Миграционная амнистия таджикам. Закон республики таджикистан "о миграции" Какие новые законы для мигрантов из таджикистана

Мигрантам из любой страны в России приходится, мягко говоря, несладко – в том числе, тем людям, которые эмигрировали из Таджикистана. Мало того, что им стало значительно менее выгодно трудиться на территории Российской Федерации после последнего падения курса рубля к иностранным валютам, так ещё и ежегодно правила пребывания в стране ужесточаются. Что придумали на сей раз? Разумеется, речь идёт далеко не обо всех эмигрантах, а лишь о той их части, что умудрилась работать в обход законодательства. Конечно же, такие люди крайне быстро попадают под руку закона. Но в прошлом году – весной – Правительство пошло им навстречу, выпустив амнистию. Так, порядка ста с лишним тысяч человек получили право снова выезжать на территорию государства российского. На всё это требуется разрешение. А с учётом того, что власти не залежного ратуют за официальные пенсии, может быть принят новый закон для мигрантов из Таджикистана в 2018 году и мы в этой статье расскажем о нём всё, что только известно – информация собрана со всевозможных источников.

Чёрные списки, мигранты и всё, что их касается

Вряд ли кто-то считает, что таджики, трудящиеся на территории нашей страны, делают это легально. Безусловно, какая-то часть имеется, но остальные… остальные получают «серую» заработную плату. Они – дешёвая рабочая сила, а потому для многих выгодно их содержание. Почему это делается? Увы, но в их государстве дела обстоят ещё хуже, где возможности заработка на жизнь фактически отсутствуют. А потому огромное количество людей приезжают на заработки в Россию, живут здесь “толпами” в тесных помещениях и работают за гроши, отсылая средства домой, своим родственникам.

Безусловно, провернуть такую «схему» сложновато. Но кто сказал, что это не делается в связке с представителями власти? Например, известно большое число случаев, когда они «крышуют» подобное.

Но такое делать вечно делать не получится. Так или иначе, государство худо-бедно начинает браться за решение проблемы и наказывать людей, оказавшихся здесь нелегально, занимающих рабочие места наших граждан. Суть в том, что из-за подобного бюджет России пустеет, недополучает огромное число средств: никаких налогов для «серых» работников попросту нет.

Таким образом, в чёрных списках оказалось свыше 280 тысяч человек, мигрировавших из страны в Центральной Азии. Они – нарушители. И, как было сказано выше, год назад более сотни тысяч получили амнистию.

Почему не все? Здесь всё максимально просто. Под амнистией оказались те мигранты, за кем не заметили злостных нарушений законодательства. Согласно имеющейся в нашем распоряжении информации, порядка 160-180 тысяч граждан Таджикистана по-прежнему находятся в чёрном списке. А значит, въезд им всё ещё запрещён. И вряд ли когда-то его одобрят.

А теперь немного ужасной статистики: в этой стране полная безработица. Работают там порядка 4 тысяч человек, понимаете?! Оставшиеся люди – безработные, которые не могут найти никакой работы, потому готовы горбатиться здесь за сущие копейки и жить в ужасных условиях, чтобы хоть как-то обеспечивать свои семьи.

Что за новый закон и чего от него стоит ждать мигрантам?

Новости, вернее слухи, начали ходить ещё в прошлом году. Суть в возможном законе заключается в следующем: правительство Таджикистана ратует за возможность получения её гражданами официальной пенсии у нас – в России. Существует вероятность, что власти пойдут навстречу.

Первое, что приходит на ум – вопрос: «За что?». Действительно, за какие такие заслуги должны выплачивать пенсионные накопления гражданам других стран, когда своим неспособны обеспечивать стабильный уровень – хотя бы наравне с прожиточным минимумом. К тому же, у нас подняли вопрос ещё и о повышении пенсионного возраста, что странно вдвойне. Выходит, что государство российское будет обеспечивать пенсиями сотни тысяч граждан других стран, хотя неспособно на должном уровне «тянуть» своих?

Получается, что да. Но у любой медали всегда имеется обратная сторона. И в данном случае она имеет положительный характер. При выпуске нового закона будет и польза для казны. Так, например, отчисления в соц. фонды станут значительно больше. Правда, пока непонятно, что подразумевается под словом «значительно». Его трактовать можно по-разному. Далее – у таджиков будет дополнительная мотивации к легализации, в свою очередь это подразумевает выплату всевозможных налогов и в их числе отчисления Пенсионный Фонд России.

Из всего вышесказанного следует, что введение нового закона в 2018 году по мигрантам из Таджикистана – затея далеко не плохая, она продуманная и если всё пойдёт как нужно, в намеченном русле, то она принесёт свои плоды. Однако, для понимания выгоды всё это нужно протестировать – в ином случае можно лишь строить бесконечные предположения.

Логично, что мигрантам до пенсии нужно не просто дожить, но и неплохо потрудиться наравне с гражданами нашей страны, чтобы получать её. В Правительстве сидят люди не глупые, они просто так никому денежные средства отдавать не будут. К тому же, возможно, что всё это обыкновенные слухи и такого законопроекта никогда не было на рассмотрении и не появится.

Далее, если отталкиваться от потенциального существования закона, мигрантам понадобится трудовой стаж. Какой конкретно потребуется – пока непонятно. Но чтобы претендовать на хорошую пенсию явно придётся потрудиться. Разумеется, не следует рассчитывать в этом случае на какие-то льготы в сравнении с гражданами России – иначе такой бунт поднимется…

Выводы следующие: чтобы получать пенсию, если допустить выход нового закона для мигрантов из Таджикистана в 2018 году, им придётся хорошенько поработать. Лица будут также выплачивать налоги, честно пополнять казну государства и заниматься прочим сопутствующим. Логично предположить, что условия могут быть более ужесточёнными, нежели у людей с гражданством РФ. Опять же, всё это обыкновенные догадки. Вероятнее всего, никакого закона не будет вообще – по крайней мере, в ближайшее время. А если и появится, то его следует ждать после выборов Президента. Так или иначе, это может стать сильным ударом по репутации власти, если это неправильно преподнести людям.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН "О МИГРАЦИИ"

Настоящий закон регулирует отношения в области миграции населения, определяет правовые, экономические и социальные основы миграционных процессов, а также создание необходимых условий жизни на новом месте для лиц и семей, возвращающихся на свою историческую Родину.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия: Исключено. (Закон №31 от 10.05.02г.)
внешняя трудовая миграция - добровольный выезд на законном основании граждан, постоянно проживающих на территории Республики Таджикистан за границу, а также въезд иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих вне пределов Республики Таджикистан, на ее территорию для оплачиваемой работы по трудовому договору (контракту);
приграничная трудовая миграция - ежедневный или один раз в неделю выезд граждан Республики Таджикистан на территорию сопредельного государства и ежедневный или один раз в неделю въезд граждан сопредельного государства на территорию Республики Таджикистан в целях получения оплачиваемой работы по трудовому договору (контракту) при условии постоянного проживания на территории государства выезда;
трудящийся мигрант - лицо, которое занималось, занимается или будет заниматься оплачиваемой трудовой деятельностью в государстве, в котором не проживает постоянно и гражданином которого оно не является;
приграничный трудящийся - трудящийся мигрант, сохраняющий свое обычное местожительство в сопредельном государстве, в которое он возвращается каждый день или один раз в неделю;
государство выезда - государство, на территории которого трудящийся мигрант проживает постоянно и выезжает для получения оплачиваемой работы в другое государство;
государство трудоустройства - государство, в котором трудящийся мигрант занимался, занимается или будет заниматься оплачиваемой трудовой деятельностью. (Закон №31 от 10.05.02г.)
трудовая миграция - миграция физических лиц из одной страны в другую с целью найма на работу;
внутренняя миграция - безвозвратное, временное, а также сезонное перемещение физических лиц внутри Республики Таджикистан;
иммигрант - иностранный гражданин или лицо без гражданства, прибывшее в Республику Таджикистан для временного или постоянного проживания;
иммиграция - въезд иностранных граждан или лиц без гражданства в Республику Таджикистан для временного или постоянного проживания;
семейная иммиграция - въезд в Республику Таджикистан группы родственников для временного или постоянного проживания; коллективная иммиграция - организованное переселение в Республику Таджикистан иностранных граждан и лиц без гражданства;
нелегальные иммигранты - иностранные граждане или лица без гражданства, прибывшие на территорию Республики Таджикистан самостоятельно, без соответствующего разрешения уполномоченного органа пли получившие его обманным путем, а также въехавшие на территорию Республики Таджикистан на основе соответствующего разрешения, но не покинувшие ее по истечении срока пребывания;
переселенцы - лица, добровольно покинувшие государство своего постоянного проживания и переезжающие на постоянное место жительства на территорию Республики Таджикистан:
1) с целью воссоединения с семьей, проживающей на территории Республики Таджикистан;
2) с целью возвращения на прежнее место жительства;
3) с целью возвращения на свою историческую Родину (репатрианты);
4) в связи с вступлением в брак с лицом, являющимся гражданином Республики Таджикистан;
вынужденные переселенцы - лица, являющиеся гражданами Республики Таджикистан, вынужденно покинувшие место своего постоянного жительства, находящиеся на территории другого государства в силу совершения над ними насилия и преследования, либо реальной опасности подвергнуться преследованию не только в отношении самого себя, но против членов своей семьи по признакам расовой национальной принадлежности, вероисповедания, языка, политических убеждений, принадлежности к определенной социальной группе, а также если существует связь между совершением насилия или преследования и реальной опасностью подвергнуться преследованию в вооруженных и межнациональных конфликтах;
временное местожительство переселенцев - населенный пункт на территории Республики Таджикистан, определенный центральным исполнительным органом по согласованию с местными исполнительными и другими компетентными органами, на котором находятся жилые помещения, пригодные для размещения и временного проживания репатриантов, реэмигрантов, вынужденных переселенцев и беженцев;
репатриация - возвращение на родину военнопленных, перемещенных лиц, беженцев, эмигрантов;
репатрианты - физические лица, возвращающиеся по репатриации;
эмиграция - безвозвратный или временный выезд физических лиц из Республики Таджикистан в другую страну;
реэмигранты - лица, находившиеся в эмиграции и возвращающиеся на Родину;
эмигранты - физические лица, совершающие эмиграцию;
экологические мигранты - лица, вынужденные оставить свои жилища из-за экологических катастроф.

Статья 2. Основные принципы регулирования миграции

Миграция основывается на следующих принципах:
- обеспечение прав человека на свободный выбор места проживания, свободу труда, свободный выбор рода деятельности и профессии, свободу выезда, свободу передвижения;
- недопустимость какой-либо дискриминации по мотивам национальности, расы, пола, языка, вероисповедания, политических убеждений, образования, социального и имущественного положения;
- участие соответствующих государственных органов в организации упорядочения процессов миграции;
- личном участии мигрантов в обустройстве на новом месте проживания при адресной государственной поддержке инициативы и самодеятельности каждого, в первую очередь - переселенцев из зон экологических и стихийного бедствия;
- запрещение высылки или принудительного возвращения мигрантов в страны, откуда они прибыли;
- сотрудничество с другими странами.

Статья 3. Законодательство Республики Таджикистан о миграции

Законодательство Республики Таджикистан о миграции основывается на Конституции Республики Таджикистан и состоит из настоящего Закона, других законов Республики Таджикистан и международных договоров, признанных Республикой Таджикистан.

Статья 4. Субъекты миграции

Лица, переселяющиеся на законных основаниях на постоянное жительство сроком свыше шести месяцев в Республику Таджикистан из других государств, приобретают статус иммигрантов.
Лица, переселяющиеся на законных основаниях на постоянное жительство сроком свыше шести месяцев из Республики Таджикистан в другие государства, приобретают статус эмигрантов (кроме сотрудников посольств и представительств Республики Таджикистан в зарубежных странах, граждан Республики Таджикистан, осуществляющих в зарубежных странах временную трудовую деятельность, военнослужащих, выполняющих миротворческий долг, а также лиц, находящихся на учебе, лечении, в туристической поездке и служебной командировке).
Лица, вынужденно переселившиеся внутри Республики Таджикистан сроком свыше шести месяцев, приобретают статус внутренних мигрантов.
Лицо, совершившее преступление против мира, человечества, не может быть признано иммигрантом или реэмигрантом.

Статья 5. Порядок осуществления внутренней миграции и экологических мигрантов

Порядок осуществления внутренней миграции и экологических мигрантов определяется Правительством Республики Таджикистан.

Статья 6. Уполномоченный орган по управлению миграционными процессами в Республике Таджикистан

Управление миграционными процессами в Республике Таджикистан осуществляется уполномоченным Правительством Республики Таджикистан государственным органом (далее уполномоченный орган).
Положение об уполномоченном органе утверждается Правительством Республики Таджикистан.

Статья 7. Полномочия уполномоченного органа

Уполномоченный орган имеет следующие полномочия:
1) координировать в Республике Таджикистан работу по вопросам миграции;
2) давать соответствующее разрешение иностранным гражданам и лицам без гражданства на осуществление трудовой деятельности;
3) анализировать и прогнозировать миграционные процессы в стране и информировать об этом Правительство Республики Таджикистан и местные органы исполнительной власти;
4) вносить на рассмотрение Правительства Республики Таджикистан предложения по формированию квоты иммиграции;
5) организовывать в пределах утвержденной квоты переселение, прием и обустройство репатриантов, реэмигрантов и вынужденных переселенцев;
6) осуществлять регистрацию, учет прибывших репатриантов, реэмигрантов и вынужденных переселенцев;
7) принимать письменные ходатайства лиц, желающих получить политическое убежище в Республике Таджикистан, и оформлять необходимые документы.
Уполномоченный орган осуществляет иные полномочия, определяемые настоящим Законом и другими законами Республики Таджикистан.

Государство содействует направлению трудящихся мигрантов граждан Республики Таджикистан в организованном порядке с их согласии только в те страны, где их права защищены.
Гарантией защиты прав трудящихся мигрантов за рубежом для государства служат следующие обстоятельства:
- наличие в государстве трудоустройства трудового и социального законодательства, защищающего права трудящихся мигрантов;
- участие государства трудоустройства в международных конвенциях, декларациях и резолюциях, касающихся защиты прав трудящихся мигрантов;
- наличие двусторонних или многосторонних договоров государства трудоустройства с Республикой Таджикистан о защите прав трудящихся мигрантов за рубежом;
- принятие государством трудоустройства позитивных практических мер по защите прав трудящихся мигрантов. (Закон №31 от 10.05.02г.)

Статья 8.1. Порядок направления и привлечения рабочей силы

Осуществление субъектами хозяйствования Республики Таджикистан деятельности, связанной с трудоустройством граждан Республики Таджикистан за границей и привлечением в Республику Таджикистан иностранной рабочей силы, производится ни основании разрешения (лицензия), выдаваемого уполномоченным органом Республики Таджикистан в порядке, установленном Правительством Республики Таджикистан. (Закон №31 от 10.05.02г.)

Статья 8.2. Порядок выезда и въезда трудящихся мигрантов

Граждане Республики Таджикистан, выезжающие за границу для получения оплачиваемой работы, должны иметь трудовой договор (контракт), заключенный с работодателем, загранпаспорт оформленный в органах внутренних дел в установленном порядке, и при необходимости, визу государства трудоустройства, выданную его дипломатическим представительством или консульским управлением.
Порядок привлечения трудящихся мигрантов, возрастные и иные требования к ним устанавливаются в соответствии с законодательством государства трудоустройства и международными договорами Республики Таджикистан.
Трудящиеся мигранты въезжают для трудоустройства в Республику Таджикистан по визе, выданной в установленном порядке дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Республики Таджикистан за границей.
Виза может быть продлена в случаях представления документов, подтверждающих уважительность причины ее неиспользования (болезнь, стихийное бедствие и др.) и сохранения рабочего места, согласно заключенному с работодателем трудовому договору (контракту) уполномоченным органом Республики Таджикистан. Порядок продления визы определяется Министерством иностранных дел Республики Таджикистан.
Трудящиеся мигранты, прибывшие в Республику Таджикистан, подлежат регистрации в установленном порядке в органах внутренних дел по месту их временного проживания на основании письменного ходатайства уполномоченного органа.
Трудящиеся мигранты и члены их семей имеют право свободно покидать Республику Таджикистан и возвращаться в нее.
По истечении срока действия трудового договора (контракта) трудящиеся мигранты и члены их семей обязаны покинуть государство трудоустройства. (Закон №31 от 10.05.02г.)

Статья 8.3 Трудовой договор (контракт)

Трудовые отношения трудящегося мигранта с работодателем оформляются трудовым договором (контрактом), который должен содержать данные:
о сроке его действия, характере и место оплачиваемой работы, условиях труда и его оплате, в том числе за работу в ночное время, выходные и праздничные дни;
о размере премий, надбавок и удержания с заработной платы;
о правах, обязанностях, ответственности сторон, порядке и условиях расторжения или продления трудового договора (контракта);
об организации переезда, питания, проживания, медицинского обслуживания трудящеюся мигранта и членов его семьи;
о порядке и условиях социального страхования трудящегося мигранта;
о порядке возмещения вреда, причиненного здоровью трудящегося мигранта в процессе его оплачиваемой трудовой деятельности и о других социальных гарантиях.
Работодатель Республики Таджикистан обязан зарегистрировать заключенный трудовой договор (контракт) в территориальном органе по миграции.
Один экземпляр трудового договора (контракта) вручается трудящемуся мигранту до его выезда в государство трудоустройства. (Закон №31 от 10.05.02г.)

Статья 9. Установление квот иммиграции и привлечения иностранной рабочей силы

Квота на иммиграцию и привлечение иностранной рабочей силы в Республику Таджикистан на каждый календарный год устанавливается Президентом Республики Таджикистан по представлению Правительства Республики Таджикистан. (Закон №31 от 10.05.02г.)

Статья 9.1. Статистическая отчетность и информация о миграции

Для объективной оценки состояния внешней трудовой миграции и сферы миграции устанавливается государственная статистическая отчетность.
Уполномоченный орган обменивается на безвозмездной основе заинтересованными государственными органами отчетной документацией и сведениями, необходимыми им для выполнения своих функций.

Уполномоченный орган обеспечивает публикацию статистических данных и информационных материалов о состоянии внешней трудовой миграции и миграции, спросе и предложении внешней трудовой миграции, возможностях трудоустройства, профессиональной ориентации. (Закон №31 от 10.05.02г.)

Статья 9.2. Перевод денежных средств

Трудящиеся мигранты, занимающиеся оплачиваемой трудовой деятельностью в Республике Таджикистан, могут осуществлять перевод заработанных средств и сбережений в государство выезда в соответствии с законодательством Республики Таджикистан и международными договорами Республики Таджикистан. (Закон №31 от 10.05.02г.)

Статья 10. Права и обязанности иммигрантов

Лицо, признанное иммигрантом и получившее вид на жительство, пользуется в Республике Таджикистан всеми правами и свободами, а также несет обязанности, предусмотренные законами или международными договорами Республики Таджикистан.

Статья 11. Лица, не являющиеся иммигрантами

Статус иммигрантов не предоставляется иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся на территории Республики Таджикистан, если они:
- состоят на воинской службе в войсковых частях, расположенных на территории Республики Таджикистан;
- входят в состав дипломатических миссий и международных организаций;
- находятся на учебе или на производственной практике в Республике Таджикистан;
- осуществляют трудовую деятельность в соответствии с международными соглашениями;
- туристы, командированные, временные трудовые мигранты (включая спортсменов, спортивные команды, артистов), проезжающие транзитом, торговцы и вкладчики-инвесторы;
- являются представителями иностранных средств массовой информации, радио и телевидения, аккредитованных в Республике Таджикистан;
- осуществляют профессиональную деятельность в религиозных объединениях, официально зарегистрированных в Республике Таджикистан;
- прибыли в Республику Таджикистан с целью оказания благотворительной и гуманитарной помощи;
- являются членами экипажей морских и речных судов, воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта.
Правовой статус лиц, указанных в части первой настоящей статьи, определяется законами Республики Таджикистан и международными договорами Республики Таджикистан.

Статья 12. Порядок обращения и рассмотрения ходатайства лица о признании его иммигрантом, переселенцем

Ходатайство о признании лица иммигрантом, переселенцем подается им лично или через уполномоченного на то представителя в дипломатическое представительство Республики Таджикистан за рубежом или в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган рассматривает ходатайство о признании лица иммигрантом, переселенцем и принимает по нему решение в соответствии с установленной квотой иммиграции в двухмесячный срок со дня регистрации ходатайства.
Органы внутренних дел в случае признания лица иммигрантом, переселенцем выдают ему документ установленного образца - вид на жительство в Республике Таджикистан в 15-дневный срок с момента обращения.
Документ, удостоверяющий вид на жительство иммигранта, переселенца является основанием для трудоустройства и оформления на учет в органах внутренних дел, а уполномоченный орган и его соответствующие региональные структуры обязаны ознакомить лицо, получившее статус иммигранта, переселенца с его правами и обязанностями, вытекающими из настоящего Закона, создавать условия для их реализации и контролировать их выполнение.

Статья 13. Права и обязанности лиц, обратившихся с ходатайством о признании их иммигрантами и переселенцами

При регистрации ходатайства о признании иммигрантом, переселенцем лицо, подавшее ходатайство и находящееся на территории Республики Таджикистан, получает направление на временное место жительства иммигрантов, переселенцев, в том числе и выбранное им самостоятельно, в обязательном порядке согласованное с соответствующей службой уполномоченного органа.
До решения вопроса о признании иммигрантом, переселенцем лицо, обратившееся с ходатайством и находящееся в период рассмотрения ходатайства на территории Республики Таджикистан, пользуется правами и несет обязанности, предусмотренные законами Республики Таджикистан для иностранных граждан и лиц без гражданства.
При отказе в признании лица иммигрантом, переселенцем ему в тридцатидневный срок со дня принятия решения вручается письменное уведомление. Если указанное лицо находится за пределами Республики Таджикистан, то ему направляется письменное уведомление с указанием причин в порядке обжалования принятого решения.
Решения об отказе в признании лица иммигрантом, переселенцем может быть обжаловано в вышестоящем уполномоченном органе или в судебном порядке в течение одного месяца со дня получения письменного уведомления. Вступившее в законную силу решение об отказе в признании лица иммигрантом, переселенцев направляется так же в соответствующий орган внутренних дел для организации выезда лица, получившего отказ с территории Республики Таджикистан.

Статья 14. Права и обязанности лиц, обратившихся с ходатайством о признании их репатриантами, вынужденными переселенцами и реэмигрантами

До решения вопроса о признании репатриантом, вынужденным переселенцем и реэмигрантом лицо, обратившееся с ходатайством и находящееся в период рассмотрения ходатайства на территории Республики Таджикистан, пользуется всеми правами и несет обязанности, предусмотренные законами Республики Таджикистан для иностранных граждан и лиц без гражданства.
Условия проживания в Республике Таджикистан лиц, обратившихся с ходатайством о признании их репатриантами, вынужденными переселенцами, реэмигрантами, в местах временного проживания переселенцев, порядок оплаты расходов за коммунальные услуги, оказываемую медицинскую помощь, предоставление других льгот и компенсаций, определяются Правительством Республики Таджикистан.
Лицо, подавшее ходатайство о признании его репатриантом, вынужденным переселенцем и реэмигрантом, находящееся на территории Республики Таджикистан, обязано:
- по получении направления на временное место жительства переселенцев отбыть туда в течение месяца, а если место жительства выбрано самостоятельно, то необходимо согласование с соответствующей службой уполномоченного органа по управлению миграционными процессами;
- соблюдать установленный порядок проживания в месте временного жительства переселенцев;
- проходить медицинский осмотр по требованию органов здравоохранения, получать прививки, лечение, а также выполнять предписания органов здравоохранения;
- сообщать соответствующим службам уполномоченного органа по управлению миграционными процессами сведения, необходимые для рассмотрения указанного ходатайства.

Статья 15. Порядок признания лиц репатриантами, вынужденными переселенцами, реэмигрантами

Решение о признании лица репатриантом, вынужденным переселенцем, реэмигрантом принимается соответствующими территориальными службами уполномоченного органа в течение тридцати дней со дня регистрации ходатайства о признании лица репатриантом, вынужденным переселенцем, реэмигрантом.
Лицу, признанному репатриантом, вынужденным переселенцем, реэмигрантом, выдается соответствующее удостоверение.
При отказе в признании лица репатриантом, вынужденным переселенцем, реэмигрантом, ему в тридцатидневный срок со дня принятия решения вручается письменное уведомление. Если указанное лицо находится за пределами Республики Таджикистан, то ему направляется письменное уведомление с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения.
Решение об отказе в признании лица репатриантом, вынужденным переселенцем и реэмигрантом может быть обжаловано в вышестоящем уполномоченном органе или в судебном порядке в течение одного месяца со дня получения письменного уведомления.
Вступившее в законную силу решение об отказе в признании лица репатриантом, вынужденным переселенцем, реэмигрантом направляется также в соответствующий орган внутренних дел для организаций выезда лица, получившего отказ с территории Республики Таджикистан.

Статья 16. Семейная иммиграция

Лицами, составляющими семью иммигранта, являются супруг (супруга), их родители и находящиеся на его (ее) иждивении дети, в том числе усыновленные (удочеренные), а также несовершеннолетние братья, сестры, не имеющие родителей или опекунов, и другие нетрудоспособные родственники, находящиеся на его (ее) иждивении, обязанные содержать их по месту прежнего проживания.
Переселение в Республику Таджикистан детей до восемнадцатилетнего возраста решается по согласию их родителей и усыновителей (опекунов или попечителей). При этом на детей в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет предъявляется нотариально заверенное их согласие.

Статья 17. Коллективная иммиграция

Коллективная иммиграция осуществляется в соответствии с решением Правительства Республики Таджикистан об организованном переселении лиц, изъявивших желание в коллективном порядке вернуться на историческую Родину.

Статья 18. Порядок въезда иммигрантов в Республику Таджикистан

Порядок оформления въезда иммигрантов на территорию Республику Таджикистан определяется Правительством Республики Таджикистан.

Статья 19. Основания для отказа иностранному гражданину и лицу без гражданства во въезде в Республику Таджикистан

Въезд в Республику Таджикистан иностранному гражданину и лицу без гражданства может быть не разрешен в случаях:
1) если он совершил преступление против мира и безопасности человечества;
2) если он разжигает межгосударственную, межнациональную и религиозную вражду;
3) если он сознательно выступает против суверенитета и независимости Республики Таджикистан;
4) если он осужден за террористическую деятельность или имеет судимость за ранее совершенное тяжкое или особо тяжкое преступление;
5) если он при возбуждении ходатайства о въезде сообщил о себе ложные сведения или не представил необходимые документы;
6) если он ранее выдворялся из Республики Таджикистан;
7) если во время предыдущего пребывания в Республике Таджикистан были установлены факты нарушения им законодательства и других нормативно-правовых актов Республики Таджикистан;
8) если это необходимо для защиты прав и законных интересов граждан Республики Таджикистан.

Статья 20. Документы на право постоянного проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Таджикистан

Иностранным гражданам и лицам без гражданства, получившим разрешение уполномоченного органа на постоянное проживание в Республике Таджикистан, органами внутренних дел выдается вид на жительство (документ) иностранного гражданства в Республике Таджикистан, а лицам без гражданства - удостоверение лица без гражданства, образцы, которых определяются Правительством Республики Таджикистан.

Статья 21. Основания для отказа в выдаче вида на жительство в Республике Таджикистан и удостоверения лица без гражданства

В выдаче вида на жительство в Республике Таджикистан и удостоверения лица без гражданства может быть отказано:
1) нелегальным иммигрантам;
2) лицам, освободившимся из мест лишения свободы, постоянное место жительства которых до совершения преступления было за пределами Республики Таджикистан;
3) лицам, совершившим преступление против человечества;
4) лицам, имеющим заболевание, которое может причиной эпидемии на территории Республики Таджикистан.
5) лицам, нарушившим законодательство о правовом положении иностранных граждан в Республике Таджикистан на основании мотивированного решения уполномоченного органа, органов внутренних дел и Министерства безопасности Республики Таджикистан в порядке, установленном Правительством Республики Таджикистан.
Отказ в выдаче вида на жительство иностранного гражданина и удостоверения лица без гражданства может быть обжалован в вышестоящий уполномоченный орган или в суд.

Статья 22. Лица, являющиеся репатриантами

Статус репатрианта предоставляется категориям лиц коренной национальности, являющихся жертвами массовых политических репрессий, а также их родственникам и потомкам.
Родственниками и потомками репатриантов признаются:
- дети (в том числе усыновленные), супруг (супруга) репатрианта;
- братья и сестры репатрианта;
- внуки и правнуки репатрианта;
- семьи, образованные совершеннолетними детьми, внуками и правнуками репатрианта.
Решение о признании лица репатриантом принимается уполномоченным органом в течение тридцати дней со дня регистрации ходатайства о признании лица репатриантом.

Статья 23. Льготы и компенсации, предоставляемые репатриантами

Государство создает льготные условия для репатриации физических лиц на историческую родину, их расселения, адаптации и обеспечивает:
1) бесплатный проезд и бесплатный провоз имущества к временному месту жительства переселенцев или постоянному месту жительства;
2) государственную охрану перевода денежных средств в Республику Таджикистан и право их наследования;
3) оказание помощи в трудоустройстве, получении пособия по безработице в случае невозможности трудоустройства, независимо от срока проживания;
4) выплату пенсий и пособий в соответствии с законами Республики Таджикистан;
5) выплату единовременных пособий, выделение земельных участков и льготных долгосрочных ссуд для строительства жилья и организации хозяйства в порядке, определяемом Правительством Республики Таджикистан;
6) предоставление других льгот в соответствии с законами Республики Таджикистан.

Статья 24. Порядок оформления и финансирования выезда эмигрантов

Порядок оформления выезда эмигрантов определяется Правительством Республики Таджикистан.
Финансирование расходов, связанных с выездом из Республики Таджикистан граждан на постоянное место жительство в другие государства, осуществляется за счет собственных средств эмигрантов, а также может осуществляться из других источников, если это не противоречит законам Республики Таджикистан.
Граждане Республики Таджикистан, выезжающие из Республики Таджикистан на постоянное место жительства в другие государства, вправе вывозить за свой счет принадлежащие им и членам их семей на праве собственности имущество в соответствии с законодательством Республики Таджикистан.
Вывоз гражданами предметов, представляющих культурную, историческую или иную ценность для государства, за пределы Республики Таджикистан регулируется соответствующим законодательством Республики Таджикистан и межгосударственными договорами.

Статья 25. Основания для отказа в выезде из Республики Таджикистан

Гражданину Республики Таджикистан может быть отказано в выезде из Республики Таджикистан в случаях, если он:
1) обладает сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну;
2) задержан по подозрению в совершении преступления либо привлечен в качестве обвиняемого - до вынесения решения по делу или вступления в законную силу приговора суда;
3) осужден за совершение преступление - до отбытия наказания;
4) проходит действительную срочную воинскую службу - до завершения этой службы;
5) сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда из Республики Таджикистан - до решения этого вопроса, но не более одного месяца, органом, оформляющим такие документы;
6) уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, - до исполнения обязательств;
7) если к нему предъявлен гражданский иск в суде, - до окончания производства по делу.

Статья 26. Ответственность за незаконный въезд на территорию Республики Таджикистан и незаконный выезд из Республики Таджикистан

Ответственность за незаконный въезд иностранцев и лиц без гражданства на территорию Республики Таджикистан или за незаконный выезд граждан Республики Таджикистан из Республики Таджикистан определяется законодательством Республики Таджикистан.

Статья 27. Ответственность за нарушение настоящего Закона

За нарушение настоящего Закона виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Республики Таджикистан.

Президент Республики Таджикистан Э. РАХМОНОВ
г. Душанбе, 11 декабря 1999 года № 881
АМОРТ, № 12, 1999 года

Позиция в списке:

В России началась миграционная амнистия для граждан Таджикистана, которая продлится месяц, до 24 апреля.

Как сообщил порталу Sputnik президент Федерации мигрантов России Вадим Коженов, амнистироваться будут люди трёх категорий.

«Те, кто въехал в РФ и, скажем так, потерялись и растворились в правовом поле. У них нарушен режим пребывания в стране, но серьёзных проблем с законом нет, суд их не осудил. Помимо этого, под амнистию попадают ещё две категории лиц — те, кому был закрыт въезд по двум нарушениям, и те, кому был запрещён въезд за выявленное нарушение условий пребывания», — пояснил Коженов.

Портал «Помощник мигранта» собрал подробную информацию кого конкретно касается амнистия и какие процедуры нужно пройти.

На портале сообщается, что никакого закона или постановления правительства по данному вопросу, куда можно было бы при необходимости ссылаться, нет и не планируется. Амнистия будет проводиться на основании внутреннего приказа МВД России. На сайте МВД тоже нет информации на этот счет. Информацию пришлось собирать информацию из разных источников в ГУВМ МВД России.

Итак, что известно на данный момент?

В период с 25 марта по 24 апреля 2017 г. в отношении некоторых категорий граждан Республики Таджикистан Решением ГУВМ МВД России, во исполнении февральских договоренностей президентов двух стран, проводится МИГРАЦИОННАЯ АМНИСТИЯ.

В этот период мигранты из Таджикистана получат возможность легализовать свое пребывание в РФ.

На кого распространяется амнистия?

1. На тех граждан Таджикистана, которые на сегодняшний день находятся в РФ и у которых истек срок временного пребывания. Им продлят срок временного пребывания на 90 дней.

2. Тем гражданам Таджикистана, кому въезд в РФ был ранее запрещен по пп. 4 ст. 26 закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», то есть за неоднократное (два и более раза) в течение трех лет привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации. Таким категориям граждан откроют запрет на въезд в РФ.

3. Тем гражданам Таджикистана, кому въезд в РФ был ранее запрещен по пп 8 ст. 26 закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» то есть за то, что в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации до истечения тридцати суток со дня окончания срока временного пребывания. Таким категориям граждан также откроют запрет на въезд в РФ.

На кого НЕ распространяется амнистия?

1. Получившим запрет на въезд в РФ по пп 1, 2 и 9 ст. 26 закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ»;

2. Получившим запрет на въезд в РФ за грубые или неоднократные миграционные нарушения по ст. 27 закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ»;

3. Имевшим ранее выдворение, депортацию и реадмиссию из РФ, а также находящимся в СУВСИГ;

4. Получившим нежелательность пребывания по линии МинЮста РФ, Роспотребнадзора, МВД, ФСБ и пр.

Что делать, если вы находитесь в России, у вас истек срок временного пребывания?

1. Обратиться в территориальное отделение МВД по вопросам миграции с действующим паспортом, пройти процедуру дактилоскопии (сдать отпечатки пальцев) и сфотографироваться. Если вам инспектор говорит «нельзя», то идите к руководству, так как эти вопросы в большинстве решает руководство.

2. Вам поставят штамп в миграционную карту о продлении срока временного пребывания на 90 дней (даже если миграционная карта от 2013 года).

Ниже смотрите бланк заявления о продлении срока временного пребывания, который необходимо будет заполнить для продления срока временного пребывания.

Гражданин Республики Таджикистан освобождается от постановки на учет по месту пребывания в течение 15 дней, но в последующие 7 рабочих дней встать обязан. На практике, чем быстрее вы встанете на учет по месту пребывания, тем быстрей сможете подать документы на получение патента.

4. Вы можете находиться в РФ 90 дней. Имеете право оформить патент (в течение первых 30 дней), подать на квоту на РВП и т.д.

Что делать, если вы находитесь в России и у вас есть запрет на въезд по пп 4 или 8 ст. 26 закона № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ»?

1. Обратиться с заявлением территориальные подразделения ГУВМ МВД России и ждать официального ответа. Уведомлений об отмене запрета иностранцам предоставляться не будет, информацию нужно получать самостоятельно.

2. Отмена запретов будет производиться по предварительным спискам, после дополнительной проверки иностранца. Если фамилия в списках есть, но иностранец после запрета совершил новые нарушения — запрет отменен НЕ БУДЕТ. Далее данные людей будет переданы в Погранслужбу РФ для снятия запрета с базы.

3. После получения официального ответа о снятии запрета можно будет продлить срок временного пребывания.

Что делать, если вы находитесь за пределами России и у вас есть запрет на въезд по пп 4 или 8 ст. 26 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ»?

1. Обратиться с заявлением территориальные подразделения ГУВМ МВД России через сайт либо через представителей и ждать пока не снимут запрет на въезд.

Какие изменения миграционного законодательства РФ действуют с нового года для иностранных граждан, в том числе прибывающих из сопредельных зарубежных государств и планирующих проживать и трудиться в России, рассмотрим на примере статьи, описывающей как получить РВП для граждан Таджикистана в 2019 году.

По статистике, среди трудовых мигрантов в РФ преобладают граждане Таджикистана, которые всё чаще живут в РФ на законных основаниях и оформляют разрешение на временное проживание (РВП), вид на жительство или патент для иностранных граждан. При этом получение РВП становится первичным документом для иностранца, планирующего в дальнейшем получить гражданство РФ. Иначе, по законодательству в сфере миграции, иностранец обязан вернуться на Родину по истечении 90 дней (срока временного пребывания).

Трудовой мигрант, пересекающий государственную границу с РФ, бывает не готов к процессу легализации по причине отсутствия знаний законодательства принимающей страны. Диаспоры ведут разъяснительную работу среди своих соотечественников, но не до всех информация доступна. К примеру, таджик, приехавший на заработки в РФ, не всегда знает, что стоимость трудового в 2019 году дороже, чем разрешение на временное проживание, которое можно получить сразу на 3 года. РВП — это документ, разрешающий беспрепятственно находиться и трудиться на территории России без ежемесячной оплаты .

В загранпаспорт мигранта проставляется печать с указанными в ней личными данными владельца и сроках действия полученного разрешения. Важно. Для иностранца, в планах которого — постоянное проживание в России, получение РВП становится первоочередным этапом для последующего оформления ВНЖ и гражданства Российской Федерации.

Куда обращаться для получения РВП

Реорганизация, прошедшая в структуре МВД, касается иностранных граждан: искать адреса ФМС теперь не нужно, ранее оформляющая документы структура упразднена. И знаете как можно получить РВП гражданам Таджикистана в 2019 году? Нужно обратиться в территориальное отделение Главного управления по вопросам миграции МВД — ГУВМ . Это важная информация, так как в Интернете и в 2019 году много источников, рекомендующих обращаться иностранным гражданам в ФМС. Перечень подразделений МВД можно изучить на сайте .

Кстати. Перед тем, как получить РВП гражданину Таджикистана, полезно знать: оформление доступно как гражданам Таджикистана, находящимся на законных основаниях на территории России, так и проживающим на момент подачи документов в Республике Таджикистан через консульство или дипломатическое представительство РФ, не покидая страну проживания.

Упрощенная схема

Льготное получение в России РВП без квоты возможно для гражданин Республики Таджикистан на основании норм федерального законодательства. Опираться следует на Закон № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Алгоритм получения разрешения мигрантом описан регламентом и состоит из подготовки документов, подтверждающих право иностранца на получения РВП без квоты по упрощенной схеме. Граждане РТ, заявившие о намерении получить разрешение проживать в России, при правильной подаче полного комплекта документов получают разрешительный штамп.

Законные основания, чтобы получить разрешение без квоты для таджиков:

  1. рождение в Российской Федерации;
  2. факт рождение в РСФСР и гражданство СССР;
  3. брак с гражданином Российской Федерации;
  4. «по детям»: наличие детей — граждан РФ;
  5. «по родителю»: наличие нетрудоспособного родителя — гражданина России;
  6. заключение контракта на прохождение военной службы в рядах ВС РФ;
  7. участие в .

Напомним: родитель, оформляющий разрешение на проживание без квоты, одновременно получает РВП и на несовершеннолетнего ребенка (т.е. вместе с детьми / ребенком).

Сколько ждать РВП и как подать документы: что нового в 2019 году

Из нового. В нескольких регионах с 2019 года действует (в дополнение к привычному, через «живую» очередь) новый порядок направления заявления на получение РВП с документами почтовым отправлением в Комиссию ГУ МВД России по территории. Речь в первую очередь о г.г. Екатеринбург, где с 1 января 2019 годакомиссия по распределению квоты на выдачу иностранным гражданам ведет прием документов.

Правила заполнения заявления на РВП для направления почтовым сообщением в Комиссию

Направляется с прилагаемыми документами почтовым сообщением с описью вложения , принимаются комиссией по распределению пока не остались квоты на РВП, т.е. до полного распределения выделенной региону квоты.

К заявлению прилагаются:

  • Копия паспорта иностранного гражданина со страницами, содержащими фотографию, личные данные заявителя, сведения о сроке действия документа.
  • Копии документов, подтверждающие указанные в заявлении сведения (это могут быть документ об образовании; документальное подтверждающие родственных связей, на основании которых заявитель выражает просьбу выдать разрешительный документ).
  • Иные копии документов.

Итог рассмотрения принятого комиссией заявления направляется заявителю на электронную почту, если заявление было направлено почтовым сообщением, а не лично подано.

Привычный способ подачи заявления на РВП гражданином Таджикистана — это живая очередь в региональное подразделение УВМ с номером на дату и конкретное время.

После подачи документов заявитель практически всегда интересуется, сколько по времени делается РВП? Напоминаем. Административным регламентом утвержден срок рассмотрения заявления на РВП для граждан из безвизовых с Россией государств, в том числе — Таджикистана, который сокращен и составляет 60 дней с даты подачи заявления.

Как получить РВП гражданину Таджикистана в 2019 году по квоте

Что такое квота — это единичное число от общего количества разрешений согласно постановлению Правительства РФ, предусмотренных для проживания иностранных граждан на территории страны на 2019 год. выделяются для каждого субъекта Федерации. Дальнейшее распределение основано на наличии имеющихся оснований у мигранта на упрощенное получение РВП, либо их отсутствие.

Заметим: ежегодно величина квотирования, выделяемого Правительством РФ, снижается.

Оформление РВП по квоте для приехавших из Таджикистана мигрантов состоит из этапов:

Кому не дадут РВП в 2019 году

Федеральным законодательством определено не только как получить РВП в России гражданину Таджикистана в текущем году, но и описаны причины отказа в предоставлении разрешения, в перечень которых вошли:

  1. достоверные факты участия, либо — пособничества /поддержки террористических организаций, запрещенных в Российской Федерации;
  2. имеющийся факт конкретного гражданина в течение предшествующих 5 лет до обращения за выдачей РВП;
  3. наличие судимости в стране проживания, см. в справке о судимости (рассматриваются тяжкие и особо тяжкие преступления);
  4. нарушение миграционного законодательства в предыдущий период нахождения на территории РФ;
  5. предоставление подложных документов;
  6. подтвержденные мед.справкой наркомания, психические заболевания.

Не путайте полученный отказ в приеме документов с ситуацией, когда отказали в выдаче РВП. В первом варианте у мигранта имеется возможность повторного обращения с заявлением после устранения принципиальных и иных недостатков, указанных специалистом миграционной службы:

  • ошибки в написании личных сведений;
  • недостаточность подтверждающих документов (нет копий в приложении к заявлению, не указаны док-ты);
  • истечение срока действия паспорта страны прибытия.

Заявление в подразделение управления по вопросам миграции – первый и один из основных документов, влияющих на возможность получения РВП. Заполняется в 2-х экземплярах. Вносимые сведения требуется вносить в полном объеме, они д.б. достоверными. Сокращения, аббревиатуры, исправления в заявлении не допускаются.

Патент или РВП: где можно работать и что выгоднее

Приехав из Таджикистана, с которым установлен безвизовый режим, вы должны понимать: возможностей легализоваться в России много. Но законно работать в РФ без документов не получится. Самое выгодное для начала трудовой деятельности: оформить РВП или ВНЖ, оформление патента для таджиков стоит дороже, да и ограничено по времени. Иностранцы — мигранты, имеющие разрешение, не должны приобретать патент, пока в течение 3 лет действует разрешение. Имеющееся ограничение: работать можно в «своем» регионе, там, где было выдано разрешение на проживание.

Некоторое время назад таджикским мигрантам в России пришлось несладко. Речь, правда, не обо всех мигрантах, а только о тех, что работали в России нелегально, не единожды попадая в поле зрения властей по этому поводу. Весной 2017 года в отношении 120 тысяч из 280 тысяч мигрантов, которым был запрещен въезд в страну, была запущена амнистия, и эти люди вновь получили право работать в Российской Федерации. Разумеется, при условии получения разрешения. Власти Таджикистана, между тем, продолжают работать над тем, чтобы легальные трудовые мигранты могли бы претендовать на российскую пенсию. Будет ли принят новый закон для мигрантов из Таджикистана в 2018 году, получат ли мигранты право на российскую пенсию и на каких условиях.

Что происходит с таджикскими мигрантами, попавшими в российские черные списки

Не секрет, что далеко не все мигранты из Таджикистана, которые работали в России в последние годы, делали это легально. Не имея на родине практически никакой возможности зарабатывать на жизнь, сотни тысяч мигрантов отправлялись в Россию и были согласны на любые условия работы и проживания. Многим работодателям было выгодно, чтобы работники были нелегалами, не могла эта схема работать и без “крышевания” в силовых органах, прежде всего — в полиции.

В какой-то момент государство решило всерьез взяться за проблему нелегальной миграции из Таджикистана — все-таки бюджет страны недополучает достаточно серьезные суммы из-за того, что за мигрантов не платятся налоги, социальные взносы, не приобретается разрешение на работу и т.д.

В итоге в черные списки попало около 280 тысяч мигрантов из Таджикистана, которые попались на нарушениях российского миграционного закона.

Весной 2017 года Россия провела амнистию в отношении примерно 100-120 тысяч из них. Под амнистию попали мигранты, которые не были замечены в злостных нарушениях закона. По информации министра труда Таджикистана, в данный момент в черных списках остается 181 тысяча граждан его страны, въезд в Россию им запрещен.

На родине смогли найти работу всего 4 тысячи человек, остальные (а 80% из них — мужчины, основные кормильцы своих семей) остаются без работы.

Новый закон для мигрантов из Таджикистана может быть принят в 2018 году

Еще в 2017 году появились новости о том, что в России готовится закон для таджикских мигрантов, который позволит им получать в старости российскую пенсию.

У российских граждан может возникнуть естественное и понятное недовольство таким законом. Действительно, иностранные граждане будут претендовать на получение пенсий из российского Пенсионного фонда, которого не хватает самим россиянам. В то время как в России обсуждается вопрос о том, что в стране нужно повышать пенсионный возраст, поскольку денег на пенсии не хватает, потенциальными получателями выплат из фонда могут стать сотни тысяч иностранцев.

С одной стороны, это так. С другой стороны, новый закон в отношении мигрантов из Таджикистана, если он будет принят, несет и множество положительных моментов для России и российской казны:

  • увеличатся отчисления в социальные фонды, и бюджет того же Пенсионного фонда будет пополняться активнее, чем сегодня;
  • таджикские мигранты получат дополнительный стимул к легализации, а это — налоги и оплата разрешения на работу в пользу бюджета.

Чтобы понять, насколько выгодным окажется новый закон для таджикских мигрантов, если таковой вообще появится в 2018 году, нужно ознакомиться с его текстом.

Очевидно, что мигранту еще предстоит заработать на пенсию. Просто так обеспечивать его деньгами только за достижение пенсионного возраста российская казна не будет. Для этого действительно есть Республика Таджикистан, и безусловно обеспечивать своих граждан должна тамошняя власть.

Мигранту нужен будет тот или иной трудовой стаж. Каким он будет для того, чтобы мигрант мог претендовать на пенсию из ПФР — один из ключевых вопросов. Очевидно, что легально работающих граждан Таджикистана в России не так много, поэтому в 2018 году, если закон будет принят, для основной части мигрантов только наступит отсчет необходимых лет трудового стажа. Все эти годы мигранты будут пополнять казну налогами и социальными взносами, так что на первых порах новый закон может быть выгоден России даже больше, чем приехавшим работать таджикам. Что будет дальше — так далеко российская власть, увы, заглядывает редко. Как правило, конкретные чиновники исходят из того, что к тому времени сами они работать на своей должности не будут, и не им решать эти проблемы.

Как сообщается, в том числе в на данный момент проект нового закона существует и находится на стадии изучения. Если в нем нет противоречия с законодательством России в принципе, внесения его в Госдуму можно ожидать в любой момент, вероятнее всего — после выборов президента, поскольку далеко не все россияне воспримут новость о пенсиях для мигрантов с большим восторгом.

Обновление: Комментарий Федерации мигрантов России

После публикации материала с нами связались представители Федерации мигрантов России , которые дали свой компетентный комментарий на тему статьи:

«К сожалению, на сегодняшний день не принято и не подписано ни одного нормативно-правового акта, т.е. соглашения между странами-исхода (гражданами которых являются трудовые мигранты) и принимающей стороной (Российской Федерацией) по поводу денежных перечислений в пенсионные фонды тех государств, откуда прибывают мигранты.

Данный закон действительно необходим для трудовых мигрантов из различных стран, в том числе из стран СНГ, но только для тех, кто осуществляет свою трудовую деятельность на территории России легально, и работодатели которых ежемесячно оплачивают соответствующие взносы. На остальных же – нелегальных мигрантов и недобросовестных работодателей – такой закон никак не повлияет.

В 2004 году было разработано и подписано межправительственное соглашение между Таджикистаном и Российской Федерацией «О защите прав граждан Таджикистана на территории РФ и гражданами РФ на территории Таджикистана», в 6-ой статье которого говорилось, что пенсионные вопросы граждан этих стран будут регулироваться отдельным соглашением, однако прошло более 10 лет, а данное соглашение так и не было подписано, что делает невозможным в настоящий момент осуществление пенсионных переводов в страны-исходы (в данном случае в Таджикистан) трудовых мигрантов. Если говорить в целом, то такой закон нужен России, но для урегулирования пенсионного вопроса необходимы подготовка и подписание соответствующих нормативно-правовых актов с обеих сторон – Российской Федерации и Таджикистана.»