Т образный перекресток без знаков правила проезда. Т-образный регулируемый перекресток правила. Как проехать нерегулируемый Т-образный перекресток

С чем каждый день сталкивается любой водитель, вне зависимости от типа машины, стажа езды и прочего? С перекрестками. И если проезд регулируемых перекрестков не является большой проблемой ни для кого, то в иных ситуациях возможна путаница, неразбериха, и как следствие – опасная ситуация на дороге. Избежать этого можно – достаточно лишь освежить в памяти правила проезда перекрестков. С этой целью и создана данная статья – дать новые знания новичкам или помочь вспомнить их опытным водителям.

Согласно новым изменениям, с 8 ноября 2017 года на перекрестках будет находится разметка «Вафли» («Вафельницы»), которые будут определять границы перекрестка. Она предназначена для регулирования проезда перекрестков на которых образуются заторы и поможет выполнению и соблюдению ПДД, а так же взиманию штрафа для нарушителей. Штраф за выезд на перекресток или пересечение проезжих частей с затором равен 1000 рублей.

Виды перекрестков

Все существующие перекрестки разделяются на:

  • Регулируемый перекресток – оснащен светофорами (в том числе и с дополнительными секциями). Также к такому типу относятся перекрестки, где движением транспорта управляет регулировщик.
  • Перекресток равнозначных дорог без регулирования – соответственно, здесь движение ТС не управляется с помощью светофора и регулировщика.
  • Перекресток неравнозначных дорог без регулирования – аналогично тому, что выше, но дороги делятся на главную и второстепенную, они обе обозначены соответствующими знаками приоритета.

По своей «конструкции» они могут делиться на следующие виды:

  • Т-образный перекресток – одна дорога примыкает слева или справа к другой. К таким перекресткам не относятся выезд с прилегающей территории жилого дома, промышленного предприятия или иного объекта. Правила проезда Т-образного перекрестка зависят от типа перекрестка: регулируемый или неругулируемый.
  • Крестообразный перекресток – самый распространенный тип, когда одна дорога пересекается другой, причем на одном уровне.
  • Круговой перекресток , где несколько дорог соединяются с общим «кольцом». Въезжая на него, автомобиль снижает скорость и движется против часовой стрелки и делает съезд на нужной ему дороге.
  • Многосторонние перекрестки – перекрестки, не относящиеся к предыдущим типам. Обычно соединяют большое количество дорог между собой и являются местами с интенсивным движением, где следует проявлять большую осторожность.

Общие правила проезда перекрестков по ПДД

  • Всегда пропускайте пешеходов и велосипедистов, пересекающих ту дорогу, на которую вы намерены совершать поворот . Это правило работает вне зависимости от того, регулируется ли перекресток или нет. Штрафы за то, что вы не пропустили пешехода, составляют на данный момент 1500 рублей.
  • Запрещается выезжать на перекресток, если на проезжей части перед ним образовался затор . Нарушение этого правила приведет к тому, что вы не только присоединитесь к пробке, но и перегородите дорогу машинам, движущимся через перекресток слева или справа. В результате вместо одного затора получаются три, и резко возрастает риск аварии или конфликта на дороге.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Рассмотрим основные правила проезда и возможные ситуации для нерегулируемых перекрестков всех типов.

Равнозначный перекресток и правила проезда

Правила проезда перекрестков равнозначных дорог регулируется правилом «помехи справа» — водитель всегда должен уступать транспортным средства, приближающимся с правой стороны проезжей части. Это относится и к тем автомобилям, что при совершении водителем маневра станут «помехой справа».


Рассмотрим ситуацию : вы пересекаете равнозначный крестообразный перекресток прямо, без поворотов. На поперечной дороге есть две машины – одна слева (назовем ее условно А), одна справа (она получит обозначение В), обе планируют продолжить свое движение прямо. В соответствии с правилом «помехи справа» вы уступаете дорогу машине В, так как она справа от вас. В свою очередь, транспортное средство А должно таким же образом уступить дорогу вам.

Следующая ситуация : вы также пересекаете перекресток прямо, а другая машина, движущаяся по встречной полосе на противоположной стороне перекрестка, намерена совершить поворот направо от вас (налево для нее). Начиная свой маневр, она обязана притормозить и пропустить вас, так как ваш автомобиль для нее при совершении поворота будет «помехой справа». Это же правило работает и для разворотов.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

С 8 ноября 2017 года вступают в силу новые правила проезда кругового движения, согласно изменениям, водители, находящиеся на круге имеют приоритет при проезде, а въезжающие ТС должны уступить дорогу.

У перекрестков с круговым движением если все его дороги равнозначны (не установлен знак уступить дорогу) , то уже находящиеся на кольце транспортные средства должны пропускать тех, кто только собирается въезжать, так как они являются все той же «помехой справа».

При установленном знаке 2.4 «Уступить дорогу» перед кольцом — все транспортные средства, выезжающие на дорогу с круговым движением обязаны уступить дорогу всем ТС движущимся по кольцу.

Так же перед круговым перекрестком может быть установлен информационный знак указывающий на второстепенную и главную дороги при движении по кольцу, но обязательно устанавливается знак 4.3 «Круговое движение», а знак 2.4 «Уступить дорогу» в зависимости от ситуации.


Проезд равнозначных перекрестков с трамвайными путями

Пункт правил 13.11 гласит, что трамваи имеют полное преимущество перед остальными безрельсовыми ТС, вне зависимости от направления движения. Здесь владелец автомобиля не получает никаких преимуществ по схеме «помеха справа». При этом трамваи равны друг перед другом и при одновременном пересечении перекрестка должны руководствоваться теми же правилами, что и обычные машины.

Проезд перекрестков неравнозначных дорог

Существует главная дорога, и транспортные средства, въезжающие на перекресток с нее, получают преимущество, вне зависимости от дальнейшего направления движения.


Главная дорога не всегда имеет прямое направление, иногда на перекрестке она совершает поворот. В таких случаях водители, въезжающие на перекресток со стороны главной дороги, между собой равны и при определении очереди проезда должны руководствоваться принципом «помехи справа».

По такому же принципу осуществляют маневры автомобили, движущиеся по второстепенной дороге, но с учетом необходимости сначала уступить путь тем, кто едет по главной дороге.


Главная дорога определяется наличием знаков 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 и 5.1. При их отсутствии главной будет дорога из асфальта, бетона или камня относительно грунтовой или та, к которой примыкает въезду с прилегающей территории.

Второстепенная дорога обычно обозначается знаком 2.4 «Уступите дорогу» и 3,21, также известным как «STOP» или «кирпич».

Правила проезда регулируемых перекрестков

Правила проезда перекрестков со светофором сигналами регламентируются светофора (являющихся основными) и сигналами дополнительных секций.


Движущиеся по основному зеленому сигналу светофора транспортные средства должны определять приоритет между собой в соответствии с правилом «помехи справа». Допустим, вы на крестообразном перекрестке поворачиваете налево, а встречная машина движется прямо. Когда загорится зеленый сигнал – вы должны выехать на перекресток, начиная маневр, и пропустить встречный автомобиль, и лишь потом завершать поворот.

Также полное преимущество при основном зеленом сигнале получают водители трамваев, как и для перекрестков без регулирования. Все вышесказанное касается и проезда перекрестков с регулировщиком.

Если для вас одновременно включены красный или желтый сигналы и дополнительная секция светофора – сначала пропустите все транспортные средства, для которых горит основной зеленый сигнал, и только потом двигайтесь в направлении, указанном сигналом дополнительной секции.

Видеоурок: проезд перекрестков по правилам.

Т-образный перекресток правила трактуют в качестве разновидности, либо локального случая стандартной перекрестной дороги - то есть, процесс слияния двух путей, где один путь «входит» перпендикулярно (не всегда) в другой. Угол вхождения приближен к 90 градусам - это, собственно, и есть Т-образный перекресток. В случае угла слияния, который острее либо тупее 90 градусов, получается перекресток, идентичный букве «У». Однако самое важное - не угол пересечения дорог, а непосредственно - сам факт их перекрещивания.

Регламент правил движения по дороге не формирует из Т-образных перекрестков обособленную категорию. В связи с этим, правила движения в пределах Т-образных перекрестков аналогичны общепринятым правилам движения по перекресткам. В случае регулируемого перекрестка – проезд, а также выезд происходит в рамках правил движения по регулируемым перекресткам. Если же перекресток лишен регулировки: проезд по нему диктуется правилами прохождения нерегулируемых перекрестков.

Правила регулируемых Т-образных перекрестков

В случае регулировки перекрестка светофором, трудности при движении по нему, как правило, маловероятны. Особенно в том случае, если данная проезжая часть организована в виде полос и обозначается разметкой под пунктом1.18, а также знаками под пунктом 5.15.2 и светофорами с наличием дополнительной секции. Прежде, чем начать маневр на перекрестке в направлении будущего проезда, в обязанности водителя входит заблаговременное перестроение на необходимую полосу. Движение согласно направлению стрелки дополнительной светофорной секции возможно только в случае активации соответствующего индикатора. Когда проезд осуществляется при индикации зеленой стрелки, активированной совместно с главным красным светофорным индикатором, возникает необходимость в повышенной бдительности, ибо нужно обязательно уступить дорогу автомобилям (и другим ТС), что двигаются с прочего направления - именно так предписан данный случай в правилах.

Правила нерегулируемых Т-образных перекрестков

При нерегулируемом проезде на данного перекрестка (пример: дежурный режим светофора либо полная его деактивация) необходимо руководствоваться знаками, обозначающие приоритет. Данная ситуация - типична для нерегулируемого перекрестка, а потому действуют правила движения по нерегулируемому перекрестку. Ситуация, когда Т-образный перекресток сочетает в себе неравнозначные дороги, тогда важнейшем задачей становится своевременное определение дороги, что ведет к перекрестку: главная либо второстепенная, и изменяет ли главная дорога свою траекторию в пределах перекрестка.

Отождествление с буквой «Т» способствует более удобному восприятию данного вида проезжей части: один путь представляется ее стержнем, другой – в качестве шляпки, крыши.

Выявление приоритетного, а также второстепенного пути прописано в правилах движения по нерегулируемому перекрестку. Важно обладать быстрыми и правильными навыками определения приоритета. Подъезд к пересечению дорог по второстепенному пути (нередко в качестве неприоритетного пути выступает стержень условной буквы «Т» – Т-образное пересечение путей) предоставляет проезд по двум возможным траекториям: движение направо либо - налево. Однако, до въезда на пересечение дорог следует удостовериться в безопасности маневра. В частности, конкретная ситуация обязывает уступить путь ТС, которые осуществляют движение, имея приоритет пути (не стержень) по левую сторону, а в случае необходимости совершения левого поворота – еще и по правую.

Проезд по нерегулируемому Т-образному пересечению дорог. Правила выезда на дорогу с двухсторонним движением

В данной ситуации сфокусировать взгляд нужно так: при подъезде по стержню к Т-пересечению, сперва посмотреть влево, ибо с данного направления другое ТС, осуществляющее движение по приоритетному пути, в первую очередь сократит расстояние с вами, после - посмотреть вправо, повторить данные манипуляции еще раз в аналогичном порядке. Смотреть необходимо по мере необходимости. Нужно визуально анализировать происходящее, ибо ситуация постоянно меняется. Дождавшись момента и убедившись в безопасности движения - без паники начать проезд по пересечению дорог. Однако, двигаться нужно уверенно и без лишней суеты. Пробуксовка нежелательна, ибо при плохом сцеплении с дорогой может спровоцировать занос или скольжение (как минимум).

Встречается Т-образный перекрсток с одностороннем движением на одном из путей. Как пример - движение по стержню с двухсторонним проездом переходит на одностороннее направление (не стержень) - подобные пересечения обозначаются знаками под пунктами 5.7.1, а также 5.7.2. Проезд возможен исключительно в направлении, указанным стрелкой на знаке. Запрещено направлять автомобиль против одностороннего потока.

Правила движения по одностороннему пути

Подобное пересечение встречается в случае организации по стержню потока в одну сторону, который при Т-пересечении превращается в двухстороннюю проезжую часть (не стержень). Нередко таковым является Т-перекресток неравнозначных путей. Выезд на такую дорогу (двухсторонняя, не стержень) обозначен знаками под пунктом2.4, что означает - «Уступите дорогу» либо под пунктом2.5, что означает - начало движения без предварительной остановки под запретом. Приближаясь к данному пересечению, надо преждевременно занять требуемую полосу движения согласно будущей траектории движения: правый поворот – крайняя правая полоса дороги, левый поворот – крайняя левая полоса. Проезд дальше возможен лишь при условии учета безопасности движения и пропуска ТС, движущегося по приоритетному пути.

Правила движения с одностороннего пути

В случае изменения траектории приоритетной дороги на нерегулируемом Т-пересечении должна присутствовать табличка 8.13, устанавливающаяся вкупе с дорожными знаками под пунктами 2.1, а также 2.4. Необходимо сразу определиться, какой является дорога, по которой вы подъехали к пересечению путей, и имеется ли у вас право проезда. Сначала через нерегулируемое пересечение осуществляет проезд транспорт, который подъехал к нему по приоритетному пути.

Т-образный перекресток, преимущественно нерегулируемый, за пределами населенных пунктов - частое явление. О приближении к нему водители (которые имеют приоритет) узнают по знакам под пунктами от 2.3.2 до 2.3.7, что означает примыкающую второстепенную дорогу», при этом на второстепенных путях перед пересечением дорог стоят знаки под пунктом2.4, что означает - «Уступите дорогу», под пунктом 2.5 - что означает запрет движения без предварительной остановки. С учетом высоких скоростей ТС вне населенных пунктов проезд со второстепенного пути на такое пересечение требует предельной концентрации внимания, ибо транспорт, имеющий приоритет в движении движется с большей скоростью, нежели можно себе ее представить.

Меры предосторожности. Правила движения и проезд в пределах перекрестка

Подъезд к подобным пересечениям рекомендован с более низкой скоростью, чем постоянная - в зависимости от ландшафта, дорожных и погодных факторов. Важно не забывать того факта, что любое пересечение дорог, даже самое безобидное – зона повышенного риска возникновения аварии. Чистое асфальтовое покрытие может оказаться загрязненным в результате неблагоприятных погодных условий и многих других факторов (масляная пленка, например).

Бдительность и внимательное отношение к знакам и к дорожной разметке обезопасит от форс-мажорных обстоятельств любых (касается не только Т-образных) перекрестков- будь то внезапно появившейся автомобиль, лесной зверь либо скот.

Автолюбители-новички часто теряются на перекрестках: где останавливаться, куда поворачивать, кого пропускать? Вопросов в голове возникает сразу много. Разберемся, что такое перекресток, и какими бывают перекрестки; в чем особенности каждого, и что должен знать начинающий водитель.

Что такое перекресток

Перекресток – это точка пересечения дорог на одном уровне. Определение термина «перекресток» содержит ключевое слово – пересечение: транспорт пересекается в одной точке, согласно правилам дорожного движения пропускает друг друга и разъезжается каждый по своему направлению. Перекресток – место, где чаще всего возникают аварийные ситуации: наезд, столкновение. Поэтому водитель должен быть крайне внимателен во время пересечения перекрестка.

Виды перекрестков по конструкции

Перекрестки могут иметь разную форму, поэтому обратите внимание, какие есть виды мест пересечения дорог.

Виды перекрестков по конструкции (конфигурации):

Четырехсторонние.

Т-образные.

У-образные.

Х-образные.

Круговые.

В зависимости от вида перекрестка, существуют правила безопасного движения транспорта по нему.

Четырехсторонние


Четырехсторонний перекресток – наиболее распространенный вид и наиболее опасный, так как имеет 32 конфликтных точки между потоками машин. Статистика показывает, что на четырехсторонних перекрестках аварий случается в 2 раза больше, чем на других видах перекрестков. Даже если на перекрестке работает светофор, надежнее будет перед перекрестком снизить скорость. Доверяйте своим глазам больше, чем сигналу светофора.

Важно! Не пытайтесь начать движение на перекрестке на желтый свет. Возможно, какой-то другой водитель решит в это время еще проскочить перекресток на желтый сигнал светофора – аварии не избежать.

Т-образные


Т-образные перекрестки представляют собой перекрещивание 3-х дорог: машины двигаются с трех сторон, и на точке вхождения в перекресток угол может составить 90 градусов (но не всегда).

У-образные


У-образные перекрестки напоминают собой букву «У»: угол слияния дорог больше и меньше 90 градусов. На таком перекрестке транспорт движется с трех сторон: одна дорога – главная (это излом дороги) и две второстепенные (могут входить под разными углами).

Х-образные

Х-образные перекрестки – это четырехсторонние перекрестки (смотри выше). Транспорт движется с четырех сторон.

Круговые


Круговые перекрестки – это N-сторонние перекрестки, которые облегчают развязку транспорту благодаря движению по кругу. Число аварий на таком перекрестке значительно меньше, чем на стандартном Х-образном перекрестке.

Внимание! На круговых перекрестках водители должны руководствоваться правилом «помехи справа».

Виды перекрестков по очередности движения

Типы перекрестков по очередности движения:

Регулируемые.

Нерегулируемые.

Регулируемые

Регулируемые перекрестки – это перекрестки, на которых стоят и работают светофоры или регулировщики.

Нерегулируемые

Нерегулируемые перекрестки – это перекрестки, на которых отсутствуют светофоры и не стоят регулировщики, водители сами определяются с очередностью проезда. К нерегулируемым перекресткам относят также перекресток, на котором:

Есть светофор, но он не работает.

Светофор работает в режиме мигающего желтого света.

Есть регулировщик, но он не подает сигналов, регулирующих движение.

Внимание! Если на перекрестке одновременно работает и светофор, и регулировщик, то приоритет принадлежит регулировщику! Водитель обязан выполнять команды инспектора, даже если разметка на дороге, знаки и сигналы светофора не позволяют этого делать.

Алгоритм проезда любого перекрестка

Алгоритм проезда любого перекрестка выглядит следующим образом:

Водителю надлежит правильно сориентироваться заблаговременно (еще до въезда на перекресток) и определить, к какому виду он относится.

Водитель обязан уступить дорогу тем, кто имеет преимущество, и только после этого въезжать на перекресток.

После въезда на перекресток водитель должен своевременно выехать с него в желаемом направлении. На этом этапе тоже может возникнуть необходимость уступить дорогу другим водителям или пешеходам.

Подписывайтесь на наши ленты в

Однако в ней речь в основном шла о традиционных перекрестках, представляющих собой пересечение двух дорог.

Т-образный перекресток является частным случаем обычного X-образного, т.е. правила проезда остаются теми же самыми. Тем не менее есть несколько важных особенностей для Т-образных пересечений и именно о них речь пойдет сегодня.

Проезд Т-образного перекрестка равнозначных дорог

Если на перекрестке установлены светофоры () или знаки приоритета (), то очередность проезда не вызывает вопросов у водителей.

Однако если на дороге встречается Т-образный перекресток без знаков, т.е. равнозначный , то зачастую возникает недопонимание.

Рассмотрим следующий рисунок:

Водители должны руководствоваться пунктами 13.11 и 13.12 ПДД:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Т.е. действует так называемое правило "помехи справа".

Например, зеленый и оранжевый автомобили едут прямо, а белый поворачивает направо. В этом случае оранжевый автомобиль должен уступить дорогу белому, т.к. он приближается справа.

Еще раз посмотрите на рисунок. Не случайно на нем одна из дорог изображена четырехполосной, а вторая - двухполосной. Если Вы встретите подобный перекресток, то Вы наверняка заметите, что многие водители считают более широкую дорогу главной, т.е. они считают, что приоритет имеют автомобили, движущиеся прямо . На самом деле это не так.

Однако данный факт следует обязательно учитывать. Т.е. на месте белого автомобиля, имеющего приоритет над оранжевым, следует убедиться в том, что оранжевый уступает дорогу. В случае виноват в нем будет водитель оранжевой машины, однако в Ваших интересах избежать столкновения.

Правила разворота на Т-образном перекрестке

Правила дорожного движения не накладывают ограничений на разворот на трехсторонних перекрестках. Однако следует учитывать следующее:

  • Перед разворотом автомобиль должен занять крайнее левое положение на проезжей части данного направления (пункт 8.5 ).
  • На перекрестке запрещается движение задним ходом (пункт 8.12 ПДД).

Посмотрите на рисунок выше. Обратите внимание на оранжевый автомобиль. Его водитель занял крайнее левое положение, как того и требуют правила. Однако очевидно, что ему не хватит ширины проезжей части, чтобы завершить разворот.

Т.е. не смотря на то, что правила разрешают разворачиваться на Т-образных перекрестках, следует учитывать, что далеко не на каждом перекрестке это удастся сделать.

Кроме того, не следует путать разворот на перекрестке и разворот с использованием прилегающей территории, который предлагается в (билеты 9-19 и 12-19):

Указанные схемы разворота могут применяться только на прилегающих территориях, т.к. на перекрестках движение задним ходом запрещено.

Обгон возможен только в том случае, если автомобиль движется через перекресток по прямой. При этом должны выполняться 2 условия:

  • Перекресток нерегулируемый (нет регулировщика или светофоров).
  • Водитель находится на главной дороге, которая идет прямо.

На левом рисунке изображен равнозначный перекресток и обгон на нем запрещен.

На правом рисунке изображен неравнозначный перекресток, на котором примыкает второстепенная дорога. На таком перекрестке обгон не запрещен, однако водитель должен соблюдать правила обгона.

Правила дорожного движения запрещают остановку на пересечениях проезжих частей:

Однако пункт 12.4 предусматривает исключение, к которому как раз и относятся Т-образные перекрестки:

12.4. Остановка запрещается:
...

  • на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу ;

То есть возможность парковки на Т-образном перекрестке зависит от того, какая разметка нанесена на перекрестке.

Если разметка сплошная или двойная сплошная (левый рисунок), то остановиться можно.

Если же разметка прерывистая, сплошная с прерывистой или вообще отсутствует, то парковаться на перекрестке нельзя.

Примечание. На перекрестке также должно соблюдаться правило, требующее останавливаться не ближе, чем в 3-х метрах от разметки .

Ну а если Вы хотите более подробно изучить правила проезда перекрестков, то рекомендую изучить все статьи серии:

Геннадий-44

Почему на т-образном перекрестке нельзя разметка 1.11 со стороны сплошной разве запрещает.

Геннадий , в пункте 12.4 ПДД говорится о том, что разметка должна быть сплошной. Разметка 1.11 частично прерывистая, поэтому останавливаться на перекрестке нельзя.

Удачи на дорогах!

Еще раз посмотрите на рисунок. Не случайно на нем одна из дорог изображена четырехполосной, а вторая - двухполосной. Если Вы встретите подобный перекресток, то Вы наверняка заметите, что многие водители считают более широкую дорогу главной, т.е. они считают, что приоритет имеют автомобили, движущиеся прямо. На самом деле это не так.

Как правило, такая четырёхполосная дорога обозначена знаком "главная дорога" где-то в её начале. Согласно, этот знак действует на прямую дорогу до тех пор, пока не будет отменён знаком "конец главной дороги", или её направление не будет изменено соответствующей табличкой. Так что движущиеся по ней вполне обоснованно считают, что имеют приоритет над "примыкающими". А "примыкающим", для их же безопасности, следует считать, что знак "главная дорога" на прямой дороге есть, а им "морковку" просто забыли установить.

Сказанное выше актуально в основном для дорог вне населённых пунктов. В НП по ГОСТу знак "Главная дорога" должен повторяться перед каждым перекрёстком, так что его исчезновение это весомый повод для водителей притормозить и осмотреться на предмет изменившихся приоритетов.

Можно ли развернуться, если поворота налево нет (оранжевый автомобиль)?

Скажите пожалуйста, при повороте на лево, в основание и образного перекрестка, в каком месте я должен дать дорогу встречной машине? Перед перекрестком или занять центр, пропустить и только потом ехать?

в каком месте я должен дать дорогу встречной машине?

Если перекрёсток равнозначный, то можно выезжать к центру. У вас приоритет перед выезжающим с основания, так что, если ему тоже налево, то он должен вам уступить. Если перекрёсток неравнозначный и вы на второстепенной, то нужно остановиться перед пересечением.

Исключение - если основание настолько узкое, что встречный разъезд затруднён, и с основания тоже подъехал автомобиль, собирающийся поворачивать налево. В таком случае, даже если основание второстепенное (узкая грунтовая дорога, например), то лучше остановиться до пересечения, "выпустить" выезжающего, только после этого поворачивать. В ПДД такого требования нет, ну кроме требования 8.1 в части "не создавать помех". Но вам же будет проще, чем "затолкать" выезжающего обратно на второстепенную и потом разъезжаться на узкой дороге.

Т образный, равнозначный перекресток, я подьехал к центру, и собирался повернуть налево, но тут напротив увидел машину, я остановился ее пропустить, и инструктор засчитал это как остановка на перекрестке. получается я должен был ждать на разделительной полосе?

Уступить дорогу встречным, выполняя ПДД 13.12, не является нарушением ни 12.4 (преднамеренная остановка), ни 13.2 (выезд на перекрёсток с затором). Вам инструктор какое нарушение засчитал: нарушение правил остановки, нарушение правил поворота или что-то иное?

Остановиться до пересечения можно , если вы считаете, что так проехать перекрёсток будет удобнее для всех (сначала слева, потом со встречной, потом вы), но обязанности такой у вас нет.

Инспектор сказал что остановка на перекрестке запрещена 12.4. И видимо я должен был убедиться что со встречного направления не будет машин, и только потом совершать маневр. Но машины не было видно, и увидел я ее непосредственно перед маневром, остановился напротив основания Т-образного перекрестка, с левым поворотом, инспектор нажал аварийку, и сказал что все, остановка на перекрестке запрещена. Это я не прав?

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

"Остановка " - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Вот когда инструктор скажет "выберите место для остановки", это и будет остановка в терминах ПДД, и именно она должна выполняться согласно 12.4. Кстати, 12.4 требует останавливаться за 5 метров до пересечения, так что остановиться непосредственно перед пересечением будет точно таким же нарушением, если этот пункт распространить и на выполнение требования уступить дорогу тоже.

Т-образный перекресток представляет собой две дороги, пересекающиеся между собой под углом 90 градусов, и одна из дорог после пересечения не имеет своего продолжения. Несмотря на то что данный тип перекрестка кажется очень простым, есть некоторые тонкости и правила проезда Т-образного перекрестка. Их важно знать и учитывать, находясь за рулем автомобиля.

Что представляет собой Т-образное пересечение полос?

Прежде всего, стоит отметить, что Т-образное пересечение полос невозможно выделить в какую-либо отдельную категорию. Кроме этого, понятие в ПДД «Т-образный перекресток» отсутствует. Важно понимать, что принципиально проезд данного вида перекрестка от какого-либо другого вида ничем не отличается, так что на практике можно смело применять одни и те же правила движения.

Для того, чтобы понять наверняка, как проезжать Т-образные перекрестки, необходимо по максимуму разобрать все возможные ситуации. Кроме этого, стоит рассмотреть правила проезда пересечения полос и для велосипедистов, ведь ПДД для автомобилистов и для велосипедистов порой очень разнятся.

Правила проезда Т-образного перекрестка с регулировкой

Если перекресток оснащен светофором, то, как правило, у водителей сложностей не возникает. Единственное, всегда необходимо брать во внимание, это то, что следует учитывать и соблюдать абсолютно все установленные знаки на дороге и разметку. Передвигаться необходимо строго по полосам и не нарушать очередность проезда.

Регулируемые перекрестки очень просты, поэтому и аварий на них случается меньше всего. Не исключением является и Т-образное пересечение полос.

Если на перекрестке установлен светофор с дополнительной секцией, то в этом случае участники движения, которые передвигаются по данной полосе, должны предоставить преимущество тем автомобилям, которые двигаются по основному сигналу светофора. Проще говоря, автомобили, двигающиеся на зеленый сигнал светофора с дополнительной секцией, могут совершать маневры без ограничений, но только в том случае, если они не создают помех прочим транспортным средствам.

Как и любой другой перекресток, рассматриваемый тип делится на два вида: неравнозначный и равнозначный Т-образный перекресток.

Равнозначный перекресток не подпадает под действие каких-либо знаков. Все движущиеся по нему транспортные средства в обязательном порядке должны уступать дорогу тем ТС, которые двигаются справа. Кроме этого, во время поворота налево на равнозначном перекрестке водитель обязан предоставить дорогу всем автомобилям, которые передвигаются во встречном направлении прямо.

Т-образное пересечение полос считается неравнозначным в том случае, если перед ним установлен знак. Перекресток с таким знаком обязательно имеет главную и второстепенную дорогу. Любой водитель знает, что автомобили, которые передвигаются по второстепенной дороге, обязаны предоставить преимущество тем участникам движения, которые движутся по главному направлению. Как и в случае с равнозначным перекрестком, водители, которые выбирают поворот налево, в обязательном порядке должны предоставить приоритет всем транспортным средствам, которые едут по встречной полосе прямо.

Существует еще одно правило проезда равнозначного перекрестка. Если водитель сворачивает с главной дороги, то он имеет приоритет перед другими автомобилями, которые находятся на второстепенной полосе.

Иногда бывают такие ситуации, когда транспортное средство подъезжает к перекрестку, где одна дорога с односторонним движением, а вторая нет. Как быть в этой ситуации?

Итак, водитель должен проехать Т-образный перекресток с односторонней дорогой так же, как и обычный перекресток. Правила дорожного движения гласят, что перестраиваться в крайний ряд для поворота необходимо заранее, чтобы не создавать помеху прочим транспортным средствам. Также не стоит забывать и о том, что подобный тип перекрестка, как правило, не оснащается светофором, а это значит, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся справа.

Важно знать, что передвигаться по дороге с односторонним движением навстречу движению строго запрещается. Это карается большим штрафом или лишением права управления ТС на срок до шести месяцев.

Теперь необходимо разобрать ситуацию, когда водитель выезжает с односторонней дороги на двухстороннюю. Это может быть Т-образный перекресток или же перекресток обычного вида.

Как обычно, водитель сперва должен обязательно перестроиться в тот ряд, куда он собирается поворачивать. Скорее всего, на пересечении дорог также не будет установлено светофоров и знаков дорожного движения, поэтому важно следить за транспортными средствами справа, которые называются среди водителей «помеха справа». ПДД требуют от водителя максимальной внимательности и точности.

После того как водитель убедился, что проезжать можно спокойно и ему ничего не мешает, он вправе смело совершить маневр.

Данный вид перекрестка не отличается от обычного вида даже при совершении такого маневра, как разворот. Правила проезда Т-образного перекрестка, а точнее разворота, предусматривает лишь одно ограничение — совершить данный маневр можно, передвигаясь исключительно на легковом автомобиле. Более габаритные модели, например грузовики или внедорожники, уже не смогут совершить разворот в ограниченном пространстве, а езда задним ходом на пересечениях дорог запрещена.

Когда водитель начал разворачиваться на Т-образном перекрестке, он должен быть особенно внимательным и смотреть, какой установлен на пересечении знак. Перекресток может быть преодолен только после того, как помех для этого нет. Далее водитель обязан включить сигнал поворота и совершить маневр.

Проезд регулируемого Т-образного перекрестка на велосипеде

Регулируемые перекрестки для велосипедистов так же, как и для автомобилистов, являются самыми простыми, по сравнению, например, с нерегулируемыми. Такой вид Т-образного пересечения дорог, как правило, регулируется при помощи специального светофора.

Итак, если такой светофор действительно установлен и имеется велосипедная дорожка, то водитель при повороте направо должен обязательно предоставить приоритет велосипеду. Для него это будет помеха справа. ПДД также гласит и о том, что велосипедист может выбрать левое направление, но в таком случае он не должен создавать помеху транспортным средствам. Человек, движущийся на велосипеде, должен помнить о том, что, находясь Т-образном перекрестке, он обязательно должен доезжать до конца пересечений дорог. Таким образом, он совершенно не будет мешать другим участникам движения.

Проезд нерегулируемого Т-образного перекрестка на велосипеде

Под понятием нерегулируемого перекрестка понимается такой перекресток, на котором не установлен светофор (или он неисправен) и отсутствует регулировщик. Под такие же параметры подпадает и Т-образный перекресток. Поворот налево или направо совершать велосипедист может, однако, выезжая на проезжую, он автоматически становится участником движения и обязан уступать дорогу всем транспортным средствам, которые имеют приоритет.

Стоит напомнить, что приоритет имеют те ТС, которые передвигаются по главной дороге или находятся справа от движущегося велосипеда/автомобиля. Также важно знать еще и то, что асфальтированная дорога будет всегда главной по отношению к грунтовой.

Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, то она не считается перекрестком. Поэтому водитель велосипеда в этих случаях обязан предоставить приоритет всем движущимся автомобилям.

Т-образный перекресток и левый поворот для велосипедистов

Правила проезда Т-образного перекрестка не регламентируют, как совершать левый поворот велосипедисту, хотя данный маневр считается самым сложным.

Итак, по установленным правилам, если человек на велосипеде передвигается по многополосной дороге или же по центру дороги проходят рельсы для движения трамваем, в таком случае он не имеет право повернуть налево. И что же делать в ситуации, когда данный маневр необходим?

  1. Можно действовать следующим образом. Перекресток проехать прямо и под прямым углом повернуть налево. После этого встать в правом ряду пересекаемой полосы, после того, как загорится разрешающий сигнал светофора, можно проехать прямо.
  2. Если первый маневр не удается выполнить, то остается только один выход — слезать с велосипеда и переходить перекресток по пешеходному переходу.

В заключение стоит отметить, что любой велосипедист должен самостоятельно нести ответственность за свои действия. Чтобы не попасть в ДТП и не создавать помеху другим транспортным средствам, велосипедистам запрещено при повороте налево выезжать на встречку.

Во время движения важно безопасно для себя и других водителей ТС преодолеть перекресток. Правила дорожного движения гласят, что водитель обязан заранее принимать верную полосу движения, снизить скорость и выполнять требования дорожных знаков и разметки.

Определенных правил для безопасного проезда Т-образного пересечения полос не существует. Главное при совершении маневра — быть внимательным и осторожным. Необходимо уважать других участников движения и не создавать помех другому транспорту.

Некоторые опытные водители иногда не обращают внимания на ПДД и передвигаются по правилу, которое в народе называется 3Д, оно расшифровывается как «Дай дорогу дураку». Действительно, в некоторых ситуациях проще пропустить настырного водителя, чем потом тратить свое время и нервы на оформление документов и посещение ГАИ.