на военной службе, при этом окончился срок, в течение которого он добровольно обязался проходить военную службу по контракту, заключенному с МО РФ.
Приказом КЧ № 00 от 00.00.00., а также в соответствии с Приложение № 1 к названному приказу, заявитель, числясь в составе отдела, подчинен другим «ДЛ», входящей в структуру отдела. Согласно же Общим обязанностям военнослужащего, проходящего службу в распоряжении КЧ, и находящегося в подчинении «ДЛ», заявитель подчинен «ДЛ».
Оценивая законность действий КЧ, связанных с изданием приказа № 00 от 00.00.00. и утверждения вытекающих из него Общих обязанностей военнослужащего, проходящего службу в распоряжении командира в/ч 00000 и находящегося в подчинении «ДЛ», суд исходит из следующего.
В области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами РФ конституционного долга и обязанности по защите Отечества правовое регулирование осуществляется ФЗ от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее Закон о воинской обязанности).
Статьей 36 названного выше Закона определено, что порядок прохождения военной службы определяется этим Федеральным законом, другими Федеральными законами, Положением и иными нормативными правовыми актами РФ.
Вместе с тем момент исключения военнослужащего из списков личного состава может не совпадать не только в случаях, в нем перечисленных (например, нахождение военнослужащего на стационарном лечении), но и в иных случаях, указанных в Положении. К их числу относится предусмотренное п. 17 его ст. 34 положение, согласно которому военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в улучшении жилищных условий по установленным нормам, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.
Как установлено в суде и не оспаривалось сторонами, заявитель имеющий общую выслугу более 00 года без приостановления военной службы зачислен в распоряжение командира в/ч 00000 для решения вопроса дальнейшего прохождения военной службы, т.е. - до момента исключения из списков части после обеспечения его и членов его семьи жилым помещением по избранному месту жительства на территории РФ.
В 00.00.00. заявитель достиг предельного возраста пребывания на военной службе, при этом окончился срок, в течение которого он добровольно обязался проходить военную службу по контракту, заключенному с МО РФ.
Таким образом, после истечения срока, указанного в контракте, заявитель был направлен для дальнейшего прохождения военной службы - до обеспечения его жилым помещением, либо увольнения с военной службы с условием его последующего обеспечения жильем по месту будущего проживания. Следовательно, при отсутствии письменного согласия заявителя на увольнение до улучшения его жилищных условий и при истечении срока, указанного в контракте, такого военнослужащего следует считать проходящим военную службу в добровольном порядке только до дня обеспечения жилым помещением.
Как следует из буквального толкования вышеуказанных правовых норм, военнослужащий зачисляется в распоряжение командира (начальника) для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы.
Притом военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случаях, указанных в п. 4 ст. 42 Закона о воинской обязанности и ст. 13 Положения.
По смыслу приведенных норм, для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.
В соответствии со ст. 95 УВС ВС РФ издавать приказы по строевой части имеет право командир (начальник) в/ч. Полномочия командира (начальника) издавать приказы (в том числе по строевой части) определены положениями о соответствующем органе военного управления, учреждении и т.д., а также функциональными обязанностями конкретных должностных лиц.
По сути, приказом № 000 от 00.00.00., в строгом соответствии с п. 1 ст. 13 Положения, заявитель МО РФ был назначен ближайший прямой командир (начальник) - командир в/ч 00000, т.е. должностное лицо, имеющее право издавать приказы по строевой части, и которыми могут регламентироваться вопросы зачисления в списки личного состава воинской части (на обеспечение); исключения из списков личного состава в/ч (с обеспечения); изменения в персональных учетных данных личного состава; нахождения на лечении и возвращения на службу из лечебного учреждения; убытия в командировки, отпуска, на учебу и прибытия из командировок, отпусков и с учебы; применения поощрений и наложения взысканий; ряд других вопросов.
Однако приказом КЧ № 00 от 00.00.00. заявитель переподчинен начальникам, нижестоящим по отношению к КЧ - непосредственному командиру (начальнику) заявителя.
КЧ согласно положениям настоящего приказа в целях уточнения порядка прохождения военной службы военнослужащими, зачисленными в его распоряжение, приказал:
- с 00.00.00. подчинить их «ДЛ»;
- указанным выше «ДЛ» определить подчиненным им военнослужащим обязанности по военной и внутренней службе, общие и специальные обязанности, очередность несения службы в суточных нарядах;
- контроль прибытия (убытия) на военную службу осуществлять в соответствии с регламентом служебного времени;
- рапорта, предложения, заявления, жалобы и обращения, связанные с прохождением службы указанной категории военнослужащих, представлять по команде на «ДЛ» по линии подчиненности, определенной в пункте 1 настоящего приказа.
Как было установлено в суде и не оспаривалось сторонами, оспариваемым приказом заявителю назначены командиры (начальники) - «ДЛ», т.е. должностные лица, находящееся на штатных категориях «подполковник» и «майор», соответственно.
По своему содержанию, изданным приказом № 00 от 00.00.00. КЧ переподчинил военнослужащих, находящихся в его распоряжении, нижестоящим по отношению к нему «ДЛ», делегировав им полномочия применять дисциплинарные взыскания, возлагать какие - либо обязанности и иметь административные права в отношении указанной категории военнослужащих.
В судебном заседании представителями КЧ было также пояснено, что в соответствии с настоящим приказом прямыми командирами (начальниками) для заявителя являются КЧ и «ДЛ», указанные «ДЛ» обладают командно - административными полномочиями по контролю, применению дисциплинарных взысканий, написанию служебной характеристики и оценке морально деловых качеств и др.
Основным принципом функционирования ВС РФ является принцип единоначалия, который требует безусловного выполнения приказов вышестоящего командования подчинёнными должностными лицами.
Единоначалие как принцип взаимоотношений между военнослужащими закреплен в ст. 33 УВС ВС РФ. Суть его состоит в том, что командир (начальник) наделяется всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным и на него возлагается персональная ответственность перед государством за все стороны жизни и деятельности воинской части, подразделения.
Командир, как единоначальник, вправе единолично принимать решения, отдавать соответствующие приказы и обеспечивать их выполнение. Согласно ст. 9 ДУ ВС РФ право командира (начальника) отдавать приказ и обязанность подчиненного беспрекословно повиноваться являются основными принципами единоначалия.
В то же время единоначалие не является абсолютным, т.е. безграничным. Принцип единоначалия осуществляется в строгом соответствии с принципом законности.
Общевоинские уставы, устанавливая принцип беспрекословного выполнения приказов, и Закон о воинской обязанности, запрещающий отдавать приказы, приказания и распоряжения, не имеющие отношения к исполнению обязанностей военной службы или направленные на нарушение законодательства РФ, исходят из презумпции законности этих приказов и их соответствия интересам военной службы. Приказ отдается только по службе и в интересах службы, в пределах компетенции данного начальника.
Более того, согласно п. 7 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 октября 2009 г. № 19 «О судебной практике по делам...» в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства, должностные лица, постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющие организационно-распорядительные и (или) административно-хозяйственные функции, могут являться начальниками по служебному положению и (или) воинскому званию.
Начальниками по служебному положению являются лица, которым военнослужащие подчинены по службе. К ним следует относить лиц, занимающих соответствующие воинские должности согласно штату.
Применение данной нормы во взаимосвязи со ст.ст. 35, 36 УВС РФ, указывает на то. что начальники, которым военнослужащие подчинены по службе, хотя бы и временно, являются прямыми начальниками, а ближайший к подчиненному прямой начальник называется непосредственным начальником.
Наряду с этим, в соответствии со ст.ст. 41, 44 УВС ВС РФ приказ должен соответствовать Федеральным законам и общевоинским уставам. Командирам запрещается отдавать приказы, направленные на нарушение законодательства РФ. При этом командир (начальник) несет ответственность за отданный приказ и его последствия, а также за соответствие содержания приказа требованиям УВС ВС РФ.
Таким образом, суд приходит к выводу, что при зачислении заявителя в распоряжении КЧ, ему соответствующим приказом МО РФ № 000 от 00.00.00. был уже назначен ближайший прямой начальник непосредственный начальник командир в/ч 00000.
Проанализировав вышеизложенные нормы действующего законодательства и представленные доказательства, суд приходит к выводу о незаконности приказа № 00 от 00.00.00., которым заявитель подчинен «ДЛ», в части, касающейся заявителя, поскольку по смыслу ст. 37 УВС РФ указанные выше должностные лица по своему служебному положению и воинскому званию не являются по отношению к заявителю начальниками (командирами), а могут быть только старшими.
При оценке законности утверждения Общих обязанностей военнослужащего, проходящего службу в распоряжении КЧ и находящегося в подчинении «ДЛ», суд исходит из следующего.
Статус военнослужащего на лиц, зачисленных в распоряжение, распространяется в полном объеме, за исключением возложения на них должностных обязанностей, так как военную службу они проходят не на воинской должности.
О неразрывной взаимосвязи должностных и специальных обязанностей свидетельствует и тот факт, что законодатель поместил их в одной статье 27 «Должностные и специальные обязанности» Федерального закона «О статусе военнослужащих» № 76 - ФЗ от 27 мая 1998 года (далее - Закона о статусе военнослужащих), отделив от общих обязанностей военнослужащих, указанных в ст. 26 названного Закона.
Законодательство не содержит прямого запрета на привлечение военнослужащих, зачисленных в распоряжение, к выполнению специальных обязанностей (привлечение к несению боевого дежурства (боевой службы), назначение в суточные и гарнизонные наряды, привлечение для ликвидации последствий стихийных бедствий и в других чрезвычайных обстоятельствах).
Как уже установлено в суде и не оспаривалось сторонами, в соответствии с п. 4 ст. 42 Закона о воинской обязанности заявитель проходит службу не на воинской должности, в связи с чем на него не может быть возложено исполнение должностных (служебных) обязанностей, а предполагает исполнение им лишь общих и специальных обязанностей военнослужащего, предусмотренных ст.ст. 16 и 24, 25 УВС ВС РФ, соответственно.
Однако настоящие общие обязанности находятся во взаимосвязи с оспариваемым приказом КЧ и вытекают из подчиненности военнослужащих, находящихся в распоряжении, «ДЛ», не являющихся по отношению к указанной категории военнослужащих как прямыми, так и непосредственными начальниками (командирами).
Таким образом, суд приходит к выводу о неправомерности устанавливать заявителя общие обязанности военнослужащего под непосредственным подчинением «ДЛ», поскольку последний не является для заявителя непосредственным начальником (командиром), а может быть только старшим. Вследствие чего суд признает неправомерным действие Общих обязанностей военнослужащего, проходящего службу в распоряжении КЧ, и находящегося в подчинении «ДЛ», утвержденных КЧ от 00.00.00., в части, касающейся заявителя.
Признавая необоснованными и незаконными действия КЧ по изданию приказа № 00 от 00.00.00., необходимо отметить следующее.
Должностным лицом КЧ, чьи действия оспариваются, изданный им приказ не отменён, не изменен, и продолжает действовать, применительно к военнослужащим, находящимся в его распоряжении, в т.ч. и в отношении заявителя, что является общеизвестным фактом и в силу ст. 61 ГПК РФ не подлежит доказыванию.
При этом, вопреки доводам представителей КЧ, указавших на то, что оспариваемый приказ издан в полном соответствии с Приказом Командующего № 00, который не обжаловался с 0000 года, ввиду чего действия КЧ о переподчинении заявителя «ДЛ», не противоречат закону и соответствуют общим принципам функционирования ВС РФ, суд признает их как действия должностного лица, в силу своей компетенции не наделенного таким правом.
Каких - либо иных обстоятельств и доводов, заслуживающих внимания, касающихся правомерности оспариваемых действий КЧ, не приведено и судом таковых не установлено.
Принимая во внимание, что согласно п.п. 4, 5 ст. 3 Закона «О статусе военнослужащих» реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих является прямой обязанностью командиров (начальников), то суд отвергает доводы представителей КЧ о том, что прохождение заявителем военной службы в подчинении «ДЛ», которому предоставлено право применения дисциплинарных взысканий и иных административных прав командира (начальника) по отношению к заявителю, не нарушает законных прав и интересов последнего, поскольку этим правом по приказу МО РФ фактически обладает только КЧ. Притом обратное противоречит действующему Закону О статусе военнослужащих, в соответствии с которым никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах, гарантированных настоящим Федеральным законом.
При таких обстоятельствах суд признает действия КЧ, связанные с изданием приказа № 00 от 00.00.00., неправомерными и нарушающими права заявителя.
Руководствуясь требованиями закона о восстановлении нарушенных прав заявителя в полном объеме, суд считает, что оно не будет восстановлено до тех пор, пока положения оспариваемого приказа, поставившего заявителя в подчинение, помимо уже назначенного ему МО РФ прямого командира (начальника) в лице командира в/ч 00000, еще одного непосредственного командира - «ДЛ», не будут изменены или отменены в установленном законом порядке.
С учетом изложенного, суд признает оспариваемые действия КЧ, связанные с изданием приказа № 00 от 00000, в части, касающейся заявителя, неправомерными и не порождающими правовых последствий с момента издания.
В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязании КЧ в полном объеме устранить допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к его осуществлению.
В связи с вышеизложенным, суд, удовлетворяя требования заявителя, связанные с оспариванием действий КЧ, по изданию им приказа № 00 от 00.00.00., а также Общих обязанностей военнослужащего, проходящих службу в распоряжении КЧ и находящегося в подчинении «ДЛ», обязывает КЧ их отменить в части, касающейся заявителя, и признает незаконными и недействующими с момента их издания.
Взыскание судебных расходов, состоящих из уплаты государственной пошлины, суд разрешает в соответствии со ст. 98 ГПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 2258 ГПК РФ, военный суд
Р Е Ш И Л:
Заявление заявителя об оспаривании действий КЧ, связанных с изданием приказа № 00 от 00.00.00., удовлетворить частично.
Признать действия КЧ по изданию приказа № 00 от 00.00.00 в части, касающейся заявителя, необоснованным и незаконными.
Признать приказ КЧ № 00 от 00.00.00 в части, касающейся заявителя, незаконными и недействующим с момента его издания.
Признать Общие обязанности военнослужащего, проходящего службу в распоряжении командира в/ч 00000 и находящегося в подчинении «ДЛ», утвержденные 00.00.00., в части, касающейся заявителя, незаконными и недействующими с момента их утверждения.
Обязать КЧ отменить приказ № 00 от 00.00.00. и Общие обязанности военнослужащего, проходящего службу в распоряжении командира в/ч 00000 и находящегося в «ДЛ», утвержденные 00.00.00., в части, касающейся заявителя.
Взыскать с в/ч 00000 в пользу заявителя сумму оплаченной им государственной пошлины в размере 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в окружной военный суд, через гарнизонный военный суд, в течение десяти дней со дня составления его в окончательной форме.

В настоящее время армия переживает непростой период реорганизации, при которой происходит изменение структуры ВС РФ. В связи с этим сокращаются должности военнослужащих по контракту, они временно поступают в распоряжение командования. Оптимизация и создание новой должностной иерархии приводит к и высвобождению некоторого числа военнослужащих. Увольнение служащего по контракту невозможно без предоставления жилой площади в собственность. Граждане, вынуждены определенное время служить, дожидаясь решения своих проблем, не занимая положенной по званию должности.

Особенности денежного довольствия

Обычно жалование военнослужащего состоит из оклада за звание и оклада по занимаемой должности. Кроме того, воин получает доплаты, которые дифференцируются в зависимости от многих факторов, что составляет значительную материальную надбавку. В случае, когда служащий находится в распоряжении начальника, выплаты рассчитываются несколько иным способом. Военнослужащий получает следующие выплаты ежемесячно:

Оклад за звание;
оклад по ранее занимаемой должности;
надбавка в процентах за выслугу;
дополнительно еще один оклад по занимаемой ранее должности;
специальные надбавки за особые и сложные условия труда;
единовременно выплачивается премия за добросовестное отношение к своим обязанностям.

Процентное повышение оклада жалования для служащих, находящихся в распоряжении командира, в зависимости от выслуги лет составляет 5 — 70% от должностного оклада. Ежемесячная надбавка за особые условия труда может достигать 50% оклада на последней должности. Единовременная премия выплачивается по итогам года, составляет три должностных оклада и не зависит от статуса военнослужащего. Премия может быть уменьшена или отменена командиром за и административные нарушения.

Подготовка к увольнению должна занимать не более одного года. В течение данного срока военнослужащий должен добросовестно выполнять поручения командира, в противном случае он может быть уволен по статье за несоблюдение контракта. За этот период командир обязан решить вопрос о дальнейшем продлении контракта. Если после очередной аттестации принято решение о прерывании контракта, то собирается комиссия, и составляется предписание для дальнейших действий. Командиром проводится беседа с увольняемым, заполняется официальный протокол, который должен быть подписан военнослужащим.

Находясь в распоряжении, военнослужащий имеет право на повышение своей квалификации и приобретение новой военной специальности. Увольняясь по ОШМ, военнослужащий сохраняет все положенные единовременные выплаты. Финансовое подразделение, получив приказ командира о последующем увольнении сотрудника, в течение месяца обязано сделать полный расчет предстоящих выплат. Единовременное пособие состоит из двух окладов жалования по последнему месту службы, если гражданин прослужит менее 20 лет. Если выслуга равна или более 20 лет, то увольняемый получит семь окладов.

Кроме того, военнослужащему положены премиальные выплаты в связи с имеющимися у него наградами и благодарностями, отмеченными в личном деле. Следует учесть, что в распоряжении не может быть закончен ранее, чем гражданин получит жилищный сертификат. Исключение военнослужащего из списка личного состава запрещено законом до тех пор, пока не будет произведен полный денежный расчет. При несоблюдении этих основных положений военнослужащий будет восстановлен на службе военным судом.

Глупость в квдрате! Денежное довольствие выплачивается военнослужащему до последнего дня его военной службы — дня исключения из списков части. Именно с Вас удержание — незаконно.

А вот тут — не все так гладко. Закон запрещает увольнение военнослужащего без предоставления жилья (буквально — издание приказа об увольнении).
Однако, если такой приказ издан, то военнослужащий в течении месяца, после проведения с ним установленных в п.16, ст.34 Положения о порядке прохождения военной службы расчетов и предосттавления отпуска, должен быть исключен из списков части.

А фактически — не можете этим заниматься. А если занимаетесь — это Ваше личное желание.
За военнослужащими в распоряжении сохраняются только ОБЩИЕ и СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ . Что к ним относится — указано в УВС ВС РФ.


Преимущественно перевод за штат связан с невозможностью выполнять должностные обязанности по той или иной причине. Конечно, в этом случае военнослужащий рискует не только остаться без аналогичной должности, но и лишиться всех надбавок, льгот, которые ему полагались, вплоть до досрочного расторжения контракта с лишением прав на выдачу жилья и т. п. В итоге военнослужащий за штатом получает менее защищенный правовой статус. Именно по этой причине при возникновении первых разговоров о необходимости писать рапорт о выводе из штата, или когда военному становится известно о его выводе, следует сразу обращаться к опытному юристу, чтобы тот провел правовую оценку сложившейся ситуации. Процедура вывода за штат военнослужащих довольно ясно расписана в соответствующих нормативных актах, причем военному, подлежащему выводу, предоставляются определенные льготы.

Бесплатная юридическая помощь

Доброго времени суток! Я действующий офицер ВС РФ. В военное училище поступил в 1995 году, в 2000 окончил. После первого контракта в 2005 году уволился из рядов ВС РФ (выслуга год за полтора). С ноября 2005 по июнь 2008 года проходил службу в органах внутренних дел (2,5 года), затем в 2008 году восстановился в ВС РФ. Выслуга лет вместе с милицией 20 лет в календарном исчислении. (Со льготными 22).

Нарушение прав военнослужащих находящихся в распоряжении

Таким образом, военнослужащих находящихся в распоряжении соответствующих командиров (начальников) и потерявших здоровье на военной службе, многие из них являются инвалидами, лишили материальной помощи — разве они виноваты в том, что они потеряли своё здоровье, исполняя свои должностные обязанности в Вооруженных Сил РФ, от которых их потом освободили, по причине потери ими здоровья?Ранее, согласно Постановления Правительства РФ от 14 июля 2000 г.

В случае вынесения приговора о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы, в том числе условно, военнослужащий подлежит увольнению на основании подпункта «д» пункта 2 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». в связи с признанием военнослужащего, находящегося на стационарном лечении, негодным к военной службе, - до окончания стационарного лечения (срока освобождения от исполнения обязанностей по воинской должности, необходимого для оформления увольнения)

Исходя из этого, может отметить, что военнослужащий, который находится в распоряжении не имеет должности, соответственно, он не может заступать в наряд.

Военный в распоряжении не имеет прав заступать в караул, потому что обычно в такой ответственный момент на пост заступает кто-то из офицеров с подчинённым ему подразделением. Также, военнослужащий в распоряжении не имеет прав на оружие (об этом мы напишем ниже), а при заступе на караул — оружие обязательно. Командир в обязательном порядке даёт команду военнослужащим в распоряжении (за штатом) сдать оружие на склад.