Улучшение жилищных условий военнослужащих после 5 лет. Признание военнослужащего нуждающимся в получении жилого помещения для постоянного проживания. Улучшение жилищных условий

Улучшение жилищных условийКак признать человека нуждающимся в улучшении жилищных условий?Получение нуждающимся военнослужащим жилья в собственность

Несмотря на свой высокий статус в обществе, военнослужащие также могут нуждаться в улучшении жилищных условий, как и любой другой гражданин. Однако, в отличие от последних, у них есть определенные льготы на получение жилищных субсидий. Каким образом военнослужащий может получить жилье в собственность рассмотрим далее в нашей статье.

Улучшение жилищных условий

Данная категория лиц, заключившая контракт с вооруженными силами РФ, может рассчитывать на бесплатное жилье от государства. При этом Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» четко прописывает перечень граждан, имеющих право на такую льготу. Тем не менее при обращении в жилищный орган военнослужащий может столкнуться с рядом трудностей:

отсутствует право на бесплатное жилье после 20 лет службы, особенно, если военнослужащий не планирует увольняться,учитывается жилплощадь супруга (или супруги),ее учитывается состав семьи. Как признать человека нуждающимся в улучшении жилищных условий?

Военнослужащий может рассчитывать на получение метров от государства даже в том случае, если свое жилье у него уже есть. Государство предоставляет квартиры данным гражданам, если:

жилье не соответствует техническим и санитарным нормам,имеющие квадратные метры не проходят по нормативам региона,произошло прибавление в семье (например, родился ребенок).

Военнослужащего могут убрать из очереди на жилье, если он продал свою квартиру, которая числилась как не соответствующая необходимым требованиям. Также его могут лишить места в очереди, если он выделил свою долю из квартиры.

Получение нуждающимся военнослужащим жилья в собственность

Рассмотрим основные пути получения недвижимости в собственность военным, который нуждается в улучшении жилищных условий.

Путем постановки в очередь на жилье.

Не стоит путать постановку на учет на служебное жилье и постоянное. Если военнослужащий стоит в очереди на служебное жилье, для получения постоянного он должен также обратиться за предоставлением места в очереди, причем порядок не зависит от выслуги лет. Служебное жилье данная категория лиц получает, пока состоит на службе. Соответственно, права собственности на него они не имеют, а могут только пользоваться предоставленным жилым помещением.

Чтобы уточнить, какие документы необходимы для улучшения жилищных условий военнослужащего, необходимо обратиться к сотрудникам отдела регионального управления жилищного обеспечения Минобороны, либо в жилищную комиссию воинской части.

Предоставление субсидии на жилье для военнослужащего.

На субсидию могут рассчитывать:

военные, которые заключили контракт до 1998 года и члены их семей,прекратившие военную службу после достижения максимально допустимого возраста, по состоянию здоровья, а также по сокращению штатов,лица, имеющие служебное жилье и отслужившие двадцать лет,граждане, уволенные по состоянию здоровья или по возрасту, отслужившие при этом не менее десяти лет.

Субсидия начисляется в виде денежных средств на счет военнослужащего единоразово. При ее получении военные имеют право на:

приобретение жилья,покупку жилой недвижимости, оплаченной помимо субсидии иными льготными средствами, например, материнским капиталом.

Военнослужащий вправе приобрести квартиру, оплатив ее материнским капиталом и субсидией одновременно.

Субсидия считается правом военного на получение жилья, однако он может ее получить в том случае, если ранее отказался от квартиры по месту службы или желает сменить место жительство в случае увольнения.

Для получения необходимо обратиться в жилищную комиссию, предоставив следующий пакет документов:

заявление на субсидию,копию паспорта военнослужащего и членов его семьи, в случае наличия ребенка до 14 лет – копию свидетельства о рождении,копию свидетельства о заключении брака,справку о прохождении военной службы,послужной список,домовую выписку,копию финансово-лицевого счета, полученного в жилищном органе по месту последнего проживания за 5 лет,копию документов, которые подтверждают право на улучшение жилищных условий,справку, которая свидетельствует о предполагаемом уходе со службы в случае планируемого увольнения.

Следует учесть, что военнослужащие, которые имеют несколько оснований для получения субсидии, имеют право воспользоваться только одной из них.

Если у вас возникли вопросы относительно признания военнослужащего нуждающимся в улучшении жилищных условий, советуем обратиться за консультацией к нашим компетентным юристам по указанным телефонам или через форму обратной связи.

admin 07.12.2016 2 Комментарии

Признание военнослужащего нуждающимся в получении жилого помещения происходит на основании его заявления с приложенными документами, и в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280

Кто имеет право на получение жилого помещения от Министерства обороны РФ

Право на получение постоянного жилья имеют военнослужащие, признанные нуждающимися, и:

  • заключившие первый контракт до 1 января 1998 года, независимо от выслуги лет;
  • заключившие первый контракт после 1 января 1998 года и имеющие выслугу 20 лет и более в календарном исчислении.

Кто может быть признан нуждающимся в получении постоянного жилья?

Признание военнослужащего нуждающимся в постоянном жилье происходит на основании статьи 51 Жилищного кодекса РФ, если:

  • военнослужащий и члены его семьи не имеют жилых помещений в собственности или на праве пользования;
  • военнослужащий и члены его семьи имеют жилые помещения в собственности или на праве пользования, однако уровень обеспеченности на одного человека меньше, чем учётная норма .

Уровень обеспеченности – это общая площадь жилого помещения, разделённая на количество членов семьи.

Учетной нормой является минимальный размер площади жилого помещения, для признания граждан нуждающимися в получении жилого помещения. Учётная норма устанавливается органом местного самоуправления и составляет, как правило, 8 – 12 кв. метров на человека. Учётную норму нельзя путать с нормой предоставления , которая устанавливается статьёй 15.1. Федерального закона «О статусе военнослужащих» (18 кв. метров на одного человека).

Военнослужащий А. проходит военную службу по контракту в городе Ростове-на-Дону и имеет двухкомнатную квартиру общей площадью 39 квадратных метров. Состав семьи – 4 человека, включая военнослужащего.
Соответственно, уровень обеспеченности составляет 39: 4 = 9,75 кв. метров.

Учётная норма в Ростове-на-Дону установлена Решением Городской думы от 25 апреля 2006 года № 7 и составляет 10 кв. метров на одного человека.

Так как уровень обеспеченности меньше учётной нормы, решением ФГКУ «Югрегионжильё» военнослужащий А. и члены его семьи признаны нуждающимися в получении жилого помещения.

Однако, если бы общая площадь квартиры составила 41 кв. метр, то уровень обеспеченности 41: 4 = 10,25 превысил бы учётную норму 10 кв. метров на одного человека, и тогда военнослужащего было бы отказано в признании нуждающимся в получении жилья.

Порядок признания военнослужащего нуждающимся в получении жилого помещения.

Порядок установлен Инструкцией о предоставлении военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма. Инструкция утверждена приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280

В соответствии с Инструкцией для признания военнослужащих нуждающимися в жилье, они подают заявление в Региональное управление жилищного обеспечения или в их территориальные отделы (отделения). Заявление можно подать как лично, так и отправив по почте ценным письмом (бандеролью) с описью вложения.

Примечание : в Инструкции указано, что заявление и приложенные документы можно направить заказным письмом с описью вложения или бандеролью. Однако по Правилам Почты России, опись можно вложить только в ценное письмо (бандероль). Отсутствие описи вложения может привести к спорам о полноте приложенных документов, что затянет процесс признания нуждающимся.

Скачать бланк заявления можно в разделе документы .
Скачать бланк описи вложения можно в разделе документы .

Сведения о признании нуждающимися, Региональные управления направляют в Департамент жилищного обеспечения МО РФ, который ведет единый реестр военнослужащих, принятых на учёт нуждающихся в жилых помещениях. Информация размещается в сети интернет на сайте МО РФ и доступна из личного кабинета. Для доступа в личный кабинет необходимо знать свой личный номер.

Дата принятия военнослужащих на учёт нуждающихся в жилых помещениях определяется датой подачи (отправки по почте) ими в структурное подразделение уполномоченного органа заявлений и документов, указанных в пункте 1 Инструкции.

Перечень документов, необходимых для признания военнослужащих нуждающимися:

  • копии документов, удостоверяющие личность военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей — граждан Российской Федерации (далее именуются — члены их семей) (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов);
  • копии свидетельств о заключении (расторжении) брака — при состоянии в браке (расторжении брака);
  • выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащих и членов их семей за последние пять лет до подачи заявления;
  • копии документов о праве на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции.

Просмотреть и скачать бланк сведений можно в разделе документы .

В случае, если по результатам принятых военнослужащим мер, выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащих и членов их семей за последние пять лет до подачи заявления, не могут быть получены, военнослужащие представляют документы, свидетельствующие о невозможности их получения.

Военнослужащие вправе представлять другие документы, подтверждающие их право на признание нуждающимися в жилых помещениях.

Важно : информацию о прохождении и общей продолжительности военной службы военнослужащего, составе его семьи представляют Кадровые органы Вооруженных Сил Российской Федерации (воинских частей). Если военнослужащий представит справки самостоятельно, они не будут приняты во внимание. Однако, разумно будет проявить инициативу, проверить подготовленные справки, и ускорить их отправку официальным письмом или нарочным.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Закона РФ «О статусе военнослужащих» Государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пункт 2.
Жилищное строительство и приобретение жилого помещения для военнослужащих-граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти.
Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до 1 января 2005 года принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством, а также за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, для обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до 1 января 2005 года принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по выбору указанных граждан им могут предоставляться жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти или жилые помещения, переданные в порядке, установленном федеральным законом, из федеральной собственности в муниципальную собственность, по договору социального найма органом местного самоуправления по месту принятия указанных граждан на учет. Указанным гражданам жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности или переданные из федеральной собственности в муниципальную собственность, предоставляются в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Пункт 6.
Военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.

Пункт 8.
Офицеры в воинских званиях полковник, ему равном и выше, проходящие военную службу либо уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также командиры воинских частей, военнослужащие, имеющие почетные звания Российской Федерации, военнослужащие - преподаватели военных образовательных учреждений профессионального образования, военных кафедр при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, военнослужащие - научные работники, имеющие ученые степени и (или) ученые звания, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения размером не менее 15 квадратных метров и не более 25 квадратных метров.

Пункт 9.
Военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, направленными для прохождения военной службы за пределы территории Российской Федерации, в районы Крайнего Севера, приравненные к ним местности и другие местности с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, занимаемые ими жилые помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда бронируются, за исключением служебных жилых помещений, на все время их пребывания за пределами территории Российской Федерации или в указанных районах и местностях.

Пункт 11.
Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, размещаются в соответствии с требованиями общевоинских уставов.
За военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, курсантами военных образовательных учреждений профессионального образования сохраняются жилые помещения, занимаемые ими до призыва (поступления) на военную службу. Они не могут быть исключены из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Пункт 12.
Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а также военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, органы местного самоуправления вправе в первоочередном порядке предоставлять право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо выделять земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов.

Пункт 13.
Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих - граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.

Пункт 14.
Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
При невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих - граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок предоставления социальных гарантий и возмещения расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий, указанных в настоящем пункте, определяется Правительством Российской Федерации.

Пункт 15.
Военнослужащим-гражданам, которые являются участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее также - участники накопительно-ипотечной системы), выделяются денежные средства на приобретение жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. К участникам накопительно-ипотечной системы относятся следующие военнослужащие-граждане:
лица, окончившие военные образовательные учреждения профессионального образования и получившие в связи с этим первое воинское звание офицера начиная с 1 января 2005 года. При этом указанные лица, заключившие первый контракт о прохождении военной службы до января 2005 года, могут стать участниками накопительно-ипотечной системы, изъявив такое желание;
офицеры, призванные на военную службу из запаса или поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса и заключившие первый контракт о прохождении военной службы начиная с 1 января 2005 года;
прапорщики и мичманы, общая продолжительность военной службы по контракту которых составит три года начиная с 1 января 2005 года. При этом указанные лица, заключившие первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, могут стать участниками накопительно-ипотечной системы, изъявив такое желание;
сержанты и старшины, солдаты и матросы, заключившие второй контракт о прохождении военной службы не ранее 1 января 2005 года, изъявившие желание стать участниками накопительно-ипотечной системы;
лица, окончившие военные образовательные учреждения профессионального образования в период после 1 января 2005 года до 1 января 2008 года и получившие первое воинское звание офицера в процессе обучения, могут стать участниками накопительно-ипотечной системы, изъявив такое желание;
лица, получившие первое воинское звание офицера в связи с поступлением на военную службу по контракту на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2005 года. При этом указанные лица, получившие первое воинское звание офицера до 1 января 2008 года, могут стать участниками накопительно-ипотечной системы, изъявив такое желание;
военнослужащие, получившие первое воинское звание офицера в связи с назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2005 года, общая продолжительность военной службы по контракту которых составляет менее трех лет. При этом указанные лица, получившие первое воинское звание офицера до 1 января 2008 года, могут стать участниками накопительно-ипотечной системы, изъявив такое желание;
военнослужащие, окончившие курсы по подготовке младших офицеров и получившие в связи с этим первое воинское звание офицера начиная с 1 января 2005 года, общая продолжительность военной службы по контракту которых составляет менее трех лет. При этом указанные лица, получившие первое воинское звание офицера до 1 января 2008 года, могут стать участниками накопительно-ипотечной системы, изъявив такое желание.
На указанных выше военнослужащих-граждан и членов их семей не распространяется действие абзаца двенадцатого пункта 1, пунктов 13 и 14 настоящей статьи, а также абзацев второго и третьего пункта 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Вопрос: Здравствуйте. Планирую подать документы на признание меня нуждающимся в жилье по ДСН. Каким образом происходит непосредственно сама постановка на учет? Также прошу разъяснить, что такое намеренное ухудшение жилищных условий? Я слышал, что существуют и такие основания, которые не будут считаться намеренным ухудшением жилищных условий. Прошу разъяснить. Спасибо.

Ответ: Непосредственно признание военного нуждающимся в жилом помещении происходит в соответствии со ст. 51 ЖК РФ . Данная статья разъясняет, что признание на законных основаниях производится, если военнослужащий не является в данный момент нанимателем по ДСН, не является членом семьи нанимателя по ДСН, в случае отсутствия собственности, а также он не должен являться членом семьи собственника жилого помещения, либо, если есть обеспеченность жильем, то она должна быть менее установленной учетной нормы.

Таким образом, при соблюдении условий, содержащихся в статье 51 ЖК РФ , военный будет признан нуждающимся в жилом помещении и поставлен на соответствующий учет.

При признании военнослужащего нуждающимся в жилье также будет учитываться – совершались ли им действия по намеренному ухудшению жилищных условий (далее по тексту – НУЖУ). НУЖУ - это действия военнослужащего, результатом которых на военнослужащего и членов его семьи стало приходиться менее установленной учетной нормы площади жилого помещения (отчуждения жилого помещения, его части, расторжение брака, обмен и т.п.).
Обращаем внимание, что в случае, если производились действия по НУЖУ, то в соответствии со ст. 53 ЖК РФ , на учет военнослужащие могут быть приняты не ранее чем через 5 лет.

В соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений" (ст. 4) определены случаи, какие действия не будут считаться НУЖУ:

а) вселение военнослужащими в жилые помещения супругов, детей и в судебном порядке - родителей военнослужащих, иждивенцев, иных лиц, а также их регистрация по адресу воинской части, в которой военнослужащие проходят военную службу, если до вселения или регистрации по адресу воинской части указанные лица:

Не имели жилых помещений в пользовании или на праве собственности;
- имели право пользования жилыми помещениями или являлись собственниками жилых помещений, которые в установленном порядке были признаны непригодными для проживания;
- произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военнослужащими военной службы при вступлении с ними в брак;
- произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военной службы военнослужащими, являющимися их родителями (для не состоящих (состоявших) в браке несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения);

Б) расторжение по инициативе получателя ренты договора ренты жилого помещения, заключенного им с военнослужащими и (или) членами их семей, с возвратом получателю ренты этого жилого помещения;

В) признание сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке, вследствие чего военнослужащие и (или) члены их семей утратили право пользования жилым помещением или собственности на жилое помещение.

Таким образом, признание нуждающимся по ДСН производится на основании ПМО 1280, а также норм ЖК РФ. Перечень документов для постановки на учет прописан непосредственно в ПМО 1280. Признание военного нуждающимся в жилом помещении производится с учетом имеющейся у него и членов семьи жилплощади в соответствии с положениями ст. 51 ЖК РФ, а также с учетом возможных совершенных действий по намеренному ухудшению жилищных условий. Действия, которые не считаются НУЖУ также указаны в ПМО 1280.
В случае, если от РУЖО придет неправомерный отказ в постановке на учет, то такие случаи обжалуются в судебном порядке.

    Несмотря на свой высокий статус в обществе, военнослужащие также могут нуждаться в улучшении жилищных условий, как и любой другой гражданин. Однако, в отличие от последних, у них есть определенные льготы на получение жилищных субсидий. Каким образом военнослужащий может получить жилье в собственность рассмотрим далее в нашей статье.

    Улучшение жилищных условий

    Данная категория лиц, заключившая контракт с вооруженными силами РФ, может рассчитывать на бесплатное жилье от государства. При этом Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» четко прописывает перечень граждан, имеющих право на такую льготу. Тем не менее при обращении в жилищный орган военнослужащий может столкнуться с рядом трудностей:

  • отсутствует право на бесплатное жилье после 20 лет службы, особенно, если военнослужащий не планирует увольняться;
  • учитывается жилплощадь супруга (или супруги);
  • ее учитывается состав семьи.

Как признать человека нуждающимся в улучшении жилищных условий?

Военнослужащий может рассчитывать на получение метров от государства даже в том случае, если свое жилье у него уже есть. Государство предоставляет квартиры данным гражданам, если:

  • жилье не соответствует техническим и санитарным нормам;
  • имеющие квадратные метры не проходят по нормативам региона;
  • произошло прибавление в семье (например, родился ребенок).

Военнослужащего могут убрать из очереди на жилье, если он продал свою квартиру, которая числилась как не соответствующая необходимым требованиям. Также его могут лишить места в очереди, если он выделил свою долю из квартиры.

Получение нуждающимся военнослужащим жилья в собственность

Рассмотрим основные пути получения недвижимости в собственность военным, который нуждается в улучшении жилищных условий.

  1. Путем постановки в очередь на жилье.
  2. Не стоит путать постановку на учет на служебное жилье и постоянное. Если военнослужащий стоит в очереди на служебное жилье, для получения постоянного он должен также обратиться за предоставлением места в очереди, причем порядок не зависит от выслуги лет. Служебное жилье данная категория лиц получает, пока состоит на службе. Соответственно, права собственности на него они не имеют, а могут только пользоваться предоставленным жилым помещением.

    Чтобы уточнить, какие документы необходимы для улучшения жилищных условий военнослужащего, необходимо обратиться к сотрудникам отдела регионального управления жилищного обеспечения Минобороны, либо в жилищную комиссию воинской части.

  3. Предоставление субсидии на жилье для военнослужащего.

На субсидию могут рассчитывать:

  • военные, которые заключили контракт до 1998 года и члены их семей;
  • прекратившие военную службу после достижения максимально допустимого возраста, по состоянию здоровья, а также по сокращению штатов;
  • лица, имеющие служебное жилье и отслужившие двадцать лет;
  • граждане, уволенные по состоянию здоровья или по возрасту, отслужившие при этом не менее десяти лет.

Субсидия начисляется в виде денежных средств на счет военнослужащего единоразово. При ее получении военные имеют право на:

  • приобретение жилья;
  • покупку жилой недвижимости, оплаченной помимо субсидии иными льготными средствами, например, материнским капиталом.

Военнослужащий вправе приобрести квартиру, оплатив ее материнским капиталом и субсидией одновременно.

Субсидия считается правом военного на получение жилья, однако он может ее получить в том случае, если ранее отказался от квартиры по месту службы или желает сменить место жительство в случае увольнения.

Для получения необходимо обратиться в жилищную комиссию, предоставив следующий пакет документов:

  • заявление на субсидию;
  • копию паспорта военнослужащего и членов его семьи, в случае наличия ребенка до 14 лет - копию свидетельства о рождении;
  • копию свидетельства о заключении брака;
  • справку о прохождении военной службы;
  • послужной список;
  • домовую выписку;
  • копию финансово-лицевого счета, полученного в жилищном органе по месту последнего проживания за 5 лет;
  • копию документов, которые подтверждают право на улучшение жилищных условий;
  • справку, которая свидетельствует о предполагаемом уходе со службы в случае планируемого увольнения.

Следует учесть, что военнослужащие, которые имеют несколько оснований для получения субсидии, имеют право воспользоваться только одной из них.

Если у вас возникли вопросы относительно признания военнослужащего нуждающимся в улучшении жилищных условий, советуем обратиться за консультацией к нашим компетентным юристам по указанным телефонам или через форму обратной связи.