Интересные рассказы о правах ребенка. Рассказ по ознакомлению дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. Игры «Кто я?», «Какой я?»

РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ О

«КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЕНКА».

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: формировать у детей представление о правах ребенка, понимание и принятие детьми нравственных норм: воспитание любви и уважения к друзьям, близким, Родине, умения оценивать поступки героев сказки, делать выводы. Развивать связную речь, память, мышление. Выразительно читать стихи.

ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети садятся полукругом под песню «Родительский дом».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы знаете, что люди появились на Земле давным - давно, тысячи лет назад. Тогда же появились и главные вопросы.

Что могут люди делать и что не могут?

Что они обязаны делать и что не обязаны?

На что имеют право и на что не имеют?

Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали вторую книгу «Конвенция о правах ребенка». И сегодня мы поговорим о ваших правах. Чтобы стать полноправными членами общества нужно знать свои права.

У русского народа символом счастья всегда была «Жар – птица». Волшебная птица, одно перо которой может принести человеку счастье. Вот такая птица залетела к нам в детский сад. На поиски счастья в сказках всегда отправляется добрый человек – молодец. Предлагаю одному из мальчиков принести первое перо.

1.Важнейшее право, которое имеют все дети на планете – право на жизнь.

Скажите, пожалуйста, друзья, благодаря кому вы появились на свет (родителям) А еще кто заботился о вас после рождения? Правильно, медицинские работники. Здесь на перышке написано, что дети имеют право на охрану здоровья, а дети – инвалиды на особую защиту и помощь. (Другой ребенок приносит второе перо жар – птицы).

2.Ребенок имеет право на имя и гражданство. (Воспитатель показывает свидетельство о рождении). После рождения вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. Попросите родных показать вам ваше свидетельство о рождении. А чтобы еще, раз убедиться, какие у вас прекрасные имена и узнать, кто с кем дружит, давайте поиграем: выбирая себе товарища, называйте его по имени. Можно сказать, почему выбрали именно его. (Дети играют) Молодцы! Садитесь, пожалуйста. Обращаться друг к другу надо вежливо, ласково, по имени. И, конечно же не доступно называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушение его права на имя. Скажите, пожалуйста, с кем вы живете? (с родителями) А как можно одним словом назвать вас и ваших родителей? (семья) Попробуйте произнести слово «семья». Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. На самом деле: приглядитесь повнимательней к своим родным. Ваша улыбка может напомнить мамину, походка – папину, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки.

3.Возьмем третье перышко. В книге прав человека записано, что «каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи». Давайте вспомним пословицы, поговорки о семье, Родине, доме, маме. (дети говорят стараясь пояснить их смысл).

А вот мама у Саши оформила семейное древо семьи Шаклеиных. Это семейное древо показывает связь поколений в семье. В некоторых семьях есть свой герб семьи, как герб России, города, поселка.

4.Возьмем четвертое перышко. «Дети имеют право на образование». В детском саду у вас проходят занятия. А в школе вы будете ходить в разные кружки, танцевать, петь. Дети имеют право свободно развиваться духовно и физически, заниматься творчеством и искусством.

5.Предлагаю принести пятое перышко. Читаю: «Дети имеют право на защиту от пыток или другого жесткого бесчеловечного обращения». Давайте сходим в картинную галерею и рассмотрим иллюстрации к сказкам. Вопрос, к вам: в каких сказках нарушились права героев, с кем обращались жестоко?

В каких сказках не заботились о детях?

В каких сказках есть примеры любви к родителям, послушания? (дети называют сказки «Буратино», «Айога» «Красная шапочка» и др.)

Каждый человек имеет не только права но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей.

И об этом мы еще будем говорить. Жар – птица научит нас многому, она остается у нас в группе.(дети читают стихи на тему беседы).

Сегодня жар – птица познакомила вас с важными правами. Если их нарушают, то дети растут в условиях войны, голода, нищеты – они несчастны. Поэтому правительство нашей страны обещает делать все для того, чтобы обеспечить детям безопасную жизнь и здоровье, возможность учиться, заниматься спортом и творчеством.

Звучит песня «Мир нужен всем». Дети подпевают.

В рамках Всероссийского дня правовой помощи детям и Всемирного дня прав ребёнка, которые ежегодно отмечаются 20 ноября, заведующая Русско-Макуловской библиотекой Першина Н.А. для учащихся 1- 4-х классов, провела библиотечный медиа-урок «Твои права от «А» до «Я»

В ходе урока ребята не только познакомились с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, но и постарались научиться применять их в жизни. Свои знания учащиеся проверили, выполняя ситуационные задания «Закон в сказках», «Назови одним словом», «Где права, а где обязанности», «Учусь быть гражданином». Учащиеся оказались в различных правовых ситуациях и поняли, что у каждого человека есть права, но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей.

В заключении библиотекарь провела викторину «Твои права и сказочная страна Литературия».

Надежда Александровна постарались помочь учащимся осознать, что нет прав без обязанностей и нет обязанностей без прав.

Мероприятие прошло в теплой дружеской обстановке и очень понравилось учащимся.

В Кировской библиотеке с учениками 5-6 классов проведена правовая интеллектуальная игра «Маленьким человечкам большие права».

Библиотекарь Ирина Веселова познакомила школьников с деятельностью Российских и Международных организаций по защите прав человека, со статьями из «Декларации прав человека».

Также ребята соревновались в знании терминов и понятий по праву, примеряли на себя те или иные правовые ситуации и находили решения, вместе разбирали правильность и недопустимость поведения некоторых литературных персонажей: Гулливера, Дон Кихота, Тома Сойера и Гекльберри Финна.

В завершение мероприятия читателям были вручены памятки со списками книг и брошюр о правах ребёнка.

Сотрудники Районной Детской библиотеки для учащихся 8 класса Верхнеуслонской средней школы провели правовой час «Ты и закон»

Ребятам рассказали, что в законодательстве есть статьи, касающиеся всех аспектов жизни детей, познакомили с правами на образование, медицинскую помощь, семью, свободу слова и др.

Также им было рассказано, что у детей помимо прав есть и обязанности, которые они должны соблюдать.

Для учащихся младшего школьного возраста в библиотеке был проведён обзор литературы на правовую тему.

В Татарско- Бурнашевскую библиотеку были приглашены учащиеся 5 класса для участия в познавательной игре «Защитим детство».

Библиотекарь рассказала ребятам о празднике, которому посвящена встреча, и о главном документе, защищающим их права – Международной конвенции о правах ребенка. Также в беседе с библиотекарем ребята сами назвали права, которые они реализуют уже сейчас: право на имя, право на образование, право на гражданство, право свободно выражать свои взгляды, право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства и др.

После теории ребятам было предложено попрактиковаться в своих правовых знаниях и принять участие в конкурсе «Сказочные правонарушители». Любовь Павловна напоминала ребятам уже знакомые им сказки, а участникам нужно было определить, какое из прав детей реализует названный персонаж: Буратино из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н. Толстого, Серая Шейка из сказки Д.Н. Мамина - Сибиряка, Колобок, Волк и семеро козлят, Лиса, Заяц и Петух из русских народных сказок, Золушка – персонаж сказки Шарля Перро и др.

Ребята неплохо справились с заданиями и в финале сделали вывод, что игра была для них очень полезной и интересной.

Сотрудники Печищинской библиотеки и СДК совместно со школой для учащихся 7-8 классов провели правовую игру «Мой взгляд», цель которой формирование у учащихся навыков правомерного поведения, умения самостоятельно принимать решения в различных ситуациях, воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам человека, демократическим правовым ценностям.

Школьники, разделившись на две команды, с интересом участвовали в игре, пытались разобраться, где в повседневной жизни они реализуют свои права, какие у них при этом есть обязанности и за что они несут ответственность. Были проведены ситуативные игры, где ребята с неподдельным интересом обсуждали актуальные правовые вопросы, встречающиеся им в реальной жизни, советовались, сами пытались решить конкретные жизненные ситуации на примере правовых задач.

В итоге пришли к выводу, что законы необходимо знать, уважать и соблюдать. Мероприятие получилось информативным и насыщенным.

В Октябрьской библиотеке к Всемирному Дню прав ребенка оформлен фото-стенд «Наши читатели и их права» .

Посетители библиотеки могут познакомиться с фотоматериалами мероприятий, проходивших в библиотеке, Конвенцией о правах ребёнка и узнать о правах юных граждан, пройти тест-игру на знание основных из них.

Заведующая Кильдеевской библиотекой Мукаева Г.Н. с учащимися 2 класса Кильдеевской начальной школы провела урок нравственности «Я люблю страну, где есть право на имя и на семью».

Ребята познакомились со статьями Конвенции, узнали о том, как важно знать свои права и, как надо правильно себя вести в разных ситуациях. Дети внимательно слушали, задавали вопросы и обсуждали различные ситуации, повлекшие за собой нарушения прав ребенка.

В Введенско-Слободской библиотеке с учащимися младших классов проведен литературно-правовой час «Права детей и сказочных героев».

В игровой форме на примере художественных произведений, детям было рассказано о том, что они имеют право на жилище, семью и на гражданство, обучение, чистую воду, достойное питание, медицинское обслуживание, отдых и досуг, защиту и др.

Заведующая Кураловской библиотекой Любовь Дряхлова для старшеклассников провела беседу-предупреждение «Знать, чтобы не оступиться» , в ходе которой рассказала, что каждый гражданин России имеет не только свои права, но и обязанности. Это влечёт за собой то, что он несёт определённую ответственность юридического характера за свои проступки. И для того, чтобы не допустить юридической ошибки или же избежать несправедливого наказания, необходимо чётко знать в чём заключается уголовная и административная ответственность.

Заведующая Набережно-Морквашской библиотекой Прохорова И.Р. с учениками 1-4 классов провела час правового просвещения «Большие права - маленьким».

Все дети имеют права и обязанности, но юридический язык сложен и непонятен для них. На примере разных сказочных произведений и презентации «Права человека в детских произведениях», ребята познакомились с основными статьями Конвекции прав ребёнка, а закрепили свои знания с помощью викторины «Права литературных героев».

Все ребята узнавали сказки, но смотрели на них уже с правовой точки зрения и в каждом произведении старались выяснить, кто и где нарушил права героев.

К мероприятию была подготовлена передвижная выставка-знакомство «Знай свои права!». В заключение ребята получили памятки «Права, которые у меня есть».

Майданская сельская библиотека пригласила учащихся на беседу-диалог «Ваши права и обязанности».

Библиотекарь Сельская Л.Н. познакомила ребят с основными правами и обязанностями, записанными в Конвенции и предложила ответить на вопросы викторины «Какое право нарушил литературный герой». Ребята дружно отвечали на вопросы и справились со всеми заданиями. Устный рассказ библиотекаря сопровождался показом презентации.

Ямбулатовская библиотека совместно с сельским домом культуры для учащихся Ямбулатовской начальной школы и воспитанников детского сада «Солнышко» провели познавательное мероприятие «Всероссийский день правовой помощи».

Ведущие предложили детям увлекательный рассказ о правах и познакомили с Конвенцией о правах ребёнка. На примере сказочных историй ребята рассмотрели случаи нарушения прав человека и способы их защиты. Закрепить полученные знания им помогли ситуативные игры и викторина.

В Татарско-Макуловской библиотеке прошел час правовой информации «Права ребёнка» , направленный на развитие правовой культуры учащихся.

Детям было предложен просмотр электронной презентации «Права и обязанности ребенка», где на понятном для них языке представлены международные и отечественные документы по правам детей. Также к мероприятию оформлялась книжная выставка «Азбука права».

Для юных читателей Маматкозинской библиотеки проведён час информации «Ты не прав, если не знаешь своих прав».

Библиотекарь раздала детям буклеты «Дети имею право» и, вместе с ребятами, разобрала простыми и понятными словами основные статьи «Конвенции о правах ребенка».

Вниманию детей были представлены книги «Ваши права» и «Я гражданин России», где в легкой, интересной и занимательной форме они могут познакомиться с основными правами и свободами, научится применять их в жизни.

В Большемеминской библиотеке прошел правовой час «Азбука прав ребенка».

Библиотекарь познакомила ребят с основными правилами, записанными в Конвенции, а потом предложила викторину «Мир права в мире сказок».

Книги, используемые на мероприятии, помогли ребятам в доступной и увлекательной форме получить знания по такой очень важной для них теме.

В Нижнеуслонской библиотеке прошла беседа-диалог «Есть права и у детей».

Мероприятие проходило в форме круглого стола, библиотекарь рассказала о том, что у всех, без исключения, детей имеются равные права, независимо от их цвета кожи, национальности или места жительства. Все эти права записаны в важном документе – Конвенции «О правах ребёнка». Отгадав загадки о правах, ребята размышляли и об обязанностях, рассказывали о том, как они помогают своим родителям, как ведут себя в общении с другими людьми и т.д.

Их вниманию были представлены детские познавательные книги для изучения своих прав.

Заведующая Вахитовской библиотекой Сания Салимуллина для юных читателей провела беседу «Права ребенка в стране детства».

Читатели Коргузинской сельской библиотеки приняли участие в беседе рассуждении «Что ты знаешь о правах?».

Библиотекарь рассказала им о том, что у всех, без исключения, детей имеются равные права на семью, обучение и т.д. Все эти права записаны в важном документе - «Конвенция о правах ребёнка». Дети вспомнили детские книги и литературных героев, у которых были нарушены права, ответили на вопросы правовой викторины и закрепили свои знания с помощью игры «Разрешается – запрещается».

Подводя итог мероприятия, библиотекарь ещё раз подчеркнула, что каждый ребёнок имеет право на семью. Призвала детей уважать и ценить своих родителей, свою страну, которая также является для всех нас большой и дружной семьёй.

Вниманию читателей Соболевской библиотеки были предложены тематической выкладки «Права и обязанности детей».

Особой популярностью пользовалась красочная книга «Ваши права!», в которой подробно рассказано о Всеобщей декларации прав человека. Своеобразность подачи материалов позволяет в лёгкой, интересной и занимательной форме познакомить детей с основными правами и обязанностями, научить применять их в жизни.

В Патрикеевской библиотеке проведён час правовой помощи детям «Я – ребёнок, я – человек!»

Библиотекарь рассказала о важнейшем документе «Конвенция о правах ребёнка», в котором прописаны их права и обязанности. Детям была представлена выкладка художественных книг «Я – ребёнок, и я имею право».

В Кзыл-Байракской библиотеке была оформлена выставка-просмотр и проведена беседа-диалог «Ребёнок и его права»

В мероприятии приняла участие Кадырова Миляуша Равилевна, многие годы работавшая сотрудником юстиции. Она познакомила присутствующих с механизмами реального обеспечения прав и законных интересов детей. Особое внимание было уделено профилактике и безнадзорности несовершеннолетних.

РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ О

«КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЕНКА».

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ : формировать у детей представление о правах ребенка, понимание и принятие детьми нравственных норм: воспитание любви и уважения к друзьям, близким, Родине, умения оценивать поступки героев сказки, делать выводы. Развивать связную речь, память, мышление. Выразительно читать стихи.

ХОД ЗАНЯТИЯ: ВОСПИТАТЕЛЬ : Вы знаете, что люди появились на Земле давным - давно, тысячи лет назад. Тогда же появились и главные вопросы.

Что могут люди делать и что не могут?

Что они обязаны делать и что не обязаны?

На что имеют право и на что не имеют?

Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали вторую книгу «Конвенция о правах ребенка». И сегодня мы поговорим о ваших правах. Чтобы стать полноправными членами общества нужно знать свои права.

У русского народа символом счастья всегда была «Жар – птица». Волшебная птица, одно перо которой может принести человеку счастье. Вот такая птица залетела к нам в детский сад. На поиски счастья в сказках всегда отправляется добрый человек – молодец. Предлагаю одному из мальчиков принести первое перо.

1.Важнейшее право, которое имеют все дети на планете – право на жизнь.

Скажите, пожалуйста, друзья, благодаря кому вы появились на свет (родителям) А еще кто заботился о вас после рождения? Правильно, медицинские работники. Здесь на перышке написано, что дети имеют право на охрану здоровья, а дети – инвалиды на особую защиту и помощь. (Другой ребенок приносит второе перо жар – птицы).

2.Ребенок имеет право на имя и гражданство. (Воспитатель показывает свидетельство о рождении). После рождения вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. Попросите родных показать вам ваше свидетельство о рождении. А чтобы еще, раз убедиться, какие у вас прекрасные имена и узнать, кто с кем дружит, давайте поиграем: выбирая себе товарища, называйте его по имени. Можно сказать, почему выбрали именно его. (Дети играют) Молодцы! Садитесь, пожалуйста. Обращаться друг к другу надо вежливо, ласково, по имени. И, конечно же не доступно называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушение его права на имя. Скажите, пожалуйста, с кем вы живете? (с родителями) А как можно одним словом назвать вас и ваших родителей? (семья) Попробуйте произнести слово «семья». Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. На самом деле: приглядитесь повнимательней к своим родным. Ваша улыбка может напомнить мамину, походка – папину, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки.

3.Возьмем третье перышко. В книге прав человека записано, что «каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи».

А вот мама у Саши оформила семейное древо семьи Непрокиной Саши. Это семейное древо показывает связь поколений в семье. В некоторых семьях есть свой герб семьи, как герб России, города, поселка.

4.Возьмем четвертое перышко. «Дети имеют право на образование». В детском саду у вас проходят занятия. А в школе вы будете ходить в разные кружки, танцевать, петь. Дети имеют право свободно развиваться духовно и физически, заниматься творчеством и искусством.

5.Предлагаю принести пятое перышко. Читаю: «Дети имеют право на защиту от пыток или другого жесткого бесчеловечного обращения». Давайте сходим в картинную галерею и рассмотрим иллюстрации к сказкам. Вопрос, к вам: в каких сказках нарушились права героев, с кем обращались жестоко?

В каких сказках не заботились о детях?

В каких сказках есть примеры любви к родителям, послушания? (дети называют сказки «Буратино», «Айога» «Красная шапочка» и др.)

Каждый человек имеет не только права но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей.

И об этом мы еще будем говорить. Жар – птица научит нас многому, она остается у нас в группе.(дети читают стихи на тему беседы).

Сегодня жар – птица познакомила вас с важными правами. Если их нарушают, то дети растут в условиях войны, голода, нищеты – они несчастны. Поэтому правительство нашей страны обещает делать все для того, чтобы обеспечить детям безопасную жизнь и здоровье, возможность учиться, заниматься спортом и творчеством.

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Пусть дети живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым днем.

Пусть у каждого ребенка

Будет теплый светлый дом.

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Горя черного- войны.

Подводится итог занятия

Дети - это маленькие создания, способные преобразить наше существование и наполнить его всеми цветоми радуги. Многие родители с уверенностью утверждают, что именно с появлением ребенка их жизнь кардинально изменилась. И кому, как не им, мы должны посвящать лучшие праздники в мире.

География торжества, или где оно не прижилось?

20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка - это традиция, которая существует на протяжении многих лет в 129 странах-членах ООН.


Вот, например, в России в некоторых регионах он довольно популярен, хотя всеми любимый (отмечаемый прижился здесь лучше. Известно, что Всемирный день ребенка 20 ноября приурочен к принятой в тот же день, но только в 1989 г., Она вступила в действиеа в 1990 г., а в России - в 1994 г. Уже в начале XXI века (в 2000 г.) был создан еще один документ, прописывающий основные показатели здоровья и развития населения, которые должны быть достигнуты к 2015 г. во всем мире. Именуется он "Декларация тысячелетия", и основная его часть отводится именно ребенку.

Необычные факты о детях во всем мире

Всемирный день ребенка (20 ноября) создан специально для того, чтобы мы лишний раз задумались о самых маленьких и ценных созданиях в нашей жизни. Ведь дети очень ранимы.

Мир крох - это некая сказка, от которой потом будет зависеть вся их дальнейшая жизнь. Поэтому она должна ежедневно наполняться красками и волшебством. А вообще, говоря о детях, важно знать некоторые интересные мировые факты о них, к примеру:

  1. В.А. Моцарт - многие не признают его врожденной гениальности, постоянно напоминая нам о том, что с ним в раннем возрасте тщательно занимался отец. Но занятия абсолютно бессмысленны, если у ребенка нет идеального слуха и чувства ритма. Моцарт к 5 годам сочинил целые произведения, а к 10 - первую симфонию.
  2. Интеллект 2-х летнего Оскара Ригли не знал равных. Он к такому маленькому возрасту имел IQ - 160. В своем время таким даром познаний и логического мышления был наделен А. Энштейн. Малыш даже состоял в клубе самых умных людей планеты.
  3. В Австралии на данный момент зафиксировано самое большое количество случаев благополучно родившихся детей, зачатых с помощью искусственного оплодотворения.
  4. Кстати, момент появления на свет малыша в некоторых странах не считается его датой рождения. К примеру, в Корее обязательно к возрасту ребенка прибавляют те девять месяцев, которые он жил в утробе матери. В Индии день зачатия - точка отсчета жизни крохи.
  5. Возраст женщин, которые смогли родить здорового младенца, тоже может поразить. Так, одна итальянка впервые стала мамой в 63 года.
  6. Количество детей, рожденных одной женщиной, может быть очень большим. Одна русская крестьянка за свои 40 лет смогла родить 69 детей.

20 ноября - Всемирный день ребенка

На самом деле, именно благодаря данному празднику во всем мире стали решаться глобальные вопросы, связанные с жизнью ребенка. Создаются организации, следящие за Ведь по "страшной" статистике, в большинстве таких ячеек общества малыши не доживают до пяти лет.

В сфере здравоохранения добились больших результатов: спасают тех детей, которые ранее считались неизлечимыми. В плане общественной политики дети сейчас не боятся высказать свое мнение и самостоятельно принять важное решение. В течение всего года, но особенно 20 ноября (Всемирный день ребенка) по всей планете теперь проводится большая работа для малышей. На базе основан Детский фонд, деятельность которого связана со здоровьем крох. Даже беременным женщинам оказывается помощь, ведь уже в утробе будущей мамы так важно сохранить

История данного события

Кем и когда был придуман Всемирный день детей - праздник 20 ноября? Каковы его цели? Главная задача была одна - защитить и обеспечить самую лучшую жизнь каждому ребенку, вне зависимости от места нахождения его на нашей огромной планете. Именно поэтому в 1954 г. все страны, входившие в состав ООН, получили от Генеральной Ассамблеи распоряжение, которое заключалось в следующем: к 1956 г. требовалось подготовить проект по внедрению праздника, посвященного Дню детей.


Выделялось четыре основных направления, которым должны были следовать мировые державы на основании данного плана:

На международном уровне 20 ноября (Всемирный день ребенка) принято отмечать именно праздник под названием Universal Children’s Day. Но каждой стране разрешено выбрать свой национальный вариант. Кстати, и дата такого значимого события сразу не была точно определена. Но через какое-то время вопрос был поднят на заседании ООН. Это было сделано после подписания некоторых важных документов:

  • 1959 г. - Декларация прав ребенка;
  • 1989 г. - Конвенция прав ребенка.

Традиции праздника

20 ноября - Всемирный день прав ребенка - это самая лучшая причина для осуществления хороших дел, например, таких как благотворительность. Этим, кстати, и занимаются в данный праздник различные известные люди и организации.

Популярная сеть ресторанов быстрого обслуживания McDonald΄s на протяжении нескольких лет проводит акции, приуроченные к этому дню. Скажем, оплатив счет за еду, вы автоматически жертвуете какую-то сумму от него в детдома и на лечение тяжело больных деток. Или, купив игрушку или вещь, спасаете чью-то жизнь. Ведь в поддержке всегда нуждаемся мы все, а маленькие ранимые создания особенно.

Поздравления и подарки

Вы, как родители, можете устроить для деток волшебство, как говорится, и в серые будни. И 20 ноября (Всемирный день ребенка) ежегодно делайте для них что-то особенное. Украсьте дом воздушными шарами, испеките торт и проведите вечер в кругу семьи. Главное ведь не дорогие подарки и стихи собственного сочинения, а внимание, любовь и забота.

Любой праздник для ребенка будет краше, если он проведен рядом с близкими и родными. Постарайтесь в этот день наполнить ваш дом теплом и уютом, пригласить бабушек и дедушек, накрыть стол и постоянно находиться рядом с ребенком. Именно от такого торжества у него останутся самые яркие и приятные воспоминания.

Классный час «Всемирный день прав ребёнка »

Цель: познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни.

Ход классного часа.

I . Вступление.

Учитель:

Сегодня наш классный час мы посвятим теме «Права ребенка». Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документаКонвенции о правах ребёнка.

II . Основная часть.

Учитель:

Скажите, а кто прежде всего проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права? Конечно, ваши родители, семья.

Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной из них считается ООН. Эта организация возникла после второй мировой войны, в которой погибло более 50миллионов человек. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права – права на жизнь.

Однако не все люди помнят уроки истории. По-прежнему где-то происходят военные конфликты, теракты, совершаются преступления, случаются аварии. В них, а также в результате стихийных бедствий, голода и эпидемий страдают дети. Да и в мирной жизни дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. У них есть свои интересы и потребности. Эти обстоятельства были учтены.

20 ноября 1989года ООН была принята Конвенция прав ребенка. В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.

В Конвенции 54статьи.

Давайте назовем те, которые вы помните.

Право на жизнь.

Право на имя.

У каждого из вас есть имя (учитель предлагает детям назвать свои имена). При рождении ребенка родители дают ему имя. Фамилию, имя, отчество записывают в специальный документ. Знаете ли вы, как он называется? Правильно, свидетельство о рождении. В нем также записывают место и дату рождения, сведения о родителях. Это первый документ ребенка. Он говорит не только о факте появления ребенка, но и о том, что этот новый человечек является гражданином страны, которая обязана заботится о его благополучии. Скажите, гражданами какой страны вы являетесь? Правильно, следовательно о вас заботиться правительство России.

Право на медицинскую помощь.

Право на образование.

Право на отдых и досуг.

Право свободно выражать свои взгляды.

Право на свободное перемещение.

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Учитель:

Всем вам известна сказка про Маугли. Как вы думаете, является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права?

Согласно Конвенции, ребенком признается каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста (Статья 1).

Маугли не умеет говорить человеческим языком. Он может издавать отдельные звуки. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, посадить Маугли в клетку и обращаться с ним, как с животным?

Ученики высказывают свое мнение.

Каждый ребенок, даже в чем-то неполноценный, должен жить в условиях, не унижающих его достоинство (Статья 23).

Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Нарушает ли он при этом его права?

Ученики высказывают свое мнение.

Как вы думаете, что необходимо, чтобы эти и другие права соблюдались?

Ученики высказывают свое мнение.

Нужно выполнять важную обязанность – уважать права другого.

А теперь представьте ситуацию.

Сын слушает музыку, иногда сильно прибавляя громкость. Мама отдыхает с книгой в руках.

Мама: Сколько раз тебе говорила – после 10 вечера громко слушать музыку нельзя! Музыка действует всем на нервы!

Сын: Но мама! Ты же все равно в 10 часов еще не спишь!

Каким правом пользуется сын? Соблюдает ли он при этом права родителей и соседей?

Ученики высказывают свое мнение.

Сын пользуется правом на отдых и досуг (Статья 31 ). Но в данной ситуации он ущемляя права родителей и соседей на отдых.

Учитель: В данном случае поведение сына является нарушением общественного порядка. О какой важной обязанности он забыл?

Ученики: Он забыл, что у других людей точно такие же права, как и у него. Надо уважать права другого человека!

III . Практическая часть классного часа.

Викторина «Права литературных героев».

1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная шапочка», «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. Какие из литературных героев могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросенка», зайка из русской народной сказки «Ледяна избушка»)

3. Героиня какой сказки использовала право свободного передвижения и местожительства? («Лягушка-путешественница»)

4. В какой сказке нарушено право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик, или приключения Буратино»)

5. У какой известной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? («Золушка»)

6. Какие известные литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? («Бременские музыканты», «Белоснежка и семь гномов»).

7. В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Мороз Иванович», «Сказка о попе и его работнике Балде»)

Конкурс «Песня о правах».

Ученики должны сказать о каких правах идет речь в песнях.

1. «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения, мирных собраний)

2. «Чему учат в школе» (право на образование).

3. «До чего дошел прогресс» (права на пользования благами научно-технического прогресса).

4. «На крутом бережку» (право на отдых).

IV . Итог.

Тест:

1. Какова цель ООН?

    Проведение Олимпийских игр.

    Защита прав человека

    Охрана окружающей среды.

2. Что является высшей ценностью в России по Конституции?

    Промышленный и военный потенциал.

    Государство.

    Человек, его права и свободы.

3. В каком документе изложены права ребенка?

    В Конституции РФ,

    В Декларации прав человека.

    В Конвенции о правах детей.

4. Кем была принята Конвенция о правах детей?

    Президентом страны.

    Директором школы.

5. Как вы думаете, какой орган при ООН занимается правами ребенка?

    Детский фонд.

    Международный валютный фонд.

    Международный банк регионального развития.

V . Обобщение.

Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?

Именно это право – право на образование позволило вам познакомиться с правами ребенка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе и о том, как защитить свои права!

Эта книга расскажет вам просто о весьма сложных вещах - о правах человека. Маленький герой выходит из трудных испытаний потому, что знает Декларацию прав человека.

Классный час разработан и проведен учителем начальных классов Ельмеевой Еленой Васильевной.