Органы государственной власти красноярского края. Органы государственной власти края формируются краем самостоятельно

Органы исполнительной власти субъектов РФ (на примере Красноярского края:

Основы организации и деятельности исполнительной власти края определены Уставом Красноярского края (принят 5 июня 2008 г.) и Законом Красноярского края от 10 июля 2008 г. «О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края». В систему исполнительной власти.

1. Губернатор – высшее должностное лицо субъекта РФ, возглавляет исполнительную власть края (ст. 85 Устава Красноярского края).

Организационное, материально-техническое, консультационное и экспертное обеспечение полномочий Губернатора края осуществляет Администрация Губернатора Красноярского края (ст.95 Устава края). В соответствии с Положением об Администрации Губернатора, утвержденным Указом губернатора от 10 июня 2008 г., Администрация Губернатора является государственным органом Красноярского края, но не имеет статуса органа исполнительной власти края.

2. Правительство края – высший постоянно действующий орган исполнительной власти края. Это орган общей компетенции , возглавляющий систему краевых органов исполнительной власти специальной компетенции .

Правительство края состоит из председателя Правительства края, заместителей председателя Правительства края, руководитель Администрации Губернатора края, заместители Губернатора края, министры края. Председатель Правительства края и руководитель Администрации Губернатора края являются первыми заместителями Губернатора края.

Всех членов Правительства края назначает Губернатор края на срок своих полномочий. Председателя Правительства, руководителя Администрации Губернатора, министра края, осуществляющего государственное управление в области экономического развития, министра края, осуществляющего государственное управление в области финансов, заместителей председателя Правительства, координирующих деятельность этих министров, Губернатор края назначает по согласованию с Законодательным Собранием края.



Правительство края осуществляет свою деятельность в соответствии со следующими принципами:

ü законности;

ü обеспечения прав и свобод человека и гражданина;

ü гласности;

ü сочетания коллегиальности и единоначалия;

ü эффективности;

ü ответственности;

ü разграничения компетенции и исключения дублирования полномочий между органами исполнительной власти края;

ü взаимодействия с государственными органами и органами местного самоуправления.

Основной организационной формой деятельности Правительства края являются заседания. Основной публично-правовой формой деятельности Правительства края является издание и принятие правовых актов - постановлений и распоряжений.

3. Иные органы исполнительной власти Красноярского края :

ü министерства края;

ü службы края;

ü агентства края;

ü Региональная энергетическая комиссия края;

ü Постоянное представительство края при Правительстве РФ;

ü управление делами Губернатора и Правительства края.

Структура исполнительных органов государственной власти Красноярского края определяется указом Губернатора края (действующая – указом от 10 июля 2008 г.). Органы исполнительной власти края формируются Правительством края в соответствии с данной структурой.

Органы исполнительной власти могут находиться в подчинении Губернатора края или Правительства края. Службы и агентства, которые подчинены Правительству края, могут находится в его непосредственном ведении или в ведении соответствующего министерства. Положения обо всех органах утверждаются Правительством края.

Принципы формирования органов исполнительной власти края:

ü наделение полномочиями, закрепленными действующим законодательством за органами исполнительной власти края;

ü эффективное распределение функций между органами исполнительной власти края;

ü устранение дублирования функций между органами исполнительной власти края;

ü исключение функций, не свойственных органам исполнительной власти края.

Принципы деятельности:

ü законность;

ü обеспечение прав и свобод человека и гражданина;

ü подконтрольность и подотчетность Губернатору и Правительству края;

ü гласность;

ü единоначалие;

ü эффективность;

ü ответственность.

Министерство края осуществляет нормативное правовое регулирование и функции по разработке государственной политики в определенной области (сфере) государственного управления. В системе исполнительной власти края министерство также осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении органов исполнительной власти края.

Осуществление самостоятельного правового регулирования предполагает издание обязательных для исполнения на территории края органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, организациями и гражданами правил поведения , распространяющихся на неопределенный круг лиц.

Министерство края можетосуществлять контроль и (или) надзор в определенной области (сфере) государственного управления, и (или) оказывать государственные услуги в определенной области (сфере) государственного управления, и (или) управлять государственной собственностью .

Служба края осуществляет контроль и (или) надзор в определенной области (сфере) государственного управления.

Осуществление контроля и (или) надзора предполагает:

ü осуществление действий по контролю и надзору за исполнением общеобязательных правил поведения;

ü выдачу разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий организациями и гражданами;

ü регистрацию актов, документов, прав, объектов.

Агентство края в определенной области (сфере) государственного управления оказывает государственные услуги , управляет и распоряжается государственной собственностью .

Органы исполнительной власти края могут иметь территориальные подразделения (например, такие подразделения имеются в Агентстве записи актов гражданского состояния края).

«75 лет Красноярскому краю» - Горделивый Батыр. Мы сегодня идем на Столбы. Посмотрите на меня, Батыра! Богучанская ГЭС, такая огромная снизу, выглядит совсем игрушечной и не настоящей. Кому бы памятник поставить? Красноярские Столбы. Спящий Саян бережет свои богатства. Чаще всего мы ездим по нашему Красноярскому краю. Водопровода у бабушки нет.

«Краснодарский край» - Город белых ромашек. Дудинка – северная льдинка. Дудинка - бисеринка. От Богучан до Красноярска 650 километров. Сила коренных жителей – в сплоченности, умении прийти на помощь. Никольское местонахождение юрского периода. Город белых снегов. В этом городе отдыхает душа. Я не смогу покинуть мою снежную родину!

«Культура Красноярского края» - Больit ели рыбы, дичи, меньше пользовались глиняной посудой. По состоянию костей видно, что из болезней свирепствовала ЦЫНГА. Так, Хабаров, Атласов, Поярков, Москвитин и многие землепроходцы были казаками. Читалась и местная литература. Материальная культура. Сибирские условия и время отобрали самое полезное и нужное.

«Полезные ископаемые Красноярского края» - Разнообразие и богатство земных недр Красноярского края. Канско – Ачинский Тунгусский Таймырский. Крупнейшие угольные бассейны. Мрамор. Минусинское месторождение угля. Прогнозируемые запасы -765 тыс. м?. Открытый. Каменный уголь. Ванкорское месторождение содержит около 70млрд. м? газа. Цвет от светло – бурого до черного.

«Красноярский край» - Нарты. 3. У русских - сани, а у Северных народов - … 7.Красноярский поэт. Игла. Театр. Несколько дней искал в лесу, в горах - не нашел. Кроссворд от Краеведа. Таймыр. Пришли к Хэвэки и говорят: - Мы тоже хотим петь. 2.Сама железная, а хвост из жилы. Мы так же хотим петь. Венерин башмачок. О том, как похитили жену.

«Красноярская ГЭС» - С 1955-го по 1971-й годы строилась Красноярская ГЭС. В 1883-м году на территории нынешнего Красноярского края появилась первая электростанция. Общая протяженность линий электропередачи напряжением 110кВ – 599,35 км; напряжением 35кВ – 593,45км; напряжением 6, 10-0,4кВ – 3998,21км. Территории обслуживания:

Всего в теме 15 презентаций

Организация и работа органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в общем виде основывается на нормах Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» 55 .

В Красноярском крае система органов исполнительной власти определяется на основании Закона Красноярского края от 09.06.2005 № 14-3510 «О системе исполнительных органов государственной власти Красноярского края» 56 и Указе Губернатора Красноярского края от 22.12.2006 № 146-уг «О временных системе и структуре исполнительных органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края» 57 . Соответствующие нормы Устава Красноярского края в настоящее время не действуют в связи с объединением Красноярского края и образованием нового субъекта Российской Федерации. После принятия Устава нового субъекта в нем должна быть прописана система органов нового Красноярского края.

Система органов исполнительной власти Красноярского края (Администрация Красноярского края) выглядит следующим образом:

аппарат Губернатор

Председатель

Совет администрации края Управление

делами адм.

Департамент края

служба агентствослужба агентство иные:

Представительство при Правительстве РФ

§ 7. Вопросы делегирования властных полномочий

Под делегированием в общем виде можно понимать передачу управленческих функций органов власти более высокого уровня субъектам управления нижних уровней.

Делегирование является одним из проявлений более широкого процесса децентрализации 58 .

Общими условиями делегирования в сфере государственного управления можно считать следующие:

1) делегирование оформляется письменным соглашением,

2) делегирование возможно только при наличии согласия двух сторон,

3) есть ряд областей, где делегирование полномочий вообще невозможно,

4) делегировать можно только те полномочия, которые принадлежат делегирующему субъекту,

5) при делегировании обязательно должны передаваться и материальные ресурсы, необходимые для исполнения порученного,

6) делегировавший полномочия субъект обязательно осуществляет контроль за исполнением делегированных полномочий,

7) делегировавший полномочия субъект может забрать полномочия обратно.

Делегирование возможно на следующих уровнях .

1. Делегирование полномочий между федеральными органами исполнительной власти.

Так, в Постатейном комментарии к Федеральному закону «О землеустройстве» 59 отмечено «конкретные полномочия по проведению землеустройства на основании законодательства Российской Федерации были делегированы федеральному органу исполнительной власти» (имеется в виду – от Правительства Российской Федерации). Представляется, что в этом случае речь идет не о делегировании, исходя из его определения, а о наделении полномочиями или об их перераспределении.

2. Делегирование федеральных полномочий от органов исполнительной власти Российской Федерации к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Данное делегирование основано на нормах Конституции Российской Федерации, статьи 26.5 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» 60 .

Оно оформляется двусторонними соглашениями между Российской Федерации и её субъектом.

В связи с изложенным представляет интерес позиция А.В.Мелехина: «В некоторых федеративных государствах появился такой способ распределения компетенции между союзным государством и входящими в него субъектами федерации, как взаимное делегирование полномочий. Это позволяет как бы снять вопрос о жесткой подчиненности субъекта федерации центру и свидетельствует о добровольности распределения компетенции. Формула о делегировании полномочий сопровождается появлением в практике федерализма понятия и статуса ассоциированного члена, т.е. субъекта федерации, отличающегося по своему статусу от других субъектов федерации прежде всего большой самостоятельностью, добровольной делегированностью полномочий, а не их централизованным распределением. Фактически в составе России таким статусом обладает Татарстан» 61 . Речь идет о Договоре Российской Федерации и Республики Татарстан от 15 февраля 1994 г. «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан», согласно которому органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан совместно осуществляется целый ряд полномочий.

Теория и практика такого делегирования наиболее развита.

3. Делегирование полномочий федеральных органов исполнительной власти органам местного самоуправления.

В литературе по-разному оценивается идея такого способа перераспределения государственных полномочий. Следует учитывать, что органы местного самоуправления вообще не входят в систему органов государственной власти. С одной стороны, указывается, что эти органы и их должностные лица, исполняя делегированные им отдельные государственные полномочия, освобождают государственную власть от решения вопросов государственного значения на местах. При этом, поскольку они ближе к реальным проблемам, к людям и лучше знают обстановку на местах, осуществление ими полномочий будет более эффективным. С другой стороны, возможен саботаж и искажение сути делегированных полномочий.

В то же время некоторые авторы оценивают такое явление, как делегирование полномочий органов власти государства органам местного самоуправления негативно: «делегирование отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления и установление жесткого перечня собственных полномочий местных властей на самом деле является не чем иным, как созданием третьего уровня государственной власти с помощью укрепления административной инфраструктуры на муниципальном уровне» 62 .

4. Делегирование полномочий федеральных органов исполнительной власти негосударственным, невластным по своей природе субъектам.

Этот вариант делегирования полномочий активно обсуждается в научной литературе, но законодательного регулирования, как представляется, еще не имеет. Хотя некоторые авторы описывают случаи делегирования властных полномочий негосударственным организациям.

«Органы исполнительной власти в процессе реализации своих функций вступают в различные взаимоотношения с другими государственными органами, гражданами и их объединениями, организациями различных организационно-правовых форм. В связи с динамикой развития экономических отношений и изменением принципов общения органов власти и организаций проводимая административная реформа требует не только модернизации структуры органов исполнительной власти, но и реформирования существа и значения взаимосвязей между ними.

В последнее время одной из наиболее актуальных и сложных, с научной точки зрения, является проблема определения правовых оснований, принципов, видов и форм взаимоотношений органов исполнительной власти (федеральных и субъектов РФ) с саморегулируемыми организациями. Такие сложности связаны, прежде всего, с определением правового статуса последних. Поэтому необходимо определить, что представляют собой саморегулируемые организации, каковы их особенности, провести анализ опыта функционирования таких организаций в России и в зарубежных странах.

Первый опыт их деятельности в России сложился на рынке ценных бумаг. Сам факт существования саморегулируемых организаций был признан в Указе Президента РФ от 04.11.1994 № 2063 «О мерах по государственному регулированию рынка ценных бумаг в Российской Федерации» 63 , в соответствии с которым Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг была наделена полномочиями принимать обязательные постановления и распоряжения по вопросам деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг и их объединений, в том числе саморегулируемых организаций.

В процессе их дальнейшей деятельности отчетливо наблюдалась тенденция к делегированию таким организациям ряда важнейших в данной сфере государственных полномочий, в том числе типичных для государственных органов полномочий по лицензированию отдельных видов деятельности. И если сначала саморегулируемые организации только принимали решение ходатайствовать о выдаче (продлении) лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг, то с принятием Постановления ФКЦБ РФ от 03.06.1998 N 22 «Об усилении роли саморегулируемых организаций на рынке ценных бумаг Российской Федерации и внесении дополнений в Положение о порядке лицензирования различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг Российской Федерации, утвержденного Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 19 сентября 1997 года № 26» 64 без членства в саморегулируемой организации получить или продлить такую лицензию стало невозможным.

Российский опыт функционирования саморегулируемых организаций демонстрирует фактическое дублирование ими функций государства по осуществлению контрольных функций относительно членов таких организаций, выдаче им разрешений (лицензий) на осуществление определенных видов деятельности» 65 .

Вышеуказанные организации осуществляют функции по регистрации, аккредитации, сертификации, выдаче разрешений, лицензий, ведению реестра и иные функции, составляющие ядро государственного регулирования определенной сферы общественных отношений.

В литературе предлагается так же передать негосударственным организациям, например, полномочия по исполнению судебных актов, забрав их у Федеральной службы судебных приставов.

Арендный блок

Красноярский край - субъект Российской Федерации, входит в состав Сибирского федерального округа, расположен в Центральной Сибири в бассейне реки Енисей. Территория Красноярского края - 2 млн. 366,8 тыс. кв. км. Административный центр - город Красноярск. Красноярский край образован постановлением Президиума ВЦИК от 7.12.1934 года. С 1.01.2007 года Красноярский край, Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ и Эвенкийский автономный округ объединились в новый субъект Российской Федерации - Красноярский край, а автономные округа вошли в состав края как Таймырский Долгано-Ненецкий и Эвенкийский районы. Красноярский край входит в состав Восточно-Сибирского экономического района. Красноярский край - субъект Российской Федерации, входит в состав Сибирского федерального округа, расположен в Центральной Сибири в бассейне реки Енисей. Органы государственной власти в Красноярском крае: Согласно Уставу Красноярского края система органов законодательной и исполнительной власти края устанавливается краем самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации законодательных (представительных) и административных органов государственной власти субъектов РФ. Органы судебной власти края создаются в соответствии с ФКЗ, ФЗ, Уставом и законами Красноярского края. В систему органов государственной власти края входят: - законодательный (представительный) орган государственной власти Красноярского края - Законодательное Собрание Красноярского края; - высшее должностное лицо Красноярского края - Губернатор Красноярского края; - высший орган исполнительной власти Красноярского края - Правительство Красноярского края; иные органы исполнительной власти Красноярского края; - мировые судьи Красноярского края. Государственными органами края являются: - Администрация Губернатора Красноярского края; - Избирательная комиссия Красноярского края; - Счетная палата Красноярского края; - Уполномоченный по правам человека в Красноярском крае. Органы государственной власти Красноярского края образуются и действуют исходя из единства системы государственной власти РФ, разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ на основе принципов верховенства Конституции РФ, федеральных законов, Устава и законов края, обеспечения прав и свобод человека и гражданина, народовластия, федерализма, парламентаризма, компетентности, ответственности и иных принципов, закрепленных федеральными законами и Уставом края. Органы государственной власти края формируются краем самостоятельно.

Полномочия органов государственной власти Красноярского края устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом края и законами края. Никакой орган государственной власти края не должен осуществлять полномочия, принадлежащие другим органам, за исключением случаев, прямо предусмотренных в федеральных законах и настоящем Уставе.4

Статья 46
1. Система органов законодательной и исполнительной власти края устанавливается краем самостоятельно в настоящем Уставе в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Органы судебной власти края создаются в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Уставом и законами края.
3. В систему органов государственной власти края входят:
законодательный (представительный) орган государственной власти Красноярского края - Законодательное Собрание Красноярского края;
высшее должностное лицо Красноярского края - Губернатор Красноярского края;
высший орган исполнительной власти Красноярского края - Правительство Красноярского края;
иные органы исполнительной власти Красноярского края;
мировые судьи Красноярского края.
4. Государственными органами края являются:
Избирательная комиссия Красноярского края;
Счетная палата Красноярского края;
Уполномоченный по правам человека в Красноярском крае.
5. Система органов государственной власти края и иных государственных органов края, предусмотренная в пунктах 3 × 4 настоящей статьи, может быть изменена в пределах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, путем внесения поправок в настоящий Устав. Закон края о внесении таких поправок вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Законодательного Собрания края, принявшего закон края о внесении указанных поправок.
6. Законом края могут быть образованы иные государственные органы края, если образование таких органов допускается Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и настоящим Уставом.

Статья 47
1. Органы государственной власти края образуются и действуют исходя из единства системы государственной власти Российской Федерации, разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации на основе принципов верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов края, обеспечения прав и свобод человека и гражданина, народовластия, федерализма, парламентаризма, компетентности, ответственности и иных принципов, закрепленных федеральными законами и настоящим Уставом.
2. Органы государственной власти края формируются краем самостоятельно.
3. Участие федеральных органов государственной власти в формировании органов государственной власти края допускается только в случаях и порядке, установленных федеральными законами.

Статья 48
1. Полномочия органов государственной власти края устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами края и могут быть изменены только путем внесения соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации и (или) пересмотра ее положений, путем принятия нового Устава края или внесения соответствующих поправок в настоящий Устав, а также путем принятия новых федеральных законов и законов края либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие законы.
2. Никакой орган государственной власти края не должен осуществлять полномочия, принадлежащие другим органам, за исключением случаев, прямо предусмотренных в федеральных законах и настоящем Уставе.

Статья 49
1. Споры между Законодательным Собранием края и Губернатором края, Законодательным Собранием края и Правительством края о компетенции разрешаются в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами.
2. Споры между Законодательным Собранием края и Губернатором края, Законодательным Собранием края и Правительством края по вопросам осуществления их полномочий, не относящимся к числу вопросов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, разрешаются с помощью созданных на паритетной основе согласительных комиссий.
3. При недостижении согласия в ходе работы согласительных комиссий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, споры, носящие правовой характер и подведомственные судебным органам, могут быть переданы на рассмотрение соответствующих судов в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Статья 50
Органы государственной власти края и их должностные лица несут ответственность в порядке, предусмотренном федеральными законами, настоящим Уставом, законами и иными правовыми актами края.

Статья 51
1. Финансирование деятельности органов государственной власти края осуществляется за счет средств краевого бюджета, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Расходы на содержание органов государственной власти края, иных государственных органов края, указанных в пунктах 3 × 4 статьи 46 настоящего Устава, определяются в краевом бюджете отдельно от других расходов.

Статья 52
1. Для непосредственного исполнения полномочий Красноярского края, полномочий органов государственной власти края и иных государственных органов края настоящим Уставом и законами края в соответствии с федеральными законами устанавливаются государственные должности края.
2. Порядок замещения государственных должностей края и требования к лицам, замещающим эти должности, полномочия, гарантии устанавливаются законами края на основе федеральных законов и настоящего Устава.
3. Не может быть учреждена государственная должность края без определения ее функций и компетенции.
4. Лицам, замещающим государственные должности края, предоставляются правовые гарантии и социальные гарантии на основе федеральных законов, а также дополнительные гарантии в соответствии с законами края.

Статья 53
1. Государственной гражданской службой края является профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы края (государственных гражданских служащих края) по обеспечению исполнения полномочий Красноярского края, полномочий органов государственной власти края, иных государственных органов края и лиц, замещающих государственные должности края.
2. Должности государственной гражданской службы края учреждаются в соответствии с законами края в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа края либо лица, замещающего государственную должность края.

Статья 54
1. Каждый гражданин Российской Федерации с учетом его способностей и квалификации имеет право претендовать на замещение должностей государственной гражданской службы края в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами края.
2. В число квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы края входят требования к уровню профессионального образования, стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Указанные требования должны быть прямо связаны с характером, задачами и функциями соответствующей должности.
3. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности государственной гражданской службы края или замещение гражданским служащим другой должности по этой службе осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено федеральным законом.
4. Конкурс на замещение должности государственной гражданской службы края должен проводиться так, чтобы всем претендентам были обеспечены равные возможности и их пригодность к работе на данной должности получила справедливую оценку.

Статья 55
1. Правовое положение (статус) государственных гражданских служащих края определяется федеральными законами, настоящим Уставом, законами края.
2. Государственным гражданским служащим края предоставляются правовые гарантии и социальные гарантии на основе федеральных законов, а также дополнительные гарантии в соответствии с законами края.
3. На государственных гражданских служащих края распространяются запреты и ограничения на занятие должностей, осуществление деятельности, получение вознаграждения и иные, установленные федеральными законами.
4. Аттестация государственных гражданских служащих края должна обеспечивать объективную проверку соответствия государственных гражданских служащих края замещаемым ими должностям.
5. Система поощрений и награждений государственных гражданских служащих края должна обеспечивать стимулы для ответственного и квалифицированного выполнения ими должностных обязанностей.
6. Продвижение государственных гражданских служащих края по службе проводится с учетом результатов их работы на прежней должности и степени их подготовленности к выполнению новых должностных обязанностей.
7. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих края подлежат опубликованию в объеме и порядке, определенном федеральными законами.

Статья 56
1. Государственным гражданским служащим края гарантируется политическая независимость при осуществлении ими своих должностных обязанностей, защита от принуждения к реализации партийных, национальных, региональных и иных корпоративных, а не общекраевых целей и интересов, протекционизма, необъективной оценки и других незаконных действий.
2. Государственным гражданским служащим края обеспечивается право на судебную и иную защиту своих прав.

Статья 57
1. Государственные гражданские служащие края в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами края несут ответственность за свои действия и решения, а также бездействие, которые не совместимы с принципами законности, добросовестности, компетентности, нейтральности, беспристрастности, служебной этики.
2. Лица, ущемленные в своих правах вследствие незаконных действий или решений, а также бездействия государственного гражданского служащего края, вправе требовать как защиты и восстановления нарушенного права, так и привлечения к ответственности виновного служащего.