Самые частые нарушения правил дорожного движения, которые нас раздражают. Дорожная безопасность Несоблюдение дистанции на дороге

Для всех тех, кто принимает непосредственное участие в дорожно-транспортном передвижении, кажется что аварии, кровавые ДТП это то, что касается других, но не вас и ваших близких. Но есть обстоятельства, которые указывают, что такое мнение может быть гибельным.

На данный момент на дорогах царит хаос и невероятно сложная обстановка, в связи с тем, что люди забыли, что точное соблюдение правил дорожного движения это закон и обязательное условие выживания на дорогах. Дорога не нуждается в оправданиях, она не терпит даже самых маленьких нарушений, обязывая бдительности и постоянному вниманию, потому, что из-за невнимательности и гибельной беспечности могут погибнуть множество людей, которые могут оказаться нашими близкими.

Из-за транспортных происшествий каждый день гибнут люди, чьи-то близкие, родные, друзья, те, без кого кто-то не представляет своего существования. Поэтому необыкновенно важно, чтобы общественность предприняла меры по устранению даже возможности проявления халатности на дорогах. То, что можем сделать мы на данный момент, это с помощью видеонаблюдения, транслировать как стыд и позор нации, тех, кто ежедневно подвергает опасности жизни множества людей. Кроме того хамы на дорогах , которые не уступая дороги, и не проявляя уважения ко всем участникам должны быть наказаны обществом. Превышение скоростного режима, кроме того парковка в неустановленных местах, переход дороги в местах которые явно для этого не предназначены все это действия, которые могут привести к гибели людей.

Эта идея борьбы с дорожными тиранами не должна остаться проектом. Общество должно бороться за судьбы дорогих и близких людей, которые могут стать участниками ДТП в первую очередь мы должны обучать людей, чтобы не происходило гибельных происшествий по малограмотности. Государство уделяет моменту образования поведения на дорогах множество денег, средств и усилий. Нарушение ДПС должны свестись к минимуму с помощью гражданского сопротивления. Общая задача тех, кто принимает участие в этом гражданском проекте это в первую очередь снизить своими действиями трагические случаи на дороге. Кроме того повысить с помощью специального образования знания всех, кто считается участниками дорожных передвижений. Мы должны расширить зону ответственности. Юный пешеход должен с детства понимать, что от его поведения могут зависеть жизни множество людей на дороге. Кроме того так же осознание того, что за ним следит общественность, и его поведение на дороге будет транслироваться и получит общественный доступ, так же придает некую долю чувства ответственности за принятие решения. Общественность с помощью таковых мер, сможет оказать большое влияние на тех, кто напрочь забыл стыд перед людьми и тех, кого не волнует насколько могут пострадать люди. Что же теперь благодаря тому, что гражданская позиция не осталась незамеченной, будем сообща действовать, чтобы наши близкие были в безопасности.

Острянская Инга
Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД Видео

На протяжении длительного времени в детском саду ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения. Для обучения правилам дорожного движения использовали все доступные формы и методы работы, в том числе и чтение художественной литературы, заучивание стихов. За данный период дошкольников ознакомили с произведениями А. Барто, С. Михалкова, С. Баруздина, З. Александровой, Н. Калинина, и др. Знания детей правил дорожного движения закреплялись в ходе подвижных игр : «Поезд» , «Стоп!» , «Найди свой гараж» , «Светофор» , «Цветные автомобили» , «Мотоциклисты» и др., в настольных дидактических играх : «Светофор» , «Что лишнее?» , «Наши друзья – дорожные знаки» , «Дорожная азбука» ,т. д. Педагогическим коллективом составлены методические рекомендации для родителей, проведено анкетирование родителей по исследованию их отношения к изучению правил дорожного движения детьми, разработаны памятки для родителей, консультации. В групповых помещениях оформлены уголки для родителей, где систематически обновляется материал по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах - одна из важнейших.

Публикации по теме:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад № 20 «Березка» х. Кирова Муниципального образования Новокубанского.

14 сентября сотрудники ГИБДД и инструктор по фитнесу пригласили ребят наших подготовительных групп на Флэш-моб, который состоялся на центральной.

Наш детский сад принимал участие в творческом конкурсе "Инспектор ГИБДД", посвященного 80-летнему юбилею образования службы ГАИ-ГИБДД. на.

НОД. Тема «Знай и соблюдай правила дорожного движения». Ход НОД: В гости к детям пришел Незнайка. Ребята, ему очень нужна ваша помощь. Стих. «Попав в большой и шумный город, Я растерялся и.

К восьмидесятилетию Государственной инспекции безопасности дорожного движения был подготовлен плакат, чтобы напомнить родителям и детям.

Занятие-развлечение по изучению ПДД «Правила все знай - точно соблюдай» Правила все знай – точно соблюдай. Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения дошкольниками. Программное содержание: Закрепить правила.

Проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные знай и соблюдай» ПРОЕКТ. Тема: «Правила дорожные знай и соблюдай» Продолжительность проекта: краткосрочный, 3 недели (с 1 по 21сентября). Тип проекта:.

Цели и задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой. 2. Воспитывать культуру поведения на улице. 3. Закреплять представления детей.

Игра – викторина

«Соблюдайте правила дорожного движения»

(для детей старшего возраста)

Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Наглядные пособия и оборудование зала:

иллюстрации по теме; картинки: светофор, регулировщик; плакат «Улицы города»;

сюжетные уголки: школа, больница, изображение «Зебра»,; кружки для светофоров: красный, желтый, зеленый по 2 штуки; стол,

«Светофор» - 2 картонных двусторонних кружка с ручками: 1 – красный, желтый, 2 – зеленый, желтый;

Дорожные знаки на стенде: «Дети», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», «Подземный переход», «Пункт медицинской помощи», «Автобусная остановка», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»;

Мольберт с листом и названием команд для выставления очков; маркер.

Предварительная работа:Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»; Заучивание стихотворений по теме;

Беседы по теме;

Отгадывание загадок; экскурсии к дороге;

Оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».

Ход игры - викторины

Дети входят в зал и встают полукругом. Осматривают оформление зала.

Воспитатель.

Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.

У нас большой, красивый поселок с широкими улицами. По проезжей части движется много легковых и грузовых автомобилей. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Как называются эти правила?

Дети. Правила дорожного движения.

Воспитатель.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель.

Сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды (Команда девочек и мальчиков) и посоревноваться, проверить свои знания. А оценивать вас будет специальное жюри.

Дети идут на свои места

Выбираем капитанов команд и название команд по загадкам:

1 загадка:

Вот стоит на улице

В чёрном сапоге –

Чучело трёхглазое

На одной ноге. (Светофор)

2 загадка:

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Командам присваиваются названия. Команды приветствуют друг друга

Присаживаются на свои места.

Воспитатель.

1 конкурс: «Какая команда лучше знает правила дорожного движения»

1. Как называют людей, идущих по улице?

(Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару)

3. Где ездят машины?

(По дороге)

4. Где разрешается переходить улицу?

(По светофору, по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

6. Как нужно переходить улицу?

(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)

7. Какие пешеходные переходы вы знаете?

(Подземный, наземный, надземный)

8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

(Попросить взрослого достать его)

10. Назовите правила поведения в транспорте.

(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

11. Что регулирует движение на улице?

(Светофор)

12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

(Надо придерживаться правой стороны)

13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

(На зеленый)

14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?

(Регулировщик)

Дополнительные вопросы при необходимости:

15. Можно ли тротуару бегать, прыгать?

(Нет. Нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части)

16. Если вы встретите на тротуаре друзей, и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации?

(Ходить группой по тротуару нельзя – это мешает другим пешеходам. С друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим)

Подводятся итоги 1 конкурса.

2 конкурс: «Капитанов»

Задание: «Кто быстрее и правильно соберёт светофор»

Капитаны собирают бумажные «светофоры» на стойках. Победитель тот, кто быстрее и правильно соберет светофор.

Воспитатель.

Дети, у вас светофоры находятся в вертикальном положении, а могут они по-другому висеть?

Ответы детей.

Воспитатель. Я хочу рассказать про светофор.

Слово «светофор» состоит из двух слов: «свет» и «фор». Значение слова «свет» - всем понятно. А вот слово «фор» - от греческого слова «форос» - несущий свет. Для запрещающего сигнала светофора взят красный, потому что его хорошо видно и днём, и ночью и даже в тумане. Зеленый сигнал виден хуже, но зато в спектре он стоит дальше от красного и его нельзя с ним спутать.

Воспитатель и дети читают стихотворение про светофор:

Если свет зажегся красный, -

Значит двигаться ОПАСНО.

Свет зеленый говорит:

Проходите – путь ОТКРЫТ!

Жёлтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Подводятся итоги 2 конкурса.

3 конкурс: «В стране дорожных знаков»

Выдвигается стенд с дорожными знаками.

Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать), запрещающие, указательные.

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак, показать его всем детям и поместить на своё место. (В зале оборудованы игровые уголки со стойками). Некоторые из знаков дети могут назвать без загадок. (Можно выбрать только 4 загадки, остальные 4 знака – дети объясняют сами)

1. Что за знак такой стоит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)

2. Посмотрите, мальчик Федя

Едет на велосипеде

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)

3. Покажите знак дорожный,

Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)

4. Заболел живот у Тома,

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)

5. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего – то постоянно.

Кто – то сидя, кто – то стоя

Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)

6. В синем круге пешеход –

Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)

7. Этот знак нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!» («Дети»)

8. В дождь и в ясную погоду -

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»).

Подводятся итоги конкурса.

4 конкурс на внимание: «Игровой».

Дети встают.

1 игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель (объясняет правила):

Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;

Жёлтый – хлопаете в ладоши;

Зелёный – двигаетесь, маршируете.

Дети выполняют задания.

2 игра «Такси»

Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров

Объявляется победитель. Подводятся итоги конкурса.

5 конкурс: «Разрешается или запрещается»

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

Идти толпой по тротуару … (запрещается)

Перебегать дорогу… (запрещается)

Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Воспитатель: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.

Предлагаю всем построиться и подвести общий итог нашей игры – викторины.

Команда «Светофор» заработала … очков, команда «Регулировщик» … очков.

Все дети принимают участие в общей перекличке:

Воспитатель:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся -

Дети: Стой!

Воспитатель: Жёлтый вспыхнул –

Дети: Подожди!

Воспитатель: А зеленый свет –

Дети: Иди!

Воспитатель: Молодцы! Всё верно! Вот мы и посоревновались, проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!

Занимательные ребусы для детей на тему «Правила дорожного движения (ПДД)»

«Грамотные пешеходы

Цели и задачи:

1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

2. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

4. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Ход занятия:

Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо

Воспитатель: Ребята из другого детского сада просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (Да.)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Физкультминутка “Автомобили”.

Проснулись, потянулись.

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

Заводим мотор.

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища .

Проверяем тормоза.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Ходьба на месте, переходящая вбег.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель : Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети : светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок – схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, наклеив необходимые знаки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Взаимопонимание водителей и пешеходов всегда было не на самом высоком уровне, даже с учетом того факта, что каждый примерял на себя хотя бы раз в жизни и ту, и другую роль. Для установления порядка на дороге были созданы правила дорожного движения, где четко прописаны права и обязанности каждой из сторон и указаны возможные последствия в случае нарушения этих правил. Казалось бы, все понятно и проблем быть не должно, однако в действительности эффективность этих правил составляет не более 70%. Сотни тысяч автокатастроф происходит на дорогах во всем мире ежедневно. Автокатастрофа – это не просто происшествие на дороге, повлекшее за собой неисправность автомобиля, это нередко человеческие жертвы. Правила дорожного движения должны соблюдать все без исключения – это правила жизни.

Какие главные правила для водителя?

1) никогда не садиться за руль в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;

2) соблюдать скоростной режим;

3) быть внимательным и осознавать, что угрозой для человеческой жизни на дороге является автомобиль, а не пешеход;

4) в ситуации, когда пешеход намеренно нарушает правила дорожного движения, не впадать в агрессивное состояние и не пытаться нанести вред его здоровью. По возможности сообщить сотрудникам правоохранительных органов об увиденном нарушении. Тогда пешеход будет наказан штрафом.

Тест на ПДД для водителей можно пройти здесь:



Какие главные правила для пешехода?

1) переходить дорогу только в специально предназначенных для этого местах (пешеходная зебра, подземный переход и т.д.);

2) никогда не перебегать дорогу на красный сигнал светофора, даже если в поле зрения нет машин;

3) если пешеходный переход не регулируется светофором, перед тем как начать переходить дорогу убедитесь, что вашей безопасности ничего не угрожает;

4) автобус необходимо обходить сзади, а трамвай спереди;

5) в ситуации, когда водитель явно не собирается притормаживать на пешеходном переходе, лучше его пропустить, сохранив свое здоровье. По возможности запомнить номер автомобиля и сообщить о нарушении сотрудникам ДПС.

Как научить переходить дорогу ребенка?

Дети – самое дорогое для каждого родителя. Время летит незаметно, и уже вчерашний малыш – первоклассник. Автомобили на дороге серьезная опасность, с которой ребенку теперь придется сталкиваться ежедневно по дороге в школу и домой. И если до этого времени малыша не научили переходить дорогу самостоятельно, то теперь это сделать необходимо.

Для простоты восприятия новой информации ее лучше преподнести в игровой форме. Дома изобразить пешеходную зебру, светофор, знак пешеходного перехода и разыграть две ситуации: в первом варианте ребенок переходит дорогу по переходу, регулируемому светофором, во-втором - не регулируемому. После того, как азы будут усвоены, обязательно необходимо провести практические занятия среди потока машин. Обучать ребенка переходить дорогу необходимо до тех пор, пока он не усвоит материал отлично. Можно придумать небольшой стишок, который он может проговаривать каждый раз, когда у него возникнут трудности при переходе. Например, «красный свет – огонь горит, желтый – приготовься, а зеленый - в путь иди и огонь туши».

Как быть, если ЧП все-таки произошло, и вы попали в аварию?

В такой ситуации, в первую очередь, вне зависимости от того, кто вы пешеход или водитель, если есть пострадавшие, необходимо вызвать скорую помощь и сотрудников полиции. Далее по возможности начать оказывать первую экстренную помощь пострадавшему. Если пострадавшим оказался пешеход и он утверждает, что чувствует себя хорошо и никаких серьезных травм не получил, не стоит его отпускать домой. Возможно, он находится в состоянии шока. Лучше проехать в ближайшее медицинское отделение и убедиться, что все в порядке. И тогда водитель может предложить пострадавшему по его вине пешеходу, заключить мирное соглашение на условиях, например, материальной компенсации, соответствующей причинению легкого вреда здоровью.

Какое наказание предусматривается за нарушение правил дорожного движения?

Несмотря на то, что многие пешеходы уверены в своей безнаказанности, управа на них существует. Если сотрудник ДПС зафиксирует факт перехода дороги в неположенном месте или на запрещающий цвет светофора, то будет выписан штраф.

Для владельцев авто такая мера наказания, как штраф, тоже применяется, если нарушения не носят тяжкий характер. В противном случае, предусмотрено лишение прав на определенный срок и даже лишение свободы по суду в случае, если правонарушение привело к человеческим жертвам.

Какие существуют меры по урегулированию конфликта?

1) В случае, если сотрудниками ДПС лицам, нарушившим ПДД был выписан штраф, то единственным вариантом для урегулирования вопроса является его оплата.

2) Если водитель был лишен прав, например, за вождение в нетрезвом виде, ему придется установленное законом время не садиться за руль личного транспортного средства.

3) Если автокатастрофа привела к человеческим жертвам, то вариант мирного урегулирования конфликта рассматривается только в случае согласия на это пострадавшей стороны.

Цели занятия по ОБЖ:

  • создать условия для обучения детей видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья;
  • развивать умение контролировать своё поведение;
  • совершенствовать знания основных правил поведения на улице;
  • способствовать осознанию важности соблюдения ПДД

Эпиграф урока:

"Знай правила движения,
Как таблиц умножения!"

Оборудование:

  • плакат по ПДД;
  • рисунки детей на конкурс по ПДД;
  • схемы "Мой путь в школу";
  • правила дорожного движения;
  • дорожные знаки;
  • макет светофора;
  • ситуационные картинки;
  • призы-закладки с ПДД.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём,
Вот она азбука над головой,
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда. (Я.Пишумов)

Учитель: Девиз нашего занятия: "Знай правила движения, как таблицу умножения!"

Как вы понимаете эти слова? (Правила дорожного движения все должны знать, как и таблицу умножения - наизусть).

II. Постановка целей занятия.

Сегодня мы с вами будем учиться видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья, контролировать своё поведение, совершенствовать знания основных правил поведения на улице. И мне бы очень хотелось, чтобы вы осознали важность соблюдения ПДД.

А помогать нам будет наш друг Счетофорчик. (Мальчик пятиклассник с символикой светофора).

III. Работа по теме.

Счетофорчик: Ребята, отгадайте мои загадки:

В два ряда дома стоят - десять, двадцать, сто подряд -

И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)

Не живая, а ведёт, неподвижна, а идёт. (Дорога)

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь - зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

Беседа по вопросам:

Счетофорчик:

Кто из вас переходит улицу, когда идёт в школу?

С кем ты идёшь в школу?

Кто тебе помогает переходить улицу?

Как нужно правильно переходить улицу? (Только со взрослыми. По пешеходному переходу. Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины - направо).

IV. Физкультминутка.

Дорога не тропинка,
Дорога не канава:
Сперва смотри налево.
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой:
Раз - два - три,
Покачай головой.
Раз - два - три,
Руки вверх ты подними
И похлопай: раз - два - три.

V. Работа по теме.

Учитель: В городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, а транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу.

Счетофорчик: Давайте поиграем с вами в такую игру: "Будь внимателен на дороге".

А теперь я всё проверю
И игру для вас затею.
Вам задам сейчас вопросы -
Отвечать на них не просто.
Мне позвольте на разминке
Вам загадки загадать.
Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать,
Дружно все мне отвечать
Или, затаясь, молчать.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: "Это я, это я, это все мои друзья!", а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите, значит, оно попало к нам в игру ошибочно, случайно.

Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

(Учащиеся молчат).

Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?

Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?

(Учащиеся молчат).

Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?

А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто, пусть честно говорит,
На трамвае не висит?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Знает кто, что красный свет -
Это значит: хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто торопится, бежит
Перед знаком "Путь закрыт!"?

(Учащиеся молчат).

Счетофорчик: Я уверена, что вы на дороге такие же внимательные, как на уроке.

VI. Оздоровительная минутка.

Ехали медведи
На велосипеде,
А за ними кот -
Задом наперёд.
Волки - на кобыле,
Львы - в автомобиле,
Зайчики - в трамвайчике,
Жаба - на метле.
Едут и смеются,
Пряники жуют.

VII. Закрепление.

Счетофорчик: Как вы считаете, звери правильно себя ведут на дороге? Почему?

Какие нужно помнить ПДД? (Работа с памяткой на доске, плакатами).

Рассмотрите картинки и скажите: правильно ли ведут себя дети и почему?

VIII. Итог.

Учитель: Какие правила поведения на улице вы запомнили? (Ещё раз читаем с доски).

Вам понравился урок?

Что понравилось больше всего?

IX. Рефлексия.

Выберите один из трёх глазков светофора и покажите нам своё настроение и то, как вы сегодня усвоили ПДД.

Учитель: А сейчас мы послушаем стихи, которые вы подготовили:

Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже
Все их надо знать.

Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет "Нет!"
Сдержанно и строго.
Жёлтый цвет даёт совет
Подождать немного.
А зелёный свет горит -
Проходите - говорит.

Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя тротуар.

Чтоб жить, не зная огорчения,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движения
Всегда и всюду соблюдать.

Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители.

Учитель: Спасибо вам всем за работу! Светофорчик сейчас сделает вам подарок. (Раздаёт закладки с ПДД).

(Следующее занятие следует провести на улице около школы. Показать детям переход, светофор, тротуар, проезжую часть, перекрёсток. Пронаблюдать за движением пешеходов и транспорта, рассмотреть дорожные знаки. А в конце прогулки на игровой площадке можно провести игру по ПДД "Перекрёсток").

Литература.

  1. Изучение правил дорожного движения: сценарии театрализованных занятий / авт.-сост. Е.А.Гальцова. - Волгоград: Учитель, 2007. - 89 с.
  2. Максиняева М.Р. "Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 128 с. (Серия "Вместе с детьми".)
  3. Основы безопасности жизнедеятельности. 1 - 4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками/ авт.-сост. Г.П.Попова. - Волгоград: Учитель, 2006. - 104 с.
  4. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок, 2001. Автор-составитель О.В.Калашникова. Издательство "Учитель". Волгоград.