Знак пересечение равнозначных дорог что означает. Что такое равнозначные дороги

Территория нашей большой страны покрыта не только главными транспортными путями, но и маленькими дорогами. Они не оснащены светофорами или другими регулировщиками движения, а называются такие пути «равнозначные дороги» . Могут образовывать собой перекрестки. Предупреждает об их наличии знак 1.6.Несмотря на отсутствие контроля, движение по распутьям осуществляется по определенным правилам.

Подобные транспортные пути, как правило, имеют асфальтовое покрытие не высокого качества. Возле них так же зачастую отсутствует любое регулирующие устройство: знак, светофор, лежачий полицейский. Похожие дороги находятся в сельской местности. Только там на смену асфальту приходит грунтовое покрытие. Возникает вопрос, как такие пути квалифицировать и проезжать?

  • часть транспортного пути;
  • отсутствие светофора, регулировщика;
  • имеет асфальтовое или грунтовое покрытие;
  • на ней отсутствует разрешительный знак.

Сами по себе такие пути для опытных водителей не несут сложностей, а вот новички ощущают себя не так уверенно, проезжая такие участки полотен. Особенно часто возникают сложности при движении через распутье равнозначных дорог, ведь другое транспортное средство может неожиданно возникнуть из-за поворота. Внимательность плюс четкое соблюдение правил помогают избежать конфликтных ситуаций.

Понятие перекрестка равнозначных дорог

Пересечение двух равных путей довольно частый феномен в городе или селе. Называется такое явление «перекресток равнозначных дорог». Для обозначения используют знак под номером 1.6. Он представляет собой треугольник с красной рамкой. Внутри изображено пересечение черных прямых линий.

Распутье за пределами больших населенных пунктов, как правило, указателями не оснащено.

Можно встретить два вида пересечения. Самый распространенный способ – это распутье, когда две дороги размещены перпендикулярно одна к другой. Встречается реже, но не менее важен Т-образный перекресток, когда сходятся вместе 3 дороги и движения прямо нет. Нормы проезда по обоим типам дорожных полотен одинаковы. Главное, соблюдать правило правой стороны. Его суть в следующем: куда бы водитель ни ехал, он должен пропустить транспортные средства, находящиеся справа от него, т. е. помеху справа.

Правила проезда через перекрестки

Проезжая главную магистраль, человек за рулем чувствует себя увереннее, ведь по ПДД ему должны уступить место водители с прилегающих дорог. Сложнее автомобилистам на равнозначных транспортных путях — там все в одинаковых условиях. Разбираться, кто пропускает, а кто уступает, нужно моментально. Убережет от необдуманных действий снижение скорости. Перед перекрестком равнозначных дорог устанавливается знак 1.6, он и является главным сигналом к притормаживанию.

Автомобилист не может предугадать что его ждет за поворотом. Спасает в таких случаях быстрая оценка ситуации и три правила проезда подобных участков дорог. Основные принципы движения:

  1. Рельсовое транспортное средство проезжает в первую очередь. Это правило также касается рейсовых автобусов.
  2. Другие автомобили, находящиеся по правую сторону от водителя, имеют над ним преимущество. Их необходимо пропустить.
  3. В первую очередь уступают дорогу автомобилям, которые движутся по прямой линии. Затем транспортным средствам сворачивающим направо.

Основные действия водителя при повороте направо

Подобный маневр легко выполнимый. Главное, правильно оценить ситуацию на предмет наличия пешеходов или рельсовых транспортных средств. Далее совершить правый поворот по ходу своего движения.

Автомобилисту следует не забывать перед маневром перестроиться в правый крайний ряд транспортного пути, иначе можно застрять среди потока машин, пока они все не разъедутся. В противном случае водитель ждет образования пустого «окна». Если место позволяет – необходимо быстро свернуть или попробовать занять позицию у края дороги для последующего свободного маневра.

Как повернуть налево и развернуться на перекрестке

Данный вид поворота заставляет паниковать начинающих водителей. Ведь такие дороги строятся без каких-либо регулирующих устройств. Все зависит от собранности, внимания и реакции водителя. Первым делом он показывает свое намерение совершить маневр с помощью нужного сигнала поворота — включается левый мигающий поворотник. Другие участники движения видят сообщение и корректируют свой маршрут. Далее автомобилисту следует перестроить машину ближе к центру дороги. При отсутствии помех (пешеходов, трамвая), остается только совершить поворот налево или развернуться.

Правила движения при проезде прямо

Маневр прост в выполнении, ведь человеку не нужно никуда сворачивать или перестраиваться, просто ехать прямо, при этом наблюдая за дорожной ситуацией. Если необходимо, подождать пока исчезнут все помехи. В данном случае автомобилисту следует придерживаться правила правой стороны. Уступить дорогу необходимо:

  • автомобилям, поворачивающим вправо;
  • движущимся по крайнему ряду проезжей части, но желающим повернуть влево;
  • приближающийся машине из-за угла с включенным правым маячком.

Ответственность за определение способа езды по нерегулируемому перекрестку лежит на водителе транспортного средства. Автомобилист должен быть предельно внимательным и действовать по ситуации, так как на таких перекрестках возникает большое количество происшествий.

Путешествие на автомобиле – сложная процедура, которая требует наличия ряда специфических знаний. Так, человек, выезжающий на дорогу, обязан хорошо знать ПДД.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Однако иногда встречаются ситуации, во время которых стандартных знаний может не хватить.

Поэтому владельцы транспортных средств часто спрашивают о том, что означает определение «равнозначная дорога»?

Ответить на этот вопрос не так просто, как кажется. Человек обязан не только знать определение, но и понимать, как действовать, если потребуется пересечь подобный перекресток.

Отсутствие знаний чревато возникновением заторов на дороге и аварийных ситуаций. Чтобы избежать этого, необходимо заранее ознакомиться с актуальной информацией по теме.

Основные аспекты

Равнозначные перекрестки делятся на два вида — регулируемые и нерегулируемые. Если автовладельцу необходимо проехать первый вид пересечения дорог, он упростит себе задачу.

В этом случае человек будет получать указания, позволяющие понять, как действовать в сложившейся ситуации.

Управлять дорожным движением на равнозначном перекрестке может регулировщик или светофор. Следует помнить, что подобные отрезки дороги не регулируются знаками.

В противном случае перекресток перестает быть равнозначным, ведь расставляются приоритеты. Существует ряд правил, которые нужно соблюдать на пересечении равнозначных дорог.

В список входят следующие утверждения:

Эксперты советуют периодически освежать в памяти правила дорожного движения. Это позволит водителю точно знать, как поступить в сложившейся ситуации.

Кроме того, если владелец транспортного средства будет соблюдать ПДД, вероятность возникновения аварийных ситуаций минимизируется.

Что это такое

Перекресток – это пересечение дорог на одном уровне. В условиях города подобное явления случается довольно часто, а вот на трассе необходимость в преодолении пересечения дорог встречается реже.

Оказавшись рядом с перекрестком, водитель должен определить его вид. От этого зависит, как тот или иной вид транспорта будет вести себя, собравшись проехать прямо или выполнить разворот.

Обычно равнозначный перекресток не регулируется ни одним из известных способов.

Кроме того, чтобы пересечение трасс было признано равнозначным, все дороги, которые пересекаются, должны иметь одинаковое покрытие.

Не все водители знают, что от материала, из которого состоит дорога, зависит наличие преимущества.

Так, если водитель собирается въехать с грунтовой дороги на асфальтированную трассу, он обязан пропустить движущиеся по ней машины.

Считается, что асфальт обладает большим преимуществом, нежели дорога из другого материала.

Существует и ряд других особенностей, наличие которых может привести к тому, что пересечение будет признано нерегулируемым. К ним относятся:

  1. Наличие нерабочего светофора.
  2. На светофоре мигает желтый сигнал без переключения на другие.
  3. Регулировщик не осуществляет обязанностей, которые на него были возложены.

В большинстве случаев отсутствие указателей приводит к возникновению проблем. Водители не понимают, как вести себя в сложившейся ситуации, и действуют так, как считают нужным.

Однако отсутствие четкой системы приводит к возникновению пробок и заторов.

Чтобы избежать их появления, необходимо соблюдать правила, которые применяются, если водитель пересекает равнозначные и неравнозначные дороги.

Основные функции ПДД

В правилах дорожного движения прописан ряд правил, которые необходимо соблюдать при пересечении перекрестка равнозначных дорог.

Однако на практике сложнее всего определить, что пересечение является таковым.

Функция ПДД – помочь водителю разобраться, как отличить пересечение равнозначных дорог от других разновидностей перекрестков, и понять, как действовать в конкретной ситуации.

Перекресток считается равнозначным, если на нем присутствует знак «Пересечение равнозначных дорог».

Он носит номер 1.6. Присутствие знака означает, что каждая из дорог, которые пересекаются, не является главной. Люди, движущиеся по подобным трассам на личных машинах, не имеют никаких преимуществ.

Правила проезда перекрестков нерегулируемых равнозначных дорог

Если нужно проехать нерегулируемый перекресток, необходимо проявить максимальную осторожность.

Следует помнить, что всегда существует вероятность столкнуться с шофером, плохо знающим ПДД или уверенным в том, что он едет по дороге, наделяющей преимуществами.

Оказавшись рядом с подобным участком трассы, следует помнить, что пересекать опасное место необходимо, руководствуясь следующим правилом — если все водители имеют равное право проехать перекресток, нужно учитывать «помеху справа».

Однако существуют некоторые исключения. Трамвай может пересечь участок трассы в первую очередь, так как обладает преимуществом перед другими участниками дорожного движения.

Не всегда перед перекрестком устанавливается соответствующий знак. Обычно обозначение присутствует, однако необходимо быть готовым к любой ситуации.

Водитель не всегда может определить, что перед ним место пересечения равнозначных дорог. Усугубить положение может:

  • наличие дождя;
  • плохая видимость на дороге;
  • трассу покрывает снег.

В этой ситуации эксперты советуют вести себя так, будто водитель совершает маневр, находясь на трассе, не наделяющей преимуществами.

Считается, что данный вариант сопряжен с наименьшей опасностью для жизни водителя.

Поворот направо

Существует несколько правил, которые необходимо соблюдать, чтобы пересечь перекресток равнозначных дорог без происшествий.

Если водителю нужно повернуть направо, требуется осуществлять действие, руководствуясь следующими правилами:

Придерживаясь этих правил, человек сможет совершить поворот, не нарушая ПДД и минимизируя вероятность возникновения опасных ситуаций.

Поворот налево и разворот

Иногда человеку необходимо повернуть налево и развернуться. Чтобы совершить действие в соответствии с правилами, необходимо обладать рядом специфических знаний.

В частности, водитель должен знать, кто имеет преимущество и кому необходимо уступать дорогу.

Так, в соответствии с положениями , водитель обязан пропустить все автомобили, которые движутся справа по той же траектории, что и сам автолюбитель.

Это также касается машин, которые едут навстречу. Последнее утверждение актуально в тех случаях, если автовладелец хочет совершить разворот.

Считается, что данный маневр является одним из самых опасных. По этой причине, во время его совершения, необходимо проявить максимальную внимательность.

Движение прямо

Не всегда, во время пересечения перекрестка, водителю необходимо повернуть. В ряде случаев существует потребность в продолжение движения по прямой.

Водитель, которому нужно выполнить данное действие, должен понимать, что ему предстоит пересечь траекторию движения других транспортных средств.

По этой причине, во время осуществления маневра, необходимо проявить максимальную внимательность. Следует помнить, что в ряде случаев дорогу необходимо уступить.

Преимуществом обладают:

Необходимо обращать внимание и на наличие пешеходов. Если они присутствуют, водитель обязан пропустить данных участников дорожного движения.

Эксперты не советуют превышать скорость во время пересечения перекрестка. Это поможет избежать возникновения аварийных ситуаций.

Необходимо проявлять аккуратность и внимательность. Поспешность во время совершения маневров излишня.

Следует помнить, что, вне зависимости от того, в какую сторону водителю необходимо проехать, он не должен выезжать на перекресток, если там образовался затор.

Необходимо дождаться, пока другие транспортные средства тронутся с места, и движение нормализуется. Пренебрежение правилом может привести к ухудшению ситуации на дороге.

Иногда нерегулируемый перекресток может иметь круговое движение. В этом случае работает все то же правило о помехе справа.

Не следует забывать о том, что рельсовый транспорт имеет преимущество, вне зависимости от того, в какую сторону он движется. Сегодня подобные транспортные средства все реже встречаются в городах.

Видео: проезд перекрестков

По этой причине водители начинают забывать о существующих правилах. Однако владелец автомобиля должен знать, как поступить в любой ситуации.

Если перекресток Т-образный

От других видов Т-образный перекресток отличается только количеством путей. Пересекать его необходимо в зависимости от того, в какую сторону движется водитель.

Не следует забывать о наличии помехи справа. Эксперты советуют снизить скорость передвижения при приближении к Т-образному перекрестку.

Следует помнить, что пересечение дорог – место повышенной опасности. Здесь чаще других мест возникают аварийные ситуации.

Не все лица, находящиеся за рулем машин, знают, как вести себя в подобной ситуации.

Действуя так, как считают нужным, они способны создать аварийную ситуацию. Кроме того, могут произойти события, которые предвидеть было невозможно.

Инспекторы дорожного движения не устают повторять всем водителям, даже у которых опыт вождения уже очень большой, о том, чтобы безопасно проезжать подобный тип перекрестка, нужно проявлять бдительность, а также уважение ко всем участникам движения, пропускать пешеходов и те машины, которые имеют приоритет.

Абсолютно все водители должны соблюдать правила движения и осторожность, особенно когда говорится о пешеходах. Если речь идет об обычных пешеходных переходах, все проще. Тормозить надо заранее, необходимо проявлять бдительность, особенно если на переход вступил ребенок.

Что такое равнозначные дороги

Можно встретить два вида пересечения. Самый распространенный способ – это распутье, когда две дороги размещены перпендикулярно одна к другой. Встречается реже, но не менее важен Т-образный перекресток, когда сходятся вместе 3 дороги и движения прямо нет. Нормы проезда по обоим типам дорожных полотен одинаковы. Главное, соблюдать правило правой стороны. Его суть в следующем: куда бы водитель ни ехал, он должен пропустить транспортные средства, находящиеся справа от него, т. е. помеху справа.

Проезжая главную магистраль, человек за рулем чувствует себя увереннее, ведь по ПДД ему должны уступить место водители с прилегающих дорог. Сложнее автомобилистам на равнозначных транспортных путях - там все в одинаковых условиях. Разбираться, кто пропускает, а кто уступает, нужно моментально. Убережет от необдуманных действий снижение скорости. Перед перекрестком равнозначных дорог устанавливается знак 1.6, он и является главным сигналом к притормаживанию.

  1. подъехав к равнозначному перекрестку, водитель должен перестроиться в правый крайний ряд;
  2. уступить дорогу придется пешеходам, велосипедистам, находящимся на велодорожке, автобусам;
  3. траектория движения автомобиля должна придерживаться правой крайней стороны и по сути не мешать другому транспорту совершать маневры.

Проезд такого перекрестка нужно осуществлять с осторожностью, учитывая, что всегда можно встретить водителя, забывшего правила или уверенного, что он двигается по главной. Приблизившись к перекрестку равнозначных дорог, помните, что здесь действует одно общее для всех правило: при равном праве пересечь перекресток первым нужно руководствоваться методом «помеха справа».

Как определить главную дорогу без знаков

Артур одна — главная, вторая — второстепенная. . это неравнозначные) это может быть дорога с асфальтом по отношению к грунтовой или же дорога со знаком «главная дорога» по отношению к дороге со знаком «уступи дорогу».
равнозначные — это дороги на пересечении которых порядок проезда определяется или регулировщиком или самими водителями по правилу «помеха справа»

Геннадий 1. Равнозначные дороги — дороги с одинаковым покрытием Валерий без знаков приоритета Евгений.
2.Неравнозначные дороги — с различным покрытием Денис всегда будет Главной по отношению к грунтовой дороге) . Неравнозначные дороги также определяются знаками приоритета: «Уступите дорогу» — значит дорога второстепенная. «Главная дорога» — главная дорога, имеете приоритет.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков

  1. Перед тем как повернуть направо, следует убедиться, что никто не едет со встречного направления в нашу сторону, а также что чёрный автомобиль (справа) не собирается развернуться на перекрёстке.
  2. Двигаясь прямо или налево, тоже будем уступать дорогу зелёному и чёрному автомобилям, т. к. они едут по главной дороге.
  3. При развороте на перекрестке придётся уступить и синему автомобилю, потому что, выполняя этот манёвр, мы подвернём ему правый бок.
  1. При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
  2. Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
  3. Никому не уступаем при повороте налево.
  4. И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.

Перекресток равнозначных дорог

  1. Неравное покрытие дорог . Покрытие дороги определяет роль движения на перекрестке по ней. То есть, если перекресток представляет собой пересечение гравийной и асфальтной поверхности. Дорога с асфальтной поверхностью считается главной.
  2. Правилом правой руки . Если движение перекрестка ничем не регулируется и покрытие дороги равное, то руководствуемся «помехой справа». То есть, все те транспортные средства, которые находятся справа, имеют первостепенную роль, а, значит, водитель слева уступает дорогу.

Отсюда получаем, что равнозначная дорога – это участок дороги, который не регулируется, ни знаками, ни устройствами, где нет регулировщика. При этом покрытие дорог равное. А перекресток равнозначных дорог – это пересечение улиц, где направления являются равными по значению.

Автошкола онлайн

Как это понимать – равнозначная дорога на перекрёстке неравнозначных дорог?! Правила имеют в виду следующее: оба, вы и трамвай – на главной дороге. Или оба, вы и трамвай – на второстепенной дороге. При этом трамвай двигается либо во встречном направлении, либо в попутном.

Чем характерен перекрёсток неравнозначных дорог. Во-первых, это обязательно нерегулируемый перекрёсток. Здесь нет ни регулировщика, ни светофоров. Или светофоры есть, но они не работают или переведены в режим жёлтого мигающего сигнала. А, во-вторых, одна дорога – главная, а другие (сколько бы их не было) – второстепенные.

12 Июл 2018 1455

Знание правил позволит избежать критических ситуаций на дороге и конфликтов с другими участниками дорожного движения.

Оценка ситуации

Прежде чем пересечь перекрёсток, необходимо дать правильную оценку его типу, заблаговременно перестроиться в нужный ряд и чётко определить очерёдность проезда.

При этом следует всегда помнить о том, что первоочередным правом проезда на всех дорогах и перекрёстках пользуются транспортные средства спецслужб, снабжённые проблесковыми маячками и специальными звуковыми сигналами. Остальной транспорт при их приближении обязан уступить ему дорогу.

После спецтранспорта правом преимущественного проезда пользуются трамваи, поэтому все остальные виды транспорта при наличии трамвайных путей на перекрёстке обязаны уступить трамваям дорогу. Сами трамваи между собой разъезжаются по правилам пересечения равнозначных нерегулируемых перекрёстков.

При совершении правого поворота, заранее перестроившись в нужный ряд, необходимо включить правый поворот и совершить манёвр первым, не уступая при этом другим транспортным средствам. Но помнить о двух вышеперечисленных пунктах (преимущественном праве проезда спецтранспорта с включённым проблесковым маячком, спецсигналом и трамваев) нужно обязательно

Соблюдение рядности

После завершения манёвра (поворота вправо), транспортное средство должно продолжать движение по правой крайней полосе. Четыре исключительных случая поворота не из крайнего правого ряда предусмотрены правилами дорожного движения:
- большие габариты транспортного средства, которые не позволяют совершить манёвр из крайнего правого ряда;
- наличие знака «Направление движения по полосам» (п.5.15.1), разрешающего поворот из тех полос, которые указаны знаком;
- наличие знака «Круговое движение» (п.4.3), разрешающего поворот вправо из любой полосы;
- наличие знака «Полоса для маршрутных транспортных средств» (п.5.14) обозначенная сплошной линией разметки, предполагает поворот только со второй полосы.

Правило помехи справа

Далее при пересечении равнозначного перекрёстка следует пользоваться правилом «помехи справа». Это правило предусматривает порядок преимущественного проезда транспортных средств, не имеющих при маневре помехи справа. В остальных случаях, включая и порядок проезда спецтранспорта и трамваев, водитель транспортного средства, совершающего манёвр, обязан уступить дорогу.

Исключение из правил

В жизни иногд бывают моменты, которые не подпадают под действие каких-либо правил. Так обстоит дело и с порядком проезда нерегулируемого равнозначного перекрёстка. Может случиться ситуация ситуация, когда четыре автомобиля подъехали к перекрёстку и собираются его пересечь, не меняя при этом направления движения. Определить очерёдность проезда, используя правило «помехи справа», невозможно. Приоритета нет ни у одного из транспортных средств, и начать движение первым никто не может.

Правила дорожного движения не предусматривают возможности возникновения подобной ситуации и разъяснений по этому поводу не дают. Значит, придётся урегулировать это недоразумение собственными силами. Как правило, более опытный автомобилист быстрее оценит сложившуюся ситуацию и предложит своему коллеге, находящемуся слева, начать движение первым. И только потом, при отсутствии помехи справа, начать движение сможет встречный транспорт, затем автомобиль, создающий помеху справа инициатору регулировки. Соответственно, последним пересекает перекрёсток самый опытный и вежливый автомобилист.

Но эта ситуация встречается крайне редко. Обычно такие перекрёстки, особенно с интенсивным движением, оборудуются указателями приоритета или светофорами.

Прежде всего необходимо понимать, что перекрёсток равнозначных дорог это обязательно не регулируемый перекрёсток. Здесь нет ни регулировщика, ни светофоров. Или светофоры есть, но они не работают или переведены в режим жёлтого мигающего сигнала:

Правила. Раздел13. Пункт 13.3. При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым .

Жёлтый мигающий сигнал информирует водителей о том, что перекрёсток стал нерегулируемым.

Знаков приоритета нет, обе дороги с твёрдым покрытием – это .

Здесь светофоров вообще нет, и нет знаков приоритета – это перекрёсток равнозначных дорог .

На таких перекрёстках водители должны сами устанавливать очерёдность проезда, руководствуясь общим принципом «помехи справа»:

Правила. Раздел13. Пункт 13.11 . На перекрестке равнозначных дорог справа .

Другими словами Правила попросту возложили всю ответственность за безопасность проезда через перекрёсток на водителя, имеющего «помеху справа».

И это логично! Ваш путь до точки столкновения заметно больше, чем у водителя грузовика.

Вам легче выполнить требование «Уступите дорогу»!

Поэтому-то Правила и «нагрузили» ответственностью тех, у кого «помеха справа», и освободили от ответственности тех, у кого «помеха слева».

А теперь посмотрим, как этот общий принцип реализуется в различных ситуациях на перекрёстках равнозначных дорог.

Светофоров нет, знаков приоритета нет, грузовик справа – надо уступать ему дорогу.

Но уступить дорогу это ведь не обязательно остановиться!

Обязательным является не создать помеху движению!

А какую помеху вы можете создать, если, например, будете поворачивать направо?

В этом случае траектории движения вообще не пересекаются.

Траектории, правда, могут пересечься, если водитель грузовика вздумает развернуться!

Но в этом случае в конечной фазе разворота вы станете для него помехой справа, и теперь уже его обязанность – уступить вам дорогу.

Другое дело, если вы намерены двигаться прямо. Или повернуть налево. Или развернуться.

Вот тут вы вполне можете создать помеху грузовику и тем самым нарушите Правила.

А раз так, тогда ваша святая обязанность – остановиться у края пересекаемой проезжей части!

Ведь что такое по Правилам «уступить дорогу» (не создавать помех):

Правила. Раздел13. «Уступить дорогу (не создавать помех)» - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

О как! Мало того, что вы «не должны продолжать движение», так вы ещё и не должны его «возобновлять»! То есть останавливайтесь и стойте до тех пор, пока угроза столкновения (по вашей вине) не исчезнет.

При таком раскладе помехи справа нет ни у кого. Оба могут продолжать движение.

И если обоим надо прямо или направо, они проедут перекрёсток без остановки (траектории движения не пересекаются).

Они даже могут одновременно повернуть налево или развернуться. Если, конечно, получится безопасно разойтись правыми бортами.

В этом случае траектории движения тоже не пересекаются.

Есть только единственная ситуация, когда траектории точно пересекаются!

Это если один двигается прямо или направо, а встречный поворачивает налево или разворачивается.

Изначально у встречного помехи справа не было. Помеха справа возникла в процессе движения через перекрёсток.

И вот тут, на перекрёстке, он и должен уступить нам дорогу.

В Правилах для этого случая дано прямое указание:

Правила. Раздел 13. Пункт 13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Хотя, на самом деле, вполне достаточно и того, что уже было сказано в пункте 13.11: «водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа » .

Получается, что пока справа всё чисто, мы тоже можем (и даже должны) въезжать на перекрёсток.

Но на самом перекрёстке надо уступать дорогу встречному – траектории пересекаются, и он для нас помеха справа.

Наконец, третий, и последний из всех возможных вариантов – сейчас вы для него помеха справа.

Можете смело двигаться во всех направлениях.

Только помните! – если будете разворачиваться, то в конечной фазе разворота он станет для вас помехой справа!

Про разворот в такой ситуации Правила не дали никакого прямого указания. Тут почему-то авторы Правил решили, что вполне достаточно одного только пункта13.11: «… водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа » .

Конечно, на перекрёстке могут сойтись и три, и четыре транспортных средства, и такие задачки в Билетах есть. Но принципиально это ничего не меняет. Принципиальным является следующее:

Перекрёсток равнозначных дорог – это самый демократичный из всех перекрёстков.

Здесь у всех равное право на проезд .

А при равном праве на проезд всегда вступает в действие общий принцип «помехи справа».

Вот как об этом вас будут спрашивать на экзамене:


Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. Проедете перекрёсток первым.

2. Проедете перекрёсток одновременно со встречным автомобилем до проезда мотоцикла.

3. Проедете перекрёсток последним.

Комментарий к задаче

Здесь события будут развиваться следующим образом. Помехи справа нет только у встречного легкового автомобиля, он первым и поедет. И если бы вы двигались прямо или направо, он должен был на перекрёстке уступить вам дорогу. Но у вас включены указатели поворота налево, траектории ваших движений не пересекаются, поэтому в данной ситуации встречный проедет перекрёсток без остановки.

Затем проедет мотоциклист, и только после этого наступит ваша очередь начать движение.


Кто имеет право проехать перекрёсток первым, если все намерены двигаться прямо?

1. Водитель троллейбуса.

2. Вы вместе с водителем троллейбуса.

3. В данной ситуации очерёдность проезда определяется по взаимной договорённости водителей.

Комментарий к задаче

Дело в том, что Правила эту ситуацию никак не регламентируют. То есть в Правилах по поводу этой ситуации вообще ничего не сказано. И это единственный случай, когда водители вынуждены руководствоваться не требованиями Правил, а проявить разумную инициативу.

На практике это будет выглядеть так – наиболее опытный и вежливый из четырёх предложит жестом соседу слева, мол, проезжай.

Допустим, такое предложение сделает вам водитель грузовика. Вы проехали, их осталось трое, и далее события будут развиваться по уже известному сценарию – руководствуясь принципом «помехи справа», сначала проедет мотоцикл, затем троллейбус и последним покинет перекрёсток наиболее опытный и вежливый.

Попутно отметим, что если на этом перекрёстке такая ситуация будет наблюдать часто, тогда здесь обязательно поставят знаки приоритета, или установят светофоры.

И ещё! Обратите внимание – все четверо могут одновременно поворачивать направо – никто никому не мешает.

На любом перекрёстке равнозначных дорог всегда можно смело поворачивать направо.

Теперь отдельно о перекрестках с круговым движением.

Перекресток с круговым движением – это отдельная песня. При въезде на такой перекресток принцип «помехи справа» не работает.

Если нет никаких знаков приоритета, круг по умолчанию – главная дорога!

Вот как об этом сказано в Правилах:

Правила. Пункт 13.11/1. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.


Как Вам следует поступить, двигаясь по перекрёстку с круговым движением?

1. Уступить дорогу грузовому автомобилю.Проехать перекрёсток первым.

2. Проехать перекрёсток первым.

3. Действовать по взаимной договорённости с водителем грузового автомобиля.