Как начисляются стажевые бюджетникам. Порядок начисления процентной надбавки за выслугу лет и стаж службы

Чтобы получить некоторое представление о надбавках к заработной плате бюджетников, следует уяснить три важных момента:

  • Во-первых, бюджетники бывают разные: военные, милиция, судьи, госслужащие, учителя, врачи, МЧС и так далее.
  • Во-вторых в России довольно давно нет единой для всех системы оплаты труда.
  • В-третьих, правила диктует тот кто платит, иными словами система оплаты труда определяется теми органами власти (федеральными, региональными, муниципальными), в ведении которых находится та или иная группа бюджетников. Отсюда вывод: надбавки везде устанавливают по разному.

Несмотря на имеющееся разнообразие в данной области, существуют и определённые общие подходы. Так, зарплата, как правило складывается из постоянной части – оклада, компенсационной части – например, доплат за вредность или работу в праздники, и стимулирующей части, которая должна подвигать работников на определённые трудовые свершения.

Стимулирующая часть

Надбавки за стаж, или за выслугу лет, в этом смысле относятся в разряд стимулирующих. Стимулируют они желание работников оставаться на работе в данной организации, а не искать счастья на стороне. Для организации уменьшение текучести кадров почти всегда – благо, поскольку во-первых уменьшаются затраты на обучение вновь поступивших работников, возрастает надёжность планирования. Кроме того профессиональные навыки и знания опытных работников – неоценимое богатство. Исходя из этих соображений, во многих организациях, работнику, отработавшему в организации установленное количество лет, к зарплате полагается некоторая надбавка. Ещё через несколько лет – надбавка увеличивается и так далее.

Для более наглядной иллюстрации вышеприведённых рассуждений приведём в качестве примеров несколько документов разных лет, устанавливавших надбавки для различных организаций.

Примеры стажевых надбавок бюджетников

Надбавки за выслугу лет работникам органов центральной исполнительной власти и правоохранительных органов устанавливались на основании Постановления Правительства РФ № 638 от 8 июля 1993 г . «О порядке и условиях выплаты ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет для работников центральных органов федеральной исполнительной власти». Согласно этому постановлению надбавки руководителям и специалистам центральных органов федеральной исполнительной власти были установлены в процентах к месячному окладу в размерах: при стаже работы от 1 до 5 лет – 10%; от 5 до 10 лет – 20%, от 10 до 15 лет – 30% от 15 лет и выше – 40%.

Этим же постановлением устанавливались надбавки служащим центральных органов федеральной исполнительной власти: от 3 до 8 лет 10% от 8 до 13 лет – 15%, от 13 до 18 лет – 20%, от 18 до 23 лет – 25%, от 23 лет и выше – 30%. Даже из сравнения этих двух категорий работников видно, что надбавки могут иметь и различную величину и различные сроки их назначения (повышения).

Несколько иная система назначения надбавок применялась до 2008 года в учреждениях здравоохранения. Надбавки за продолжительность непрерывной работы были установлены Положением об оплате труда, утверждённым приказом Минздрава №377 от 15.10.99, которое на текущий момент утратило свою силу . И теперь заработная плата формируется исходя из должностных обязанностей (объема работ, их сложности и т.п.). Стимулирующую часть (надбавки) теперь выплачиваются только отдельным сотрудникам или категориям работников на основании единой сетки, порядок их выплаты и размеры определяется по каждому учреждению отдельно. Решение принимает испольнительная власть.

Ссылка на руководящий документ: Постановление Правительства от 2008 года № 583 , с изменениями в 2014 году.

Очевидно, что даже в условиях ещё унаследованных от СССР более-менее единых систем оплаты труда существовало большое разнообразие подобных надбавок. С 2008 года в связи с применением новых систем оплат труда и передаче большой части полномочий по финансированию бюджетных учреждений в регионы, ситуация стала ещё более разнообразной...

Ситуация усугубляется тем, что большие полномочия в части установления систем оплаты труда Трудовым Кодексом отданы непосредственно трудовым коллективам. Вследствие этого в Коллективных договорах могут быть закреплены некоторые отличия от типовых положений по оплате труда, разработанных региональными органами власти. В связи с этим, теоретически даже в одном городе в разных, например, школах, размеры и условия назначения надбавок за непрерывный стаж работы могут различаться.

Совершая длительную рабочую деятельность любой сотрудник рассчитывает на надбавку за выслугу лет. Но не все граждане в курсе, кому именно причитается подобная надбавка и как следует ее рассчитать. В данной статье можно найти ответы на все интересующие вопросы.

Как посчитать

Итак, как только тема заходит про надбавку за выслугу, возникает закономерный вопрос: как именно узнать процентное соотношение и правильно ее посчитать? Понятно, что зависимость идет не только от стажа.

Размер надбавки зависит от:

Помимо обговоренного выше перечня, на надбавку оказывает влияние определенный районный коэффициент, если таковой существует на данной территории. Также следует в расчетах учитывать выдаваемые ранее премиальные суммы. А также вычитается налог на доходы физических лиц.

Можно заметить, что, несмотря на большое количество различный факторов, виляющих на конечный результат, подсчет не составляет труда как для сотрудника бухгалтерского отдела, так и для «простых смертных».

Мы приведем примерную зависимость стажа и итоговой доплаты:

  • Если длительность трудовой деятельности более года, но не превышает трех лет, то процент по окладу будет примерно 5%.
  • Для сотрудников, трудящихся на благо организации до пяти лет, ставка в процентном отношении больше предыдущей ровно в два раза.
  • В том случае, когда стаж менее десяти лет, процент доплаты также увеличивается в два раза, то есть равна 20%.
  • При такой длительной рабочей деятельности, как десять лет и более, предусмотрена 30-процентная доплата от оклада.

Что ожидает бюджетников

Доплата работникам бюджетной сферы установлена в Трудовом кодексе Российской Федерации или может регулироваться локально как нормативными актами определенного Министерства, так и иными законами регионов России.

Помимо этого нельзя сбрасывать со счетов, что каждая бюджетная организация самостоятельно регулирует систему поощрений за хорошее выполнение задач или же дисциплинированное поведение на рабочем месте. Часто именно нормативный документ локального характера устанавливает способ выплаты заработной платы сотрудникам, меры стимуляции к более активной рабочей деятельности, процесс расчета надбавки за выслугу лет.

Процентное определение надбавки в бюджетной сфере определяется зачастую Положением о доходах сотрудников или в актах, регулирующих процессы премирования работников. Законодательство не ставит рамок перед работодателем относительно размеров поощрительных выплат. Как правило, размер премирования работников, установленный в организации, зависит от бюджета конкретной компании.

Процентная надбавка за выслугу лет у гражданских служащих

Процентное соотношение, указанное ниже, соответствует как раз надбавкам гражданских служащих:

Однако стоит учесть, что кроме данной надбавки такой сотрудник имеет право на получение выплат иного рода, которые напрямую зависят от его должности, деятельности и обязанностей.

Существуют случаи, когда надбавка может превышать пороговое значение в 30% от дохода. Так, например, если рассматривать должности, определяя их в парадигме младшая-высшая, то существуют такие варианты. Младшей будут соответствовать значения, указанные выше в таблице, а вот среднюю ожидает надбавка в виде 40-100%. При высших должностях проценты могут доходить до значения в 200 от общих доходов по окладу.

Также это может зависеть от информации, с которой сотрудник работает. Если он знает совершенно секретные сведения, то надбавки могут колебаться от пяти до семидесяти процентов. Когда сотрудник хранит тайну государственной важности, то надбавка распределена между 15-25% от дохода работника и возрастает совместно со стажем.

Что интересно, надбавки не перекрывают друг друга. То есть определенный сотрудник имеет полное право получать надбавку в виде суммы полагающихся ему дополнительных выплат, доходящую порой до значения в двести процентов. Как, например, у работника, хранящего тайну государственной важности, имеющего стаж равный десяти годам. В таком случае этот сотрудник получает:

  • Дополнительную выплату за знание и хранение тайны государственного характера.
  • Надбавку за приличный стаж на данной должности.
  • Полагающуюся ему надбавку за выслугу в размере двадцати процентов от оклада.

При суммировании надбавок за выслугу лет процент может достигать размеров двойной заработной платы по окладу. Однако подобное доступно именно государственным служащим. Помимо этого, разброс в процентном соотношении у них значительно выше, точнее, верхняя планка больше, чем у бюджетников. Также колоссальное влияние может оказать районный коэффициент определенного региона Российской Федерации.

Надбавка к заработной плате за количество лет, отданных работе в той или иной организации, практикуется чаще всего государством, коммерческие структуры не производят подобные выплаты. Служба в армии, или на флоте, или в иных формированиях, как и государственная гражданская в различных учреждениях, поощряется надбавкой за выслугу лет военнослужащим. Ее размер определяется продолжительностью трудовой деятельности.

Ежемесячная надбавка начисляется уже со второго года службы. Каждые 5 лет происходит повышение на 5% от оклада. Максимальный размер, соответствующий 25 годам, составляет 40%.

Законодатели планируют внести изменения в закон, определяющий правила начисления военнослужащим денежного довольствия, увеличить размер надбавки и произвести детализацию срока службы, и соответствующего ему процента за выслугу.

Под этим понятием подразумевается общая продолжительность военной службы, которая предоставляет возможность получения дополнительной денежной выплаты. Правовые основы, регулирующие оплату труда военнослужащих, содержит Федеральный закон № 306-ФЗ от 07.11.2011.

Согласно его положениям денежное довольствие военнослужащих состоит из двух видов окладов (по должности и званию), а также различных надбавок и премий, выплачиваемых ежемесячно. В их числе надбавка за выслугу лет (ст. 2 п. 13). Аналогичные положения, касающиеся денежного довольствия, дублируются в условиях, установленных Приказом от 30.12.2011 № 2700.

Закон не содержит норм, определяющих порядок подсчета военной выслуги лет, а делает отсылку к постановлению Правительства № 1074 от 21.12.2014. В нем приведена подробная информация по периодам, к которым применяются разные правила подсчета. Но все они засчитываются в выслугу.

Надбавка имеет гарантированный, а не заявительный, характер и начисляется с момента возникновения у военнослужащего права на ее получение автоматически. В связи с этим рапорт в большинстве случаев не требуется. Однако в отдельных ситуациях, когда в периодах прохождения службы имеются нюансы, просить о предоставлении выплаты придется в письменной форме с приложением документов, подтверждающих право на применение большего процента.

В мае 2017 года появился законопроект, которым планируется изменить систему поощрения военнослужащих. Этот документ содержит положения, повышающие количество лет, дающих возможность на получение военной пенсии, а не гражданской, на пять лет, и уточняющие количественные и качественные характеристики доплаты, назначаемой за выслугу лет военнослужащим в 2018 году и позднее.

Порядок исчисления

Подсчет выслуги производится согласно правилам, установленным в постановлении Правительства № 1074 от 21.12.2014. Им определено, что подсчитывается общая совокупная выслуга, включающая календарные льготные дни, перечисляются периоды, засчитываемые в каждый из видов.

Виды службы в вооруженных силах, исчисляемые в календарных днях, самые многочисленные. В них включены практически все формирования, начиная от армии, заканчивая ОВД и ФСИН.

Календарный метод подсчета применяется в отношении такой деятельности, как:

  • служба в вооруженных силах России, СССР, странах-участницах СНГ, государствах, входивших в состав СССР, но не вошедших в СНГ, в иных зарубежных странах, заключивших с Россией договор;
  • приостановление службы при избрании на государственную или муниципальную должность, назначении судьей;
  • плен, интернирование, нахождение в заложниках;
  • безвестное исчезновение (до получения решения суда о признании отсутствующим или умершим);
  • нахождение в исправительных и изоляционных учреждениях разного типа (применяется только для случаев, когда суд выносит оправдательный приговор);
  • перерыв вследствие незаконного увольнения, включающий восстановление в бывшей должности;
  • служба в ОВД, исправительных учреждениях;
  • прохождение службы в ФСИН, ФСКН (на должности из числа начальственных), таможне (для сотрудников, имеющих особые звания), прокуратуре и следственных органах.

Таблица лет, используемая при исчислении стажа льготного, менее обширна:

1 месяц за 2 1 месяц за 1,5
Экипажи самолетов, вертолетов и экранопланов Должности, предполагающие прыжки с парашютом на постоянной систематической основе (подразделения ВДВ и их учебные заведения)
Парашютисты-испытатели, испытатели катапульт в воздушных судах (не ранее, чем с 01.08.1988) Должности, предполагающие прыжки с парашютом на постоянной систематической основе в других родах войск
Лица, занимающие штатные должности в управлениях и штабах от авиации с 01.01.1990 Служащие штабов океанографических, гидрографических, спасательно-аварийных экспедиций
Служащие на боевых кораблях, катерах и иных суднах, включая находящиеся в стадии строительства, консервации, ремонта

Льготная выслуга применяется по отношению к лицам, направленным в заграничные командировки, и рассчитывается в установленном порядке, аналогичном описанному в таблице.

Для летчиков и парашютистов действует особый документ, принятый Правительством, в нем определяются иные надбавки в зависимости от норм налета, установленных министром, и других требований (№ 538 от 18.07.2000).

Основанием для подсчета льготных служебных месяцев, лет, является документальное оформление вступления в должность. Начисление прекращается в день увольнения, перевода или иного освобождения от нее. В этот период включаются время отдыха, командировок, прохождения лечения и пребывания в учебных заведениях.

Особенность подсчета льготного периода заключается в том, что выслуга в текущем году считается календарной до момента издания соответствующего приказа, на основании которого в конце года производится перерасчет.

Для всех военнослужащих, начиная с солдат по контракту, заканчивая командирами высокого ранга, подсчет производится по одинаковым правилам. Процентный размер надбавки определяется стажем, а конечная сумма зависит от оклада денежного содержания, поэтому у всех военнослужащих она будет отличаться.

Выплаты и начисления за выслугу лет военнослужащим

Надбавка процентная и рассчитывается от оклада денежного содержания. Он подразумевает совокупность двух видов базовых выплат: оклад по должности и по званию.

Размер за выслугу определен статьей 2 (п. 13) ФЗ № 306. В настоящий момент детализирующие нормы еще не введены. Для сравнения в таблице приведены все значения, действующие и планируемые.

Действующие Планируемые
Количество лет Размер надбавки, % Количество лет Размер надбавки, %
2–5 10 6 месяцев – 1 год 5
1–2 10
2–5 25
5–10 15 5–10 40
10–15 20 10–15 45
15–20 25 15–20 50
20–25 30 20–22 55
22–25 65
От 25 40 От 25 70

Соответствующий процент применяется со дня достижения такого права. Надбавка перестает начисляться только после исключения военнослужащего из списков части.

Выплаты за выслугу начисляются ежемесячно и поступают на счет военнослужащего. Проверить размер надбавки можно в , доступном в личном кабинете. Если он отличается от того, который должен применяться, военнослужащий может обратиться с рапортом на имя командира части. В нем в свободной форме изложить причины применения более высокого размера надбавки и приложить подтверждающие документы.

Надбавки за выслугу пенсионерам

Военнослужащим, уходящим на пенсию, полагается надбавка, рассчитываемая исходя из выслуги. Таким правом обладают не все военные пенсионеры, а лишь те, в отношении которых выполняются следующие условия:

  1. Выслуга при увольнении составляла не менее 20 лет.
  2. Военнослужащий был не младше 45 лет, а общий стаж его трудовой деятельности был не меньше 25 лет, из которых 12 лет и 6 месяцев он посвятил службе в рядах вооруженных сил.
  3. Причина увольнения - достижение возраста, накладывающего ограничения на занятие должностей воинской службы, сокращение должности или другие виды ОШМ, состояние здоровья, не позволяющее продолжать несение службы.

Соблюдение перечисленных аспектов гарантирует пенсионеру получение надбавки за долгую служебную деятельность. В противном случае эти годы пойдут в общий трудовой зачет, а пенсионное обеспечение будет назначено Пенсионным фондом в установленном порядке.

Для тех военнослужащих, выслуга которых превышает 20 лет, установлена дополнительная льгота. За каждый год, начиная с 21, они получают дополнительные 3% или 1% для случаев, когда военный стаж перемежается с общим трудовым.

В настоящее время выслуга дает возможность получать в качестве пенсионного обеспечения 50% от денежного содержания, что гораздо больше пособия, получаемого гражданскими пенсионерами. Законодатель планирует повысить ставку на 15%, однако при этом увеличить выслугу. Таким образом, военнослужащие станут выходить на пенсию позже, но она станет больше.

Дополнительные сведения о порядке назначения пенсионного пособия военнослужащим содержатся в Законе № 4468-1 от 12.02.1993.

Последние изменения

Пока законопроект, вносящий изменения в пенсионное обеспечение и начисление иных выплат, не принят Госдумой. Однако планируются следующие изменения, официальной причиной которых служит стремление сохранить на службе высококвалифицированные кадры:

  • повышение предельного значения выслуги на 5 лет (с 20 до 25). Уйти на пенсию после 20 лет выслуги смогут военнослужащие, уволенные по одному из льготных оснований (сокращение штата, болезнь);
  • прибавка к пенсии станет больше за счет увеличения процента от базового дохода, используемого для расчета пенсионного обеспечения (с 50% до 65%);
  • увеличение надбавки за выслугу лет;
  • перерасчет доходов: для военных, выслуга которых равна или превышает отметку в 25 лет, и продолжающих служить, довольствие увеличится на 25% от пенсии, которая могла бы быть им назначена, если бы они уволились.

Реформа пенсионной системы затрагивает все сферы деятельности, включая военную службу. Основная задача в настоящее время - дождаться принятия законопроекта. Только в этом случае можно говорить об увеличении денежного довольствия военнослужащих.

В Трудовом кодексе РФ вознаграждения за выслугу лет или надбавки за стаж работы по специальности непосредственно не предусмотрены. Зато стимулирующие (поощрительные) выплаты работникам в нем неоднократно упоминаются (ст. 57, 129, 135).

Вознаграждения за выслугу лет прямо нормативными правовыми актами, не входящими в сферу законодательства о труде. Среди них - Закон РФ от 15.05.91 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (ст. 18), Федеральный закон от 27.07.04 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (подп. 1 п. 5 ст. 50), Федеральный закон от 30.11.11 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (п. 1 ст. 38).

Правда, надбавки, указанные в названных законах, выплачиваются за счет бюджетных ассигнований. Поэтому в сферу действия главы 25 НК РФ они не попадают. Но главный наш вывод состоит в том, что законодатель не увязывает вознаграждение за выслугу лет с непрерывной работой в какой-либо одной организации. Это выплата за «участие в системе». То же самое можно сказать и в отношении надбавки за стаж работы по специальности. Ведь по одной и той же специальности работник может трудиться у нескольких работодателей, причем не обязательно непрерывно.

Добавим, что термин «за выслугу лет» употребляется в пенсионном законодательстве (п. 2 ст. 5 Федерального закона от 15.12.01 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»). Он применяется исключительно к федеральным государственным гражданским служащим, военнослужащим, космонавтам и работникам летно-испытательного состава.

Позиция судов

А какую позицию занимают суды? Обратимся к постановлению ФАС Уральского округа от 23.10.07 № Ф09-6542/07-С2. Оно поддержано определением ВАС РФ от 22.02.08 № 2078/08 (в передаче дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора отказано). В нем разрешен спор относительно выплат в виде единовременных вознаграждений работникам за выслугу лет. Такие выплаты были назначены из фонда материального поощрения и социального развития. Суд разъяснил, что к рассматриваемым правоотношениям подпункт 10 статьи 255 НК РФ неприменим. Единовременные вознаграждения за выслугу лет (надбавки за стаж работы по специальности) относятся к расходам на оплату труда, если их выплата прямо установлена законодательством Российской Федерации. В Трудовом кодексе РФ не установлена обязанность работодателя выплачивать работникам единовременные вознаграждения за выслугу лет.

Те же выводы мы обнаружим в постановлениях ФАС Уральского от 27.02.08 № Ф09-722/08-С2 (поддержано определением ВАС РФ от 19.06.08 № 7854/08), Московского от 28.09.06 № КА-А40/7292-06 (поддержано определением ВАС РФ от 26.01.07 № 296/07) округов.

Позиция контролирующих органов

В официальных разъяснениях неизменно указывается, что вознаграждения за выслугу лет (порядок, размер и условия выплаты) должны быть предусмотрены трудовыми или коллективными договорами, а также локальными нормативными актами. Среди них - письма от 28.04.14 № 03-03-06/1/19700, от 23.01.08 № 03-03-06/2/5. Тот же вывод мы видим и в комментируемом письме. Хотя эта позиция - в пользу налогоплательщика, с ней мы согласиться не можем.

Между тем норм законодательства, относящихся к пункту 10 статьи 255 НК РФ, автор не обнаружила. Обратите внимание, в нем идет речь о единовременных выплатах. Придется признать, что мы имеем дело с «неработающей» нормой. А вот оснований для обращения к статье 135 ТК РФ в данном случае не имеется.

Как же действовать налогоплательщику, который по собственной инициативе решил поощрить своих работников (сделал выплату за выслугу лет, непрерывный стаж в профессии или на предприятии), причем не единовременно, а на систематической основе? К тому же многие отраслевые соглашения (ст. 45 ТК РФ) напрямую обязывают работодателей выплачивать вознаграждения за выслугу лет. Примеры: пункт 3.21.14 Отраслевого соглашения по угольной промышленности Российской Федерации на период с 1 апреля 2013 года по 31 марта 2016 года (утв. Российским независимым профсоюзом работников угольной промышленности, Общероссийским отраслевым объединением работодателей угольной промышленности 01.04.13), пункт 8.4.2.5 Отраслевого соглашения в электроэнергетике Российской Федерации на 2013 - 2015 годы (утв. Общероссийским отраслевым объединением работодателей электроэнергетики, Общественным объединением «Всероссийский Электропрофсоюз» 18.03.13).

Не вызывает сомнения, что подобные выплаты по инициативе работодателя направлены на стимулирование (поощрение) работников. А такие начисления можно без проблем учесть в расходах на оплату труда на основании пункта 2 статьи 255 НК РФ. Кроме того, перечень расходов на оплату труда является открытым (п. 25 ст. 255 НК РФ).

Но главное, о чем не следует забывать, - это условие, вытекающее из пункта 21 статьи 270 НК РФ. А именно: соответствующие поощрительные выплаты должны быть обязательно прописаны в трудовом договоре (контракте) работника. Впрочем, требование об отражении в трудовом договоре надбавок и поощрительных выплат содержит и статья 57 ТК РФ. Если этот порядок соблюден - налоговых рисков у вас не имеется. Тем более что официальные разъяснения, включая комментируемое письмо, - в пользу налогоплательщиков (подп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ).

Очевидно, оговорить обсуждаемые вознаграждения только в коллективном договоре недостаточно, а вот дублировать условия поощрений в этом документе необязательно. Кстати, наличие коллективного договора вообще необязательно.

Что же касается локальных нормативных актов, то в Налоговом кодексе РФ они в принципе не упоминаются. Указание на них в комментируемом письме - расширительное толкование налогового законодательства. На недопустимость подобных разъяснений указал Президиум ВАС РФ в постановлении от 08.06.10 № 1798/10.

Елена Диркова,

ООО «БИЗНЕС-БУХГАЛТЕР»

Инструкция

Выслуга лет при работе в некоторых отраслях, например, на должностях государственной или гражданской службы дает свои преимущества. Ими могут быть надбавка к , дополнительные дни отдыха к ежегодному отпуску, право на занятие более высоких должностей. Чтобы , имеете ли вы право на такие преимущества, можно обратиться в отдел кадров, где грамотный специалист рассчитает ваш трудовой стаж (выслугу лет ), а можно сделать это самим, вооружившись трудовой книжкой или приказом о приеме .

Необходимо определить, является ли именно ваше время работы тем периодом, который согласно Перечню периодов государственной службы дает право на вышеуказанные преимущества. К таким периодам относится время работы на: государственных должностях Российской Федерации и субъектов РФ, федеральной государственной гражданской и государственной гражданской службе субъектов, должностях , должностях сотрудников Следственного комитета, воинских должностях, должностях органов внутренних дел, таможенных органов, налоговой , муниципальных и выборных должностях.

Выслуга лет начинает течь при работе свыше 1 года непрерывно или суммарно. Поэтому для ее определения необходимо знать дату приема на работу. С этой даты начинает течь выслуга лет .
Например, если вы приступили к исполнению обязанностей с 01.09.2001г., то с 01.09.2002г. приобретаете право на преимущества, которые вам полагаются по . Это простой в случае непрерывного . Если же он прерывался или состоит из нескольких периодов, каждый из которых в отдельности дает право на выслугу лет , то все эти периоды нужно просто сложить в один общий.
Например, время работы: с 01.09.2001г. по 31.01.2002г. (5 мес.) в одной организации и с 20.02.2002г. по 30.04.2005г. (3 г. 2 мес. 11 дн.). Складываем оба периода и получаем 3 г. 7 мес. 11 дн. Итого, выслуга лет в данном случае составит 3 г., поскольку при подсчете учитываются только полные года.

Полезный совет

Выслуга лет сохраняется при болезни, повышении квалификации и нахождении в отпуске по уходу за ребенком

Источники: